1 ≫
-
Практически каждый водитель сталкивался с такой напастью, как коррозия, которая полностью способна разрушить кузов автомобиля.
Коррозия бывает двух видов:
— химическая (металл разрушается из-за того, что он вступает во взаимодействие с кислородом и его соединениями);
— электрохимическая (разрушение металла идет из-за его взаимодействия с электролитом — водой).
Итак, можно ли бороться с коррозией? Да! Для защиты металла люди придумали множество методов.
Рассмотрим 6 самых основных способов борьбы с коррозией:
Грунтовки представляют собой материалы, которые составляют самый нижний первый слой лакокрасочного покрытия. Их задача – обеспечить хорошее сцепление между поверхностью металла и лакокрасочным покрытием, а также защитить металл от разрушения. Данный материал должен служить хорошим изолятором от воздействий внешней среды. Но так как любое полимерное покрытие пропускает влагу, то применение такого типа грунтовок способно только замедлить начавшийся процесс коррозии.
2. Фосфатирование поверхности
Антикоррозийная защита может увеличиться на порядок, если использовать не обычные грунтовки, а фосфатные. Данное покрытие не только изолирует поверхность, но и пассивирует ее (образует прочную оксидную пленку). В результате получается три слоя: металл, оксидная пленка, грунтовка. Фосфатные грунтовки наносятся методом окунания детали в специальные емкости.
У цинкового покрытия две функции защиты:
Оцинковку стали производят с помощью погружения ее в ванну, в которой находится расплавленный цинк. Во время взаимодействия стали с цинком формируется ферро-цинковый сплав (1-2 мкм толщиной), который окутывает всю поверхность кузова.
4. Лакокрасочные покрытия (ЛКП)
Требования к ЛКП:
— устойчивость к истиранию;
— хорошая адгезия к грунтовкам;
— стойкость к воздействию ультрафиолета.
На российском рынке присутствует большой выбор ЛКП. Минус таких покрытий в том, что разнообразным механическим воздействиям они подвергаются постоянно.
5. Барьерная защита
Можно ли покрытие кузова оградить от разнообразных механических воздействий? Да! Для этого необходимо создать некий барьер – пластиковые локеры (подкрылки). Устанавливаются они в колесные ниши. Пластиковую защиту трудно переоценить, поскольку в условиях нашего бездорожья необходимо уберечь ЛКП порогов, арок и дверей. Именно с этой же целью на кромку капота фиксируют пластиковые спойлеры. Кстати, на днище тоже можно установить пластиковую защиту. Подобную доработку можно сделать на любом автомобиле.
В некоторых случаях пластик может быть заменен на металл.
Сейчас многие сервис-центры предлагают сохранить кузовные панели путем наклеивания на них прозрачной полимерной пленки. Такая пленка незаметна для посторонних глаз. С ее помощью можно заламинировать любую внешнюю поверхность кузовной панели (капот, двери, крылья). Этому способу защиты альтернативы нет.
Технология нанесения очень проста. Делается выкройка необходимой панели, снимается защитный слой, после чего клейкой стороной прикладывается к выбранной поверхности.
Перед нанесением этой пленки на лакокрасочное покрытие, нужно подготовить поверхность:
— избавиться от коррозии;
— заполировать и подкрасить царапины.
Срок службы такого покрытия не более трех лет, после чего старая пленка удаляется и наносится новая.
Если понравилась Вам статья, добавьте ее в соц. сети. Заранее благодарим Вас!
Метки записи:
Поделитесь этой статьей:
05.05.2015 | Комментариев нет
- Что лучше капитальный ремонт или покупка контрактн.
02.01.2015 | Комментариев нет
- Эксплуатация автомобиля зимой. Почему не запускает.
03.02.2014 | Комментариев нет
- Что нужно знать о клиренсе автомобиля?
15.01.2014 | Комментариев нет
- Автохимия для мойки – выбираем лучшее
08.01.2014 | Комментариев нет
- Микроавтобусы FIAT
20.05.2013 | Комментариев нет
- Уход за автомобилем
25.04.2013 | Комментариев нет
- Как самостоятельно устранить царапины на машине?
Главное меню
Автоправо
Популярные теги
Шины/диски
Нас читают
Видео
ВАЗ 2115-14
Снятие Установите автомобиль ВАЗ 2115 — 14 на подъемник или смотровую канаву. Поднимите капот .
Рулевое управление автомобиля ВАЗ 2115-14 травмобезопасное, с регулируемым углом наклона рулевой .
Привод каждого колеса состоит из двух шарниров равных угловых скоростей и вала 10 (рис.1), который .
На автомобилях ВАЗ 2115 -14 установлена пятиступенчатая коробка передач, объединенная с дифференциалом .
Сцепление автомобиля ВАЗ 2115 — 14 постоянно замкнутого типа, однодисковое, сухое, с диафрагменной .
Коленчатый вал двигателя ВАЗ 2111— литой, чугунный, пятиопорный. Предусмотрена возможность перешлифовки .
Сборку двигателя ВАЗ 2111 производите следующим образом. Установите на стенд чистый блок цилиндров .
Вымытый и очищенный двигатель установите на стенд для разборки и слейте из картера масло. Разборка .
Материалы: http://avtoclic.ru/poleznye-sovety/6-sposobov-zashhity-kuzova-ot-korrozii.html
- Что лучше капитальный ремонт или покупка контрактн.
2 ≫
-
Коррозия кузова автомобиля – одна из самых распространенных и опасных проблем, с которой сталкиваются многие автовладельцы. Коррозионные процессы могут в короткие сроки привести автомобиль в полную негодность, и эксплуатация его будет невозможной.
Так появляется коррозия
Коррозия автомобиля– это окислительные процессы, которые приводят к разрушению металла.
Запас прочности металлов, используемых в конструкции авто, составляет примерно 15-20 лет, но воздействие негативных факторов окружающей среды существенно сокращает ресурс.
Появление ржавчины на металлических поверхностях зависит от 3 факторов:
- средства защиты, используемые производителем;
- условия окружающей среды;
- особенности эксплуатации авто.
Поскольку коррозия – окислительный процесс, происходящий вследствие контакта металла с кислородом, то основной способ борьбы с ней – нанесение защитных покрытий, чем и пользуются автопроизводители. Кузов и его элементы постоянно контактируют с окружающей средой, поэтому в первую очередь именно они требуют защиты. Для этих целей применяются:
- лакокрасочные покрытия;
- оцинковка металла;
- лужение;
- антикоррозионная обработка.
Появление ржавчины напрямую зависит от условий окружающей среды. Высокая влажность, химические средства, используемые при обработке дорог, большое количество химических примесей в воздухе, сильные перепады температур – все это ускоряет появление коррозионных очагов.
Небрежная эксплуатация часто становится причиной появления ржавчины. Вследствие неаккуратного использования повреждаются защитные слои (сколы, царапины ЛКП и антикоррозионной обработки), из-за чего металл начинает контактировать с окружающей средой. К тому же в кузове есть немало труднодоступных мест, в которые забивается грязь. Если ее не удалять, постоянное длительное воздействие влаги приведет к появлению коррозионных пятен.
Места в автомобиле, где в первую очередь появляется коррозия
Коррозия бывает двух типов – сухая, которая особых негативных воздействий не несет, и влажная. Сухая коррозия приводит к образованию на поверхности тонкого слоя, который приводит к потускнению металла. При этом разрушения структуры металла не происходит. И все же поверхности, на которых обнаружены следы сухой коррозии, следует обработать, иначе в дальнейшем она может перерасти во влажную.
Влажная несет большую опасность металлу. Она не только появляется на незащищенных поверхностях, а и начинает «разрастаться», повреждая даже металл, покрытый ЛКП. Если своевременно не принять мер, то появившийся очаг коррозии приведет к разрушению структуры металла.
Поскольку основные проблемы для автолюбителей доставляет влажная коррозия, то в дальнейшем рассматривать будем его.
Всего на автомобилях выделяется 5 видов ее:
Всего выделяется 5 типов ржавчины:
- Косметический тип обычно появляется в местах контакта накладных элементов на кузове. Под таким накладками скапливается грязь и влага, что приводит к разрушению защитного слоя. Обнаружить такой дефект несложно по коричневым подтекам в месте расположения накладок. Особого повреждения структуры металла при этом не происходит, поэтому достаточно снять накладки, удалить грязь и обработать поверхность антикоррозионными средствами.
- Подпленочная коррозия – очаги, образуемые под защитными слоями ЛКП. При этом ржавчина разрастается как в ширину, так и в глубину, часто сопровождается вздутием краски, благодаря чему легко выявляется. Для устранения подпленочных дефектов необходимо зачищать металл и обрабатывать его защитными средствами.
- Пятновидная коррозия характеризуется появлением в виде небольших пятен, которые быстро разрастаются, при этом повреждается только верхний слой металла. Удаление этого типа ржавчины осуществляется таким же образом, что и подпленочного.
- Точечная коррозия – малоразмерные очаги, при которых сначала происходит глубинное повреждение металла, а уже затем пятно начинает разрастаться. Здесь уже нужны более серьезные меры для устранения ржавчины.
- Сквозная коррозия – заключительная стадия разрушения металла. Вследствие глубокого поражения поверхности он размягчается, и образуются отверстия.
Для борьбы с коррозией кузова автомобиля используется несколько методик. Технология подбирается исходя из степени, типа и места повреждения. Как уже отмечено, чаще всего коррозия образуется на кузове и его элементах – днище, крыльях, колесных арках, несущих элементах и т. д.
Удаление поверхностной ржавчины
Коррозия кузова на ранних стадиях обычно удается путем шлифовки поверхности для снятия пораженного слоя металла с последующей обработкой защитными средствами.
Общий алгоритм работ включает в себя такие этапы:
- Определение размеров пораженного участка (с захватом прилегающих поверхностей, на которых нет коррозии).
- Зачистка поверхности. Для этого используются пескоструйное оборудование, шлифовальные машинки и даже ручные материалы – наждачная бумага. Цель этого этапа – удалить пораженный слой.
- Обезжиривание зачищенной поверхности, обработка ингибиторами коррозии. При такой обработке на металле образуется защитный слой, который вытесняет влагу и не дает ей контактировать с металлом.
- Обработанная ингибиторами поверхность грунтуется. При этом желательно использовать грунты с защитными свойствами.
- При надобности поверхность металла шпаклюется и шлифуется (если необходимо удалить мелкие неровности).
- Нанесение лакокрасочного слоя – заключительный этап обработки поверхности.
В некоторых труднодоступных местах не всегда удается отшлифовать поверхность. В этом случае никаких механических воздействий на металл не осуществляется. Но обязательной является тщательная обработка поверхности преобразователями ржавчины. При контакте со ржавчиной преобразователи влияют на структуру поверхности, в результате чего коррозия преобразуется в защитный слой. После этого обработанная поверхность покрывается грунтовкой и краситься.
Устранение сквозных повреждений
При точечной и сквозной коррозии кузова используется несколько иная технология. В случае с точечной ржавчиной, целостность часто поверхности восстанавливается путем использования композитных материалов – стеклоткани и эпоксидной смолы.
Суть работ такова:
- поверхность вокруг образованных отверстий зачищается «до металла»;
- края отверстия также обрабатываются «до металла»;
- зачиненный металл обрабатывается преобразователями коррозии;
- отверстие заделывается путем нанесения слоев стеклоткани с эпоксидной смолой;
- полученная поверхность тщательно шлифуется, грунтуется и красится;
Сложнее всего бороться со сквозной коррозией. Восстановить элемент кузова, который прогнил, можно только заменой поврежденного участка. При этом со съемными деталями проблем особо не возникает. На рынке можно найти кузовные детали практически под любой автомобиль. И если, к примеру, прогнило переднее крыло, то проще купить новую деталь, чем попытаться восстановить поврежденную.
Что касается несъемных поверхностей, то в этом случае ремонт осуществляется с использованием сварочных работ.
Средства от коррозии и по уходу за кузовом машины
Методика восстановления кузова такая:
- Определяются размеры пораженного участка.
- Участок с отверстием вырезается.
- Из кузовного металла подготавливается кусок, точно соответствующий размерам вырезанного участка.
- Подготовленная заготовка приваривается сваркой.
- Швы тщательно зачищаются и обрабатываются преобразователями коррозии.
- Восстановленная поверхность грунтуется, шпаклюется и красится.
Но это общий алгоритм работ. В процессе же нередко возникает немало нюансов, связанных с местом проведения работ. Так, заменить участок на ровной наружной поверхности значительно проще, чем, к примеру, задние арки колес, пороги.
Напоследок отметим, что независимо от методики устранения ржавчины на автомобиле, очень важно правильно выполнять работы, и строго придерживаться технологии. Даже малейшие нарушения часто приводят к обратному появлению очагов коррозии.
Видео: Удаление ржавчины на Авто
Материалы: http://avtomotoprof.ru/v-pomoshh-avtomobilistu/zashhishhaem-avtomobil-ot-korrozii/
3 ≫
-
По статистике, после трехлетнего срока эксплуатации металлические части автомобиля обрастают более чем сотней коррозийных язв. Неизвестно, сколько очагов коррозии возникает на автомобилях, простаивающих на улице и регулярно проезжающих по дорогам, обработанным химическими средствами для борьбы с обледенением. Днище, крылья, внутренние полости лонжеронов, порогов, дверей - наиболее уязвимые места автомобиля. Коррозия металла в первую очередь начинает разъедать лакокрасочные покрытия в точках повреждения, таких как царапины, сколы, удары и химически агрессивные воздействия. Страдают в процессе эксплуатации и наружные части мотора, и хромированные элементы кузова, и даже резиновые детали машины. Для каждого легко уязвимого материала автомобиля давно разработаны и успешно применяются защитные средства. Их всегда можно купить в магазине, и применить самому или же обратиться за помощью в автосервис к специалисту. А мы, со своей стороны, расскажем в этой статье про наиболее эффективные способы зашиты от коррозии кузова.
Самое важное - защитить от коррозии короб и съемные части кузова изнутри. Это касается как новых, так и бывших в эксплуатации автомобилей. Днище кузова, своды колес, пороги, внутренние полости дверей, резьбовые соединения обрабатываются чаще всего «Мовилем» или средством «Резистин МЛ». В их состав входят антикоррозионные вещества, уайт-спирит и другие присадки.
При данном способе защиты от коррозии кузова, эти средства быстро заполняют полости, обезвоживают их и покрывают металл эластичной защитной пленкой, предотвращающей проникновение к деталям влаги и воздуха.
Все авто-консерванты следует применять при температуре окружающей среды не ниже 15°С, в сухую погоду. Для эффективного распыления защитных средств от коррозии кузова используют краскопульты, опрыскиватели, компрессоры и даже бытовые пылесосы, оснащенные специальной распылительной головкой. Слишком густую смазку можно разбавить уайт-спиритом или бензином, тогда расход материала составит не более 2 кг на автомобиль. Антикоррозийную обработку следует проводить ежегодно.
Кроме кузовных деталей в защите от коррозии нуждаются баки для топлива, радиаторы, крышка воздушного фильтра, корпус масляного фильтра и множество различных мелких деталей.
Их лучше покрыть черной аэрозольной авто-эмалью, типа ПФ-223. При данном способе защиты от коррозии краску предварительно встряхивают в течение 2 минут до появления отчетливого стука шариков внутри аэрозольного баллончика. Поверхность обрабатываемых деталей заблаговременно должна быть зачищена и тщательно обезжирена. Эмаль распыляют при комнатной температуре и дают высохнуть в течение суток. Для ускорения процесса сушки до 2 часов, температуру следует увеличить до 60°С. Если краска в баллоне не использовалась полностью, его следует перевернуть, нажать в течение 3-4 сек.
головку-распылитель до полного истощения струи эмали, затем снять головку и прочистить выходное отверстие тонкой иглой. Таким образом, баллончик можно будет использовать вторично.
В таких же аэрозольных баллонах можно встретить и алюминиевую краску, используемую для нанесения на внешнюю поверхность двигателя или колесные диски. Все детали нуждаются в тщательной предварительной очистке от пыли, грязи, масел и копоти. Там, где требуется изолировать участок детали от окрашивания, его покрывают тонким слоем вазелина, заклеивают малярным скотчем или бумагой. Краску распыляют в 2 слоя с интервалом в 10-15 мин, и дают высохнуть при комнатной температуре в течение 6 часов.
Если поверхность обрабатываемой детали невелика, или ремонтируется только небольшой дефект лакокрасочного покрытия, например, царапина или скол, трещина или вмятина, то здесь уместен такой способ защиты от коррозии: применяют мелко-ремонтные наборы, состоящие из грунтовки и нитроэмали, оттенок которой следует тщательно подбирать, желательно с помощью компьютерной колеровки, в которой будет учитываться цвет, тон, матовость и количество слоев основного лакокрасочного покрытия вашего автомобиля.
Что касается днища кузова, то сейчас много автомобилей выпускаются с предварительной антикоррозионной обработкой, нанесенной в заводских условиях. Однако в процессе эксплуатации и это покрытие требует к себе внимания, и ежегодных восстановительных и защитных работ от коррозии кузова. Для дополнительного нанесения антикора на дно кузова, поверхность очищают от грязи, зашкуривают проржавевшие места, обезжиривают и высушивают.
Все средства для обработки днища кузова обладают хорошей адгезией к металлическим поверхностям. Защитные средства под маркой «Автоантикор-2 битумный для днища» включает в себя нефтяные битумы, фенол, формальдегидные смолы, асбест, толуол, а в состав «Автоантикора для днища резиновобитумного» входит даже дробленая резина, что придает ему большую эластичность. Наносить антикор на дно автомобиля следует при температуре от 15°С до 25°С, предварительно размешав, используя жесткую кисть или краскораспылитель, разбавляя по мере необходимости до вязкого состояния растворителями 651, РС- 2, либо бензином.
Слойность покрытия составляет обычно 2-4 нанесения, толщина каждого слоя колеблется от 0,4 до 1 мм, требует просушивания каждого покрытия от 3 до 6 часов, а окончательное закрепление нанесенных слоев происходит в течение 18-48 часов. Расход материала в зависимости от слойности и выбранного типа антикора будет составлять 0,5 -1,5 кг/м2.
Если заводское покрытие днища вашего автомобиля нуждается лишь в частичном обновлении, то уместен будет такой способ: применение авто-мастики резинобитумной «Эластокор». Дополнительная защита днища кузова от коррозии обеспечивается нанесением одного-двух слоев вышеназванной мастики прямо по заводскому покрытию. Для разбавления до нужной консистенции пользуются теми же типами растворителей - РС-2,651, можно применить и бензин.
Проследите за тем, чтобы на днище кузова не было пыли, ржавчины, масляных подтеков, если есть отслоившаяся или вспученная краска, то ее следует удалить, а поверхность зашкурить. Обезжиривание днища кузова с помощью растворителей перед нанесением антикора является обязательной процедурой. Мастику следует наносить слоями толщиной не более 0,4 мм, просушивание слоев составляет 3 часа, последнее нанесение требует закрепления в течение одних суток. Расход мастики на 1 м2 составит около 0,5 кг.
Если мастика, используемая для данного способа защиты кузова автомобиля от коррозии, попала на участок, покрытый эмалью, немедленно удалите ее специальным средством, типа «Авто-очиститель битумных пятен».
В процессе ремонта автомобиля нередки случаи, когда требуется временная защита металла от коррозии перед основной покраской, или для консервации тщательно зачищенных ржавых поверхностей от дальнейшего распространения коррозии на период ремонтных работ. Обработка деталей препаратом «Феран», включающим в свой состав автолак, цинковый крон, толуол и другие добавки, позволит вам сохранить неокрашенные металлические поверхности от агрессивных воздействий воздуха и влаги. Для применения этого способа защиты от коррозии удаляют старое отслоившееся покрытие металлическим скребком или щеткой, снимают пластины ржавчины, очищают от грязи и пыли, обезжиривают любым растворителем и наносят в 1-2 слоя кистью, тщательно втирая препарат в обрабатываемую поверхность. Время выдержки каждого слоя - 1 час при температуре 20 °С.
В современном автомобиле особое отношение к себе требуют хромированные детали. Зеркальный блеск дисков, бампера, или решетки радиатора позволит сохранить при любой погоде автолак «Хромофикс». Состав лака на основе различных смол, циклогексанона и толуола позволит защитить хром на деталях даже при контакте с агрессивными солями и антиобледенителями в зимний период года. Детали, покрытые хромом, перед обработкой «Хромофиксом» обезжиривают бензином, защитив предварительно пластмассовые и лакокрасочные поверхности от попадания этого лака. Наносят его тонким слоем, небольшой кисточкой, тщательно растушевывая каждый мазок. Время высыхания лака 24 часа.
И напоследок, стоит упомянуть о таких средствах ухода за автомобилем, как восстановитель цвета и эластичности резиновых деталей, типа шин, уплотнителей и даже резиновых ковриков внутри салона. Специальные авто-краски для резины, в состав которых входят церезин, канифоль, полиэтилсилоксановая жидкость, сажа, увеличивают срок службы и омолаживают внешний вид изделий из резины. Обрабатывая кистью или тампоном дважды в год тщательно вымытую и высушенную поверхность авторезины, вы добьетесь обновления внешнего вида автомобиля простыми и доступными средствами. Окончательного блеска спустя сутки после нанесения этого средства можно добиться, отполировав всю резину шерстяной ветошью.
Подводя итоги, можно отметить наиболее важные способы защиты и сохранения кузова машины от коррозии:
- Осмотр кузова, двигателя, подвески и выявление всех дефектов.
- Зашкуривание, шлифовка, очистка, грунтовка и окрашивание лакокрасочными материалами мест, подвергавшихся коррозии. Нанесение воскосодержащих составов на поверхность кузова в тех местах, где водоотталкивающее защитное покрытие оставляет желать лучшего, то есть стекание воды по каким-либо причинам затруднено.
- Проверить днище кузова и трубопроводы на наличие ржавчины, провести восстановительные антикоррозийные работы, используя мастику для днища.
- Резиновые детали машины, уплотнители дверей, резиновые профили, прокладки и прочее, очистить, смазать глицерином и обработать восстановителем для резины.
- Хромированные детали кузова можно покрыть тонким слоем воска без дальнейшей полировки, этим вы увеличите защиту хрома от химически агрессивных воздействий.
- Обратите внимание на то, что происходит под защитными колпаками колес. Если найдете дефекты, то постарайтесь их удалить.
- Если вы не предполагаете эксплуатировать автомобиль в зимнее время, и собираетесь хранить его на открытой стоянке, то следует подумать о защите кузова от коррозии - о покрытии поверхности препаратом «Авто-консервант». При температуре воздуха не ниже +5°С на очищенную и высушенную поверхность кузова, а также на передние шасси, задний мост, и даже на днище автомобиля, прямо поверх битумного или любого другого антикора, наносим жидкость, и через 2 часа на лакокрасочной поверхности образуется защитная пленка, имеющая слегка матовый оттенок.
По окончании сезона стоянки автомобиля, «Авто-консервант» легко смывается горячей (не более 60°С) водой, с небольшим использованием авто-шампуня.
Еще один важный вопрос для всех автолюбителей. Надо или нет применять чехлы при зимнем хранении автомобиля на открытой автостоянке? Закрывая машину влаго- и воздухонепроницаемым чехлом, мы нарушаем циркуляцию воздуха, тем самым разрушая лакокрасочное покрытие кузова. Парниковый эффект создает конденсат из водяных паров на металлических деталях автомобиля, краска вспучивается, шелушится, долговременное соприкосновение с влажной тканью вызывает усиленную коррозию материалов, а примерзая к кузову, ткань отдирается от автомобиля вместе с кусочками краски. Если вы хотите, чтобы чехол действительно выполнял защитные функции для автомобиля, то оборудуйте стоянку такими подпорками, которые давали бы возможность влаге и воздуху свободно циркулировать между чехлом и поверхностью автомобиля, образуя прослойку со свободным вентиляционным потоком наподобие палатки.
Заканчивать зимний период эксплуатации автомобиля необходимо хорошим купанием. Тщательно смойте остатки зимней грязи в труднодоступных местах, на днище, сводах передних и задних крыльев, используйте для этого усиленные струи воды и мягкие щетки. Такой процедурой вы избежите необходимость ремонта кузовных деталей автомобиля, подвергающихся агрессивному воздействию химических препаратов и анти-гололедных реагентов.
Реакции на статью
Сейчас и словей-то таких в автосервисах никто не припомнит. Текст скрыт развернуть
Реакции на комментарий
Сейчас и словей-то таких в автосервисах никто не припомнит. Текст скрыт развернуть
Реакции на комментарий
Сейчас и словей-то таких в автосервисах никто не припомнит. Текст скрыт развернуть
Реакции на комментарий
Реакции на комментарий
Реакции на комментарий
Реакции на комментарий
Реакции на комментарий
Реакции на комментарий
Реакции на комментарий
Реакции на комментарий
Реакции на комментарий
Реакции на комментарий
Комментарии Facebook
С вашего аккаунта зарегистрирована подозрительная активность. Для вашей безопасности, мы хотим удостовериться, что это действительно вы
Материалы: http://zabarankoi.mirtesen.ru/blog/43045671411