Информация по мотоциклу Honda CBR 125 R

1 ≫

Информация по мотоциклу Honda CBR 125 R

Модель бюджетного спортивного мотоцикла Honda CBR125R появилась в 2004 году и продавалась вместе с моделью Honda CBR150R на рынке Таиланда и стран Юго-Восточной Азии. За основу модели был взят 1-цилиндровый 4-тактный двигатель жидкостного охлаждения, выдающий 13,6 л.с. мощности и 10,6 Нм крутящего момента. Двигатель достаточно оборотистый для своей компоновки и объема, и выдает максимальные характеристики на 8000-10000 об/мин.

До 2011 года Honda CBR 125 по внешнему виду явно показывала свою бюджетность и направленность на развивающиеся рынки, поскольку сходство с топовыми спортивными моделями Honda было минимальным. Однако с 2011 года прошел рестайлинг модели, мотоцикл стал похож на Honda CBR 250 (которая в свою очередь имела черты Honda VFR 1200 F) и вообще на полноценный современный мотоцикл.

Из особенностей Honda CBR125R следует отметить простую стальную раму, электронный впрыск топлива (начиная с 2007 года), простые дисковые тормоза и классические подвески (телескопическая вилка и моноамортизатор), 6-ступенчатую КПП, топливный бак на 10 л и 127 кг снаряженной массы.

Основные конкуренты Honda CBR 125:

Краткая история модели

  • 2004 г. - официальное начало производства и продаж Honda CBR125R. Модель получает черты модели Honda CBR600F4i и карбюраторную систему питания двигателя.
  • 2007 г. - Honda CBR125R получает инжектор, передний обтекатель в стиле Honda CBR600RR и вилку черного цвета.
  • 2011 г. - Honda CBR125R получает обновленный внешний вид по образу Honda CBR 250. По технической части все остается без изменений.

Технические характеристики

Расход топлива

Средний официальный расход топлива на Honda CBR125R составляет 3,21 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды.

Цена на Honda CBR125R с пробегом по РФ начинается от 95 000 руб.

Видео

  • Краткий осмотр мотоцикла Honda CBR 125.

Honda CBR 125 R — спортбайк для начинающих, призванный составить конкуренцию аналогичным моделям других производителей. «Хонда» вообще славится своими спортивными мотоциклами, чего стоит одна только знаменитая серия Fireblade! Да и сверхпопулярная Honda F4i тоже недаром пользуется таким успехом как у новичков, так и у опытных мотоциклистов.

Сейчас же, когда жёсткая конкуренция идёт не только среди мощных спортбайков с двигателями объёмом в 600 и 1000 кубических сантиметров, но и в сегменте техники для начинающих мотоциклистов, каждый промах равнозначен провалу — конкуренты не дремлют. Yamaha со своей моделью YZF-R125 так уж точно не даёт конструкторам «Хонды» расслабиться, представив публике максимум, который можно выжать из 125-кубового двигателя, при этом не превысив норм, предъявляемых законодательствами стран Европы по отношению к 125-кубовой мототехники.

Таким образом, Honda CBR 125 R — прямой конкурент для вышеупомянутой «Ямахи». Это отнюдь не игрушка, нет — это полноценный спортивный мотоцикл, лёгкий и достаточно технологичный. Он вполне способен стать отличной «учебной партой» для мотоциклиста, планирующего впоследствии пересесть на более мощную технику и разумно не желающего сразу седлать «литровый» спортбайк. Да и сам по себе 125-кубовый CBR125 способен подарить на удивление много адреналина на гоночном треке. Кто пробовал — тот знает, и не относится пренебрежительно к маленьким спортбайкам. Конечно, малокубатурная техника обычно балансирует на весьма тонкой грани между технологиями и стоимостью — согласитесь, немного будет желающих покупать малокубатурный мотоцикл по цене аналогичного, но более мощного. Поэтому Honda CBR 125 R, как и его конкуренты, пусть и является современным байком, воплощает в себе и достаточно бюджетные технические решения, призванные помочь удержать ценовую планку на доступном уровне и не отпугнуть начинающих мотоциклистов.

Следуя вышеописанному принципу, японские инженеры установили в компактную стальную раму одноцилиндровый 125-кубовый двигатель жидкостного охлаждения, оснащённый двумя клапанами и инжектором. Максимальная мощность Honda CBR 125 R составляет 13,4 л.с., крутящий момент — 10,6 нМ, причём двигатель любит высокие обороты, легко раскручиваясь до десяти тысяч и выше. Максимальная скорость — порядка 140 км/ч. В целом технические характеристики CBR125 схожи с таковыми у вышеупомянутой YZF-R125, разве что у «Ямахи» на толику больше мощности. Зато чем может похвастаться лёгкий спортбайк от «Хонды», так это невероятно отточенной управляемостью и малым весом — сухая масса Honda CBR125 составляет 127кг, а длина — чуть менее двух метров. Благодаря узким покрышкам, короткой колёсной базе и столь малому весу этот мотоцикл действительно шикарно управляется. Да и подвеска, пусть и простая — вилка-телескоп с ходом 10,9см и моноамортизатор с ходом 12см — сделана на совесть, как, впрочем, и на всех остальных мотоциклах Honda. В целом можно сказать, что подвеска по-спортивному жёсткая, что можно отнести к плюсам, учитывая специфику области применения мотоцикла.

О тормозах тоже позаботились, установив на каждое колесо по одному тормозному диску. И действительно — нужды во втором диске на переднем колесе Honda CBR 125 не испытывает, учитывая его массу, к тому же с двумя дисками торможение могло бы получиться даже чересчур интенсивным, что, понятное дело, не очень хорошо, особенно для новичка. «Перетормозить» передком и завалиться после остановки на бок, когда вилка «отработает» — достаточно распространённая среди новичков ошибка.

Итак, что мы имеем в сухом остатке? Лёгкий, очень динамичный для своей кубатуры спортбайк начального уровня, самым тщательным образом спроектированный и построенный с применением современных и надёжных технологий. Лёгкость управления и умеренная мощность делают его отличным выбором для начинающего спортбайкера, так как Honda CBR 125 позволит уверенно отточить навыки как при агрессивной езде на треке, так и при аккуратных поездках по городу. Да и 10-литровый бензобак позволит легко и непринуждённо кататься на этом мотоцикле, например, на работу, просачиваясь сквозь пробки.

Материалы: http://motoli.ru/45-honda-cbr-125-r.html

2 ≫

Отзыв владельца

Начинать я решил с младшей среди Хонд – 125-кубовой. Неразогретый мотор завелся с первых оборотов стартера. Конечно, младшенький CBR и ранее не мог похвастаться звуком своего выхлопа, а после доработки системы выхлопа, на радость экологам, совсем потерял свой «голос». Из глушителя доносится тихий, непонятный, с легким металлическим оттенком звук, звук который забивается шумом ветра уже при езде 40 км/ч. Зато такой звук целиком и полностью соответствует покладистому норову мотоцикла и не напрягает даже при езде на длительные расстояния.

Проехав всего пару метров начинает ощущаться легкость и какая-то невесомость. Хотя от 137-килограммового мотоцикла другого ждать не стоит. Если сравнивать его с предыдущим CBR125R, то новая модель начала еще на заводе стала укомплектовываться более широкими покрышками - 100/80 впереди и 130/70 сзади - раньше были 80/90 и 100/80 соответственно. Чисто теоретически это должно было стать причиной увеличения гигроскопического эффекта, пагубного воздействия неподрессоренных масс, и в результате – заметное ухудшение управляемости мотоцикла. Но на практике этого не случилось. В чем прикол? Прикол в более легких 17-дюймовых 5-спицевых дисках, которые компенсируют разницу в весе.

А теперь о плохом – о посадке. О ней я ничего похвального сказать не могу. Сиденье очень твердое и покрыто материалом, который в дождь становится просто нереально скользким. Из-за этого при торможении съезжаешь вперед и «обнимаешься» с баком. К рулю приходится немного наклонится, потому что тот размещен низковато и близко к пилоту. И последний, «контрольный выстрел в голову» - из-за низкого расположения сиденья, получается сильный изгиб в коленках. Здесь я немного отойду отойду от темы и замечу, что мой рост 183 см. Наверное конструкторы Хонда разрабатывая этот байк ориентировались на более низкорослых райдеров.

Приборная панель этого байка выполнена в спортивном стиле, и главное место в ней занимает огромный аналоговый тахометр, с разметкой од 13000 оборотов. Размеры и хорошая читаемость этого прибора имеют на то свои основания – двигатель новой Хонды CBR125R «живет» в узком диапазоне – когда обороты снижаются до 6000 и ниже, то ноги руководствуясь инстинктом начинают судорожно искать педали, чтоб помочь быстрее разогнаться. После 10000 оборотов, крутящий момент быстро спадает, поэтому приходится переключаться на другую, более высокую передачу. Я не говорю, что мотоцикл «не едет». Для 125-кубового двигателя, закованного в тело 137-килограммового мотоцикла, ускорение нарастает вполне сносно – неспешно, зато уверенно. В городе, напичканном машинами такой энерговооруженности вполне достаточно. Но как только становится немного посвободнее, приходится активно задействовать двигатель, чтобы не отставать от движущегося потока.

Все 1-цилиндровые силовые агрегаты имеют сильную вибронагрузку, и одностволка Хонда CBR125R не исключение. Но здесь, из-за малой массы поршня и коленвала такая «трясучесть» не слишком заметна и совершенно не напрягает.

Немного отвлекусь. Вообще когда про cbr 125 отзывы читал, еще перед покупкой конечно, на форуме разразилась целая битва, набежали туда любителей ебров от ямахи и давай говорить какой цбр плохой, маленький и так далее, но мой разум не внял их уговорам, и правильно сделал. Ну, теперь продолжим.

Езда по узеньким улочкам открывает все лучшие стороны honda cbr 125 r – небольшие габариты, маленький вес и хорошую маневренность. Он словно уж проникает в самые мелкие щели между машин, ни чем не уступая в этом умении 50-кубовому скутеру. Колесная база, в новой модели, стала на 16 мм больше, чем в предыдущей. Именно она и хороший выворот руля делают возможным разворот даже на 2х метровой площадке, имея некоторую сноровку, естественно.

Зеркала заднего вида крепятся на лобовом обтекателе и дают не слишком хороший обзор сзади, несмотря на длинные ножки. Возможность их регулировки ограничивается четкими рамками: или видны только собственные локти, или нужно смириться с 30 градусной непроглядной зоной за собственной спиной. Ситуацию могут спасти только расширители крепления.

Практически все время тест драйва проходило под дождем, поэтому сцепные свойства резины были как нельзя кстати. Оказалось, что CBR 125R еще на заводе укомплектовывается хорошими покрышками, которые отлично держатся даже за мокрое покрытие, быстро прогреваются на сухом покрытии. Беря во внимание не слишком мощный мотор, легкость и низкий режим скоростей, производители решили поставить резину с более мягким компаундом.

Именно покрышки помогли сгладить небольшие недочеты тормозной системы. Все дело в том, что у CBR125R спереди имеется 276 мм жестко зафиксированный тормозной диск. Он работает в паре с 2х поршневым суппортом, и это абсолютно «дубовая» система. Если выражаться другими словами, то система имеет низкую производительность и низкую информативность. Нажав на рычаг тормоза, ты вообще без понятия, когда произойдет блокировка колеса.

Ситуацию спасает задний тормоз, который состоит из 220 мм диска и 1-поршневого суппорта. Он имеет довольно сносную производительность и информативность, а посему быстро отбивает спортбайкерскую привычку тормозить только передним колесом. Если вопреки всей логике, продолжать использовать только правый рычаг, можно получить превосходный шанс въехать на мотоцикле honda cbr 125 кому-то «в зад», которым я сперва чуть не воспользовался.

В начале тест драйва я немного опасался по поводу хрупкой стальной рамы и передней вилки с диаметром перьев всего 31 мм (на моем вдвое легком питбайке стоит «перевертыш» с 35 мм трубами). Но оказалось, что сомневался я совершенно напрасно.

В отличие от моего питбайка, Хонда СБР 125Р не предназначена для прыжков и отжигов по «пампасам». Ее тихий и спокойный двигатель не скручивает раму в бараний рог при ускорении, а передний тормоз не на столько хваткий, чтобы согнуть вилку. Касательно поворотов, то при их прохождении чувствуется, что шасси живет собственной жизнью, правда это не мешает байку выполнять указания пилота.

При переезде «лежачих полицейских» и тому подобных неровностей младшенький сибиэр начинает довольно сильно брыкаться, хотя его подвеску нельзя назвать жесткой. Наверное все дело в густом масле, которое заправлено в переднюю вилку и задний моноамортиатор – оно дает непередаваемое чувство «дубовости».

Кажется я уже упоминал о КПП, теперь снова вернусь к этой теме. У CBR 125R стоит 6-ступенчатая коробка и не зря, потому как для активной езды придется довольно активно поработать левой ногой. Переключение передач работает четко и тихо, рычаг сцепления – подарок для тех у кого проблемы со связками левой руки (наверно для меня делали). Все передачи – короткие, за исключением шестой. Ее удлинили для обеспечения топливной экономичности и снижения загрязнения окружающей среды.

Всех интересует вопрос «сколько прет?». Если посадка ровная, то максимум – не больше 110 км/ч, а если улечься на бак – то 125 км/ч, м если еще и локти с коленями подобрать и ехать подгоняемый попутным ветром, то можно и 135 увидеть на спидометре. В непогоду езда на таком легком байке с большой скоростью – занятие неприятное. Хотя знающие люди говорят, что с прошлой моделью в этом деле было еще хуже.

Приехав в Карамону, наша группа заехала в средневековую крепость, где мы оборудовали обширный питейно-едейный комплекс. С трудом удерживая замерзшими руками кружки с кофе, расслабив затекшие спины на мягких креслах, мы пришли к общему выводу, что далекие поездки с Хонда CBR 125R категорически воспрещены привыкшим к комфорту людям, то есть таким как мы.

Материалы: http://autoback.ru/moto/otzivy_o_honda_cbr_125/reviews/211/

3 ≫

Honda CBR 125 R - достойный продолжатель линейки мотоциклов класса 125 CC от грандов мировой мотоиндустрии. Этот мотоцикл удивительно гармонично сочетает в себе массу полезных качеств. Кому-то он может показаться недостаточно быстрым, но со своими задачами Honda CBR 125 R справляется на ура. Концептуально этот мотоцикл направлен на первые этапы карьеры райдера. Одноцилиндровый 125-ти кубовый двигатель дает хорошую динамику, без перегибов, да и бензин щадит. Удачная компоновка добавляет легкости управлению. В общем, Honda CBR 125 R позволяет молодому гонщику максимально эффективно и безопасно развивать свои навыки вождения.

Действительно - тонкий и длинный мотоцикл прекрасно чувствуется пилотом. Надежности добавляют большие задние шины – 130 секций. Подвеска мягковата, однако в городе это очень неплохо.

Несмотря на то, что Honda CBR 125 R является бюджетным вариантом, к разработке дизайна подошли самым серьезным образом. Мотоцикл выглядит солидно и агрессивно. Угадываются некоторые черты других популярных моделей. Оптика повторяет узнаваемые линии спорт-туризма VFR 1200 F. А в боковых панелях обвеса угадывается Fireblade. Стремительные линии кузова как бы намекают вам: «Маленький, да удаленький». В общем, рестайлинг прошел удачно. Кроме того, сравнивая Honda CBR 125 R с китайскими мотоциклами, которые также позиционируют себя в качестве бюджетнх вариантов, понимаешь, что "японец" очень функционален и оставляет всех конкурентов далеко позади. Эргономика систем управления проработана до мелочей. Все находится на виду, ничего не путается и не мешает. Приборная панель выполнена лаконично – аналоговый тахометр (пиковое значение 13 000 оборотов), цифровой дисплей, отображающий температуру, скорость и несколько других, не особо важных параметров.

Сердце Honda CBR 125 R - это одноцилиндровый двухклапанный четырехтактный двигатель. Жидкостное охлаждение вкупе с современной системой впрыска топлива PGM FI позволяет выжать из него немало дополнительной мощности. Передний тормоз гидравлический, с поршневым суппортом, задний - барабанного типа. Глушитель и катализатор были немного доработаны, для того чтобы мотоцикл соответствовал новым европейским нормам шумности выхлопа и токсичности. Эта переработка имеет две стороны – хорошую и плохую. Плохая: 125 как бы потерял "голос" – тихий, нечеткий, с металлическим отголоском звук, скорее всего, огорчит любителей громко заявить о своем присутствии. Ну а хорошая сторона этой переработки заключается в том, что теперь голос Honda CBR 125 R не утомляет при долгой езде.

Несмотря на то что мотоцикл собирается в Таиланде, качество исполнения от этого ничуть не страдает. Возможно, это из-за того, что, отдавая свое детище в чужие руки, компания "Хонда" приняла грамотное решение - приставить к тайским спецам команду, единственным заданием которой стало защищать славу о легендарной надёжности мотоциклов компании. Конечно, такой шаг сделал немного дороже запчасти (о чем не стоит забывать, особенно если погонять надумали), но оно того стоило.

Бюджетная направленность мотоцикла приятно сказалась на стоимости Honda CBR 125. Цена его колеблется в районе трех с половиной тысяч долларов. Неплохо для "японца".

Учитывая все плюсы данного мотоцикла, можно смело сказать: хороший агрегат этот Honda CBR 125! Купить или хотя бы присмотреться к нему стоит.

Материалы: http://fb.ru/article/73343/honda-cbr-r---silnaya-i-stilnaya-shtuchka


Back to top