Датчик скорости Лада - Калина

1 ≫

Датчик скорости Лада Калина, это устройство, которое имеет предназначение не только в измерении скорости движения автомобиля, но и является важным звеном при взаимодействии с другими системами в автомобиле. Принцип его работы построен на электромагнитных импульсах, при помощи которых, происходит анализ и расчет скорости движения автомобиля.

Показания устройства учитываются при расчете количественных параметров подачи топлива блоком управления двигателя. Потому, при поломке или неправильной работе устройства для измерения скорости, блок управления не получает важной для двигателя информации.

Вопрос о том, где находится датчик скорости Лада Калина, интересует многих автовладельцев столкнувшихся с некорректной работой данного устройства. Местом расположения, является узел коробки передач в области привода спидометра. Доступ к механизму удобнее всего получить, открыв крышку капота и демонтировав воздушный патрубок который присоединен к дроссельному узлу. Тем самым, вы обеспечите хороший обзор и пространство для комфортного процесса демонтажа.

Признаки неисправности датчика скорости Лада «Калина»

Самой распространенной причиной отказа в работе, является химическое окисление контактов на месте соприкосновения разъема устройства и контактной фишки. На втором месте — отказ работоспособности самого устройства. Потому, прежде чем производить замену, необходимо предпринять подготовительные действия и выявить причину неисправности.

Обычно, диагностика датчика скорости на автомобиле Лада Калина не вызывает каких-либо существенных затруднений, так как симптомы весьма очевидны.

Некоторые признаки, свидетельствующие о возможных неполадках:

  • перебои в работе двигателя (некорректная работа в режиме холостого хода);
  • периодические, спонтанные остановки двигателя;
  • не корректное отображение показаний спидометром (либо полное отсутствие каких-либо данных вообще);
  • не согласующиеся между собой данные спидометра и тахометра (например, когда вы движетесь на первой передаче, обороты находятся в пределах 1500, а скорость указывается в районе 80 километров в час);
  • в некоторых случаях, ошибки и отказ электроусилителя руля.

Если при эксплуатации вашего автомобиля, вы заметили один из вышеперечисленных признаков, рекомендуем вам извлечь устройство для его проверки либо замены.

Замена датчика скорости на Лада «Калина»

Теперь, необходимо детально рассмотреть все этапы, связанные с заменой (снятием) необходимого нам элемента.

  1. Первое что рекомендуется, это скинуть минусовую клемму от аккумулятора.
  2. После чего, необходимо снять пластиковую крышку защищающую корпус двигателя (если она у вас установлена), демонтировать воздушный патрубок, который отходит от корпуса воздушного фильтра. Сделать это достаточно просто. Требуется лишь ослабить крестовой отверткой хомуты со стороны дросселя и корпуса воздушного фильтра. После того, как патрубок удален, необходимо разыскать область расположения коробки передач.
  3. Быстро определить необходимый нам датчик скорости можно по присоединенному к нему проводу.
  4. Аккуратно отсоединяем фишку с найденного элемента.
  5. Берем в руку головку на 10 (при отсутствии можно использовать ключ того же размера).
  6. Откручиваем удерживающую гайку.
  7. Теперь, для облегчения процесса снятия, возьмем плоскую, длинную отвертку. Она поможет поддеть и удобно демонтировать датчик. Деталь необходимо пошатывать из стороны в сторону и одновременно вытягивать наружу.

Готово, все просто и достаточно быстро!

Не спешите выбрасывать

После успешного снятия изделия, не спешите выбрасывать или производить его замену. Следует произвести доскональный осмотр на предмет окислившихся контактов самого изделия, контактов подключаемой к нему фишки и целостность всех проводов. В случае обнаружения мест окислений или загрязнений, аккуратно зачистите их.

Установите датчик обратно в гнездо и присоедините к нему фишку с питанием. Верните на место воздушный патрубок и минусовую клемму АКБ. Заведите двигатель и протестируйте работу приборов и поведение двигателя. Если неисправности не устранены, начинайте процесс с этапа этапу No1 и замените датчик на новый.

Обратите внимание! После первоначальной зачистки всех контактов, вы можете сразу установить новое изделие и не тестировать работу старого. Все зависит от ваших целей и бюджета.

Следует учесть!

После проведения всех работ, требуется сбросить ошибки электронного блока управления (если ранее данная ошибка высвечивалась на панели приборов). Теперь, все скоростные параметры, километраж и работа двигателя будут соответствовать заводским нормативам.

Имейте в виду, что существует несколько разновидностей скоростных датчиков на Ладу Калину. Конкретный вид зависит от года выпуска того или иного автомобиля. Поэтому, уточняйте все подробности относительно совместимости у продавца авто товаров.

Материалы: http://ladaservice.info/lada-kalina/elektrooborudovanie-lada-kalina/datchik-skorosti-lada-kalina/

2 ≫

За измерение скорости автомобиля отвечает датчик скорости. Именно он передает информацию на ЭБУ и благодарю этому датчику мы видим скорость нашего авто. Если вы вдруг заметили, что скорость на спидометре ниже, чем скорость вашего авто, возможно датчик вышел из строя и требуется его замена. Замену датчика скорости на Калине можно произвести самостоятельно, без помощи специалистов, а как это сделать мы опишем ниже.

Автомобили Лада Калина комплектуются датчиком скорости 1118-3843010. Расположен он на верхней части КПП, а чтобы до него добраться, необходимо открутить воздушный патрубок идущий от корпуса фильтра к дросселю.

Сколько стоит датчик скорости на Калину

На сегодняшний день представлены несколько видов датчика 1118-3843010 от разных производителей.

  1. Датчик 1118-3843010 без кольца (Псков) цена от 350 руб
  2. Датчик 1118-3843010 без кольца (СтартВольт) цена от 300 руб
  3. Датчик 1118-3843010 с кольцом (Псков) цена от 500 руб
  4. Датчик 1118-3843010-04 (ЗАО Счет Маш) цена от 300 руб

Для того, чтобы точно определить, какой датчик у вас установлен, необходимо снять ваш старый и посмотреть на нем маркировку.

Существует ряд признаков по которым можно определить что датчик скорости неисправен и требует замены.

  • Одометр не считает километраж
  • Стрелка спидометра хаотично двигается вне зависимости от скорости автомобиля
  • Горит Check Engine двигателя во время движения

Это основные признаки которые указывают на то, что замены датчика скорости на Калине вам не избежать.

После снятия датчика может осмотреть его и почистить, иногда это «реанимирует» его. В него может попасть влага или грязь, что приводит к его нестабильной работе. Так же может окислится контакт клеммы датчика.

Итак, открываем капот и видим резиновый гофрированный патрубок идущий от воздушного фильтра к дросселю. Для удобства замены датчика, нам придется снять этот патрубок.

После того, как сняли патрубок видим на корпусе КПП датчик к которому подходит колодка с проводом.

Аккуратно снимаем ее с датчика и откручиваем с помощью головки на «10» болт крепления датчика. Для удобства можно воспользоваться либо маленькой трещоткой, либо удлинителем.

Проверяем колодку датчика, при необходимо почистим ее, берем новый датчик устанавливаем его на место и производим сборку в обратной последовательности.

На этом процесс замены завершен, никаких других действий не требуется.

Не торопитесь сразу менять датчик, вполне возможно что окислились контакты или в колодку попала грязь. Можно так же почистить сам датчик и установить на место. На разных версиях Калины могут стоять разные датчики:

Все указанные выше датчики взаимозаменяемы! Они подходят для автомобилей Калина 1117, 1118 и 1119 с моторами 1,4 и 1,6 литра. Датчик скорости от Приоры физически подходит, но устанавливать его нельзя, так как он показывает неправильные значения.

Материалы: http://remontautomobilya.ru/datchik-skorosti-lada-kalina-nomer-datchika-prichiny-neispravnosti-i-zamena.html

3 ≫

За работу всех систем современного автомобиля отвечают различные датчики. Они снимают показания и передают их электронному блоку управления двигателем (ЭБУ). В случае неисправности датчика в памяти сохраняется ошибка, а на щитке приборов в некоторых случаях появляется ошибка Check Engine.

Все современные автомобили Лада (Гранта, Калина, Приора, Веста, Ларгус, Нива или Lada XRAY) оснащаются отечественными двигателями ВАЗ. Расположение датчиков на этих моторах однотипное:

Элементы электронной системы управления двигателя ВАЗ 11186/11189: 1* – контроллер; 2* – датчик положения коленчатого вала; 3* – управляющий датчик концентрации кислорода; 4* – колодка диагностики; 5* – диагностический датчик концентрации кислорода; 6 – блок управления дроссельного узла; 7* – датчик скорости автомобиля; 8* – клапан продувки адсорбера; 9* – модуль педали «газа»; 10* – выключатель сигналов торможения; 11* – датчик положения педали сцепления; 12 – аккумуляторная батарея; 13 – датчик массового расхода воздуха; 14 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 15 – катушка зажигания; 16 – датчик детонации; 17 – свечи зажигания; 18* – форсунки. * Элемент на фото не виден.

Расположение элементов ЭСУД в салоне автомобиля (для наглядности без торпедо): 1 – датчик положения педали сцепления; 2 – выключатель сигналов торможения; 3 – модуль педали «газа»; 4 – контроллер.

Предназначен для измерения температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. На основании показателей ЭБУ корректирует частоту вращения коленвала, состав топливно-воздушной смеси и угол опережения зажигания. Датчик практически не ломается, но бывает, врёт. Довольно часто перетираются провода у основании разъёма так, что даже припаять не к чему. Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в крышке термостата.

Предназначен для определения момента возникновения высокочастотных колебаний блока цилиндров, которые возникают при детонационном сгорании топлива. По сигналу датчика электронный блок управления двигателем выбирает оптимальный угол опережения зажигания, что позволяет добиться наиболее полного и эффективного сжигания топливо-воздушной смеси в цилиндрах двигателя, а также автоматически регулировать момент зажигания для топлив с различным октановым числом. Датчик детонации находится на передней стенке блока цилиндров между 2?м и 3?м цилиндрами.

Датчик выдает блоку управления информацию о частоте вращения и угловом положении коленчатого вала. По сигналам датчика ЭБУ рассчитывает фазу и длительность импульсов управления форсунками и катушкой зажигания. При его неисправности (отсутствии сигнала) двигатель не заведется. Он находится в отверстии прилива крышки масляного насоса.

Предназначен для формирования сигнала, по которому ЭБУ определяет верхнюю мертвую точку поршня первого цилиндра при такте сжатия. Принцип действия датчика основан на эффекте Холла. Если датчик неисправен, ЭБУ переводит систему на резервный режим работы. Двигатель может работать неустойчиво, глохнуть или плохо заводиться. ДПРВ не подлежит ремонту. В случае его неисправности его меняют на новый.

Датчик концентрации кислорода позволяет оценивать количество оставшегося несгоревшего топлива или кислорода в выхлопных газах. Сигнал используется блоком управления для поддержания оптимального соотношения воздуха к бензину в камере сгорания. Установлен в катколлекторе до каталитического нейтрализатора отработавших газов.

Этот важный датчик располагается за воздушным фильтром двигателя. Также его называют расходомер воздуха. Его назначение - оценка количества воздуха, поступающего в двигатель автомобиля. На основании информации, получаемой с датчика, электронный блок управления (ЭБУ) вычисляет необходимый объем топлива, чтобы поддерживать стехиометрическое соотношение топлива и воздуха для заданных режимов работы двигателя.

Служит для измерения скорости автомобиля и передачи этой информации на ЭБУ. Его поломка напрямую связана с неработающим спидометром. Датчик скорости автомобиля установлен сверху на картере сцепления, над корпусом внутреннего шарнира привода правого переднего колеса. Его замена весьма проста.

Датчик давления масла связан с модулем управления двигателем. Если давление моторного масла опускается ниже предельного значения, то контакты датчика размыкаются. Находится он за головкой блока цилиндров, недалеко от кожуха ремня ГРМ.

Впускной коллектор с изменяемой геометрией АвтоВАЗ начал устанавливать начиная с двигателя ВАЗ-21127. Такая конструкция позволяет достичь максимального крутящего момента на низких оборотах и максимальной мощности на высоких. Регулирование длины впускного коллектора (переключение с одной длины на другую) производится с помощью клапана, входящего в состав системы управления двигателем.

По сигналам датчика положения педали сцепления и выключателя сигналов торможения контроллер различает нажатое и не нажатое положения педалей. При нажатой педали сцепления контроллер отключает регулирование нагрузки двигателя. Оба датчика находятся на педальном узле.

На некоторых вариантах исполнения автомобилей используется электронный привод дроссельной заслонки (Е-газ). Напомним, чтобы понять какие ошибки записаны в ЭБУ следует их расшифровать.

Материалы: http://xn--80aal0a.xn--80asehdb/car-description/reviews-tests/lada-vesta-reviews-tests/720-pro-datchiki-avtomobiley-lada.html


Back to top