1 ≫
-
Спорт-стрит-байк Suzuki GSX650F
Да, появление на свет этого мотоцикла наверняка задело многих владельцев спортивного мотоцикла Suzuki GSX-R1000K5. Ведь новый, не претендующий на большую мощь, универсальный мотоцикл Suzuki GSX650F во многих ракурсах практически неотличим от выше упомянутого породистого спортивного байка.
И, действительно, гнев спортбайкеров легко понять — в фас Suzuki GSX650F детально копирует дизайн весьма грозного Suzuki GSX-R1000K5: в такой же характерной форме выполнена фара и такие же воздуховоды-«ноздри». Идентифицировать в зеркале заднего вида новинку и «Джиксер» непросто.
На протяжении многих лет с именем Katana связывают не культовый мотоцикл начала 80-х годов прошлого века, чей образ создан Гансом Мутом, Яном Феллстромом и Гансом-Георгом Кастеном (Target Design, южно-баварское дизайн-бюро), а с относительно дешевым способом получить агрегат с внешностью спортивного байка и удобством спорт-туриста, не переплачивая за новаторские технологии. Мотоцикл Suzuki GSX650F дебютировал осенью 2007 года, он, можно сказать, является духовным наследником Катан, даже несмотря на то, что он фактически потерял свою «фамилию», и теперь называется просто GSX650F.
Идея основной конструкции у машины осталась прежняя — это выполненные из стали рамы и маятник, обычное крепление суппорты тормозов, простые подвески — в общем все, что находится в рамках категории «просто, недорого и высокое КПД». Существенные изменения произошли только в двигателе — за впрыск топлива и жидкостное охлаждение отвечают новые системы.
Но, если мотоциклы из «семьи» Катана прежних поколений в своем большинстве были самостоятельными разработками, то современный GSX650F представляет собой слегка измененный и «замаскированный» Bandit 650, каким он был в 2007 году. При сравнении - налицо лишь незначительная разница с «мафиозным» предком, которая состоит в: полном комплекте облицовок (в стиле GSX-R), перепрограммированном блоке управления двигателем, перенастроенных подвесках. И не более…
На первый взгляд не совсем понятно, зачем было разрабатывать самостоятельный капотированный вариант “Бандита” и называть его отдельной моделью, особенно если учесть, что ранее уже была изобретена версия с полуобтекателем. Да и Катана не пользовалась в Европе большой популярностью. Но, как известно, прогресс двигает торговля. А самые лучшие продажи — в Соединенных Штатах, где техника такого класса довольно популярна. Давно признанный факт — американских покупателей привлекает в первую очередь внешний вид и обилие всяческих визуальных «наворотов», в то время как ходовые качества — востребованы далеко не в первую очередь. А значит создание такой модели, как GSX650F, призванного удовлетворить потребности основного рынка нашей планеты, - более, чем просто имеет смысл для Suzuki.
Родовые сходства Сузуки GSX650F.
Панель приборов от мотоциклов GSX-R 600/750К6 - еще одна фамильная черта от спортивной семьи Suzuki Motor Co. И это хорошее решение, ведь она имеет все необходимое: начиная с обозначения выбранной передачи и указателя уровня топлива, и заканчивая блинкером. Однако вряд ли можно превратить заурядную машину в спортбайк одним добавлением фирменной спортивной приборной панели. GSX650F перенял у Bandit 650 и общую эргономику — аналогичные раму, руль, бензобак и сиденье.
Хотя сиденье GSX650F — это все же индивидуальная разработка, и оно поудобнее, чем у “Бандита”. Расположение при посадке в GSX650F больше похоже на классический вариант, чем на спортивный «креветочный», позволяет держать прямые спину и руки, требует умеренно согнутых ног. Посадка настолько удобная, что уже при первом знакомстве с мотоциклом хочется незамедлительно отправиться в дальнюю дорогу. Правда, предварительно немного отрегулировав руль. Двигатель на GSX650F, подобно шасси, почти такой же, как и у Bandit 650: современная версия мотора объемом 656 см3, верхние распределительные валы, 16 клапанов, жидкостное охлаждение и фирменный впрыск топлива (Suzuki Dual Throttle Valve) с двумя заслонками. Традиционно присутствует и выдающихся размеров катализатор.
Удивительно, но факт — при таком многообещающем внешнем посыле, этот результат инженерного гения от Suzuki никак не провоцирует на спортивные подвиги, скорее, наоборот, создает ощущение умиротворенности и комфорта. Лихачить в седле GSX650F нет никакого желания. Хотя и не совсем понятно, почему возникают такие ассоциации, ведь и двигатель (реальных 75 лошадиных сил) на нем далеко не самый «слабый». Возможно, такие мысли навеяны сравнением с GSF400 Bandit 650 Limited, выпускавшегося в 1991 году. Чей на первый взгляд «скромный» (400 см3, 59 л. с.) мотор проявлял гораздо большую харизму и жизненную энергию.
Но, в отличие от небольшого двигателя, мотор GSX650F выдает уверенную тягу с самых «низов» и крутящий момент в пределах между 4000 и 8000 оборотов/в минуту. В городских условиях — это несомненное преимущество. Особенностям передвижения в городе как нельзя лучше отвечает и информативное и легкое сцепление, которое позволяет без особых ручных усилий провести за рулем хоть целый день.
И пускай в целом силовой агрегат GSX650F не напрашивается на агрессивную езду, но кое-что интересное на нем сделать все-таки можно. Для этого всего лишь нужно посмелее крутить ручку «газа» и довести стрелку тахометра до уровня, когда начинает срабатывать ограничитель — 12500 об/минуту. Хотя с 10000 об/минуту крутящий момент заметно падает, активное переключение передач и стремление выжать как можно больше из мотора, позволяют мотоциклу разогнаться до реальных 200 км/час. И, что приятно, даже на таких высоких скоростях ветер не вызывает особого дискомфорта, чему способствует «джиксероподобная» облицовка.
Suzuki GSX650F - это золотая середина.
Охарактеризовать управляемость Suzuki GSX650F можно довольно просто — в управлении он дает ощущение стабильности. Движение прямо, дуговой объезд, ускорение на выходе — все дается пилоту без намека на риск и одинаково легко. Упрощает работу мотоциклиста и эластичность двигателя — не нужно отвлекаться на выбор передачи. Одним словом, в рамках дисциплинированного стиля вождения GSX650F ведет себя безупречно. Проблемы могут начаться, если перейти «черту»: свою упругость теряет вилка, она начинает «играть» и дестабилизирует всю ходовую. Но, по большому счету, завышенных ожиданий стальная рама со стальным маятником и простыми подвесками оправдывать и не должна.
Тормоза достались GSX650F от предыдущего поколения GSX-R. Это простые, без изысков, немного «медленные» тормоза, которым необходимо немножко больше, чем хотелось бы, усилий на рычагах. Но этот недостаток компенсирует, что намного важнее, чуткая обратная связь.
Картодромный тест-драйв мотоцикла показал вполне прогнозируемые результаты. Езда на Suzuki GSX650F еще раз подтвердила, что ожидать рейсерских способностей от машины, которая от всего возможного арсенала именитого спортбайка переняла только внешний облик и стиль выполнения деталей управления, конечно же не стоит. Это хороший мотоцикл для городских условий, но он не предназначен для того, чтобы раскрывать свой потенциал в условиях узкого и богатого поворотами картодрома.
Для кого же создан Suzuki GSX650F…
Не секрет, что вдохновителями работы многих авто- и мотоконструкторов являются любовь к скорости и уважение к техническим изыскам. Результаты их деятельности иногда действительно впечатляют, а будучи реализованными в производстве сколько-нибудь растиражированной серии, становятся иконами транспортного прогресса. Но далеко не во всех из этих шедевров преобладают по-настоящему нужные обычному водителю качества: безопасность движения, стабильность, понятность управления и комфорт. Можно еще много рассуждать о несоответствии внешнего вида и реальных ходовых качеств нового детища Suzuki, но необходимо признать, что этот мотоцикл создан для того, чтобы радовать глаз и доставлять удовольствие от езды, обеспечивая безопасность и комфорт пилоту и пассажиру. А эти качества, в конечном счете, и являются главными для любого мотоцикла.
Основные технические характеристики Suzuki GSX650F (2009 года):
- Масса (сухая/снаряженная), кг - 216/241 кг
- Длина/ширина/высота, мм - 2130/760/1235
- База, мм - 1470
- Дорожный просвет, мм - 125
- Высота по седлу, мм - 790
- Объем бензобака, л - 19
- Двигатель - 756 см3, 4-тактный, 4-цилиндровый, рядный, DOHC, жидкостное охлаждение
- Диаметр цилиндра/ход поршня - 65,5/48,7 мм
- Система питания впрыск топлива - SDTV EFI, диффузор O 36 мм
- Степень сжатия - 11,5:1
- Мощность - 85 л.с. при 10500 об/мин
- Крутящий момент - 62,4 Нм при 8900 об/мин
- Трансмиссия - 6-ступенчатая КПП, многодисковое сцепление в масляной ванне, цепь
- Передняя подвеска - телескопическая, Ø41 мм, регулировки — поджатие пружины
- Задняя подвеска - моноамортизатор, регулировки — поджатие пружины, демпфирование отбоя
- Передний тормоз - 2 диска, Ø310 мм, 4-поршневые скобы
- Задний тормоз - 1 диск, Ø240 мм, плавающая 1-поршневая скоба
- Переднее колесо - 120/70-17
- Заднее колесо - 160/60-17
- Максимальная скорость - 200 км/час
Материалы: http://moto.ironhorse.ru/moto/424
2 ≫
-
В модели suzuki gsx650f производители доказали, что можно удачно сочетать дизайн спортбайка с характеристиками дорожника. Этот мотоцикл имеет очень удобную прямую посадку, что позволяет с удовольствием преодолевать длинные дистанции.
Будь то поездка по городу или выезд на трассу, gsx650f будет постоянно радовать своим поведением. Отменная управляемость, полный контроль, спортивный дизайн и достаточно низкая стоимость увеличивают число поклонников этого байка.
Интересно то, что внешне сузуки gsx650f является копией дорогого спортбайка Suzuki GSX-R1000K5. Такое решение очень сильно не понравилось владельцам спорта, поскольку более низкая ценовая категория способствует количеству 650-й модели на улицах города. И, таким образом, R1000K5 перестает быть чем-то уникальным.
Gsx650f относится к категории спорттуров для новичков. Тщательно сбалансированное распределение масс, идеально проработанная система обтекателей, мощная подвеска, низкое седло и удобное расположение ручек позволяет отнести байк к категории транспорта для удобной и быстрой езды.
Пластиковые обтекатели бросаются в глаза издалека. Они являются прямым отражением спортивного стиля. Защита от ветра и дождя улучшена, по сравнению с многими спортивными мотоциклами. Приборная панель полностью повторяет GSX-R1000K5. Тот же цифровой спидометр, аналоговый тахометр, индикатор бензина и другие датчики.
Главным отличием 650й модели является более удобная посадка. Высокий руль и низкие подножки отвечают за прямую посадку, которая позволяет без дискомфорта в теле преодолевать любые расстояния. Это относит мотоцикл к идеальным вариантам на каждый день. Спортивные компактные размеры, управляемость и контроль позволяет с легкостью маневрировать в городском потоке машин. Низкая посадка также способствует тому, что водитель легко достает до асфальта, что немаловажно на светофорах и парковках.
Надежность и безопасность байка не поддается сомнению. Все узлы и детали изготовлены с японской точностью. Все элементы качественно выполнены. Система ABS значительно повышает безопасность езды. Стальная двухтрубчатая рама немного добавляет вес, но при этом увеличивает надежность техники. Вес с техническими жидкостями составляет 241 кг. Мотоцикл абсолютно не ощущает, если сзади посадить еще одного человека, независимо от его веса.
Четырех-тактный четырех-цилиндровый двигатель объемом 660 см3 позволяет выдавать 86 л.с. при 10500 оборотов в минуту. Установлена система впрыска карбюраторного типа. Используемая система впрыска Suzuki Dual Throttle Valve позволяет совершать плавное ускорение. Топливные форсунки достаточно компактны и легки. Они имеют по четыре отверстия, что способствует идеальному распылению топлива и обеспечивает дополнительную мощность. Система зажигания — электронная. Запуск производится при помощи стартера.
Эффективность работы двигателя непосредственно зависит и от особенностей построения выхлопной системы. На 650й модели катализатор имеет высокую продуктивность. Система разработана с учетом требований по защите окружающей среды. Наблюдается строгое соответствие уровню Евро 3. Выбросы СО2 жестко контролируются. В итоге, жесткое соответствие стандартам не влияет на производительность мотоцикла.
Расход топлива заявлен на уровне 5,5 л на 100 км, однако, он может значительно варьироваться в зависимости от стиля езды.
Коробка передач не имеет ничего примечательного. Все как у всех японцев – четко, качественно, надежно. Передачи переключаются плавно, но точно. Гидравлическое сцепление идеально работает при любых стилях езды.
Хорошо проработанная подвеска делает езду максимально комфортной. Передняя вилка разработана для плавной езди, однако есть возможность ее регулирования. Задний амортизатор обеспечивает надежное сцепление с дорогой. Обтекаемое шасси имеет отдельные детали от спортивных байков серии gsx. Это способствует формированию образа спортбайка и обеспечивает обтекаемую защиту водителю.
Гидравлические дисковые тормоза быстро реагируют на нажатие рычага. Передний тормоз имеет двойные диски с четырех-поршневыми суппортами. Задний тормоз однодисковый с одно-поршневым суппортом. Система оснащена ABS, которая способствует тому, что колеса не блокируются при резком нажатии на тормоз. Это, в свою очередь, повышает безопасность езды.
- Бюджетная цена в линейке моделей gsx.
- Задняя подвеска усилена за счет установки специального амортизатора.
- Средний расход топлива.
- Высокое качество сборки.
- Простота управления и предсказуемость позволяет ездить на нем даже новичку.
- Система впрыска топлива Suzuki Dual Throttle Valve позволяет совершать плавное ускорение.
- Передачи переключаются плавно, но точно. В случае, если были допущены ошибки при переключении, мотоцикл на них не отреагирует резко.
- Низкая прямая посадка позволяет лучше контролировать мотоцикл при остановках на светофоре и упрощает парковку. Также способствует тому, что при длительной езде дискомфорт в мышцах не возникает.
- Дизайн модели полностью скопирован со спортбайка, а характеристики заметно более слабые. Это многих вгоняет в ступор.
- Высокая стоимость обслуживания, характерная для всех без исключения японских спортбайков.
- Небольшой бак для заявленного предназначения мотоцикла. Без дозаправки можно проехать максимум 300 км, а то и меньше. Все зависит от стиля езды и внешних условий.
В целом, можно сказать, что gsx650f — удачная комбинация хорошей цены, технических характеристик, практичности и полного контроля, который позволяет использовать байк человеку, который не имеет достаточно большого опыта вождения. Комфортабельные эргономические характеристики можно оценить практически на любой дороге. Идеальный баланс спортивного стиля и характеристик универсала позволяет сделать путешествия интересным и запоминающимся.
Двигатель показывает хорошую работу даже на низких оборотах. Хорошая мощность в диапазоне 4000-8000 оборотов позволяет эффективно ездить в городских условиях, где много светофоров, а то и пробок. Сцепление настроено таким образом, что сильно его выжимать не придется. Если все это подытожить, то получается, что после дня езды по городу никакой усталости замечено не будет. А все по причине удобной посадки, хорошо слаженной работы всех винтиков большого механизма и просто получения наслаждения от управления такой техникой.
Казалось бы, внешность спортбайка должна толкать на приключения, на постоянную езду на предельных скоростях, но как отзываются многие, такое желание редко возникает. Гораздо приятнее почувствовать сполна всю мощь, грацию мотоцикла. Да, его можно разогнать до 211 км/час. Но зачем проверять то, что и так гарантировано себя покажет с лучшей стороны?
Первые модели, основные отечественные производители
Материалы: http://motoholder.ru/katalog/motocikl-suzuki/gsx650f/
3 ≫
-
Suzuki GSX 650f мой первый мотто, так что мнение будет субъективным т.к. сравнивать не с чем.
Изначально хотелось дорожный мотоцикл с универсальными характеристиками, чтоб и на дальние дистанции можно было ехать, и по городу, и не слишком злой. Хонды свежие оказались слишком дорогими, Ямаху категорически не хотелось. Выбор пал на Сузуки, рассматривая джиксеры обратил внимание на странное изменение сиденья с маленькой табуретки на джиксере на широкую скамью на GSX. Оказалось, что это «новый» мотоцикл выполненный по концепции Катаны но в общем с джиксерами стиле.
Теперь о мотоцикле. Думаю никто не будет спорить, что джиксеры – хорошо смотрятся, так что идея сделать новый спорт-турист в таком же стиле полностью себя оправдала – мотоцикл красивый! Приборная панель как на джиксерах, большой аналоговый тахометр и цифровой спидометр справа. Прочая информация более мелкими пиктограммами, все читается легко на интуитивном уровне. Двигатель и рама от нового бандита, мощность 85 л.с. высокооборотистый, крутится до 14 тыс., но с ним поработали. Тянуть начинает с 3.5 тысяч, следующий подхват начинается с 7.5-8 тысяч, в городе это очень удобно. С одной стороны тяги хватает что бы ехать динамично, с другой двигатель не провоцирует на агрессивную езду в стесненных условиях, ну а если все же хочется то крутанул ручку посильнее и он пойдет как пришпоренный. Коробка шестиступенчатая, в городе включил 3-ю и от 30 до 180 )) можно ехать, очень удобно. На трассе включил 6-ю и расход топлива чуть больше 5.5 литров на сотню. Раздражает только хрустящая вторая передача, поездил месяц – научился включать без шума, но все равно неприятно. Хотя может это особенность моего падавшего мотоцикла. Органы управления удобные, все щелкается, нажимается, выжимается с ожидаемым усилием. Дискомфорта нигде не испытываешь.
Теперь о ездовом комфорте. Несмотря на то, что это мой первый мотоцикл особых проблем я не испытал. Сидишь как бы «в мотоцикле», посадка удобная, спина прямая. Ветровая защита ног, тела хорошая, но голове достается при прямой спине сидишь высоко. Можно конечно пригибаться, но из-за высокого руля руки сгибать приходится сильно, неудобно. Ездил после дождя по лужам, ноги сухие, даже на маленьких скоростях, но пассажиру достанется точно, вокруг заднего колеса все заляпано. При поворотах стоит сильнее повернуть руль и мотоцикл ныряет внутрь, дугу держит хорошо. А вот при пешеходных скоростях поведение довольно нервозное, чуть сильнее повернул и мотоцикл заваливается на бок, хорошо скорость маленькая и ноги помогают. Отдельная тема это тормоза. Очень боялся, что в экстренной ситуации заблокирую колесо, мотоцикл потеряет управлении и… На практике же при блокировке переднего или заднего колеса (ода не пробовал) ничего страшного не происходит, он просто пашет асфальт, не трясется не юлит – здорово. Так что торможение без опаски можно доводить до предела, а значит и тормозить быстро. Так как это спорт-турист - важно как он ведет себя на трассе. Тут никаких проблем, едет устойчиво, боковой ветер, встречные разъезды переносит спокойно, на кочках тряска в пределах нормы и без потери управляемости, если бы сиденье чуть по приятнее, чтоб пятая точка не затекала в дальних поездках было бы совсем хорошо.
Теперь о минусах. Главный его недостаток это вес. Он явно перетяжелен, это придает ему устойчивость и комфорт на трассе, но при резких перестроениях приходится бороться с инерцией – весом. Шустрить по городу на нем тяжело, на трассе хорошо но ветрозащиты недостаточно да и двигатель туриста должен быть не столь высокооборотистым.
В итоге получается, что перед нами безопасный , предсказуемый мотоцикл на каждый день, для любых ситуаций, но лишенный драйва ради удобства использования. Хорошо подойдет новичкам и как средство передвижения.
Отзыв полезен?
- Да 20
- Нет 1
- Индекс полезности
P.S. На трассе ветрозащиты достаточно в диапазоне 90-120
оптимально на 6-й передаче - шуршишь спокойно.
Материалы: http://my.auto.ru/review/4015702/