Дилерский центр Беларусъ - автомобили МАЗ в Самаре - Спецтехника: Гусеничный трактор БЕЛАРУС 2103

1 ≫

Трактор работоспособен в любое время года в условиях равнинной и пересеченной местности, а также в условиях ограниченной видимости (темное время суток, дождь).

Масса трактора с передними балластными грузами составляет 12 тн. Наибольшая скорость движения: переднего хода — 26 км/ч, заднего хода — 14 км/ч. Наименьшая скорость движения: переднего хода — 3 км/ч, заднего хода — 4 км/ч.

В состав трактора входят: рама, кабина, моторно-трансмиссионный блок, карданная передача, задний мост с конечными передачами, ходовая часть, заднее навесное оборудование.

Все сборочные единицы трактора собраны на общей раме.

Рама трактора состоит из двух продольных швеллерных лонжеронов, соединенных между собой брусьями с помощью болтовых соединений.

Двигатель производства «Минского моторного завода» Д-260.4 S2 — четырехтактный, рядный, шестицилиндровый, жидкостного охлаждения с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха.

Удельный расход топлива на режиме эксплуатационной мощности — 249 г/кВт×ч. Емекость топливных баков — 500 л.

Муфта сцепления — фрикционная, двухдисковая, сухая, постоянно замкнутого типа. Привод муфты сцепления гидравлический, состоит из главного цилиндра, гидроусилителя, бачка для рабочей жидкости и соединительной арматуры.

Коробка передач — механическая, ступенчатая, с шестернями постоянного зацепления, переключение 4-х передач внутри 4-х диапазонов переднего хода и 2-х диапазонов заднего хода осуществляется с помощью фрикционных муфт без разрыва потока мощности.

Гидрообъемный механизм поворота — состоит из гидрообъемного привода и двухпоточного дифференциала механизма поворота.

Механизм поворота — двухпоточный, дифференциального типа, с бесступенчатым изменением радиуса поворота. Механизм поворота прифланцован к коробке передач.

Гидрообъемный привод поворота состоит из регулируемого реверсивного по потоку насоса с системой управления, насоса подпитки с клапанно-регулирующей и предохранительной аппаратурой, нерегулируемого реверсивного гидромотора с предохранительными и переливными клапанами, фильтра с электровизуальной сигнализацией, гидробака и редуктора привода насосов.

Привод управления механизмом поворота состоит из рулевой колонки, червячного редуктора с нульустановителем, тяг и стопорного устройства рулевой колонки.

Рулевая колонка имеет специальное стопорное устройство для исключения возможности поворота трактора при случайном воздействии на рулевое колесо при работающем двигателе.

Задний мост является ведущим. Крутящий момент от суммирующих дифференциалов механизма поворота через карданные валы передается на главные передачи заднего моста. В корпусе моста смонтированы две главные передачи и редуктор заднего вала отбора мощности. Главные передачи конические, с круговыми зубьями.

Конечные передачи служат для передачи крутящего момента от ведомых шестерен главных передач заднего моста к ведущим колесам трактора. Конечная передача состоит из пары цилиндрических шестерен.

Тормозная система состоит из рабочего и стояночного тормоза и пневматической системы управления тормозами.

На тракторе применяются дисковые мокрые тормоза, которые выполняют функцию рабочего и стояночного тормоза. Тормоза установлены на водилах с левой и правой стороны механизма поворота.

Управление рабочим тормозом ножное, с помощью пневматического тормозного крана.

В передней стене кабины на общей оси закреплены две педали. Каждая педаль обеспечивает раздельное торможение правого или левого бортов трактора. При заблокированных педалях или одновременном нажатии на них происходит одновременное торможение обеих бортов.

Управление стояночным тормозом ручное, пневматическим краном обратного действия.

Пневматическая система трактора обеспечивает управление тормозами трактора и прицепа. Она может использоваться и для других целей, где требуется энергия сжатого воздуха. Отбор воздуха из системы осуществляется через клапан, расположенный на регуляторе давления. Регулятор давления поддерживает давление в системе от 0,65 до 0,8 МПа.

Ходовая часть состоит из гусеничного движителя и системы подрессоривания.

Гусеничный движитель состоит из двух гусениц, двух ведущих колес, двадцати опорных и четырех двушинных поддерживающих катков, двух механизмов натяжения и двух направляющих колес.

Среднее давление гусеничных движителей на грунт — 52 Кпа.

На трактор устанавливается торсионная балансирная подвеска, включающая в себя по две двухбалансирные и по одной однобалансирной каретке на борт.

Упругими элементами подвески являются 10 торсионных валов. Для гашения колебаний на четырех двухбалансирных каретках установлено по одному гидроамортизатору.

На тракторе установлена металлическая с резинометаллическими шарнирами гусеница. Ширина гусеницы 500 мм.

Навесная система предназначена для управления из кабины трактора навесными и полунавесными машинами и орудиями, агрегатируемыми с трактором. Включает заднее навесное устройство и гидравлическую систему.

Заднее навесное устройство служит для присоединения к трактору навесных и полунавесных сельхозмашин 3 категории. Навесные машины присоединяются к трактору в трех точках: к шарнирам нижних тяг и верхней тяге. Для использования сельскохозяйственных орудий трактора К700 и его модификаций в комплекте ЗИП поставляются дополнительно две тяги и винт.

Гидросистема имеет четыре пары независимых выводов и обеспечивает работу навесного устройства и гидрофицированных рабочих органов агрегатируемых с трактором сельскохозяйственных машин. Она дает возможность применения высотного, силового, позиционного или смешанного способов регулирования глубины хода рабочих органов сельхозмашин и орудий.

Тягово-сцепные и навесные устройства трактора выполнены в соответствии с международными стандартами, что гарантирует агрегатирование с машинами, применяемыми в различных странах мира.

Мы реализуем технику в регионах: Самарская, Астраханская, Оренбургская, Ростовская, Тамбовская, Ульяновская области, Калининградской области, г. Москва, Республика Мордовия, Республика Крым, Ставропольский и Краснодарский край.

Материалы: http://maz-samara.ru/spetstekhnika/gusenichnyj-traktor-belarus-2103-detail

2 ≫

Тяжелые трактора на гусеничном ходу – отдельная разновидность специальной техники, предназначенной для работы на максимально неустойчивых, переувлажненных или рыхлых грунтах. Крупные производители этих машин, расположенные на территории бывшего СССР, не смогли сохранить свой технический и конструкторский потенциал в период распада страны и сегодня эта ниша рынка постепенно заполняется гусеничной техникой других машиностроительных предприятий СНГ, в том числе и моделями Минского тракторного завода.

Разработанные минскими машиностроителями гусеничные тракторы МТЗ-2103 и МТЗ-1502 призваны заменить работающие в странах постсоветского пространства устаревшие машины ДТ-74 и ДТ-75.

Созданные с использованием инновационных технологий и материалов, обладающие отличными тяговыми характеристиками, экономные в эксплуатации, надежные и высокопроизводительные МТЗ-2103 и МТЗ-1502, успешно используются для агротехнических работ на неустойчивых почвах, в мелиорации, при строительстве дорог и их эксплуатации, в лесозаготовительном производстве и строительной индустрии.

Беларусы 2103 и 1502 – универсальные машины с традиционно широким для техники минского производства диапазоном агрегируемых устройств, среди которых как сельскохозяйственные механизмы, так и оборудование для ведения лесозаготовительных и мелиоративных работ.

Функциональность тракторов увеличивает установленный в их задней части вал отбора мощности, позволяющий использовать двигатели машин в качестве привода для различных устройств.

Еще одна из особенностей машин, обеспечивающих их успешную эксплуатацию – дистанционная гидравлическая система регулирования натяжения гусениц, исключившая применение ручного труда из этого процесса.

В МТЗ-2103 и 1502 применена традиционная для большинства минских машин компоновка силовой установки и кабины оператора, расположенной позади двигателя и не препятствующей доступу к мотору при его ремонте и техническом обслуживании.

В классическом стиле выполнена и ходовая часть тракторов – расположенные по бокам гусеницы с задними ведущими звездочками поддерживаются покрытыми резиной катками, роликами и передними натяжными колесами.

Классическое компоновочное решение сочетается с современным, делающим машины узнаваемым дизайном крыльев, капота и крыши, выполненных из прочного пластика.

Системы очистки и подогрева воздуха в салоне, использование при отделке рабочего места водителя современных шумо-, вибро- и теплоизолирующих материалов, рулевое управление во время передвижения, большой объем остекления кабины, удобно расположенные приборные панели, кондиционер и стеклоочистители окон создают максимально комфортные условия для высокопроизводительной работы оператора.

Установленные на Беларусах 2103 и 1502 шестицилиндровые, четырехтактные, рассчитанные на использование дизельного топлива двигатели с объемом 7,12 литра и скоростью вращения 2100 об/мин оснащены системой турбонаддува и понижения температуры надувного воздуха и соответствуют требованиям международных экологических стандартов.

На МТЗ-2103 устанавливается модифицированная версия дизельного двигателя Д-260.1S2 мощностью 212 лошадиных сил. Специализирующаяся на выполнении мелиоративных и бульдозерных работ модель 1502 оснащается 158 сильным мотором Д-260.4S2.

Конструкция машин предусматривает возможность установки на них силовых установок зарубежных производителей

На обеих моделях установлен позволяющий осуществлять переход между диапазонами скоростей под нагрузкой механический ступенчатый трансмиссионный блок с сухой двухдисковой муфтой сцепления.

МТЗ-2103 двигается вперед с использованием 16 передач в диапазоне скоростей от 3,08 до 26,12 км в час и назад с использованием 8 передач со скоростью от 4,21 до 14,47 км в час.

Беларус 1502 перемещается вперед со скоростью от 1,36 до 14,9 км в час, используя 12 передач, и двигается на шести передачах задом в диапазоне скоростей от 1,9 до 7,1 км в час.

Раздельно-агрегатная осуществляющая фильтрацию рабочей жидкости в полнопоточном режиме гидравлическая система машин имеет четыре пары независимых выводов у МТЗ-2103 и две у модели с индексом 1502.

МТЗ-1502 имеет удобное устройство реверсирования, позволяющее изменять направление движения машины в выбранном диапазоне скоростей легким передвижением рычага в одной плоскости.

Переключающаяся под нагрузкой трансмиссия и специальный гидрообъемный механизм поворота позволяют управлять тракторами с использованием руля, осуществляя плавные повороты на любых скоростях.

МТЗ-1502, основным направлением использования которого являются мелиоративные работы, оснащается отвалом прямого типа с высотой 2820 мм, шириной 1200 мм, максимальным заглублением 770 мм и предельным подъемом 530 мм.

Ходовые части машин выполнены с использованием размещенных между шарниром и траком резиновых втулок, защищающих элементы ходовой системы от попадания в них пыли и песка, а также исключающих механический контакт деталей при движении.

Использование такой схемы позволило увеличить длительность эксплуатации гусеницы более чем в два раза.

В состав тормозной системы обеих моделей входят дисковые, работающие в объеме с маслом основной и стояночные тормоза.

По желанию покупателя МТЗ-2103 оснащается стальной гусеницей с резинометаллическими шарнирами и подогревателем.

Уверенному продвижению гусеничных машин МТЗ-2103 и 1502 на рынках СНГ способствуют следующие факторы и преимущества моделей:

  1. Обе машины имеют близкие к техническим параметрам зарубежных конкурентов, в число которых входят Caterpillar, John Deere и Claas, эксплуатационные характеристики.
  2. Трактора значительно превосходят по своей функциональности и технической оснащенности гусеничную технику производителей СНГ.
  3. Составляющая 4,2 миллиона рублей стоимость Беларуса 1502 и цена МТЗ-2103 — 4,1 миллиона рублей при сопоставимых технических данных намного ниже стоимости импортных аналогов.
  4. Имеющие более низкую цену, чем гусеничные тракторы минского производства, выпускаемые тракторостроителями СНГ модели, значительно отстают от белорусских по функциональности и технической оснащенности.
  5. При производстве Беларуса 2103 и 1502 используется большое количество унифицированных легкодоступных деталей, применяющихся в колесных тракторах этой торговой марки.
  6. Беларус имеет развитую сеть центров обслуживания с доступными условиями предоставления услуг.

  • Сколько масла нужно заливать в двигатель МТЗ-80?
  • Как посчитать расчет расхода топлива в час?
  • Как накрутить счетчик моточасов трактора МТЗ?

Химмотологические карты модельного ряда техники МТЗ

Как выбрать навигатор для трактора

Выбираем масло для коробки и двигателя мотоблока МТЗ

Как выбрать масло для дизельного двигателя трактора «Беларусь»

Внешний и внутренний тюнинг тракторов МТЗ: что и как дорабатывают механизаторы

Сельскохозяйственные машины на базе МТЗ: виды и технические параметры

Материалы: http://traktoramtz.ru/modeli/belarus-mtz-2103-i-mtz-1502.html

3 ≫

1 Описание и работа трактора Беларус 2103

Трактор “БЕЛАРУС” 2103 общего назначения, тягового класса 4,0 предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами, с уборочными комплексами, для привода стационарных сельскохозяйственных машин, а также для различных транспортных работ.

Рисунок 1.1- Общий вид трактора

1 - рама; 2 - ходовая часть; 3 - кабина; 4 - задняя навеска

1.2 Технические характеристики трактора Беларус 2103

Технические характеристики указаны в таблице 1.1.

Таблица 1.1- Основные параметры и характеристики

Наименование параметра (характеристики)

Значение параметра (характеристики)

гусеничный с задним расположением ведущих звездочек

5 Тяговый класс

6 Номинальное тяговое усилие при буксовании 5 %, кН

7 Скорости движения расчетные (при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя), км/ч:

- переднего хода (наименьшая / наибольшая)

- заднего хода (наименьшая / наибольшая)

8 Число передач (переднего хода / заднего хода)

1-308 530/DDC S40E Ml 37

дизельный, жидкостного охла­ждения, 4-х-тактный, рядный, 6-ти цилиндровый, с турбонад­дувом, системой электронного управления и контроля подачи топлива

- мощность номинальная, кВт

- частота вращения коленчатого вала, мин 1 :

2) минимальная устойчивая холостого хода

3) максимальная холостого хода

- удельный расход топлива при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, г/(кВтч)

Наименование параметра (характеристи ки)

Значение параметра (характеристики)

- максимальный крутящий момент, Нм

12 Габаритные размеры в транспортном положении, мм:

- длина (с передними балластными грузами)

13 Дорожный просвет, мм

14 Наименьший радиус поворота, м

15 Преодолеваемые препятствия (при движении по сухому грунту):

а) угол подъема и спуска:

1) при отсутствии технологического оборудования

2) при наличии технологического оборудования

б) угол бокового крена

в) глубина преодолеваемого брода, м

17 Масса трактора

(с передними балластными грузами 450 кг), кг:

а) конструкционная (сухая)

18 Среднее давление гусеничных движителей на грунт, кПа

раздельно-агрегатная с разомкнутой циркуляцией и полнопоточной фильтрацией рабочей жидкости

а) количество выводов

б) максимальная расчетная мощность гидросистемы от эксплуатационной мощности двигателя (для гидросистем машин, агрегатируемых с трактором), %

в) номинальное давление, МПа

г) давление настройки предохранительного клапана, МПа

- глубина преодолеваемого брода, м, не менее

-угол бокового крена

Предельная высота преодолеваемого препятствия, мм

80-процентный ресурс до первого капи­тального ремонта, ч не менее:

- трактора (кроме гусениц)

- гусениц (до списания)

Средняя наработка на отказ II и III групп сложности в течении гарантийного срока службы трактора, ч, не менее

Наибольшая из средних условных давле­ний гусеничных движителей на грунт, кПа

Д-260.4 S2 ТУ РБ 101326441.142

Дизельный, жидкостного охлажде­ния, 4-х гактный, рядный, 6-ти ци­линдровый, с турбонаддувом и про­межуточным охлаждением надду­вочного воздуха

Порядок работы цилиндров

Диаметр цилиндра, мм

Непосредственный впрыск топлива

Номинальная частота вращения, мин'

Максимальная частота вращения холосто­го хода, ограниченная регулятором, мин' 1

Минимальная устойчивая частота враще­ния холостого хода, мин' 1

Максимальное значение крутящего мо­мента, Н-м

Частота вращения при максимальном кру­тящем моменте, мин' 1

Удельный расход топлива на режиме но­минальной мощности, г/кВт-ч

Удельный расход топлива на режиме экс­плуатационной мощности, г/кВт-ч

Тип топливной системы

Проточная, со сменным бумаж­ным двухступенчатым фильтрую­щим элементом и сливом избытка топлива в бак

Топливный насос высокого давления

363-40.01Т рядного исполнения

Количество баков, шт.

Заправочная емкость баков, дм 3

Марка применяемого дизельного топлива по ТУ 38.1011348-2003

Топливо дизельное экологически чистое ДЛЭЧ-0,001-62, ДЗЭЧ-0,001-55 и Д ЗЭЧ-0,001-55 в зависимости от температуры воздуха

С фильтрами патронами

Комбинированная, под давлением от шес­теренчатого насоса и разбрызгиванием

Емкость системы смазки, дм'

Система охлаждения масла

Жидкостно-масляный теплообме» i - ник, встроенный в блок цилиндров

Жидкостная, с принудительной циркуляцией жидкости от центро­бежного насоса и двух термостатов

Емкость системы охлаждения с радиатором, дм 3

Применяемая охлаждающая жидкость

Низкозамерзающая охлаждающая жидкость ОЖ-40, Тосол А-40 ТУ 6-02-751-86

Регулирование теплового режима

Автоматическое, с помощью фрикционной муфты и включателя в зависимости от температуры охлаж­дающей жидкости на выходе из дви­гателя и принудительное

Фрикционная, двухдисковая, су­хая, постоянно-замкнутого типа

Привод управления сцеплением

Марка рабочей жидкости

Тормозная жидкость "Нева-М" ТУ 2451-053-36732629-2003

Заправочная емкость привода, дм'

Механическая, ступенчатая, с шестернями постоянного зацепления, переключение 4-х передач внутри 4-х диапазонов переднего хода и 2-х диапазонов заднего хода осуществ­ляется без разрыва потока мощности

Две пары конических шестерен

Цилиндрические одноступен­чатые редукторы

Двухпоточный, дифференци­ального типа с гидрообъемным дополнительным приводом

Тормоза (рабочий и стояночный)

Дисковые, мокрые, на водилах механизма поворота

Привод рабочего тормоза

Пневматический, двухконтур­ный, с тормозными камерами, с пру­жин н ы м и энер гоа к ку му л яторам и

Управление рабочим тормозом

Ножное, с двумя пневматиче­скими кранами

Привод стояночного тормоза

Управление стояночным (запасным) тор­мозом

Ручное, пневматическим кра­ном обратного действия

Задний вал отбора мощности

Независимый, двух скоростной

Частота вращения ВОМ при независимом приводе, мин" 1 :

- с хвостовиком ВОМ тип 1 C (из ЗИП)

- с хвостовиком ВОМ тип 3 (установ­ленном на тракторе)

(при частоте вращения двигателя 1924 мин' 1 )

(при частоте вращения двигателя 1910 мин’ 1 )

Максимальная мощность, кВт

104 (с хвостовиком ВОМ тип 1 C )

3 (20 шлицев) или 1C (8 шлицев)

по часовой стрелке,

(со стороны торца хвостовика)

Резиноармированная, шириной 500 мм

Четыре двухбалансирные и две однобалансирные

Зубчатые, гребневого зацепле­ния

Торсионная, балансирная, четы­ре гидроамортизатора, по одному на каждой двухбаласирной тележке

Раздельно-агрегатная, с разомк­нутой циркуляцией и полнопоточной фильтрацией рабочей жидкости

НШ 14-3Л или НШ 16-3Л

Подача, дм 3 /мин, не менее,

Номинальное рабочее давление в системе, МПа

Давление срабатывания предохранитель­ного клапана, МПа

Цилиндры задней навески

Однопроводная, отрицатель­ный вывод источника тока соеди­нен с"массой"

8402.3701 переменного тока со встроенным выпрямителем и интегральным регулятором на­пряжения

Номинальное напряжение, В

Количество батарей на тракторе

С электромагнитным тяговым реле и механическим приводом

Заднее навесное устройство

Трехточечный, шарнирный че- тырехзвенник, категории III

Грузоподъемность задней навесной сис­темы при расположении центра тяжести 1 руза на расстоянии 610 мм от оси подве­са, кг

Климатическая установка МТ 81 00 000

Хладопроизводительность, к Вт

Рабочее напряжение, В

Потребляемая элекгрическая мощность, Вт:

Основное рабочее оборудование:

а) тягово-сцепное устройство:

- допустимая вертикальная нагрузка, кН

- расстояние от торца ВОМ до оси присоединительного пальца, мм

- расстояние от опорной поверхности до точки сцепки, мм

- крюк с амортизатором:

- расстояние от опорной поверхности до горизонтальной оси зева крюка, мм

- расстояние от торца ВОМ до оси крюка, мм

б) задний механизм навешивания оборудования:

- грузоподъемность при расположении центра тяже­сти груза на расстоянии (610±10) мм от оси подвеса, кг

от 455 до 950 415±10

шарнирный чегырёхзвенник с бысгросьем ны м и устройствами, категории 3 ГОСТ 10677-82

Угол поперечной статической:

- при отсутствии технологического оборудования не менее;

- при наличии технологического обо­рудования не менее

Материалы: http://zinref.ru/000_uchebniki/05300_traktora/007_02_traktor_belarus_2103_rukovodstvo/002.htm


Back to top