1 ≫
-
Биение руля при торможении
jaxxreal 24 окт 2010
Turek 24 окт 2010
Позитивные вибрации на руле могут быть очень много от чего.
1. Плохо отбалансированы колеса.
2. Кривые тормозные диски.
3. Что-то болтается в подвеске. (у друга на 2115 это было из-за умершей левой опоры стойки, а так еще очень много что может повлиять)
Сообщение отредактировал Turek: 24 Октябрь 2010 - 12:43
jaxxreal 24 окт 2010
Уже очень много раз обсуждали эту тему на форуме.
Позитивные вибрации на руле могут быть очень много от чего.
1. Плохо отбалансированы колеса.
2. Кривые тормозные диски.
3. Что-то болтается в подвеске. (у друга на 2115 это было из-за умершей левой опоры стойки, а так еще очень много что может повлиять)
Колеса уже отбалансировал, вроде чуть поменьше бить стало.
Опоры пробежали менее 10к км. Стойки работают так себе, но не текут и ничего другого намекающего на их гибель нет. Попробую поподкручивать все болты)
Тормозные диски новые покупал, они с завода уже кривые могут быть? %)
Tomas 24 окт 2010
Колеса уже отбалансировал, вроде чуть поменьше бить стало.
Опоры пробежали менее 10к км. Стойки работают так себе, но не текут и ничего другого намекающего на их гибель нет. Попробую поподкручивать все болты)
Тормозные диски новые покупал, они с завода уже кривые могут быть? %)
могут,а при движение руль бьёт?
Rumyantsev 24 окт 2010
Aleksandr2115 24 окт 2010
jaxxreal 24 окт 2010
могут,а при движение руль бьёт?
да стойки у тебя конченные, очевидно же
приятель ты рейку сильно затинул если руль невозвращается гтовся к покупке новой рейки через 2-4 тыс км. а то и раньше.
Turek 24 окт 2010
То есть в сторону диск не ушел, а как бы сплющился. стал не круглым а овальным.
У меня на инотазе стояли диски Kormetal (сплав мягкий. гэ полное.) Вот с ними разок такое и случилось.
Тут, сам понимаешь, все зависит от качества. Ты уверен, шо твои диски не в соседнем подвале делали?
cwerf77 25 окт 2010
jaxxreal 25 окт 2010
Раз при движении бьет, значит плохо отбалансировали. Или диски колесные кривые.
То есть в сторону диск не ушел, а как бы сплющился. стал не круглым а овальным.
У меня на инотазе стояли диски Kormetal (сплав мягкий. гэ полное.) Вот с ними разок такое и случилось.
Тут, сам понимаешь, все зависит от качества. Ты уверен, шо твои диски не в соседнем подвале делали?
У меня штампы. Ровные. Насчет тормозных дисков уверен.
dimon2108 25 окт 2010
cwerf77 26 окт 2010
надо подвеску смотреть наверняка что то откручено
сегодня полезу смотреть , по итогам отпишусь .
Aleksandr2115 28 окт 2010
Sanitar 28 окт 2010
raptile 30 окт 2010
может ли это быть из за того что правая стойка мертвая Плаза 50 заклинившая
jaxxreal 01 ноя 2010
jaxxreal 09 ноя 2010
anatoliy 78 22 апр 2011
Поменяна подвеска(стойки,пружины кояба)рулевые наконечники,тормозные диски АТЕ 0вые,литьё 14 новые-отбалансированные,резина йокогама с-драйв-новая,цилиндры в норме,машина тока 2а года,следил. за что взяться непойму((. биение началось незадолго до того,как поменял,всё вышеперечисленное.
Сообщение отредактировал anatoliy 78: 22 Апрель 2011 - 17:20
mishanya76 23 апр 2011
jaxxreal 25 апр 2011
Вы будете смеяться, но причина реально может быть в неравномерно изношенных задних тормозных барабанах
И какова взаимосвязь между барабанами и рулем?
Материалы: http://lada.cc/board/index.php?showtopic=77611
2 ≫
-
Также вам может быть интересно:
- 0
- Valentin_Lyubeznikov
- 21 сентября 2012, 10:52
- Bogdan_Shadow
- 21 сентября 2012, 10:57
- v
- 0
Если при управлении- смотри рулевую тягу.
Если при торможение- повело диски тормозные.
- Dmitriy_Skripnichenko
- 22 сентября 2012, 11:06
- v
- 0
- Valentin_Lyubeznikov
- 22 сентября 2012, 11:08
- v
- 0
- Bogdan_Shadow
- 23 сентября 2012, 11:15
- v
- 0
Заедь на диагностику- 300 рублей стоит- все таки о безопасности вопрос стоит:)
- Valentin_Lyubeznikov
- 23 сентября 2012, 11:18
- v
- 0
- Valentin_Lyubeznikov
- 23 сентября 2012, 11:19
- v
- 0
- Stanny_Shcherblyuk
- 23 сентября 2012, 12:31
- v
- 0
- Stas_Nikonov
- 24 сентября 2012, 14:29
- v
- 0
- Valentin_Lyubeznikov
- 24 сентября 2012, 14:35
- v
- 0
- Makssh_Kokarev
- 24 сентября 2012, 15:05
- v
- 0
- Valentin_Lyubeznikov
- 24 сентября 2012, 15:08
- v
- 0
- Stanny_Fomin
- 25 сентября 2012, 15:23
- v
- 0
- Valentin_Lyubeznikov
- 25 сентября 2012, 15:26
- v
- 0
- Tatyana_Emelyantseva
- 26 сентября 2012, 17:03
- v
- 0
- Ilnaz_Em
- 26 сентября 2012, 17:39
- v
- 0
- Art_GENIUSh
- 27 сентября 2012, 16:56
- v
- 0
- Nikolay_Lavrentev
- 27 сентября 2012, 19:42
- v
- 0
- Valentin_Lyubeznikov
- 27 сентября 2012, 19:52
- v
- 0
- Nikolay_Lavrentev
- 27 сентября 2012, 20:07
- v
- 0
- Valentin_Lyubeznikov
- 28 сентября 2012, 20:08
- v
- 0
- Art_GENIUSh
- 28 сентября 2012, 20:10
- v
- 0
шиномонтажник, грамотный чувак, сказал что идеально ровные диски на 14 дюймов - нелегко найти.
Материалы: http://tuning-vaz.org/blog/tuning-vaz-2112/29238.html
3 ≫
-
Вопрос: «У сравнительно нового ВАЗ-2110 при торможении на скорости примерно 100 км/ч появляются довольно ощутимые вибрации на руле. Чем они вызваны и как устранить это неприятное явление?»
Собака зарыта не в рулевом управлении, а в тормозах "десятого" семейства ВАЗ. Впрочем, "восьмерочников", как и владельцев других переднеприводных автомобилей это тоже касается.
Как лечат эту болезнь? Те, кто склонен верить в чудеса, ставят новые тормозные колодки. В очень редких случаях, если болезнь не зашла слишком далеко, это помогает, но в большинстве своем это пустая трата времени и средств (если, конечно, старые колодки давно не просили замены). Это все равно что пытаться избавиться от жесточайшей ангины сосанием мятных леденцов.
Рекомендации гаражных “лечащих врачей”: надо менять тормозные диски на новые. Рецепт тех, кто не раз применял такое “лекарство”: ставить только импортные диски, ведь у наших новых дисков, особенно купленных на рынке, биение может быть больше, чем у старых, установленных на конвейере, да и металл отечественных тормозных дисков зачастую “сырой”, легко поддающийся “шлифовке” тормозными колодками и смесью дорожной пыли с песком.
Ну, хорошо. Потратились, установили самые лучшие импортные диски, серьезного западного производителя. Результат — пятьдесят на пятьдесят. Почему? Да потому, что “хвороба” может сидеть в организме еще глубже.
Пример из моей практики
Итак, “пациент”: мой личный ВАЗ-2112, пробег 55 тысяч км. Жалобы: дрожание руля при торможении на большой скорости. Профилактические меры: проверены ходовая часть и органы управления, заменен левый рулевой наконечник, колеса отбалансированы.
Лечение: замена или проточка тормозных дисков. Рецепт на покупку новых тормозных дисков “больному” не выписал: самому же и платить, а диски у него из-за наличия мощного 16-клапанного мотора вентилируемые, а значит, недешевые. Решил прибегнуть к хирургическому вмешательству — проточить диски, их толщина еще приемлемая, но это решать токарю.
Внимание: проточка тормозных дисков — работа, требующая высокой квалификации, поэтому доверяйте ее только высококлассному токарю! Заметная на глаз шероховатость рабочих поверхностей после проточки не страшна.
Знакомый высококвалифицированный токарь диски проточил. На мое счастье, толщины дисков хватило (напомню, что у вазовского “десятого” семейства минимально допустимая толщина вентилируемого диска — 17,8 мм, невентилируемого — 10,8 мм).
Вместе с токарем ставим диски на место в гараже. Один поставили. Настроение отличное. Осталось только закрепить суппорт и колесо поставить, но какой-то червячок гложет. Прислушался к внутреннему голосу — тот просит не ставить колесо, а проверить биение диска. Нет, это же надо, в квалификации мастера усомнился?! Да эти диски после его рук лучше новых заводских. А тот свое гнет: мол, может, там еще чего-то не так.
Короче, проверили - биение рабочей поверхности диска двадцать пять соток! Вот те раз. Хотя завод и допускает большую величину — пятнадцать соток, но зачем мне на машине, на которой я люблю прохватить на трассе с ветерком, такое ощутимое биение? Вон как стрелка индикатора скачет!
В чем дело? Подшипник ни при чем, мы его проверяли. Снимаем диск, замеряем биение ступицы. Кошмар, восемнадцать соток “гуляют”! Все, приехали. Привет ВАЗу и его поставщикам.
Нетрадиционная медицина
Настроение на нуле, но вскоре приходит довольно смелая мысль: нельзя ли ступицу на месте проточить, словно деталь, зажатую в патроне токарного станка, если оборотов, необходимых для токарных работ, хватит, конечно? Токарь: почему нельзя, давай попробуем, только за результат ручаться не могу, в первый раз такое. В общем, подтекст такой: если готов поэкспериментировать на своей машине, то пожалуйста, но без гарантии.
Я даю добро, а что, собственно, терять? Один черт, этот заводской “подарок” надо менять или протачивать, а для этого ступицу выпрессовывать, затем запрессовывать (а это в гаражных условиях сложное дело), подшипник новый покупать — а где гарантия, что он качественный? Давай, говорю, поэкспериментируем: тебе — опыт, мне — шанс обойтись малой кровью, да и интересно, в конце концов, чем все дело кончится.
Он начинает прикидывать размеры приспособления и куда его крепить. Приспособление должно, во-первых, жестко крепиться, а во-вторых, быть строгоперпендикулярно плоскости вращения, да и надо подумать, как и под каким углом резец закреплять.
Когда приспособление было готово, подложили под автомобиль мощные упоры, убрали домкрат, надежно привязали проволокой тормозной суппорт к амортизаторной стойке подальше от “токарного станка”, завели двигатель и включили четвертую передачу.
“Станок” заработал, оборотов хватает, тонкая стружка начинает наматываться на резец. После одного полного прохода хорошо видно оставшуюся “залысину” на ступице. Через несколько заходов она исчезает. В конце токарных работ ступица проточена “в нули”. Затем наступает очередь другого колеса.
Что в итоге?
Эксперимент удался и проверен временем — уже несколько лет езжу без проблем.
Купленные новые тормозные диски так и валяются в гараже. Лишь вопросы знакомых “десяточников” — “А на твоей как, руль вибрирует при торможении?” — напоминают об этой напасти.
На рисунке видно, что тормозной диск 3 крепится к детали под номером 2. А что это за деталь? Ступица. Она тоже может быть “больной”? Может. Причем малое биение ступицы приводит к ощутимому биению тормозного диска в местах, максимально удаленных от оси вращения, то есть зоне работы тормозных колодок. При торможении на большой скорости колодки зажимают быстро вращающийся кривой диск, возникающие вибрации передаются на руль через поворотный рычаг, рулевые тяги и рулевой механизм.
ВЫВОД
Прежде чем менять диски, надо замерить биение ступицы. На рисунке видно, что вибрации могут возникать также по вине подшипника и, уж совсем невероятно, - из-за плохой затяжки гайки ступицы.
P. S. Здесь не даются чертежи и подробное описание приспособления по одной простой причине: проточить таким образом ступицу сможет только высококвалифицированный токарь, а такому специалисту достаточно посмотреть на фотографии, чтобы понять, что за резец применен и конструкцию его крепления (а заодно сразу же ее усовершенствовать, исходя из своих возможностей).
Обычным же автовладельцам проводить такие эксперименты автор категорически не советует .
И еще. По правилам техники безопасности использовать перчатки при токарных работах запрещено. На фото руки мастера в перчатках, но, во-первых, это руки мастера, а во-вторых, в гараже была нулевая температура.
Ниже фото приспособления и резца для тех, кто понимает.
Автор предупреждает о большой опасности такой работы и не советует ее делать, если нет соответствующей квалификации!
17.12.2012 | комментария 2
- Как правильно хранить шины в гараже
11.12.2012 | Отзывов нет
- Стоит ли покупать Volkswagen Passat 2.0 TD 20.
05.12.2012 | комментария 4
- Сколько стоит дизельное топливо в Швейцарии?
Добрый день. Я читал вашу тему про биение ступицы и исправление этой болезни. У меня точно такая же проблема со ступицей, я бы хотел уточнить поподробней как изготовить приладу для проточки ступицы. Правильно я понял?: что подобие резца крепится к недвижимому отверстию болтом и вручную помоленьку двигается и тем самым протачивается? Был бы признателен если б мне на мыло фотки бы прилады покрупней прислали бы. спасибо
Насчет приспособления. Это было давно. Приспособления этого не осталось.
К тому же у меня в статье написано:
«P. S. Здесь не даются чертежи и подробное описание приспособления по одной простой причине: проточить таким образом ступицу сможет только высококвалифицированный токарь, а такому специалисту достаточно посмотреть на фотографии, чтобы понять, что за резец применен и конструкцию его крепления (а заодно сразу же ее усовершенствовать, исходя из своих возможностей).
Обычным же автовладельцам проводить такие эксперименты автор
категорически не советует».
И добавлю: работа эта травмоопасная, я не хочу давать никаких точных
установок, чтобы потом не оказаться крайним.
Принцип я дал. Я до сих пор езжу на этих дисках, а новые ржавеют в
Но токарь этот — местный Кулибин, мы с ним не один десяток
иномарок отремонтировали в свое время.
Сейчас он отошел от дел по возрасту, да и живет не рядом.
Делает он все без чертежей, у него просто глаз и талант.
Если найдете у себя такого, то ему все будет ясно и по тем фото.
Но лучше этим не заниматься.
Здесь нужны умения, приспособления, гаражные условия и т.п.
Извините, но больше по данному вопросу я уже ничего не добавлю.
Даже если бы жили рядом со мной, мы бы не взялись за такую работу -
слишком много возни.
Для меня это был просто интересный эксперимент над своей машиной.
Получать уведомления о новых комментариях к этой статье на мой е-mail
- автовыставки »
- Автоэкзотика (Тушино) (14)
- Женевский автосалон (10)
- Парижский автосалон (10)
- Франкфуртский автосалон (1)
- Экзотика (Тушино) (14)
Понедельник | 17.12.2012 | комментария 2
- Как правильно хранить шины в гараже
Вторник | 11.12.2012 | Коммент. нет
- Стоит ли покупать Volkswagen Passat 2.0 TD 2008 г.в.?
Среда | 05.12.2012 | комментария 4
- Сколько стоит дизельное топливо в Швейцарии?
Среда | 22.08.2012 | Коммент. нет
- Что брать в автопутешествие по Крыму?
Автор валерий.
- Паром через Керченский пролив
Купить Renault Clio 1.8 1996 (1997-й модельный год)? Семейство автомобилей Клио появилось в мае 1990 года. В .
Шкода Фабия: отзывы владельца С Дмитрием я знаком уже 16 лет. Когда-то вместе работали. Он был редактором .
Citroen C8 и его аналог Peugeot 807 (выпуск с июня 2002 г.) С самого начала выпуска у этих однообъемников-близнецов .
На что обратить внимание при покупке Citroen C5 До ноября 2004 года Citroen C5 не отличался надежностью (см. .
Купить турбодизельный "Фольксваген Пассат" с "автоматом"*? Недавно мне на почту пришло письмо от .
Что скажете о Калине? Я вот думаю, когда я ушатаю двенашку в ноль, как раз пойдут дешевые б/у Калины. Андрей У .
Купить Ford Mondeo 2. Плюсы и минусы автомобилей первых лет выпуска. Часть 2 В прошлый раз мы .
Советы при покупке с рук БМВ Компакт. Часть 2 В прошлый раз мы говорили о кузове и двигателях BMW .
Советы при покупке с рук БМВ Компакт Выпуск второго поколения этих машин уже не вызвал у почитателей .
Учтите проблемы «Пежо 307» первых лет выпуска В прошлый раз мы узнали, на что надо обратить внимание .
автомобильного редактора и журналиста, участника экспедиции, который будет освещать ее на сайте и напишет книгу? Обращайтесь к автору блога
Переводы с французского и английского (автомобили, двигатели). Редактирование автомобильных текстов. Создание сайтов-визиток
Материалы: http://alex-elch.ru/pochemu-bet-rul-u-desyatki-kak-ustranit-vibratsii-na-rule/
- Как правильно хранить шины в гараже