Датчик давления масла ВАЗ 2110 - обзорная статья

1 ≫

Датчик давления масла ВАЗ 2110 – один из элементов системы мониторинга состояния автомобиля, позволяющий своевременно диагностировать аварийно-низкое давление в системе смазки двигателя и устранить не только возникшие проблемы, но и причины их спровоцировавшие.

Устройство и принцип работы датчика давления масла.

Любой датчик давления масла (ДДМ) в своем устройстве содержит мембрану и толкатель (биметаллическую пружинящую пружину с передвижным контактом). Взаимодействуют они между собой следующим образом.

Когда водитель включает зажигание, масло в системе отсутствует, контакты ДДМ замкнуты, электрическая цепь тоже – лампочка-индикатор загорается (см. рисунок а), свидетельствуя о исправности данной цепи, она же система контроля аварийного давления масла.

Далее водитель заводит двигатель, провоцируя тем самым подъем уровня масла в системе смазки и увеличение его давление в датчике, а точнее на мембрану внутри него (см. рисунок б). Мембрана деформируется и толкает толкатель, который разрывает контакты цепи – гасит контрольную лампочку на панели приборов. Если по той или иной причине давление масла в системе падает, цепь снова замыкается, лампочка загорается, оповещая автовладельца о необходимости проверки ДДМ.

Где находится датчик давления масла ВАЗ 2110?

В «десятке» ДДМ может располагаться в двух местах, какое именно из них «ваше» определяется количеством клапанов двигателя.

Так, владельцам ВАЗ 2110 с 8-клапанным мотором, датчик давления масла следует искать позади двигателя справа в гнезде ГБЦ, возле щитка ремня. О том, что вы нашли нужное вам устройство подскажет отходящий от датчика провод в количестве 1 шт.

Владельцам же «десятки» с 16-клапанным движком искать ДДМ нужно также позади мотора, но только не справа, а слева, на блоке распределительного вала. От датчика тоже будет отходить лишь один провод, но зато рядом с ним можно обнаружить 2 пучка проводов в изоляторе черного цвета.

Как проверить датчик давления масла ВАЗ 2110?

Заметив постоянно горящую «масленку» на панели приборов, первым делом проверьте уровень масла в системе. Если с ним все в порядке переходите к диагностике ДДМ, а также того, что с ним связано. Начинать рекомендуем с проверки цепи питания «датчик – лампа-индикатор». Проводить ее следует таким образом.

  1. Снимите провод с датчика и прислоните его к корпусу мотора (на массу).

  1. Если лампочка на панели приборов загорится, значит, цепь исправна и можно заняться проверкой непосредственно самого ДДМ. Для этого его следует снять и осмотреть: если датчик сухой, он исправен, поэтому причину незатухающей «масленки» следует искать в другом, например, в масляном насосе или фильтре. Ну, а если ДДМ будет в масле, значит, пришла пора его заменить.

Замена датчика давления масла ваз 2110 — инструкция.

  1. От датчика давления масла ВАЗ 2110 отсоединяется провод.
  2. Далее ключом на «21» этот датчик демонтируется вместе с уплотнительным алюминиевым кольцом.
  3. На его место устанавливается и новый датчик, и новое уплотнительное кольцо (идет в комплекте).
  4. Последним действием после проверки чистоты контактов снятого провода и целостности пылезащитного уплотнения к ДДМ присоединяется электрический штекер.

Фото инструкция для 8-клапанного двигателя.

Фото инструкция для 16-клапанного двигателя.

Видео.

Материалы: http://autoepoch.ru/avtoazbuka/datchik-davleniya-masla-vaz-2110.html

2 ≫

Многие водители сталкивались с проблемой снижения давления масла в своем автомобиле. Увы, ВАЗ 2110 исключением вовсе не является, и подобная поломка встречается и в этой модели отечественного автопроизводителя.

Выкрученный элемент

Итак, масло нигде не течет, но лампочка, сигнализирующая о критическом уровне давления в масляной системе, упорно гаснуть не хочет. В таком случае самое оптимальное решение — проверить состояние датчика, который как раз и отвечает за давление.

Но как проверить, что дело именно в интересующем нас элементе?

  1. Для начала удостоверьтесь, что все провода, идущие к нему, находятся в исправном состоянии. Часто они теряют свою целостность в процессе эксплуатации. Подключите провода к силовому агрегату. Если лампочка при этом загорелась, тогда с проводкой все хорошо.
  2. Замасленность. Часто именно само масло становится причиной неисправности. Контакт нарушается, устройство не может работать должным образом. Проверьте, есть ли на девайсе следы масла. Если датчик оказался сухим, тогда причина неполадок тоже не в этом.
  3. Скорее всего, не работает само устройство. Это вполне естественная вещь для такого агрегата. Ремонтировать его не имеет никакого смысла, поскольку он неремонтопригоден.

Заменить его не сложно своими руками и не дорого. Сегодня стоимость нового датчика для отечественной «десятки» составляет около 100 рублей .

Вполне закономерный вопрос для тех, кто планирует самостоятельно выполнить его замену, но делает это впервые.

Место установки датчика

А его расположение зависит от количества клапанов на двигателе.

  1. 8 клапанов. На восьмиклапанном моторе датчик давления масла находится прямо под крышкой клапанов справа, возле корпуса ремня ГРМ, выполненного из пластика.
  2. 16 клапанов. Если это ВАЗ 2110 на 16 клапанов, его датчик давления масла располагается слева между модулем зажигания, горловиной для заливки масла и воздушным фильтром.

Уровень масла

По степени сложности, замену датчика приравнивают к замене колеса. Сложно? Совершенно нет.

Для начала подготовьте необходимые инструменты и материалы:

  • Гаечные ключи;
  • Перчатки, которые позволят избежать лишних загрязнений рук;
  • Новый датчик.

Далее, следуя пошагово простой инструкции, вы легко извлечете старый и установите новый датчик давления масла.

  1. Отключите провод, который идет на ваш прибор.
  2. Демонтаж устройства осуществляется при помощи обычного гаечного ключа на 21 миллиметр.
  3. Теперь датчик извлекается.
  4. Вместе с прибором вы должны достать уплотнительное кольцо, выполненное из алюминия. Использовать его повторно не рекомендуется. Замените на новое кольцо.
  5. Вооружившись новым датчиком, вставьте его на место старого, закрутите и зафиксируйте.
  6. Подключите отсоединенные на первом этапе провода. Дело можно считать завершенным.

Достаточно часто процедура самостоятельной замены заканчивается фиаско, поскольку установка нового прибора не дает никакого результата, из-под него продолжается течь смазывающей жидкости.

Но тут дело вовсе не в кривизне ваших рук или отсутствии опыта ремонта. Если вы все сделали согласно инструкции, виновником сложившейся ситуации уже являетесь не вы, а сам датчик.

Потому ваша задача — взять купленный вами брак вместе с чеком и отправиться в магазин, где вы его приобрели. Сотрудники магазина обязаны вам обменять устройство, либо вернуть деньги. Конечно же, если чек вы не сохраните, вернуть деньги или поменять датчик вы не сможете согласно закону. Потому подумайте дважды перед тем, как выкидывать эту бумажку.

Еще один важный совет — избегайте подобных покупок на так называемых стихийных рынках. Именно там сосредоточено наибольшее количество подделок и бракованных устройств. Есть множество надежных, сертифицированных точек по продаже автозапчастей. Если же обратиться на СТО для замены датчика, придется заплатить больше, чем при самостоятельном ремонте, однако вам будет предоставлена гарантия качества. Своего рода защита от подделки.

Нажмите, чтобы отменить ответ.

Все про 2109

Как снять и почистить форсунки на ВАЗ 2109 (инжектор)?

Содержание: Расположение Когда требуется замена Снятие и

Причины перегрева двигателя на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор)

Не секрет, что двигатель — это главный агрегат всего автомобиля. От его работоспособности зависит ваша возможность ездить на машине, расходовать оптимальное количество топлива и не только. Но перегрев — вполне распространенная ситуация, при которой многие допускают серьезные ошибки.

Ремонт выпускного коллектора на ВАЗ 2109 (карбюратор)

Выпускной коллектор — это компонент выпускной системы, который выполняет процесс отвода отработанных газов от цилиндров силового агрегата в выхлопную трубу.

Материалы: http://luxvaz.ru/vaz-2110/118-datchik-davleniya-masla.html

3 ≫

Владельцы отечественных «десяток» на практике довольно часто сталкиваются с проблемой появления индикатора, свидетельствующего о низком давлении моторной жидкости на приборке. Как правило, это может быть обусловлено снижением уровня расходного материала в системе или неработоспособностью контроллера давления. Подробнее о том, где находится датчик давления масла ВАЗ 2110 и как его заменить, вы можете узнать из этой статьи.

Перед тем, как произвести диагностику и замену ДДМ, нужно знать, где находится датчик давления масла. Для начала вкратце расскажем о предназначении и месте установки устройства.

Предназначение и местонахождение

Датчик давления масла ВАЗ 2110 представляет собой устройство, использующееся для оповещения автовладельца о низком уровне давления расходного материала в моторе. Благодаря этому контроллеру владелец «десятки» может своевременно определить причину неисправности, а также избежать возможные проблемы, которые могут произойти в результате «сухой» работы силового агрегата. Но следует учитывать, что если на приборке резко загорелась лампа масла на ВАЗ 2110, от есть вероятность, что проблема заключается в самом регуляторе.

Чтобы проверить устройство, его надо для начала найти — располагаться девайс может в двух местах, в зависимости от конструктивных особенностей мотора:

  1. На двигателе 8 клапанов устройство расположено на задней части силового агрегата, справа в разъеме головки блока, неподалеку от щитка ремешка. К ДДМ подключается один провод.
  2. Что касается двигателей 16 клапанов, то в данном случае ДДМ следует искать также на задней части ДВС, только слева, непосредственно на блоке распредвала. К этому контроллеру также подключается один провод, однако, рядом с ним расположено еще два пучка с проводкой (автор видео — канал Авто_Ремонт).

Особенности диагностики

Если вы заметили, что на приборке не переставая горит индикатор аварийного давления моторной жидкости, то следует произвести диагностику именно регулятора. Не лишним будет проверить и проводку. Диагностика устройства начинается с проверки электроцепи на участке непосредственно от ДДМ до индикатора на приборке.

Диагностика осуществляется так:

  1. Сначала на 8- или 16-клапанном двигателе следует отключить провод и подключить его к массе, в частности, кузову или двигателю.
  2. В том случае, если после подключения провода на приборе стал гореть индикатор, то это свидетельствует о том, что данный участок электроцепи исправен, поэтому можно приступать к диагностике именно регулятора. Произведите его демонтаж и внимательно осмотрите устройство — если он сухой и работоспособный, то причина горящего индикатора, вероятнее всего, кроется в другом. К примеру, это может быть фильтр или маслонасос. Но если сам контроллер мокрый, в моторной жидкости, то это говорит о том, что его следует менять.

Если у вас загорелась лампочка давления масла, в первую очередь нужно проверить уровень масла, в некоторых машинах загорается лампа, когда забит масленый фильтр и в нем открылся перепускной клапан.

Инструкция по замене

  1. Сначала необходимо отключить провод питания от регулятора.
  2. Используя гаечный ключ на 21, необходимо выкрутить ДДМ из посадочного места, вместе с ним извлекается и его стальной уплотнитель.
  3. Вместо демонтированного устройства ставится новый ДДМ, также необходимо заменить и уплотнитель, который должен идти в комплекте.
  4. После того, как регулятор будет установлен, необходимо произвести очистку контактов на разъеме, также проверьте целостность пылезащитного уплотнителя. Если все нормально, то подключайте кабель питания к ДДМ и проверяйте его работоспособность.

Фотогалерея «Замена ДУТ на 8- и 16-клапанном двигателях»

Теперь вкратце расскажем о диагностике и замене ДУМ — датчике уровня масла. Сделать это в домашних условиях совсем не сложно.

Местонахождение и диагностика

ДУМ в «десятке» представляет собой устройство, использующееся для замера объема моторной жидкости в отсеках силового агрегата. Этот регулятор находится рядом с масляным фильтрующим элементом, а сам фильтр расположен в картере мотора машины.

  1. Сначала загоните свое транспортное средство на смотровую яму или эстакаду.
  2. Открутите болты, которые фиксируют защиту мотора, уберите ее.
  3. Найдите ДУМ и включите зажигание — в этот момент на регулятор подастся напряжение.
  4. Затем отсоедините провода, подключенные к контроллеру.
  5. Щупы мультиметра или вольтметра следует подключить к массе авто и разъему питания. Если на дисплее тестера появится напряжение 12 вольт, то это свидетельствует о том, что устройство работоспособно.
Контроллер уровня масла в отечественной «десятке»

Инструкция по замене

Процедура замены выглядит следующим образом:

  1. Как и в случае с диагностикой, машину следует загнать на яму или эстакаду, после чего демонтировать защиту мотора.
  2. Сделав это, нужно отключить зажигание и отсоединить отрицательный провод с клеммы аккумулятора.
  3. Отсоедините кабель питания, подключенный к ДУМ.
  4. Далее, возьмите ветошь и с ее помощью удалите всю грязь с устройства. Используя гаечный ключ на 10, открутите фиксатор регулятора, удобней для этого использовать торцевой ключ.
  5. Произведите демонтаж старого регулятора из посадочного места. Для снятия его придется немного покачать из стороны в сторону, но будьте при этом аккуратны, в противном случае вы можете повредить поплавок. После демонтажа регулятора вместо него установите новый ДУМ. Дальнейшая сборка производится в обратном порядке.

На видео ниже представлена подробная инструкция по диагностике и замене регулятора уровня моторной жидкости в «десятке» (автор видео — канал В гараже у Сандро).

  • Выбор масла и процесс его замены в КПП автомобиля ВАЗ 2110
  • Все о масле в коробке автомобиля ВАЗ 2110
  • Как самостоятельно поменять датчик топлива на ВАЗ десятой модели?

  • Иван Иванович Баранов

    Опыт работы на СТО:

    Посмотреть все ответы

    Avtozam.com - ваш помощник в ремонте и обслуживании авто

    Использование вами данного веб-сайта означает ваше согласие с тем, что вы используете его на свой страх и риск.

    Материалы: http://avtozam.com/vaz/2110/datchik-davleniya-i-urovnya-masla/


  • Back to top