1 ≫
-
Тюнинг автомобиля – дело, конечно, сугубо индивидуальное. Кто-то выделяет своего коня дисками большого размера, кто-то занижает подвеску, кто-то вообще предпочитает экстремальный тюнинг – например, в американском или японском стиле. А есть такие, кого тянет к изобразительному искусству. О виниловой пленке, жидкой резине и наклейках говорить не будем – это безответственный тюнинг, губительный для кузова. А вот аэрография – другое дело, это уже почти искусство. Да что там, искусство без «почти», самое настоящее. Ее сравнение с татуировкой избито, но очень верно. Мы выяснили, какие рисунки пользуются популярностью у решившихся выделиться, сколько это удовольствие стоит, как делается и как выбрать хорошую мастерскую.
«Зверская» тема
Мы пообщались с тремя мастерами из Казани, Москвы и Санкт-Петербурга, и на первое по популярности место все они поставили тему диких животных, не преминув добавить «к сожалению». Вероятно, тема эта неиссякаема и люди снова и снова просят изобразить тигров, пантер, медведей и другую живность. «Кошечки» мастерам страшно надоели, но клиент просит – надо делать. Собак, кстати, заказывают намного реже, и обычно это заводчики или любвеобильные хозяева конкретного питомца.
На фото: рисунок «Леопард» на капоте, стоимость 25 000 р., студия Color-Line (СПб)
директор студии Color-Line (СПб)
«Самое популярное, к сожалению, – это всякие звери, кошки. Но мы обычно советуем все-таки какой-то уникальный дизайн разработать вместе. Стараемся предложить какую-то альтернативу. Просто люди приходят и говорят: мы не знаем, чего хотим, вот, видели кошку у кого-то, наверное, хотим что-то подобное. После кошек по популярности идут красивые виды природы или города. Потом абстракция».
На фото: рисунок «Леопард» на капоте, стоимость 22 000 р., студия МС-Motors (Москва)
художник студии МС-Motors (Москва)
«Кошек никто не отменял, они всегда пользовались успехом. Животные вообще, кошки, волки, змеи и другие звери. Еще фэнтези, черепа, ангелы. Последние полгода наметилась такая тенденция, что многие хотят рисунок на патриотическую тему. Просят изобразить флаг, герб – в общем, какую-то символику. Некоторые медведя хотят в обрамлении флагов».
На фото: рисунок «Пантера» на капоте, стоимость 10 000 р., студия SEM Grafix (Казань)
художник студии SEM Grafix (Казань)
«Кошачьих в основном девушки заказывают. Волков или орлов — чаще мужчины. Абстракцию выбирают те, кто не хочет чего-то определенного, они просто хотят как-то разукрасить машину».
Нестандартные решения
Все же, судя по опыту наших мастеров, не все гоняются за кошечками и пользуются идеями художников. Многие и сами ищут вдохновения в том, что их окружает, и рисунки на их авто действительно становятся прекрасным способом самовыражения.
«Был такой случай. Девушка пришла к нам с платьем, на котором был рисунок в виде французской газеты. Она сказала, что ей очень нравится этот принт и она хочет перенести его на машину – BMW X6. Она же потом приходила, на Porsche Cayenne заказывала маки с другого своего платья.
На фото: рисунок «Французская газета», стоимость 200 000 р. , студия Color-Line (СПб)
Другая девушка приезжала на Range Rover. Ей нравится творчество Пушкина, и она хотела рисунок из карикатур и зарисовок. Самым необычным был другой Range Rover, заказчик – тоже девушка. Она делала проект реконструкции Главного штаба для музейного комплекса Эрмитажа, и мы переносили на ее машину чертежи и виды этого здания», – рассказывает директор студии Color-Line Андрей (СПб).
На фото: рисунок «Пушкин», стоимость 160 000 р., рисунок «Чертежи», стоимость 190 000 р., студия Color-Line (СПб)
«Был микроавтобус для школьников, который мы раскрасили с двух сторон. Родители отдали разработку дизайна детям, и мы вместе с ними над ним работали. В итоге они остановились на забавных птичках», – рассказывает художник студии МС-Motors Павел (Москва).
На фото: рисунок «Птички», стоимость 75 000 р., студия МС-Motors (Москва)
Из чего складывается цена
Если говорить в двух словах, то стоимость аэрографии зависит от сложности рисунка и места нанесения. То есть, чем больше мелких деталей, тем сложнее и дороже. Что касается места нанесения, то здесь играет роль не только площадь покрытия рисунка.
художник студии SEM Grafix (Казань)
«Цена зависит от сложности исполнения и количества мелких деталей в рисунке. Если это просто одна какая-то извивающаяся полоса вдоль кузова, то это несложно и, соответственно, недорого. А если это те же полосы, но их много, они разных форм и размеров, и они переплетаются, то это будет другая цена. То есть, чем сложнее и дольше работать, тем дороже это стоит. Место нанесения тоже играет роль. Капот, как правило, дороже, чем боковые элементы. Потому что с ним работать сложнее, его нужно сначала снять и рисовать на нем как на мольберте, да и площадь покрытия у него больше. Хотя конечно зависит от модели. Есть, скажем, Хендэ Солярис с небольшим капотом, а есть Mercedes GL , у которого капот – как крыша по размеру».
На фото: рисунок «Город», капот, стоимость 10 000 р., студия SEM Grafix (Казань)
Несмотря на то, что разрисовка капота пользуется популярностью, мастера не советуют выбирать его, если рисунок будет располагаться только на нем и больше нигде. Да и вообще, чтобы было понятно, что это именно художественная роспись, а не наклейка, лучше задействовать как минимум две детали кузова. Добавим, что помимо стандартных капота и бортов некоторые раскрашивают еще запаски и диски.
На фото: диски, рисунок «Цветы», стоимость 8 000 р. за один диск; запаска, рисунок «Крыса крылатая», стоимость 15 000 р.; запаска, рисунок «Тигр», стоимость 15 000 р, студия МС-Motors (Москва)
директор студии Color-Line (СПб)
«Капот мы не советуем, потому что он в этом случае смотрится отдельным элементом машины, нет законченности рисунка. К тому же, если машина высокая, то рисунок будет еще и плохо видно. Поэтому капот – это не самый лучший вариант. Мы советуем задействовать именно задние крылья. Это еще и помогает защитить машину от угона. Капот можно снять, а заднее крыло не снимешь. Поэтому самое популярное у нас – задняя часть машины».
На фото: рисунок «Самураи в крови», стоимость 135 000 р., студия Color-Line (СПб)
художник студии SEM Grafix (Казань)
«Полная разрисовка капота обычно подразумевает переход рисунки на крылья и на двери, иначе это будет выглядеть как наклейка. Но просто капот все равно часто заказывают, здесь, наверное, играет роль стоимость работ. Рисунок просто на двери я тоже не советую, не смотрится. Лучше зайти на крыло, чтобы это опять же не выглядело как наклейка».
На фото: рисунок «Рыцарь», две двери, стоимость 15 000 р.; рисунок «Абстракция Линии», два одинаковых борта, стоимость 15 000 р.; рисунок «Завитушки», задняя часть, стоимость 15 000 р.; рисунок «Военная тематика», борт, стоимость 17 000 р.; рисунок «Пейзаж с кораблем», борт, стоимость 17 000 р.; рисунок «Пламя», весь кузов, стоимость 45 000 р. ; рисунок «Череп», кузов по кругу, стоимость 40 000 р.; студия SEM Grafix (Казань).
художник студии МС-Motors (Москва)
«Как правило, люди выбирают капот или боковую часть. Мы, конечно, советуем клиентам не делать рисунок только на капоте, потому что это может не смотреться. Но людей в этом вопросе обычно сложно переубедить. А лучше всего аэрография смотрится, когда рисунок нанесен от крыла до крыла, то есть когда весь бок задействован, еще лучше с заходом на крышу и багажник. Но здесь уже другая цена, и многих этот вопрос, естественно, останавливает. Многие просто останавливаются на одном каком-то элементе, а потом возвращаются через годик-два и еще что-то добавляют».
На фото: рисунок «Змея», боковая часть, стоимость 45 000 р., студия МС-Motors (Москва)
Как выбрать студию и сколько времени занимает работа
Если вы думаете, что студия аэрографии – это один или два художника, которые рисуют в каком-нибудь гаражике буквально на коленке, то вы ошибаетесь. Студия, работающая на совесть, должна иметь в своем распоряжении еще и механика, и арматурщика, и маляра. Должно иметь место и соответственное оборудование.
художник студии SEM Grafix (Казань)
«При выборе студии нужно не только смотреть готовые работы, но и обратить внимание на условия работы. Если это обычный холодный гараж, где человек просто рисует, то нужно уточнить, как он собирается лакировать – здесь или отдает куда-то специалистам. Сам рисунок по большому счету можно нанести, не имея специальных условий, главное, чтобы это был теплый проветриваемый бокс. Но подготовка и покрытие лаком требуют специальных условий – нужна как минимум покрасочная камера».
На фото: рисунок «Ангел», капот, стоимость 12 000 р., студия SEM Grafix (Казань)
художник студии МС-Motors (Москва)
«Аэрография – это не только художественная работа: машину надо разобрать, надо снять молдинги и так далее. Потом элемент отдается маляру для нанесения базового фона. Потом уже к работе приступает художник. Потом все опять приходит к маляру, который покрывает все это лаком. Арматурщик снова все собирает. То есть, если нужно нанести даже какой-то маленький рисунок, все равно деталь, куда он наносится, нужно снять с машины. Потому что покрыть лаком только этот маленький рисунок просто не получится. Приходится закрывать лаком всю деталь, чтобы это было ровно. А если наносить лак локально, то останется ореол, который не уберет никакая полировка. Во-вторых, края этого кусочка начнут со временем шелушиться».
На фото: рисунок «Собака», боковая часть, стоимость 30 000 р., студия МС-Motors (Москва)
Лак наносят не в один слой, как при обычной покраске, а как минимум в три-четыре слоя. Это нужно для того, чтобы место рисунка можно было безбоязненно многократно полировать. Мастера утверждают, что аэрография в принципе не требует никакого специального ухода. Главное – не повредить рисунок механически. В этом случае придется снова обратиться к художникам за восстановлением. Если же вы боитесь, что художество может повредиться в ДТП, то застраховать его сейчас не составляет проблем.
Добавим, что, выбирая студию, лучше поинтересоваться, где будет находиться ваша машина, пока с ее деталью (или деталями) будут работать. Согласитесь, автомобилю, который на время остался, скажем, без дверей, нужна охрана.
Кстати, о времени. Исходя из того, что работа предполагает несколько действий и до, и после росписи, на выполнение заказа уходит не один день. Так что, собираясь наводить марафет своей ласточке, приготовьтесь к разлуке.
художник студии SEM Grafix (Казань)
«Полный цикл работ занимает от трех дней до двух недель. Первый день – это всегда разборка, подготовка лекал, красок и замешивание цветов. Как минимум день-два – нанесение рисунка, если он небольшой. И еще день – лакировка, сушка, установка детали на место, полировка».
На фото: рисунок «Змея», капот, стоимость 10 000 р., студия SEM Grafix (Казань)
художник студии SEM Grafix (Казань)
«Те, кто хочет просто скрыть дефект, сэкономить на этом не смогут, потому что аэрография не наносится на поврежденную поверхность, ее сначала все равно нужно привести в порядок. Сначала нужно провести полный кузовной ремонт, грунтовать, красить в цвет машины, а потом уже наносить рисунок».
На фото: рисунок «Ангел», капот, стоимость 9 000 р., студия SEM Grafix (Казань)
художник студии МС-Motors (Москва)
«Обращаются с этим часто, но аэрография не закроет дефект, она смотрится только на хорошо подготовленной поверхности. В этих случаях мы убеждаем заказчика привести поверхность в порядок, а потом уже наносим рисунок. Если вы хотите просто спрятать какую-то царапину, то проще тогда наклейку наклеить».
На фото: рисунок «Череп», капот, стоимость 15 000 р., студия МС-Motors (Москва)
Хотя чуть-чуть сэкономить все-таки можно. Практически все частные студии аэрографии могут предложить услуги обычного автосервиса. Останется только договориться о скидке, ведь объем работ вместе с художественными и восстановительными получается довольно приличным. В итоге, в одном месте вам машину и восстановят, и украсят.
Семен рассказал нам о подобном случае. К нему в студию приехал мужчина с помятой дверью и рассказал, что в него девушка въехала и он хотел на месте вмятины нарисовать сердечки в огне. В итоге его уговорили, что надо сначала удалить вмятину, пообещав скидку на ремонтные работы. И уже потом на восстановленной двери нарисовали те самые сердечки.
Сложно ли продать машину с аэрографией
Задумываясь о том, чтобы сделать машину индивидуальной, неплохо предусмотреть и такой момент, как ее последующая продажа. В наше время многие меняют машину каждые 4-5 лет, а то и чаще. Получается, что определенное авто находится во владении одного хозяина не так уж и долго. Захотите ли вы, продавая свою машину, вложить в цену и стоимость росписи? Возможно, к моменту продажи вы не захотите тратиться еще и на перекраску автомобиля в его первозданный вид. Или наоборот – придется снижать ее цену из-за слишком специфического рисунка? А вы сами бы купили авто с чьим-то самовыражением на кузове? Ответов на эти вопросы, конечно, нет – тут все субъективно. Но об этом стоит подумать заранее, ведь аэрография – дело не из дешевых.
На фото: рисунок «Панда», капот, стоимость 22 000 р., студия МС-Motors (Москва)
На форумах многие, отвечая на эти вопросы, говорят, что либо не купили бы такую машину, либо решение зависело бы от рисунка. А о том, что интересную машину купили бы с удовольствием, говорят единицы. Вот такие отзывы попались нам:
«Нормальных аэрографий по пальцам пересчитать, которые не колхозно смотрятся, для остальных эта «не серая масса», поэтому ты круг покупателей уменьшаешь до тех, кому понравится твоя затея, изображенная на авто».
«Покупал с аэрографией, потом так и продал – проблем не вижу».
«Если аэрография в виде нейтрального рисунка, то почему бы и нет! А если рисунок сугубо индивидуальный, то поищу авто другое».
«С аэрографией продать сложнее это факт, вообще с любым внешним тюнингом… чем ближе к стоку, тем легче продать».
«Почему сложилась такая практика, народ боится индивидуальности? Я понимаю, когда ценник накручивают, ну а если цена как у всех, и машина в порядке, но зато выделяется из серой массы. Знаю, люди делали свои портреты на капоте, вот это, я думаю, сложно продать. А если просто абстракция, то нестрашно».
«У меня друг продавал Ауди А6 с вполне приличной аэрографией. Продал только тогда, когда цену скинул до минимальной».
«Отвечу за себя. Если бы машина была бы со спокойным рисунком, то неважно. В б/у главное – это состояние».
«Аэрография – вещь сугубо индивидуальная. Если сделана хорошо и сам рисунок под вкус попадает, то почему бы и нет».
«Я бы не купил. А если бы хотел аэрографию, то купил бы стоковый и нарисовал бы сам, то что мне нравится».
«Если машину угонят, по аэрографии тачку легче найти. Попробуй найти четырку серую без рисунка, когда их в городе +100500. Но и аэрографии должно быть в меру, а не разукрашена, как новогодняя елка».
Новые Жигули: какими они могут быть
Амперы за копейки: тест модульных зарядных устройств-полуфабрикатов
Обретение новой силы: тест-драйв Datsun on-DO и mi-DO c 16-клапанным двигателем
Войти с помощью :
1 комментарий
Заклеил свою машину цветной пленкой, смотрится круто! Пленка не плывет, машина как-будто покрашена, а необклеена. Затонируй.ру мастера своего дела, выполняют работу качественно и в указанный срок.
Динамику грузовика Tesla показали на видео
В Сети появилось видео, демонстрирующее потенциал разгона электрического грузовика.
Что такое зависимая и независимая подвеска, и какая из них лучше
Современные тест-драйвы приучили нас к понятиям «зависимая и независимая подвеска», и вторая в большинстве случаев не остается без своей доли похвалы, а первая – без тени упрека. В отдельных случаях – например, у Renault…
Ваше благородие, госпожа Удача: Квест Авто года — 2017
Скажите, а вы азартный человек? Любите участвовать во всяких конкурсах и лотереях? А автомобиль получить хотите? Новенький, только что с завода, и не какую-нибудь там трахому на колесах, а самый что ни на есть популярный…
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск
С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…
Volvo 960 и S90 I с пробегом: коробка будет жить, а мотор умрёт
Очень хочется машину бизнес-класса, а деньги есть только на старый Логан? Что ж, выход есть. Даже если вы уверены, что W124 – это попса, а «бэха» Е39 – удел бандитов из 90-х, выбор всё равно остается. И это – огромный…
Volvo 960 и S90 I с пробегом: скучный салон и слишком интересная подвеска
Последние машины под маркой Volvo - это удивительное сочетание переосмысленных японских моторных технологий, фордовских платформ и китайского капитала. И что радует, машины возвращают свою идентичность. Дизайн новых…
Mazda 3 BL с пробегом: очень надёжный автомат и нежная система охлаждения
Вечный «японец»… Как много в этом словосочетании для сердца русского слилось! Как сильно в нём отозвалось! Вечного, конечно, ничего не бывает, даже «японца», но вот действительно хорошие машины на свете существуют.…
Плюс десять: первый тест-драйв Lifan X70
Это звучит парадоксально, но в России практически нет людей, равнодушных к китайскому автопрому. При этом стопроцентных его фанатов тоже можно по пальцам пересчитать… Кто-то относится к автомобилям из Поднебесной…
Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II
В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…
Вы нас не ждали: тест-драйв Hyundai Sonata 2,0 AT
О седане D-класса Hyundai Sonata в России стали как-то и забывать. Не особо удачное поколение с индексом NF, затем шестая генерация машины в 2011 году, не продержавшаяся на российском рынке положенные 4-5 лет, и быстрая…
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335
Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет
Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2
Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии
Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии
В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…
Плывут все! От мала до велика: уникальные советские военные амфибии
Малоизвестно, что, несмотря на «железный занавес», в Советском Союзе существовало обширное семейство военных плавающих автомобилей, не имевших прямых зарубежных аналогов. И пусть все они создавались под грифом…
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ
На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР
Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х
Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…
Любое использование материалов, размещенных на сайте www.kolesa.ru,
допускается только с письменного разрешения правообладателя.
Введите новый пароль ниже
Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?
Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?
Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?
Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?
Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?
Материалы: http://www.kolesa.ru/article/skolko-stoit-ajerografija-i-stoit-li-ee-delat-2015-07-22
2 ≫
-
Фото аэрографии на авто можно найти в Интернете. Картинка должна гармонично сочетаться с цветом и стилем машины. Создавая собственный эскиз, учтите, что аэрография на автомобиле должна эффектно смотреться не только в статике, но и в динамике. На этом же этапе выбираете вид аэрографии. Далее необходимо сфотографировать автомобиль либо воспользоваться изображением аналога.
Несколько фотопримеров оригинальных картинок-аэрографии на авто:
Создание эскиза выполняется в графическом редакторе (Adobe Photoshop). В нем на слой с изображением автомобиля можно накладывать другие слои с необходимыми картинками для авто. Аэрография (эскиз) редактируется послойно. Программа предназначена для создания оригинальных изображений и вставки готовых элементов.
- Подготовительные работы начинаются с демонтажа дверных ручек, зеркал, фар, резиновых уплотнителей и прочего. Это необходимо для обеспечения равномерности покрытия. Если требуется нанести рисунок на отдельный элемент – демонтируйте его.
- Если рабочая поверхность ровная, не имеет повреждений, то она матируется при помощи абразивных паст, наждачной бумаги или шлифовальной машинки. Слой краски автомобиля должен остаться в первозданном виде. Данная обработка выполняется для улучшения сцепления рисунка с поверхностью.
- Поверхность должна получится идеально ровной. Если есть повреждения – их обязательно нужно устранить:
- восстанавливается геометрия деталей
- сколы и царапины зачищаются, шпаклюются, грунтуются, красятся и шлифуются
- Части автомобиля, не предназначенные для нанесения рисунка, оклеиваются укрывочными материалам.
Рабочая поверхность очищается и обезжиривается.
Хотите увидеть поэтапную подготовку к аэрографии на авто? Видео ознакомит вас со всеми нюансами:
Нанесение аэрографии на поверхность требует определенного навыка. Просмотрите, как сделать трафареты для аэрографии на авто, как выполняется аэрография на авто своими руками на видео, потренируйтесь на картоне или поверхностях старых холодильников, кухонных плит.
Не знаете, как выбрать хороший радар-детектор ? Эта статья расскажет о всех тонкостях.
Установить ксенон своими руками — реально. Тут предложена подробная иструкция.
Чем грозит тонировка? Здесь /avtopravo/strafe/kakojj-shtraf-za-tonirovku.html указаны все возможные штрафы за тонировку и советы, о том, как от них отбиться.
Важные детали в процессе нанесения аэрографии
Аэрограф – инструмент, распыляющий краску. Регулируя мощность струи воздуха, можно наносить линии различной толщины и интенсивности цвета.
Смена цвета краски означает прочистку аэрографа:
- продуйте аппарат
- залейте в емкость аэрографа воду или специальный раствор, промойте систему
- прочистите предохранительный колпачок и вновь промойте систему
Подача краски предваряется струей воздуха. Ею же и заканчивается, иначе будет клякса.
Рисунок наносится слоями в несколько этапов:
- создается фон
- рисуются отдельные элементы
- выполняется деталировка изображения
Аэрография пленкой на авто выполняется двумя способами:
- Сухой метод: картинка наносится на поверхность, начиная с верхнего правого или левого угла. Разглаживание выполняется ракелем от центра изображения.
- Влажный метод используется для нанесения рисунка большой площади. В теплом помещении (при температуре выше +20ºС) освобождается клеевой слой наклейки на авто для аэрографии. Затем вода пульверизатором тонким слоем наносится на поверхность авто или на клеевой слой пленки, которая помещается на деталь автомобиля и энергично разглаживается резиновым валиком от центра к периферии, в результате из-под нее должна уйти вся вода и воздух. Важно контролировать сохранение пропорций рисунка.
Ракель — приспособление для наклейки виниловых пленок и трафаретов на автомобиль. Бывает пластиковый, войлочный или комбинированный. Ракель не царапает поверхность и идеально разглаживает рисунок. Обычно он идет в комплекте с виниловыми наклейками.
По прошествии получаса, нанесите на винил слабый мыльный раствор (без добавления жиров) и обработайте ракелем. Через 2-3 дня в целях повышения сцепления пленки с деталью вновь пройдите ракелем по всей площади. Места сгиба можно дополнительно обработать промышленным феном.
К вашему вниманию видео о том, как сделать аэрографию на капоте авто:
После полного высыхания рисунка его покрывают автомобильным лаком.
Небольшую площадь можно покрыть при помощи аэрографа, большие поверхности необходимо обрабатывать большим пистолетом с мощным компрессором.
Когда слой окончательно высохнет – он полируется. Чем быстрее высохнут краска и лак, тем меньше пыли на них осядет. Поэтому для ускорения процесса воспользуйтесь сушильной камерой или инфракрасной сушкой.
Виниловая аэрография на авто готова к мойке уже через 10 дней после оклейки. Классическая аэрография – после полного высыхания лака.
Для очистки поверхности кузова от грязи используйте щадящие моющие средства и мягкие тряпки, чтобы не поцарапать покрытие.
Специального ухода рисунок не требует. Слой лака надежно защищает изображение. Достаточно аккуратно парковать автомобиль и не попадать в аварии.
Материалы: http://za-rulem.org/tuning/uluchsheniya-kuzova/aehrografiya-na-avto-instrukciya.html
3 ≫
-
Узнаем, сколько может стоить нанесение аэрографии на автомобиль и от чего зависит цена
Искусство аэрографии представляет собой сочетание творчества и технологии. Известно, что для удешевления и ускорения процесса, студии используют шаблоны готовых рисунков. Творчества в таком случае становится меньше, но нередко автовладельцы довольны и этим. К тому же при создании некоторых орнаментов или узоров без шаблона просто не обойтись.
Существует много мастерских и студий, где можно заказать нанесение рисунка на поверхность машины. При этом стоимость аэрографии на авто зависит, прежде всего, от размера рисунка и места нанесения. Немаловажную роль в ценообразовании играет также состояние лакокрасочного покрытия авто, сложность рисунка и даже марка и модель машины.
Если провести небольшой мониторинг компаний, занимающихся аэрографией на авто, то можно наблюдать следующее. Некоторые компании определяют стоимость пропорционально сложности изображений, подразделяя их на соответствующие категории. Другие – определяют стоимость аэрографии в зависимости от того, на какую часть автомобиля будет нанесен рисунок. В качестве обобщающего фактора можно отметить, что у всех мастерских окончательная цена определяется после утверждения эскиза.
Чаще всего аэрография наносится на капот, переднее или заднее крыло, борт и крышка багажника. Иногда в качестве поверхности для нанесения изображения используются диски. Рисуют на дверях и багажнике, но реже всего аэрографию наносят на крышу.
В Москве цена нанесения аэрографии на капот колеблется в среднем в диапазоне 15000 — 50000 рублей. В тех компаниях, у которых стоимость аэрографии на авто превышает 30000 рублей, в цену включена разборка и сборка кузова (если она необходима), а также стоимость подготовки поверхности. Заказчик оплачивает также и дополнительные расходные материалы.
Цена нанесения рисунка на крыло или дверь колеблется от 10000 до 30000 рублей. Именно эти части кузова служат единицей отсчета при составлении дальнейших цен. Капот, крыша или крышка багажника (в зависимости от марки и модели авто) расцениваются как две единицы, один борт кузова – 3-4 единицы. Соответственно, роспись одного борта автомобиля будет стоить от 40000 до 120000 рублей.
Не стоит забывать о стоимости разработки эскиза. Она может доходить до 10000-15000 рублей. Некоторые компании включают эту сумму в общую стоимость услуги по нанесению рисунка, другие – включают в смету отдельной строкой.
Аэрография по рисункам подразделяется на несколько категорий сложности.
- Изображения первой категории будут стоить около 10000-15000 рублей (геометрические узоры, абстракции).
- Вторая категория рисунков оценивается в 13000-18000 рублей (космос, флористика, животные).
- К третьей категории относят портреты и детализированные изображения людей, а также создание текстурных имитаций каких-либо материалов. Такой графический тюнинг авто обойдется от 15000 до 25000 рублей.
- А вот к четвертной категории относятся целые картины, пейзажи, изображения со множеством различных элементов. Тут стоимость будет начинаться от 19000 и может достигать 50000 рублей и выше.
Сроки зачастую зависят не от сложности или размера рисунка на авто, а от подготовительных работ и наличия материалов для выполнения аэрографии. Не всегда у арт-студии имеется та или иная краска. К тому же, очень часто для детализированной аэрографии применяется компьютерный подбор, который тоже требует определенного времени.
Чем сложнее аэрография, тем она более эффектно выглядит. Однако есть и другая сторона – воссоздать ее может только автор. Это означает, что если часть изображения будет повреждена в ДТП, то придется обращаться в ту студию, где было выполнена аэрография. Желательно иметь фотографии целого изображения и сохранить на флешке рабочий эскиз.
Многих автовладельцев интересует, насколько подорожает автомобиль, после нанесения качественной аэрографии. Любая аэрография является тюнингом, а стоимость тюнингованного авто всегда выше, чем у обычного. Однако, это утверждение справедливо только в том случае, если вам попадется покупатель, который ищет автомобиль с аэрографией. Кроме того, этому покупателю должен прийтись по вкусу рисунок и техника исполнения.
Нанесение аэрографии инвестицией назвать можно только весьма условно. Скорее, это инвестиция в хорошее настроение и собственный имидж. А столь специфические вложения средств, как правило, не окупаются, да и никто не ждет от них рентабельности. Более того, нанося аэрографию, следует быть готовым к тому, что ликвидность автомобиля несколько уменьшится.
Причина снижения ликвидности авто с аэрографией заключается в том, что покупателей, готовых приобретать подобные авто, не так-то и много. Тем не менее, нельзя однозначно сказать, что автомобиль, украшенный аэрографией, продать всегда сложнее. Шанс найти покупателя-единомышленника все же есть.
Говоря о смысле затрат на аэрографию, нельзя не упомянуть вопрос идентификации транспортного средства. Автомобиль с аэрографией становится уникальным. Многие автовладельцы решают нанести рисунок на свой автомобиль, в том числе и для того, чтобы сделать его менее интересным для угонщиков. Если это не временная аэрография, то похитителям придется полностью снимать всю краску «до металла», и заново красить машину.
Разумеется, угонщики не хотят связываться с малярными работами, к тому же автомобиль они могут и не довезти до безопасного места, ведь даже смена номерных знаков и поддельные документы не помогут при встрече с ГИБДД. Это подтверждает и статистика: автомобили с постоянной тонировкой воруют крайне редко.
Стоимость удаления аэрографии приравнивается к стоимости обычных малярных работ по кузову. Для этого не нужно обращаться в арт-студию – подойдет обычная малярная мастерская. Однако есть нюанс: красить нужно всю деталь целиком, даже если аэрографией затронута лишь маленькая ее часть.
Ели изображение в будущем планируется закрасить, то эскиз следует делать рациональным, т.е. с учетом будущих затрат.
К примеру, рисунок располагается на капоте и немного выходит на крылья. В таком случае для его удаления придется перекрашивать и капот, и крылья полностью. Но, если немного уменьшить масштаб изображения и разместить его целиком на капоте, то перекрашивать нужно будет только капот.
Для того чтобы вместо одного рисунка нанести другой, необходимо сначала избавиться от имеющегося. Поэтому расчет стоимости аэрографии будет включать в себя перекраску деталей. Однако, если капот можно легко снять с автомобиля и покрасить его в камере, то крышу, крылья или иные части кузова приходится окрашивать, не снимая. А для этого нужно тщательно защитить пленкой остальные части кузова, что влечет за собой дополнительные затраты.
Интересные видео: зачем нужна аэрография и какая она может быть?
[caption id="attachment_3409" align="aligncenter" width="550"] Чтобы сделать свой автомобиль уникальным, не обязательно расписывать его полностью .
[caption id="attachment_3288" align="aligncenter" width="590"] Читайте о том, как можно дарить окружающим хорошее настроение при помощи временной .
[caption id="attachment_3383" align="aligncenter" width="550"] У мотоцикла должен быть характер, и аэрография помогает создавать его[/caption] .
Как купила машину — всё хочу украсить её аэрографией, на капоте сделать рисунок в виде какого-нибудь животного. Единственное, что смущает — цена, тем более надо же найти хорошего мастера, чтобы не получилось чего-то непонятного и некачественного. Надеюсь, что найду ????
Спасибо за статью о ценах на аэрографию. Получается, что самое сложное найти хорошего мастера, а только потом уж говорить о самом рисунке. Мне очень нравятся животные на дверях или капоте, хотя и природа иногда очень хорошо получается. Все зависит от суммы, которую владелец авто может потратить за рисунок. Совет — читать отзывы о мастерских и обращаться туда, где кто-то из знакомых побывал.
Да, отзывы, как правило, помогают предотвратить неприятные ситуации… Просишь мастера об одном, а результат не оправдывает ожидания. И это в лучшем случае. В худшем — вас ожидает повторная покраска автомобиля.
S-time: 14:13:53 | Тольятти
О покраске , рихтовке и полировке автомобилей
Материалы: http://sam-avtomalyar.ru/stoimost-aerografii-na-avto/