Автокраны, Аренда в Москве и Московской области

1 ≫

Автокраны как техника, идущая впереди

Автомобильные краны, как правило, идут в авангарде строительной спецтехники. С каждым днем эти грузоподъемные машины становятся все распространеннее. И это обоснованно. Что может заменить автокран на стройплощадке? Можно, конечно, спросить: а как же гусеничные, башенные и прочие краны?

Безусловно, башенный кран – такой же неотъемлемый элемент на стройках, как и автомобильный. Но, чтобы привести его из транспортного положения (обычно это несколько автопоездов с отдельными частями) в рабочее состояние требуется несколько рабочих смен. Такие же проблемы возникают и с гусеничными грузоподъемными машинами. А автокрану на это действие требуется не более считанных минут.

Кроме того, в преобладающем большинстве случаев и не требуется поднимать грузы тяжелее, скажем, 25 тонн. Отсюда и широкая распространенность автокранов грузоподъемностью 25 тонн – ведь их эксплуатация не требует больших капиталовложений, а возможности у этих машин по-настоящему велики.

Так как эта категория самая распространенная, то и конкуренция здесь намного выше, чем в остальных. Примечательно, но потребителям это приносит только положительные моменты. Ведь, совершенствуя свою технику, заводы-производители не имеют возможности существенно повышать цены на свою продукцию. Поэтому «в руки» потребителю поступает высокотехнологичный, современный, безусловно, надежный и качественный автокран по доступной цене.

Несомненно, сегодняшний выбор отечественных автокранов способен ввести в ступор кого угодно. Поэтому мы постараемся Вам помочь определиться с выбором посредством этой статьи, ознакомив Вас с самыми выдающимися выпускниками отечественных краностроительных предприятий. Но для начала.

Что таят индексы?

Конечно, человеку несведущему название моделей автокранов, например, КС-55733 или КС-8973 ничего не скажет. Однако человек знающий сможет узнать по этому набору букв и цифр основные характеристики автокрана, что поможет определиться с выбором.

Именно для того, чтобы заинтересованные отечественные граждане определяли основные характеристики автокрана, даже не зная, как он заводится и что у него в кабине, и была разработана общая маркировка данной строительной спецтехники.

Начнем с букв «КС». Буквосочетание «КС» обозначает вид устройства и расшифровывается не иначе как «кран самоходный стреловой». Есть еще некоторые буквосочетания, которые используются для идентификации отечественных автокранов. Например, «МКА-27» обозначает «монтажный кран автомобильный», а «СМК-17» - специальный монтажный кран грузоподъемностью 17 тонн. Согласитесь, что отраслевая маркировка для непрофессионала читается проще, чем общая.

Общая маркировка, как правило, включает в себя не только упомянутые буквы «КС», но и 4-5 цифр. Вот что означают цифры после букв:

  • Первая цифра – тип по грузоподъемности:
    • Первая группа - автокраны г/п 4-5 тонн
    • Вторая группа - автокраны г/п 6,3-8 тонн
    • Третья группа - автокраны г/п 10-15 тонн
    • Четвертая группа - автокраны г/п 16-22,5 тонн
    • Пятая группа - автокраны г/п 25-36 тонн
    • Шестая группа - автокраны г/п 40-56 тонн
    • Седьмая группа - автокраны г/п 63-90 тонн
    • Восьмая группа - автокраны г/п 100-120 тонн
  • Вторая цифра – тип ходового устройства:
    • Гусеничное;
    • Гусеничное уширенное;
    • Пневмоколесное;
    • Специальное шасси;
    • Шасси стандартного грузовика;
    • Шасси серийного трактора;
    • Прицепное ходовое устройство (например, железнодорожный кран на шасси вагона);
    • Какое-либо новое ходовое устройство.
  • Третья цифра – тип подвески рабочего оборудования (например, если подвеска гибкая, на этом месте стоит цифра 6, если жесткая - 7);
  • Четвертая и пятая цифра – порядковый номер модели.

Следующая за последней цифрой буква обозначает модификацию. К примеру, если данный автокран подвергался не просто внесению небольших изменений, а существенной модернизации, то об этом Вам подскажут буквы: А, Б, В, Г, и так далее.

Возьмем для примера автокран ЧЕЛЯБИНЕЦ КС-55733. Что означают буквы нам уже известно – кран стреловой самоходный, то есть оборудованный телескопической стрелой, не стационарный. Цифра «5» означает, что кран относится к пятой группе грузоподъемности, то есть поднимает 25-36 тонн. Следующая цифра «5» означает, что крановая установка смонтирована на стандартном шасси грузовика.

Третья цифра индекса, 7, означает, что у данного автокрана жесткая подвеска, то есть главный элемент стрелового механизма – гидроцилиндр. Ну и последние цифры – 33 обозначают порядковый номер модели, не требующий никаких толкований.

А вот что можно сказать о втором примере – автокране ИВАНОВЕЦ КС-8973. Данный автокран относится к восьмой группе грузоподъемности, то есть ему под силу грузы массой 100-120 тонн. Цифра «9» говорит о том, что у этой модели какое-то особенное шасси. Это действительно так. Об особенностях пятиосного шасси БАЗ данного автокрана Вы можете узнать на странице «ИВАНОВЕЦ КС-8973».

Двигаемся дальше, третья цифра говорит о том, что стрела данного автокрана выдвигается/задвигается, поднимается и опускается гидроцилиндрами. Ну и последняя цифра «3» – порядковый номер. Если Вы потренируетесь на одной двух моделях, то без труда будете определять основные характеристики тех или иных автокранов, узнавая, подходит он Вам или нет.

Почему именно они?

Мы не случайно взяли за пример две модели автокранов – КС-55733 и КС-8973. Первая – качественно новый автомобильный кран, совсем недавно вышедший с конвейеров Челябинского мехзавода, вторая – единственный 100-тонный автокран отечественного производства.

Ивановский 100-тонник просто восхищает – мощное проходимое пятиосное шасси и четырехсекционная стрела, выполненная из профиля U-образного сечения внушают не просто доверие, но уважение. И, кажется, что для этого автокрана нет невыполнимых задач. судя по всему, так оно и есть.

Шасси этого шедевра отечественного краностроения требует отдельного внимания. Основной отличительной особенностью шасси данного автокрана из категории «бросающихся в глаза» является возможность движения «крабом», то есть практически боком. При осуществлении такого маневра колеса третьей оси поднимаются, чтобы не препятствовать двум передним и двум задним управляемым мостам.

Кроме того, при движении автокрана по пересеченной местности можно увеличить дорожный просвет до 485 мм. У этой модели буквально каждая деталь – особенность (подробнее Вы можете узнать на странице автокрана КС-8973). Все это говорит лишь об одном: стоит купить автокран ИВАНОВЕЦ 100 тонн.

Новый автокран КС-55733 грузоподъемностью 32 тонны производства ОАО «Челябинский механический завод» воплотил в себе как предшествующий опыт предприятия, так и массу инновационных технологий. В этом автокране все призвано облегчить управление и эксплуатацию, а выполнение работ сделать более точным и плавным.

Новый челябинский автокран «вооружен» 3-х секционной телескопической стрелой длиной 10,3-26,35 м. Секции и основание стрелы выполнены из высококачественной стали S700, обладающей большим запасом прочности и износостойкостью.

Подробнее об отличительных особенностях автокрана КС-55733 Вы можете узнать на его странице. Кроме того, за дополнительной информацией Вы можете обратиться к нашим менеджерам по телефонам, указанным в разделе «Контакты», или по электронной почте. Итак, проведем краткий обзор наиболее выдающихся отечественных автокранов.

Краткий обзор автокранов отечественного производства

Две модели выдающихся российских автокранов Вашему вниманию уже были представлены. Теперь поговорим об автокранах МОТОВИЛИХА. Эти грузоподъемные машины собираются вручную, что позволяет не сомневаться в их надежности. Один из выдающихся автокранов предприятия ОАО «Мотовилихинские заводы», а именно модель КС-5579.3, смонтированная на шасси-вездеходе УРАЛ-4320, имеет возможность работы в круговой зоне 360°. Благодаря проходимости шасси, надежности и высокому качеству сборки, широкому диапазону скоростей и возможности одновременного совмещения нескольких крановых операций, этот автокран очень распространен в Вооруженных Силах Российской Федерации.

Большинство моделей автокранов УГЛИЧ имеют пятиопорный контур вывешивания. То есть у них пять гидроопор вместе стандартных четырех. Это позволяет им работать в полноценной круговой зоне (360°), кроме того, такой опорный контур позволяет автокранам производства ОАО «Угличмаш» быть намного устойчивее при работе, что влечет за собой большую грузоподъемность на средних и дальних вылетах стрелы.

Среди автокранов ЧЕЛЯБИНЕЦ есть множество выдающихся моделей, но отметим мы лишь одну (хотя еще одна уже имела место в этой статье) – КС-65711. Эта грузоподъемная машина имеет возможность работы в круговой зоне 360°, наделена передовым техническим оснащением. Например, в этом автокране использована уникальная запатентованная нижняя рама, состоящая из двух продольных балок гнутой формы, выполненных из высокопрочной стали S700. Секции стрелы тоже выполнены из этой надежной стали. Примечательно также, что если Вы оснастите 40-тонный автокран Челябинец 5-тонным противовесом (который поставляется по заказу), то Вы сможете использовать эту модель в качестве полноценного 50-тонника.

Ну и напоследок

Да, мы уделили внимание не всем отечественным и зарубежным предприятиям, выпускающим автокраны, подробнее об оставшихся Вы сможете узнать в их собственных разделах, следуя по ссылкам ИВАНОВЕЦ, ЮРГИНЕЦ, ГАЛИЧАНИН, МАШЕКА, КЛИНЦЫ, СИЛАЧ.

Продажа автокранов

задать вопросы о

продаже автокранов по E-mail:

Звонки принимаются с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00

Наши менеджеры предоставят подробную информацию об интересующей Вас модели.

Автокраны Галичанин

50 т, Шасси КАМАЗ 65201 (8 х 4)

Автокраны Ивановец

Автокраны Клинцы

Автокраны СИЛАЧ

18 т, Шасси МАЗ-5337А2; КамаАЗ-65115

  • КТА-25

    Автокраны Машека

    Автокраны Мотовилиха

    35 т, Шасси КамАЗ 53229

  • Автокраны Углич

    20 т, Шасси КАМАЗ-53605A3

    Автокраны Ульяновец

    50 т, Шасси КамАЗ 65201 (8х4);(8х8)

    Автокраны Челябинец

    Автокраны Юргинец

    25 т, Шасси Спец-самоходное

    Автокраны 16 тонн

    СИЛАЧ, Шасси МАЗ-5337А2; КамаАЗ-65115

    Автокраны 20 тонн

    Автокраны 25 тонн

    КЛИНЦЫ, Шасси МАЗ 6303А3-347 Евро 3

  • КС-55713-7К

    ИВАНОВЕЦ, Шасси КАМАЗ-53215; КАМАЗ-53229

  • КС-45717К-2

    ЮРГИНЕЦ, Спец-самоходное шасси

  • КТА-25

    СИЛАЧ, Шасси МАЗ-630333; МАЗ-6303А3; КамАЗ-65115

  • КС-55727-1

    Автокраны 30 тонн

    МОТОВИЛИХА, Шасси КамАЗ-53228

  • Автокраны 32 тонны

    ГАЛИЧАНИН, Шасси КамАЗ-63501 (8 х 8)

  • КС-55730

    МОТОВИЛИХА, Шасси КамАЗ-53229 (6 х 4)

  • КТА-32

    Автокраны 40 тонн

    УЛЬЯНОВЕЦ, Шасси Volvo FE

  • Автокраны 50 тонн

    ГАЛИЧАНИН, Шасси КАМАЗ-65201 (8 х 4)

  • КС-6476

    Материалы: http://www.russian-car.ru/kavto.htm

  • 2 ≫

    Автомобильные краны являются самым распространенным и востребованным типом грузоподъемного оборудования, которое обеспечивает индустриальные методы производства работ, обладает высокой мобильностью и способно обслуживать объекты, расположенные на большом расстоянии один от другого. Важное достоинство этой техники — возможность передвижения по всем видам дорог общего пользования и грунтовым дорогам.

    Самыми популярными на российском рынке являются автокраны грузоподъемностью 25 тонн

    В настоящее время в России выпускаются модели грузоподъемностью от 16 до 100 тонн. Их производство сосредоточено в основном на Галичском и Клинцовском крановых заводах, Челябинском механическом заводе, «Автокране», «Газпром-кране» и Ульяновском механическом заводе №2. Самыми популярными на нашем рынке являются модели грузоподъемностью 25 т.

    Теперь остановимся на основных тенденциях, которые характерны для российских производителей автокранов.

    Коль скоро автокраны являются мобильными установками, выясним, какие требования предъявляются к шасси, на которые монтируется грузоподъемное оборудование.

    Если говорить о шасси серийного производства, то здесь важным моментом является их соответствие требованиям «правил перевозок грузов автомобильным транспортом». Самой актуальной является проблема ограничения разрешенной массы, приходящейся на каждую ось шасси, что является сдерживающим фактором развития. Растут требования и к прочности рамы для обеспечения максимально возможной на данный момент грузоподъемности каждого класса кранов. Все более остро встает проблема максимального уменьшения массы кранового шасси и снижения собственного центра масс. В этом немалую роль играют требования упомянутого технического регламента.

    Актуальным является применение в конструкции шасси более прочных отечественных и зарубежных материалов. В силовых установках наиболее востребовано применение малошумных, компактных, экономичных и экологичных двигателей необходимой мощности, а также снижение их закупочной стоимости. Серьезным фактором является и адаптация современных моторов к суровым условиям работы в России.

    Среди основных требований к специальным крановым шасси под монтаж установок большой грузоподъемности является возможность их свободного перемещения по дорогам общего пользования России и СНГ. Важнейшими для шасси остаются характеристики подвижности, т.е. мощность двигателя, скорость и минимальный радиус внешнего поворота автокрана. Заказчиков интересует и возможность автокрана двигаться и маневрировать в стесненных условиях стройплощадок. Соответственно, с развитием и усложнением конструкции шасси возникает необходимость применения аппаратуры для диагностики работоспособности систем шасси независимо от систем самого крана.

    Особенно сильно преимущества овоида проявляются на стрелах длиной свыше 30 м

    На рынке востребованы и встроенные системы удаленного мониторинга транспортных средств, начиная с отслеживания их передвижения, контроля рабочего времени и охраны до непосредственной связи и выдачи указаний водителю. Значение приобретает уровень экологической безопасности двигателей. Специалисты считают, что будущее российского тяжелого краностроения заключается в модульности их конструкции.

    Транспортной базой для отечественных автокранов служат шасси Камского, Брянского, Минского автозаводов, АЗ «Урал» и Минского завода колесных тягачей. В качестве носителей используют серийные или доработанные шасси зарубежных производителей: Volvo Trucks, MAN, Iveco, Ford. ОАО «Автокран» использует на своих моделях кабины китайского производства.

    Автомобильные краны широко используются в строительстве

    В АВАНГАРДЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ

    На повышение грузовысотных характеристик влияют два основных фактора: прочность составных частей и устойчивость автокрана. Первый фактор зависит от рациональности конструкции и характеристик конструкционных материалов, на второй влияют создаваемые выносными опорами размеры опорного контура, применение постоянных и съемных противовесов, а также облегчение конструкции стрелы без снижения ее прочностных свойств.

    Увеличение опорного контура достигается применением телескопических выдвижных балок, т.е. увеличением расстояния между ними, а также размещением передних выносных опор максимально далеко от оси вращения поворотной платформы и выполнения их поворотными. Все это повышает устойчивость автокрана в передней части рабочей зоны, поскольку выдвинутые передние опоры компенсируют негативное влияние массы передней части шасси с двигателем на устойчивость автокрана.

    На моделях грузоподъемностью до 25 тонн пользуются спросом трехсекционные стрелы коробчатого сечения

    Применение съемных противовесов повышает устойчивость во всей рабочей зоне автокрана, за счет чего снижается его транспортная масса и обеспечивается передвижение по дорогам общего пользования. При изменении рабочего вылета на устойчивость крана наряду с грузом влияет также местоположение центра масс стрелы. Когда она выдвинута, важно, чтобы самые тяжелые элементы механизма телескопирования находились ближе к ее корневой части. Поэтому первые секции стрелы выдвигаются гидроцилиндрами, а последние — канатными механизмами.

    Высокопрочные стали с пределом текучести не ниже 600 МПа и выбор рациональных поперечных сечений уменьшают массу стрелы. Причем увеличение ее длины с условием сохранения массы обеспечивается смещением центра масс стрелы в сторону увеличения устойчивости крана.

    Отечественные автокраны доминируют в классе грузоподъемности до 50 тонн

    Важнейшее значение приобретает конструкция стрел, от особенности которых в значительной степени зависят грузовысотные характеристики автокранов. В настоящее время практически все модели автокранов оснащаются многосекционными телескопическими стрелами, а в краностроительной практике используются разнообразные профили секций стрелы. Коробчатое сечение применяют производители короткобазовых кранов грузоподъемностью до 80 т.

    В сегменте автокранов грузоподъемностью до 25 тонн по-прежнему пользуются спросом недорогие модели с трехсеционной стрелой коробчатого профиля из стали 10ХСНД, оснащенные простейшей системой телескопирования, где каждая секция перемещается своим гидроцилиндром. Востребованы автокраны с высокотехнологичной четырехсекционной стрелой, изготовленной из высокопрочной стали с применением гнутых полукоробов гексагонального сечения с полиспастной системой телескопирования секций одним гидроцилиндром. В этом случае гнутый профиль с небольшими скруглениями углов выигрывает у сварного коробчатого за счет монолитности конструкции и меньшей массы.

    Из зарегистрированных в России автокранов свыше 95 % приходится на долю отечественных

    С повышением грузоподъемности автокранов и увеличением длины стрелы усложняется профиль сечения секций и система телескопирования. В этом случае на первый план выходят конструкции с так называемым овоидным профилем. Он имеет высокий коэффициент местной устойчивости, улучшенные прочностные свойства и сравнительно низкую металлоемкость. За счет своей формы овоидная стрела выдерживает заметно большие нагрузки, чем коробчатая с той же площадью сечения, как в плоскости подвеса, так и в боковом направлении при повороте крана. Благодаря этому можно использовать более тонкий металл, сделать стрелу длиннее, с увеличенным числом секций и улучшенными грузовысотными характеристиками.

    Например, применение на серийном автокране грузоподъемностью 25 т вместо трехсекционной стрелы длиной 9–21 м с прямоугольным сечением более совершенной конструкции с овоидным профилем позволило поднять грузоподъемность на средних и максимальных вылетах на 10–30 %. Грузоподъемность такого же автокрана с увеличенным опорным контуром и 4-секционной стрелой (9,9–30,7 м) овоидного профиля по сравнению с серийной моделью возрастает на 70–80 %. При этом, при сравнении грузовых характеристик серийного крана с 21-метровой стрелой и модернизированной конструкцией длиной 27 м, грузоподъемность у второго автокрана выше на 80–90 %.

    Использование съемных противовесов увеличивает устойчивость автокрана

    Особенно сильно преимущества проявляются на стрелах длиной более 30 м. Так, на кране грузоподъемностью 80 т длина пятисекционной стрелы с овоидным профилем достигает 48 м. Секции выдвигаются двумя гидроцилиндрами с полиспастом. Неудивительно, что практически все ведущие мировые производители автокранов применяют овоидный профиль секций стрел. Однако себестоимость овоидного профиля выше, чем гнутого. Чтобы создать собственное производство таких стрел, нашим краностроительным предприятиям приходится проводить масштабное технологическое перевооружение. Значительный выигрыш в грузоподъемности наблюдается при переходе к большим радиусам скругления — к псевдоовоидному профилю.

    Перспектива развития конструкции стрел для уменьшения их массы и увеличения грузоподъемности заключается в применении распространенной на зарубежных автокранах системы телескопирования секций стрелы одним гидроцилиндром («Телематик»).

    Гидравлический привод является движущей силой грузоподъемной установки. Главное требование к нему — высокие надежность и ресурс при работе в тяжелых условиях эксплуатации в разных климатических поясах. Основной упор делается на применение современных материалов и технологий. Сегодня наметилась тенденция увеличения рабочего давления в системе гидропривода, что позволяет уменьшить размеры агрегатов, снизить их массу и стоимость. На автокранах все чаще применяются элементы гидравлических приводов мировых лидеров, таких фирм, как Bosch Rexroth, Sauer-Danfoss, Eaton и др. Неослабное внимание уделяется установке качественных уплотнений в гидроцилиндрах. Происходит переход от устройств с нерегулированным гидроприводом к системам с регулируемым гидроприводом, от ручного управления крановыми операциями к электропропорциональному.

    Увеличение опорного контура достигается использованием телескопических выдвижных балок

    Все большее значение придается эргономическим показателям работы крановщика. Достигается это за счет увеличения площади остекления, установки сиденья с пространственной регулировкой и подвеской, оптимизированного расположения органов управления краном, применения климатических установок.

    Конструкции пультов управления крановыми операциями разрабатываются с учетом требований комфортного и безопасного труда оператора. Для удобной установки крана на выносные опоры рукоятки управления опорами установлены с обеих сторон рамы. К услугам крановщика — джойстики для управления основными операциями. При необходимости кабина оснащается механизмом наклона в вертикальной плоскости, что позволяет просматривать всю рабочую зону при подъеме груза на значительную высоту.

    В качестве транспортной базы отечественные краностроители нередко используют серийные шасси зарубежных производителей

    Обеспечение безопасной работы стреловых кранов осуществляется в соответствии с «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00. На отечественных автокранах устанавливаются устройства и приборы безопасности российских фирм, на равных конкурирующих с мировыми лидерами в данной области. При реализации высоких технических требований к устройствам безопасности используется современная микропроцессорная техника. Качественное повышение безопасной эксплуатации крана, улучшение точности управления скоростью и остановом крановых операций обеспечивается комплексным совмещением устройств безопасности с электрогидравлическими системами пропорционального управления.

    Согласно официальной статистике, количество автокранов, зарегистрированных в России, составляет около 100 тыс. ед., из них на долю отечественных марок приходится свыше 95 %. Правда, две трети всех машин имеют срок службы свыше 10 лет, т.е. требуют замены. Поэтому у отечественных краностроителей есть хороший стимул для дальнейшей работы. И они постоянно модернизируют свои изделия, создают новые модели, да и выпускаемая продукция имеет вполне современный уровень.

    Серийные шасси должны соответствовать техническому регламенту, ограничивающему нагрузки на оси транспортного средства

    На российском рынке строительной техники позиции отечественных изготовителей автокранов не вызывают опасений, особенно в классе грузоподъемности до 50 тонн (кроме китайских фирм). Зарубежные конкуренты доминируют лишь в сегменте тяжелых машин. Начиная с 2013 года в данной сфере серьезных потрясений не происходило, за исключением того, что из-за ухудшения экономической ситуации многие заказчики решили отложить приобретение автокранов.

    В условиях кризиса рынок уменьшился в первую очередь за счет снижения доли иностранной техники. И в этом есть очевидные плюсы для отечественных краностроителей. Ситуация с курсом рубля сделала российскую продукцию более востребованной. За счет конкурентоспособной цены в пересчете на валюту отечественные модели укрепляются и на зарубежных рынках. За последние годы, помимо России и стран СНГ, российские автокраны поставлялись в Польшу, Литву, Египет, Афганистан, Сирию, Уругвай, во Вьетнам и на Кубу.

    Ситуация с курсом рубля сделала российские автокраны более востребованными

    Тем не менее номенклатура продукции, выпускаемой отечественными производителями, пока еще недостаточно обширна. И в этом смысле резкого скачка вперед пока ожидать не приходится. Отчасти причина такого положения дел состоит в разрыве связей с зарубежными производителями, поскольку снизилась кооперация с иностранными компаниями. А с учетом нынешнего состояния строительной отрасли, которая также переживает не лучшие времена, спрос на автокраны увеличиваться не будет. Добавим, что ни один из ведущих зарубежных производителей автокранов пока не решился организовать сборочное производство в России.

    Доля импортных автокранов на российском рынке в последние годы составляла порядка 12–15 %. Во время кризиса из-за резкого скачка курса валют она стала снижаться, достигнув 4–6 % от общего объема, а в нынешнем году уменьшилась до 2–3 %. Причем в основном это модели большой грузоподъемности (от 100 т и выше), отсутствующие в линейке отечественных краностроителей. В сегменте же мало- и среднетоннажных автокранов порядка 80 % рынка приходится на модели отечественных марок.

    Все автокраны оснащаются многосекционными телескопическими стрелами

    Изготовление отечественных автокранов в 2015 году снизилось, но не превысило 40 %. Главные потери понес недавний фаворит российского краностроения — «Ивановская марка» (ОАО «Автокран» и ЗАО «Газпромкран»), который сократил производство автокрановой техники более чем на 90 %. Галичский и Клинцовский крановые заводы, входящие в общий холдинг, снизили свои показатели только на 5 %. А вот Челябинский механический завод за последние пару лет даже увеличил выпуск на 19 %. Зато прекратили изготовление автокранов «Мотовилихинские заводы», «Угличмаш», завод «Сокол» и Юргинский машиностроительный завод.

    Что касается перспектив российского краностроения, то общее положение вряд ли существенно изменится. Отечественные заводы не смогут массово выпускать краны большой грузоподъемности. Однако линейка кранов грузоподъемностью до 50 т в ближайшие годы вполне может стать полностью российской.

    Кабина, оснащенная устройством ее наклона в вертикальной плоскости

    Как показал опыт предыдущих кризисов, восстановление рынка неизбежно. Тем более отечественные производители не стоят на месте, осваивают новые модели техники, совершенствуют технологии, поэтому оккупация российского рынка автокранов импортными производителями маловероятна, и наши строители в подавляющем большинстве будут приобретать именно отечественные автокраны.

    По самым оптимистичным прогнозам, в 2018 году автокрановый рынок России должен восстановиться, достигнув докризисных показателей 2006–2007 гг., причем с тенденцией дальнейшего роста. Основными потребителями этой техники останутся нефтяники, газовики и энергетики. Вполне естественно, будут увеличивать применение автокранов и российские строительные компании.

    При изготовлении элементов гидропривода ставка делается на применение современных материалов и технологий

    Материалы: http://5koleso.ru/avtopark/v-farvatere-importozameshcheniya-rossiyskie-avtokrany

    3 ≫

    смонтирован на МАЗ-6312В3

    Из чего выбирать

    Производство автокранов в России по факту является одной из немногих действительно конкурентоспособных отраслей тяжелого машиностроения. Современные модели заводов РФ не уступают зарубежным изделиям ни по дизайну, ни по функциональности. И крановое шасси для них выбирается не только отечественных, но и импортных брендов, в том числе имеющих маркировку «Сделано в России».

    Главные требования к современным российским автокранам прописаны в новом техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств. Важную роль играют и современные технологии. Например, дробеструйная обработка металлоконструкций перед окрашиванием. Она служит обязательным условием обеспечения длительного срока службы лакокрасочного покрытия перед окрашиванием. В результате производители могут гарантировать 5–7 лет службы лакокрасочного покрытия. Добротное качество материалов и сборки позволяют иметь стабильные заказы. Например, даже в нынешних непростых экономических условиях ведущие предприятия обеспечены заказами на два-три месяца вперед.

    с телескопической овоидной стрелой на шасси БАЗ-69092-020К

    Лидировать всегда нелегко

    одна из наиболее узнаваемых

    и популярных марок российских автокранов

    Входящее в состав объединения ЗАО «Газпром-кран» производит крановую технику под брендом «Ивановец» с 2006 г. по лицензии ОАО «Автокран». В декабре текущего года это предприятие отметит 60-летие выпуска первого крана на автомобильном ходу – это был К-104 грузоподъемностью 10 т. С тех пор завод выпустил более 60 тыс. ед. техники.

    Партнером «Ивановской марки» является и ЗАО «Брянский автомобильный завод», выпускающий специальные шасси под краны «Ивановец» грузоподъемностью 50, 60 и 80 т. Основными заказчиками такой техники выступают предприятия нефтегазовой отрасли. Самой свежей разработкой является 80-тонный автокран КС-69731 с овоидной стрелой и интегрированной опорно-ходовой рамой на платформе вездехода БАЗ-690902-020К (8х8).

    Спектр применяемой крановой техники монтируется на автомобильном шасси БАЗ, КАМАЗ, «Урал», МАЗ. Невзирая на спад в экономике, ценник на продукцию остается адекватным. Например, КС-35714 на базе «Урал-5557» (6х6) грузоподъемностью 16 т со стрелой 18,4 (25,0) м доступен за 4,53 млн руб. Модификация этого крана К-2 при тех же характеристиках, но на шасси КАМАЗ-43118 (6х6) продается по ценам от 4,81 млн руб.

    В современной продуктовой линейке автокраны с овоидным профилем грузоподъемностью 110, 80, 70, 60, 50, 32 и 25 т. В числе новинок – 70-тонный КС-75721 H&H и его модификации на шасси Volvo FM и MAN TGS (оба с формулой 8x4), а также пятиосный МЗКТ-750120 (10х4). Сегмент 50-тонных машин пополнили две модели на четырехосном шасси Volvo FM и MAN TGS. Очень интересная серийная новинка – 32-тонный кран КС-55729-4В на полноприводной базе Volvo FMX (6х6).

    грузоподъемностью 50 т

    на шасси VolvoFM330 (8x4)

    Но термин «новинка» подразумевает не только созданный с нуля, но и улучшенный в процессе модернизации продукт. Такими у ГАКЗ является целая линейка 32-х тонных кранов с овоидной стрелой длиной 30,2 м. Они базируются на трехосных шасси МАЗ и четырехосных шасси КАМАЗ. Как и в моделях грузоподъемностью 25 т в них оптимизирована эргономика рабочего места крановщика, улучшен интерьер кабины, применяется более производительная система вентиляции и отопления. Визуальной отличительной чертой является новая цветовая схема окраса: белая или серая стрела на шасси с белой или синей кабиной.

    Ассортимент популярных российских автокранов представляют также бренды «Углич» и «Клинцы». Есть более экзотические вроде «Юргинец» Юргинского машиностроительного завода и другие. Но это тема отдельного разговора, а пименитеьно к сегодняшнему обзору интересны двухосные версии автокранов, позволяющие соблюдать действующие нормативы по нагрузкам на ось.

    Например, КС-35714К-3 «Ивановец» грузоподъемностью 16 т на шасси КАМАЗ-53605 в рознице торгуется за 4,07 млн руб. На 800 тыс. руб. дороже оценивается модификация К-3-10 с удлиненной до 22,72 (32,2) м стрелой. Вариант на шасси МАЗ-5340 (4х2) с краном КС-35715 на 16 т и стрелой 18,4 (25,0) м дилеры предлагают за 4,16 млн руб.

    Но двухосник – это не значит, что только на 16 т. Грузоподъемностью 25 т обладает целый спектр других моделей. Например, КС-55744 с 21-метровой стрелой на шасси КАМАЗ-53605 за 5,33 млн руб. и модификация с дополнительной единичкой в индексе на базе МАЗ-5340 за 5,36 млн руб. При желании можно найти немало других моделей российских заводов.

    вроде 25-тонных «Клинцов» на шасси КАМАЗ-43118

    У крановых «такси» внушительная базовая комплектация. Применительно к выше названным 50-тонным версиям она включает дополнительную крюковую подвеску на 25 т, видеокамеру наблюдения за намоткой каната грузовой лебедки, кабину машиниста повышенной обзорности с механизмом изменения угла наклона. Комфорт поднят на достойный уровень: без доплаты используется сплит-система Webasto (отопитель+кондиционер) и электронное управление крановыми операциями с помощью джойстиков.

    Функциональность «компакт кран-такси» можно расширить за счет отдельно возимого противовеса массой 5 т (200 тыс. руб.), вторая грузовая лебедка с крюковой подвеской на 3,2 т в комплекте с одиночным блоком на оголовке стрелы (300 тыс. руб.). Можно заказать и двухколенный складной гусек длиной 10–17 м с изменяемым углом наклона. В комплекте с ним поставляется крюковая подвеска грузоподъемностью 9,5 т. Монтаж допускается в комплектации со второй грузовой лебедкой. Цена такой опции – 600 тыс. руб.

    Для некоторых видов изделий, например, грузоподъемностью 60 т и выше розничная стоимость включает проведение одного шеф-монтажа силами заводских специалистов. При этом предусмотрен их выезд к месту эксплуатации. Ряд производителей отмечает: при покупке автокранов грузоподъемностью 60, 70, 80 и 110 т обязательным является обучение будущих операторов этих установок специалистами эксплуатирующей организации непосредственно на заводе-изготовителе. И это понятно: лишние проблемы никому не нужны. Покупатели спорткаров Ferrari, например, тоже в обязательном порядке проходят обучение на полигоне компании, иначе владелец может и в первой поездке попасть в ДТП.

    Текущий денежный эквивалент российских автокранов нацеливает покупателя на оформление займа в виде кредита или договора лизинга. Судите сами: стоимость самых распространенных 25-тонных стреловых кранов на автомобильном шасси российского производства стартует с отметки 5,4 млн руб. Именно столько стоит КС-55713-1 «Галичанин» грузоподъемностью 25 т, со стрелой длиной 21,7 м, на платформе КАМАЗ-65115 (6х4). Модификация КС-55713-5 на шасси полноприводного КАМАЗ-43118 (6х6) обойдется на 300 тыс. руб. дороже – 5,7 млн руб. Оснащенный 9-метровым гуськом КС-55713-4 на трехосном шасси КАМАЗ-65111 со всеми ведущими колесами потребует 5,83 млн руб. А такие же 25-тонники с 28-метровой стрелой потянут уже на 5,8 млн руб. и выше.

    имеет стрелу длиной 12,06-48 м

    и поднимает 80 т груза

    Грузоподъемность 32 т и овоидная стрела длиной 30,2 м потребуют 7,35 млн руб. за КС-55729В «Галичанин» на закорках МАЗ-6312 (6х4). И это база, а за опции в виде дополнительного противовеса массой 2,9 т или 9-метровый гусек с изменяемым углом наклона придется доплатить по 150 тыс. руб.

    Овоидный профиль стрелы длиной 34,1 м и способность перемещать грузы массой до 50 т обойдутся заказчику от 12 млн руб. Столько стоит, например, КС-65713-1 «Галичанин» на базе КАМАЗ-65201 (8х4). Высокая цена обусловлена и перечнем оборудования, включенного для всех типов используемых шасси. В базовую комплектацию входит кабина машиниста повышенной комфортности с дизельным отопителем Webasto, комплект основных съемных противовесов, крюковая подвеска на 50 т, четырехсекционная телескопическая стрела длиной 11,5-34,1 м.

    За 60-тонный автокран с 42-метровой стрелой на шасси МЗКТ-750110 (8х4) надо отдать минимум 14 млн руб., а за такой же на полноприводном шасси МЗКТ-652715 (8х8) – уже 16,7 млн руб. Импортная крановая основа обойдется дороже, скажем, комплектный автокран на базе Volvo FM (8х4) будет стоить 17-17,5 млн руб.

    Такое же правило справедливо и в отношении 70-тонных кранов с такой же овоидной 42-метровой стрелой. Так, КС-75721-1 на базе пятиосного КАМАЗ-7330 (10х4) и специальном шасси МЗКТ-750120 с такой же колесной формулой доступны для заказчиков по цене от 17 млн руб. Аналогичные установки на четырехосном (8x4) шасси Volvo FM и MAN TGS будут стоит от 19 и 19,1 млн руб. соответственно.

    За 80-тонный автокран с 48-метровой стрелой на специальном шасси МЗКТ-790200 (10х10х8) нужно быть в готовности отдать 28 млн руб. Самый престижный сегмент 110-тонных кранов с овоидной стрелой длиной 52 м и гуськом 16,2 м, как правило, базируется на импортном шасси, откуда и соответствующий ценник – от 57 млн руб. Именно столько стоит вседорожный кран КС-99713 на платформе TADANO (10х8х8).

    Как бы ни складывалась текущая конъюнктура, краны российского производства на автомобильном шасси были и остаются достойной альтернативой импортным одноклассникам. В условиях ослабления экономики, действия санкций и резкого удорожания импорта из-за взлета стоимости доллара и евро это, пожалуй, единственный способ рачительного вложения финансов в «долгоиграющие» средства производства.

    Материалы: http://www.ap-st.ru/ru/9217/


    Back to top