1 ≫
-
Suzuki M1800R Intruder, 2011, 1783 см 3 , 125 л.с., 347 кг, 779 000 руб.
Каюсь, меня всегда привлекали мотоциклы в чопперной стилистике. И не то что бы я мечтал о конкретной модели мотоцикла, но стандартный набор классических стереотипов «зацепил» в свое время и меня. Гинекологические выносы подножек, «дрэг бар», темные очки и залитые солнцем просторы Калифорнии. Кто из отечественных мотоциклистов не мечтал о таком?
Но, оседлав «чоппероид» в реальной, душной и забитой автомобилями Москве, мой энтузиазм заметно поутих. В реальном мире мотоциклы этого класса оказались слабосильными, медленными и жутко неудобными архаичными чудовищами. Калифорнийская картинка с чоппером на переднем плане в моей голове как-то сразу потускнела. Я понял, что это, как говорится, «не мое». Пока плотно не столкнулся с относительно молодым классом мотоциклов: power-круизеры. Именно они, скроенные по классическим канонам, но имеющие современную техноначинку, привлекли меня своей универсальностью. Этакие спортбайки в мире рогатых рулей и толстых задних покрышек. Мощные и управляемые, на дороге не уступающие даже спортивным мотоциклам. При этом сохраняющие свой аутентичный вид. Одним из ярких представителей этого семейства стал Suzuki M1800R Intruder (для американского рынка Suzuki Boulevard M109R)
Экскурсия
Блестящий, огромный как межконтинентальная ракета Intruder удивляет своими размерами. Вокруг этого мотоцикла вполне можно проводить экскурсии стой он, например, на Красной площади в Москве. «Уважаемые гости столицы, слева вы можете видеть мавзолей В.И. Ленина поражающий своей монументальностью. Справа же расположился не менее грандиозный Suzuki M1800R Intruder». Безразмерная капотированная фара, гигантский бензобак и великолепное 240-е колесо придают мотоциклу неповторимый облик. Причем смешение стилей совершенно не портит Suzuki Intruder, напротив, в нем гармонично уживаются как «классика», так и «техно». Часть деталей мотоцикла вполне традиционна. Выхлоп, сиденье, двигатель, руль, приборная панель и бензобак выполнены по всем классическим «чопперным» канонам. И они отлично уживаются с современными литыми колесными дисками, оригинальной фарой или острым и агрессивным задним «охвостьем».
Мотоцикл просто огромен. Но, не смотря на свои пугающие габариты и смешение стилей, он удивительно гармоничен. В его внешнем виде нет порой присущего японским чопперам кичливого подражания американским мотоциклам. Suzuki выглядит абсолютно оригинальным и законченным продуктом. И кстати, в отличие от многих японских конкурентов, Intruder почти весть сделан из «железа». Минимум пластика и силикона. Только честная мужская тяжесть стальных деталей.
Даже с оглядкой на чопперные корни, мотоцикл удивительно приятен в обращении. Его эргономика логична и понятна. Ничего лишнего. Сидеть за рулем удобно, и, несмотря на свой средний рост, я без проблем дотягивался до всех органов управления. Несмотря на его гигантские размеры, мотоцикл удивительно удобен. Мне не понравилось чрезмерное усилие на рычаге сцепления, но на настоящем «мужском» мотоцикле оно должно быть именно таким. Смутила неоднозначная информативность расположенного на бензобаке спидометра, но это решение довольно типично для мотоциклов такого класса. Зато в приборной панели присутствует индикатор включенной передачи. Мелочь, а приятно. Вообще, по степени своего электронного оснащения «нарушитель» обогнал многих одноклассников (про заокеанских коллег я вообще молчу) Судите сами: SDTV, SASS, ISC, SCEM, SET. Такой перечень незримых «помощников» сделает честь любому туристическому мотоциклу.
Сердечная мышца
Сердцем Intruder-a служит самый мощный и объемный мотор, какой корпорация Suzuki когда-либо устанавливала в свои мотоциклы. Речь идет о V-образной 1783-кубовой силовой установке с углом развала цилиндров в 48 градусов. В двигателе, кстати, трудятся огромные поршни — рекордсмены диаметра 112 мм. В Suzuki уверяют, что это самые большие поршни среди мотоциклов всех мировых производителей, а заодно и самые большие среди легковых авто. Странно, но мотор при большем объёме, обладает меньшим ходом поршня, чем у своих предшественников. У M1800R ход составляет 90,5 мм против 95 мм, например, у VZ1600 или 96мм у VL1500.
Внешне силовая установка, естественно, копирует харлеевские моторы, но начинка традиционно технологичней американской. Обязательное жидкостное охлаждение, двухвальные четырехклапанные головки цилиндров и система впрыска топлива с двумя дроссельными заслонками и одной форсункой на цилиндр. К тому же, у двигателя надежный комбинированный (цепной и шестеренчатый) привод распредвалов. Форсирован мотор довольно умеренно 125 л.с. при 6200 об/мин. Все в угоду Его Величеству Крутящему Моменту: 160 Н*м. Такой момент позволяет безболезненно трогаться даже с третьей передачи. И при этом мотор довольно эластичен. На высших передачах можно сбрасывать и открывать газ почти до нулевых скоростей, двигатель все переносит стоически, не пытаясь заглохнуть и затрястись в припадке старческого «кашля». Но красная зона тахометра на 7500 об/мин откровенно намекает, что ласковый и мягкий «толстячок» может вполне напрячь мускулы и показать, на что он способен. Если смелее откручивать ручку газа, мотоцикл становится очень динамичным. Разгон от 0 до 100 км за 4 секунды. Очень неплохо для такого увальня! Старт, с пробуксовкой первая, вторая и на спидометре уже 140 км/час. Иногда складывается ощущение, что мотоцикл оснащен электродвигателем, так ровно он разгоняется, без каких-либо паразитных рывков и дерганий, мощно и быстро как магистральный электровоз.
Ходовые испытания
Управляется круизер на удивление легко. Стандартная перекладка из стороны в сторону (например, при объезде открытого канализационного люка) не заставляют райдера прилагать хоть сколько-нибудь значащие усилия. Несмотря на серьезный вес мотоцикла, все происходит очень непринужденно. «Запилить» в поворотах подножки ему не составляет совершенно никакого труда. Складывается ощущение, что мотоцикл легче, чем он есть на самом деле. Но пребывать в блаженном состоянии вы будете до тех пор, пока вам не придется остановиться. Вот тогда-то и чувствуются его совершенно нескромные 347 кг сухой массы. На месте маневрировать на таком мастодонте под силу только физически развитым людям.
Тормоза Tokico на Suzuki вполне работоспособны. Сзади трудится один 275 мм диск с 2-поршневой плавающей скобой, а спереди обосновались механизмы от GSX-R 1000. Это, конечно, не эталонные узлы, но два 310-миллиметровых диска и 4-поршневые радиально закрепленные суппорты на power-круизере работают отменно. Если пользоваться обоими тормозными механизмами, то круизер вполне сносно останавливается по первому требованию, несмотря на свой вес.
Коробка передач, на мой взгляд, работает довольно грубо. Ход лапки переключения передач слишком велик. При переключениях на разгонах в недрах двигателя ощущается довольно сильный удар. Правда, стоит отметить, что при этом нет в КПП «ложных» нейтралей, как на мотоциклах HD и передачи не стремятся вылететь из положенного места, как на Yamaha. Вообщем, работа коробки передач четко соответствует «мужскому» и брутальному имиджу мотоцикла.
Подвеска на мотоцикле вполне рабочая. В отличие от многих конкурентов, она работает, и этого достаточно в большинстве случаев. При городской эксплуатации пробоев не наблюдалось. Мотоцикл довольно корректно преодолевает все неровности асфальтового покрытия. Задний, вполне приличный моноамортизатор мотоцикла не позволял ему фривольно вихлять кормой на асфальтовых волнах, коих на московских дорогах появилось в достатке. Переезд через «лежачих полицейских» также происходил без эпилептических содроганий и кривляний. Вообщем, довольно работоспособная подвеска, разумеется, в рамках своего класса. Хотя, если честно, я бы вместе с Suzuki M 1800R Intruder продавал бы билеты в страну, где есть длинные прямые и, главное, ровные дороги. Это, пожалуй, его стихия.
Скажу честно, мотоцикл мне понравился. Действительно понравился. Несколько дней мы с ним не расставались ни на секунду. Поездки по забитому автомобилями городу показали, что, несмотря на гигантские размеры, он вполне себе подходит в качестве разъездного транспорта. Удобное сидение, приятная эргономика. Большой вес компенсируется мощным двигателем с ровной и линейной отдачей. При этом Intruder совершенно не пасует в светофорных импровизированных гонках. Мотоцикл привлекает внимание окружающих. На нем очень тяжело затеряться в толпе. Он просто нарушает сложившиеся стереотипы о скучных и убогих японских мотоциклах. В нем есть своя харизма с налетом хулиганской брутальности. Он просто нарушитель! Нарушитель спокойствия!
История модели
Suzuki Intruder ((англ.) нарушитель, захватчик.) серия мотоциклов японской компании Suzuki, выпускавшихся с 1985 по 2005 годы. В 2005 году серии Intruder, Marauder, Desperado были объединены в одну серию Intruder для европейского рынка и Boulevard для США. Это круизеры с V—образными четырехтактными двигателями объемом 399, 599, 699, 747, 805 и 1360 см 3 , с водяным охлаждением (кроме модели с двигателем объемом 1360 см 3 , у которой было воздушно-масляное охлаждение). Первой моделью серии был Intruder 750 с восьмиклапанным двигателем объемом 750 см 3 . В США (одном из основных рынков сбыта круизеров в мире) в тот момент уже действовали ввозные пошлины на иностранные мотоциклы с двигателями более 700 см 3 , объем «нарушителя» был «урезан» до 699 см 3 . Но в 1987 году появляется новый Intruder 1400 с шестиклапанным двигателем с воздушно-масляным охлаждением объемом 1360 см 3 и четырехступенчатой КПП. Она выпускается и поныне под именем Boulevard S83. В 1992 году модель 750 заменена моделью 800, с восьмиклапанным двигателем объемом 805 см 3 . В 1994 году начинается выпуск моделей 400 и 600 на раме от модели 800, но с двигателями 399 см 3 и 599 см 3 соответственно.
Технические характеристики Suzuki M1800R Intruder:
Материалы: http://auto.mail.ru/article/48686-narushitel_suzuki_m1800r_intruder/
2 ≫
-
Серия круизеров Suzuki Intruder 1800 начинает свою историю с 2006 года выходом пауэр-крузера Suzuki Intruder M1800R (VZR1800), продающегося на американском рынке под именем Suzuki Boulevard M109R. В 2008 году линейку пополняет классический круизер Suzuki Intruder C1800R (VLR1800), имеющий много общих компонентов с моделью M1800R и продающийся в Америке под названием Suzuki Boulevard C109R.
За основу серии Suzuki Intruder 1800 был взят 2-цилиндровый V-образный (развал - 54 градуса) двигатель жидкостного охлаждения, объемом 1783 куб.см., выдающий 114-125 л.с. мощности и 155-160 Нм крутящего момента. Драг-версия M1800R (M109R) отличается от классической C1800R (C109R) чуть большими показателями мощности и крутящего момента, ходовой частью, наличием аэродинамических элементов и рядом других визуальных компонентов.
Основные модификации моделей серии Intruder 1800:
- Suzuki Intruder M1800R2 (Boulevard M109R2) - версия с нейкед-фарой без переднего обтекателя.
- Suzuki Boulevard C109RT - классическая версия с туринговыми аксессуарами.
- Suzuki Boulevard M109R B.O.S.S. - версия без хрома (колесные диски, рама, выхлоп - в черном цвете) + двухцветная раскраска.
Основные конкуренты Suzuki Intruder 1800 в классе:
- 2006 г. - начало производства и продаж модели Suzuki Intruder M1800R. На рынке некоторых стран данная модель носит название Suzuki VZR1800. В США продается под названием - Suzuki Boulevard M109R.
- 2008 г. - появление классической модификации Suzuki Intruder C1800R. На рынке некоторых стран данная модель носит название Suzuki VLR1800. В США продается под названием - Suzuki Boulevard C109R.
Технические характеристики мотоциклов линейки Suzuki Intruder 1800:
Средний расход топлива на мотоциклах серии Suzuki Intruder 1800 составляет 6,7 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды.
Цена на модели серии Suzuki Intruder 1800 с пробегом по РФ начинается от 450 000 руб.
- Обзор модели Suzuki Boulevard M109R.
- Краткий осмотр и запуск мотоцикла Suzuki Boulevard C109R.
Отзывы о Suzuki Intruder 1800:
Если в кратце, то лучшего чоппера на сегодняшний день чем Suzuki M109R, как по мне, не существует… и учитывая что мотоциклы я использую в первую очередь для передвижения по городу, то оцениваю их исключительно из потребительских соображений. Из спортов я бы выбрал 600 ку или 750 джыксер — самое то что нада мне для города и по балансу и по моще. Но увидев этот чопер я призадумался…придется наверно мне открыть для себя и это направление ;) В первую очередь мне понравился дизайн — весь, сразу и до мелочей. Во вторую, характеристики — движок 2 цилиндра — 1,8 литра, кардан, задний лапоть 240… На практике оказалось все еще лучше)))
Слегка подтюнинговав его, отъездил я на нем весь 2009 сезон с удовольствием. Вот мои впечатления:
дизайн, мощь, звук, свет, устойчивость в поворотах.
пробои в передней вилки, плохие тормоза, малая мощь на верхах, слабое сцепление, при включении первой передаче — пинок под зад -регулировка сцепления не помогает.
Сегодня прошел ТО 1000км (Обкатка закончена). Теперь смог в полной мере ощутить мощь этого аппарата. Так впечатлило, что решил даже написать об этом на форуме. Супер комфортный мотоцикл на скоростях от 0 до 200 км/ч. Идеальная управляемость, такое ощущение что едешь не на 300 кг. мотике, а на на многотонном локомотиве, так уверенно он идет по трассе. Ну и конечно мегазачет динамическим характеристикам. На светофоре не чувствую себя "обиженным". Рекомендую Всем.
В прошлом году (2008) присел в мотосалоне на M109R и чувствую как попёрла эррекция. Всё, хочу его, не могу как. А мне к тому времени ужё 37 лет стукнуло и я до этого ни разу не ездил на мотоциклах, но охота пуще неволи. Приехал на следующий день и оплатил мот, но попросил чтоб он в салоне постоял пока я ездить не научусь. Быстренько записался в мотошколу в Крылатском и прикупил себе нужную категорию в права. Добросовестно отходил весь курс в мотошколе на 125 кубовом мотоцикле ))) И вот настал час Х когда надо было забирать моц из салона, сел, завёл, очко жим-жим. Чувствую ща как тронусь, как разложусь у всех на виду и завтра на ютюбе сам это и увижу :D Вызвал эвакуатор, попросил отогнать в гараж, думаю соберусь с духом и вечерком без свидетелей совершу поступок. Я к тому же сам от природы субтилен (69 кг, 173 см рост). Вобщем на следующий день я надел на себя экип, и пошел укрощать монстра. Завел, тронулся, поехал.
газанул. еппаааааать. осчусчения мать их за ногу не передаваемые. Но в переди первый в моей жизни перекрёсток, а это значит надо остановиться, пропустить всех (дждаться пока никого не будет) и попробовать тронуться в повороте. Высший пилотаж :rock: Пока я ждал когда на перекрестке не будет никого за мной выстроилась небольшая вереница нервных автомобилистов. Гудят, подбадривают (это мне так казалось :)) Всё, в поле зрения никого, можно трогаться, делаю это нежно, аж чувствую запах горелого сцепления. Проехал метра два и вижу из-за поворота вылетает машина, я по тормозам и мне со всего маху в зад влетает таз с хачиками. Меня ещё метров на 5 вперед проталкивает. Вобщем никто не пострадал, все вовремя затормозили, удар пришелся бампером в середину колеса, мот тоже не пострадал, все разъехались. А я стою и думаю, это знамение или нет? Может это мне знак свыше, не садись мол на два колеса, не рискуй? Решил, что если не укрощу зверя, сам себя уважать не смогу, да и не суеверный я. А вот если сейчас сяду и доеду до заправки, накормлю, напою своего коня, то респект мне будет и уважуха :rock: Ну так и сделал. В итоге за 2 месяца эксплуатации наездил 2200 км с нуля. А потом как то поехал в Автодом и взял на прокат на сутки R1200GS. это кайф какой то. На следующий день у меня на автору уже висело объявление о продаже моего интрудера. Слил я его в октябре прошлого года с пробегом 2200 км. А в марте этого года стал счастливым обладателем новенького GS и на сегодняшний день проехал 2600км.
Suzuki Boulevard C109RT. Динамика в классе лучшая, тормоза тоже, с управляемостью вот не совсем хорошо, но без криминала,просто есть более поворачивающие мотоциклы, этот скорей для движения по прямой. Обслуживание? Да как у всех, масло-фильтра-колодки. Все доступно. Мопед свежий, пробеги если б/у маленькие, серьезными поломками доставать не должен. Отличия от М109? Они минимальные и на мой взгляд все в лучшую сторону. По м109 отзывов я думаю предостаточно.
Suzuki Boulevard C109RT. Присоединяюсь. Мот отличный по всем показателям. Откатал уже два сезона и слезать с него не собираюсь. По динамике впервые на чоппере столкнулся с такой мощью и подхватом на любой скорости. Разгонял практически до максимума,примерно до 220-225км/ч.
Единственный не приятный момент, на 7000км порвался тросик газа. Цена вопроса с заменой у дилера 3200р.
Suzuki Boulevard C109RT - нормальный мот передачи растянуты прет поэтому хорошо за 200 вес да почти как у голды 385 моя вроде весит туринг комплектация с зоводским обвесом ,расход по трассе около 6 литров можно наверное и в 5.5 уложиться если ровно 120 держать постоянно )) размер XXL действительно большой мотик ))) при моем росте 193 и весе за 120 самое оно по надежности не знаю пока пробег больше 40 т.км не встречал так что вопрос открытый , но мощь то наше все
Очень приличный мот. Сам катаю m109r американца, а у собрата с109. Прокатились по европам 7 тыщ на круг и сравнить есть что. По мне это очень существенно различающиеся аппараты. Посадка разная и это основное ключевое отличие. Могу сказать одно от себя - эска нравиться больше, но ездить по пробкам нереально (110 см по задним кофрам, голда 98 см), Посему их и мало в мск. Цена с голдовой рядом, но голда более универсальна. Эмка более провокатор, постоянно приходиться себя сдерживать, с109 более солидный, на отжиг не настраивает но очень даже может. Я на м109 пересел с голды так как 90% времени катаю город, но для дальников взял бы с109 не задумываясь - харизма дикая, чуешь что под тобой железяка а не гора пластмассы. В общем мот с душою, живой, характерный. По надежности говорить рано, при таком объеме мотор угробить сложно а все остальное от ездюка зависит. Я вот одно перо на вилке пробил на выборгских ямах перед финкой, но это не помешало еще 7000 пройти. Моты крепкие но рассчитаны на нормальные дороги так как ход подвесок круизерский а не эндуровский. И насчет жесткости подвесок - далеко не самый мягкий мот ( про м109 речь).
Я доволен и альтернативы пока не вижу.
M109R. Как бывший владелец такого мотоцикла могу сказать что это очень противоречивая машина. Пересел на него я с VTR1000 Fire Storm на котором благополучно откатал 3 сезона..
Первое слабое место это не тормоза, а рама. Не дай Бог налететь в повороте на наклонённом мотоцикле на кочку. Мигом переставляет заднее колесо и вся махина играет под тобой как желе. И лови его потом как хочешь (а поймать его почти невозможно). Кстати грамотно наклонить его в повороте тоже надо постараться. При малом угле наклона из за относительно высокого центра тяжести его выносит на встречку или обочину, при чуть бОльшем - сносит в юз переднее колесо, короче закладываться и поворачивать он не хочет совсем..
Второе это переизбыток момента на низах - когда заднее колесо на мокрой (или просто холодной) дороге постоянно на грани срыва в юз при разгоне и поворотах.
Третье это тормоза. Опять же чуть влажный (или с песочком) асфальт и зад сносит в юз при даже несильном нажатии на лапку тормоза.
Четвёртое это конский расход бензина. Меньше 7 литров по трассе у меня не получалось никогда, даже если ехать 120 км/ч. А больше 120 ехать не комфортно ибо сдувает.. Какие то стёкла (и кофры) на дальняке портят его внешний вид, и без них тоже неудобно. В дождь кисти рук, грудь и бёдра промокают моментально и дальнейшая езда превращается в пытку..Как говорится привыкнуть и приспособиться можно ко всему, но какой в этом смысл? больше половины сезона привыкаешь, а там уже и лето кончилось.
Это мотоцикл точно не для новичков.. И уж точно не для хотя бы минимального бездорожья.. Относительно узкое переднее колесо тут же закапывается в гравий и всё. Вы на боку.
Лично для меня это мотоцикл для американских хайвеев. Желательно днём, в жару и по прямой ибо вечером на холодном асфальте и на поворотах управление им превращается в игру в рулетку.
Suzuki Boulevard C109RT. Прикупил себе такой мот вчера. Ездил за ним спецом в Питер, там нашелся отличный вариант. Вчера с утра гнал его 10 часов до Москвы, с продолжительными остановками на кофеек и пообедать ))) Аппарат по трассе идет просто замечательно, передачи настолько растянуты, что и 130 можно ехать на 3ей, и не переключаться лишний раз. Динамика и мощность такие, что со 120 до 160 разгоняется так же легко как с 40 до 80, и еще есть запас. На пятую скорость так и не переключался ни разу за все 700 км дороги, кроме как в самом начале, когда для интереса разогнал мот до 185-190. До отказа ручку газа не выкручивал вообще ни разу. В общем, для наших дорог пятая скорость на нем вообще не нужна. И четвертая-то только на трассах, в городе с ней делать нечего.
Центр тяжести достаточно низкий, рулится хорошо и на малых скоростях, и на парковке ногами. По весу на 50 кило тяжелее чем, например, Триумф Рокет 3, но тот из-за нереально высокого центра тяжести вообще не рулится на месте ногами без приложения нереальных усилий. Единственно, выкатывать ногами назад в горочку, если неудачно припарковался, очччень тяжко. Но в принципе тоже можно, хотя начинаешь жалеть, что нет задней скорости как на голде (несправедливо кстати вообще, голда даже легче, на 15-30 кило в зависимости от снаряженности).
Передачи переключаются просто жесть, как на Харлеях, с хрустом. Тут уже подсказали, что проблема легко лечится установкой тюненой кулисы, и становиццо все ровно и гладко. Буду наверное ставить, потому что после 900го Вулкана переключение передач с хрустами и ударами просто пугает.
Что касается комфорта, то на моем экземпляре стояло сразу тюненое седло со спинкой водителя, ну и оно помягче чем стоковое - ни спина, ни задница до Москвы вообще не устали. В остальном - здоровое стекло и идущие в стоке на RT дефлекторы на перьях полностью защищают от ветра, грязи, мушек - все остается на них.
Несмотря на то, что это один из самых здоровых круизеров, на нем будет вполне удобно человеку со средними ростом и весом. У меня 176, 75 кг - все ок, нет какой-то ощутимой сложности по части управления по сравнению с той же 900ткой, с которой я пересел на этот бульвар. Сиденье расположено низко, ногами на земле стоишь прочно. На удивление, на 1500м Интрудере сидение заметно выше.
Материалы: http://bikeswiki.ru/Suzuki_Intruder_1800
3 ≫
-
Сидит во мне все-таки вирус чопперизма и время от времени активизируется. Вот сижу такой, думаю про себя: «Надо бы что-то взять к сезону. Взял бы не задумываясь подержаный ГС в нормальном состоянии взамен угнанного, но дороговато получается. А те, что по карману, выглядят слишком усталыми. Но можно ведь попробовать что-то альтернативное!» А тут еще и старость, неизбежная, как морской прилив. На пятом десятке реакция слабеет, суставы скрипят, все чаще хочется катиться, а не лететь. Тут-то и начинаешь присматриваться к чопперам, круизерам и прочих бобберам.
Именно в такой момент я увидел Suzuki Intruder и понял, что если у меня когда-нибудь будет чоппер, он будет именно таким. Причем, именно М, а не С, и именно R, а не R2. Возможно, даже в исполнении limited edition, с гоночной полосой через весь аппарат.
Очень он мне нравится внешне, а поскольку для чопперов внешний вид является самым важным эксплуатационным параметром, дело можно считать решенным. Однако врожденная паранойя заставила меня углубиться в заросли интернета, чтобы понять, как у этого аппарата обстоят дела с такими мелочами как комфорт, надежность и техническая оснащенность.
Итак, Intruder. Имя означает что-то вроде «тот, кто вторгается», этакий незваный гость. Вторгся он на моторынок в далеком 1985 году и по тем временам был просто одним из многих чопперов — V2, водяное охлаждение, 750 кубов, 63 силы, один тормозной диск, хром повсюду и стеганное по тогдашней моде седло. C тех пор семейство ветвилось и ширилось, были в нём даже осьмушки аж с 13-ю силами на 140 килограмм сухого веса, и, пожалуй, первой удачей стала Volusia вполне себе классического вида. Наш же герой втогся на рынок в 2006 году.
Итак, внешний вид — главная, на мой взгляд, характеристика чоппера/круизера. И тут дизайнеры Suzuki отличились, на мой взгляд большой Интрудер самый красивый из японских одноклассников. Ямаховский Road Star выглядит самоделкой, особенно портит вид фара и пассажирской седло. Raider, появившийся на рынке в 2008 году, всё-таки из той же оперы, что и хондовская Fury, но, по-моему, гораздо страшнее. Honda VTX 1800 выглядит получше, чем Ямаха, но всё портит нашлёпка пассажирского седла, смешной аммортизаторы и невнятные трубы выхлопа. То ли дело наш красавец.
Аппарат выглядит как единое целое. Линия фары через тахометр на руле плавно переходит в бак, пассажирское сиденье заменяется крышкой и не разрушает силуэт, аппарат выглядит стремительно даже в статике. Хороша и деталировка — колеса турбинного рисунка, отличная оптика, шикарный изгиб выхлопных труб, красиво срезанных на концах, широченное 240-миллиметровое заднее колесо. Даже и не скажешь, что мотоцикл вышел на рынок в 2006 году, он до сих пор смотрится футуристично.
Способен он потешить и мою застарелую мегаломанию. Дело в том, что двигатель Интрудера может похвастаться поршнем диаметром 112 миллиметров — это самый большой поршень среди всех двигателей внутреннего сгорания, устанавливаемых на сухопутную технику. В глаза это не бросается, но душу греет.
А теперь давайте посмотрим, что пишут иностранные тестеры о M1800R.
Первая же статья, которая мне попалась, описывала покатушки автора с Кевином Шванцем, чемпионом мира в королевском классе MotoGP и владельцем гоночной школы. В статье была фраза «Когда в последний раз Сузуки могла похвастаться круизером, который со старта начинает шлифовать асфальт, потом ловит сцепление с дорогой и встаёт на заднее колесо?» Если честно, я был уверен, что никакой круизер не может встать на заднее колесо в силу особенностей развесовки и сравнительно невысокой удельной мощности, поэтому счёл фразу журналистским преувеличением. Не тут-то было, он и правда встаёт в свечку! Надо сказать, что довольно часто авторы статей рассматривали мотоцикл как круизер для спортбайкера в отставке. Динамические параметры и впрямь отличные (ещё бы, с такими-то характеристиками), и аппарат на фирменном промоснимке на фоне драг-рейсинговых огней не выглядит чужеродным.
В техническом плане мотоцикл сделан безкомпромиссно. Перевёрнутая передняя вилка диаметром 46 мм обеспечивает более чем достаточную жёсткость даже для такого тяжёлого и мощного мотоцикла. Тормоза с радиальными скобами позаимствованы у GSX-R, их тоже хватает с запасом. Двигатель, несмотря на объём, работает очень гладко, вибрации убиваются балансирными валами и креплением к раме через резиновые подушки. Особенно тестеры отмечают выверенную работу коробки, причем гладкая смена передачи сопровождается правильным чопперным клацанием.
Есть у большого Интрудера и недостатки:
— тру-байкеры с motorcyclecruiser.com, считают, что на мотоциклом лучше любоваться издали. Если же подойти поближе, то многие детали обвеса откроют свою истинную — пластиковую — сущность, что несказанно плющит парней, выросших на no-silicon харлеях.
— ручку на первой и второй передаче нужно крутить очень плавно, иначе аппарат ведёт себя нервно. Оно и не удивительно — кардан, инжектор, огромный объём цилиндров, трудно ждать чего-то другого.
— или пассажирское седло, или крышка — решать придётся в гараже. Плата за стиль, ничего не поделаешь.
— задний тормоз слабоват по чопперным меркам. Впрочем, благодаря компрессии огромных цилиндров, для эффективного торможения часто достаточно просто закрыть газ.
— подвеска, с единственной регулировкой поджатия задней пружины, настроена жёстко, что благотворно влияет на управляемость, но подозреваю, что на нашем асфальте о мягкости хода придётся забыть.
— сцепление туговато, ручка расположена далеко, рука в пробке быстро немеет даже у человека с большими ладонями.
— эргономика спорная — седло неудобно для высоких людей, подножки слишком далеко для низких.
Итак, что же получается. Intruder — красивейший мотоцикл с огромной мощностью, прекрасной управляемостью, отменными тормозами и никаким комфортом. Для дальнобоя, особенно в восточном направлении, не годится, а это сейчас для меня самый интересный сценарий. Что ж, будем искать дальше, а вот тем, кого не тянет ни на трек, ни в Сибирь, советую присмотреться к аппарату повнимательнее.
Лично мое мнение, но вот оно такое ;-)
Самые оптимальные по посадке и управлению это мотоциклы с классической посадкой. Чопперы на самом деле сделаны как можно менее комфортными, это фитишь. Про спорты говорить вообще не буду. У вас был GS, вот у него как раз наиболее классическая посадка. Мотор должен быть не менее 700-ки, все что ниже не тянут нифига. Вот у меня приятелькупил Хонду CB 750 год 1997. У нее мотор (по его выражению) как электродвигатель, тянет в любом диапазоне оборотов. Когда я на нем покрутился на маленькой площадке, то после бмв восхитился его верткости. Совершенно послушный аппарат. Когда жена ехала на скорости пассажиром на нем, то ее после бмв немного удивило, что мотоцикл несколько маленький. Но на трассе было чувство уверенности, он чуть ниже бмв, потому так и получается. Когда я на него на ходу смотрел аппарат идет очень уверенно, справляется с неровностями… передняя вилка правда слабовата. Прощает массу ошибок… как то так ;-) Думаю в сторону классиков нужно копать ;-)
Отличный аппарат… Сам на него смотрю периодически, но понимаю, что чуть дальше от города, и он проиграет классикам. Но из чопперов, согласен, один из лучших.
А я бы вам посоветовал посмотреть в сторону DLки, объем в зависимости от бюджета. Для ваших целей неплохо подойдёт, проходимость конечно после ГС в разы меньше,но для езды по разбитому асфальту хватит.
Ребята, спасибо за советы. Сам уже голову сломал. Есть хороший ГС на примете, человек просит вменяемые деньги, но пока не по карману.
Думал о новом (700 сс) Трансальпе, но у него вес как у ГСа, а мощность всего 60 сил. То есть 140 (моя крейсерская) для него практически максималка. Смущают спицованные колёса, придётся возить с собой все причиндалы для шиномонтажа. На ГСе-то обода сделаны так, что резину можно ставить бескамерную.
DL отличный вариант, вес и мощность как у ГСа, седло чуть пониже, стоит новый 450 тысяч, можно поднапрячься. Но поговаривают, что мотор чувствителен к качеству топлива, а на востоке лить в бак приходится неизвестно что. А главное — слабые колёса, по свидетельству одного супергуру трескаются на раз. Знаю, во что можно влететь в каком-нибудь Гавриловом Посаде, так что тоже мимо.
Варадера старая и очень тяжелая. Колёса, откровенно говоря, тоже не внушают уверенности.
Другой супергуру рекламирует КТМ. Но если верить западным форумам, очень он требовательный к техническому обслуживанию. В общем, страшновато. И потом, за мои деньги поезженный будет. Перепродажа затруднена.
Потерзал одного человека на Версисе. Хвалит. Но сам я вижу в нём одно преимущество — цену. Можно было бы взять на сезон и перекантоваться, только как его потом продавать, модель редкая, марка у нас нелюбимая. В общем, держу в уме, но решимости нет.
Сильно поезженный ГС брать не хочу, с моими пробегами он за пару-тройку лет превратится в хлам.
Остаётся либо Ф-ГС, либо большой ГС с пробегом до 30тк. Таких мотоциклов очень мало на рынке, а стоят от 550, да ещё и всю экипировку покупать. В общем, дороговато, а в долги залезать страшновато, времена нынче тревожные.
В марте вроде выходит новая Супер Тенере (литр-двести, кардан, спицы). Интересно, сколько будет стоить.
Сейчас уговариваю себя взять классик, типа СВ1300 в исполнении Bol d’Or, то есть с полуобтекателем. В приличном состоянии можно расчитывать на 400-420, но пока токсикоз не зашкаливает и мириться с классиком не готов.
Чопперы и спортбайка не для наших дорог, это совершенно точно.
В общем, думаю пока. Знаю одно — без колёс летом будет кисловато.:)
пишу тебе с солнечного о.Бали
тут так вообще найти технику больше 250 куб не реально
правда она тут и не нужна :)
что касается чопера то я вот влюбился в вариор
особенно в бордовом цвете :)
У варриора не глушитель, а фаллический символ индейцев майа. Заднее крыло тоже как будто от другого мотоцикла приделано.
Как там на Бали? Акулы не кусаются?
M109R 27000км. пробега четвертый сезон, доволен, после Дрега.300км. без остановки не проблема, хотя конечно задница немеет.В мае с другом, у него тоже М109R катим до Кельна на ЧМ-2010 по хоккею.
Техника без проблем, правда масло любит, грамм 500 доливаю, с Дрегом таких проблем небыло.
>В мае с другом, у него тоже М109R катим до Кельна на ЧМ-2010 по хоккею.
Неплохо. Удачи в поездке и спасибо за информацию!
Хочу взять Intruder 1800R как первый мот. Мечтал о Harley V-rod muscule,но на него по деньгам не дотягиваю((На остальное что-то душа не лежит(чисто внешне).
Меня интересует,не сильно ли стрёмно учиться на 1.8, и как он в управлении?
Alex, учиться на большом тяжёлом чоппере конечно же стрёмно. В управлении он тоже странный, как и все чопперы. Но если очень хочется, то почему нет? По крайней мере будете не первым — вот в этой ветке цитируют сообщение Gabarit http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=300977
В любом случае — удачи!
Вы поездите а потом советуйте человеку по начитались статей.
М109 рулится как накед, это абсолютно не чепер. Я бы вынес эти мускул байки вообще в отдельный клас. Чепер чеперу рознь на м109 можно развернутся если ширина дороги будет хотя бы 3 метра(мид-найту 1900 нужно все пять) мотоцикл великолепно сбалансирован.
Российские дороги не любит позвоночник просто рассыпается при каждой приличной кочке.
А вы катались на v- road это вообще труба он раскачивается на волнистой дороге и постоянно ударяется днищем обо свальт можно легко разложится ехать не зная дороги больше 130 очень опасно, суза в этом плане гораздо устойчивей и совершенно не раскачивается.
Gezru, не сердитесь, и спасибо за мнение знатока. Отрадно, что оно совпадает с мнением американских тестеров, изложенном в статье. Говоря, что «управляется он странно», я добавил «как и все чопперы», имея в виду особенности посадки и развесовки. Простите, что неточно выразился.
Сами на чём катаетесь?
bonjour j ai une intruder vzr1800m et de se fait j aimerais bien avoir un logo intruder pour mon blouson ou pourrais je avoir l autorisation pour le floquer sur mon blouson merci d avance
Материалы: http://bikestories.ru/2010/01/suzuki-intruder-m1800r-vzr1800-boulevard-m109r/