1 ≫
-
В последние годы все больше и больше распространяется мода на подержанные автомобили, в частности, на автомобили немецкие. Это объяснимо – немецкое качество уже давно стало самостоятельным брендом. Однако существует ли оно и стоит ли тех денег, что за него просят? Давайте попробуем понять.
Общие сведения
BMW E60 и его собрат E61 (отличие исключительно в кузове, E60 – седан, а E61 – это универсал) впервые появились в 2003 году, как часть пятой серии автомобилей концерна. На старте, признания авто не сыскало – ему было трудно конкурировать с собственным предком — моделью Е39, которая до сих пор считается лучшей «пятеркой» из всех. Впрочем, вскоре автомобиль «распробовали» и хотя он так и не достиг вершин E39, он смог занять достойное место в модельном ряду BMW.
E60 и E61 комплектуются как бензиновыми, так и турбодизельными двигателями, объемом 2.2, 2.5, 3 и 4.4 (бензин) и 3 (дизель) литра. Последний существует в виде четырех- и шестицилиндрового. Что касается бензиновых, то они в основной массе также шестицилиндровые, но вариант на 4.4 литра имеет уже восемь цилиндров. Мощность двигателей разнится от 163 до 333 лошадиных сил. Стандартным считается двигатель на 2.5 литра (192 л.с.). Существуют версии как с механической, так и с автоматической коробкой передач.
Теперь, когда мы уже знаем, с чем именно имеем дело, давайте приступим к поиску как самих проблем, так и способов их ликвидации.
Проблемы кузова
Наиболее беспроблемная часть автомобиля. Благодаря очень хорошей работе немецких конструкторов и химиков, кузов ощущается монолитным даже несмотря на то, что часть деталей сделана из алюминия. Впрочем, владельцам стоит особенно беречь капот, лонжероны, подвеску на подрамнике и крылья – именно они выполнены из мягкого металла.
Проблемы двигателя
О двигателе стоит сказать сразу – звезд с неба он не хватает, вне зависимости от объема и серии. Конечно, для европейских дорог он более, чем приемлем, однако в российских реалиях планку в 250 000 км, которой так гордились в BMW, берут процентов 30 от общего числа. Остальные перегреваются вследствие поломки клапана рециркуляции картерных газов и образования нагара на днище поршня и кольцах.
Еще одно слабое место – нейтрализаторы отработавших газов. Они просто спекаются и разваливаются на части, примерно после 100 000 км. Свечи зажигания с платиновыми электродами могут прослужить где-то 30-40 000 км, причем в Европе они выдавали и 100 000, что является довольно неплохим результатом. Примерно столько же служат и подшипники охлаждаемых генераторов.
Что касается профилактики, то рекомендуется время от времени очищать систему впрыска, НЕ снимая форсунок.
Проблемы коробки передач (КПП)
Наиболее грамотно сделанная часть автомобиля, как, собственно, и всегда у BMW. Особые проблемы отсутствуют, коробка передач нормально служит до 150 000 километров, хотя если водитель небрежный, то может отказать и после 50 000 км. Каждые 60 000 километров пробега рекомендуется менять масло в коробках.
Что касается надежности, то лучше присмотреться к варианту с механической КПП, в особенности, если пробег у автомобиля большой. Несмотря на отсутствие кардинальных различий в производстве, механическая КПП служит немного дольше за счет более простой конструкции.
Проблемы подвески
Самая слабая в механическом плане часть автомобиля (до «лидера» по обращениям в сервис мы еще дойдем). Дело в том, что E60 рассчитан на езду по трассе или даже автобану, но вот к встрече с российскими дорогами явно не готов. Слабых мест в подвеске целых три – рулевая рейка, шаровые опоры и сайлентбрейки задних рычагов, причем до 100 000 км всё это доживает довольно редко. Так что стоит почаще проводить диагностику подвески и при первых проявлениях деформации деталей задумываться об их замене.
Проблемы электроники
Победитель нашего импровизированного «хит-парада». Большинство владельцев упоминает электронику BMW E60 исключительно нецензурно и понять их можно, ведь несмотря на довольно развитую систему (более 150 электронных блоков), нормальной работы от нее крайне трудно добиться. Проблема кроется не в самой конструкции, а в программном обеспечении, разработанном в BMW и которое, по задумке конструктора, должно было взять на себя управление всеми вторичными функциями авто. Тот факт, что часть электронных блоков из первых серий вышла бракованной и последствия этого брака проявляются до сих пор, также не увеличивает стабильности работы электроники BMW E60.
К счастью, в более поздних сериях, эта проблема была решена – и блоки пошли более качественные, и программное обеспечение на них было более обкатанное. Однако, если вы все же рискнули и купили себе старый E60, то вот вам небольшой совет – съездите на автосервис и проведите полную диагностику электроники. Это поможет выявить наличие бракованного блока и заменить его на новый.
Прочие проблемы
Помимо проблем, которые могут повлиять на ходовые качества авто, и которые мы уже разобрали, есть также малые проблемы, связанные с комфортом водителя и пассажиров. И самая главная – парктроники, причем как в связи с «корявой» электроникой, так и сами по себе. При покупке авто, их тоже стоит подвергнуть серьезной диагностике.
Неприятно удивляет и щетка на заднем стекле. Простую, казалось-бы, конструкцию начинает заедать на втором-третьем месяце использования. Решение – разобрать механизм и смазать его графитовой смазкой, предварительно зачистив окислившиеся места мелкой наждачной бумагой.
Кроме того, рано или поздно появляется скрип руля. Причин может быть три: отсутствие смазки на электрических дорожках кнопок, испорченные крестовины рулевого вала и разболтанная распорка под капотом. В первом случае нужно добавить смазку на дорожки, во втором – смазать или заменить крестовины (смазка – временное решение), в третьем – затянуть болты.
Заключение
BMW E60 – это довольно неплохое авто, однако его не стоит даже сравнивать с той же E39. Конечно, после небольшой «доработки напильником», автомобиль станет даже хорошим, но вот для E39 этой доработки не требовалось вообще. И если вам полностью устраивает «старичок», стоит поискать его в нормальном состоянии, по цене они с E60 примерно сравнимы.
Комментариев к статье 9, оставьте свой:
Что-то не понял: щетка на заднем стекле…это где такая щетка?! В моей 60-ке 2007 года -не было. Проблемы были несколько другие: сажевый фильтр….однозначно вырезать. Пороги- краска лупится-под замену. Коробка- со временем начинает дергаться, на диагностику и мини-ремонт в сервисе. Масло в поддоне двигателя. На промывку. По динамике машина — отличная! и все же как только ей стукнуло 7 лет-на продажу. Потому что проблемы начинаются в электронике- выдает немыслимые ошибки. Себе дороже. Еще и аккум. может начать выпендриваться.
- Димон Бумер Автор записи 09.08.2014 в 15:24
Ого, спасибо! дополню статью
Щетка на заднем стекле стоит на е61.Также надо беречь защиту на днище особенно если есть активный руль, очень слабый сервис ( тяжело найти грамотного спеца который действительно шарит)при этом довольно дорогое обслуживание т.к даже при замене аккума его надо прописывать))И когда ты покупаешь бмв старше пяти лет то про немецкое качество можешь забыть))
- Димон Бумер Автор записи 26.01.2015 в 12:21
Спасибо за совет!
Мне всегда очень нравились автомобили БМВ и я всегда себе мечтала приобрести автомобиль именно этой марки. В этой статье описаны такие проблемы, которые меня привели в полный ужас. Но, думаю, в данном вопросе многое зависит от манеры езды самого водителя. Могу сказать, что BMW E60 мне очень импонирует и, возможно, я когда-нибудь приобрету себе этот автомобиль.
Не думаю, что манера езды вызывает поломку двигателя, АКПП и электроники. Не советую покупать BMW свежих поколений. К сажалению, машины стали «сырые» и не надежные. Видимо тенденция. Автору статьи — спасибо. Все написал, как есть.
У меня BMW E60 2006 года, пробег 220000км купил на 150000, эксплуатирую только в боевом режиме, а именно газ в пол! лучше автомобиля просто нет. Управление такое как у бмв могут многие позавидовать а вернее практически все,
Да есть свои косяки..( на N52 2.5 косяк с завода с поршнями..( масло кушает , но и то при замене маслосъёмных колпачков,при замене трубок и клапана,вентиляции карт. Газ. Расход упадет на много. И есть проблема в рейке, стучит( но сдлать можно всеволишь за 10,000р
Но такого драйва, такого управления , такой сирасти не получаю ни от какой другой машины, у меня были и турбовые машины, и обычные, и мощнее этой, и на полном приводе и на переднем, но только здесь чувствуеться уверенное управление, чувствуеться характер машины…)
У всех всегда есть выбор, хотите что бы авто ее ломалось? Купите хёндай солярис за 700тыс. И гоняйте по гарантии все 5лет, в салоне из пластика и в авто где незнают что такое шумомзоляция)) ниразу еще не пожелел что приобрел бмв е60, эта машина созданна для того что бы ей давали под зад, что бы периодически наваливали на ней, что бы вы слышали рев 6ти цилиндрового мотора на 6-7 тыс оборотах,
А если вы хотите спокойной езды до 80км в час и что бы авто не ломалось, покупвйте карейцев и радуйтесь)) только не нойте, когда вы приедите к ним в дилер что то сделать по гарантии а вас развернут , сказав что :»это не гарантийный случай» а такое часто бывает, в отличии от BMW, я сам работаю в BMW в Оф.Дил.
В жизни можно поменять Все, но BMW только на BMW
Полностью согласен и присоеденяюсь к выше сказанному
Хочу купит е60 3,0 двигатель что скажете
Если тебе понравился сайт — подписывайся на обновления ВКонтакте или через Твиттер. У меня Е36, раньше была Х5. Ещё есть жена.
Моя тачка :-)
Материалы: http://coupebmw.ru/5-series/kuzov-e60/problemy/
2 ≫
-
Ни для кого не секрет, что с каждым годом BMW 5 Серии в кузове Е60 становится все доступнее. И если в момент своего дебюта в 2003 году (в 2007 году рестайлинг) этот автомобиль могли себе позволить далеко не многие поклонники баварского бренда, то на сегодняшний день эта легендарная модель для большинства «бумероводов» может превратиться из мечты в реальность.
На вторичном рынке огромное количество предложений бензиновых и дизельных BMW E60 с механическими и автоматическими трансмиссиями с диапазоном средних цен от 400 000 до 700 000 рублей (и выше). В данной статье мы расскажем, на что обратить внимание при покупке этой модели и рассмотрим ее типичные «болезни».
BMW 5 Серии в кузове Е60 и универсал E61 комплектовались шестицилиндровыми бензиновыми двигателями с рабочим объемом 2.2, 2.5, 3.0 литра и 4.4-литровым восьмицилиндровым мотором, а также четырех- и шестицилиндровыми дизельными агрегатами с рабочим объемом 3.0 литра. Мощность этих двигателей составляет от 163 до 333 лошадиных сил. Наиболее распространенным считается 2.5-литровый 192-сильный бензиновый мотор M54B25.
Первое, на что необходимо обратить внимание - это кузов. К его осмотру следует подходить наиболее тщательно, наличие толщиномера – строго обязательно. Не стесняйтесь проверять все зазоры между дверьми, крыльями, крышкой багажника и капотом. Как правило, если автомобиль не был участником серьезных аварий, то честный продавец сам рассказывает о таких «мелочах» как притертый бампер или вывернутое зеркало на парковке и покажет места ремонта. Передние элементы кузова BMW E60 (крылья, капот) сделаны из алюминия и стоят дорого, а на вторичном рынке очень много автомобилей именно с битой «мордой». Следует понимать, что качественный кузовной ремонт Е60 требует немалых затрат, поэтому в подавляющем случае на продажу выставляются битые автомобили с косметическим ремонтом, т.е. без замены поврежденных элементов и некачественной покраской. Бывали случаи, когда спустя полгода после покупки на доверии «машины в идеале», на капоте и крыльях начинала тускнеть краска и проявляться следы шпаклевки. В свою очередь, от такого автомобиля стараются избавиться таким же образом – «освежить» и продать. Но капот и крылья это не единственные алюминиевые элементы BMW E60. Кроме них из этого же металла сделаны лонжероны, которые нужно также не полениться осмотреть. Если на них присутствуют следы деформации, это свидетельствует о серьезной аварии с неизбежным повреждением все тех же алюминиевых крыльев и капота и возможно с нарушением геометрии самого кузова. Также перед покупкой не будет лишним загнать автомобиль на стенд развала-схождения, где можно будет убедиться в отсутствии нарушения геометрии.
Приобретая этот автомобиль, нужно отдавать себе отчет, что в подавляющем большинстве случаев пробег будет скручен. Поэтому на цифры одометра можно не обращать никакого внимания. Отчасти о реальном пробеге автомобиля можно судить по таким косвенным признакам как потертости в салоне, износу накладок на педалях или «полировке» руля. Но все это можно умело скрыть. Поэтому лучше довериться электронике и «почитать» авто. Как правило, скручивая пробег, продавец меняет показатели в блоке двигателя, коробки, а также ключа, забывая при этом, что о реальном пробеге может рассказать ключ-дубликат или блок света. К типичным проблемам моторов на Е60, относится поломка КРКГ (клапан рециркуляции картерных газов), применение некачественного масла или его несвоевременная замена, приводящее к образованию отложений и нагара, что в свою очередь значительно снижает ресурс агрегатов. Практически у всех бензиновых BMW E60 на сегодняшний день не осталось «родных» катализаторов. Если автомобиль не «перепрошит» под «обманки» (пламегасители) и продавец утверждает что установлены заводские катализаторы – будьте готовы к затратам по их удалению или замене. О состоянии мотора можно судить по наличию или отсутствию нагара и/или эмульсии на внутренней части крышки маслозаливной горловины. Обязательно проверьте компрессию во всех цилиндрах. При работе мотора не должно быть посторонних шумов, и тем более характерного стука «ваносов».В противном случае есть большой риск «влететь» на дорогостоящий ремонт. Остальные затраты на содержание моторов можно прировнять к расходникам.
Как механические, так и автоматические коробки на Е60 при своевременной замене масла зарекомендовали себя как достаточно беспроблемные агрегаты. Но в плане надежности на автомобилях с большими пробегами более предпочтительна все-таки «механика».
Несмотря на отличную управляемость, подвеску BMW E60 (особенно переднюю) можно назвать самым слабым местом автомобиля. И если на немецких автобанах ее ресурс вполне приемлемый, то на наших дорогах ее прочности явно не хватает. В условиях эксплуатации по нашим дорогам было выявлено три элемента подвески, наиболее часто попадающих под замену: сайлентблоки задних рычагов, шаровые опоры, а также рулевая рейка.
Основная часть проблем с BMW E60 первых годов выпуска приходилась как раз на его электронику. Причиной тому было «сырое» программное обеспечение и некачественные блоки, общее число которых в автомобиле превышает 150 единиц. Более поздние версии были избавлены от этих проблем, но мы бы посоветовали перед покупкой провести полную диагностику электроники.
BMW присоединилась к выпуску мотоциклов для новичков с малым рабочим объемом. Родстер G310R является доступным байком с хорошими характеристиками и качественной сборкой, к.
Как известно, с появлением модели нового поколения стоимость предыдущей версии, которая, как правило, еще некоторое время остается доступной для заказа, падает. Примерно то.
Внешность этой модели будет актуальна еще не один год, а ее кузов способен пережить многих, причем даже более молодых одноклассников. В данной статье мы постараемся затрону.
Список комментариев
А почему забыли про 4-х цилиндровые бензиновые двигатели N43 и N46?
Видимо потому, что это редкий гемор с этими движками, что лучше про них и не упоминать?))))
Материалы: http://www.rubmw.ru/articles/buying-bmw-e60
3 ≫
-
I drive BMW 5 series 535d ///M
Долго я выбирал авто, и хотел только Bmw и только дизельную.почему именно дизельную?Много читал о е60,е90 и об х5 е70,и часто стал замечать фразы типо-"только дизель" или "чтоб я еще когда нибудь купил себе бензиновую Бмв?-да нет, спасибо!" Так же цитата-"не знаю что случилось с бензиновыми моторами баварцев, но больше 100т.км. они не ездят, а дизель норм."Поехал к друзьям в сервис пообщаться, да и спросить мнение по поводу дизеля, они поддержали все выше сказанное, старые Бмв да, лучше бензин.поэтому я и решил, что надо покупать именно "трактора"))в основном хотел так сказать"овоща" 320d или 520d (расход/динамика) обязательно Рестайл. Ну устал я заезжать на заправку, где меня уже по имени знают)))
И вот оно чудо, bmw e60 535d chip до рестайл, но хотя бы с оптикой "как надо"с маленьким расходом и нереальной динамикой почти спортивного авто.
Многие спрашивают как машина, дорого ли обслуживать, как жрет солярку, вообще общее мнение об авто…да и на драйве многие писали в личку и просили блог о 535d. Так вот, я попытаюсь рассказать о ней как можно более точно из того, что я уже узнал за время её владения, а оно не на столько уж и большое всего 3-и месяца.
Общее впечатление о е60 хорошее, она совсем другая и отличается от е34 и е39,которые были или есть, координально. Она мне показалась более просторной и вместительной, в плане комфортности и функциональности она прекрасна. Внешний вид? Ну тут на любителя я думаю, мне очень нравиться, но только в М пакете.
Подвеска достаточно мягкая, хоть и тоже М, ведет себя на дороге прекрасно, а главное предсказуемо. Слышал косяк о рулевой рейке, я пока ничего сказать не могу, у меня пока все отлично, не течет, не сопливит.
Мотор очень надежен, в обслуживании не особо дорогой, так же как 520-530 дизель, но так как у меня машина уже не в стоке, не выдерживают патрубки турбы из-за высокого давления, но это должно быть предсказуемо, любой тюнинг требует доработок.у меня уже эта проблема была-www.drive2.ru/l/4584623/ Из-за чипа так же не хватает охолождения от штатного интеркулера, нужно по хорошему менять на более большой, чем я и займусь позже, думаю ближе к весне.
Самый большой минус это коробка на 535d, ну точнее даже не сама коробка, а гидротрансформатор "бублик"
Тормоза хорошие и не дешевые. Хотя так же слышал, что быстро начинают диски бить, поэтому я поставил с перфорацией. Лучше конечно улучшить этот момент, на что нить более внушительное.
Много пока не могу рассказать о 535d и её обслуживании и надежности, но за спиной уже 10т.км. пока полет нормальный! Думаю позже добавлю еще какие нить мысли по поводу этого авто.
Зайдем чуть дальше-скоро будет не большая фотосессия вон с той машиной в зеркале заднего вида
Так сказать анонс)
Всем удачи на дорогах!
Price tag: 100 500 ₽ Mileage 160000 km
Comments 39
Хорошая комплектация, диски м-стиль, спортсидушки, спортруль наверно еще. Бэнгловский дизайн конечно на любителя, если бы не это вообще машина класс была бы :-)
Хочу взять такой но очкнь интересует сколько обходится его обслуживание ?
При плохом раскладе 100р. Перед сезоном
они то сделают все норм, но цены просто заоблачные
H-P-C (high performance centr) усиливают коробки, позвони им может сделают.
Спасибо за помощь)
а у меня вот планетарка не выдержала))
Ахринеть(( даже так бывает…
с велосипедистом зацепился))))
как ток на газ нажал
в конце перекрестка было 60
и потом бу бух бух
думал кардан оторвало
газ отпустил — доехал
редуктор или коробка
эвакуатор гараж — выяснилось коробка!
ей просто бывший пизды давал на гонках
а для автомата с таким моментом в 600 ньтон при том что новая держит 400, вредно газ в пол с места
надо дать тачке раскатиться
ну и износ у нее уже 270 тыс накатала
на тройках макс 300-350 живут
ну тогда нормально еще)
Хорошо все расписал) а коробка что, дергать у тебя начинает?
ну не то чтоб дергать, ощущения не понятные, начинают по тихой плавать обороты, вибрации не большие бывают
А в аварийный режим не переходит? Ну 900 Нм она видимо не способна долго выдерживать, поэтому можно считать ее расходником)
нет, не переходит. не держит именно бублик в основном. ну а желательно сделать тюнинг ее полностью и забыть об этом! парень выше хорошую ссылку дал.
Просто у братана 2 чипованые машины — одна 135 400 сил, другая 530d е60 290 сил — у обеих одна и та же хрень — что то там в коробке сгорело и она при малейшем валилове в аварийный режим переходит
У тебя получается она как будто проскальзывает, значит тоже скоро может от этого сгореть?
не, она не проскальзывает.едет нормально, но бывают вибрации не большие и плавают обороты. на спорт режиме все отлично)
Может так оно и должно быть тогда?))
ну хуже не становиться, но это точно не нормально.
Ну да, лучше починить и доработать до того, как это окончательно развалится)
Материалы: http://www.drive2.com/l/4653295/