Тест-драйв гидроцикла Yamaha Superjet SJ700, Журнал Популярная Механика

1 ≫

Стоячий гидроцикл, он же стенд-ап аквабайк, — один из самых недооцененных спортивных снарядов. Связано это с тем, что со стороны он не очень-то отличается от сидячего — неопытному зрителю остается только гадать, зачем оставаться на ногах, когда можно было бы с комфортом расположиться на сиденье. На самом же деле эти машины отличаются друг от друга не меньше, чем автомобиль и мотоцикл. И чтобы понять это, достаточно взглянуть на стоячий аквабайк в анфас: в ширину он не больше, чем плечи райдера. Еще более точная аналогия для Superjet — это вейкборд. На него нельзя встать, пока не разгонишься до определенной скорости, а чтобы поддерживать даже прямолинейное движение, необходимо развить в себе чувство равновесия. Зато в повороте можно буквально полировать воду пятой точкой, а при должной сноровке — нырять и исполнять сальто в воздухе, как дельфин. Тот же вейкбординг, только за катер платить не надо!

Начинающим райдерам Superjet предоставляет дополнительный бонус: процесс обучения езде на этом снаряде заменяет несколько комплексных тренировок в тренажерном зале.

Уроки плавания

Геленджик встретил нас ох как неласково. Пока мы стояли на берегу в теплых куртках, в голове совершенно не укладывалась мысль о том, что придется раздеваться до плавок и лезть сначала в гидрокостюм, а затем в ледяную воду. Зато учителя нам достались прекрасные: чемпион России по аквабайку Давид Джалагония и его отец Александр, председатель спортивной ассоциации водно-моторного спорта «Черное море».

Первый урок — начало движения. Трогаться с места нужно уметь на любой глубине, однако для начала заходим в воду по пояс. Надеваем на руку ремешок с чекой безопасности и закрепляем ее на выключателе двигателя рядом с левой рукояткой руля. В случае падения чека выдернется и двигатель заглохнет. Теперь можно заводить мотор. Двигатель соединен с импеллером напрямую, поэтому на холостых оборотах гидроцикл нужно слегка придерживать, чтобы он не уехал вперед.

Кроме площадки для ног у аквабайка есть мягкие подлокотники. Поставив на них локти, можно плавно нажимать на газ. Разогнавшись до некоторой скорости, гидроцикл становится стабильным, и можно подтягиваться на руках к рулю и ставить на площадку колени, одно за другим.

В теории все просто, но есть подвох: рукоятка газа располагается под большим пальцем правой руки. Дав чуть больше тяги, начинающий райдер пугается, и срабатывает инстинкт: держаться за руль что есть силы всей пятерней. Гашетка прижимается к рулю на весь ход, и снаряд выстреливает вперед как из пушки.

Именно так отправился в свое первое плавание один из учеников. Более опытные коллеги разразились гомерическим хохотом, а затем бросились врассыпную: бедолага добрался вплавь до своего гидроцикла, подсоединил чеку и должен был как-то вернуться в группу. Со второго раза все получилось прекрасно.

Мораль описанной выше сцены очевидна: для катания на аквабайке необходима защитная экипировка, причем весьма специфическая. Как гласит инструкция, на Superjet ни при каких обстоятельствах, ни в какую погоду нельзя кататься без гидрокостюма или хотя бы без толстых неопреновых шорт. Опасность представляет реактивная струя водомета, сопло которого располагается сразу под площадкой. Без защиты толстой вспененной ткани могучий водяной поток может нанести спортсмену серьезные травмы.

Обратите внимание, что, когда спортсмен начинает движение, опираясь на локти, напротив водомета оказываются весьма деликатные части тела. Это неплохой стимул для того, чтобы аккуратнее обращаться с гашеткой и поскорее забраться на площадку.

Вообще, катание на стенд-ап аквабайке — один из самых безопасных видов экстремального спорта. При выполнении трюков самое страшное, что может случиться, — это удар о сам гидроцикл, поэтому спортсмены обязательно надевают шлем и гидрокостюмы со встроенными защитными щитками. Вы вряд ли увидите аквабайкера и без спасательного жилета: расходовать лишние силы на плавание после падений просто глупо, а в маловероятном случае потери сознания жилет может спасти жизнь.

Тренажерный зал

Стоя на коленях, кататься на Superjet очень просто. Это хорошая возможность испытать машину, почувствовать, как она ведет себя при разгоне и в поворотах, изучить трассу из надувных пилонов, заботливо подготовленную организаторами мастер-класса. Развлекаться так можно хоть целый день, если вас не смущают синяки на коленях: море редко бывает спокойным, и на каждой волне жесткая площадка больно ударяет по ногам.

Так что пора вставать и кататься на полусогнутых ногах-амортизаторах, как положено настоящим спортсменам. Для этого надо разогнаться до совсем уж стабильной скорости и спокойно поставить на площадку сначала переднюю ногу, а затем заднюю. Сделать это нелегко: падать на такой скорости уже страшно, поэтому при вставании так и хочется машинально сбросить газ.

После освоения подъема начинается настоящая силовая тренировка. Спина и руки устают с невероятной скоростью, заставляя выезжать на берег после каждого круга. Ситуацию усугубляет тот факт, что при падениях приходиться вновь подтягиваться к рулю, и с каждым разом залезать на гидроцикл становится все труднее. Во время обеда после первой тренировки то и дело раздавался звон падающих вилок: руки просто не слушались начинающих спортсменов.

Разумеется, Yamaha Superjet создан вовсе не для штангистов, а причина усталости — всего-навсего неправильная техника катания. В идеале райдер должен во всех ситуациях опираться исключительно на ноги, как сноубордист. Руль для него — что-то вроде пульта радиоуправления: он должен висеть в абсолютно расслабленных руках, а не исполнять роль поручня.

Однако двухтактный гидроцикл обладает внушительной динамикой, и, чтобы удержаться на нем при разгоне, нужно уметь переносить центр тяжести тела далеко вперед, чуть ли не за переднюю ногу. Новичку же проще повиснуть на руле. В поворотах и на волнах руль также ошибочно воспринимается как дополнительная точка опоры. Отсюда и нечеловеческая усталость в первые два дня обучения.

Между тем хороший райдер должен не только уверенно стоять на платформе, но и свободно ходить по ней. Несмотря на то что аквабайкеры, как и сноубордисты, условно делятся на регуляров и гуфи, виражи всегда лучше проходить спиной к центру поворота. Такое положение помогает сместить центр масс тела ниже к воде, чтобы лучше противостоять центробежной силе и пройти поворот быстрее.

Homo Erectus

Организаторы не знали пощады — они устроили настоящие гонки! Накал страстей был таким, что никто не жалел сил и не считал синяков.

Чтобы победить в гонке, достаточно было следовать двум простым правилам: меньше падать и сильнее жать на газ. Последнее — вопрос не только смелости, но и ловкости, и физических сил, и опыта. Об этом красноречиво свидетельствует тот факт, что за весь уикенд лишь один человек выжал полный газ на прямой, и это был чемпион России Давид Джалагония.

Те, кто в первый день не смог подняться с колен, сразу попадали в аутсайдеры: на большой скорости невозможно удержаться на волнах без «подвески». «Лучше умереть стоя, чем жить на коленях», — цитировали классика райдеры. Призовые места предсказуемо распределились среди тех, кому уже доводилось кататься на Superjet: на подиуме не оказалось ни одного новичка.

Изнурительная гонка из трех кругов сыграла ключевую роль в моем личном прогрессе. Я проехал полтора круга стоя, затем секунд тридцать барахтался, пытаясь забраться на гидроцикл — руки совсем не держали. А уже после гонки за неимением другого выхода вдруг научился ездить «без рук».

Все встало на свои места в одночасье: я с легкостью накатывал десятки кругов без малейшей усталости, правильно переставляя ноги в поворотах. Уверен, что спустя год я так же уверенно поеду на Superjet, потому что это сродни велосипеду: получилось один раз — значит, научился на всю жизнь. Другое дело, что ездить стоя — это лишь начало пути, за которым следуют скоростные повороты, длинные гонки, головокружительные трюки.

Пока я носился по опустевшей трассе, с берега ушли коллеги. Затем организаторы один за другим отогнали гидроциклы на берег. Ушли и фотографы, поэтому ни на одном фото в материале меня нет. А я все не мог успокоиться, пока меня не позвали на ужин. С тех пор жду не дождусь открытия нового сезона, когда я прокачусь на Yamaha Superjet SJ700 уже в Москве и смогу выложить новые фото и видео на нашем сайте.

Перепечатка и любое воспроизведение материалов сайта возможны лишь с письменного разрешения

Материалы: http://www.popmech.ru/adrenalin/15663-test-drayv-gidrotsikla-yamaha-superjet-sj700/

2 ≫

Спортивный гидроцикл/2014 г./139 кг/701 см³/73 л.с./347 074 руб.

Несмотря на весь свой опыт, десятки, если не сотни моделей протестированной техники, колесной, снежной, водной, могу честно признаться, что стоячий спортивный гидроцикл стал для меня откровением года. О том, что это за явление, как с ним управляться и что скрывает в себе простая, вроде бы, машина, мы и поговорим.

Спортивный стоячий гидроцикл — штука в мировой «фауне» персональных плавсредств довольно редкая. Сейчас такие машины существуют в производственных линейках всего двух крупных фирм — это Benelli B3S и Yamaha Super Jet 700. До недавнего времени в «стоячий» клуб входили также Kawasaki с их SX-R 800 и чуть раньше — Polaris Octane, однако сейчас эти фирмы свернули производство стоячек. Был и еще один интересный опыт — BRP несколько лет назад выпустила свой «трансформер» Sea Doo 3D, одной из ипостасей которого и была стоячая, однако, учитывая размеры модели и совершенно прогулочный характер, относить к спортивным снарядам его никак нельзя.

Benelli в России продают немногочисленные «серые» дилеры, в количествах ничтожно малых, в основном, на заказ и по цене, почти вдвое превышающей прайс Yamaha, так что выходит, что Super Jet — «последний из могикан». Причем не только у нас, но и во всем мире. Собственно говоря, это не мешает развитию «стоячего гидроциклизма» как самостоятельно ветви водномоторного спорта. Yamaha со своим «суперджетом» чувствует себя неплохо и сворачивать производство не собирается.

Стоячка очень компактна. Всего 68 см в ширину и 224 — в длину. Весит снаряд 139 кг. При желании его можно запросто перевозить в багажнике универсала со сложенным задним рядом сидений. Никакой возни с прицепом, никакой головной боли с хранением.

«Под капотом» аппарата установлен двухцилиндровый карбюраторный двухтактник жидкостного охлаждения объемом 701 «куб» и мощностью 73 л.с. Даже если ставить аппарат на учет в ГИМСе, годовой налог, например, в Московской области, составит вполне сносные по меркам «больших» гидроциклов десять тысяч с копейками рублей.

Кстати, аппарат употребляет премикс — то есть, чтобы заправить гидрик, нужно по старинке разбодяжить масло в бензине, а потом уже заправлять.

Но это все теория, а самое интересное — практика. «Суперджет», находясь на воде в спокойном состоянии без пилота, имеет положительную остойчивость. Иными словами, держится на воде в нормальном положении «килем вниз, кокпитом вверх». Ключевое здесь — «без пилота». Как только пилот оказывается в кокпите, центр тяжести оказывается выше метацентра судна, и аппарат приобретает отрицательную остойчивость. Если без заумной теории, то гидроцикл, как и мотик, не способен держаться в вертикальном положении в состоянии покоя. То есть, чтобы не грохнуться в воду, нужно ехать. В этом и заключается главная характеризующая особенность спортивной стоячки.

С этого и начинается весь цирк. Цирк с клоунами, в роли которых — мы. Посмотрите пару видео в интернете, где бравые парни легко и непринужденно выписывают на «суперджетах» пируэты, входят в повороты, чиркая задом по глади воды, крутят сальто. Вроде бы, все так просто! Теперь посмотрите пару видео из серии Nitro Circus с двойными бэкфлипами и прочими трюками фристайла. Короче, начав учиться ездить на стоячке, я почувствовал себя даже не перворазником в мотошколе, а тем пятилетним пацаном, которому впервые от велика открутили дополнительные колесики. Я стал учиться держать равновесие.

Первым делом надо «поехать». Из органов управления на гидрике только кнопка запуска двигателя, курок газа и «отрыв»-глушилка на витом шнурке. Но, как мы уже говорили, Super Jet не умеет «стоять» вертикально. Вертикально он умеет только «ехать». Поэтому нужно набрать минимальную для стабильного движения скорость (около 15-20 км/ч) и одновременно погрузить свое тело в кокпит. Хотя бы встав на коленки.

Эта задача выглядит довольно простой, если стартовать с мелкоты по пояс. Одно колено в кокпит, газанул, подтянул второе — поехал. А вот старт с глубокой воды — совсем другое дело.

Лежишь грудью на корме, руками ухватившись за руль. В живот упруго, хоть и не очень сильно, бьет струя из водомета, работающего на холостых (нейтрали и реверса у стоячки не предусмотрено). И вот тут нужно открыть газ, причем смело, а не на «полшишечки» и одновременно преодолевая силу притяжения земли (какая ж у меня тяжелая задница!), сопротивление воды и уже совсем неласковую струю из водомета, которая лупит уже не в живот, а ниже, по мере вытягивания тела в кокпит, оказаться «на борту». При этом нужно «втянуться» в кокпит относительно ровно, иначе еще не набравший уверенный ход гидрик запросто кувыркнется на бок, и все придется повторять сначала. Кстати, именно из-за струи из водомета на старте крайне не рекомендуется кататься просто в плавках или даже шортах — смоет в две секунды! Только гидрокостюм)!

Упражнением «старт с воды» можно смело заменять получасовую зарядку. Энергозатраты сопоставимы с бодрым марш-броском по лестнице до девятого этажа бегом. Выполнить больше трех стартов подряд у меня, честно признаться, не хватало дыхалки. Складывал ноги в кокпит и плавал, как сосиска в спасжилете, носом в небо, приводя дыхание в норму и прогоняя круги в глазах. Словом, испытание не для слабаков!

Ура! Еду! Уверенно, в распор (кокпит гидрика аккурат соответствует ширине двух моих «булок») сидя, как японская гейша, на коленях и сжимая в руках узкий, как у самоката руль, двигаюсь вперед. В таком положении гидрик довольно стабилен и даже позволяет выписывать какие-то виражи, хоть и очень небыстро. Разогнаться быстрее 30-40 км/ч в такой позе практически невозможно. Даже мелкая рябь на поверхности воды на такой скорости превращается в зубодробительную гребенку, а опрокидывающий эффект в поворотах невозможно компенсировать «сложенным в кучку» телом. Нужно вставать на ноги.

Это второе упражнение в сложной науке освоения стоячки. Боги, ну почему я не гений моторики и не мастер эквилибристики?! Медленно поднимаясь с колен, ощущаешь себя яхтой, к мачте которой привязали якорь. Кажется, вот сейчас повернешь голову, и она же и перевесит тебя, кильнув носом в следующую волну! Добавляю газ, и «жить» становится проще. Стабильности явно прибавляется, но появляется предательская раскачка одновременно во всех направлениях — гидрик вышел на глиссирование и скачет с волны на волну, а они хаотично пересекающиеся, разновысокие и разнонаправленные, рожденные ветром, притяжением луны и гидроциклами коллег, которые в изрядном количестве барахтаются и катаются вокруг. В голове всплывает термин из курса школы - интерференция волн. И я тут же начинаю ее ненавидеть. Руль, вроде бы выполняющий роль третьей точки опоры, оказывается просто куском железки в руках. Стойка не фиксируется в вертикальном положении, так что единственным верным решением выходит расслабить руки и перенести массу тела на ноги. Общее ощущение от первых попыток встать на гидрик, как будто тебя поставили на полусдутый мяч для гимнастики и дергают во все стороны за руки и ноги. Форменный садизм. Или все же мазохизм?

Как не велико Черное море, но рано или поздно приходится поворачивать. Поворот — это третье основное упражнение. И снова всплывают полустертые детские воспоминания: велосипед «Дружок» и жесткий асфальт! Ровно как тогда, ты уже едешь прямо, испытывая первый восторг от того, что у тебя, наконец, получается, и ты летишь. и поворот руля возвращает тебя с небес на землю во всех смыслах этого слова. Коленки содраны, зад болит, велик валяется рядом, а папа пытается не ржать.

Вот только у гидроцикла нет гироскопического эффекта, удерживающего мотик или велик в вертикальном положении. Только баланс сил: одна стремится опрокинуть гидрик наружу поворота, вторая — свешивает задницу внутрь поворота, чтобы нивелировать этот эффект. Ну и некоторое сопротивление воды, по которой скользит гидроцикл. Чуть ошибся, перегазовал или, что бывало чаще, недожал газ, слишком свесился в поворот или чуть больше, чем нужно, наклонил гидроцикл — и вот ты уже летишь мордой в воду. А на скорости к сорока км/ч она ни разу не мягкая! И все начинается с начала: старт, подъем на ноги, поворот.

Кстати довольно быстро у всех «студентов» выработался стойкий хватательный рефлекс. Если грохнувшись в воду отпустить гидрик, он, конечно, заглохнет после отрыва «чеки», но по инерции «уедет» на несколько десятков метров от тебя. А плавать в спасательном жилете, гидрокостюме и шлеме — не самое простое с точки зрения физических затрат занятие. Поэтому, уже упав, набирая всеми технологическими отверстиями организма очередную порцию воды, ты изо всех сил держишься за руль, пытаясь не отпустить строптивого коня в свободное плавание. Так и тормозишь, в обнимку с гидриком, попивая морскую воду.

Но все же самое интересное начинается чуть позже, когда выпита пара ведер воды, проплыта пара километров за уехавшим гидроциклом, исполнено несколько десятков стартов из глубокой воды и успешно пройдено несколько сотен виражей. Когда тело само, практически без участия мозга начинает делать ровно то, что требуется, когда мышцы расслабляются, и ты уже не представляешь собой одну большую судорогу с выпученными глазами, а летишь над волнами. Когда приходит первый опыт.

И вот уже хоть и не постоянно, но большую часть времени, ты проводишь разрезая волны килем гидрика, а не собственной рожей, когда начинаешь задумываться о том, как пройти поворот на более высокой скорости и пониже уложить аппарат, когда волны становятся подвластными, а резкий, как молния, курок газа не пугает, а наоборот, дарит удовольствие обладания мощью и полного контроля.

Начинаешь понимать и ощущать, что изменение направления движения — это не физическое действие, а мыслительное, для чего Super Jet сделан отрицательно-остойчивым и настолько юрким и нервным. Только такая машина может позволить себе маневры, кажущиеся невозможными с точки зрения физики, а значит, невероятно драйвовые и вызывающие восторг.

Но при всем при этом, Super Jet требует от пилота крепкой физической подготовки и дарит взамен не только фан, угар и ощущение повелителя законов физики, но и великолепный фитнес. После дня катания я мог пересчитать все мышцы в своем организме. Каждая из них наполнилась приятной тяжестью, давая понять, что ты еще не совсем тюфяк с желудком и глазами. Что есть еще порох и . ну, в общем, Super Jet с успехом заменяет тренажерный зал со всеми его весовыми и кардиозонами, кислородными коктейлями и вибромассажерами. Заменить себе душный спортзал на свежий воздух и воды ближайшего водоема на все лето — вполне интересная перспектива. К тому же, даже один гидроцикл и секундомер в мобильнике позволяют устраивать нешуточные «гонки века» с друзьями. И для этого не нужно море, водохранилище или одна из великих русских рек. Хватит и обычной, коих у нас в стране тысячи, маленькой речушки, метров 50 шириной. Даже в таком водоеме «суперджету» будет не тесно.

В общем, если в пороховницах еще что-то осталось, есть желание приобрести гидрик, но не хочется, чтобы он надоел через месяц (пилить вперед назад — много ли счастья), то есть смысл задуматься. Однако еще раз хочу заметить, что этот аппарат, как штанга, не терпит лени. Или она на груди и надо ее жать, или она лежит в углу. Или ты едешь «на все деньги», или он плавает отдельно от тебя. На нем невозможно «чуть-чуть проехать медленно и перевести дыхание», как на обычном сидячем гидрике. Super jet требует, безапелляционно берет от ездока все внимание и силы. Но и дарит огромные возможности, даже во снах недоступные тем, кто выбрал прогулочный трехместный многосотсильный сидячий гидроцикл. И конца этим возможностям не видно. Развороты на месте, езда задом наперед сидя на носу, сальто, ныряние вместе с гидриком, слалом. в общем, простор для самосовершенствования бескрайний. А вода, пусть даже и на скорости, мягче асфальта и земли. Так что количество падений и попыток постичь новое ограничена только объемом ваших легких и запасом сил в мышцах.

Материалы: http://auto.mail.ru/article/51283-vspominaya_detstvo_yamaha_super_jet_700/

3 ≫

Жидкостн., открытый контур

Объем багажника, л

Топливный бак, л

Конечно, японский мотор в 701 кубический сантиметр ни в коем случае нельзя назвать плохим. Но когда в кольцевой гонке у ближайшего двухтактного кон­курента Kawasaki 800 SX-R 781 кубик, а у австрийского HSR-Benelli S4 - 749 на 4 такта, SuperJet 700 выглядит более чем скромно.

Правда, сами японцы позиционируют SuperJet для фристайла и активного от­жига продвинутых любителей. Сегодня на рынке нет второго такого легкого и юркого аппарата класса Stand Up, или в российской классификации «стоячки». 73 лошадиные силы на 139 килограм­мов плюс короткий «верткий» корпус - этот показатель делает SuperJet единственным стоковым аппаратом для фристайла.

Конечно, были и другие времена, пока три года назад Polaris не свернул свою «лодочную» программу, переключившись на квадроциклы и снегоходы. Его «стоя­чая» модель Octane была по-настоящему стоящей - 100 (!) сил, мотор 777 кубиков и 150 килограммов. Фристайлеры до сего дня ищут Octane, потому что альтернати­вы, кроме Yamaha SuperJet 700, нет. Более мощной альтернативы.

Есть Kawasaki 800 SX-R, но у нее на 80 лошадок приходится более массивный корпус и все 159 килограммов. Надобыть или большим фристайлером, или очень удачливым парнем в бизнесе. Потому как в более чем суперический корпус «Кавы» придется вложить много хороших денег в тюнинг мотора. А потому, хоть и не дождались почита­тели японской «стоячки» нового мотора, альтернатив у них две. Или покупать но­вый сине-голубой SuperJet 700 2008 года, или оставаться с черно-рыжим Stand Up 2007. Да, японцы вернули своей «стоячке» классическую расцветку. И хоть я сам за правильный маркетинг, но черно-желтый окрас мне нравился больше. Но это субъ­ективно, конечно.

Yamaha SuperJet 700 2008 года это прежде всего новый модифицирован­ный корпус. Появились продольные реданы на днище, которые сделали SuperJet более стабильным в поворо­тах. Особенно в острых и с изменяе­мым радиусом. Корма стоит уверенно и позволяет гонщику намного больше, чем прошлогодняя модель. На черно-желтой лодке уже давно бы ее сорвало наружу. Положение райдера тоже претерпело свое изменение. 5-сантиметровое. Именно настолько укоротилась рулевая колонка, что позволило изменить стойку и существен­но разгрузить плечи. Лодкой более удобно управлять в поворотах, и сам гонщик реально меньше устанет от маневров. На старте чувствуется большее ускоре­ние. Это заслуга, прежде всего, нового импеллера из нержавеющей стали. Про­фессиональные райдеры на презентации отмечали, что стоковый импеллер близок по характеристикам к специальному гоночному.

В 1990 ГОДУ SuperJet ИМЕЛ ДВИГАТЕЛЬ 633 КУБИЧЕСКИХ САНТИМЕТРА И МОЩНОСТЬ В 50 ЛОШАДОК. Этот проект под заводским индексом SJ650R существовал до 1993 года. В 94-м появился SuperJet с мотором 701 куб. сантиметр и мощностью 63 силы. Этот JetSki под индексом SJ700S был весьма коротким проектом. Не угадали японцы с мотором, не хватало тяги. Уже через два года, в 1996-м, вышел самый сбалансированный SJ700A, который и выпускался без изменений вплоть до 2007 года. Именно его можно считать пра­родителем проекта 2008 года. Действительно, с 1996 года у SuperJet мотор 701 кубик и 73 лошадки на 132 килограмма сухого веса.

В целом чувствуется по лодке, что ею основательно занимался гонщик Nicolas Ruis, 10-кратный чемпион мира. Yamaha SuperJet 700 2008 года реально стала более гоночной, более «кольцевой». Но что скажут на это фристайлеры? Думаю, им придется или корректиро­вать свой стиль под новый корпус, или оставаться на черно-желтой SuperJet 700. Новая дополнительная стабильность на курсе не очень хороший помощник для фристальной лодки.

А вот для начинающих фристайлеров и пляжных отжигателей 2008 год - вариант более чем суперический. Новая «стоячка» стала и живее, и стабильней. И если вы думаете, что на аппарате класса Stand Up можно исключительно кататься в оди­ночку, то открою вам маленькую тайну. При небольших навыках вы можете на нем катать детей или подруг - может, не на таких высоких скоростях, как на «сидячках», но с большим купательным эффектом и более занимательными траекториями. Как это ни кощунственно звучит для эстетики, но Yamaha SuperJet 700 благодаря новому импеллеру еще легче поднимает из воды лыжника или вейкбордиста, таскает ватрушку или небольшой банан. Не знаю, стремились ли к этому ее создатели, но функциональ­ность SuperJet 700 реально улучшилась. А на пляже друзья не навесят на вас ярлык законченного эгоиста - развлечений с этой лодкой ровно столько, сколько у вас воображения в голове.

И если резюмировать, то плюсов масса, а минус всего один - ну поленились японцы поставить новый мотор. Но это рассуждение европейца. Парни из «Ямахи» думали несколько по-друго­му. Новый мощный мотор не дал бы гарантии супернадежности, возможно, привел бы к некоторому удорожанию модели, и гарантированно бы возник­ли проблемы с запасными частями. Не бывает чудес, мы все знакомы с выходом на рынок новинок и знаем, что бывает у первых пользователей. Прошлогодний мотор имеет более чем 10-летнюю историю, с соответ­ствующими выводами. И «незачет» по мотору специальных людей нормаль­ный потребитель может трактовать в «зачетный» плюс.

+ Устойчивый корпус. Относительно прошлогодней модели. Новые продольные реданы на днище. Более короткий и удобный руль. Улучшенный импеллер из нержавеющей стали.

- Слабый мотор. Относительно более высокообъемных конкурентов. Для начинающих фристайлеров и отжигателей этих 73 сил выше крыши. Для профессиональных гонок актуальность низкая.

Редакция благодарит компанию «Петросет Большой» официального дилера Yamaha за помощь в проведении теста.

Текст: Сергей Кубанов, фото: Константин Смирнов

Материалы: http://www.petroset.ru/pressa_59.html


Back to top