Топливный бак

1 ≫

Топливный бак - важный конструктивный элемент топливной системы. Он предназначен для безопасного хранения определенного количества топлива (бензин, дизельное топливо, газ и др.), предотвращения его утечек и ограничения выбросов в результате испарения.

На легковых автомобилях топливный бак устанавливается, как правило, перед задней осью под задним сиденьем, вне зоны деформации автомобиля при ударе сзади. Объем топливного бака должен обеспечивать автономный пробег автомобиля в пределе 400-600 км. Бак закрепляется на кузове автомобиля ленточными хомутами. С нижней части топливного бака может устанавливаться металлическая защита от повреждений. Для предотвращения нагрева топливного бака от элементов выпускной системы применяются теплоизолирующие прокладки.

Топливные баки изготавливаются из металла (алюминий, сталь) или пластмассы. Самым популярным материалом в настоящее время является пластмасса (полиэтилен высокой плотности). Преимуществом пластмассовых баков является наилучшее использование пространства для установки, т.к. при изготовлении (формовке) можно получить топливный бак любой формы, а значит добиться максимального его объема.

Пластик не подвержен коррозии, вместе с тем, стенки бака проницаемы для углеводородов на молекулярном уровне. Для предотвращения микроутечек топлива пластиковые баки изготавливаются многослойными. В некоторых конструкциях внутренняя поверхность бака покрывается фтором, препятствующим утечкам.

Металлические топливные баки свариваются из штампованного листа. Алюминий используется для хранения бензина, дизтоплива, сталь – для газа. С целью оптимизации свободного пространства для каждого нового автомобиля разрабатывается свой топливный бак. При этом для одной модели автомобиля топливные баки могут различаться в зависимости от типа кузова, типа двигателя, конструкции топливной системы, системы впрыска, климатического исполнения.

Заправка топливного бака производится через заливную горловину, которая располагается слева или справа над задним крылом. Предпочтительным является левое расположение заливной горловины (расположение со стороны водителя), при котором по окончании заправки меньше шансов оставить заправочный пистолет в горловине и уехать вместе с ним.

С топливным баком заливная горловина соединена трубопроводом. Сечение заливной горловины и трубопровода должно обеспечивать скорость заправки топливного бака порядка 50 литров в минуту. Горловина топливного бака запирается винтовой крышкой. На автомобилях Ford применяется заливная горловина топливного бака без крышки – система Easy Fuel. Снаружи горловина закрыта лючком, оборудованным замком. Замок лючка бензобака отпирается из салона с помощью электрического (электродвигатель) или механического (трос) привода.

Топливо в систему подается через выходной топливопровод, избытки топлива возвращаются обратно в бак по сливному топливопроводу. В автомобилях с бензиновыми двигателями в топливном баке устанавливается электрический топливный насос, обеспечивающий нагнетание топлива в систему. В конструкции автомобиля предусматривается технологический доступ к насосу (лючок в кузове).

Для контроля уровня топлива в баке устанавливается соответствующий датчик. Он образует единый блок с топливным насосом (бензиновые двигатели) или устанавливается отдельно (дизели). Датчик состоит из поплавка и потенциометра. При снижении уровня топлива поплавок опускается, изменяется сопротивление связанного с ним потенциометра и уменьшается напряжение в цепи. При этом отклоняется стрелка указателя уровня топлива на панели приборов. В топливных баках сложной конструкции и большого объема может устанавливаться два датчика контроля уровня топлива, работающих совместно.

Для эффективной работы топливного бака в нем должно постоянно поддерживаться атмосферное давление. Данную задачу решает система вентиляции топливного бака, которая:

  • нейтрализует разряжение, возникающее при потреблении топлива из бака;
  • способствует вытеснению избытка воздуха, возникающего при заправке топливного бака;
  • противодействует повышению давления в связи с нагревом топлива.

При пониженном давлении топливный бак может деформироваться, а подача топлива прекратиться, при высоком давлении – разорваться.

На современных автомобилях используется система вентиляции топливного бака закрытого типа, т.е. топливный бак не имеет непосредственного соединения с атмосферой. Схемы системы вентиляции топливного бака, используемые на автомобилях, могут существенным образом отличаться. Вместе с тем, можно выделить общие элементы, отвечающие за впуск воздуха в топливный бак и выпуск из него паров топлива.

Задача впуска воздуха при возникающем разряжении решается с помощью предохранительного клапана. Клапан устанавливается в крышке заливной горловины. По своей сути это обратный клапан, пропускающий воздух в одном направлении и запирающий его движение - в другом. При возрастании разряжения в топливном баке атмосферное давление отжимает пружину клапана, в результате чего воздух поступает в топливный бак и давление в нем выравнивается с атмосферным давлением.

При заправке топливного бака избыток паров топлива вытесняется по вентиляционному трубопроводу, расположенному параллельно с заправочным трубопроводом. На конце трубопровода может располагаться компенсационная емкость, в которой скапливается избыток паров бензина при заправке. Емкость не соприкасается с атмосферой, а соединена отдельным трубопроводом с адсорбером системы улавливания паров бензина. В конце вентиляционного трубопровода также устанавливается гравитационный клапан, предотвращающий разлив топлива из бака при опрокидывании автомобиля. Клапан срабатывает при наклоне автомобиля свыше 45°.

Пары топлива, возникающие при нагреве, выводятся из топливного бака с помощью системы улавливания паров бензина. Данная система является неотъемлемой частью системы вентиляции топливного бака. Для эффективной работы системы улавливания паров бензина в топливном баке могут устанавливаться датчик температуры топлива и датчик давления топлива в топливном баке.

Материалы: http://systemsauto.ru/fuel/fuel_tank.html

2 ≫

Клапан бензобака 2105-1164060 для автомобилей ВАЗ 2105-07.

Клапан предохранительный 21214-1164080 для автомобилей Лада Нива 4х4.

Топливный бак 21010-1101005-00 для ВАЗ 2101-07

Топливный бак 21020-1101005-00 для ВАЗ 2102 с карбюраторным двигателем

Топливный бак 21254-1101005/00 для ВАЗ 2104 с инжекторным двигателем

Топливный бак 21073-1101013-00 для ВАЗ 2105, 2107

Топливный бак 21080-1101007-30 для ВАЗ 2108-15

Топливный бак 21083-1101013-00 для автомобилей десятого семейства (ВАЗ 2110-12), а так же Лада Самара и Самара 2 (ВАЗ 2108-15).

Топливный бак 21213-1101010-30 для Лада 4х4, Шевроле Нива

Топливный бак 21214-1101013-00 для Лада 4х4 Нива

Баки топливные

Отправлено 25.11.2017г 37 заказов

  • Отправлено 24.11.2017г 58 заказов

  • Отправлено 23.11.2017г 54 заказа

  • Отправлено 22.11.2017г 93 заказа

  • Отправлено 21.11.2017г 102 заказа

  • Отправлено 20.11.2017г 58 заказов

  • Отправлено 18.11.2017г 34 заказа

  • Отправлено 17.11.2017г 80 заказов

  • Отправлено 16.11.2017г 79 заказов

  • Отправлено 15.11.2017г 56 заказов

    Ароматизатор воздуха "Car-Freshner" Аромат персика.

    Защита переднего бампера 1676 К «Труба» d63,5 окраш для Toyota Hilux Pickup

    Защита картера + КПП, композит (V-2.3)

    Поршни с пальцами «ТДМК» 21083 82,0

    Передние фары черные, с ангельскими глазками для ВАЗ 2104-05, 2107

    Модуль зажигания GM К101 2112-3705010 для ВАЗ 1,5 л

    Защита заднего бампера 1709 К «Уголки» d63,5 окраш для GreatWall Hover H5

    Задняя правая дверь для Nissan Almera

    Кронштейн для установки ВУТ 2108 на ВАЗ 2101-07

    Переднее правое крыло в цвет кузова для ВАЗ 2113-15

    Александр: Услуга наложенного платежа есть у Почты России, к сожалению крыло почтой не отправляется. Возможна отправка только транспортной компанией. При этом способе отправки, товар оплачивается предварительно полностью, доставка при получении.

    Спортивный руль R1 4163 для автомобилей ВАЗ

    Ответ для пользователя Anna :

    Здравствуйте, да, подойдет. В комплекте будет переходник именно для Приора. При заказе укажите модель автомобиля.

    Паук 4-2-1 «STINGER Subaru Sound» (звук под субару) для Лада Приора 16V

    Ответ для пользователя Юрий :

    Есть различия и у приоры и у гранты, и у 2110 и 2109, при заказе нужно указывать авто, либо мы сами спросим когда с Вами свяжемся!

    Центральная консоль глянцевая под 1DIN магнитолу для Лада Приора после рестайлинга

    Ответ для пользователя Шамиль :

    Очень хорошо, оформляйте заказ на сайте, рамка в комплекте не идет ее стомость отдельно 480р.

    Ответ для пользователя Igorek :

    Здравствуйте! Совершенно верно, Вы приобретаете вставку и просто перекручиваете в нее ДК, и все будет рабоать без проблем. Что касаемо доставки - стоимость зависит от того, что будут ли у Вас в заказе еще какие товара или нет, чем отправлять и т.д. Всю информацию по доставке Вам предоставит менеджер после оформления заказа!

    Заводские подрулевые переключатели с проводом для Лада Приора

    можно заказать один переключатель дворников?

    Боковые зеркала черные с повторителем (3286) для ВАЗ 2108-15

    значит тада можно самому перекрасить. спасибо за информацию

    Рамки ПТФ для ВАЗ 2113-15 в цвет кузова

    Здравствуйте! Вам подойдут данные рамки, нужно только уточнить количество креплений. В цвет "космос" можем окрасить.

    Боковые зеркала с электроприводом для ВАЗ 2113-15 (с повторителем, в цвет)

    Цвет хром присутствует на корпусе зеркал,это подчеркнет эстетику машыны!

    Электронная комбинация приборов FLASH Х3 для ВАЗ 2108-15, 2110-12, Лада 4х4, Шевроле Нива

    здравствуйте а она подойдёт на девятку?

    Сигнал воздушный очень мощный

    Ответ для пользователя Василий :

    Здравствуйте, да, возможно.

    Дроссельная заслонка Е-газ 8 клп нового образца 21116-1148010 DELPHI

    ДРОССЕЛЬНАЯ ЗАСЛОНКА Е-ГАЗ 8 КЛП НОВОГО ОБРАЗЦА 21116-1148010 DELPHI с доставкой в шумиху Курганская область сколько выйдет?

    Декоративная решётка радиатора закрытая (сплошная) в цвет кузова для ВАЗ 2113-15

    Ответ для пользователя Антон :

    Здравствуйте, да, можем окрасить в такой цвет.

    Амортизаторы задней подвески SS20 «Спорт» для Лада Нива 4х4

    Покупкой доволен.Ямки и кочки машинка "глотает" на раз.Минус-пришлось точить втулки,

    ХалявING! Рамки бампера противотуманных фар (ПТФ) для Лада Калина 2

    Подскажите у вас есть в продаже ручки внутренние в салон для пассажиров которые крепятся сбоку на верху в салоне.И сколько стоят, буду ждать ответа.Виталя

    Материалы: http://motorring.ru/group/1194736

  • 3 ≫

    Топливный бак довольно важная и незаменимая часть любого транспортного средства, которая предназначена для хранения горючего, например бензина, либо дизтоплива. По своей конструкции он изготовлен так, что вариант протечки, либо испарения попросту невозможен.

    Когда-то топливные баки создавали исключительно из металла и алюминиевого сплава, но теперь начали выпускать и такие, которые делают из пластмассы, что, можно заметить, довольно прочный материал для хранения топлива. Помимо этого, с ним нет проблемы по форме, всегда можно подогнать его по определенному размеру автомобиля, не подвержен коррозии, из этого можно сделать вывод, что срок службы у него будет больше, чем у металлического. Пластиковые баки изготавливаются из нескольких слоев, поэтому протечка в нем практически невозможна. Топливные баки из метала и алюминия изготавливают по принципу штампованных форм. На сегодняшний день вряд ли можно встретить бак из метала для бензина, либо солярки, в основном все делают из алюминиевого сплава. Сам металл в большинстве случаев применяется для баков, предназначенных для газа, это в связи с тем, что металл по своей конструкции очень жесткий и как раз подходит для этого случая.

    У легковых автомобилей топливный бак должен быть установлен сзади, непосредственно над задней осью. Конечно, встречается и боковое расположение крепления для бака, к примеру, у ВАЗа. При аварии, либо столкновении, задняя часть автотранспорта менее подвержена деформации, за счет этого фактора, во избежание воспламенения от столкновения, топливные баки и устанавливают в задней части.

    По своему внутреннему объему топливные баки бывают разные, от 30 до 60 литров. Зависит этот показатель от объема и мощности самого двигателя. Заводами-изготовителями предусмотрено, чтобы автомобиль на полном баке смог проехать примерно 400-650 км.

    Снаружи топливный бак не видно, конечно, кроме самой горловины, куда непосредственно и заливается топливо, она находится на левом, либо правом крыле транспортного средства. У заливной горловины имеется отверстие, куда и подается топливо. Присутствует также крышка, которая закручивает и закрывает бак, этим она его делает герметичным. Однако, необходимо подметить, что у некоторых производителей (например, у некоторых моделей Ford) отсутствует крышка, там присутствует специальная закрывающаяся пластинка, которая несет свое название “Easy Fuel”.

    В топливном баке оборудованы датчик подачи топлива и электро-бензонасос. Датчик отображает уровень горючего в бензобаке, чтобы всегда водителю быть осведомленным, сколько у него осталось бензина. А бензонасос, который расположен в самом топливе, выкачивает солярку, либо бензин, и подает ее в топливную систему транспортного средства.

    Как говорилось уже выше, топливный бак в любом случае должен быть герметичным, другими словами, в нем не должно быть никаких отверстий. Но по конструкции крышки, она содержит своего рода клапан, и не исключено, что он может самопроизвольно открыться, когда, к примеру, на улице жара, а бензобак залит до самого верха. В такой ситуации этот клапан крышки открывается, и он начинает сбрасывать все давление, скопленное внутри топливного бака.

    Материалы: http://motorpuls.ru/automobile-workshop/10421


    Back to top