Обзор Sea-Doo RXP-X 260 2015

1 ≫

Давайте изучим эти аббревиатуры и посмотрим, что получится у нас в итоге.

Первое сокращение — T3, описывающее конструкцию корпуса. По словам представителей Sea-Doo, T3 означает «Tight Turning T-shape» (рус. — «t-образная форма для крутых разворотов»), что для потенциального владельца RXP-X означает лишь одно: эта модель может закладывать самые крутые виражи среди всех гидроциклов.

У корпуса Sea-Doo T3 крутой опущенный киль, помогающий водителю закладывать сумасшедшие водные виражи.

T-образная форма заметна, если посмотреть на корпус сзади. Киль опускается намного ниже наружных секций корпуса, что позволяет корпусу нестись по воде на этой ограниченной поверхности на большей скорости. Однако стоит направить гидроцикл в поворот, как эти наружные секции корпуса тут же включатся в дело, а закругленные скулы позволяют водителю легко наклонять корпус и «вкатываться» в поворот с наклоном внутрь.

Форма корпуса отлично дополняется спонсонами. Здесь использованы не простые вертикальные пластины, которые значительно теряют эффективность с увеличивающимся наклоном гидроцикла, а особые спонсоны с 90-градусными крылышками, которые начинают цепляться за воду, когда поверхность обычного спонсона начинает терять хватку. Спонсоны регулируются водителем, так что можно настаивать их угол для более свободного поведения аквабайка на воде или опустить их ещё ниже, чтобы увеличить цепкость на поворотах.

Регулируемые спонсоны позволяют настраивать управляемость гидроцикла в разных ситуациях.

Корпус T3 порадует любого любителя погонять по воде, но у него есть одна потенциальная уязвимость: многим водителям попросту не хватит силы верхней части тела, чтобы удерживаться на месте и раскрыть весь потенциал корпуса. В связи с этим конструкторы Sea-Doo разработали новый инновационный подход к эргономике водительского места, получивший название ErgoLock.

Целью разработчиков Sea-Doo было перенести как можно больше нагрузки во время прохождения крутых поворотов со слабой верхней части тела водителя на более сильные мышцы ног и туловища, чтобы тот мог максимально использовать свой потенциал и возможности гидроцикла. Цель была достигнута благодаря системе ErgoLock, представляющей собой особое сочетание конструкций сиденья, углублений для ног и руля.

Платформа ErgoLock позволяет управлять RXP-X 260 с помощью сильных мышц туловища и ног.

Сиденье — пожалуй, главный компонент системы. В отличие от большинства сидений гидроциклов, которые скашиваются ближе к широкой части и зачастую работают против мышц ног, сиденье на RXP-X имеет форму песочных часов. Его зауженная средняя часть не только намного удобнее, но также позволяет водителю зажимать сиденье между бёдер. Над бёдрами есть специальные мягкие выступы, которые комфортно фиксируют бедренную часть и обеспечивают более уверенное и безопасное положение. Кроме того, наклонённые углубления для ног позволяют использовать мышцы ног, чтобы крепче держаться на поворотах, а у регулируемого руля можно настроить угол захвата и ширину. В итоге мы имеем гидроцикл с уникальной эргономикой, благодаря которой водитель становится неотъемлемой частью самой машины.

Преимущества системы регулировки угла наклона сопла водомёта очевидны: водитель может опускать нос гидроцикла, чтобы корпус глубже больше в воду во время прохождения поворотов, и поднимать нос для уменьшения поверхности соприкосновения с водой на больших скоростях. Трим также можно использовать для компенсирования большой нагрузки и смягчения ударов на бурной воде.

Преимущество системы регулировки трима Sea-Doo Variable Trim System — возможность заранее задать настройки для езды на большой скорости и для крутых манёвров.

Однако система регулировки трима Sea-Doo VTS (Variable Trim System) выводит удобство этой функции на новый уровень. Она не только быстро реагирует на лёгкое нажатие кнопки на руле, но также может запоминать любимые настройки. Таким образом, водитель может сохранить предпочтительный угол сопла для езды на большой скорости для манёвров, после чего можно быстро переключаться между заранее заданными положениями простым двойным нажатием кнопки. Глаза не нужно отрывать от воды в поисках дисплея, так что внимание водителя остаётся там, где нужно.

Вышеперечисленные вещи, безусловно, делают эту модель особенной, но они являются лишь частью того, что делает этот гидроцикл таким успешным. Мощный 260-сильный двигатель с наддувом и интеркулером легко разгоняет аквабайк до 105 километров в час и даже чуть быстрее, стартуя с места со стремительным ускорением, вытягивающим руки. Этот же двигатель установлен на более крупных моделях, так что на этом проворном двухместном гидроцикле он просто блистает. За управление этой мощью отвечает система электропривода дроссельной заслонки (Intelligent Throttle Control — iTC), которая позволяет водителю определять, насколько резким будет ускорение (или сколько будет расходоваться топлива с помощью режима ECO).

RXP-X 260 приводится в движение двигателем BRP с турбонаддувом мощностью 260 лошадиных сил.

И конечно, никуда не делась другая давно знакомая аббревиатура — iBR. Система торможения и реверса Sea-Doo Intelligent Brake & Reverse использует специальный опускаемый ковш, который обеспечивает торможение на воде за счёт перенаправления струи водомёта, и позволяет сдавать назад простым нажатием рычага на руле, не отрывая взгляд от воды в поисках рычага на приборной панели. Кроме того, благодаря этому RXP-X стартует на месте.

Что ещё? Да много чего, но об этом можно прочитать в предыдущих обзорах этой модели. Гидроцикл не сильно изменился к 2015 модельному году, хотя новый ключ противоугонной системы Digitally Encoded Security System (D.E.S.S.) и яркая жёлтая расцветка довольно крутые. И да, незначительные изменения означают, что некоторые мелкие недочёты до сих пор на месте. Если резко отпустить газ, корпус иногда всё равно норовит крениться на сторону, а высоким водителям, возможно, придётся садиться дальше на сиденье из-за расположения мягких выступов для бёдер.

Но, в общем и целом, это очень классный гидроцикл. И это, пожалуй, главное качество для машины, созданной для веселья на воде.

Материалы: http://popmotor.ru/gidrotsikly/obzori-gidro/obzori-gidro-sea-doo/obzor-sea-doo-rxp-x-260-2015/

2 ≫

С новым модельным рядом аквабайков канадской компании мы познакомились на Воронежском водохранилище — прямо в черте города, на который с воды открываются прекрасные виды.

Первым я решил опробовать водный мотоцикл RXP-X260. Как понятно из названия, мощность его двигателя 260 л. с. Это предел для сегодняшней линейки гидроциклов Sea-Doo. Но назвать его абсолютным рекордсменом по этому показателю нельзя: такой же мощью обладают еще четыре модели — из классов сверхмощных и эксклюзивных. Сегодня он, по сути, стал бестселлером. Еще бы: столько «дури», а цена хоть и большая, но не самая высокая. В этом году он выпускается только в лимонно-желтом цвете. Корпус у него совершенно новый, построенный на платформе RXP. Он получил название Т3 Hull. Сделан из ранее не использовавшегося материала с чередованием очень жестких и мягких скул, а также с реданами нового типа. Такая капсула должна лучше врезаться в воду и держать сцепление с ней, что позволит проходить повороты точнее и больше наклонять гидроцикл. Корпус получил регулируемые спонсоны — для перенастройки под разные типы катания — и транцевые пластины (их еще называют плитами) — для ограничения поднятия носа и устойчивости при сильной волне. Досталась ему также новинка этого года — система Ergolock, о которой чуть позже.

Опытный взгляд обязательно обратит внимание на укороченное сиденье. И неспроста: RXP-X260 двухместный. А еще зацепится за странные шкалы желтого цвета возле рукояток руля с делениями. Оказывается, руль можно не только поднимать или опускать, как в автомобиле, но и расширять или сужать. Правда, сделать это быстро не получится, ибо потребуются специальные ключи. Но первоначальную установку «под себя» любой владелец волен сделать.

На левой рукоятке — кнопки VTS, изменяющие так называемый трим (т. е. угол наклона сопла водомета по высоте), и кнопки выбора спортивного (Sport) или экономичного (Eco) режима работы мотора. Ну и красная кнопка Start/Stop двигателя. Есть еще и рычажок маленький — тормоз и он же реверс. На правой рукоятке лишь кнопки выбора режимов многофункционального дисплея и самый главный рычаг — акселератора. А дисплей этот настолько многофункциональный, что с первого раза разобраться с ним не получается. Он показывает больше трех десятков функций — вплоть чуть ли не до цены кубометра дров в Парагвае! Но самое интересное даже не в этом (ну зачем нам парагвайские дрова?!), а в том, что показываемая им скорость «снимается» не с воды, а со спутников GPS.

Спереди у него — нет, не двигатель, а как у «Запорожца» — багажник. Не слишком большой, но самое нужное поместится. А двигатель — под сиденьем.

И СПОРТ, И СВОБОДА

Пока аквабайк не загружен, можно воочию обозреть уже упомянутые спонсоны. Они расположены в задней части корпуса по бокам. Для изменения их высоты нужны специальные насадки-«звездочки» (торкс), которых у нас с собой нет. Для фиксации спонсонов предусмотрено три положения — Freeride, Sport и Race. Суть настройки в том, что меняется глубина погружения спонсонов в воду, а значит, создается ощущение, что при повороте гидроцикл движется как бы по укатанному снегу, сухому асфальту или рельсам.

Ширина руля меня вполне устраивает, поэтому раздвигать или сдвигать его не буду. Но высоту отрегулирую. А вот и признаки системы Ergolock: на полу специальные чуть наклоненные упоры для ног, они отличаются от основного покрытия пола другим составом материала. Колени в таком положении удобно обхватывают переднюю часть сиденья, упираясь в расширение под рулевой колонкой, что не дает пилоту съезжать вперед при торможении или встрече с высокой волной.

Первое нажатие на красную кнопку «старт» — и ожил дисплей, второе нажатие — и двигатель заурчал. Поскольку он 4-тактный, то до полного прогрева пожалеем его — пусть работает не в полную силу. Но даже и в экономичном режиме чувствуется, что в двигателе больше двухсот «лошадок»! Несколько плавных прогонов от моста до моста — и можно проверить максимальную скорость. Получилось 105 км/ч. Не много… Yаmaha того же класса показала 120. Возможно, причина в экономичном режиме? Ладно, изменим его на спортивный. Хм, 108–109… Не густо… И это при том что RXP-X260 — самый легкий из всех 260-сильных Sea-Doo.

Разница между Eco и Sport ощущается только во время разгона. В первом режиме он вялый, хотя и уверенный. Зато во втором в гидрик словно бес вселяется! Был бы он на колесах, асфальт тут же из них слики бы сделал! Если же кнопкой VTS изменить трим, приподняв нос, то при резком старте аквабайк встает «на заднее колесо» и, кажется, может вообще принять вертикальное положение или даже завалиться назад. На самом же деле такое невозможно, ибо сидячий гидроцикл очень устойчив. Даже при резких маневрах он уверенно стоит на воде (хвала спонсонам!). В поворотах его можно даже валить в противоположную сторону, но он все равно устоит. А вот пилота может скинуть, как тот конь-иноходец («Я пришел, а он в хвосте плетется…»), что и сделал он со мной однажды (надо было все же надеть перчатки!), когда я по просьбе фотографа начал над аквабайком откровенно издеваться.

Форма свежего корпуса платформы RXP дает о себе знать во время пересечения волн, особенно боковых. Благодаря реданам новой формы RXP-X260 уверенно идет заданным пилотом курсом, и никакое волнение не может сбить его с пути.

Другая новинка Sea-Doo этого года — GTR215 — самая скромная модель в группе сверхмощных. При этом двигатель у нее точно такой же, 3-цилиндровый 1.5-литровый австрийской фирмы Rotax, которая также входит в состав Bombardier. Просто у нее другая турбина, потому и мощность поменьше. Зато этот гидроцикл легче и предлагает целых три места! Укомплектован поскромнее, чем RXP-X260, системы Ergolock нет, ширину руля тоже менять нельзя, как и регулировать высоту спонсонов. Зато, как и в предшественнике, интеллектуальная система торможения и реверса iBR, электронное управление дроссельной заслонкой iTC, изменение трима, а также режим экономии топлива Eco.

Водителю сидеть на GTR215 не так удобно (точнее, сидит он не так крепко), как на RXP-X260, но все равно вполне комфортно. Багажный отсек его чуть больше, чем у RXP-X260, хотя визуально это не заметно. Так же как у 260-го, у этого есть и небольшой бардачок — как раз между водителем и рулевой колонкой.

Разгон в спортивном режиме впечатляет. А повороты… Да он их пишет четче, чем RXP-X260! GTR215 может практически развернуться, а не только прямой угол прописать. Конечно, сила инерции некоторое время продолжает толкать его в первоначальном направлении, и получается, что аквабайк движется задом вперед. Но газ до отказа — и GTR215, сопровождаемый фонтаном брызг, устремляется вперед.

Шустрый и маневренный, он вполне может быть охотником за птицами. На том водохранилище оказалось много бакланов — не очень умных птиц, которые не догадываются подняться чуть выше или улететь в сторону берега. Так вот, за всеми их трюками по-над водой GTR215 успевает и легко ведет их несколько километров, пока глупый баклан не догадается в конце концов нырнуть в воду. Зато я теперь знаю, что крейсерская скорость баклана — 65 км/ч, но некоторые разгоняются и до 90.

При боковой волне GTR215 колбасит чуть больше, чем RXP-X260. Но если говорить о том, какой бы из них я взял себе, то я бы склонился в пользу шустрого. Да и 140 тыс. руб., на которые он дешевле RXP-X260, деньги не лишние.

Материалы: http://media.club4x4.ru/1714-gidrocikly-sea-doo-rxp-x260-igtr215.html

3 ≫

Теперь о самом гидроцикле, предварительные ощущения такие: это совершенно другой аппарат , по сравнению с прошлым поколением. Поведение, рулёжка и т.д. Конечно объективно на данный момент сказать не могу, т.к. 10 часов обкатки, из которых 5 уже накатал, но даже на обучающем ключе понятно, что разница колоссальна. Самое яркое впечатление от рулёжки! Мля, как он поворачивает!!!!!! На скорости 80 км/ч резко руль в сторону и он реально поворачивает! Я бы сказал, как по рельсам! Причём седока не выбрасывет. Очень эргономично сделано сиденье и сам корпус имеет углубления для бёдер, как на мотике, очень удобно - сливаешься с гидриком. Бака бензина хватило почти на первые 3 часа. Почему то не показывает температуру воды, но надо покопаться в настройках (а для этого открыть инструкцию) Ещё заметил, что по сравнению с 255, у 260 обучающий ключ даёт двигателю раскрутиться до 6600 оборотов. У 255 - 5500 об/мин.

Прикрепленные изображения

А то езда по каналу с искусственными берегами Москва реки запрещена, вплоть до лишения прав, а переехать с одного водохранилища в другой возможно только на буксире за катером(яхтой)

Ну что, вот теперь и я, счастливый обладатель RXP-X 260RS.

Поздравляю с приобретением , классный аппарат !!!!

Поздравляю с приобретением , классный аппарат !!!!

Спасибо, аппарат действительно радует!

ACMAX, могу сказать совершенно объективно, т.к. был владельцем прошлой модели, 255. Реально, управляемость стала НАМНОГО лучше! Он очень чётко отзывается на повороты руля, причём положение спонсонов среднее, если их опустить ещё ниже, то я не знаю, что можно будет делать на этом аппарате. Посадка стала удобней, гидрик устойчивей себя ведёт на воде. Ещё заметил, что он слегка подрезает волну, если прошлое поколение буквально на каждой, небольшой волне побрасывало, то сейчас это заметно сглаживается. Сегодня прочитал в инструкции, что оказывается температуру воды эта модель не показывает, зато есть индикация давления во впускном коллекторе. Показания расхода бензина реальное, среднее, на сколько осталось топлива в километрах и в моточасах. Очень порадовала нейтраль и вообще эта система IBR. Показалось лишней информация компаса, на дисплее. Причём она никуда не убирается. Не знаю, может на море это актуально. Понравился выбор режимов, спорт и эко. В режиме ЭКО, двигатель не даёт полную мощность, и можно не меняя ключи ограничивать обороты.

Спасибо, аппарат действительно радует!

ACMAX, могу сказать совершенно объективно, т.к. был владельцем прошлой модели, 255. Реально, управляемость стала НАМНОГО лучше! Он очень чётко отзывается на повороты руля, причём положение спонсонов среднее, если их опустить ещё ниже, то я не знаю, что можно будет делать на этом аппарате. Посадка стала удобней, гидрик устойчивей себя ведёт на воде. Ещё заметил, что он слегка подрезает волну, если прошлое поколение буквально на каждой, небольшой волне побрасывало, то сейчас это заметно сглаживается. Сегодня прочитал в инструкции, что оказывается температуру воды эта модель не показывает, зато есть индикация давления во впускном коллекторе. Показания расхода бензина реальное, среднее, на сколько осталось топлива в километрах и в моточасах. Очень порадовала нейтраль и вообще эта система IBR. Показалось лишней информация компаса, на дисплее. Причём она никуда не убирается. Не знаю, может на море это актуально. Понравился выбор режимов, спорт и эко. В режиме ЭКО, двигатель не даёт полную мощность, и можно не меняя ключи ограничивать обороты.

IBR тоже понравилась ещё на трёхместных гидроциклах, очень эффективно работает!

При буксировке гидроцикла по воде следует

соблюдать особые меры предосторожности.

Скорость буксировки гидроцикла по воде не

должна превышать 24 км/ч.

Это не позволит воде заполнить контур

охлаждения и попасть в систему выпуска

отработавших газов. При неработающем

двигателе в выпускной системе отсутствует

избыточное давление отработавших газов,

которое могло бы вытеснить воду.

ВНИМАНИE Невыполнение этого

требования может привести к выхо-

ду двигателя из строя. Если Вам

приходится буксировать неисправ-

ный гидроцикл, скорость буксировки

должна быть значительно ниже 24

В итоге прошли мы от шлюза, который после Москвы и до следующего шлюзаза Жуковским, в районе Бронниц.

После покатушек, на табло показывало 8 моточасов.

Прикрепленные изображения

Прикрепленные изображения

Вот такая хрень, парни! Захочешь сделать всё красиво, по закону - в нашей стране это не получится, всё через ЖОПУ!!!!!

а места знакомые, сами по Новорязанке катались.

Вопрос, а новая РХП также на месте кружится, как и старая?

Buch, налогов же будешь платить около 60 000 руб. в год.

а места знакомые, сами по Новорязанке катались.

Если быть точней, 65 тыс. Ставить буду на сезон, месяца на 3-4. В принципе я это делаю для того, чтоб поставить гидрик в Яхт клуб, как нормальный человек приехал, тебе спустили гидрик, ты покатался, принял душик, поел в ресторанчике, если надо, остался в гостинице, культур-мультур! Ну, за комфорт надо платить. А в клубе, по правилам, запрещено хранить незарегистрированную технику. Мало того, они не могут меня выпустить, если не будет номеров. К ним периодически приезжают инспектора ГИМС и проверяют на наличие таких нарушений.

Из тех кого знаю, никто на учет не ставил гидроцикл.

Вопрос, а новая РХП также на месте кружится, как и старая?

Это дело каждого, ставить или нет. Я, например, катаюсь в акватории Клязьминского-Пироговских водохранилищ, где катеров ГИМС полно. Гидрики все на виду, нафиг нужны постоянные "качели" с ними?

По поводу покружиться, не могу объективно сказать, сейчас период обкатки. Кстати, услышал в Росане такую информацию, что обкатка продлена до 25 часов, якобы пришла бумага с канады с рекомендацией. Господа, кто владеет достоверной инфорацией, действительно ли это так? Или обкатка осталась 10 часов, потом можно давать максимальные обороты, ну без фанатизма, а первое ТО (замена масла и т.д) делается на 25 часах?

Материалы: http://brpclub.ru/topic/1418-brp-rxp-x-260-pokupka-ekspluatatciia-otzyvy/


Back to top