1 ≫
-
Особенности ГБО 5-го поколения
Появление автомобильного газового оборудования четвертого поколения было ожидаемым, а те, кто стал счастливым обладателем этой чудо-системы утверждали, что ГБО 4 поколения бе зупречна и достигла совершенства. Предполагались незначительные доработки, однако никто и подумать не мог, что появится новое ГБО 5 поколения, которое будет еще более совершенным и потихоньку начнет вытеснять автомобильное газовое оборудование четвертого поколения.
Прогресс не стоит на месте и некоторые зарубежные автопроизводители стали выпускать более совершенные моторы, с которыми установка ГБО на авто четвертого поколения просто была невозможна, следовательно, возникла необходимость доработки "4-ки" или создание чего-то кардинально нового, так появилось пятое поколение газобаллонного оборудования.
Причина отказа от 4-го поколения
Устанавливая газовые системы 4-го поколения на некоторые модели (немецкого, японского, а также корейского происхождения) автомобилей, мастера столкнулись с тем, что после установки ГБО на авто двигатель начинал плохо работать , появлялись ошибки и т.д. Как выяснилось позже, причина заключалась в том, что некоторые модели имели другое время открытия бензиновых форсунок , оно было очень коротким и составляло всего 1,8-2,5 миллисекунд.
Возникновение ГБО пятого поколения было продиктовано временем и необходимостью решить возникшие проблемы с газобаллонным оборудованием четвертого поколения.
Изменения были кардинальными, газовый инжектор вместе с блоком-распределителем пришли на замену устаревшим смесителям газа, а также испарителям редуктора. В газовых баллонах появились мультиклапан и насос, благодаря чему прокачка сжиженного газа стала более безопасной. Подвергся модернизации трубопровод, а фильтрация значительно улучшилась.
Кардинальные изменения и преимущества газобаллонного оборудования пятого поколения
- - Бесперебойная связь ГБО и бензинового блока управления посредством скоростной магистрали CAN.
- - Газовые форсунки получили ультракороткое время открытия — 2 миллисекунды, за счет чего стала возможна установка ГБО 5 поколения на современные автомобили.
- - В случае расхождения газовой и бензиновой топливных карт, газовый блок управления может автоматически скорректировать правильный впрыск газа, без сдвига бензиновой карты.
- - Появилась возможность считывания настроек OBD бензинового контролера, а также управления газовыми форсунками таким образом, чтобы газовые форсунки начали работать в режиме работы бензиновых.
- - В ГБО 5-го поколения используется принципиально новый газовый редуктор, который базируется на безмембранной технологии. Такое изменение позволило реализовать постоянное давление редуктора, что для оборудования впрыска чрезвычайно важно.
- - Увеличивается мощность двигателя примерно на 10%, то есть используя меньше газа, вы будете двигаться значительно быстрее.
- - Выхлоп автомобиля, на котором установлено ГБО 5 поколения, содержит значительно меньше ядовитых веществ.
Недостатки газобаллонного оборудования пятого поколения
- - Непопулярность ГБО 5 поколения у нас в России — это еще одна проблема. Если сравнивать с предыдущими поколениями, то установка ГБО на авто 4 поколения весьма популярно у нас, а установка ГБО на авто 5-е поколения не имеет такой популярности, а это значит, что и специалистов способных выполнить установку или настройку этого оборудования тоже не так много.
- - Несовместимость с метаном. Этот "минус", пожалуй, также можно отнести к главным недостаткам ГБО 5. Возможно, для кого-то это будет новостью, но автомобильное газовое оборудование пятого поколения действительно работает исключительно на жидком топливе, а если точнее — на пропан-бутане.
Возможно со временем установка ГБО на авто 5 поколения станет весьма популярна, однако на сегодня, когда стоимость установки и всех комплектующих просто не маленькая, а поставка комплектующих из- за границы — этого вряд ли стоит ожидать.
Материалы: http://perevod-na-gaz.ru/ustanovka-gbo-na-avto-5-pokoleniya-osobennosti-preimushchestva-i-nedostatki
2 ≫
-
Белорусский автосервис
С древних времён в автомобильной истории производители в качестве топлива рассматривают газ, а не привычный бензин и солярка. История газобаллонного оборудования начинается официально с 1928, когда профессор В. С. Наумов проводил испытания газогенераторной установки собственной конструкции на шасси автомобиля Фиат-15 Ter. Сейчас возможно иметь обе системы в своей машине, то есть бензино-газовый или дизельно-газовый, или газо-дизель. Любому водителю следовало бы разобраться в рентабельности такой «инсталляции», так как применение газа вместо 92 или 95 бензина имеет не только положительный, но негативный опыт установки ГБО.
Если подойти с точки зрения экономии, то у газа неоспоримое преимущество, так как в сумме потраченных средств на 1 км пробега на пропан-бутане в два, а на метане в три раза меньше применения бензина марки АИ-92, то есть в результате выходит соотношение стоимости 10:6. Второй момент, у газа имеется более высокое октановое число в диапазоне 95–112. А чем выше у топлива антидетонационная стойкость, тем меньше вреда для двигателя и нагрузки на шатунно-поршневую группу двигателя, и следовательно, увеличение его моторесурса процентов на 35 – 45%. Иными словами пробег автомобиля увеличивается в 1,5-2 раза, прежде чем возникнет необходимость капремонта, а сама работа двигателя будет более плавной и мягкой.
В дополнение к этому, срок ресурса недешёвого каталитического нейтрализатора в выхлопной системе и свечей зажигания заметно увеличивается. Дело в том, что когда сгорает газ, то никакого нагара на поршнях на свечах, на клапанах не образуется, и отсюда увеличение их ресурса на сорок процентов. Так же следует учесть - в газе отсутствует свинец, окисления которого выводят из строя не только лямбда-зонды с нейтрализаторами, но и уничтожают камеры сгорания ГБЦ. В связи с этим при проведении техосмотра отсутствуют проблемы с экологией.
Газ также интересен тем, что с ним можно реже менять моторное масло, так как оно почти не разжижается, и поэтому сроки замены увеличиваются на тридцать – сорок процентов. Ну и о последнем плюсе ГБО это его меньшая взрывоопасность. Много людей спорят с этим, пытаясь доказывать обратное, и всё потому, что про свойств газа не знают. Секрет в том, что газ закачивается в баллоны в сжиженном виде, и происходит очень сильное его охлаждение при резком переходе в газообразное состояние, приведём пример: когда температура окружающего воздуха будет + 20° С, то газ охладится до – 130° С! И вопрос - что горит при такой температуре?
С преимуществами применения газа разобрались, теперь перейдём к недостаткам и проблемам. Первый из них - это уменьшение полезного объёма багажника, ведь баллон надо где-то размещать. Второй минус связан с экономическими потерями на саму установку автомобильную газобаллонную установку, стоимость которой выльется в сумму примерна в пределах $ 400 – 700.
Если двигатель у вашего автомобиля соответствует мировым экостандартам Евро-3, 4 и более, то цена уже возрастаёт до $ 800 – 1500. Помимо этого, при работе на газовой топливе у двигателя изменяются технические характеристики - снижается максимальная скорость на 4-5%, мощности падает на 15-20%, тяга на 7-8%, увеличивается расход голубого топлива на 10 % на 100 км для по сравнению с бензиновым аналогом. Правда, всё это не относится к двигателям, которые изначально были разработаны для работы на газу самим производителем.
Естественно, из за увеличения на автомобиле количества дополнительного оборудования влечёт за собой увеличение потенциальных отказов при нормальной работе двигателя. Ещё один момент. Если возникают неисправности и отказы, то появляется ещё одна проблема, начинается с того, что слесари-газовики, скорее всего, отправят вас к мотористам, из за якобы виноватой штатной топливной аппаратуры, а мотористы в свою очередь, валят всю вину на неисправности ГБО. Это происходит из за того, что при работе двигателя на газу по каким то внешним признакам определить раннее зажигание невозможно, так как вообще отсутствует стук пальцев.
Ёщё следует знать, что на «инжекторный» автомобиль, с лямбда-зондом и катализатором допускается устанавливать ГБО только при наличии системы лямбда-контроля.
Также необходим постоянный контроль за состоянием зазоров ГРМ по верхней границе допуска, а то клапаны просто-напросто могут прогореть. В довесок к этому газ для воспламенения требует более высокое напряжение, чем в состоянии выдать заводская катушка зажигания.
Также следует учесть, что давление сгорания газа в своём пике намного превышает давление, которое возникает при работе на бензине. В связи с этим рекомендуется «поставить» более усиленные поршни, клапаны и поршневые кольца. Работники сервисных центров по установке ГБО 4 и 5 поколения очень часто не соблюдают эти условия, и тем более не сообщают их хозяину автомобиля, для того, чтобы не терять клиентуру.
Также многие из этих специалистов сами не знают, что ГБО 3 и 4 поколения не разрешается ставить на высокооборотистые и высокотехнологичные двигатели без необходимой дополнительной помогающей доработки. Она заключается в установке смазочной системы сёдел клапанов, так как из-за чего они подвержены повышенному износу, то быстро уходят в тепловые зазоры и подгорают клапаны. К подобным двигателям, например, относятся буквально все силовые агрегаты с прямым впрыском бензина FSI автоконцерна VAG (VW -Audi), моторы 2.2 (Z22YH) бренда Opel, GDI-семейка от Mitsubishi и др. Они имеют слишком мягкие клапаны и их сёдла, которые при переходе на газовое топливо запросто могут сгореть. Теперь стоит подсчитать все достоинства и недостатки использования ГБО, и следует задуматься о целесообразности его установки на свой автомобиль.
- Силовой агрегат
- Ремонт турбины
- Диагностика двигателя (авто)
- Ремонт дизельного двигателя
- Ремонт системы Common Rail
- Удаление сажевого фильтра
- Проверка форсунок на стенде
- Ремонт бензинового двигателя
- Удаление катализатора
- Замена двигателя
- Автоэлектрика
- Компьютерная диагностика
- Корректировка пробега авто
- Ремонт электрики автомобиля
- Ремонт датчиков ABS, ESP, EBD
- Ремонт блока управления
- Ремонт бортового компьютера
- Установка и ремонт Вебасто
- Ремонт генератора
- Ремонт стартера
- Техническое обслуживание
- Ремонт АКПП
- Ремонт подвески (ходовой)
- Ремонт пневмоподвески
- Замена ремня ГРМ
- Замена масла и фильтров
- Замена дисков и тормозных колодок
- Ремонт и заправка кондиционера
- Помощь автолюбителю
- Фотоотчеты по ремонту
- Полезная информация
- Обзоры и неисправности авто
- Автомобильные новости
- Самое интересное и смешное!
- Общение с ГАИ - полезное видео
- Руководства и инструкции
- Автостроительство
Техническое обслуживание и слесарный ремонт в Липецке
Материалы: http://autosteam.ru/helpful-info/1074-osobennosti-ustanovki-gbo
3 ≫
-
С каждым годом цены на бензин растут и сильно ударяют по кошельку автовладельцев. Среди наиболее распространенных вариантов для экономии – переход на дешевый вид топлива. Рассмотрим газовое оборудование в автомобиле. На данный момент, несмотря на высокие требования к топливу и большую стоимость, популярность начинает набирать ГБО 5 поколения.
Газобаллонное оборудование – система, которая позволяет работать автомобилю на смеси из газа. Она оставляет возможность функционирования на бензине или дизеле, а сама дублирует основную топливную систему. Благодаря ей происходит ощутимая экономия и уменьшается расход. Главным отличием является то, что для впрыска используется газ в жидкой форме.
Во время проектирования ГБО 5 поколения используются только уникальные детали, которые на порядок отличаются от предыдущих моделей. Например, используется измененный газовый баллон, который дает возможность прокачки жидкого топлива, а смеситель с редуктором заменили полноценными газовыми инжекторами с блоком-распределителем. Медные трубки отошли на второй план, а на их место пришли пластиковые. Благодаря этим новшествам инженерам удалось убрать слабые места, которые были присущи газобаллонному оборудованию предыдущих поколений.
Система выглядит следующим образом:
- Газовый баллон. Он бывает цилиндрической формы либо тороидальной. Второй способ позволяет помещать емкость под запасное колесо.
- Газовые форсунки.
- Топливный насос. Самая дорогая и ответственная деталь всей системы. Она устанавливается в самом баллоне и предназначена для подачи топлива к форсункам.
- Заправочное устройство.
- Блок управления электронного типа. Используется для считывания параметров с бензинового блока с последующей подачей их на форсунки.
- Переключатель с бензина на газ.
Главным недостатком газового оборудования является его стоимость. Если владелец автомобиля примет решение установить себе ГБО 5 поколения, цена вместе с работой составит минимум 80 тыс. российских рублей. Она зависит от числа цилиндров в двигателе. За 6- или 8-цилиндровые машины придется отдать от 100 тыс. рублей. Также следует учитывать, что при поломке топливного насоса его стоимость с ремонтом займет до 70 % от цены всей топливной системы.
Рассмотрим вариант, когда автомобиль проходит в год большое расстояние. В таком случае монтаж ГБО 5 поколения будет оправдан. Проведем небольшие расчеты.
В 2016 году марка бензина АИ-92 стоит 31 рубль, а цена на пропанобутановую смесь – 18 рублей. В качестве автомобиля выступит Jeep Grand Cheroke, расход которого на трассе 13 л/100 км. Расстояние от Москвы до Минска и обратно 1450 км. В итоге стоимость бензина будет равна 1450 : 100 х 13 х 31 = 5843 руб., а газа – 1450 : 100 х 13 х 18 = 3393 руб. Уже чувствуется экономия, а если автомобиль проезжает значительные расстояния, то расходы на топливо существенно снижаются.
- Постоянная связь газового оборудования и топливного блока управления.
- Быстрое открытие газовых форсунок.
- Автоматическая коррекция впрыска.
- Возможность управления газовыми форсунками в режиме бензиновых.
- Новый газовый редуктор создает постоянное давление.
- Увеличенный срок службы.
- Повышение мощности двигателя.
- Экологичность.
- Комфорт при езде на газовом топливе не отличается от бензинового.
- Уменьшились интервалы времени между сервисным обслуживанием.
- Заводка машины в холодное время стала намного проще. Это объясняется тем, что газ хорошо испаряется и не происходит заливание свечей.
- При грамотном и своевременном обслуживании насосы способны пройти большое расстояние и не требуют применения специальной смазки.
- Функционирует только на жидком газе и не взаимодействует с метаном.
- Чувствительность и высокая стоимость топливного насоса.
- Большая цена ГБО 5 поколения.
- Установка на автомобили недостаточно развита.
К сожалению, система 5-го поколения пока что не сильно распространена в России. Стоимость ощутимо бьет по карману, а комплектующие чаще всего приходится заказывать за границей. Поэтому установка ГБО 5 поколения на автомобиль будет сопряжена с некоторыми сложностями. Это касается цены и возможности найти специалиста.
Особенности, которые следует учитывать при монтаже ГБО на ВАЗ:
- Редуктор следует размещать продольно и наиболее близко к карбюратору с охлаждением.
- Топливный электроклапан располагается в левой части мотора, а газовый – с другой стороны.
- При монтаже смесителя следует использовать герметик и прокладки.
- После его установки обязательно провести притирку.
- Пластиковый трубопровод хорошо гнется и не требует деформации концов.
- Крепеж баллона необходимо изолировать от металла с помощью картона или резины и располагать на минимальном расстоянии от полки для обеспечения пространства в багажнике.
- Баллон должен находиться строго в определенном положении.
- Вентиль для заправки крепится в любом месте ниже заднего бампера.
Материалы: http://www.syl.ru/article/256434/new_gbo-pokoleniya-ustroystvo-preimuschestva-i-nedostatki-osobennosti-pri-ustanovke