Антикоррозийная обработка кузова автомобиля ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

1 ≫

автомобилей ваз 2110 - 2112

антикоррозийная обработка кузова автомобилей семейства ВАЗ 2110

Наиболее быстро коррозия развивается в скрытых полостях и нижних частях кузова при попадании влаги, грязи, солей, кислот.

В связи с этим в процессе эксплуатации автомобиля ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 требуется дополнительная антикоррозийная обработка внутренних поверхностей и скрытых полостей кузова нанесением специальной антикоррозийной защиты, а в соединениях деталей нанесением уплотнительных мастик. Применяемые материалы для антикоррозийной обработки автомобилей семейства ваз 2110 указаны в табл. 8-1.

Мастика противошумная битумная

Защитный смазочный материал НГМ-МЛ применяется для антикоррозийной обработки скрытых полостей. Этим материалом обработаны скрытые полости новых автомобилей ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112.

Защитное пленочное покрытие НГ-216Б используется для покрытия частей автомобиля под кузовом.

Мастика противошумная битумная БПМ-1 применяется для защиты от коррозии днища кузова автомобилей семейства ваз 2110 и для уменьшения шума. Толщина покрытия 1,0-1,5 мм.

Пластизоль Д-11А используется для защиты днища кузова от коррозии, от абразивного износа и для шумоизоляции. Толщина покрытия 1,0-1,2 мм. Пластизолем Д-11А обработаны днища новых автомобилей.

Пластизоль Д-4А применяется для герметизации сварных швов.

Невысыхающая мастика 51-Г-7 используется для герметизации сочленений кузова.

Во внутренние полости кузова автомобилей семейства ваз 2110 антикоррозийное вещество напыливается способом воздушного и безвоздушного распыления.

При воздушном распылении требуется сжатый воздух с давлением 0,5-0,8 МПа, пистолет-краскораспылитель с бачком, шланги и удлинительные насадки для пистолета. Лучшее качество антикоррозийного покрытие автомобилей семейства ваз 2110 достигается при безвоздушном распылении под давлением 4-12 МПа, которое позволяет распыливать материалы значительной вязкости.

Порядок выполнения операций для антикоррозийной защиты скрытых полостей:

установите автомобиль ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 на подъемник, снимите детали и обивку, препятствующие доступу в скрытые полости;

промойте водой температурой 40-50 °С через технологические и дренажные отверстия, скрытые полости (табл. 8-2) и низ кузова ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 до вытекания чистой воды. При этом опускные стекла дверей должны быть подняты;

удалите влагу, попавшую в салон и багажное отделение, продуйте сжатым воздухом все места нанесения антикоррозийного состава;

перегоните автомобиль в камеру для нанесения антикоррозийной защиты и поставьте на подъемник. Нанесите распылением антикоррозийный состав в места, показанные на рис. 8-6;

опустите автомобиль с подъемника, очистите от загрязнений лицевые поверхности кузова ветошью, смоченной в уайт-спирите.

Полости между арками колес и задними крыльями

Задние лонжероны пола

Полости усилителей щитка передка

Полости соединителей порогов пола

Нижняя поперечина задка

В проемы панели под обивкой

Снизу кузова и под задним сиденьем

Из салона и снизу кузова

Из салона, с передних и задних торцев порогов

Из салона и снизу кузова

Из салона и моторного отсека

Вперед и назад поднимите подушку сиденья

Откройте капот, снимите коврики

Снимите задний бампер

Восстановление антикоррозийного и противошумного покрытия низа кузова и

колесных арок на автомобилях ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 В процессе эксплуатации автомобиля антикоррозийное и противошумное покрытие на днище кузова подвергается воздействию гравия, песка, соли, влаги. В результате мастика и грунт повреждаются и стираются. Оголенный металл подвергается коррозии.

При повреждениях покрытия пластизоля Д-11А без нарушения слоя грунта поврежденные участки кузова автомобиля очистите от грязи и на сухую поверхность безвоздушным распылением или кистью нанесите пластизоль. Просушите пластизоль при температуре 130 ОС в течение 30 мин.

Допускается нанесение вместо пластизоля, противошумной мастики БПМ-1, сушка которой может проходить в естественных условиях.

Перед восстановлением антикоррозийного и противошумного покрытия установите автомобиль ваз 2110, ваз 2111 или ваз 2112 на подъемник, тщательно осмотрите низ кузова и выявите дефекты покрытия.

Очистите от грязи низ кузова, удалите ржавчину шпателем, шкуркой или преобразователем ржавчины согласно инструкции. Обдуйте низ кузова автомобиля сжатым воздухом.

Установите автомобиль на подъемник в камеру для нанесения мастики и снимите колеса. Закройте барабаны и диски тормозов защитными кожухами, изолируйте плотной бумагой и клейкой лентой карданную передачу, глушители, тросы и другие места, не подлежащие обработке мастикой.

Ветошью, смоченной в уайт-спирите, обезжирьте зачищенные до металла места.

На зачищенные места нанесите распылением или кистью грунт ГФ-073 и выдержите 5-10 мин. Затем нанесите распылением или вручную (кистью или шпателем) мастику БПМ-1 на дефектные места слоем 1,0-1,5 мм. Перекрытие по старому слою покрытия Д-11А должно быть минимальным.

В холодное время года мастику перед употреблением выдержать в теплом помещении до повышения температуры не ниже 20°С. В случае загустения мастики разбавьте ее ксилолом, но не более 3 %.

Лакокрасочное покрытие очистите от загрязнений мастикой ветошью, смоченной в уайт-спирите. Просушите мастику при температуре 100-110°С в течение 30 мин или при 18-28°С не менее 24 час.

Снимая и устанавливая уплотнители с металлическими каркасами, не допускайте смятия каркаса и образования гофр на уплотнителях.

Сварные швы не дают полной герметичности соединений деталей и, в случае попадания влаги между сварными деталями, там возникают очаги коррозии. От попадания влаги и грязи сварные швы загерметизированы пластизолем Д-4А. После замены отдельных деталей кузова промажьте сварные швы с обеих сторон пластизолем Д-4А и нанесите невысыхающую мастику типа 51-Г-7 в угловые стыки и зазоры.

1 - карманы капота; 2 - карманы передней двери; 3 - карманы задней двери; 4 - полости между арками задних колес и задними крыльями; 5 - задние лонжероны пола; 6 - средняя поперечина пола; 7 - передняя поперечина пола; 8 - пороги дверей; 9 - передние лонжероны пола; 10 - полости усилителей щитка передка; 11 - полости усилителей щитка передка (со стороны моторного отсека); 12 - полости соединителей порогов пола; 13 - пороги пола (с торцев); 14 - передние лонжероны; 15 - передние лонжероны пола (снизу кузова); 16 - передняя поперечина пола (снизу кузова); 17 - средняя поперечина пола (снизу кузова); 18 - задние лонжероны пола (снизу кузова); 19 - нижняя поперечина задка

Материалы: http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2110-car-body-4.html

2 ≫

Если решено провести антикоррозийную обработку кузова ВАЗ 2110 своими руками, то появляется множество вопросов: как наносить состав, как самому сделать качественную обработку и т. д.

Подготовительный процесс перед нанесением защиты от коррозии на ВАЗ 2110

Многие владельцы автомобилей ВАЗ 2110 знакомы с таким понятием, как коррозия металла. К сожалению, заводская обработка автомобиля ВАЗ 2110 не защищает кузов на все 100% от появления коррозии и ржавчины. Не сразу по всему кузову автомобиля ВАЗ 2110 начинает проявляться ржавчина. Некоторые места кузова покрываются водяной плёнкой, и как только в эту область попадает щёлочь и кислоты, начинается образование электролита, которые имеет способность разъедать металл.

Существует несколько способов защиты кузова:

  • Гальванический тип покрытия.
  • Антикоррозийная обработка.

Гальванический тип – это оцинковка кузова, которая должна проводиться ещё на заводе, но она не вечна.

На заводе, при сборке автомобиля, проводят работы по защите кузова в виде нанесения различных защитных составов. Дно автомобиля обрабатывается мастикой, а закрытые места и полости защитным составом.

Заводской защиты кузова недостаточно и поэтому нужно раз в год проводить работы по защите металла. Обработка своими руками не так уж и проста — необходим полный и свободный доступ ко всем элементам днища, чтобы нанести толстый слой защитного состава.

Отслоившийся заводской антикор ВАЗ 2110

Подготовку перед обработкой антикором ВАЗ 2110 можно разделить на несколько этапов:

Перед тем как начать мыть днище нужно удалить подкрылки, если таковы имеются. Лучшим вариантом является установка машины на подъёмник, чтобы получить полный доступ. Промыть места обработки лучше три раза, чтобы избавиться от больших кусков грязи. Нанести моющее средство и после все это смыть. Мыть днище желательно горячей водой.

Для того чтобы начать наносить защитный состав, днище нужно высушить. Лучше всего просушить его сжатым воздухом, что значительно сэкономит время.

3. Очистка от ржавчины.

Если на днище есть участки, покрытые ржавчиной, то их нужно зачистить до голого металла. По желанию на очищенное от ржавчины место можно нанести антикоррозийный грунт. Это даст лучшую защиту.

Обработку машины начинаем с днища. Обрабатывается днище путём нанесения мастики, которая не высыхает. Наносить антикор можно кистью либо под давлением. После нанесения состав со временем укрепляется и не даёт коррозии шансов разъесть металл.

Днище “десятки” после обработки мастикой

Далее идёт обработка порогов. Снаружи пороги также обрабатываются мастикой, а изнутри жидким составом для скрытых полостей, чтобы максимально защитить пороги от ржавчины.

Проводя работы по защите днища, ещё необходимо обработать бензобак, на который также наноситься резинобитумная мастика.

Обработать колёсные арки можно двумя способами:

  • Нанести резинобитумную мастику и установить подкрылки.
  • Нанести жидкие подкрылки.

Жидкие подкрылки очень удобно наносить, но мастика имеет шумоизолирующее свойство. Поэтому после нанесения её в салоне становится тише. Резиновые подкрылки такого свойства не имеют, но прекрасно защищают металл арок от ржавчины.

Последним обрабатываются двери и скрытые полости кузова. Наносится жидкий состав, а именно мовиль. Выпускается он в виде аэрозоля, что позволяет без труда достать до труднодоступных мест.

Перед нанесением антикора внимательно изучить инструкцию по применению, так как каждый защитный состав индивидуален, и может наноситься разными способами и при разных условиях.

Ремонтируем автомобиль ВАЗ 2110 самостоятельно:

  • Шумоизоляция ВАЗ 2110 своими силами
  • Замена топливного фильтра на ВАЗ 2110 самостоятельно
  • Замена термостата ВАЗ 2110

Материалы: http://bezsto.ru/antikorroziynaya-obrabotka-avtomobilya/antikorroziynaya-obrabotka-vaz-2110/

3 ≫

Произведена антикоррозионная обработка скрытых полостей. Процедура важная для любого авто, а в моем случае мера практически вынужденная. Кузов отремонтирован, сварен и без антикора ни как не обойтись.

На обработку ушло два дня. В первый капитально "утопил" весь кузов из литровых баллонов. Рекомендованная температура нанесения материала не менее +10 градусов, помещение прогревал горелкой до +16 больше не вышло. Теплоизоляции практически ни какой, можно сказать грел соседей)))

Ушло 7 баллонов по 1L, восьмая банка осталась про запас. На мой взгляд хватило бы и 5-6 штук. В самом начале работ местами переборщил с распылом и пришлось сливать излишки через дренажи.

На второй день прошелся аэрозольными баллонами. В основном это места где не прошла большая трубка и там где требовалось более аккуратное-ювелирное распыление.

Дренажные отверстия закрывал бумажным скотчем, открыл через 2 дня. За это время антикор должен был проникнуть во все зазоры, полости, сварку и успеть загустеть. При более высокой температуре воздуха процесс проходил бы на много быстрее, у меня в среднем было +9+10 градусов.

В больших банках по 1L Prim ML оказался довольно густой, подогрев емкости ситуации не менял. Пистолет купленный для антигравия распылять эту жиду не захотел… совсем…(

Пришлось делать принудительную подачу материала через крышку, только так удалось все обработать.

Так же заменил штатную форсунку на самодельную с более мелкими и частыми отверстиями:

Инфа по теме из тех.документации:

Спасибо за внимание!) Драйва и удачи!)

Comments 27

А как лонжероны и пороги от грязи очистил? Или они у тебя чистые были? Видел как некоторые мовилили прям на грязь????

Много элементов было срезано, но то что осталось прочищено по максимуму сжатым воздухом и промыто. Пороги целиком вскрывались. Грязи там скапливается море, многих резиновых заглушек не было установлено, и песок лежал просто кучами… местами даже по несколько см.

Что у тебя очень полезно, так это схемы из мурзилки. Вот и в этом случае.

Приближаюсь к заливке полостей, но в моём случае будет проще по материалам: пушсало+нигрол(ТЭП15) куда можно залить, и нигрол+мовиль куда залить нельзя, а можно задуть.

Рад, что схемы пригодились!

Пушсало многие используют=) После заливки лишка будет вытекать, или полости будут сразу закрыты?

  • Editing history

Сейчас у нас такой сезон, что до весны сало и его смеси вытекать уже не будут. :)

Кстати, есть одна заглушка, которой на схеме не видно: пробка около крепления передних брызговиков. Она идёт в порог или другую полость?

Если большая пробка из арки, то данное отверстие ведет в порог и в передний лонжерон (вправо\влево).

  • Editing history

Мовиль шляпа, на жаре потом потрескался весь, как пески пустыни.

Prim вроде норм держался, в комплексе с остальными работами по устранении ржы на капоте, уже 2 года следов нет.

Остальной кузов Тектилом обработан.

P.S. Продолжай, приятно смотреть как процесс идёт :)

  • Editing history

Есть такое дело с мовилем, prim летом на жару выкладывал и в том числе под дождь. Недельку пролежал так на крыше, подсох не много но остался липкий.

Тот что в больших аэрозолях 1000мл брызгал в полости капота и частично в крышку багажника. Еще кое где по мелочам. Основное лонжероны, пороги усилители и тем более там где была сварка завалено примом. Тектил пока не пробовал)

Прим весь истратился, мовиля много осталось.

запах у этого прим мл конечно жесткий… обработал внутреннюю полость хлопушки багажника, и охерел от вони. Он выветривается вообще? мне еще нужно на полы в салоне накидать антикора для скрытых

Выветривается, с этим нет проблем!))) В салоне не пахнет. Первые самые жаркие недели испарялось, но потом плавно сошло на нет. Материал в парафин не высох, остается липким, как и должно быть.

Спасибо)Теперь душа спокойна, что там все пролито)

Блин иногда сижу так и хочу назвать тебя Психом)) В хорошем понимании этого слова)) Все по уму и до талого сделал)

Да не чего, это я частенько слышу) Надеюсь все в хорошем смысле:D Самая частая фраза "а зачем?", тут уж без комментариев.

Залил от души, я решил отказаться от пистолета с трубкой, купил Prime ML для скрытых полостей в баллончике и красота, разбрызгивает, но баллонов нужно огромное количество, как себя показал самодельный наконечник?

Спасибо) Согласен на все 100% что в баллончике 400мл вообще красота, распыляет на 5+ туман, мелко все как надо, расходуется почти до последней капли.

  • Editing history

Залил от души, я решил отказаться от пистолета с трубкой, купил Prime ML для скрытых полостей в баллончике и красота, разбрызгивает, но баллонов нужно огромное количество, как себя показал самодельный наконечник?

По наконечнику. Работал с давлениями от 2Атм до 6Атм, результат везде разный.

Распыление почти во всех диапазонах отличное, тут вопрос в другом. При больших давления создается обратный поток из за меньшей пропускной способности форсунки. Как итог хороший гидро удар в банку, такой что выгибает верхушку и дно до круглого состояния, если пропустить еще раз такое то разворачивает кромки банки.

Вообщем все надо по уму и с расчетом. Потом будет время надо пистолетом заняться.

Материалы: http://www.drive2.com/l/4806337/


Back to top