1 ≫
-
Антикоррозийная обработка автомобиля позволяет замедлить процессы коррозии и ощутимо продлить срок его службы. Данная обработка машины выполняется на станциях технического обслуживания – там есть необходимые для этого средства, а персонал имеет соответствующий опыт и навыки. Однако всегда находится немало желающих выполнять ремонт и профилактику авто своими силами – это помогает сэкономить деньги и обрести уверенность в собственных возможностях. Поэтому ниже пойдёт речь о том, что собой представляет антикоррозионная обработка автомобиля своими руками. Мы расскажем, как выглядит сам процесс и какие антикоры лучше.
Кузов страдает от разного рода агрессивных веществ, среди которых атмосферные осадки, кислотные грязи и солевые растворы. Из-за всего этого защитный слой кузова автомобиля постепенно разрушается
Средства для защиты от коррозии
Ошибочно полагать, что бороться с появившейся ржавчиной бесполезно – современная промышленность даёт средства, которые помогают нейтрализовать её разрушительное действие. Для этого применяют антикор – авто с таким покрытием в меньшей степени подвержено разрушению из-за окисления металла. Антикоррозийное покрытие не способно полностью остановить разрушительные процессы, но оно ощутимо их замедляет. Для наружных поверхностей предлагаются следующие варианты антикора:
- битумная мастика – она производится на основе битумных и синтетических смол. Принцип её действия базируется на том, что она создаёт герметичную плёнку и защищает кузов от воздействия негативных механических факторов;
- поливинилхлоридные и каучуковые материалы – опыт показывает, что на сегодняшний день такая антикоррозийка служит дольше других. Однако антикоррозийная обработка кузова своими руками в этом случае затруднительна – ПВХ и каучук применяют в заводских цехах и профессиональных мастерских.
- жидкий пластик – невысокая устойчивость к механическим воздействиям делает этот вариант неподходящим в качестве основного антикора.
Для скрытых поверхностей предлагаются следующие варианты:
- невысыхающие масляные средства – они хорошо заполняют все полости и трещины, не высыхая на протяжении всего срока службы;
- парафиновые средства – их изготавливают на основе синтетических материалов, производимых из нефтепродуктов. В результате обработки поверхность покрывается тонкой плёнкой, которая, высыхая, создаёт эластичную защиту для металла.
Нанести антикор своими руками несложно – такая работа не требует профессиональных навыков. Покрытие способно прослужить на протяжении долгого срока – от одного года до трёх, надёжно защищая автомобиль от появления ржавчины.
При этом производители гарантируют, что такие средства абсолютно безвредны для человеческого здоровья и окружающей среды. Но когда происходит антикоррозийная обработка автомобиля своими руками, рекомендуют следить за тем, чтобы средство не попало в глаза или на слизистые рта и дыхательных путей.
Антикоррозийная обработка кузова своими руками должна учитывать специфику процесса и рекомендации руководства по выполнению работы – тогда автомобиль будет выглядеть не хуже, чем до этого, его внешний вид никак не пострадает.
Такого рода антикоры применяются в жидком состоянии, благодаря чему качественно заполняют самые незначительные трещины
Подготовка авто
Антикоррозионная обработка автомобиля начинается с подготовительного этапа, он состоит из следующих операций:
Перед началом обработки рекомендуется устранить дефекты лакокрасочного покрытия – в противном случае работа не даст ожидаемого эффекта. Царапины, сколы и трещины нужно зачистить, обезжирить, зашпаклевать, загрунтовать и закрасить.
Обрабатываем авто антикором – инструкции и рекомендации
Процесс обработки антикоррозийными средствами состоит из нескольких этапов:
- нанесение двух слоёв антикора на днище и арки колёс;
- работа со скрытыми поверхностями;
- работа со сварными швами и местами соединений;
- нанесение антикора внутри багажника и капота.
В процессе работы придерживайтесь следующих рекомендаций:
- средство наносится кистью, пульверизатором и гибкой насадкой для труднодоступных участков (она продаётся в комплектации с антикором).
- внимательно прочтите инструкцию, там указан температурный режим и особенности работы с выбранным антикором. Эти условия необходимо соблюдать для того, чтобы работа дала ожидаемый эффект.
- для обработки труднодоступных участков используйте штатные отверстия кузова – важно ничего не пропустить. Если не удаётся обойтись штатными отверстиями, сверлят дополнительные, а после окончания работы закупоривают их заглушками. Чтобы не навертеть лишних дыр, предварительно продумайте схему работы и проанализируйте, какие отверстия у вас есть в наличии, а где понадобится сверлить.
- чтобы получить доступ к днищу, снимите колёса и используйте смотровую яму. Вам понадобится полноценное освещение, поэтому позаботьтесь об этом. Сварные швы, подвеску, крепления, шаровые опоры, пороги – всё это требует равномерной и тщательной обработки.
Заключение
Антикоррозийная обработка автомобиля – это, скорее, упражнение на аккуратность и внимание, чем отработка профессиональных навыков. Ваша добросовестность, а также тщательное соблюдение технологии и требований производителя – вот гарантия того, что работа даст положительный результат.
В зависимости от используемого средства, состояния машины, условий эксплуатации и правильности выполнения работы будет зависеть срок службы покрытия. Важно отдавать себе отчёт в том, что коррозию нельзя полностью остановить, её можно лишь замедлить. При этом рекомендуется регулярно осматривать машину на предмет возникновения очагов коррозии и повреждения лакокрасочного слоя – это даст возможность ощутимо продлить срок её службы.
Материалы: http://okuzove.ru/remont-kuzova/antikorrozijnaya-obrabotka-svoimi-rukami.html
2 ≫
-
Во время эксплуатации автомобиля, пассивной или активной, на металлические детали неизбежно оказывается агрессивное воздействие со стороны окружающей среды. Из-за негативного влияния кислорода (особенно влажного воздуха) происходит реакция окисления металла, и только надежная защита последнего поможет избежать раннего появления коррозии.
Суть антикоррозийной обработки заключается в том, что все видимые и скрытые поверхности автомобиля тщательно обрабатываются специальными составами, благодаря чему металл окутывает тонкий слой вещества, препятствующий доступу влаги, и образуется защита от появления ржавчины. Выполнять обработку можно круглогодично, но нужно помнить, что вероятность развития коррозии повышается в осенний период года — во время дождей и грязи, а также зимой, когда снег забивается в скрытые полости автомобиля, налипает на детали кузова и медленно тает, создавая благоприятные условия для появления ржавчины.
Обработка выполняется в несколько этапов, большую часть из которых занимают подготовительные работы. Для наглядности этапы можно разделить на:
- очистку автомобиля (мытье);
- сушку;
- зачистку от ржавчины;
- нанесение специальных составов.
Если антикоррозийная обработка всех деталей кузова будет выполняться своими силами, то следует задаться вопросом его качественной помывки, ведь на грязную поверхность защита не наносится.
Как варианты можно предложить:
Профессиональное мытье с использованием профессионального оборудования значительно сократит этот этап работы. Но если на улице грязь или слякоть, то поездка на мойку окажется бессмысленной. Если же от автомойки до гаража дорога сухая, и погода не предполагает снег или дождь, то профессиональная очистка справится с большинством загрязнений. Владельцу машины останется только домыть автомобиль после появления на нем свежих загрязнений из-за перегона машины до гаража.
- Мытье своими руками
Если владелец решил надеяться только на собственные силы, то он должен приготовиться к большому объему работы, ведь полная помывка кузова — длительное и трудозатратное мероприятие, без которого защита антикором будет абсолютно неэффективной. Мыть автомобиль, как и выполнять следующие этапы работы, следует на подъемнике.
Обработка антикорами должна выполняться только по идеально сухой поверхности! Если останется хоть немного влаги, то все старания владельца автомобиля окажутся напрасными, ведь адгезия антикора и обрабатываемой поверхности будет крайне малой.
Как будет происходить сушка: естественным путем или с применением какого-либо оборудования — остается на выбор владельца. Если есть возможность, то лучше воспользоваться промышленными фенами или вентиляторами, которые разогревают воздух до средне-высоких температур. В скрытые полости и труднодоступные места горячий воздух следует направлять по шлангам или рукавам.
Завершением сушки станет снятие колес, тюнинга, стеклоочистителей и всех остальных съемных деталей кузова, которые могут либо помешать нанесению антикора, либо сами не должны оказаться под его действием.
Этот этап работ не выполняется, если обработка выполняется в профилактических целях. Если же не повезло, и действие коррозии уже оставило отпечаток на деталях кузова, то без зачистки выполнять дальнейшую работу нет смысла — ржавчина будет распространяться и далее.
Места распространения коррозии могут обрабатываться несколькими методами:
- Механический метод. Ржавчина зачищается при помощи инструментария, который есть в наличии у владельца автомобиля(шлифовальная машинка, шкурка и т.д.).
- Химический метод (травление). Пятна обрабатываются специальными составами, которые изготавливаются промышленным методом на основе кислых солей или кислот. Стоимость составов невелика, а эффективность работы превзойдет все ожидания.
- Использование преобразователей. Метод также можно отнести к химическим, но в состав средства включается водный раствор фосфорной кислоты с добавлением ацетона или спирта. Такое средство подавляет активность коррозионных процессов, но использовать его можно только на тех участках, где слой ржавчины еще очень тонок.
После зачистки следует провести необходимый ремонт кузова, и перед последним этапом работы выполнить обезжиривание всей подготавливаемой к антикоррозийной обработке поверхности.
Перед выполнением антикоррозийной обработки необходимо полностью освободить багажник и обеспечить чистоту сидений, педалей и пола. Антикор — такая субстанция, которую довольно трудно отмыть, к тому же после высыхания антикор становится скользким, что может повлиять на безопасность владельца при последующей эксплуатации автомобиля.
Далее нужно подготовить инструмент и материалы. В работе могут пригодится ветошь, распылитель и кисти, а также состав для антикоррозийной обработки.
Нужно сказать несколько слов непосредственно о составах для антикора кузова. Их существует два вида: для скрытых полостей и внешних деталей. И в работе понадобятся и те, и другие. Составы для антикора скрытых полостей выпускают в виде аэрозолей, которые укомплектованы длинным шлангом, позволяющим доставить средство даже в самое отдаленное место.
Для обработки внешних поверхностей разработаны другие составы, в настоящее время используются или битумные антикоры, или антикоры на основе воска. При выборе состава следует руководствоваться информацией о предыдущей обработке. Составы нужно обязательно чередовать, ведь защита одним и тем же антикором не эффективна.
Обрабатывать детали кузова можно в следующей последовательности:
- Скрытые полости. Конец шланга аэрозоля нужно вставлять до упора во все технологические отверстия и распылять средство, совершая им возвратно-поступательные движения.
- Капот и моторный отсек. Выбранный антикор наносится либо при помощи распылителя, либо кистью. С особой осторожностью следует обрабатывать моторный отсек, так как его попадание, например, на генератор, крайне нежелательно. Особое внимание следует уделить скрытым сварным швам, находящимся под капотом, пространству под аккумулятором, поверхности вокруг фар и лонжеронов, а также другим элементам. Тщательным образом должна быть нанесена защита и на всю крышку капота автомобиля.
- Багажник. Защита багажника выполняется аналогично капоту. Внутреннее пространство, сварные швы и крышка должны быть равномерно покрыты антикором.
- Салон. Перед нанесением состава нужно перепроверить, достаточно ли хорошо выполнена защита элементов салона автомобиля, не подлежащих обработке, и только потом приступать к работе. Особо тщательно нужно обработать все коробчатые элементы, которые подвергаются повышенным нагрузкам. Антикор не только наносится на их видимую часть, но и внутрь через технологические отверстия.
- Двери и проемы. В последнюю очередь выполняется обработка дверей автомобиля и дверных проемов. В этих элементах есть скрытые полости, технологические отверстия к которым обычно закрыты заглушками. Часть из них находится под надпорожником, и их также следует использовать для распыления антикора. Далее состав наносится на уплотнители и области сварных швов.
После завершения работы про антикоррозийную обработку можно забыть минимум на один год.
Напоследок нужно сказать, что стоимость выполнения аналогичной работы доступна большинству автовладельцев, и качество обработки при этом будет гораздо выше, чем выполненный своими руками антикор. Поэтому целесообразно ли тратить время и надеяться на эффективность обработки кузова, сделанной своими силами, — решать должен каждый самостоятельно.
Материалы: http://www.avtokrasim.ru/texnologiya-vypolneniya-antikorrozijnoj-obrabotki/
3 ≫
-
Кузов автомобиля, — его лицо, но как только машина сходит со стапелей завода-изготовителя, тут же начинается ее взаимодействие с окружающей средой и как следствие старение. Примерно 10% теряет в цене автомобиль, который был только что куплен: кузова большинства автомобилей делают из стали, а сталь, как известно, подвержена ржавчине, а значит, коррозии.
Помочь коррозии быстро съесть кузов автомобиля можно очень легко, для этого нужно всего лишь не ухаживать за своей машиной. А вот вернуть ему надлежащую внешность будет не просто, в запущенных случаях попросту невозможно. Антикоррозийная обработка очень важная процедура, ниже мы поговорим о ней и о том, как защитить машину.
Для чего обрабатывать машину
Антикоррозийная обработка кузова может понадобиться сразу по нескольким причинам. В первую очередь днище любого автомобиля постоянно бомбардируется миллионами песчинок, камешков разного размера, щебня, и других частичек, которые лежат на дороге.
Мало того, корпус атакуют и агрессивные вещества, например, растворы солей, грязи с кислотами, дождь, снег и вода. Все это быстро выводит из строя днище машины и открывает путь коррозии.
Слой, который защищает металл от окружающей среды постоянно царапается, трескается и скалывается, в результате агрессивные вещества начинают напрямую взаимодействовать с металлом, что катализирует коррозию.
Виды обработки
Процесс нанесения защиты на машину бывает разных типов, и он зависит от материалов, которые наносятся на металл. Эти материалы называют антикоррами, они бывают таких типов:
- Мастика на основе битума. В состав смеси входят смолы синтетического и природного типа, они консервируют металл и тем самым защищают его от пагубного воздействия окружающей среды.
- Защитные средства из ПВХ с использованием каучука являются лучшей защитой, и применяются на заводах по производству авто.
- Жидкий пластик — можно применять в довесок к основной защите, но самостоятельно он быстро ломается.
- Масляные составы хорошо заполняют все впадинки и трещинки обрабатываемой поверхности благодаря жидкой консистенции.
- Парафиновые основы отличаются хорошей эластичностью.
Общее требование ко всем типам защитных продуктов:
- Эластичность.
- Однородность.
- Быстрое высыхание.
- Слабое взаимодействие с лаковым покрытием.
В первую очередь пороги
В наибольшей степени подвергаются коррозии пороги автомобиля. Именно тут часто видны первые признаки ржавчины. Устранить первопричину ржавчины и защитить металл способна антикоррозийная обработка порогов. Для этого можно применить средства для антикоррозийной обработки автомобиля, например, Novol, или Rand.
Важные моменты, на которые нужно обратить внимание при покупке средства для обработки металла:
- срок пригодности;
- особенности использования;
- назначение;
- показания к применению.
Антикоррозийная обработка кузова своими руками:
- изначально нужно получить доступ к самым скрытым местам кузова, если работы ведутся на днище автомобиля, его нужно поставить на эстакаду или яму;
- ржавчина удаляется щеткой по металлу или наждачной;
- следующий шаг – нанесение антикорра на кузов (подождать до полного высыхания);
- равномерно наносите антикоррозийное средство на кузов, следя за тем, чтобы слой был ровным и нигде не виднелся оголенный металл;
- на протяжении 24 часов защитное покрытие должно высохнуть;
- с целью защиты кожных участков и дыхательных путей нужно использовать индивидуальные средства защиты (респиратор и перчатки).
Благодаря данной инструкции, вы поймёте, как сделать антикоррозийную обработку кузова автомобиля самому.
Сколько антикоррозийного средства нужно наносить
Антикоррозийная обработка кузова авто своими руками подразумевает несколько вариантов нанесения средства. Лучше всего наносить средство при помощи поляризатора и компрессора, но можно использовать и обычный шприц (равномерность напыления будет хуже). Компрессор – идеальный вариант для напыления антикорра.
Внимание! Только нанесение вещества под необходимым давлением может равномерно распылить все его частички и уложить их на металл однородно.
Заменить компрессор можно и кислородным баллоном, который создаст давление ничем не хуже поршневого агрегата. Но в случае с баллоном понадобится редуктор, который ограничит чрезмерное давление. Перед самим нанесением средства, нужно подготовит машину, точнее, её корпус. Лучше всего снять все элементы, которые будут препятствовать нормальному доступу: бампер, молдинги и т.д.
Как узнать, есть ли коррозия на деталях
Самым уязвимым местом автомобиля, которое наиболее часто страдает от коррозии являются щели, которые образуются от вибрации, которая неизбежна, также не благоприятствуют и перепады температур. В совокупности с высоким уровнем влаги, коррозия развивается очень быстро.
Еще некоторые уязвимые для ржавчины места:
Все эти элементы и узлы страдают от воздействия внешней окружающей среды. Проведённая своевременно антикоррозийная обработка кузова автомобиля способна не только замедлить коррозию металла, но и предотвратить её.
Видео по антикоррозийной обработке кузова своими руками:
Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=2879