Признаки неисправности бензонасоса: Самые распространенные проявления

1 ≫

Бесперебойная работа двигателя зависит от целого ряда механизмов и агрегатов. И не последнюю роль в этом процессе играет бензонасос, являющийся ключевым элементом топливного комплекса автомобиля и отвечающий за передачу бензина по системе. С течением времени в его работе возможны некоторые ухудшения или даже полный выход устройства из строя. И здесь очень важно вовремя обратить внимание на признаки поломки и по возможности устранить те причины, которые лежат в её основе. Именно об этом и пойдёт речь в этой статье.

Признаки поломки – на что следует обратить первоочередное внимание

В функции бензонасоса входит передача топлива под высоким давлением в карбюратор или же к форсункам, если авто имеет систему впрыска топлива. В зависимости от своего строения и функциональных особенностей, различают топливные насосы механического и электрического типа. Независимо от классификации бензонасос отличается достаточно «нежными» условиями работы и способен существенно осложнить жизнь водителю даже без особого видимого повода.

Как показывает практика, основные неисправности в работе топливного насоса проявляют себя следующим образом:

  • Повышение тональности звукового сопровождения работы двигателя – пожалуй, первый и наиболее часто встречающийся фактор, появление которого свидетельствует о проблемах в работе агрегата и заставляет всерьёз задуматься о необходимости замены устройства. Обозначить критерии, которые характеризуют смену тональности достаточно сложно, здесь всё зависит от конкретного автомобиля;
  • Имеют место проблемы с запуском двигателя и его ускорением – в подобной ситуации необходимо в первую очередь проверить заряд аккумулятора и работоспособность стартера. Если с ними всё в порядке, следует без промедления заняться бензонасосом;
  • Снижение мощности работы двигателя – также достаточно распространённый признак, который наиболее сильно проявляется при движении на подъёме – в этом случае скорость авто существенно падает и преодоление такого участка дороги даётся ему с очень большим трудом.

Причины неисправностей – от чего следует беречь свой автомобиль

Как и прочие неисправности в работе двигательной системы, проблемы с бензонасосом не возникают сами по себе, а являются следствием определённых факторов, среди которых особо стоит выделить следующие:

  • Проблемы с проводкой – грязные, ржавые и расплавленные провода в топливном комплексе никоим образом не способствуют нормальной работе агрегатов, в том числе и бензонасоса, а кроме всего прочего оказывают существенное влияние на его параметры, ограничивая проходящее напряжение с током, и затрудняя перекачку топлива;
  • Загрязнённость топливного бака – здесь речь идёт как о некачественном топливе, так и о наличии внутри мусора, пыли, грязи и ржавчины, которые проникая в бензонасос, вызывают неисправности в его работе;
  • Засорение в топливном фильтре – причина, имеющая самое непосредственное отношение к вышеуказанному фактору. Грязное топливо и различные пагубные вещества, присутствующие в баке, способны загрязнить фильтр, что приводит к резкому снижению давления и ухудшает параметры работы насоса.

Помимо всего прочего нельзя также сбрасывать со счетов и тот факт, что многие водители по своей неопытности или незнанию сами «убивают» топливный насос. Происходит это, как правило, вследствие длительной езды с пустым баком. Казалось бы, ничего особенного, вот только это приводит к значительному перегреву насоса, быстрому расходу смазки внутри и выходу его из строя.

Проверка работоспособности устройства

Проверить исправность топливного насоса вполне можно и в домашних условиях. Сделать это достаточно просто – для начала следует демонтировать агрегат, после чего аккуратно зажать его в тисках и подключить к имеющимся патрубкам два шланга. Один из них следует опустить в пустую ёмкость, а второй в канистру с бензином и прокачать насос в ручном режиме. Если бензин перекачивается, значит всё в порядке. В противном случае, необходимо позаботиться о замене устройства.

Подведение итогов

Диагностика является залогом длительной работы двигателя и всех сопутствующих агрегатов автомобиля, а её своевременное проведение позволяет обезопасить себя от различных внештатных ситуаций на дороге. Следите за своим авто и всё у вас будет в полном порядке.

Материалы: http://nashikolesa.ru/pod-kapotom/osnovnye-simptomy-neispravnosti-toplivnogo-nasosa

2 ≫

Бензонасос, это важнейший узел, который отвечает за подачу горючего в систему и поддержание нужного давления топлива. Что происходит, когда ломается бензонасос, каковы признаки неисправности бензонасоса и на что следует обращать внимание в таких ситуациях, обо всем этом расскажет данный материал.

В старых, еще карбюраторных автомобилях, как правило, применялся механический бензонасос, но постепенно, его вытеснил электрический аналог. И сегодня авто с механическим бензиновым насосом встречаются крайне редко.

Расположен бензонасос в топливном баке и его основная задача организовать подачу бензина из бака в топливную систему автомобиля. Мало того, во многом, именно этот насос ответственен за поддержание нужного давления, во многом, но не во всем.

Бензонасос на ВАЗ

Собственно это скорее две стадии одной и той же неисправности, хотя бывает, что сбои в работе бензонасоса не ведут к его полному отказу. Особенно, когда эти сбои вызваны какими-то посторонними факторами. И так, бензонасос либо просто сбоит, либо вообще не работает. Вот это и есть все его поломки. Другое дело, что существует множество поломок других элементов, которые по своей симптоматике очень схожи с поломками бензонасоса.

Что касается признаков неисправности бензонасоса, то их может быть очень много, и как уже говорилось, они могут совпадать с симптомами неполадок в других узлах и системах авто. Поэтому, мы опишем, лишь самые распространенные и самые характерные из таких симптомов.

  • автомобиль не заводится или часто глохнет;
  • двигатель троит;
  • посторонние шумы в работе двигателя;
  • падения мощности двигателя;
  • отсутствие характерного шума при работе бензонасоса;

Признаки весьма красноречивые, вот только не всегда удается понять, о чем они говорят. И здесь нам не обойтись без методов диагностики топливного насоса.

Как бы то ни было, но большинство признаков указывающих на неисправность бензонасоса могут свидетельствовать о неполадках в других системах и узлах машины. Троит автомобиль – может свечи, может зажигание, может какой-то датчик барахлит. Посторонние шумы в моторе – вообще могут быть вызваны разнообразными поломками. Даже когда мотор глохнет сразу же после запуска, грешить только на бензонасос не получится. К примеру, без показаний датчика положения коленвала, ЭБУ может остановить работу насоса, что является вполне себе штатной реакцией автомобиля на такую проблему. И даже снижение давления в системе, может быть вызвано нарушениями герметичности топливных магистралей, поломками перепускного клапана и другими сбоями.

Что можно сделать сразу же? В первую очередь, вы можете проверить работу бензонасоса перед запуском двигателя. Для этого, откройте крышку топливного бака и попросите кого-нибудь включить зажигание, не запуская стартер. В первые секунды после включения зажигания, вы должны услышать специфический шум работы бензонасоса. Если же он отсутствует, вероятнее всего, насос придется менять, хотя возможно, причина отказа в электроснабжении устройства.

Замер давления в топливной рампе, это еще один способ проверки бензонасоса. Нормальные показатели давления, как и правильную процедуру установки манометра, нужно смотреть в документации к вашему авто.

Чаще всего, в современных автомобилях при выходе из строя бензонасоса, производится его замена. Но спешить с этим не стоит. Возможно, причиной сбоев является не сам бензонасос, а например, фильтр грубой очистки, который попросту забился. В этом случае, поможет банальное очищение этой сеточки и ничего менять не понадобится. Так же стоит проверить проводку, предохранитель, а так же реле бензонасоса, возможно причина отказа устройства, кроется именно здесь. Опять-таки, проверка топливных магистралей, перепускного клапана, а то и самих форсунок, тоже будет не лишней.

На что же обращать внимание, чтобы бензонасос ходил, как можно дольше? В первую очередь, это качество топлива и конечно же своевременная замена топливного фильтра. Если в бензине, который вы заливаете, будут содержаться различные посторонние включения, это скорее всего, негативно скажется на состоянии и сроке службы топливного насоса, и не только его. Поэтому, не стоить экономить на качестве горючего, так как подобная экономия потом выливается в очень солидные траты на ремонт автомобиля.

Следите за уровнем топлива в баке. Дело в том, что охлаждается бензонасос от того же самого бензина, который он накачивает. Соответственно, если топлива мало, или же насос работает вхолостую, он может перегреваться и поэтому, выходить из строя. Так же знающие люди, советуют чистить бензобак в положенное время и не пренебрегать этой процедурой. Вот, пожалуй и вся профилактика проблем с бензонасосом.

Материалы: http://avtonov.com/%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%B8-%D0%BD%D0%B5%D0%B8%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8-%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%B7%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%BE%D1%81%D0%B0/

3 ≫

  • двигатель не заводится;
  • затрудненный пуск двигателя;
  • двигатель работает с перебоями, неустойчиво;
  • провал в работе двигателя при быстром нажатии на педаль газа;
  • двигатель не развивает обороты и мощность;
  • характерные отложения на свечах зажигания;
  • соответствующие коды неисправностей при компьютерной диагностике;
  • показания контрольного прибора уровня топлива не соответствуют реальности;
  • запах топлива;
  • повышенный расход топлива;
  • следы протечек топлива: увлажнение соединений и поверхности шлангов, трубок и других компонентов топливной системы, видимые потеки на них и следы топлива под машиной.

  • применение некачественного топлива;
  • попадание воды в топливный бак (как правило с топливом);
  • загрязнение: топливного бака, сетчатого фильтра на топливозаборнике в баке, топливного фильтра, топливного насоса, подающей топливной магистрали, топливной аппаратуры / карбюратора, форсунок впрыска топлива;
  • снижение пропускной способности сливного топливопровода;
  • выход из строя топливного насоса;
  • перегрев топливного насоса погружного типа при частой езде с низким уровнем топлива (погружные насосы охлаждаются топливом, в которое помещены);
  • снижение производительности топливного насоса;
  • обратный клапан бензонасоса не держит давление, как следствие — быстрое падение давления после выключения зажигания;
  • нарушение электропитания топливного насоса: сгоревший предохранитель, неисправное реле топливного насоса, обрыв проводки, нарушения контакта в соединениях электрической цепи;
  • выход из строя регулятора давления топлива (РДТ);
  • механические повреждения компонентов топливной системы: замятие топливных трубок, топливного бака, порезы и трещины резиновых шлангов и др.;
  • износ топливных форсунок или управляющих и дозирующих компонентов карбюратора;
  • прослабление крепежа соединений топливной системы (хомутов шлангов и др.);
  • применение старых или некачественных шлангов и других резиновых деталей, в том числе не стойких к длительному воздействию топлива;
  • поломка топливной аппаратуры / карбюратора;
  • нарушение регулировки топливной аппаратуры / карбюратора;
  • неисправный датчик (массового расхода воздуха, датчик кислорода и др.);
  • выход из строя датчика уровня топлива в баке;
  • выход из строя указателя уровня топлива на панели приборов;
  • нарушение герметичности из-за старения уплотнителей, хомутов, прокладок.

  • топливо в баке есть в достаточном количестве;
  • отсутствуют видимые течи топлива по техникой;
  • свечи зажигания работают и дают нормальное искрообразование.

  • проверить работает ли топливный насос,
  • проверить подачу топлива в топливную аппаратуру / карбюратор и уровень развиваемого давления,
  • проверить распыл и производительность топливных форсунок.

Факт работы электрического топливного насоса подтверждается тонким жужжащим звуком при включении зажигания. При наружном размещении топливного насоса под днищем автомобиля к его корпусу можно приложить руку и почувствовать легкую вибрацию от работы его электромотора.

  • замена вышедших из строя компонентов электропитания бензонасоса (предохранителя, реле, проводов, штекерных соединений, контактов);
  • очистка электрических контактов у топливного насоса, измерителя потока воздуха и реле топливного насоса, при возможности – их обработка специальными средствами для электрических соединений;
  • легкое постукивание по корпусу неработающего насоса (иногда это помогает стронуть с места застрявшие рабочие органы насоса);
  • замена неисправного бензонасоса;
  • замена поврежденных или забитых трубок и шлангов топливной магистрали (основной питающей и сливной);
  • замена подтекающих прокладок и уплотнений,
  • замена прослабленного крепежа (хомутов и др.) в соединениях топливной системы на надежный с достаточной по силе протяжкой;
  • продувка топливной магистрали насосом или компрессором в направлении топливного бака для устранения загрязнений: для этого отворачиваем крышку с бензобака, снимаем шланг всасывающего штуцера бензонасоса и в него подаем давление; в баке должно слышаться бурление топлива, а после продувки следует прочистить сетчатый фильтр на топливозаборнике в баке;
  • удаление воды из бака путем слива обводненного топлива, либо добавления в бак спирта или специальных топливных присадок для связывания молекул воды химическим способом и вывода их с топливом в работающий двигатель без вреда для последнего;
  • слив отстоя топлива (если автомобиль оборудован специальными отстойниками и сливными пробками на баке, отстойнике и др.);
  • удаление загрязнений из бака путем полной его очистки со снятием, промывкой и просушкой (по факту обнаружения загрязнений или раз в несколько лет для профилактики);
  • очистка сеточки топливоприемника в баке (механическая очистка, очистка растворителем, продувка и просушка) – при замене топливного фильтра, после продувки топливной магистрали, при очистке бака;
  • периодическое деликатное удаление загрязнений в топливной системе и в форсунках путем добавления в топливо специальных очищающих присадок подтвержденного действия (согласно инструкции производителя присадки);
  • замена топливного фильтра: не реже, чем рекомендовано производителем и чаще (с сокращенным интервалом замены), если есть основания полагать о некачественном или загрязненном топливе; так же при единовременном сильном загрязнении подлежит заменить топливный фильтр внепланово;
  • замена неисправного регулятора давления топлива;
  • замена датчика уровня топлива в баке при его неисправности;
  • замена указателя уровня топлива на панели приборов при его неисправности;
  • замена неисправного датчик массового расхода воздуха или датчика кислорода;
  • замена неисправного обратного клапана бензонасоса;
  • замена изношенных топливных форсунок;
  • очистка загрязненных форсунок, если позволяет конструкция (на стенде циркуляцией очищающей жидкости или ультразвуком металлических форсунок);
  • переборка топливной аппаратуры или карбюратора с очисткой и продувкой, с заменой дозирующих жиклеров, иголок и пр.;
  • регулировочные работы.

Неисправности топливной системы подлежат устранению сразу же при их обнаружении. Важно помнить, что утечки топлива чреваты возгоранием.

«Запчасти и сервис — российский информационный интернет-портал» (ЗиСинфо.рф) создан чтобы стать первоклассной общероссийской интернет-площадкой для размещения и поиска информации о производстве, продаже и сервисе для:

  • производителей запасных частей, смазочных материалов и технических жидкостей, аксессуаров и дополнительного оборудования для всех видов транспортных средств;
  • профессиональных участников рынка оптовых и розничных продаж запчастей;
  • системных покупателей запасных частей (автосервисов и др.);
  • иных продавцов и покупателей (юридических и физических лиц).

Предложение обновляется регулярно, а количество партнеров и потенциальных покупателей увеличивается каждый день, от Владивостока до Калининграда - именно поэтому купить или продать запчасти для Вас станет проще и быстрее, размещая или находя нужную информацию на Портале ЗиСинфо.рф.

Ключевое условие размещения информации о продаваемых запчастях - товар в наличии.

При размещении информации о продаже запчастей профессиональными участниками рынка мы исключили указание цены, чтобы защитить партнеров и частных пользователей портала от недобросовестных ценовых приемов.

5 веских причин, чтобы регулярно пользоваться ЗиСинфо.рф:

  1. Специализация. Портал ЗиСинфо.рф представляет собой специализированную на запчастях и услугах сервиса интернет-витрину.
  2. Профессиональная среда открывает новые возможности. Портал создан как единая площадка для производителей запчастей, профессиональных продавцов и системных покупателей запчастей, для частных лиц. Прямые контакты на портале ЗиСинфо.рф откроют для Вас новые возможности.
  3. Простота пользования. Вам не потребуется специальных знаний - работа с порталом проста и интуитивно понятна.
  4. Больше круг потенциальных клиентов. Количество целевых посетителей портала несравнимо выше, чем одиночного сайта отдельного магазина или сервиса. Ваши запчасти и услуги будут многократно выдаваться в результатах поисковых запросов — Вас будут видеть, к Вам будут обращаться те, кто еще вчера не знал о Вашем существовании или не предполагал о том, что у Вас есть нужная запчасть или услуга.
  5. Доступность по стоимости. С учетом широкой аудитории портала Вы получите уникально низкую стоимость донесения информации до широкого круга потенциальных покупателей.

С ЗиСинфо.рф, Вы значительно расширите свои возможности!

Материалы: http://xn--g1acaufpx.xn--p1ai/useful/userful/18/


Back to top