1 ≫
-
Приветствую вас посетители моего сайта zerga.ru. Продолжая рубрику о двигателе, в этой статье речь пойдёт о головке блока цилиндров. Как выяснилось, о ней есть что рассказать. Много неясности иногда происходит, когда мы сталкиваемся с ремонтом или обслуживанием этого узла. И что бы разобраться с этими неясностями я решил написать этот пост.
О чём пойдёт речь в этой статье. Я постараюсь подробней описать само устройство головки блока цилиндров, то есть, что, куда устанавливается и как прикручивается. Какие отличия между головками, и каким моментам нужно уделить особое внимание.
О каких моделях пойдёт речь. В данном посте я решил написать о Классических моделях ВАЗ 2101-2107 и ВАЗ 2108-2199. Данная информация будет полезна и другим маркам автомобилей ВАЗ, которые имеют 8-ми клапанную головку. О 16-ти клапанных головках я напишу отдельную статью, что бы ни получилось всё вперемешку. Ну, я думаю, вы меня поймёте :).
Устройство головки цилиндров ВАЗ 2107 и 2108.
Головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава с содержанием определённого процента меди и олова, для того что бы придать ей мягкости и эластичности. При таких свойствах она плотно прижимается к прокладке, предотвращая прорыв газов.
Вся головка, крепится к блоку цилиндров одиннадцатью болтами, десятью большими и одним маленьким, которые затягиваются с определённой последовательностью и усилием. Более по подробней всё описано в статье (Замена прокладки головки цилиндров ВАЗ), рекомендую прочитать.
Если посмотреть на головку цилиндра со стороны свечей, то возле свечи четвёртого цилиндра аккуратно расположился датчик температуры охлаждающей жидкости.
Этот датчик контролирует интенсивность нагрева охлаждающей жидкости и передаёт сигнал на прибор в панели. О датчиках температуры по подробней рекомендую прочитать статью (Датчики температуры).
На головках девятого, десятого и последующих семейств, датчик расположен в не заметном месте, на задней части головки, над лючком в коробке передач, где выставляется метка на маховике.
Если начинающий водитель, то так сразу можно и не заметить. Честно сказать я первый раз тоже не сразу нашел. Помог оторванный от него провод, который лежал себе спокойно на коробке передач.
В передней части головки, сделана шахта для цепи газораспределительного механизма.
В этой шахте двумя болтами прикручивается успокоитель, который предназначен для гашения колебаний цепи.
Также в данной шахте, только с другой стороны установлен натяжитель, который подтягивает моторную цепь.
Более подробно об этом механизме, можно прочитать в статье (Натяжитель моторной цепи).
Немного выше натяжителя цепи, расположен тройник системы охлаждения, который крепится двумя шпильками. На фотографии выше видно место для его крепления (указано синей стрелкой).
На головках ВАЗ 2108 и последующих моделей, нет такой шахты, потому что они, имеют совсем иную конструкцию, о которой сейчас и поговорим.
На автомобилях начиная с ВАЗ 2108, двигатели начали устанавливать поперёк автомобиля, по этому, передней стороной головки блока цилиндров будем считать то место, где расположен ремень привода газораспределительного механизма.
В передней части, весь привод газораспределительного механизма расположен снаружи двигателя и закрыт специальным щитком. Этот щиток также крепится и к головке.
В нижней части слева, расположена шпилька для крепления натяжного ролика, (на верхней фотогрвфии указано синей стрелкой).
В головке с левой стороны изготовлены каналы подачи топливной смеси и отвода отработавших газов. К этим каналам, через специальную прокладку с металлическими кольцами и с помощью шпилек, крепятся впускной коллектор и рядом выпускной коллектор.
На Классических моделях, каналы расположены одинаково и метод крепления тоже. Единственно чем отличаются, так это формой впускного и выпускного коллектора.
Также на Самаровских головках с этой же стороны расположено отверстие пот датчик аварийного давления масла в системе смазки.
Далее переворачиваем головку вверх ногами, здесь расположены клапана.
Клапана изготавливаются из специальной жаропрочной стали и устанавливаются в специальные направляющие. Подробней о клапанах рекомендую прочитать специальную статью в рубрике Г.Р.М. (Клапана). В статье о клапанах, Вы узнаете, из чего они изготовлены, как их выбирать, какие бывают размеры и много другой полезной информации.
Тарелка клапана упирается в специальное чугунное седло, которое прирезано и потом притёрто под определённым углом. Кстати рекомендую прочитать статью о том, как правильно притереть седло клапана (Притирка клапанов автомобилей ВАЗ).
Направляющая втулка, в которой ходит клапан, запрессовывается в верхнюю часть головки со специальным натягом. Детально, о направляющих, можно ознакомится в соответствующей статье (Направляющие клапана).
Итак, мы подошли к верхней части головки цилиндров ВАЗ. Здесь всё намного интересней, потому что сверху устанавливается газораспределительный вал. На Классических моделях газораспределительный вал, устанавливается в специальный алюминиевый корпус, который называется пенал. Далее пенал прикручивается девятью шпильками к головке цилиндров.
На Самаровских моделях, распределительный вал укладывается непосредственно в специальную постель, изготовленную в верхней части головки цилиндров и прижимается двумя крышками.
Также на Самаровских головках в верхней части расположены круглые колодца, в которых устанавливаются толкатели.
Здесь кулачок распределительного вала давит непосредственно на клапан через толкатель. А вот на Классике, кулачок распределительного вала давит на рычаг привода клапана, который имеет две опоры, первая это клапан и вторая регулировочный болт.
Как видно, головки сильно отличаются Классические от Самаровских.
Чем отличаются головки блока цилиндров ваз 2101-2107 и 2108-2109.
Начнём с Классики. На Классических моделях все головки цилиндра стали взаимозаменяемы с появлением унифицированной головки 21011-1003011-10, а разность объёма двигателей достигнута тем, что был изменён блок, коленчатый вал и поршни. Но как говорится, отличие всё же есть и стало оно с появлением двигателя с рабочим объёмом 1600 кубиков. На этом двигателе используется модель головки 21214.
Первое чем она отличается, то это уменьшенной камерой сгорания. Если ставить её на обычную Классику, то пару тройку лошадок добавится, но об этом в разделе тюнинг. И самым главным отличием стало присутствие рёбер жесткости в водяной рубашке самой головки.
Как видно на фотографии выше, рёбра жесткости установлены для того, что бы уменьшить нагрузку на плоскость камеры сгорания и увеличить прочность самой головки. Такие рёбра установлены на всей серии головок 2121.
На Самаровских Вазах, используется несколько видов головок. Конечно же, с каждой новой моделью разновидность увеличивается, но пока далеко забегать не будем. Есть три типа двигателей – это 2108 1300кубиков, 21081 1100 кубиков и 21083 1500 кубиков. На первых двух моделях, головки используются одинаковые, а вот на модель 21083 увеличили впускной клапан на два миллиметра с 35 до 37 миллиметров. Это сделали для того, что бы увеличить подачу топлива в двигатель объёмом 1500 кубиков, так как 2108 и 21081 с этим не справлялась.
Есть и ещё одна модель – это 21084. Эта головка устанавливалась на двигатель 1600 кубиков и отличается от остальных тем, что выше на два миллиметра.
Есть так же и инжекторные головки, но о них я напишу в отдельной статье.
А пока что на этом всё, до новых публикаций.
- Блок цилиндров
- Головка цилиндров
- Карбюратор
- Воздушный фильтр
- Бензонасос
- Впускной коллектор
- Выпускной коллектор
- Стартер
- Генератор
- Опорные подушки двигателя
- Поддон картера
- Защита поддона картера
- Прокладки
- Сальники
кривошипно шатунный механизм
Система смазки
Система охлаждения
- Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2107
- Замена воздушного фильтра на автомобилях ВАЗ
- Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109
- Замена ремня грм ВАЗ 2109
- Замена втулок реактивных тяг ВАЗ 2107
- Кузовной ремонт автомобиля
- Замена цепи г.р.м. ВАЗ 2106
- Притирка клапанов автомобилей ВАЗ
- Ремонт Г.Б.Ц. автомобиля ВАЗ
- Замена поршневых колец автомобилей ВАЗ
- Установка маршрутного компьютора в ВАЗ 2115 Калина
- Ремонт редуктора заднего моста
Материалы: http://zerga.ru/1golovka%20zelindrov.html
2 ≫
-
боимибламиЛ/ГЕНЯЙТЕ ГОЛОВКИ iV1С ГОЛОВОЙНа ВАЗе отливают две заготовки для головок блока цилиндров (ГВЦ) на три модели двигателей: -21081 (рабочим объемом 1100 см 3 ), -2108 (1300 см3) и -21083 (1500 см 3 )
боимибламиЛ/ГЕНЯЙТЕ ГОЛОВКИ iV1С ГОЛОВОЙНа ВАЗе отливают две заготовки для головок блока цилиндров (ГВЦ) на три модели двигателей: -21081 (рабочим объемом 1100 см 3 ), -2108 (1300 см3) и -21083 (1500 см 3 )
Можно ли на мотор ВАЗ-2108 установить головку от двигателя ВАЗ-21083 большего рабочего объема? Этот вопрос, оказалось, интересует многих читателей. О взаимозаменяемости головок блока цилиндров переднеприводных автомобилей ВАЗ мы попросили рассказать Сергея ГЕРАСЬКИНА, автора прошлогодней статьи о трех моделях "Самары" ("Близнецыбратья", ЗР, 1995, № 3).Головка блока цилиндров: А - место нанесения маркировки; 1 - отверстие для шпильки натяжного ролика при установке на двигатели -2108, -21083;2-надвигатель -21081.Испытания различных головок на двигателях ВАЗ-21083, -2108 и 21081 показали, что ГВЦ мотора "1500" подходит наилучшим образом и для двух остальных.
С этой головкой на 3-6% увеличивались мощность и крутящий момент двигателей "1100" и "1300". Почему же такой вариант не был рекомендован в производство? Впускные клапаны увеличенного диаметра даже при ошибке всего на один зуб при установке фаз газораспределения могут коснуться днища поршня со всеми вытекающими отсюда последствиями - повреждение клапанов, поршня, а значит, и ремонт двигателя.
Напомню, что на днище поршня мотора -21083 предусмотрены спе114 ЗА РУЛЕМ 6/96циальные выемки - в них попадают тарелки клапанов при обрыве зубчатого ремня или неправильно установленных фазах. Выемки неглубоки и не слишком ухудшают процесс сгорания в цилиндре. На поршнях же двигателей -21081 и -2108 сначала не было вообще никаких выемок под клапанные тарелки
Дело в том, что в двигателях "1100" и "1300" поршни в блоке поднимаются высоко - их "недоход" до привалочной плоскости блока в два раза меньше, чем у двигателя "1500". Соответственно, и выемки в поршнях на полный ход клапанов, как у -21083, получились бы слишком глубокими и весьма неблагоприятно повлияли на процесс сгорания рабочей смеси
То есть за "страховочные" выемки пришлось бы платить отказом от экспорта автомобилей в Европу, Канаду, Австралию. Естественно, на это пойти было нельзя. "Запас" на ошибку при установке фаз всего в один зуб (см. выше) тоже показался слишком мал - и все оставили, как есть. Резюмируя вышесказанное, можно дать практические советы: - в каждой головке должны быть свои, "родные" впускные клапаны. "Чужие", например, не сядут в седло на нужную глубину (диаметром 37 мм в ГВЦ -21081, например), уменьшатобъем камеры сгорания и, как следствие, приведут к детонации; - при установке ГВЦ от мотора "1500" на другие вы получите некоторое увеличение мощности и крутящего момента.
Но будьте особенно внимательны при установке зубчатого ремня! Смещение меток газораспределения даже на один зуб грозит соприкосновением поршня и клапана и потерей компрессии; - при установке ГВЦ от мотора "1300" на "1500" будьте готовы к потере мощности примерно на 3% и крутящего момента - на 6%; - если вы ставите ГВЦ от двигателя "1100" на другие моторы, не забудьте переставить шпильку под ролик натяжителя в нужное отверстие и заменить распредвал -21081 на -2108 - иначе потери мощностных показателей двигателя не ограничатся 3-6%. Надеюсь, вы убедились в справедливости заголовка этой статьи.Головки блока цилиндров для двигателей "самар"Особенности в конструкции ГВЦ Модель двигателя ВАЗ-21081 Маркировка` 21081 ВАЗ-2108 ВАЗ-21083 21083 (до 1991 г. -2108) 30,5Диаметр впускных каналов, мм Диаметр седел впускных клапанов, мм: наружный внутренний Диаметр тарелки впускного клапана, мм Распредвал: модель Подъем кулачка (ход клапана), мм Расположение шпильки натяжного ролика` ` См. также рисунок.29,035,6 30,137,6 32,135372108121088,59,0правоелевое
Материалы: http://vintasik.info/obzory-i-voprosy/chast1/mozhno-li-postavit-blok-cilindrov-vaz-21083-a-golovku-2108-868.html
3 ≫
-
- Главная
- Тюнинг ВАЗ - это интересно
- Особенности блоков цилиндров Ваз
Блок цилиндров 21083 первоначально был сконструирован под параметры карбюраторного двигателя. Следовательно, в нем не предусматривалось наличия участков крепления элементов по аналогии с инжекторными двигателями, среди которых модуль зажигания, датчик детонации и т.д. Впоследствии происходит унификация отливки модели, вследствие чего она становится единой для блоков 21083, 2110 и 2112. Все они обладают одинаковой высотой и могут использоваться на двигателях, имеющих объем 1500 см куб. Потому корпус этих блоков имеет отметку «21083» на литье. В качестве запчасти с заводов сегодня отгружается изделие, имеющее номенклатурный номер 21083-100201100.
Корпус «83-го» обладает приливами, такими же, как на всех других блоках двигателей переднеприводных автомобилей Ваз. Однако резьбовые отверстия здесь имеются только на приливах, задействованных в установке оборудования. Унифицированный блок цилиндров для ВАЗ 21083 обладает и приливом для установки датчика уровня масла, который находится под масляным фильтром. Для того, чтобы закрепить головку блока на верхней плоскости присутствуют 10 отверстий формата М12х1.25. Цвет блока цилиндров 21083 – синий.
Унификация «083-го» привела к утрате блоком цилиндров ВАЗ 2110 своих характерных черт, связанных с дополнительными приливами на корпусе. Внешне он сегодня неотличим от «083-го». В БЦ 2110 так же используются три верхних резьбовых отверстия и три нижних отверстия части отливки для установки кронштейнов правой опоры двигателя илблои монтажа установочной планки генератора. Так как данное изделие монтируется на «инжекторные» двигатели, блок цилиндров имеет место для установки датчика детонации.
По аналогии с «083-м», здесь предполагается монтаж датчика уровня масла. Кроме того, блок цилиндров 2110 нередко используют для сборки двигателей ВАЗ 21083. Цвет блока 2110 – серый.
Блок цилиндров 2112 внешне неотличим от блоков 2110 и 21083, однако с ними он и взаимозаменяем. Главная его особенность - наличие крепежных отверстий для головки блока, размером М10х1.25. Кроме того, во второй, третьей, четвертой и пятой опорах коренных подшипников монтируются дополнительные каналы для масла со специальными запрессованными в них масляными форсунками. Именно через них в момент работы двигателя масло под давлением способно омывать днища поршней. Как следствие снижается их термическая деформация, улучшается смазка, что особенно важно в момент пуска двигателя. Ресурс последнего, таким образом, значительно увеличивается. Цвет цилиндров 2112 – серый.
Блок цилиндров 21114 фактически представляет собой модернизированную модель 2110. В ходе изменений объем двигателя увеличен до 1,6 литра. Именно поэтому блок стал «высоким» - 197,1мм. В остальном же БЦ 21114 практически не отличается от 2110. Главная особенность данного блока – отсутствие прилива и монтажного отверстия для датчика уровня масла под фильтром. Крепится головка блока на отверстия, имеющие резьбу М12х1.25. Масляные форсунки для охлаждения поршней на боке отсутствуют. Цвет блока 21114 – синий.
Сегодня АВТОВАЗ не выпускает блок цилиндров 21114, альтернативной моделью является БЦ 11183. Две эти модели фактически идентичны. Цвет блока цилиндров 11183 – серый.
Блок цилиндров 11193 предназначается для установки на двигатель ВАЗ 21124. Представляет собой доработанный и модернизированный блок 2112. Однако модель 11193 более высокая - 197,1мм, благодаря чему объем двигателя увеличен до 1.6 л.
Блок 11193 сконструирован на основе «2112-го». Имеет крепежные отверстия размером М10х1.25, предназначенные для установки головки блока. Так же здесь присутствуют и специализированные масляные форсунки, охлаждающие поршни. На корпусе блока надпись - «11193». Цвет изделия – серый.
Совместно с компанией Federal Mogul АвтоВАЗ разработал новый двигатель - ВАЗ 21126. При его создании основной задачей, стоявшей перед разработчиками, было соблюдение повышенных экологических норм, связанных с уменьшением токсичности выхлопных газов, а так же увеличение ресурса двигателя. В качестве основы конструкции использовался блок цилиндров 11193.
Блок цилиндров 21126 имеет высочайшее качество в обработки поверхности изделия, выполняющееся в соответствии с технологией Federal Mogul. В ходе этого процесса цилиндр подвергают плосковершинному хонингованию, что позволяет получить на его поверхности сетки микроканавок особого профиля. Именно он надежно удерживает смазку на поверхности изделия, снижая при этом потери энергии за счет трения. Таким образом, технология хонингования, которую применяют на АВТОВАЗЕ при обработке поверхности цилиндров блока ВАЗ 21126, отличается от предыдущих моделей.
Фирма Federal Mogul разработала основные технологические параметры хонингования поверхностей. Это и угол наклона, и его профиль, и частота нанесения микроканавок. При выполнении операции используется высококачественное оборудование фирмы Federal Mogul. Высокая точность изготовления позволяет определить три группы размеров цилиндров: A, B, C. Надежность работы двигателя повышается не только за счет новой технологии изготовления блока цилиндров, но и за счет нового поршневого комплекта, который представляет собой поршень+ палец+ кольца+ шатун. Цвет блока цилиндров 21126 – синий.
Блок цилиндров 11194 – это специализированная разработка для двигателей, имеющих объем 1,4 литра. В этой связи диаметр цилиндров был уменьшен до 76,5 мм. Однако по своей конструкции и наличию мест для крепления оборудования блок 11194 практически неотличим от моделей 11193 и 21126. Тем не менее, между смежными цилиндрами, благодаря уменьшению их диаметра, выполнены протоки рубашки охлаждения. Это позволило улучшить отвод тепла, повысить жесткость конструкции. Аналогичная обработка поверхности цилиндров в соответствии с технологией Federal Mogul осуществляется и на модели 21126. Цвет блока цилиндров ВАЗ 11194 – синий.
Вы можете оплатить покупку любым удобным способом:
- VISA, MasterCard (без комиссии)
- Квитанция на оплату
- Сбербанк Онлайн
Доставляем товары по всей России и Казахстану
Мы можем отправить вам покупку транспортной компанией:
Мы в социальных сетях:
Вы пока еще ничего не добавили в закладки.
Используйте эту удобную возможность в каталоге, чтобы не забыть про интересные товары.
Вы пока еще не просмотрели ни одного товара.
Воспользуйтесь каталогом, чтобы найти нужный товар.
Материалы: http://clubturbo.ru/inter/osobennosti_blokov_cilindrov_vaz/