1 ≫
-
Чтобы правильно подобрать шины к дискам надо знать определенные параметры, не соблюдение которых серьезно ухудшит поведение автомобиля на дороге. Поскольку шина одевается на обод диска, то ширина профиля должна быть соразмерна с ним. Сразу отметим, что, несмотря на распространенный в последние годы тюнинг, автопроизводители это категорически не рекомендуют. Ведь если размеры дисков и шин будут сильно разниться, то пятно контакта будет не ровным, а значит, управление может выйти из под контроля.
Вообще вопрос о соответствие шин и дисков можно рассматривать с двух сторон. Первое – это подбор шин и дисков исходя из рекомендаций производителя, а второе – этот фитмент. Фитмент – это изучение посадки шины на диске и положение колес относительно колесных арок, что включает в себя отрицательный развал, низкую посадку и другие изыски, о которых мы говорить не будем, поскольку считаем более важным рассказать, как правильно с точки зрения безопасности и комфортности подобрать шины к дискам.
Чтобы правильно подобрать шины к дискам, необходимо знать маркировку дисков.
Маркировка колесного диска R13 4x98 ET35 J5 D58.6
1. ЕТ35 - вылет. Расстояние от привалочной плоскости до центра диска (в мм.).
2. R13 - диаметр обода колеса в дюймах.
3. D58.6 - диаметр центрального отверстия под ступицу (в мм.).
4. 4х98 - количество крепежных отверстий и диаметр центров отверстий под болты (в мм.).
5. J5 - ширина обода в дюймах (дюйм равен 25,4мм.)
В идеале, то есть, чтобы быть уверенным в безопасности, PCD диска (диаметр окружности центров крепёжных отверстий) изменять нельзя. В крайнем случае размеры дисков и шин могут совсем немного не соответствовать друг другу, но тогда для крепления используются болты с эксцентриками, которые позволяют установить диски с PCD 100 мм на автомобили с PCD 98мм. Однако, стоит отметить, что максимальная разница в смещении не должна превышать 2 мм., а в идеале все же соответствие шин и дисков должно быть стопроцентным.
Размеры дисков и шин должны совпадать также и своим центральным отверстием, но, если по определенным причинам это не возможно, на помощь придет кольцо установочное (оно же кольцо проставочное). Кольцо установочное имеет внешний диаметр равный диаметру отверстия в диске, а внутренний диаметр соответствует диаметру ступицы автомобиля. Если кольцо установочное поставить верно, то ходовые характеристики не изменяться. При этом стоит отметить, что диски штампованные установочные кольца не имеют. Устанавливают их только на литые диски.
В маркировке дисков не указывается максимальная нагрузка ( MAX LOAD ), узнать это параметр можно либо в паспорте, который прилагают некоторые производители отечественных колес на свою продукцию, либо искать эту информацию на сайте производителя дисков. Эта информация не является очень важной, поскольку производители обычно изготавливают диски с запасом прочности. Но, если вы по каким-то причинам решили поставить, скажем, на джип диски для легкового автомобиля, то максимальная нагрузка диска будет важным параметром. И если его не учитывать, колесо может не выдержать нагрузки и деформироваться, попав даже в небольшую яму.
Кроме того, даже если размеры шин и дисков будут совпадать по всем параметрам, все равно есть риск, что диск не встанет на автомобиль. Причина этому так называемый Х-фактор, когда диск упирается в детали подвески или суппорт, что связано с формой выштамповки или литья. Поэтому мы рекомендуем перед бортировкой шины на колесо сначала примерить его.
Таблица соответствия по ширине шин и дисков
- О компании
- Схема проезда
- График работы
- Контакты
- Безналичный расчет
- Скидки
- Фотогалерея
- Вакансии
- Наши партнеры
- Автокаталог
- Услуги
- Кафе
- Автосервис
- Производство РВД
- Изготовление тормозных трубок
- Комиссионное оформление автомобилей
- Доставка
- Оплата
Поиск по всем разделам
Обновление: 27 ноября 2017 г. 13:16
Материалы: http://www.konsulavto.ru/compliance_tires
- О компании
2 ≫
-
Задавшись целью приобрести шины и диски для своего автомобиля, нужно знать, что от их правильного выбора зависит не только качество езды, но и безопасность движения на дороге. В этом случае не стоит действовать, доверившись только интуиции или внезапному порыву. Ведь купить автодиски и шины довольно просто, если подойти к этой задаче разумно, не исходя только из визуальных предпочтений. Но чем руководствоваться при их выборе, чтобы не совершить ошибку, которая сможет повлиять на вашу безопасность во время движения?
- Определяем нужный тип покрышек. В зависимости от сезона и дорожных условий, которые необходимо будет преодолевать, останавливаем свой выбор на летних, зимних или универсальных шинах. Летняя резина характеризуется самым хорошим сцеплением с дорожным покрытием при высоких температурах. Это обеспечивается более твердым составом резины, чем у зимних шин. Универсальные покрышки предназначены для езды весной, летом, осенью, а также не очень морозной и заснеженной зимой. Ведь не зря такие шины называют всесезонными. Универсальные покрышки одинаково хорошо ведут себя как во время движения по шоссе, так и по бездорожью. Зимние шины характеризуются более пластичной резиной, чем у летних вариантов. Такие покрышки могут оснащаться шипами, которые увеличивают безопасность движения по заснеженному гололеду, но добавляют лишний шум в салоне. А вот на мокром асфальте они бесполезны. Зимние автомобильные покрышки могут быть также с липучками. Они не издают столько шума, как шипованные, но и не защищают во время движения по снегу, выпавшему на гололед.
- Определяем, какой типоразмер шин необходим. Для вашего авто могут быть установлены только те варианты, которые предусмотрены заводом-изготовителем. Типоразмер шины подразумевает ее ширину, высоту и диаметр. Эти параметры указаны в виде маркировки на каждой покрышке. Соблюдать исключительно разрешенные типоразмеры шин просто необходимо. К примеру, если приобрести покрышки шире, чем нужно, то при вхождении в поворот колеса будут цепляться об арки. А это, безусловно, очень опасно.
- Выбираем рисунок протектора. Различные узоры на шинах способствуют маневренности автомобиля, управляемости им в различных дорожных условиях при любой погоде. Рисунок на покрышках в зависимости от расположения рельефных блоков может быть направленный, ненаправленный и ассиметричный. Первый тип характеризуется более высоким уровнем управляемости, устойчивости к аквапланированию, чем шины с ненаправленным узором, обеспечивающим достаточный комфорт и низкую степень шума во время размеренной езды. Покрышки с ассиметричным рисунком предназначены для различных дорожных условий. Они отличаются хорошей проходимостью и управляемостью. Шины с таким рисунком часто используются в спортивных автомобилях, так как они позволяют хорошо маневрировать на поворотах с большой скоростью.
И для того, чтобы купить шины не допустив никаких ошибок, достаточно всего лишь следовать этим этапам выбора. А уже остановиться на том или ином производителе – личное дело каждого. Здесь не существует правил. Каждый сам решает, кому отдать предпочтение, но главное, чтобы производитель имел хорошую, проверенную временем репутацию.
Диск – это одна из самых главных частей колеса, которая, в свою очередь, является важнейшим элементом ходовой части автомобиля. Он принимает на себя все нагрузки от контакта транспортного средства с каждым дорожным препятствием.
- Поэтому, выбирая автомобильные диски, стоит обращать внимание на такие главные критерии их выбора:
- Тип и материал. Можно осуществить выбор в пользу стальных штампованных, литых или кованых дисков. Первые отличаются прочностью, надежностью. К тому же стальные штампованные диски могут подвергаться ремонту. Но они имеют большой вес, что несет в себе дополнительную нагрузку на конструкцию автомобиля. Литые диски производятся из алюминиевых сплавов. Поэтому они гораздо легче штампованных, но и более подвержены внешнему воздействию. Кованые диски производятся из магнитно-алюминиевого сплава. В связи с этим они легче не только штампованных, но и даже литых. Материал кованых дисков гарантирует им устойчивость к перепадам температур и коррозии.
- Параметры. После того как выбран тип диска, нужно определиться с его габаритами. Необходимо владеть данными о ширине обода. По правилам эта величина должна быть на 25-30% меньше ширины профиля. Следующим необходимыми параметрами при выборе являются диаметр самого диска и его центрального отверстия. Кроме этих величин нужно еще знать вылет колеса. Это значение может быть отрицательным, нулевым или положительным. А для того чтобы иметь возможность установить подобранные диски, нужно еще владеть информацией о размерах крепежных болтов и гаек.
Таким образом, зная как правильно выбрать шины и диски для своего автомобиля, можно смело осуществить задуманное.
Материалы: http://mazda-demio.ru/articles/shiny-i-diski-rekomendacii-po-vyboru
3 ≫
-
Сегодня легковые автомобили рассматриваются не только как средство передвижения, но и как показатель статуса и престижа владельца, в связи с этим внешнему виду автомобиля уделяется все больше и больше внимания. Колесные диски теперь дополняют образ автомобиля, делая его не только надежным при эксплуатации, но и привлекательным внешне.
Правильно подобранные диски, шины и колеса в сборе гарантируют комфорт, и долговечность эксплуатации ходовой части автомобиля. Среди изобилия предложений, поступающих от производителей необходимо грамотно выбрать и купить диски, шины и колеса в сборе для иномарок, так как такие покупки делаются не слишком часто, и с выбранными колесами придется ездить несколько лет.
Чем важен качественный диск? К примеру, на момент движения диск подвергается нагрузкам в связи с неровностями дорог, и с увеличением скорости авто, нагрузка на диск усиливается, и в случае, если при производстве диска использовался низкокачественный материал, то сильный удар может повлечь за собой его деформацию либо полное разрушение, что чревато аварией.
Зачастую при выборе дисков и колес потребитель обращается к интернет-магазинам, где достаточно ввести марку своего авто и год выпуска. После чего покупателю будет предложена масса вариантов. Чтобы не запутаться в выборе дисков, нужно опираться на материал и технологию их изготовления, а в идеале лучше, конечно, купить диски, шины и колеса в сборе для иномарок.
Виды дисков бывают следующие: штампованные, литые и кованые. Рассмотрим их все для того, чтобы понимать, какие следует покупать.
Штампованные диски
Их конструкция состоит из двух элементов, связанных между собой электросваркой, имеется проем для ступицы и крепежных болтов. Штампованный диск имеет отличную прочность, при длительной эксплуатации и деформации диска предусмотрена прокатка на специализированном оборудовании и его восстановление. Из минусов – большой вес.
Литые диски
Литые диски на порядок лучше штампованных. Обходят их по весовым качествам и большим выбором конфигурации и дизайна. Диски отливаются в специальных формах и следуют на дальнейшую чистовую обработку поверхности на токарном станке. Для безошибочного подбора литых дисков для своего автомобиля нужно обладать следующей информацией – это диаметр обода (измеряется в дюймах) и разболтовка (вылет диска, количество отверстий для крепления). Из минусов – зернистость структуры материала, возможность появления пустот и каверн, этот недостаток может проявить себя во время эксплуатации при минусовой температуре.
Кованые диски
Процесс производства самый сложный из всех перечисленных дисков, благодаря чему кованые диски имеют более высокое качество. Кованые диски производятся методом горячей штамповки с высоким давлением и дальнейшей механической обработкой. Кованые диски не только легче штампованных, но и обходят литые диски на 25% по своей массе. Из минусов – у них более высокая цена.
Видео по теме:
Как выбрать колесные диски? Какие лучше купить?
© 1997—2016 ООО Компания «АвтоСреда»
Использование материалов разрешено
только при наличии активных ссылок на источник.
Материалы: http://avtosreda.ru/info/chto-nuzhno-znat-pri-vybore-diskov-i-shin-na-avtomobil/