Что лучше вариатор или автомат

1 ≫

У каждой КПП имеются свои плюсы и минусы, зная их водитель сможет для себя сам решить, что лучше — вариатор или «автомат». В данной статье мы расскажем об особенностях этих двух трансмиссий.

Автоматическая коробка передач

«Автомат» на автомобилях стали применять намного раньше вариаторной трансмиссии. В своём современном виде автоматическая КПП появилась в начале 1940 годов — сначала на машинах марки Oldsmobile, затем, немного позднее — на Pontiac и Cadillac. С тех пор базовая конструкция «автомата» осталась не изменой: она как и прежде состоит из гидродинамического трансформатора и редуктора.

Гидротрансформатор обеспечивает переключение передач, а в редукторе имеются шестеренки, которые находятся в постоянном зацеплении. На нынешний день производят автоматические коробки передач для автомобилей, имеющие от 4-х до 8-и скоростей.

Плюсы автоматической коробки передач

АКПП обладает следующими преимуществами:

  • Комфортность и легкость управления машиной. Нет необходимости беспокоиться о переключении передач.
  • Долговечность. Сжечь сцепление очень сложно (т.к. его функции осуществляет гидродинамический трансформатор), что нередко случается при использовании механической коробки передач.
  • Оптимальная работа двигателя. В автоматической трансмиссии передачи переключаются не раскручивая двигатель до максимальных оборотов, что уменьшает износ мотора.

Минусы автоматической коробки передач

У автоматической трансмиссии имеются нижеперечисленные недостатки:

  • Динамика разгона машины с АКПП хуже чем с вариатором. По этому показателю она также уступает и «механике».
  • У двигателей, оснащенных автоматической трансмиссией, расход топлива больше, чем у аналогичных моторов с вариатором или «механикой». Разница где-то от 1-го до 2-х литров на 100 километров пробега.
  • Повышенное потребление трансмиссионного масла. Для сравнения: АКПП требуется 8-10 литров смазки, вариатору — 5-8 литров, МКПП — 2-3 литра. Кроме того, необходимо и масло чаще менять.

Вариатор

Вариатор изобрели раньше автоматической трансмиссии, но в автомобилестроении его стали применять сравнительно недавно. В основу конструкции вариатора входят два шкива, которые соединены цепью или ремнём. Эту трансмиссию также называют бесступенчатой коробкой передач, так как она «лишена скоростей» (в общеупотребительном понимании этой фразы).

Распространённое название (аббревиатура) вариаторной коробки передач — CVT (Continuously Variable Transmission, переводится как «постоянно изменяющаяся трансмиссия»). Передаточное число изменяется при помощи раздвигающихся боковин шкива.

Плюсы вариатора

В сравнении с другими видами трансмиссий, вариатор обладает следующими преимуществами:

  • Хорошая динамика разгона. Машина, оснащённая вариатором, разгоняется быстрее такого же автомобиля, но укомплектованным АКПП или МКПП.
  • Из-за отсутствия передач, автомобиль, снабжённый бесступенчатой трансмиссией, набирает скорость плавно, без рывков переключения.
  • Машина с вариатором расходует топливо меньше, чем модели авто с АКПП и МКПП.
  • Как и машинами с автоматической КПП, автомобилем с вариатором легко управлять.
  • В отличие от «автомата» и «механики» вариатор вырабатывает в воздух значительно меньше вредных веществ.

Минусы вариатора

Вариатор имеет нижеуказанные недостатки:

  • Дорогостоящий ремонт. К тому же в России сложно найти опытных мастеров, которые бы хорошо разбирались в устройстве вариаторной коробки передач. Поэтому ремонтом и обслуживанием вариаторов в основном занимаются только официальные дилеры.
  • Бесступенчатая трансмиссия требует постоянного внимания. Придётся часто заменять масла и фильтры, как минимум один раз на каждые 30 тыс. км.
  • Требуется специальная жидкость для работы самого ремня. Такую жидкость не так-то просто найти и стоит она недёшево.
  • Дополнительные расходы на смену ремня между шкивами, который необходимо менять каждый раз после 100-150 тыс. км пробега.
  • Грубая эксплуатация (экстренное торможение, резкие движения) может содействовать быстрому выходу из строя бесступенчатой трансмиссии.

Видео: Что такое вариатор

Подытожим: вариатор или автомат

Так что же лучше выбрать — «автомат» или вариатор? Следует признать, что бесступенчатая трансмиссия по техническим возможностям превосходит АКПП. Однако у вариатора дорогостоящее обслуживание и ремонт. Поэтому выбор того или иного вида трансмиссии сильно зависит от финансовых возможностей потенциального покупателя. Особенно важен этот фактор при покупке б/у автомобиля. Ведь ремонтировать старую машину автовладельцу придётся за свой счёт.

Материалы: http://52cars.ru/stati/chto-luchshe-variator-ili-avtomat.html

2 ≫

Извечная проблема, я бы даже сказал для многих не решаемая. Я и сам сколько не рылся, не мог найти конкретной информации — что же лучше вариатор (CVT) или автомат (АКПП), вроде бы обе автоматические трансмиссии. Но одну покупают и любят, я имею в виду АКПП, а вот от другой сторонятся CVT! Но почему же так? Ведь если взять вариаторную коробку передач, то тут и разгон лучше, и нет рывков в переключении передач (да их как бы вообще нет), да и расход топлива с ней меньше! Так все же — какие есть различия, какая все же надежнее, у какой ресурс больше и легче ремонт? Ну что начинаем …

Прежде чем начать статью, хочу сказать – проводились исследования покупательской активности, автомат покупают практически в два раза чаще, чем вариатор. Примерные цифры такие:

  • АКПП – около 50% продаж.
  • CVT – около 27% продаж.
  • Роботизированные трансмиссии – около 23% продаж.

Кстати в последнее время «робот» стали покупать намного чаще, вот и наша ЛАДА ВЕСТА и ПРИОРА идут именно с роботизированными коробками. НУ да ладно, сейчас не про статистику, а именно про строение, надежность, разгонную динамику и КПД, а также расход топлива. Начнем, в нашей статье — с автоматической коробки передач (попросту автомат), ведь первым в широком применении в производстве автомобилей начали устанавливать именно его

Немного истории. Появился сначала в судостроении, в 1903 году. И изобретателем считается немец, профессор Феттингер, именно он впервые предложил гидродинамическую передачу, которая развязала бы винт и двигатель корабля, так на свет появилась гидромуфта, которая является самым важным элементом любого автомата. Позже в 1940 году американцы поставили первые автомобильные автоматические коробки передач Hydramatuc в автомобилях Oldsmobile. Нужно отметить, что конструкция практически не изменилась и по сей день. Автоматическая трансмиссия содержит два основных элемента, это гидротрансформатор и собственно сам редуктор. Гидротрансформатор — заменяет собой сцепление, принцип его работы заключается в плавном, без рывков, переключении передач. Редуктор — содержит все пары шестерен в постоянном зацеплении. Это позволяет получить один компактный законченный механизм, который имеет сразу несколько ступеней. Изначально переднего привода не было, автомобили были заднеприводными и при таком раскладе автоматические коробки имели всего три передачи, что вполне хватало, сейчас другие времена автомобили получили передний привод, поэтому и передач стало больше, есть 4, 5 и 6 скоростные варианты.

Техническая часть АКПП

Что и говорить, эта трансмиссия отточена годами, сейчас ее довели почти до совершенства (не все конечно, но многие). ДА и сама техническая часть довольна прочная.

Здесь крутящий момент от двигателя передается по средствам гидротрансформатора, как я уже писал в нем нет жесткого зацепления, по сути он работает от давления масла. Если нет жесткого зацепления, то ломаться тоже вроде как нечему, однако в строении есть валы с планетарной передачей, а также стальные диски с фрикционами.

Фрикционы, заменяют собой сцепление, именно при их сжатии или разжатии, включаются нужные муфты, что соответствует передачам.

Также важными составляющими являются насос высокого давления и гидроблок. Конечно, сейчас я рассказываю очень утрированно, однако обозначаю самые важные элементы.

Что может ломаться в АКПП

Все поломки автомата, как собственно и оппонента, происходят от несвоевременного обслуживания (всем советую прочитать статью – как правильно менять масло в автомате). Зачастую многие не меняют масло даже после большого пробега (в 100 000 км), забивается гидроблок, радиатор автомата, фильтр/а – это приводит к тому, что масляный насос не может подавать нормальное рабочее давление, из-за этого фрикционы начинают прокручиваться на металлических дисках (аналог «пробуксовывания» диска сцепления), передачи начинают не включаться, проявляется дергание между передачами и т.д.

Именно поэтому при покупке советуют нюхать масло АКПП, потому как горелая ATF жидкость обозначает – что фрикционы пригорели и уже изношены! Если такой запах есть в коробке передач, то покупать такой авто, я бы не стал!

Конечно, если АКПП «запущена», то поломок может быть больше, это износ и планетарных шестерен, и износ фрикционной накладки гидротрансформатора, да еще много чего, у каждого производителя свои нюансы.

Ресурс автомата

Ресурс при должном обслуживании, может быть огромен! Лично мне встречались случаи, когда при смене масла через 40 000 километров, АКПП ходит по 400 000 км, причем это был самый обычный 4 ступенчатый вариант (на Nissan Note). Кстати именно на 4 передачи, старые версии, как я считаю самые надежные, особенно у Японских производителей.

Чтобы продлить жизнь своей трансмиссии, нужно придерживаться нескольких правил:

  • Менять масло по регламенту, сказано в 60000 так и нужно! Можно даже раньше, скажем в 50000 км. Также нужно помнить необслуживаемых автоматов не бывает!
  • Менять вместе с маслом, масляный фильтр, это намного продлит ресурс.
  • Желательно снять радиатор АКПП и продуть его – промыть (маслом)
  • Очистить дно автомата, от всякой стружки, гари и прочего, очистить магниты.

Эти простые правила, сделают свое дело, ресурс увеличиться и намного, думаю сможете проходить около 300 000 километров. Из-за такой стойкости многие и выбирают именно такой тип трансмиссии.

Теперь хочу перечислить плюсы и минусы автоматической коробки передач

Плюсы автомата

1) Легкое управление автомобилем (не нужно думать, как тронуться и какую скорость включить, АКПП все сделает за вас)

2) Надежность. Этот вид трансмиссии при должном уходя может ходить более 300 000, это больше чем у оппонента.

3) Ремонт. Автомат хорошо изучен, его могут легко отремонтировать даже сторонние организации, много мастеров.

4) Масло. Для автомата требуется специальное масло – это правда, но требования к нему гораздо ниже, чем для оппонента. ДА и стоит дешевле.

5) Мало электроники, да автоматы работают в купе с ЭБУ, но все же электронная составляющая всего около 20 – 30%. Остальное банальная механика.

6) Рывки и передачи. НА данный момент времени, появляются 6 – ти ступенчатые варианты (где-то слышал что есть и на 8 – 12 передач), так вот у них уже больший максимальный порог скорости, авто не будет реветь как потерпевший на 4 передаче, так же у них мягче переключения, уже почти не заметны.

Минусы автомата

1) Не имеет такой динамики, как скажем вариаторная трансмиссия, или механическая трансмиссия.

2) Ниже КПД. Что это значит? У автомата нет жесткого зацепления между, двигателем и трансмиссией, здесь все происходит при помощи гидротрансформатора, то есть давлением масла. Поэтому часть КПД тратиться на такую передачу.

3) Толчки при переключении. Потому как здесь есть передачи, у оппонента такого нет.

4) Трансмиссионного масла больше, чем у других трансмиссий, около 8 – 10 литров. Например, у вариатора 5 – 8 литров, у механической коробки 2 – 3 литра.

5) Больший расход топлива. ДА расходует больше чем вариатор, опять е из-за меньшего КПД.

Если подвести итог по АКПП, то получается — что надежность, перекрывает многие минусы, это низкий КПД, толчки при переключении (хотя сейчас они все менее заметны), больший расход топлива и меньшую динамику. Зато при правильно замене ATF жидкости, можете спать спокойно после 100 000 километров, чего не скажешь про оппонента.

Немного истории. Сontinuosly Variable Transmission (CVT). Многие считают вариатор более поздним изобретением (если сравнивать с оппонентом), а вот нет. Принцип бесступенчатой трансмиссии изобрел еще Леонардо Да Винчи, аж в 1490 году, только внедрить его в массы он не смог, у него попросту не было такого двигателя внутреннего сгорания, которым обладают современные автомобили. Однако принцип двух конусов направленными в разные стороны сужающимися частями и натянутым между ними ремнем, предложил именно Да Винчи, такие конструкции применялись на мельницах, это уже и был примитивный вариатор. Далее про эту систему как-то забывают и только в начале 19 го века, принцип начинают применять на станках в промышленности, но до автомобильного варианта, еще далеко. Первым кто задумался применять это изобретение для автомобиля, был голландский инженер Хуберт ван Доорн, создавший бесступенчатую трансмиссию Variomatic. Эта трансмиссия устанавливалась на продукцию фирмы DAF, в 1958 году. Ставилась на автомобиль с двигателем 0,59 литра. Успех был ошеломляющий и затем уже многие производители задумались о установки бесступенчатой трансмиссии на свои модели. Вот короткий экскурс в историю. А сейчас принцип действия.

Техническая составляющая вариатора

Итак, бесступенчатый вариатор, одна из разновидностей автоматической коробки передач. Только в отличие от того от оппонента, вообще не имеет скоростей. В строении имеется два шкива, один ведущий, второй ведомый, расположены друг против друга, также стянуты ремнем, только вот ремень сейчас металлический, да еще и трапециевидный. Конусы вариатора, не цельные как было раньше, они имеют сдвижные половинки. Когда ведущий шкив раздвинут, ремень крутится по малому диаметру, опираясь гранями на его поверхность, своеобразная пятая – шестая передача. А вот если шкив сдвинут, а ремень вращается по большому диаметру, получается максимальное передаточное число, что соответствует первой передаче.

Далее сдвигая шкив, можно максимально плавно уменьшать передаточное число, то есть максимально плавно переключать скорости (хотя их и нет), но передаточные числа соответствуют скоростям в обыкновенной автоматической коробке. Все это делает вариатор (CVT), очень эффективным звеном, между двигателем и колесами. Ведь здесь передается максимальное КПД, потому как передача крутящего момента от двигателя – трансмиссии – колесам, здесь жесткая, то есть передается механическими усилиями, а не давлением масла.

Что может ломаться

Вариатор очень требователен к обслуживанию. Масло меняется раз в 60 – 80 000 километров, как это регламентируют некоторые производители. ДЕЛАТЬ ЭТО СТОИТ ВСЕГДА! Потому как если вы не замените масло, то начинают проявляться проблемы и здесь они далеко не «детские».

  • Также забивается гидроблок, и масляный насос не может нагнетать нормальное давление.

  • От этого валы не могут нормально зажать или разжать ремень, он начинает в них пробуксовывать.
  • Когда буксует ремень, он очень сильно изнашивается. При высоких износах может порваться. И тогда мало не покажется, разлетается по всей коробке и разрушает все и вся!

  • Также задираются «зеркала» валов, что также негативно влияет на ремень.
  • Вариатор еще плох тем, что в нем очень много электроники, то есть он ей банально управляется, она может составлять до 50%!

Ресурс вариатора

Здесь также как и у автомата, нужно помнить о сменах масла, если этого не делать, то CVT может и до 100 000 недотянуть!

Но даже если вы все правильно делаете то при 120 – 150 000 километров, вам ЖЕЛАТЕЛЬНО, заменить ремень! Иначе он может порваться! А это уже серьезно!

Таким образом, вариатор это более «беспокойная» трансмиссия, 300 000 километров на ней не пройти, банально меняя масло!

Плюсы вариатора

1) Динамичный разгон (быстрее, чем на АКПП)

2) Уменьшенный расход топлива (намного меньше, чем на АКПП)

3) Нет передач, а соответственно нет рывков переключения, что дает дополнительные преимущества по плавности и динамичности хода

4) Высокий КПД. Примерно на 5 – 10% больше чем у оппонента.

5) Легкое управление автомобилем ( новичкам, не нужно познавать азы управления автомобилем, трогание и переключение передач, на механике)

Минусы вариатора

1) Сложный, очень сложный ремонт (до конца не изучен, поэтому ремонтом занимаются только официальные дилеры, а это очень не дешево). Реально найти мастера но CVT очень сложно, особенно в провинциальных городах.

2) Замена ремня между шкивами, через 100 – 150 тыс. километров, тоже не дешево и делают далеко не все станции.

3) Сложная электроника, при ее выходе из строя, опять едем к официалам, опять платить дорого.

4) Масло, специальное и очень дорогое, купить не так просто, причем определенному производителю, нужно определенное масло, шаг вправо, шаг влево карается поломкой.

Подведем итог. Что же лучше? По своим, техническим особенностям, вариатор намного, опережает автомат, это и динамика разгона, и малый расход топлива, и «безрывковое» плавное переключение передач. Но ремонт — очень дорогой и опять, же не каждый автосервис за него возьмется, попросту нет специалистов. Также идет износ ремня, уже через 100 – 1200000 его желательно заменить, очень требователен к качеству масла! Автомат тут выигрывает, он более изучен и сделать, его можно быстрее и дешевле, неофициальные станции, давно их ремонтируют. Скажу так, если покупаете новую машину на гарантии, то вариатор, лучше, в случае чего, все поправит гарантия. А вот если вы покупаете машину уже после гарантии и за пробегом в 100 000 км, то лучше посмотреть в сторону автомата, ибо его легче и дешевле починить, да и ходит он в два раза (как минимум дольше).

Сейчас подробное видео, ВСЕМ РЕКОМЕНДУЮ, смотрим.

Голосование, а что вы считаете лучше, вариатор или автомат?

НА этом заканчиваю, думаю статья была полезна.

    Виталя

Механика лучше всего

Каму как! Я раньше тоже так думал

…ну вот.решила купить би-би-ку и расстроилась с этими вариаторами…

Да не расстраивайтесь. Вариатор не плохой выбор. Если машина новая нужно брать. Если не новая то нужно смотреть пробег, если большой лучше загнать на диагностику и лучше к официальному дилеру.

У меня вариатор, сейчас в ремонте не у афициалов…уже во второй раз.ремонт и в правду ооочень дорогой, лучше механика, она неубиваемая

Механика, это да. Но и современные автоматы также, достаточно прочны. Вариаторы имеют довольно сложную конструкцию, с кучей тонкостей.

Это вариатор то сложный? Вы что, издеваетесь? Я, не имея никакого опыта в ремонте авто, сам менял ремень на Nissan Qashqai по фото-инструкции из интернета. Вариатор самая простая автомобильная трансмисия, просто на сегодняшний день относительно новая и редкая, вот и ломят официалы цены за ремонт, пока гастарбайтеры не освоили.

Федор, да против вариатора ничего не имею, сам считаю что вариатор более совершенная технология. Но вот был случай у знакомого, с праворульной Тойотой, стоял у него вариатор, сломался, оттянули машину на станцию, сначала к не официалам, ковыряли и ремень меняли, вроде сделали. Но автомобиль больше 60 км/ч не разгонялся, че за х……., не знали, мастера тока руками разводили. Потом в саму Тойоту гоняли, там тоже смотрели, что то меняли, но опять такая же хрень, в общем бабла выкинул тьма, а толку «ноль». Не едет автомобиль и все, на Тойте посоветовали сменить вариатор целиком, но сами представьте ценник. В итоге, под эту тойоту привезли обычный автомат из Японии с разбора, поставили (на эту модель и вариатор и автомат шел), все отлично работает. Вот так то вот. Отсюда итог, либо руки у мастеров из ж..ы растут либо вариатор не так то прост, как кажется.

Хочу пересесть с механики на современные системы. Прельщает вариатор с точки зрения экономии топлива и динамики. Одолевают некие сомнения — уж очень сложен будет ремонт если что. Хотя сломаться может и автомат и не думаю, что это будет резко дешевле. ????

Автомат в ремонте несколько дешевле, хотя не намного.

А как в мороз -30-40 градусов ведет себя вариатор? Долго ли надо прогревать?

Прогревать нужно, примерно столько же сколько автомат, ну может чуть меньше. Если загнуло — 30 — 40, и ваш автомобиль стоит на улице, то нужно прогревать не менее 10 минут.

а если в деревне ваш вариатор загнулся, а как с ним по грязи, в колее, раскачка быстро вперед-назад? это де..мо для беременных женщин в пробке.

Очень хорошая и доходчивая статья, особенно для технарей! Проще говоря, для дилетантов, вариатор движет транспортное средство плавно и динамично как городской троллейбус разгоняется при хорошем напряжении в сети и отсутствии пробок на дороге!! Леонардо Да Винчи намного опередил свое время, и это уже признали ученые мужи. Так что при покупке следующего авто буду брать с вариатором, а на ремонте не надо экономить, заказывайте новый, ведь скупой платит дважды…

На новые автомобили гарантия 3 года или 100 000 км. пробега. Так что вариатор можно смело брать. А при 100 000 км машину лучше менять, там кроме вариатора все детали изношены.

Согласен с вами, Сергей.

У меня митцубиси легнум 4wd 97 года. АКПП пробежал 360 тыс. км. причина поломки, отвлекся и включил заднюю на скорости 40км., после этого пробежала около 300км и умерла. И самое главное. Ремонт 60-80т.руб гарантия но срок службы 0. Бу 20тр гарантии тоже 0 (2 недели) . на данны момент АКПП пробежала 35т.км, пока проблем нет

Планирую купить на вариаторе

Вариатор это вещь!

ПОдскажите вот заказал автомобиль Митсубиси аутлендер — 3, на вариаторе, мотор 2-4, как он себя будет вести, какие минусы и плюсы. Спасибо !

Статья очень полезная! Авторам браво! Не думала, что так быстро найду такую инфу. На поиск навела мысль о покупке десятилетнего RAV4 с вариатором. Теперь куча сомнений. Вдруг полетит вариатор, возраст у машины уже почтенный. И покупка тачки будет и так на последние деньги.

Хочу купить новый РАФ -4, 13 года. Там на 2 л. движке вариатор, а АКПП только на на объеме 2.5. Разница в цене почти 10 тыс.долл. А все знакомые пугают вариатором. У меня РАФ 2007 года 2.4 объем и АКПП, хотела обновить машинку, а тут вариатор в новую модель установили. Как поступить не знаю. Подскажите.

Дина, если берете новую машину то она будет на гарантии, соответственно если что то сломается все покроет гарантия. То есть можно лет пять ездить и не пережевать.

Avto-blogger, у в России такие гарантии, говорят что наша вина и посылают, потом ходишь мучаешься, в итоге сам делаешь

У меня сломалась коробка-вариатор на мерседесе B-180 cdi. Ремонтирую с мая на Варшавском автотехцентре. Уже поменяла гидроблок, блок управления коробкой, а толку нет! Сейчас предлагают поставить дополнительный радиатор. Потратила уже кучу денег — а результата нет. Машина едет в аварийном режиме при 20км/ч при оборотах тахометра 2000. Что мне делать? Как забрать деньги из нерадивого автосервиса?

Сложно, они уже все заменили и будут сетовать на то, что работы сделаны. Ищите хороший автосервис с чеками и гарантиями на работы, желательно с прописанными условиями на бумаге.

Прошел 110000тысяч, как долго можно проездить без замены ремня.Сколько по времени займет замена?

Спасибо!Очень хорошая статья.Вопрос.

Возможно вариатор поменять на автомат если он изначально стоял на машине? Возможна ли диагностика вариатора при покупки бу авто?

Здравствуйте. хочу купить новый NISSAN JUKE у него стоит вариатор , новый. Но побаиваюсь, кто не будь знает в деле эту машину стоит или не стоит покупать??

Если боитесь вариатора — не стоит! Современные вариаторы ходят долго, у Nissan и в частности у Nissan Juke, прочный вариатор с хорошим ресурсом. Так что берите, не бойтесь. И еще — новая машина на гарантии, так что можно брать не боясь, если что все покроет гарантия.

честно говоря не знаю что и ответить на вопрос, жанны я сама владелица жука, сейчас на пробеге 60т.км полетел вариатор, завтра еду в салон просить подменный авто, да я согласна они поменяют на новый вариатор, но где гарантия что новый не полетит на 60т.км. и извините я 45 дней буду без машины, когда машина каждый день с тобой к ней очень быстро привыкаешь, ведь машина это не роскошь а средство передвижения.

Людмила!У меня была та же проблема на В170 аварийный режим и не более 2000 обор. двиг. .Нужен всего лишь ремонт ЭБУ это примерно 20тыс.руб. Спецов по вариаторам единицы и ни в коем случае не ремонтировать у дилеров,только если менять по гарантии.

вот все засматриваюсь на Митсубищи АСХ там тоже вариатор, читаю по поводу того что если новый бери и не парся! но обратил внимания по поводу ресурса вариаторов, а что на новых машинах зависит от модели его ресурс?? Например у Ниссана один у Митсубы другой….или как это все?

Вариатор по моему самая простая и неубиваемая коробка передач при должном использовании. Есть подозрение что производители специально закладывают в ЭБУ вариатора переход в аварийный режим после некоторого пробега чтобы выбивать деньги на ремонте.

Полностью с вами согласен, мне иногда так тоже кажется!

Здравствуйте, столько всего прочитал про вариатор и автомат, но понял что они практически одинаковы, разница в цене и ремонте или я ошибаюсь, а что такие ступенчатые автоматы?

Они выполняют одну работу, но в строении они разные. Вариатор действительно бесступенчатый, а вот автомат имеет в своем строении передачи — ступени (1, 2, 3, 4 и т.д.) — поэтому и называется ступенчатый автомат.

Хочу купить ниссан либерти с вариатором,пробег около 200т.км стоит ли брать такое авто с вариатором и сколько еще послужит она мне без ремонта вариатора? заранее спасибо.

Пробег большой, нужно думать! Загоните лучше на диагностику, затем принимайте решение. Скорее всего уже меняли ремень.

друг наездил на geely emgrand с вариатором 140000 км без проблем ни чего не менял доволен до попы)))

первая машина была с вариатором, покупала с пробегом 93 тыс.км (за 9 лет), я прошла 137 тыс.км(за 3 года) — итого — 240 тыс. пробега и вариатор полетел, но я считаю он свое отслужил. сейчас машина с акпп (уже 3,5 года), ремонтировала акпп после 110 тыс.км (год назад) и хочу сказать, что я до сих пор (да пусть не обижается моя нынешняя машинка!) ужасно скучаю по старой машине с вариатором. Если бы моя машина не была бы еще в кредите — реально поменяла бы ее на другую — с вариатором! Кто сомневается в выборе автомат ступенчатый или вариаторный — надо просто проехать и на том авто и другом. Как говорится — почувствуй разницу. Для меня это небо и земля! Другая скорость и возможности!

То есть в гонке до ста за «стандартные 10-12 секунд» автомат перейдет на пятую передачу и потеряет секунду?) сто машина набирает максимум на третьей, а это два переключения, а не 4.

Вариатор на rav 4 самый надёжный сам ездил на тойоте рав 4 2010 года которую брал с пробегом больше 150 тыс и до меня её просто уничтожали по ужасным дорогам и бездорожью, сейчас купил уже новый рав тоже на вариаторе очень доволен, старую продал и новый хозяин тоже ездит нормально

Поддерживаю, Руслан! У самого РАВ 2010 года. Это мой первый вариатор. Долго сомневался когда выбирал. Ни пожалел ни разу.

Здравствуйте всю сознательную жизнь проездил на механике Шкода, Тойота,ВАЗ 2170 недавно зашел в Субару центр. Очень понравилась машинка Субару XV но она на вариаторе второго поколения Лениатроникс вроде, продавец-консультант утверждает что, в отличии от других вариаторов в данной модели стоит цепь т.е. проблем не должно быть. Есть другое мнение, Субарики и вариатр не друзья.

Баур, Цепь? Что-то новое? Может клиновидный металлический ремень? Вариатор по сути надежная трансмиссия, но и она ломается. А вот с ремонтом могут возникнуть проблемы, даже не все официалы делают. Во всяком случае на гарантии беспокоиться не о чем. ДА и до 100 000 км, так все будет ОК на 100%

Катаюсь на вариаторной субаре. На автомат не пересяду никогда. Если только на DSG когда их доведут до ума. В варике, по сравнению даже с механикой, гораздо меньше подвижных частей, ломаться там попросту нечему. Самый ужасный вариант — цепь, но это еще надо постараться ее оборвать. 4 ступенчатый автомат — довольно сложен в ремонте, а 6, 7 и более — просто кошмар. Динамика у варика отличная, очень плавный ход, есть возможность ручного выбора заранее заданных передаточных отношений.

Баур, у субар можно сказать самый совершенный варик. Бояться нечего. Сам владею XV.

Вариатор очень требователен к обслуживанию. Масло меняется часто, как это регламентируют производители.

Все верно автора написал (за что ему отдельный рспект!).

Вариатор при должном уходе прослужит долго. Меняйте вовремя масло, фильтр, промывайте при каждой замене поддон и магниты.

НО! Самое главное то, КАК вы водите. Вариаторы не любят «тапки в пол», резких ускорений и рывков.

При «пенсионерском» стиле езды будет работать долго и счастливо.

Хотите спорта или уходов со светофора в зенит — берите механику с мощным двиглом. Хотите размеренной и спокойной езды — автомат или вариатор.

Проехал 150000 на вариаторе, нареканий вроде нет. Как узнать что пора менять ремень?

Константин, съездите на диагностику вариатора, так сложно диагностировать.

Добрый день, нужна подсказка: хочу купить Додж Калибр с АКПП, по всем объявлениям указано АКПП, звоню, оказывается вариатор… Насколько он надежен в это модели? года ТС смотрела от 2006 до 2009.

Наталия, вариатор там нормальный! Вам нужно смотреть, состояние, как менялось масло, как эксплуатировали, он не любит больших весов и т.д.! Также какой пробег — если до 100 000 км, это одно если больше 150 — 200 000 км, это другое.

здрасти! подскажите плз.. мисубиси лансер седия 2002 г вариатор. пенается коробка после того как проездить мин 30 на горячую.. с места когда трогаешься. а при скорости всё норм.. в чём проблема?

Рафаэль, да причин может быть очень много! Начиная от ремня и валов, заканчивая гидроблоком! Нужно ехать и проверять …

Я честно говоря вообще не понял для кого ваше видео? Вариатор лучшее изобретение всех времен и народов с момента его изобретения Леонардо да Винчи. Автомат только после появления 6 ступений смог приблизиться к вариатору по комфортности езды. Сложность исполнения и количество электронных компонентов в современных вариатора и автоматах абсолютно одинаковое, а постоянное желание удешевить производство привели к тому, что современные автоматы не всегда и до 50 000 км доезжают, а упомянутые фрикционы изготовленные из бумаги сгорают и в 15 и в 30 тысяч км, достаточно один раз дать машине под зад в жаркую погоду. Радиаторы на масло АКПП многие производители не ставят опять же из экономии. Двигатели из-за требований экологии делают более горячими 100-105 градусов рабочей температуры, а для масла АКПП, которое запускают в общий радиатор с маслом двигателя 110 градусов смерть, так как для него норма 85-90. И так далее… Все современные машины рассчитаны на 100000 пробега, которые покрывает гарантия, а дальше пусть чинит кто хочет лишь бы производителю претензий не предъявляли.

PS Кстати сказать хотел заметить, что у вариатора тоже есть бублик гидротрансформатора даже на вашей картинке в видео и с него тоже надо сливать масло при замене, о чем многие не знают или забывают!

Спасибо за подробное описание!черпанул нормально знаний (ясно,доходчево,спокойно)

по поводу того что автомат не убивается так вот полностью как вариатор,убивается тоже.Предпосылкой этому является пробуксовка автомата при разгоне.Если продолжать ездить то температура выростает до того что диски (сцеплений)фрикционы плавятся и жидкий метал капает в масло,так наз. кастрюли коробятся это капец.При определенных условиях достаточно 5км пробега.При покупке машыны б\у можно проверить акпп для этого нажать на тормоз и дать средний газ, автомат должен ощутимо сопротивляться.Время теста 3 секунды.

Уже 10 лет, как ужедневно рассекаю на автомате американского производства ЛХС. Километраж приближается к пол лимону. По хозьяйству и «побродить по Европе» имеетсья старенький ДжиЭмСи- тоже автомат. Нареканий некаких. А вот два года назад понадобилась сменная машинка и по дешовке взял еще ауди а6 2001. года с вариатором. На третий день, когда вариатор прогрелся как следует, поевились глюки- набирая скорость, дерался. Вот тогда я только понял, что на ауди не совсем автомат. Пока холодный нормально. даже гораздо комфортней, чем на автомате, как прогреется, так к педали газа толко нежный подход. Поменял масло- стало значительно лучше, но не совсем. Сечас думаю поставить отдельный радиатор для вариатора, так как полный капремонт каробки этого немца возможен только на заводе (а это космос)- потоу что политика изготовителя токова, что некоторые детали вариатора они не поставляют даже дилерским сервисам. Да ну и на этого вариатора… и этих немцев…

Иван, дополнительный радиатор может и не помочь! Для начала купите хотя бы тот же ELM 327, и проконтролируйте нагрев масла.

К сожалению выбирать между вариатором и автоматом приходится все меньше и меньше, в современном мире тенденция идет к ограниченному моторесурсу автомобиля (100-200 тыс. км.) дальше автомобиль становится неоправданно мега дорогим в обслуживании и ремонте, поэтому для производителя вариатор отличное решение.

Всем здраствуйте,сам работаю в ниссане у афициала,заметил такую тенденцию.Вариатор больше любят девушки,женшины.Автомат уважают больше мужики.Вариатор более прихотлив в обслуживание и как указывалось в видео весь акцент падает на масло и фильтра в первую очередь.Автомат всетаки более вынослив в этом плане и может без замены масла и фильтров проехать десятки тысячь до начатия пинания,это о леневых мужиках,которые подрываются в критической ситуации.Мое заключение,вариатор для более обеспеченых людей,автомат для среднего рабочего класса и ленивых мужиков.

У меня была Мазда 3. 2002 года. я её брал уже с прообегом, обычный простинкий автомат .на момент продажи на спидометре было 470 т.км масло менял только и все.

Езжу на вариаторе с 2011 года,машину брал новую,на сегодняшний день пробег 98000 тыс. км,проблем нет доволен выбором,хорошее сочетание с полным приводом.

Есть динозавры, которые не умеют на автомате. Насколько сложно таким будет освоить вариатор?

Здравствуйте я глухой человек хочу спросить у меня новая машина Cheri tiggo FL автомат робот АМТ хорошо или плохо.?

Автомат,вариатор,это конечно хорошо.Но далеко не у всех есть финансовая возможность взять новый автомобиль.

Мой совет — если берете подержанный автомобиль,берите однозначно с МККП.Меньше проблем потом будет с ремонтом,да и дешевле она.И продать машину потом проще будет. Ну а если финансы позволяют-берите что хотите!

фарход, не совсем понял вопрос? Автомат и робот (АМТ), это различные трансмиссии!

Тамара, автомат и вариатор очень похожи в управляемости!

Выбираю классический гидроавтомат, ибо он когда умирает, то в большинстве случаев это можно почувствовать и какоето время поездить (хотябы доехать до сервиса), а вариатор в основном сюрпризом, ремень порвался и ты встал, а вокруг ни души, а вокруг зима и -35, ибо я в Сибири.

270000 без замены и чуствует себя прекрастно тойота витц

Варик не ремонтируется у официалов. там только замена полностью. Варик также умирает плавно как и автомат.

ремень порвался, порвать его надо умудрится и очень сильно, легче карданный вал погнуть.

Расскажите пожалуйста про Toyota corolla с вариатором, стоит ли брать или лучше на механике?

Была мазда PROTEGE 2000г.в. Покупал ее в 2005 году, откатал 9 лет, продавал с пробегом 297000 миль это 475000км и все норм масло менял раз в 100000, так что ввтомат надежнее как не крути)))

Читаю и постепено седею. У меня Лансер10 с вариатором. Пробег 230 000. Менял только масло. Теперь думаю — когда ремень накроется?:(

Состоит такая АКПП из двух основных частей — это гидротрансформатор, который играет вообще классический автомат надежнее вариатора . Что то не пойму наших обывателей, весь мир ездит на вариаторах и роботах,, автомат 20 век, но у наших русских лучше механики нет.

Мне кажется, что надо было сделать такой акцент.

Если покупаете б/у машину или собираетесь ездить 10-20 лет, то конечно предпочтительнее автомат.

Но если вы собираетесь через условно 5 лет покупать новую, то вариатор все-таки предпочтительнее из-за комфорта и КПД.

Доброго времени суток. У меня Audi A4 2,5 TDI в комплекте с вариатором. Брал Ее с салона в 2003 году. Сейчас на спидометре 460 000 км. Первая замена ремня и фильтр. Масло заливал только оригинал vag. Замену делал каждые 50 000 км. Все это время проходила без нареканий. При чем асфальт эта машина видела не часто, в основном щебень и проселочные дороги. Она ещё и в универсале. Вы же представляете что такое в деревне универсал. Ещё к ней очень часто цеплялся прицеп. Так что могу с уверенностью сказать , что при своевременной замене масла коробка ходит и ходит. В последние тысячи три стало подергивать при трогании с места , вот решил поменять ремень и фильтр. На СТО сделали диагностику и вынесли вердикт что на замену только ремень и насос , ну и соответственно фильтр. За все про все 560 долларов.

Георгий, хорошая история! Это и подтверждает что нужно вовремя обслуживать и проходит 460 000 км! А если забить умрет через 100 000

Дружище,хочу тебя поправить самую малость.

Ну а теперь о главном. Что автомат,что вариатор,что робот:современные коробки (на которых ездит большинство) оснащены сложной электроникой (как ты ее называешь) и у всех она очень сильно глючит в среднем около 100т пробега. У кого то раньше у кого то позже-это кому как повезет. Хотя очень зависит от манеры езды и перегревов. Это как с лампочкой-может сгореть сразу,а может прогореть и 20лет и более.так что электроника у всех одинаковая-это зависит от страны производителя. На счет гидромуфты-она есть как и на автоматах,так и вариаторах и она работает сцеплением. (очень в редких случеях её нету,на некоторых машинах,и в этом случае у вариатора сцеплением работает муфта с фрикционами:так же как и на роботе работает сцепление,по сути это теже два пакета фрикционов (мокрое сцепление) но закрыты в корпусе гидромуфты)))) заколдованняй круг)))) все друг на друга походже))). Вот только на роботах это просто сцепление.

И вся эта кострукция управляется электроникой упираясь на показатели механики,и все это не любит грязного и перегретого масла. А при хорошей эксплуатации и хорошем обслуживании все оно служит очень хорошо.

Что хочу сказать-прогревайте машину перед движением,чаща меняйте масло с фильтрами,правильно эксплуатируйте(не насилуйте) и молитесь что бы не вылетала электроника и будете ездить долго и счастливо.

Материалы: http://avto-blogger.ru/trans/variator-ili-avtomat.html

3 ≫

Современные автомобили оснащаются различными вариантами трансмиссии. Это может быть как механическая КПП (МКПП), так и различные варианты автоматической коробки передач (обычный автомат, коробка прямого переключения DSG, вариатор, Tiptronic). Все они имеют свои достоинства и недостатки. Однако, коробки DSG или Tiptronic – это всего лишь усовершенствованная «механика», переключением скоростей в них управляет блок электроники, но при этом водитель может участвовать в процессе. А по сути, настоящих автоматов всего два – это АКПП с гидротрансформатором в основе и бесступенчатый вариатор. О том, какой вариант из них предпочтительней для автомобилиста, ведутся бесконечные споры. Итак, разберём эти два вида трансмиссий.

История АКПП началась ещё в 19 веке, именно тогда были зарегистрированы первые патенты. Долгое время «автомат» не получал должного развития, однако, в 30-х годах XX века корпорация Chrysler внедрила в конструкцию гидромуфту и после этого началось бурное развитие АКПП. Полностью автоматической такую систему назвать было нельзя, для переключения скорости всё же приходилось выжимать сцепление. Правильнее было бы назвать коробку «полуавтомат». Полноценную автоматическую трансмиссию создала компания General Motors во время Второй Мировой войны. В дальнейшем инициативу подхватили все известные корпорации, а в 50-х годах гидромуфта стала уходить в прошлое, на её замену пришёл гидротрансформатор, позволяющий повышать крутящий момент и добавлять плавности движению. До начала 90-х годов происходило постепенное усовершенствование «автоматов», добавлялись дополнительные режимы, совершенствовались расходные материалы, повышался КПД коробки. В 90-х по всему миру началась компьютеризация. Не обошла она стороной и автопромышленность. Потоками жидкости в АКПП вместо клапанов и заслонок стали управлять электромагниты, команды для работы которого отдавал блок управления. Благодаря такому нововведению увеличилась экономичность, вырос КПД, снизилась токсичность, а плавность переключения передач существенно выросла.

В начале 21 века распространение получили многоступенчатые автоматические трансмиссии. В 2002 году появляется первый шестискоростной «автомат», в 2007 – 7-и ступенчатый, а в 2014 компания ZF представила миру первую девятиступенчатую коробку. Судя по всему, дальнейшее развитие АКПП будет уходить в сторону дальнейшего повышения количества передач и полной компьютеризации всех возможных узлов.

  • гидротрансформатор – при трогании с места передаёт крутящий момент;
  • планетарные редукторы – передаёт момента при движении;
  • фрикционы переключают передачи после соединения и разъединения узлов АКПП;
  • обгонная муфта – смягчает толчки при переключении;
  • дополнительно используются различные барабаны, валы, датчики и т.д.

Упрощённый принцип работы:

Автоматика управления может быть гидравлической или электронной. При гидравлической автоматике центробежный регулятор соединён с валом, переключение происходит за счёт давления масла. К тому же, гидравлика используется и при нажатии на педаль газа. В этом случае скорости переключаются в зависимости от положения педали.Более современная электронная конструкция использует соленоиды (по конструкции это обычные электромагниты). Они соединены с электронным блоком управления. Переключение золотников АКПП зависит от многих факторов: положения дроссельной заслонки, скорости, расхода воздуха. Понижение или повышение скоростей не зависит от давления масла, все решения принимает компьютер, в зависимости от сочетания нескольких факторов.

Рис. 1. Внешний вид АКПП

Рис. 2. Принципиальная схема

На видео устройство и работа АКПП:

Главное достоинство автоматической коробки – комфорт и удобство в управлении. Вместе с тем, недостатков немало:

  • повышенный расход топлива;
  • низкая динамика разгона (дорогие автомобили лишены этого недостатка);
  • высокая стоимость обслуживания;
  • сложность конструкции;
  • плохо чувствует себя на бездорожье;
  • нельзя буксировать на дальние расстояния;
  • при выходе из строя предстоит крайне дорогостоящий ремонт.

Несмотря на все эти недостатки, «автомат» пользуется спросом. Статистика продаж говорит о том, что автомобили с АКП занимают второе место по популярности после машин с обычной «механикой».

От многих недостатков АКПП избавлена так называемая бесступенчатая коробка, или, как её называют: «вариатор». С его помощью изменение передаточного числа происходит постепенно и зависит от оборотов и нагрузки на двигатель.

История вариатора даже более древняя, чем история «механики», не говоря уж про «автоматы». Такие приводы впервые начали применяться на промышленном оборудовании, после чего пришли и в автопромышленность. С начала XX-го века и до сих пор вариаторные коробки передач применяются на мототехнике.

Но при всех своих достоинствах, вариатор долго не мог занять свою нишу в трансмиссиях легковых автомобилей. А причина очень проста: в те года не было нормальных материалов, к тому же отсутствовали грамотные инженерные решения.

Были попытки поставить вариатор на малолитражки, но по мощности двигателя такие машины скорее относились к классу мототехники. Прорыв совершили японцы в 70-х годах. Компания Subaru установила вместо резинового ремня цепь, а один из шкивов стал разрезным. Это позволило менять передаточное число за счёт изменения диаметра самого конуса.

В конце 90-х годов концерн Honda выпустил автомобиль HRV, который безальтернативно поставлялся с вариаторной коробкой. Она была крайне ненадёжна, практически не ремонтировалась и не оправдала надежд производителя. Однако, эта проблема дала толчок инженерам компании и они смогли найти решения, устраняющие все «детские» проблемы. С тех пор вариаторная КПП с каждым годом набирает популярность, хотя многие по старой памяти и опасаются приобретать такие автомобили.

Существуют два варианта таких трансмиссий: клиноременная и тороидная.

В основу первой входят конические шкивы и двухременная передача. Ремень изготавливается из резины, пластин или представляет собой цепь. На принцип работы это не влияет. За счёт сведения и разведения ведомого и ведущего шкивов меняется и передаточное число. В основе лежит принцип действия центробежных сил. В зависимости от оборотов диски сжимаются и разжимаются,при этом уменьшается или увеличивается передаточное число. Всё происходит плавно и нигде не фиксируется. Поэтому такую трансмиссию и называют бесступенчатой.

Рис. 3. Принцип работы клиноременного вариатора.

Рис. 4. Работа клиноременного вариатора при разных режимах.

Другая конструкция у тороидного вариатора. В его основе два соосных вала, которые вращаются в разные стороны. Ролики, которые зажаты между ними, в зависимости от силы трения регулируют передаточное число. Это одновременно и плюс и минус такого варианта трансмиссии. Плюс – в отсутствии ненадёжных ремней, минус – нормальная работа зависит от пятна контакта роликов с валами. При небольшом дефекте или выработке, такие коробки моментально перестают правильно работать.

Рис. 5. Внешний вид тороидного вариатора.

Рис. 5. Принцип действия тороидного вариатора.

На видео: Устройство вариаторной коробки в автомобиле «Subаru».

Как и на всех современных авто, помогают управляться с «коробкой» всевозможные датчики, контроллеры и электронный блок управления.

Достоинства вариаторной трансмиссии:

  • Плавный разгон;
  • Уменьшенный, по сравнению с МКПП и АКПП расход топлива;
  • Оптимизация нагрузки на двигатель;
  • Тихая работа двигателя

  • возможна установка только на автомобили малой и средней мощности;
  • крайне дорогие жидкости и расходники, причём нередко приобретать необходимо только строго определённые;
  • при поломке вы в любом случае «попадаете» на крупную сумму. Да и возьмутся за ремонт даже не все дилеры, скорей, предложат полностью её поменять. Из этого же следует абсолютная невозможность починки в гараже или даже в собственной мастерской. В защиту можно сказать лишь то, что современные «вариаторы» весьма надёжны.
  • так как «вариатор» напичкан всевозможной электроникой и очень чувствителен к оборудованию, выход из строя любого датчика может повлечь за собой массу неприятностей.

И всё же, какой будет ответ на вопрос: «Что лучше: «вариатор» или «автомат»?». Однозначно посоветовать ничего нельзя, можно дать лишь небольшие советы.

«Автомат» больше подойдёт для первого автомобиля, водителю, предпочитающему спокойный стиль езды, женщинам. Так как эта трансмиссия давно зарекомендовала себя, как надёжный узел, он подойдёт и тем, кто ценит своё время и деньги.

Предпочитающие спокойную и ровную езду всё чаще отдают свой голос «вариатору». К тому же, за ними будущее. Все проблемы, связанные с этими «коробками» мало-помалу решаются, а бесступенчатый принцип действия является на текущий момент самым технологичным. Конечно, МКПП и АКПП ещё многие года будут пользоваться спросом, но не за горами время, когда «вариаторы» оставят далеко позади все предыдущие варианты трансмиссий.

  • Ведущий автомобильный портал

    Материалы: http://miravto24.ru/variator-ili-avtomat-chto-luchshe/


  • Back to top