Yamaha WR450F: технические характеристики, отзывы и фото

1 ≫

Когда Yamaha представила модифицированный мотоцикл WR250F 2015 года, многие задались вопросом о том, почему его старший брат WR450F не получил те же основные обновления. Год спустя, когда появились модели 2016 года, казалось, что WR450F снова остался без внимания. Это было до австралийского Moto GP в середине октября 2015 г., на котором компания показала полностью модернизированную модель.

Yamaha WR450F: обзор изменений

Конструкция последнего WR создавалась при активном участии многих гонщиков, особенно бывшего участника MXGP Джоша Коппинса. Новая машина в значительной степени базируется на двигателе, шасси, подвеске, трансмиссии и тормозной системе победителя чемпионата мира YZ450F, что непосредственно отразилось на снижении веса мотоцикла, повышении его мощности и улучшении стабильности.

После первой модели революционной линейки WR, которая появилась в1998 году под названием WR400F, произошло пять крупных обновлений серии. В 2001 году стал выпускаться WR426F, а Yamaha WR450F – в 2003-м. В 2007 г. появился алюминиевый каркас, а впрыск топлива – в 2012-м, но до этого сезона мотоцикл изменялся мало. Это не повлияло на продажи, но после полной переделки модели 2016 года ожидается настоящий бум. Беглый осмотр некоторых из основных изменений выявил 6-килограмовое снижение веса, замену шасси и подвески, изменение двигателя, улучшение коробки передач и тормозной системы.

Шасси

В 2016 году Yamaha ввела алюминиевую двустороннюю раму от YZF, что становится сразу заметным при посадке.

WR от начала и до конца обладает очень сбалансированным дизайном, удобное сиденье сочетается с пониженной на 5 мм подножкой и обеспечивает центрированную посадку. Разница между рамами YZ и WR рассчитана на адаптацию последней к движению по пересеченной местности и повышения уровня обратной связи с водителем. Также на 2 мм был уменьшен размер передней подвески двигателя.

В Yamaha WR450F появилась новая система четырехзвенного позиционирования, которая отлично дополняет пакет обновлений внедорожника, так как позволяет водителю настроить посадку без затрат на дополнительные комплектующие. Есть возможность корректировки положения на +26,5, +16,5 и -10 мм от стандартного, что значительно изменяет размеры кокпита. По отзывам пользователей, практикующим традиционный стиль езды стандартное положение подходит прекрасно как на шоссе, так и на пересеченной местности.

Кроме того, мотоцикл Yamaha WR450F оснащен стандартными внедорожными колесами размером 18 и 21 дюйм, которые теперь поставляются с ободом черного цвета Excel, а не серебристого, как раньше. К ним хорошо подходят шины Metzeler 6 Day Extreme, поскольку они отвечают спецификациям FIM и очень жесткие.

Внедорожные модификации включают размещение на раме боковой подножки, вентилятора радиатора, передней и задней фары. Принудительное охлаждение пригодится в жаркие дни и на тяжелых участках пересеченной местности, когда естественного притока воздуха не хватает.

Подвеска

Подобно шасси, подвеска WR450F 2016 года построена на основе YZ450F. В обоих мотоциклах используется передняя вилка с воздушно-масляным разделением KYB с 22-мм смещением, 114-мм следом и 26,2° углом кастера, но в WR применяется более мягкая внутренняя установка, которая лучше подходит для езды по бездорожью.

Подобная участь постигла и заднюю часть мотоцикла, где были применены рессоры YZF со спецификацией KYB с более мягкой установкой эндуро. Эти небольшие усовершенствования были сделаны для того, чтобы WRF мог справляться со всеми аспектами внедорожной езды, от технических участков трассы до высокоскоростных прямых.

В целом, по сравнению с предыдущими моделями, в новом мотоцикле Yamaha WR450F характеристики управляемости и амортизация серьезно улучшились.

По словам одного мотолюбителя, во время первых поездок на WRF при торможении в передней части чувствовались мягкие удары, но после небольших корректировок кликера они перестали ощущаться. Тем, кто отдает предпочтение очень короткому и мягкому началу, за которым следует глубокое сжатие задней вилки, произведенная корректировка кликера обеспечит эти ощущения и позволит быстрее освоиться с мотоциклом.

При торможении WR качается почти незаметно и прочно сидит при ускорении на выходе из плоских поворотов, что важно при гонках на пересеченной местности. Мотоцикл также очень сбалансирован в боковых движениях, что избавляет от необходимости сильного наклона при прохождении поворотов как на низких, так и на высоких скоростях.

Подвеска, которую «Ямаха» разработала для WR450F 2016 г., успешно дополняет обновленное шасси и обеспечивает предсказуемую, сбалансированную езду. В целом, владельцы мотоцикла довольны изменениями и осознанием того, что установки вилки и рессоры можно легко регулировать, чтобы подстроить мотоцикл под гонщика любого уровня.

Двигатель

В 2016 году Yamaha представила новую компоновку двигателя, основанную на YZF, в которой обратный наклон новой четырехклапанной головки блока цилиндров сочетается с фронтальным воздухозаборником и задним выходом выхлопных газов. Реверс и задний наклонный цилиндр повышают эффективность выпуска и впуска, оптимизируют линейный крутящий момент и обеспечивают централизацию массы. 44-мм корпус дроссельной заслонки, который стал на 2 мм больше, чем в прошлом году. Изменился угол распыления, улучшились характеристики открытия дроссельной заслонки, был перемещен стартер, глушитель стал намного короче и тише. Обеспечена возможность как электронного, так и кик-старта.

Генератор обеспечивает электростартер, фары и систему впрыска топлива питанием напряжением 14 В и мощностью 160 Вт. Наличие двух видов запуска в Yamaha WR450F отзывы пользователей находят очень практичным, так как некоторые производители полагаются исключительно на электронику, и владельцы таких мотоциклов перед совершением серьезной поездки слишком часто оказываются с разряженными аккумуляторами.

Мощь победителя

Yamaha WR450F демонстрирует модернизированную степень сжатия, равную 12,5:1, которая невероятно плавно изменяется по всей кривой мощности. Водители, которым нравятся мотоциклы, сразу выдающие огромный крутящий момент, приятно удивлены мгновенной передачей мощности в WRF. Обычно вначале ожидают медленное ускорение, а затем быстрый скачок в верхнем конце, но эта машина едет почти так же, как ее прототип YZ450F. Можно за секунду перейти со второй на третью передачу практически в любой части травяной трассы или сложного серпантина.

Настройка мощности

Пользователи отмечают, что сцеплением при езде на высоких передачах, благодаря плавной подаче мощности, управлять почти не требуется. При использовании настроек Yamaha Power Tuner для задания мягкой, рассчитанной на большую выносливость карты подачи топлива и зажигания достаточно сделать два-три круга, чтобы определить, что эти параметры не подходят. Поклонники пробивного нижнего крутящего момента сразу понимают, что это не для них, даже в условиях сложных и техничных трасс. Быстро возвратиться к прежним настройкам не составляет труда.

Владельцы советуют не тестировать передачу мощности в WRF на влажных каменистых участках. Тем, кто решит, что это хорошая идея, вскоре может потребоваться медицинская помощь. Во всяком случае, мануал Yamaha WR450F, особенно ту его часть, которая касается правил техники безопасности, прочесть стоит.

Power Tuner позволяет испытать различные варианты стандартных настроек. Независимо от того, какая подача мощности нравится, медленная, плавная, с запаздыванием, жесткая или ударная, приводящая к вывиху плеча или нет, благодаря опциональному прибору для настройки мощности мотоцикл можно персонализировать в соответствии с собственным стилем езды.

Новейшая технология EFI гарантирует эффективное потребление топлива, и скромный 7,5-литровый топливный бак позволяет проехать свыше 100 км. Любителям дальних путешествий для увеличения его емкости потребуется приобрести решения сторонних производителей.

Коробка передач

Еще одним важным обновлением 2016 года стала пятискоростная коробка передач. Новый дизайн копирует систему YZ450F, но также включает новые более прочные материалы в легком сцеплении эндуро, способному выдерживать экстремальные условия работы. Кроме того, по сравнению с YZF, вторая, третья и четвертая передачи были повышены, а первая и пятая остались без изменений.

В целом, коробка передач работает плавно, переключения производятся без усилий, что действительно соответствует рекламируемому «легкому» сцеплению. К тому же к ней и к сцеплению у пользователей претензий не возникало, а передаточное число 13:50 стало пользоваться большим успехом у всех гонщиков.

Тормоз

Тормозная система Yamaha WR450F 2016 г. также получила заимствования от YZF. В результате мотоцикл теперь имеет большой, 270 мм в диаметре, передний диск, хотя передний клещевой тормоз стал немного меньше.

Эффективность торможения WRF, как и ожидалось, отличная, пользователям потребовалась лишь небольшая корректировка высоты переднего и заднего тормозных рычагов, чтобы чувствовать себя как дома. Владельцы отмечают удобство быстрого торможения при езде по местности любого типа, что позволило им намного увереннее тормозить и разгоняться, когда в этом была необходимость.

Yamaha WR450F: технические характеристики

  • Двигатель с жидкостным охлаждением, одноцилиндровый, четырехтактный, объемом 449 см 3 .
  • Степень сжатия 12,5:1.
  • Ход поршня: 60,8 мм.
  • Цилиндр диаметром 97,0 мм.
  • Мокрый картер.
  • Мокрое, многодисковое сцепление.
  • Индукция: впрыск топлива, 44-мм корпус дроссельной заслонки.
  • Транзисторное зажигание TCI.
  • Электронный и ножной стартер.
  • 5-ступенчатая передача с постоянным сцеплением.
  • Рама полудуплексная.
  • Передняя телескопическая вилка, ход 310 мм.
  • Вынос, мм: 114.
  • Наклон шасси 26º 20.
  • Маятниковая задняя подвеска, ход 318 мм.
  • Гидравлический 1-дисковый передний/задний тормоз диаметром 270/245 мм.
  • Шины: 90/90-21 54M (передняя), 130/90-18 69S+М (задняя).
  • Размеры, мм: 2165 х 825 х 1.280.
  • Высота сидения, мм: 965.
  • Просвет, мм: 325.
  • Расстояние между колесами, мм: 1465.
  • Топливный/масляный бак, л: 7,5/0,95.
  • Масса в снаряженном состоянии, кг: 123.

Графика

В 2016 г. WR450F доступен в традиционном для Yamaha синем цвете, а покупателям в Австралии и Новой Зеландии будет предлагаться и желтая раскраска. Это эксклюзивное предложение является признанием той роли, которую сыграли покупатели из этих стран в модификации мотоцикла. Как уже было сказано, модель будет отличаться черными ободьями Black Excel, защитой рук от Bark Busters и легким черным протектором снизу. Пластиковая защита рамы от мотобот Yamaha WR450F выпускается сторонними производителями, например Light Speed или Hyde Racing. Но по отзывам пользователей, они не совсем подходят к данной модели. Защита рамы от мотобот Yamaha WR450F Hyde Racing сама повреждает поверхность мотоцикла, а Light Speed не учла наличие крышки воздушной коробки.

Материалы: http://fb.ru/article/266224/yamaha-wr-f-tehnicheskie-harakteristiki-otzyivyi-i-foto

2 ≫

Модель хард-эндуро Yamaha WR 450 F начала свой выпуск с 2002 года, придя на смену мотоциклам Yamaha WR400F и Yamaha WR426F. Как и другие представители хард-эндуро, модель Yamaha WR450F была построена на базе кроссового Yamaha YZ450F, отличаясь от него лишь наличием фар, настройками подвесок, зажиганием, настройками двигателя и коробки. В 2010 году Yamaha YZ450F перешла на 4-клапанную ГБЦ и транзисторную систему зажигания (TCI), в то время как Yamaha WR450F сделала это лишь в 2016 году, а до этого времени имела классический 5-клапанный двигатель и традиционную конденсаторную систему зажигания (CDI).

Особенностью Yamaha WR450F является 1-цилиндровый 4-тактный двигатель жидкостного охлаждения, выдающий примерно 53 л.с. мощности и 43 Нм крутящего момента. Начиная с 2012 года, все модели Yamaha WR450F оснащаются инжектором..

Основные конкуренты Yamaha WR450F в классе:

  • 1998-2000 гг. - период выпуска Yamaha WR400F.
  • 2001-2002 гг. - период выпуска Yamaha WR426F.
  • октябрь 2002 г. - начало производства Yamaha WR450F.
  • 2004 г. - модель Yamaha WR450F получает небольшие обновления - сухая масса снижается до 110 кг, а емкость топливного бака уменьшается до 8 л.
  • 2006 г. - сухая масса мотоцикла повышается до 113 кг, максимальная мощность достигает 42 л.с. Модель получает новую приборную панель.
  • 2007 г. - первый серьезный рестайлинг Yamaha WR450F. Модель получает новую алюминиевую раму и пластик. Сухая масса мотоцикла снижается до 111,5 кг.
  • 2012 г. - Yamaha WR450F получает электронный впрыск топлива и подвески Kayaba SSS (вместо Kayaba AOSS), как на кроссовой модели Yamaha YZ450F.
  • 2016 г. - Yamaha WR450F получает новый двигатель с 4-клапанной ГБЦ со степенью сжатия 12,5:1 (в основе мотор от Yamaha YZ450F 2010-). Также на рынок выпускается новая модель Yamaha YZ450FX, которая имеет дизайн, подвески и настройки КПП от кроссового Yamaha YZ450F, но дополнительно оснащается боковой подножкой, электростартером и задним колесом на 18'.

Технические характеристики Yamaha WR450F:

Средний расход топлива на Yamaha WR450F составляет примерно 6 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды и поверхности.

  • Обзор мотоцикла Yamaha WR450F.

Цена на б/у мотоцикл Yamaha WR450F начинается от 165000 руб. Точная стоимость мотоцикла зависит от года выпуска и технического состояния конкретной модели.

Отзывы о Yamaha WR450F:

Как владелец данного аппарата (WR450F '08) могу выделить некоторые моменты:

+ мощный мотор, особенно на средних и высоких оборотах - постоянно провоцирует открутить ручку и пустить заднее колесо в букс или пройти препятствие ходом; + отличные подвески и управляемость - благодаря широкому диапазону настроек можно отрегулировать вилку и аморт как для оффроуд-путешествия так и для жесткого продубаса по пампасам с заездом на кроссовую трассу; + удобная геометрия и посадка: руль (хоть и погнутый ;D) благодаря проставкам находиться высоко (не утомляет при длительной езде стоя), сидение узкое (хорошо сжимать коленями), удобные широкие подножки, большой клиренс (можно легко штурмовать брёвна, покрышки, бордюры); + быстрый доступ к воздушному фильтру - не нужно снимать сидение и пластик - повернул зажимчик, открыл дверцу и готово; + хорошая фара и задний габарит (не страшно возвращаться домой с покатухи по тёмному); + электростартер (хоть и заводиться с кика хорошо, но в жару после падения и залива карба можно умереть без кнопочки); + отличный пластик и защита всего, что коцается при падениях (дополнительно установлена защита радиаторов ;)); + внешний вид - я просто ТАЩУСЬ

- из-за большой высоты центра тяжести и "дёрганости" двигателя на малых оборотах/скоростях недостаточная манёвренность в узких местах; - плохо ищется "нейтраль"; - невозможно завести заглохший двигатель на передаче с выжатым сцеплением (хотя это только на моём ВР-е - хз почему) - большой расход топлива (не ниже 95 супер) - около 7,5л/100км в оффроуде и 6л/100км по дороге; - жрёт масло - нужно доливать около 100г/100км (возможно пришло время менять кольца - успокаиваю себя ::)); - шумный мотор (по сравнению с гражданскими мотоциклами); - частое ТО + вскрытие мотора раз в сезон; - неприспособленность к путешествиям (малый запас хода (бак 8л на 100-120км), сидение узкое и твёрдое, багажника нет и прикрутить его некуда, пассажирских подножек нет)

НО, драйв, который дарит эта фан-машина, затмевает все минусы и неудобства так, что о них даже не вспоминаешь.

Откатал лето на WR450F 2007 года. Двигатель достаточно мощный (только почему то на высоких оборотах дергаться начинает и при резком открытии газа. ), подвески мягкие (пробиваются) и мот очень тяжелый.

Откатал на WRке 3 сезона и понял то что его зверский движок и жесткие подвески делают из тебя такого же зверя это круто конечно но ведь иногда хочется просто покатать да грязь помесить по лесочку, поэтому продав его взял Каву 250. Мягкие подвески движок не ракета для отдыха самое то)) Хотя по правде хотелось чтоб в арсенале был и спортэндуро чтоб форму не терять!))

Материалы: http://bikeswiki.ru/Yamaha_WR450

3 ≫

Y amaha WR450F — мотоцикл для любителей активного отдыха на природе.

С наступлением эпохи инжекторов чемпион начал сдавать позиции, ; Основные конкуренты давным-давно прикрутили к моторам системы впрыска топлива, два года назад был полностью переработан кроссовый родственник YZ450, а некогда передовой WR450 продолжал по старинке использовать карбюратор. Долгожданный инжектор появился на мотоцикле только в этом сезоне.

Поскольку семейство WR почти полностью копирует кроссовые технологии, от новой версии ждали наклонённого в обратную сторону цилиндра, нестандартного бака, оригинальной подвески и прочих необычностей, обкатанных на YZ450 последнего поколения. Но не тут-то было. Японцы заявили, что в основу ходовой действительно лёг кроссовый мотоцикл. Но младшего класса. Геометрию рамы почти полностью скопировали у YZ250F. Естественно, немного подогнав под требования большего мотора и специфику эндуро. Тем не менее, от класса 250 в новом шасси больше, чем от 450. Пришлось это очень кстати. В последнее время в стремлении сделать мотоцикл как можно дружелюбнее японцы превратили его почти во внедорожный турер, комфортный, но не слишком спортивный. К счастью, они вовремя осознали контрпродуктивность такого пути. Новая модель в этом плане намного интереснее. После уменьшения базы и изменения наклона рулевой колонки она стала великолепно рулиться. Возможно, рулилась бы даже не хуже вышеупомянутого YZ250F, если бы не лишние 30 килограммов. А если не сравнивать несравнимое, получим один из самых манёвренных мотоциклов в своём классе. Манёвренность эта не просто позволяет ехать быстро, на быструю езду она как будто специально провоцирует. Настоящее удовольствие начинаешь получать, только как следует открыв «газ». И даже если силы на исходе и торопиться особо некуда, ты всё равно продолжаешь проезжать повороты в сносе. Лучшая область применения для такой ходовой — узкие извилистые лесные и полевые тропы, то есть типичная российская эндуро-дорога. Но это вовсе не означает, что в других условиях мотоцикл будет плохо ехать. Тяжело приходится разве что на длинных крутых склонах. Мотоцикл достаточно высок, чтобы помогать себе ногами, и достаточно тяжёл, чтобы исполнять триальные упражнения.

В настройке подвески, по последней эндурной моде, наблюдается ярко выраженный диссонанс. Амортизатор работает очень жёстко. Присесть удаётся только на ровной дороге: чтобы не отбить контактирующие с седлом части тела, основную массу неровностей приходится проезжать на ногах. Зато когда дело доходит до действительно серьёзных ударов, амортизатор отрабатывает их не хуже кроссового, без малейших намёков на пробой. Зато мягко работает вилка. Даже на лёгких грунтовых торможениях мотоцикл ощутимо клюёт носом. А небольшие неровности проглатываются, как будто их нет вообще. Большие на малой скорости — тоже. Более того, при их про¬хождении можно поднимать переднее колесо по-триальному, за счёт раскачки. На большой скорости, например, если бьёшься обо что-нибудь типа бревна, дела обстоят несколько хуже. Тут есть два варианта избежать пробоя: либо крутить демпфирование сжатия, либо стараться ездить по-эндурному, прыжки приземлять на заднее колесо, а препятствия проходить с отрывом переднего. Естественно, если ты пытаешься изобразить спортивную езду. На прогулке, наоборот, можно ослабить демпфирование сжатия на амортизаторе и получать удовольствие от комфортной езды.

На удивление прилично WR450F едет по кроссовой трассе. Закручиваешь регулировочные винты подвески, и можно хоть мчаться по гребёнке, хоть прыгать трамплины. Конечно, надо понимать, что это не кроссовый мотоцикл, и в какой-то момент он может не выдержать нагрузки. Так что разрывные трамплины с риском недолёта или перелёта лучше оставить кроссовому мотоциклу. А на простой трассе без экстремальных препятствий WR оказался лишь немногим медленнее кроссового собрата. Так что при уровне подготовки пилота от начального до среднего для не слишком частых выездов на кроссовую трассу он вполне сгодится.

Хоть мотор в противоположную сторону и не на¬клонили, была надежда, что его поменяют внутри. Например, как на сверхмощном инжекторном YZ450F, поставят четыре клапана. Но для эндуро, поменяв несколько деталей, почему-то реши¬ли сохранить старый принцип работы, в том числе пятиклапанную головку цилиндра. По какой-то причине на экстремальный гоночный эндуро устанавливается ограничитель дросселя, так что ручка «газа» поворачивается наполовину. И WR450F в таком варианте едет медленнее, чем совсем не спортивный WR250R. Причина кроется всего-на- всего в болтике, вкрученном в корпус дросселя. Выкрутить его проблематично, головка рассчитана на использование специального шестигранника с точкой посередине. На освободившееся место вкручивается более короткий болт, ручка начинает крутиться намного дальше, и на заднее колесо передаются все положенные лошадиные силы.

Как и полагается приличному эндуро, WR450F хорошо везёт с самого низа. На нём вполне можно подъехать на пешеходной скорости к сложному препятствию и буквально с места поднять переднее колесо. Середина, которая обычно используется на эндурных тропах, тоже великолепна. Но когда ты собираешься поддать «газку» и проехать прямик на выкрученном до ограничителя ревущем моторе, вместо весёлого подхвата дикий рёв и отсутствие разгона. Но и в таком режиме можно ехать быстро, главное — пораньше переключаться. Тем более «ходовые» передачи рассчитаны именно под такую езду. А первая — почти что «понижающая». На ней можно ехать с пешеходной скоростью без насилия над сцеплением. И риск спалить этот уязвимый узел в каких-нибудь дебрях минимален. Японцы редко балуют покупателя богаты-ми комплектациями. Но в условиях жёсткой конкуренции Yamaha ставит на спортивные внедорожные мотоциклы очень приличные детали. Например, мощный руль РгоТарег. Или широкие подножки с острыми шипами, на которых нога стоит лучше, чем на большинстве тюнинговых. Или кроссовые покрышки Dunlop Geomax. Фактически, на стандартный мотоцикл достаточно поставить защиту руля, чтобы не поломать пальцы или рычаги, защиту радиаторов, чтобы не оказаться посреди леса без антифриза, и можно ехать на соревнования уровня чемпионата России по эндуро. Где результат будет зависеть скорее от водителя, чем от мотоцикла.

Отставить комментарий Отменить ответ

Присоединяйтесь к нам и читайте последние новости.

Материалы: http://moto-mmx.ru/yaponskie-mototsikly/mototsikly-yamaha/yamaha-wr-450-f


Back to top