Газовый упор капота: характеристики, установка

1 ≫

Технологии развиваются с каждым днем, но автопроизводители до сих пор оснащают машины среднего ценового диапазона и бюджетного сегмента обыкновенным держателем капота. Автолюбители называют такой механизм «кочергой». Многим автомобилистам не слишком комфортно использовать стандартный держатель, особенно когда нужно осмотреть мотор, провести техническое обслуживание или просто что-то починить. И если об автомобилистах не заботятся автопроизводители, то владелец может добавить себе комфорта самостоятельно – в этом поможет газовый упор капота. Их можно видеть в дорогих комплектациях современных автомобилей. Мы рассмотрим, что это за упоры, как их устанавливать и чем они могут быть полезны.

Преимущества от установки газовых упоров

Покупая и устанавливая на автомобиль данные приспособления, автовладелец получает несколько серьезных преимуществ перед обычным держателем-кочергой. Упор способен поддерживать крышку капота достаточно длительное время и под определенными углами. Автовладельцу не придется прилагать каких-либо дополнительных усилий. Делать что-либо под капотом с этими упорами станет гораздо приятнее и комфортнее.

Процесс монтажа не займет много времени и не требует наличия серьезных профессиональных навыков. Все элементарно делается своими руками. Также можно обратиться на СТО, но чаще автовладельцы справляются самостоятельно. Для монтажа нет необходимости в сверлении дополнительных отверстий под газовый упор капота.

У автомобилистов не возникнет проблем с покупкой и выбором этих изделий – современный рынок предлагает массу изделий разных видов и ценовых категорий. Приобрести эти упоры можно не только в магазинах или на рынках, но и в автосалонах.

Капот машины может быть открытым столько, сколько нужно владельцу. Упоры отлично выдерживают вес крышки, а также прочие воздействия, например ветер. С установкой данного изделия на автомобиль можно существенно облегчить и увеличить доступ к моторному отсеку в автомобиле.

Процесс открытия капотной крышки также заметно упрощается. При наличии упора достаточно нажать соответствующую кнопку в салоне авто, и капот откроется автоматически и без усилий со стороны человека.

Еще одно существенное преимущество – неприхотливость изделия. Регулируют их еще на этапе производства, а значит, достаточно купить их и просто установить на машину. Больше ничего не требуется.

Как газовый упор выручает автовладельцев?

Наверное, каждый автолюбитель знает и не один раз опробовал на себе ситуацию, когда нужно найти правильное положение упора-кочерги, открывая капотную крышку. А затем, когда перед водителем открытый капот, приходится постоянно держаться в напряжении. Крышка может в любой момент захлопнуться от внезапного порыва ветра и нанести травмы. Такая ситуация способна вывести из себя даже самых сдержанных людей. Это чем-то напоминает западающую кнопку на пульте – в самом начале проблема несущественна, однако со временем эта мелочь начинает не на шутку раздражать.

Проблема отсутствия этого недорогого приспособления есть на большинстве современных иномарок. Зарубежные автопроизводители уверены, что их автомобили отличаются настолько высокой надежностью, что владельцы будут заглядывать под капот лишь в моменты замены масла, а более серьезные поломки устранят профессионалы в СТО. Да, в Европе и США все происходит именно так – автолюбители там видят открытый капот, только когда машина попадает в СТО.

Приведем типичный пример. На улице зима, а в дальней дороге закончилась жидкость в бачке омывателя. Водитель остановится на обочине, чтобы ее долить. Это не проблема - автовладелец откроет капот, но вдруг звонит мобильный телефон, звонок очень важный. И тут, удерживая крышку капота одной рукой, в которой также находится бутылка с жидкостью в омыватель, автомобилист подносит телефон к уху. Рядом проносится большегрузный автомобиль, который еще и сигналит. Человек пугается и роняет свой мобильный в моторный отсек, а жидкость разливается на обувь.

Если бы на автомобиле присутствовал газовый упор капота, всего этого бы не случилось. После нажатия кнопки в салоне или подцепив крючок капота рукой, крышку удалось бы плавно поднять, а автомобилист смог бы спокойно говорить по телефону.

Основные плюсы газовых упоров

Эти приспособления отличаются несколькими основными характеристиками. Эти самые свойства и определяют основные преимущества данных изделий:

  • Надежность – данные элементы изготавливают только из качественных материалов. Они надежно работают при разных температурных диапазонах – от лютых сибирских морозов до знойного жаркого дня.
  • Качество. Производители основное внимание уделяют именно этому критерию. Газовый упор капота установлен и постоянно находится под прямым агрессивным воздействием высоких температур, соляных туманов, а также влажности. Современные изделия имеют защитный антикоррозийный слой.

Газовый упор – это амортизатор, но в отличие от элементов, установленных в задней подвеске, амортизаторы крышек капота и багажника – это нежные изделия. При всей их неприхотливости они требуют внимания и соблюдения требований производителя по эксплуатации.

Существуют разные виды капотных амортизаторов – различают их по типу рабочего вещества.

По типу амортизации

Конструкция этих изделий может отличаться по способу демпфирования. Так, бывают гидравлические упоры, где замедление происходит резко, и динамические. В последнем случае замедление происходит плавно. Они устанавливаются в любых удобных местах, в то время как первые – только штоком вниз.

По веществу-заполнителю

По рабочему веществу данные приспособления можно разделить на газовые амортизаторы для капота, газо-масляные решения и масляные изделия.

Первые изделия отличаются высоким уровнем надежности, а также длительными сроками эксплуатации. Последние - более экономичны, однако их не стоит использовать в регионах с чрезмерно холодными зимами. Газо-масляный вариант – это самое универсальное решение. Что касается характеристик, то они средние, однако это уравновешивается низкой ценой.

Пошаговая инструкция по установке

Для монтажа упора первым делом необходимо открыть капот машины и подпереть его чем-нибудь походящим. Можно использовать два крепких деревянных бруска. Почему два – это облегчает работы с обеих сторон крышки капота.

Далее выполняют замену торсионов. Это простая процедура, и она займет максимум 15-20 минут. Концы торсионов, оснащенные шарнирами, зажимают плоскими или С-образными зажимами. Вторую сторону крепят таким образом, чтобы она проходила через нижнюю часть сухаря и далее под шарниром. Тогда можно считать крепление надежным.

Важно удалить старые торсионы. Это делается при помощи отвертки. Нужно вставить инструмент между металлической частью и шаровым соединением, а затем потянуть. Далее аккуратно поднимают зажим от сухаря, второй стягивают с шара. Эти же манипуляции проводят и со вторым концом упора.

Чтобы новый газовый упор капота для ВАЗа встал на свое место легко, внутреннюю поверхность сухаря обрабатывают силиконовой смазкой. Затем зажимы выставляют в положение, когда они открыты наполовину и натягивают на шар новый сухарь. Затем зажим закрывают.

Может быть и так, что зажим на шарнире отсутствует, а наконечник закреплен на панели кузова. Тогда берут ключ-шестигранник и удаляют шаровую пяту. Новую привинчивают с применением ключа с открытым зевом.

Если установка газовых упоров на капот выполнена на жесткое крепление, тогда остается открутить удерживающий болт. Крепеж со штифтом можно разобрать при помощи шпильки либо пружиной шайбы. Важно, чтобы он соскользнул со штифта. Для того чтобы освободить стопорную шайбу, ее толкают либо тянут в необходимом направлении. Затем старый упор демонтируют и устанавливают новый. Стопорную шайбу заворачивают снова до щелчка.

Еще один способ монтажа

Здесь понадобится два гаечных ключа. Монтаж осуществляется за несколько основных шагов. Так, кронштейны, которыми комплектуются упоры, устанавливаются в их штатное место. Туда же монтируют и сами упоры. Далее конструкцию фиксируют. Процесс простой, и займет он не более 20 минут.

О ценах

Эти изделия имеют доступную цену, и это еще одно их преимущество. Тяжело найти в продаже амортизатор, который бы стоил дороже трех тысяч рублей. За эти деньги можно обеспечить максимальный комфорт при эксплуатации автомобиля.

Итак, мы выяснили, что собой представляет газовый упор капота. Как видите, это действительно полезный аксессуар для автомобиля.

Материалы: http://www.syl.ru/article/316914/gazovyiy-upor-kapota-harakteristiki-ustanovka-kapot-mashinyi

2 ≫

Основная задача упоров капота – обеспечение его надежной фиксации в открытом положении, удобства эксплуатации и комфорта доступа к подкапотному пространству. Владельцы автомобилей, оснащенных механическими упорами, наверняка замечали, что они едва ли хоть немного соответствуют этим нормам. Оптимальным решение проблемы может стать установка газовых упоров капота автомобиля. Мы поможем разобраться в особенностях их конструкции и монтажа, расскажем, какие преимущества наличие такой опции дает водителю автомобиля.

К основным конструктивным элементам газового упора капота относятся:

  • крепление корпуса – деталь, необходимая для фиксации механизма на опорной поверхности;
  • корпус – полый металлический цилиндр, заполненный рабочим газом;
  • поршень – герметичный элемент, жестко зафиксированный на штоке и способный совершать линейные движения в корпусе упора;
  • шток – стержень, передающий усилия к поршню;
  • направляющие – детали, обеспечивающие соосность корпуса и штока, отсутствие люфтов и зазоров;
  • система смазки – препятствует износу механических элементов;
  • крепление штока – вторая точка фиксации.

Как Вы, возможно, заметили, эта конструкция во многом схожа с конструкцией амортизатора, за исключением отсутствия возвратной пружины.

В отличие от многих других автомобильных опций, газовые упоры не могут похвастаться обилием разновидностей, что объясняется относительной простоты устройства. Тем не менее, перед установкой газового упора капота автомобиля придется выбрать его по нескольким важным критериям. Первый – вид рабочего газа, в роли которого может быть:

  • Воздух – самое очевидное конструктивное решение, которое сегодня используется только в бюджетных упорах. Не обеспечивает должных эксплуатационных характеристик, тем не менее, безопасен при разборке и обслуживании механизма.
  • Азот – получил наибольшее распространение ввиду оптимального соотношения цены и качества. Заполненные азотом цилиндры упоров запрещается разбирать.
  • Другие газы – встречаются редко, используются в эксклюзивных деталях и спецтехнике.

Второй, но не менее важный критерий – длина штока, а также диапазон рабочих длин устройства (в сжатом и расслабленном состояниях). От этих характеристик зависит совместимость упора с конкретной моделью, бесперебойность его работы и эксплуатационная надежность.

И, наконец, последнее, над чем стоит задуматься – производитель. Если штатная комплектация модели Вашего автомобиля предполагает наличие газовых упоров капота, в большинстве случаев лучше остановить выбор на оригинальной детали. Если машина комплектовалась механической системой или просто не хочется переплачивать за бренд, можно приобрести продукцию ведущих поставщиков автозапчастей:

Самым дешевым, но весьма непредсказуемым с точки зрения качества вариантом будет поекупка газового упора китайского производства.

В зависимости от модели автомобиля, конструктивных особенностей капота и подкапотного пространства, существует несколько вариантов его оснащения газовыми упорами:

  1. Установка одного упора – производится, если масса капота невелика, механизмы открытия надежны, не имеют существенных люфтов. В таком случае к качеству изготовления упора предъявляются повышенные требования.
  2. Установка двух упоров – способствует равномерному распределению сил, легкому и симметричному открыванию без перекосов.

Некоторые отличия возможны и в выборе опорных поверхностей. На капоте обычно фиксируется корпус упора (хотя возможны и варианты «вверх штоком»), а вот в качестве нижней точки крепления могут выступать:

  • стойки амортизаторов;
  • ребра жесткости;
  • крылья;
  • другие элементы в зависимости от модели автомобиля.

Процесс монтажа начинается с расчетов, составления проекта работ, моечных и очистительных операций. Затем на опорные поверхности устанавливают вспомогательные крепежные элементы («ушки»). Зачастую они фиксируются с помощью резьбовых соединений, но иногда может потребоваться сварка. После этого приступают непосредственно к закреплению упоров, их центрированию, настройке и проверке работы.

Несмотря на кажущуюся простоту, монтаж газовых упоров – ответственная и сложная задача, выполнять которую должен опытный мастер. Если Вам требуется установка газовых упоров капота автомобиля в Санкт-Петербурге, обратитесь к специалистам нашей компании – они быстро и качественно выполнят все работы.

Газовый упор капота обеспечивает:

  • комфорт эксплуатации автомобиля;
  • безопасность и удобство во время работы с подкапотным пространством;
  • стойкость к агрессивным погодно-климатическим условиям и коррозии;
  • надежную работа в течение 30 тысяч циклов и более.

Услуга установки газовых упоров капота автомобиля в Санкт-Петербурге приобретает все большую популярность, что объясняется не только перечисленными преимуществами, но и относительной дешевизной устройства, особенно с учетом срока его безотказной службы. Сегодня можно с уверенностью сказать, что будущее подвижных кузовных элементов автомобиля – за газовыми упорами.

Звоните нам по тел. (812) 984-65-75 и заказывайте! Услуги профессионалов — гарантия качества.

Материалы: http://avtodog.ru/more/articles/articles-1_185.html

3 ≫

  • Как устроен газовый упор капота?
  • Особенности амортизаторов капота
  • Преимущество газовых упоров
  • Основные качества
  • Установка газовых упоров капота

На дворе двадцать первый век, технологии развиваются с немыслимой скоростью, а в некоторых автомобилях до сих пор в роли держателя капота используется «кочерга». Непорядок, верно? И многим автомобилистам, чтобы заглянуть под капот и проверить состояние двигателя, например, приходится не очень комфортно. В данном случае на выручку придут упоры капота. Они технологически безопаснее выполнены и предотвратят от возможного захлопывания крышки в неподходящий момент с ударом водителя по спине. Ведь все мы знаем, что «кочерга» эту функцию выполняет куда хуже. Для этого может быть масса причин, наиболее распространённая – та же коррозия.

Особенности амортизаторов капота

Если вами принято решение о приобретении данной детали, рекомендуем ознакомиться с некоторыми нюансами и принять их во внимание. Итак, наиболее выгодным вариантом являются газовые упоры. Они лучше всего выполняют свою функцию поддержания капота, но чтобы обеспечить их правильное функционирование, вам потребуется обеспечить несколько условий:

1. Чтобы вашего автомобиля не коснулась одна из наиболее частых проблем – утечка жидкости в морозы, нужно прогревать силовой агрегат, прежде чем открыть капот. Это важный момент, так как нехватка жидкости в системе может послужить катализатором многих последующих проблем. Как вариант, автомобиль не заведётся. Если же всё пустить на самотёк, то со временем некоторые элементы силового агрегата могут и вовсе выйти из строя.

2. Устанавливая или проводя замену капотных амортизаторов, рекомендуется монтировать сразу две стойки. Многие автомобили над моторным отсеком имеют виброизоляционную прокладку, а это значительно увеличивает вес крышки капота, о чём должен помнить автовладелец. Как результат, одного упора будет мало.

3. При выборе амортизаторов капота необходимо учитывать и длину этих элементов. При правильном выборе, вас не коснутся проблемы с установкой упоров и их эксплуатацией.

4. Обратите внимание также и на толщину амортизаторов: чем больше их диаметр, тем проще им будет выполнять свои функциональные обязанности по удержанию крышки капота.

5. Рекомендуем приобретать наиболее качественные упоры капота, которые покрыты специальным химическим составом. За счёт этого вы избежите проблем с появлением коррозии на элементах и продлите их эксплуатационный срок.

Преимущество газовых упоров

Приобретая газовые упоры, вы получаете ряд неоспоримых преимуществ перед стандартной кочергой:

1. Они могут удерживать капотную крышку длительное время под определённым углом, что не требует от вас каких-либо дополнительных усилий.

2. Работа в подкапотном пространстве автомобиля станет проходить гораздо приятнее и комфортнее.

3. Установка газовых упоров капота не занимает много времени и не требует каких-либо существенных навыков. Но вы можете воспользоваться и услугами автосервиса, специалисты выполнят установку за несколько минут. Тем более установка таких элементов не предусматривает сверления дополнительных отверстий.

4. С выбором и покупкой газовых упоров у вас не возникнет проблем, так как на сегодняшний день их можно свободно приобрести в каждом автосалоне.

5. Капот останется в открытом состоянии столько, сколько вам будет это необходимо. Упоры прекрасно выдерживают различные механические сторонние проявления, как, например, порывы ветра.

6. Открывается полный доступ к моторному отсеку автомобиля.

7. Открытие капота происходит очень просто, достаточно нажать кнопку, расположенную в салоне. Вам не потребуется прилагать никаких усилий для этого.

8. Газовые упоры – неприхотливы. Они поставляются с завода уже отрегулированными, поэтому проводить дополнительную настройку вам не потребуется.

Многие из нас в курсе этих постоянных проблем с установкой кочерги в правильное положение. Да и потом приходится невольно держать себя в напряжении из-за опасения, что капот вот-вот свалится и захлопнется, словно капкан. Из-за этого может выйти из себя даже самый сдержанный человек. Это похоже на кнопку в пульте, которая западает. Изначально это кажется несущественной проблемой, но потом эта мелочь начинает сильно раздражать.

И как бы ни было парадоксально, такая проблема прослеживается во многих современных иномарках. Просто «забугорные» автопроизводители думают, что детища их автопрома настолько надёжны, что водителю заглядывать под капот придётся изредка, ну так, чтобы масла долить, а в случае чего – в автосервисе посмотрят. Да, именно так и происходит за рубежом, но не у нас. Нашей ментальности им не понять. Наши люди привыкли всё делать сами, и поэтому капот приходится открывать гораздо чаще, чем просто, чтобы долить моторное масло.

Основные качества

Для газовых упоров капота характерны три основных свойства, которые и определяют их главные преимущества:

Надежность. Эти элементы создаются исключительно из качественных проверенных материалов, поэтому они надёжно функционируют как при высоких, так и низких температурах.

Качество. Основное внимание уделяется этому свойству, ведь все подкапотные механизмы и элементы постоянно находятся под агрессивным воздействием различных компонентов: термических нагрузок, соляного тумана и влажности. Именно поэтому стоит приобретать качественные детали с антикоррозийным покрытием.

Каждый водитель на своём опыте знает, что значит доступность в пространство под капотом. При этом все работы можно проводить в максимально комфортных для себя условиях. И данный комфорт характеризуется следующим:

• Для открытия капота не нужно прилагать особых усилий. Теперь даже в непогоду доступ к моторному отсеку будет лёгким.

• Подъём крышки осуществляется на удобную высоту.

• Газовые упоры капота плавно поднимают крышку и надёжно фиксируют в этом состоянии. Установка не занимает много времени и усилий.

Установка газовых упоров капота

При монтаже вам будут необходимы только пара гаечных ключей. Установка газовых упоров происходит в несколько основных этапов:

1. Установка кронштейнов в штатное место.

2. Монтаж туда же и самих упоров.

И всё! Больше ничего лишнего, никаких элементов крепежа, резьбы и тому подобного. Данный процесс займёт у вас максимум 20 минут времени, но зато потом сколько пользы!

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

  • © 2017 Auto.Today
  • Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Конфиденциальность
  • Реклама на сайте
  • Редакция
Использование любых материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии ссылки на auto.today

Редакция портала может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы, за достоверность и содержание рекламы

Материалы: http://auto.today/bok/3790-gazovyy-upor-kapota.html


Back to top