1 ≫
-
Цветная электросхема для отечественного автомобиля ОКА. Схема в высоком разрешении, поэтому для увеличения картинки - кликните на неё. Для исключения ошибок при работе со схемой, ниже указан второй вариант схемы электрооборудования ОКА.
Электросхема автомобиля ОКА
1 – боковой указатель поворота
2 – передний указатель поворота
4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения
5 – звуковой сигнал
6 – датчик включения электродвигателя вентилятора
7 – электродвигатель омывателя ветрового стекла
8 – датчик момента искрообразования
9 – аккумуляторная батарея
10 – стартер Ока
12 – свечи зажигания
13 – катушка зажигания
14 – генератор Ока
15 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
16 – датчик контрольной лампы недостаточного давления масла
17 – розетка для переносной лампы
18 – реле стеклоочистителя
19 – датчик уровня тормозной жидкости
20 – выключатель сигнала торможения
21 – электродвигатель очистителя ветрового стекла
22 – электромагнитный клапан карбюратора
23 – выключатель света заднего хода
24 – реле включения стартера
25 – реле включения ближнего света фар
26 – реле включения дальнего света фар
27 – реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота
29 – переключатель вентилятора отопителя
30 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя
31 – выключатель наружного освещения
32 – блок предохранителей
33 – предохранитель цепи противотуманного фонаря
34 – реле включения обогрева заднего стекла
35 – реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения
36 – реле-прерыватель контрольной лампы включения стояночного тормоза
37 – выключатель очистителя и омывателя заднего стекла
38 – выключатель обогрева заднего стекла
39 – выключатель заднего противотуманного фонаря
40 – контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора
41 – выключатель аварийной сигнализации
42 – выключатель зажигания
43 – реле зажигания
44 – электродвигатель вентилятора отопителя
45 – датчик указателя уровня топлива
46 – выключатель плафона в стойке двери
47 – комбинация приборов
48 – переключатель очистителя ветрового стекла
49 – выключатель омывателя ветрового стекла
50 – выключатель звукового сигнала
51 – переключатель света фар
52 – переключатель указателей поворота
53 – выключатель контрольной лампы включения стояночного тормоза
54 – плафон освещения салона
55 – выключатель контрольной лампы прикрытия воздушной заслонки карбюратора
56 – электродвигатель омывателя стекла задней двери
57 – задний фонарь ока
58 – задний противотуманный фонарь
59 – фонарь освещения номерного знака
60 – элемент обогрева стекла задней двери
61 – электродвигатель очистителя стекла задней двери.
Схема электрооборудования автомобиля ОКА - другой вариант
1 - фары; 2 - передние указатели поворота; 3 - датчик включения электровентилятора; 4 - звуковой сигнал Ока; 5 - электровентилятор системы охлаждения двигателя; 6 - боковые указатели поворота; 7 - датчик момента искрообра-зования; 8 - свечи зажигания; 9 - катушка зажигания; 10 - электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла; 11 - аккумуляторная батарея; 12 - генератор автомобиля Ока; 13 - датчик контрольной лампы давления масла; 14 - электромагнитный клапан карбюратора; 15 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 16 - выключатель света заднего хода; 17 - коммутатор; 18 - штепсельная розетка для переносной лампы; 19 -датчик уровня тормозной жидкости; 20 - стартер; 21 - моторедуктор очистителя ветрового стекла; 22 - реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 23 - реле включения дальнего света фар; 24 - реле включения ближнего света фар; 25 - реле включения стартера; 26 - реле включения электровентилятора; 27 - блок предохранителей; 28 - реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 29 - реле-прерыватель очистителя ветрового стекла; 30 - выключатель очистителя и омывателя заднего стекла; 31 - выключатель обогрева заднего стекла; 32 - выключатель заднего противотуманного фонаря; 33 - выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 34 - предохранитель цепи противотуманного света; 35 - контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 36 - выключатель аварийной сигнализации; 37 - выключатель наружного освещения; 38 - реле включения обогрева заднего стекла; 39 - переключатель электродвигателя вентилятора отопителя; 40 - выключатель стоп-сигнала; 41 - прикуриватель 42 - дополнительный резистор электродвигателя вентилятора отопителя; 43 - реле выключателя зажигания; 44 - выключатель зажигания; 45 - трех рычажный переключатель; 46 - плафон освещения салона; 47 - выключатели плафона, расположенные в стойках дверей; 48 - комбинация приборов 49 - выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 50 - датчик указателя уровня и резерва топлива; 51 - электродвигатель вентилятора ото пителя; 52 - задние фонари; 53 - моторедуктор очистителя заднего стекла; 54 - элемент обогрева заднего стекла; 55 - фонари освещения номерноп знака; 56 - задний противотуманный фонарь; 57 - электродвигатель насоса омывателя заднего стекла; А - порядок условной нумерации штекеров в ко лодке датчика момента искрообразования; Б - порядок условной нумерации штекеров в колодках моторедукторов очистителей ветрового и заднего сте кол и реле-прерывателя очистителя ветрового стекла; В - порядок условной нумерации штекеров в колодках выключателя зажигания и трехрычажно го переключателя; Г - порядок условной нумерации штекеров в колодках комбинации приборов.
Материалы: http://electroshemi.ru/publ/oka/1-1-0-98
2 ≫
-
В комплектациях некоторых автомобилей не предусмотрено присутствие штатного тахометра . Данный прибор дюже пригоден водителю, потому что показывает циклы мотора в данный момент времени. Если в вашей машине его нет либо штатный прибор не нравится, то дозволено подключить добавочный.
Инструкция
1. Посетите ближайший магазин автомобильных запчастей. Там вы сумеете обнаружить крупный выбор выносных тахометров. Подберите тот прибор, тот, что класснее каждого подходит к салону вашей машины. Также стоит обратить внимание на присутствие красной лампы, которая загорается в тот момент, когда циклы мотора достигают предельного значения.
Безумное становление информационных спецтехнологий сделало данные, при которых налажено производство всевозможных устройств, предуготовленных для установления связи и передачи данных. Жизнь современного человека также невероятна без обладания персональным средством передвижения. А исключительным местом, предуготовленным для подключения разных электротехнических устройств в автомобиле, является прикуриватель .
Инструкция
1. Как вестимо, что только не доводиться подключать обладателям к бортовой сети через гнездо прикуривателя. Начиная с зарядного устройства для мобильного телефона, и заканчивая ноутбуком либо компрессором. Многие из устройств, требуют повышенного потребления электроэнергии, что создает значительную нагрузку на прикуриватель , тот, что нередко в современных автомобилях отказывается трудиться, невзирая на неимение видимых при визуальном осмотре неисправностей.
Отныне прикуриватель будет служить надеждой и правдой своему обладателю крайне длинно, без загвоздок обеспечивая энергией всех покупателей, подключенных через его гнездо к бортовой сети машины.
С всем годом вычислительная мощность устройств наращивается быстрыми темпами, совместно с тем возрастает и потребляемая мощность. И вот когда мощности питания стандартными разъемами на материнской плате не хватает, прибегают к применению дополнительных проводников по отдельной линии блока питания
Инструкция
1. Особенно ресурсоемкими устройствами являются центральный процессор и дискретная видеокарта класса Hi-end. Так же при применении разгона, в связи с вырастающим энергопотреблением, дополнительное питание никогда не повредит и обеспечит устойчивость работы компьютера. Для подключения применяются: четырех, шести и восьми-контактные разъемы. Их обозначение соответственно 4 pin, 6 pin, 8 pin. При нехватке соответствующих коннекторов применяют переходники 2*4 pin molex> 6 pin/8pin. Для организации добавочного питания, нужна помощь со стороны питающего модуля. При выборе блока питания следует обратить внимание на то, что даже при наличии соответствующих контактов, мощности все равно может не хватить для запуска либо стабильной работы системы.
При установке либо замене тахометра основная сложность заключается в том, дабы обнаружить провод , тот, что подходит к прибору. Дабы осуществить это, нужно «прозвонить» провод а.
Инструкция
1. Приготовьте мультиметр, тот, что предуготовлен для измерения переменного напряжения. При подключении провод а тахометра прибор покажет значение от 1 до 6 Вольт. Испробуйте для начала обнаружить провод самосильно, обыкновенно он присоединен непринужденно к катушке зажигания либо прерывателю – распределителю, также он может находиться присоединенным к механической трансмиссии либо к компьютеру мотора.
Существует 2 схемы подключения асинхронного 3-х фазного электродвигателя в 3-х фазную электросеть – «треугольником» и «звездой». Выбор схемы зависит от напряжения сети и расчетного рабочего напряжения электродвигателя.
Инструкция
1. Изучите электрические колляции подключаемого электродвигателя. С ними дозволено ознакомиться в паспорте либо на табличке, прикрученной к корпусу механизма. Там же приводятся рекомендуемые схемы подключения для разных питающих напряжений 3-х фазной сети.
Тахометр марки ТХ-193 от автомобиля ВАЗ-2106 отличнее каждого подходит для установки на отечественные мотоциклы вследствие своей точности, небольшим размерам, малой массе, низкому потреблению энергии и приспособленностью к работе в условиях тряски и вибрации. Больше того, эта модель тахометра отличается низкой стоимостью в сопоставлении со специализированными мотоциклетными тахометрами.
Инструкция
1. Подключение тахометра на двухтактный двухцилиндровый мотоцикл, оснащенный электростартером, аккумулятором и одноканальной электронной системой зажигания с двухискровой катушкой зажигания, твердо не отличается от штатного подключения на авто ВАЗ-2106. Вход тахометра объедините с выходом первичной обмотки высоковольтной катушки зажигания, а питание подключите от аккумулятора с поддержкой плюсового и минусового проводов. В плюсовой провод встройте выключатель, дабы на стоянке не разряжался аккумулятор. Если мотоцикл иностранного производства, питание тахометра подключите через дворец зажигания. На нем обязаны иметься соответствующие контакты для подключения дополнительных приборов.
Тахометр представляет собой прибор, тот, что горазд отображать информацию о числе циклов коленвала. Данный прибор непременно должен стоять на автомобилях, имеющих форсированные моторы. По нему дозволено определять наилучший режим работы мотора.
Инструкция
1. Достаточно много людей приобретает русские автомобили для того, дабы создавать из них гоночные варианты для участия в соревнованиях. В данном случае без тахометра также не обойтись. При подключении устройства к автомобилю ВАЗ нужно рассматривать ряд особенностей.
«Ока» является дюже суперкомпактным и экономичным городским автомобилем. У ветхих модификаций есть значительный минус — неимение тахометра . Это гораздо усложняет процесс езды для начинающих водителей. Следственно отличнее каждого установить в «Оку » тахометр.
Инструкция
1. Если вы не хотите затрачивать много времени на полную установку тахометра , то вы можете купить модель, которая работает от прикуривателя. Такой тахометр измеряет разницу в напряжении бортовой системе и переводит ее информацию о числе циклов мотора в данный момент времени. Для применения этого прибора надобно подключить штекер в прикуриватель, а корпус приклеить на двусторонний скотч в комфортное место на торпеде.
Материалы: http://jprosto.ru/kak-podklyuchit-dopolnitelnyiy-tahometr/
3 ≫
-
Органы управления автомобиля Ваз-1111:
1 – панель приборов
3 – кожух отопителя
4 – рычаг переключения передач
5 – рычаг стояночного тормоза
6 – ручка крышки кожуха отопителя
8 – ручка управления воздушной заслонкой карбюратора
9 – педаль акселератора
10 – выключатель (замок) зажигания
11 – педаль тормоза
12 – рычаг переключателя стеклоочистителя
13 – педаль сцепления
14 – выключатель звукового сигнала
15 – выключатель аварийной сигнализации
17 – выключатель противотуманного фонаря
18 – выключатель обогрева заднего стекла
19 – ручка привода замка капота
20 – выключатель очистителя заднего стекла
21 – рычаг переключателя света фар
22 – рычаг переключателя указателей поворота
23 – комбинация приборов
24 – переключатель наружного освещения
25 – переключатель вентилятора отопителя
27 – рычаг управления краном отопителя
28 – рычаг управления крышкой люка воздухопритока
1. На рукоятке рычага переключения передач нанесена схема переключения. Заднюю передачу включайте только при полностью остановленном автомобиле.
2. Для включения задней передачи нажмите на рычаг до упора вниз и переместите его в крайнее правое положение. Затем подайте рычаг назад.
3. Выключатель (замок) зажигания, объединенный с противоугонным устройством, расположен с правой стороны рулевой колонки. Ключ в замке может занимать одно из четырех положений.
4. Положение "III" – зажигание выключено. Ключ вынимается. При вынутом ключе рулевое управление заблокировано. Для выключения противоугонного устройства нужно вставить ключ в выключатель зажигания и, слегка поворачивая рулевое колесо вправо-влево, повернуть ключ из положения "III" по часовой стрелке.
5. Положение "0"– все выключено. Ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано.
6. Положение "I" – включено зажигание. Ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано.
7. Положение "II"– включены зажигание и стартер. Ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Достигается поворотом ключа по часовой стрелке с преодолением усилия пружины. В таком положении ключ не фиксируется – для работы стартера его нужно удерживать рукой.
8. Чтобы затормозить автомобиль стояночным тормозом, поднимите рычаг до упора вверх (при правильно отрегулированном тормозе не более 7 щелчков). При этом загорится мигающим красным светом контрольная лампа на панели приборов.
9. Чтобы растормозить автомобиль, потяните рычаг немного вверх, нажмите на кнопку на торце рукоятки рычага и опустите его до упора вниз. Контрольная лампа должна погаснуть.
10. Нажатием на клавишу переключателя наружного освещения до первого фиксированного положения включаются габаритные огни и фонари освещения номерного знака. При этом загорается зеленым светом контрольная лампа в комбинации приборов.
11. Нажатием на клавишу до второго фиксированного положения дополнительно включается ближний или дальний свет фар (в зависимости от положения подрулевого переключателя).
12. Обогрев стекла задней двери включается нажатием на клавишу выключателя при включенном зажигании (слева от рулевой колонки на панели приборов). При этом загорится контрольная лампа в верхнем плече клавиши (показана стрелкой).
13. Чтобы включить задний противотуманный фонарь, нажмите на клавишу выключателя (слева от рулевой колонки на панели приборов) при включенном ближнем или дальнем свете фар. При этом загорится контрольная лампа в верхнем плече клавиши (показана стрелкой).
14. Для включения аварийной сигнализации нажмите на кнопку выключателя (слева от рулевой колонки на панели приборов). При этом загораются мигающим светом все указатели поворота и контрольная лампа, установленная в переключателе.
15. . а также контрольная лампа включения аварийной сигнализации и указателей поворота на комбинации приборов. При повторном нажатии на кнопку аварийная сигнализация отключается.
16. Если надо подать сигнал дальним светом фар, несколько раз переведите рычаг подрулевого переключателя на себя. В этом положении рычаг не фиксируется.
17. Для включения ближнего света фар переведите подрулевой переключатель в верхнее положение (переключатель наружного освещения должен находиться во втором положении).
18. Для включения дальнего света фар переведите подрулевой переключатель в нижнее положение (переключатель наружного освещения – во втором положении).
19. Если надо включить левый указатель поворота, переведите рычаг подрулевого переключателя вниз до упора. После возвращения рулевого колеса в положение прямолинейного движения рычаг автоматически вернется в нейтральное положение.
20. Если надо включить правый указатель поворота, переведите рычаг подрулевого переключателя вверх до упора. После возвращения рулевого колеса в положение прямолинейного движения рычаг автоматически вернется в нейтральное положение.
21. Рычаг переключателя стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла расположен на рулевой колонке справа. В нейтральном (верхнем) положении рычага все выключено.
22. Переведите рычаг немного вниз и включите первое фиксированное положение – стеклоочиститель ветрового стекла будет работать прерывисто.
23. Переведите рычаг вниз до упора в нижнее фиксированное положение – стеклоочиститель будет работать непрерывно.
24. Если необходимо включить омыватель ветрового стекла, нажмите рычаг на себя.
25. Для включения очистителя стекла задней двери нажмите на клавишу выключателя (слева от рулевой колонки на панели приборов) и переведите ее в первое фиксированное положение.
26. При дальнейшем нажатии на клавишу (переводе ее во второе нефиксированное положение) включается омыватель стекла задней двери.
27. Чтобы включить звуковой сигнал, нажмите на кнопку, расположенную на рулевом колесе.
28. При вытягивании на себя ручки управления воздушной заслонкой карбюратора (закрытии воздушной заслонки карбюратора).
29. . загорается контрольная лампа на панели приборов (слева от рулевой колонки).
30. Для включения электродвигателя вентилятора отопителя на малую скорость нажмите на клавишу переключателя вентилятора, переведя ее в первое фиксированное положение.
31. Для включения электродвигателя вентилятора отопителя на большую скорость переведите клавишу во второе фиксированное положение.
32. Рычаг 1 служит для управления крышкой люка воздухопритока (при переводе его в правое положение крышка люка открывается), рычаг 2 – для управления краном отопителя (при переводе его в правое положение кран открывается). Подробнее работа системы вентиляции и отопления салона рассмотрена в подразделе 1.12.
33. Для регулировки направления потока воздуха служат дефлекторы, расположенные сверху по центру панели приборов. Поворачивая их, можно изменять направление потока воздуха (на ветровое стекло, в салон, на стекла боковых дверей).
2 – счетчик пройденного пути
3 – указатель температуры охлаждающей жидкости
4 – контрольная лампа включения дальнего света фар
5 – контрольная лампа включения наружного освещения
6 – контрольная лампа включения указателей поворота и аварийной сигнализации
7 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи
8 – контрольная лампа недостаточного давления масла
9 – контрольная лампа включения стояночного тормоза и недостаточного уровня тормозной жидкости
10 – указатель уровня топлива
11 – контрольная лампа резерва топлива
35. Спидометр показывает скорость автомобиля в километрах в час. В спидометр встроен счетчик пробега автомобиля.
36. На шкале указателя температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя нанесены деления, соответствующие температуре 50 и 115 °С. Красная зона предупреждает о перегреве двигателя. Если стрелка перешла в красную зону, следует остановиться, дать двигателю остыть и устранить причину перегрева.
37. По указателю уровня топлива можно определить приблизительно количество топлива в баке. На шкале указателя нанесены деления: 0 – пустой бак; 1/2 – полбака; 1 – полный бак. Рядом со шкалой указателя расположена контрольная лампа резерва топлива (показана стрелкой). Она загорается красным светом, если в баке осталось 4–6 л бензина.
38. Контрольная лампа включения стояночного тормоза и недостаточного уровня тормозной жидкости загорается красным мигающим светом при поднятии рычага стояночного тормоза и горит непрерывно при аварийном падении уровня тормозной жидкости в бачке.
39. Контрольная лампа недостаточного давления масла загорается красным светом при падении давления в системе смазки ниже допустимого.
40. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи загорается красным светом при отсутствии зарядного тока.
41. Контрольная лампа включения указателей поворота и аварийной сигнализации загорается зеленым мигающим светом при включении этих сигналов.
42. Контрольная лампа включения наружного освещения загорается зеленым светом при его включении.
43. При включении дальнего света фар загорается синим светом контрольная лампа (правая в комбинации приборов).
44. Для подключения к бортовой сети автомобиля лампы-переноски, компрессора, пылесоса и других электроприборов, рассчитанных на рабочее напряжение 12–14 В, на кронштейне щита передка установлена розетка.
45. Для подключения электроприбора вставьте в розетку штекер его провода.
Материалы: http://carmn.ru/vaz/1111-oka/1-11-organy-upravleniya.html