Периодичность (период) замены масла в двигателе (моторного масла), коробке КПП (АКПП и МКПП), в редукторах и ГУР

1 ≫

Периодичность замены масла в двигателе, редукторах, КПП и ГУР определяется заводом-изготовителем и указывается для каждой конкретной модели автомобиля в сервисной документации.

Промежутки замены масла в двигателе

Периодичность замены моторного масла составляет 10-15 тысяч км и зависит от модели и марки транспортного средства. Для автомобилей последнего поколения производители предлагают менять масло каждые 25-30 тысяч км. Правда, при этом не упоминают об обратной зависимости между сроком службы техники и собственной прибылью. О том, что чем больше период замены масла в двигателе, тем быстрее его износ также не напоминают. Апелляция к маслам Longlife, имеющим большой интервал замены, сомнительна. Для того чтобы их можно было использовать, необходимо одновременное соблюдение следующих условий:

  • завод-изготовитель сертифицировал данную марку как масло для использования в течение продолжительного времени;
  • автомобиль эксплуатируется в точном соответствии с рекомендациями производителя, включая внешние факторы (качество дорог и топлива, температурный режим и прочее);
  • на данной модели предусмотрено использование масла типа Longlife.

Обновление масла в КПП

Периодичность замены масла в коробке передач, устанавливаемая подавляющим большинством автопроизводителей, составляет 70-80 тысяч км. В нашей стране, данный интервал требуется сокращать вдвое: до 35-40 тысяч км. Определить, что периодичность замены масла в АКПП изменилась в меньшую сторону, поможет визуальный контроль пробы масла на щупе. Если жидкость имеет темный оттенок и пахнет гарью – пришло время ее менять. Период замены масла в АКПП должен быть уменьшен, если машина работает в интенсивном режиме.

Периодичность замены масла в МКПП - 70-90 тысяч км. Отказ от данного вида ТО чреват серьезной поломкой указанного агрегата, вероятно, без возможности восстановления.

Замена масла в ГУР

Периодичность замены масла в ГУР составляет 30 тысяч км. Если автомобиль за год проезжает порядка 5-8 тысяч км, то данный вид технического обслуживания производится 1 раз в 2 года. О необходимости замены жидкости в ГУР свидетельствуют запах гари и её потемнение. Система чувствительна к качеству ГСМ, поэтому экономить на них, даже за счет продления срока службы, не стоит.

Замена масла в редукторах

Периодичность замены масла в редукторах равна 35-40 тысяч км, что при эксплуатации в городских условиях сопоставимо с 3 годами верной службы.

Признаки необходимости замены масла:

  • изменение цвета на чёрный;
  • наличие металлических частиц.

Условия эксплуатации автомобиля, влияющие на периодичность ТО

На необходимость замены ГСМ кроме пробега автотранспортного средства влияют условия эксплуатации: чем они хуже, чем чаще производится техническое обслуживание. Автоэксперты рекомендуют периодичность замены масла в КПП, двигателе и ГУР, указанные в технической документации автомобиля, уменьшать вдвое, если он подвергается воздействию факторов, оказывающих неблагоприятное влияние на узлы и агрегаты автомобиля:

  • обработка дорожного покрытия реагентами;
  • лед и снежный накат на трассе;
  • движение по грунтовым дорогам;
  • пыль;
  • работа с усилием: перевозка тяжелых грузов, буксировка других транспортных средств, прицепов;
  • слишком высокие или чрезмерно низкие температуры;
  • движение по схеме старт-стоп (городской режим, пробки);
  • пробуксовка или резкий разгон;
  • сомнительное качество ГСМ.

При замене масла требуется заменять масляные фильтры: в них накапливается металлическая стружка и пыль, следовательно, ухудшается фильтрация и очистка масла.

Материалы: http://aa-motors.ru/periodichnost-zameny-masla.html

2 ≫

Замена масла в коробке в Ниссан так же, как и для обладателей авто другого производителя, является необходимой регулярной процедурой, которая предотвращает возникновение серьезных проблем и позволяет избежать дорогостоящего ремонта. Это объясняется тем, что оно состоит из смазочных компонентов и присадок, благодаря чему во время движения автомобиля все трущиеся детали постоянно покрываются масляной пленкой.

Для предотвращения возникновения проблем масло в коробке необходимо менять регулярно.

Автомобили Ниссан, в зависимости от модели, комплектуются или механической коробкой переключения передач (МКПП), или же автоматической (АКПП). При этом для каждой модели авто Ниссан заводом-производителем могут быть отдельно оговорены некоторые нюансы по эксплуатации коробки передач, а также рекомендации по правильному и своевременному осуществлению замены трансмиссионного масла.

Масло в коробке передач, в отличие от того, что предназначено для двигателя, обычно не подвержено воздействию топлива, продуктов сгорания и конденсата. Оно загрязняется лишь микроскопическими металлическими частицами, которые образуются в результате трения между собой всех узлов КПП.

Масло для коробки передач помогает снизить время износа деталей КПП, снизить температуру в коробке и очистить зону трения деталей.

В связи с этим в коробке передач оно выполняет следующие основные функции:

  • уменьшает сопротивление при трении между деталями КПП и, соответственно, снижает время их износа;
  • снижает температуру в коробке передач автомобиля;
  • очищает зону трения деталей и узлов от продуктов износа.

В результате выполнения перечисленных функций присадки в масле постепенно вырабатываются, и поэтому оно приходит в негодность.

Каждый автовладелец обязан знать, что отработанная трансмиссионная жидкость в КПП не способна справляться со своими задачами и, более того, начинает наносить ей вред. В связи с этим своевременная его замена является не только рекомендуемой профилактической процедурой, но и считается крайне необходимым условием для правильного обслуживания и эксплуатации транспортного средства.

По наблюдениям автосервисных предприятий, многие автовладельцы не уделяют должного внимания состоянию трансмиссионного масла в коробке передач. Однако, как и все жидкости в автомобиле, оно тоже подлежит регулярной и своевременной замене.

Производитель автомобилей Ниссан обычно рекомендует менять данную жидкость в механической коробке передач каждые 80-90 тыс. километров пробега, для коробки автомат — после пробега 60-70 тыс. километров.

Следует учитывать, что в зависимости от условий эксплуатации авто указанные интервалы пробега могут быть изменены. Данное правило обычно применяется в случае приобретения подержанного автомобиля или же вследствие возникновения досрочной потери трансмиссионной масляной жидкостью своих функциональных качеств.

Для того чтобы слить масло с коробки передач необходимо снять шланг и с помощью бутылки слить масло.

Каждый владелец автомобиля Ниссан должен знать, на что следует обращать внимание для своевременного предотвращения возможного выхода из строя КПП.

Обычно первыми признаками потери свойств трансмиссионного масла в КПП являются:

  1. Шестеренки начинают издавать нехарактерное гудение, и звук постепенно усиливается вместе с увеличением пробега. В этой ситуации не рекомендуется передвижение на автомобиле более 500 километров без технического осмотра КПП. В противном случае может произойти частичное разрушение шестеренок дифференциала коробки.
  2. Образование темного налета на щупе (для АКПП).
  3. Трансмиссионное масло приобретает горелый запах.
  4. Происходит заклинивание КПП.
  5. При переключении передач раздается нехарактерный хруст.
  6. Образуются подтеки под автомобилем.

При замене масла следует обратить внимание на возможное наличие соответствующего фильтра в коробке передач. Обычно он устанавливается на АКПП. Дело в том, что иногда автопроизводитель может вообще не указать срок его замены. В этом случае можно руководствоваться конструкцией о коробке передач в транспортном средстве, так как довольно часто сам способ замены масла в ней и месторасположение фильтра указывают и на сроки замены. То есть если замена масла в АКПП предполагает снятие поддона, а фильтр коробки находится непосредственно сразу за ним, то и его замена должна происходить с таким же интервалом.

Данное правило можно применять в том случае, если в инструкции производителя для конкретной модели Ниссан отдельно не оговорено то, что он рассчитан на весь срок службы автомобиля.

При замене масла в КПП каждый владелец автомобиля Ниссан должен для себя уяснить, что в коробку рекомендуется заливать именно трансмиссионное масло.

После того как шланг снят и вставлен в бутылку, необходимо завести машину и наблюдать как сливается масло в емкость.

Этого правила следует придерживаться даже в том случае, если автопроизводитель допускает использование в КПП моторного масла.

Кроме того, необходимо учитывать, что в механических и в автоматических коробках передач используют разные типы масел, а в частности, для МКПП оно имеет маркировку MTF, а для АКПП — ATF. Они могут быть произведены с использованием разных основ (минеральная, полусинтетическая или синтетическая). Обычно рекомендуется использование полусинтетики, так как в результате этого достигается хорошее соотношение качества масляной жидкости для КПП и размера затрат на его замену.

Трансмиссионные масляные жидкости разделяются на 2 вида: по степени вязкости и по уровню возможной нагрузки на трансмиссионное масло. По степени вязкости они делятся на зимние (индекс от 70W до 85W), летние (индекс от 80W до 250W) и всесезонные. По степени нагрузки обычно самыми использующимися считаются маркировки GL-4 (при небольших нагрузках) и GL-5 (при невысоких нагрузках).

В настоящее время на рынке автозапчастей присутствует большое количество трансмиссионных жидкостей разных фирм, в том числе и от производителя автомобилей Ниссан.

Технический процесс по замене трансмиссионного масла в КПП автомобиля может осуществляться двумя способами:

  1. Традиционная замена. Замена масла в вариаторе, как и в МКПП, включает в себя удаление жидкости через специальное технологическое отверстие. В большинстве случаев данный способ используется для механической КПП. При такой процедуре из КПП удаляется не вся часть отработанной жидкости, что является некоторым минусом. Несмотря на это, указанный метод достаточно приемлемый и недорогой.
  2. Аппаратная замена. Производится с помощью специального оборудования. Данный метод основывается на вытеснении отработанной жидкости новой. Аппаратный способ обычно применяется для АКПП.

В итоге выбор способа зависит от типа коробки передач авто, модели КПП, а также цели, которую ставит перед собой автовладелец. К примеру, в случае перехода на другую марку трансмиссионного масла следует использовать только аппаратный метод замены.

Материалы: http://vseavtomasla.ru/kpp/zamena-masla-v-korobke-v-nissan.html

3 ≫

Любой заботливый автовладелец желает продлить безоблачную жизнь своему автомобилю. Для этого очень важно своевременно производить плановое техническое обслуживание. Такие простые операции, как замена технических жидкостей и фильтрующих элементов, становятся ключевыми в бесперебойной работе силового агрегата и трансмиссии. В любой коробке переключения передач имеется специальный смазочный материал, который снижает трение между ответственными деталями. В зависимости от сложности трансмиссии автовладелец должен знать, как поменять масло в коробке автомат или в механической коробке переключения передач. Это можно сделать на СТО или провести работу своими руками.

Правильная замена масла в трансмиссии начинается с покупки подходящего продукта. Следует заметить, что жидкость для КПП и моторное масло — это совершенно разные продукты. Поэтому те автомобилисты, которые со спокойной душой заливают в коробку смазочный материал для мотора, серьезно рискуют.

Масло для механических КПП

Выбирая смазочный продукт для механики, следует исключить покупку технической жидкости для автоматов. Это объясняется существенной разницей в таком важном параметре, как вязкость. Для механических агрегатов предназначено трансмиссионное масло, которое сертифицируется по ГОСТу, SAE или API. В популярной градации SAE имеется деление трансмиссионных жидкостей на следующие группы:

  • летнее масло 80-250W;
  • зимняя жидкость 70-85W;
  • всесезонный продукт.

Обычно автолюбители пользуются всесезонными маслами. Однако когда автомобиль эксплуатируется в жестких условиях, следует отдать предпочтение сезонным жидкостям. При выборе трансмиссионного материала нужно учитывать и региональные особенности климата.

Масло для АКПП

В настоящее время автопроизводители оснащают транспортные средства самыми передовыми автоматическими трансмиссиями. Обслуживание АКПП значительно сложнее, чем механики, к тому же и стоимость масла намного выше. Жидкость для автоматики предназначена, как для смазки деталей, так и для передачи крутящего момента.

Во время работы фрикционных муфт смазочный материал помогает их безопасному сцеплению и производит охлаждение нагревающихся узлов. Для идентификации трансмиссионной жидкости для АКПП ее окрашивают в красный цвет.

Начинающие водители при эксплуатации своего автомобиля задумываются над тем, а когда менять масло в коробке переключения передач. Для каждого автолюбителя основным документом, который регламентирует применение технических жидкостей, является инструкция завода-производителя.

Существует и еще достаточно важный момент, который влияет на частоту замены смазочной жидкости в КПП. В новой машине шестерни трансмиссии некоторое время притираются друг к другу. В результате мелкая стружка постепенно скапливается в поддоне. Поэтому первая замена масла в механической коробке передач или замена масла в вариаторе должна производиться немного раньше, чем записано в мануале.

Для автоматических трансмиссий периодичность замены жидкости определяется видом коробки.

  • А обычном автомате периодичность обновления смазочной жидкости составляет 30-60 тыс. км.
  • У вариатора пробег несколько длиннее между обслуживанием 70-80 тыс. км.
  • Роботизированные коробки DSG, которые встречаются на автомобилях VW, Seat и Skoda, требуют обновления масла каждые 80-90 тыс. км.

Но если автомобиль эксплуатируется редко и не пробегает достаточно километров, то тогда периодичность определяется временным интервалом. Жидкость необходимо менять не реже 1 раза в 2 года.

Есть часть автомобилистов, которые даже и не задумываются над тем, как менять масло в коробке. Они сразу же отправляются к специалистам в автосервис. Хотя даже сложные трансмиссии можно обслуживать самостоятельно. Те автомобилисты, которые не привыкли пасовать перед трудностями, без проблем справятся с обслуживанием трансмиссии любого типа самостоятельно.

Последовательность замены масла в механике

Обновить трансмиссионную жидкость в механической коробке достаточно просто. Для работы потребуется эстакада или гараж со смотровой ямой. Предварительно следует подготовить емкость для сбора отработки и подходящие ключи. Если в коробке накопилось много грязи, то следует воспользоваться промывочной жидкостью.

  1. Перед сливом трансмиссионного масла на автомобиле нужно поездить, чтобы разогреть жидкость до 40-50°С. Затем следует установить машину на ровную площадку, подставить под поддон коробки емкость и открутить сливную пробку. Чтобы отработка быстрее вытекла, лучше сразу выкрутить и заливную пробку.
  2. После слива жидкости и промывки (если производится очистка агрегата) нижняя пробка закручивается. Остается вставить воронку в отверстие в верхней части КПП и залить требуемое количество трансмиссионной жидкости. Верхняя пробка устанавливается на место, автомобиль готов к эксплуатации.

Как заменить масло в автоматической коробке

Принцип замены трансмиссионной жидкости в автоматических типах КПП несколько отличается от аналогичного обслуживания механики. Перед сменой масла, следует вместе с технической жидкостью купить и фильтрующий элемент. Его периодичность замены совпадает с обновлением смазочного материала.

  1. Замена масла АКПП своими руками начинается с прогрева жидкости в трансмиссии. Затем машина устанавливается на ровную площадку (эстакада, смотровая яма).
  2. Под коробку ставится емкость, в которую будет сливаться отработка. Далее откручиваются болты крепления поддона. После снятия поддона нужно дать маслу полностью стечь.
  3. Следующим этапом будет демонтаж масляного фильтра. Элемент отправляется в утиль, а его место занимает новый очиститель. Остается протереть поверхность коробки и поддона, установить новую прокладку или нанести слой герметика. Теперь можно монтировать поддон на место.
  4. В подкапотном пространстве необходимо найти заливное отверстие и выкрутить пробку. Подобрав воронку необходимой формы и размера, будет несложно залить требуемую дозу трансмиссионной жидкости.

Коробка переключения передач требует от автовладельца не так много времени на периодическое обслуживание. Если все сделать вовремя, то агрегат не будет доставлять особых хлопот заботливому хозяину.

Материалы: http://vybratauto.ru/remont/kak-pomenyat-maslo-v-korobke.html


Back to top