Как снять и заменить бачок омывателя на Рено Логан?

1 ≫

Бачок омывателя автомобиля расположен справа под капотом за накладкой щитка передка. В него вставлен насос, подающий жидкость под давлением к форсункам, который начинает работать от правого рычага под переключателем на руле. Электрическая схема защищается 20-амперным предохранителем, находящимся в монтажном блоке отсека двигателя.

Нужен или нет?

Лобовое стекло Рено Логан, как и любого другого автомобиля, при езде может быть испачкано так сильно, что потребуется аварийная остановка и чистка.

В зависимости от погоды (например, при дожде и снеге) ситуация вполне контролируется щётками дворников.

В солнечный день зимой брызги от движущихся впереди машин способны серьёзно испортить поездку, если омыватель неисправен.

Простое растирание грязи приведёт к многочисленным царапинам на лобовом стекле.

Причин неисправности существует несколько: автовладелец забыл залить жидкость в бачок, не работает сама система, и т. д. Чтобы подобное не случилось с вашим Рено Логан, необходимо придерживаться следующих простых правил:

  • Не забывать доливать жидкость.
  • Перед заморозками менять воду на незамерзающую жидкость, проверив соответствие температуры её действия с характерной в вашем регионе.

Сменить жидкость

Готовясь к холодному времени года, водители меняют жидкость омывателя. Если используется концентрат, то его разводят перед тем, как залить в бачок.

Иногда правило игнорируют и вливают в систему неразбавленный раствор, считая, что внутри он сам размешается с водой. Однако, неизвестно, сколько там находится воды — концентрация рискует оказаться слишком слабой и приведёт к замерзанию жидкости при минусовой температуре.

Лучше полностью откачать воду, и уже затем заливать раствор, разведённый в нужной пропорции.

Ситуацию упрощает готовая смесь, которую, впрочем, не мешало бы проверить дома, поместив небольшое количество в морозилку — довольно часто встречаются подделки. Если после морозилки жидкость не замёрзла, то можно смело её использовать.

Иногда о необходимости поменять жидкость вспоминают, лишь когда отметка термометра ночью доходит до минуса, что чревато её замерзанием. Причём далеко не всегда доливание концентрата приведёт к таянию находящейся внутри жидкости. Поэтому перед наступлением холодов важно помнить о замене.

Причины неисправности устройства

Безусловно, далеко не все проблемы происходят по вине автовладельцев. Если на Рено Логан замена системы проводилась совсем недавно, то сбои могут произойти из-за плохой регулировки бачка.

Чтобы исправить неудобство, необходимо выставить форсунки в соответствующее положение. Также стоит почистить пространство при помощи тонкой проволоки.

Другой причиной неисправности могут стать нарушения работы в системе электрики. В таком случае проверяется реле омывателя и 20-амперный предохранитель. Специалист без труда исправит оторванные и перегоревшие провода, а замена предохранителя и вовсе легко проводится самостоятельно. Также не составит труда поменять клапан и жеклер. Однако, если причиной поломки стал бачок или моторчик, то придётся их снять и установить заново.

Часто автовладельцы Рено Логан, жалуясь на непонятный шум под капотом, обнаруживают причину — недостаточно жёсткую установку омывателя. Нужно снять элемент и провести необходимые работы по устранению шума.

Установка и смена

На Рено Логан снятие бачка производится следующим образом:

  • Отсоединить проводок от «минус» клеммы батареи аккумулятора.
  • Снять правую составляющую решётки короба притока воздуха.
  • Отсоединить колодку жгута от электрического насоса.
  • Вывернуть болт крепления бачка.
  • Подвинуть его.
  • Извлечь из короба, отсоединив шланг.
  • Снять электрический насос.
  • Извлечь уплотнительную втулку.

Установка производится в обратной последовательности.

Если поломалась только крышка, то нет смысла менять бачок полностью. Новая крышка обойдётся всего в 100 с небольшим рублей, она покупается по коду. Замена производится в рабочем состоянии.

Замена антифриза Рено Логан

Двигатель Рено Логан

  • Загрузка.

Перепечатка материалов возможно только с письменного разрешения владельцев сайта.

Материалы: http://loganlogan.ru/renault-logan-repair/zamena-bachka-omyvatelya-na-reno-logan.html

2 ≫

Екатеринбург 8 (343) 21-21-788

Работу проводим при замене электронасоса и бачка омывателя ветрового стекла.

…выводим шланг омывателя из держателей на капоте…

…и отсоединяем его от тройника.

Снимаем уплотнитель с перегородки щитка передка.

Вынимаем шланг омывателя из держателя правой накладки…

…и снимаем накладку, пропуская через ее отверстие шланг омывателя.

Отжав фиксатор, отсоединяем колодку проводов от насоса омывателя.

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления бачка омывателя…

…и снимаем бачок омывателя с насосом в сборе.

Снимаем шланг со штуцера насоса.

Снимаем уплотнительную втулку с патрубка насоса.

Вставляем втулку в гнездо бачка.

Перед установкой насоса смачиваем его патрубок мыльным раствором…

Материалы: http://www.renault-logan.dv13.ru/remont-avtomobilya/elektrooborudovanie/snyatie-elektronasosa-omyvatelya-vetrovogo-stekla/

3 ≫

Сегодня, наверное, не удастся представить современный автомобиль без системы стеклоомывателя. Автолюбители уже привыкли к тому, что по нажатию всего одной кнопки форсунки разбрызгивают жидкость, а дворники очищают с лобового стекла пыль с дороги или остатки насекомых. Очень редко, но омыватель выходит из строя, и тогда необходимо снять бачок омывателя.

Бачок является емкостью из пластика. Его форма напоминает самую обычную канистру. Заливать в него можно все что угодно. Это может быть обычная вода, а могут быть специальные средства для очистки стекол.

Цена за этот контейнер может «гулять» в пределах от 100 до 400 рублей. Такая разная цена определяется комплектацией. Он может быть укомплектован специальным мотором, который качает жидкость.

Бачок омывателя ВАЗа является лишь частью большой системы. Кроме этого резервуара в конструкции есть насос, который подает жидкость, шланг, тройник, форсунки стеклоомывателя, датчик уровня жидкости, крепежные детали.

Расположен контейнер под капотом, слева. Вы сможете сразу видеть белую крупную пластиковую канистру – это он.

Чтобы залить в емкость воду, вам нужно открыть капот, открутить бачок, налить жидкости до необходимого уровня. Стандартная емкость резервуара составляет около 5 литров.

Часто автолюбители во время смены сезонов успевают сделать все, чтобы подготовить свои автомобили к зимним холодам. Так, заменяется масло, меняется резина. И многие забывают опустошить бачок омывателя. Затем наступают морозы, вода в нем замерзает, система разгерметизируется, а из-за льда из строя может выйти насос. Но это лишь теория. Чаще всего появляется трещинка на корпусе этого самого бачка, которая зимой может превратиться в большую трещину. Есть еще множество различных причин, по которым эти пластиковые контейнеры выходят из строя.

Если вдруг по каким-то причинам появилась необходимость выполнить замену бачка, это очень легко сделать своими руками. Здесь не потребуется специальных умений или инструментов. Всю работу можно выполнить практически голыми руками.

Перед тем как снимать бачок омывателя стекол, обязательно отсоедините шланг и кабели питания от мотора и датчика уровня. Затем при помощи торцевой головки на 10 мм откручивайте болты, которые крепят резервуар к пазам. Теперь эта деталь легко снимется, если вы потяните ее вверх.

Не забудьте снять из емкости электрические насосы. Уплотнительную втулку можно легко поддеть отверткой и вынуть ее из посадочного места. Если эта деталь больше не эластична или же на ней есть какие-либо повреждения, ее следует заменить.

После этого необходимо вытащить из бачка датчик уровня. Для этого вы должны отвинтить пробку и достать датчик. Теперь все работы полностью закончены.

Если вдруг по неизвестным или по известным причинам на вашем резервуаре появилась трещина, у вас есть несколько вариантов. Либо это ремонт, либо покупка новой емкости, благо цена ее невелика. Если вы находитесь на трассе, то однозначно ремонт.

Если нужны временные меры, то приготовьте несколько пищевых пакетов, а в них поместите бачок омывателя. Это на некоторое время задержит утечку воды. Желательно, чтобы эти пакеты были примерно одинаковыми по размеру с вашей емкостью.

Еще можно выполнить несложный ремонт при помощи паяльника. Для такого ремонта потребуется обыкновенный паяльник. Его требуется зачистить, а вот залуживать не нужно. В качестве припоя возьмите пищевой пакет из полиэтилена. Скрутите его, чтобы получился жгут диаметром в 5 мм. Одним его концом припаяйте его ниже трещины, а дальше – медленно пропаивайте всю трещину и даже немного выше.

Обращайте внимание, чтобы паяльник не перегревался. Затем грейте жгут до тех пор, пока он не станет прозрачным, но грейте аккуратно – не повредите корпус резервуара. После остывания вы получите надежный шов.

На этих автомобилях устанавливают чересчур хрупкие бачки. Они изготовлены из просто ужасного пластика. Иногда они часто трескаются прямо по шву. Ремонтировать его нерентабельно и гораздо проще заменить.

В магазинах есть множество самых разных предложений. Так, можно воспользоваться моделью под два насоса. Так можно обеспечить чистоту стекол и спереди, и сзади. Эта емкость имеет чуть больший объем, если сравнивать его с установленной производителем. Сделан он также гораздо лучше.

При замене нужно учесть, что на "Ладу Приору" в кузовах хетчбек и универсал покупают емкости под два насоса. Если у вас седан, тогда вам такая опция не подойдет.

На первом этапе сливается жидкость из резервуара. Затем необходимо отключить клеммы с аккумулятора. Для этого можно воспользоваться ключом на 10. Стойку, к которой крепится бачок, можно открутить ключом на 13. Работайте максимально аккуратно, иначе уроните гайку. После этого вам необходимо провести демонтаж аккумулятора. Если есть кондиционер, снимите и монтажный блок кондиционера.

Перед тем как доставать из резервуара насосы, подготовьте большое количество ветоши. Возле оптики откручивайте гайки, которые крепят емкость к стойке. Теперь вы можете снять старый элемент и установить новый. Теперь вы знаете, как снять бачок омывателя.

Это необходимо, чтобы емкости не трескались и их не приходилось менять. Хоть 100 рублей – деньги и небольшие, но все-таки.

Итак. Для того чтобы сделать обогрев своими руками, понадобится около 1 метра медной трубы диаметром 8 мм, 2 метра такого же шланга в оплетке, манжеты бачка и хомуты.

Технология не требует особых навыков и является предельно простой. В крышке резервуара сверлятся отверстия. В них вставляется наша трубка. Будет лучше, если заранее ей придадут необходимую форму. На выходе же она должна получить горизонтальное положение. Шланги следует соединить с дроссельным узлом и термостатом.

Для следующей технологии понадобится все та же трубка. При помощи газовой горелки или же паяльника следует выгнуть трубу так, чтобы получился змеевик. Крепят его нетрадиционно. Змеевик припаивается к текстолитовой пластинке. Затем все это устанавливается в емкость, но так, чтобы не мешать работать датчику уровня.

Отверстия для обогревательного устройства можно проделать при помощи паяльника. Размер отверстия должен составить примерно 3 мм. Края отверстий лучше всего обработать герметиком. Крепить змеевик лучше всего на винтах из нержавейки.

Третья схема представляет собой готовую систему – "Гейзер". Когда по змеевику проходит охлаждающая жидкость, температура ее растет. Температура жидкости в бачке также вырастет.

Не забывайте следить за состоянием вашего автомобиля, и тогда он будет долго и надежно работать для вас. Следите за уровнем жидкости в омывателе, и вам не придется слишком часто менять бачки зимой.

Материалы: http://www.syl.ru/article/216663/new_bachok-omyivatelya-vaz-kak-snyat-bachok-omyivatelya


Back to top