Какой двигатель лучше: дизельный или бензиновый?

1 ≫

Дизельные моторы появились немного позже, чем бензиновые и изначально имели очень узкую сферу применения. Их использовали на тяжёлых грузовиках, крупных кораблях и в мобильных электростанциях. Однако технологический прорыв, совершённый менее 20 лет назад, позволил сделать дизельные двигатели подходящими для использования в легковых машинах — причём речь идёт не только о крупных внедорожниках, но и о спортивных купе! Сейчас многие производители предлагают своим клиентам на выбор широкую гамму моторов, среди которых обязательно есть бензиновые и дизельные двигатели. Поэтому вопрос о том, какой двигатель лучше — дизельный или бензиновый, на сегодняшний день актуален как никогда. Чтобы дать на него точный ответ, необходимо рассмотреть преимущества обоих вариантов.

Каждый тип двигателя имеет свои преимущества и недостатки

Тяговые параметры

Если сравнивать атмосферные двигатели, лишённые компрессоров, то бензиновый агрегат однозначно опередит дизельный по мощности. Спорить с законами физики бесполезно — дизельное топливо имеет меньший выход энергии при сгорании, что уменьшает потенциал такого автомобильного узла. Однако ситуация меняется при установке турбонаддува — оказывается, что двигатель, работающий на тяжёлом топливе, обеспечивает более полное сгорание смеси. На практике это означает сближение тяговых характеристик бензиновых и дизельных агрегатов.

Однако стоит понимать, что мощность не является определяющим параметром для динамики автомобиля. К примеру, на скорость разгона оказывает большее влияние крутящий момент, который по умолчанию выше у дизельного двигателя. Именно поэтому в Европе получили большую популярность спорткары BMW серии M, оснащённые силовыми агрегатами объёмом 3,0 литра, выдающими 380 лошадиных сил и 740 Нм благодаря трём турбокомпрессорам. По динамике они не уступают гораздо более мощным автомобилям с многолитровыми бензиновыми моторами.

Инженеры неоднократно делали попытки приблизить характеристики дизельных моторов к бензиновым и наоборот. Одним из наиболее результативных экспериментов стал опыт специалистов компании Mercedes, которые применили в концепт-каре систему HCCI, в которой бензин воспламенялся от сжатия. Это стало возможным благодаря образованию гомогенной (однородной смеси), в которой каждой молекуле топлива соответствовало восемь молекул кислорода. Сейчас курс на решение такой технической задачи взяла и компания Mazda — её двигатели семейства SKYACTIV имеют степень сжатия, высокую для бензиновых агрегатов и низкую для дизельных. Несмотря на то что результаты нельзя назвать столь же успешными, как у немецких учёных, моторы Mazda получились достаточно дешёвыми для массового производства, что можно назвать огромным достижением японцев.

Субъективные ощущения

Главное отличие современных турбодизелей в плане ощущений при вождении — уверенная тяга на низких оборотах, которая даёт возможность совершать быстрые старты. У бензиновых двигателей пик крутящего момента приходится на более высокие обороты, за счёт чего неопытный водитель легко может заглушить машину, выбрав неправильную скорость подачи топлива. Однако с ростом скорости вращения коленвала ситуация меняется. Главный недостаток дизельных двигателей представлен узким рабочим диапазоном оборотов. Соревноваться в скорости с бензиновым автомобилем можно только при условии быстрого переключения передач. Именно поэтому в настоящее время столько денег затрачивается на разработку трансмиссий с 8–10 передачами.

Сказать однозначно, что лучше, нельзя, поскольку у моторов слишком разный характер. Однако нужно вспомнить, что спортивные соревнования пока что проводятся на автомобилях с бензиновыми двигателями. Они лучше подходят для быстрого и устойчивого разгона, тогда как дизели обеспечивают хорошую динамику только в диапазоне «городских» скоростей.

Экономичность

Главные преимущества современного дизельного мотора заключаются в малых затратах на его обслуживание. Выше уже говорилось, что двигатели, работающие на тяжёлом топливе, обеспечивают более полное сгорание топлива и лучший КПД. Конечно, часть этого прироста нивелируется меньшей энергией, выделяемой при сгорании, однако положительное отличие налицо — для движения с одинаковой скоростью дизель требует намного меньше топлива! Практика подтверждает теоретические рассуждения — при одинаковых динамических параметрах установленный на VW Passat B7 двухлитровый дизель расходует 7 литров горючего в черте города, тогда как одинаковый по объёму бензиновый турбомотор — 11,5 литров.

Однако в этом сравнении участвовали мощные силовые агрегаты немалого по сегодняшним меркам объёма. Инженеры же говорят, что при уменьшении камер сгорания недостатки бензинового двигателя постепенно исчезают. Бензиновый мотор Toyota 1,4, устанавливающийся на компактный городской хэтчбек Yaris, расходует всего на 0,8–1,0 литра больше аналогичного по объёму дизельного агрегата, что можно назвать отличным подтверждением высказанного предположения. Конечно, дизельное топливо в нашей стране по-прежнему стоит дешевле бензина, однако в мире наблюдается тенденция к постепенному выравниванию цен, что следует принимать во внимание при покупке нового автомобиля. Стоит назвать и следующие минусы дизелей со стороны экономичности:

  • Такие моторы хуже сочетаются с гибридными трансмиссиями;
  • Современные дизельные двигатели требуют исключительно качественного топлива без малейших примесей;
  • Неисправный дизель может расходовать в 2–2,5 раза больше топлива, чем новый мотор.

Эксплуатация

Если вы будете искать плюсы и минусы дизеля, тестируя машину в России, то вам стоит обязательно дождаться холодного сезона. При отрицательной температуре окружающего воздуха он безнадёжно уступает бензиновым агрегатам сразу по нескольким параметрам. Первый — это необходимость покупки специального дизтоплива с разжижающими присадками, которое в некоторых регионах стоит очень дорого. На случай если такового по пути найти не удастся, стоит возить баночку со специальной присадкой, повышающей цетановое число горючего.

В холодных условиях дизельный двигатель требует дополнительного обслуживания

Второй негативный момент — тяжёлый запуск, который частично устраняется путём установки свечей накаливания. Большинство производителей снабжают ими дизельные двигатели ещё на конвейере, однако на бюджетных моделях автомобилей вы можете не найти такой детали. Третий минус — увеличенное время прогрева, в течение которого салон будет оставаться полностью холодным. Недаром на дизельные автомобили ставят электрические отопители и автономные печки, которые помогают справиться с дискомфортом.

Бензиновые машины лишены всех указанных недостатков, однако имеют свои проблемы. Наиболее существенной является склонность к перегреву, вызванная высокой температурой горения топлива. Если же вести сравнение по затратам на обслуживание, то между двумя видами силовых агрегатов установится паритет. Дизели более надёжны, но требуют дорогостоящего ремонта и специфических комплектующих. Обслуживание бензиновых автомобилей проводится чаще, но запчасти обходятся намного дешевле.

Безопасность

Чтобы понять, какой мотор безопаснее с точки зрения возможного возникновения пожара, стоит вспомнить, чем отличается дизельное топливо от бензина по характеристикам горения. В первом случае воспламенение происходит при сжатии, а во втором — при появлении электрической искры. При малом давлении и относительно низкой температуре дизельное топливо загорается очень неохотно и горит медленно. А вот бензин воспламеняется почти мгновенно и создаёт угрозу взрыва. Поэтому при утечке в топливном баке или под капотом дизельный автомобиль имеет намного больше шансов перенести повреждение без серьёзных последствий.

С бензиновым двигателем шанс взрыва на много выше

Стоит оценивать и вред, наносимый двигателями внутреннего сгорания окружающей среде. Изначально пары бензина более токсичны, поскольку в самом топливе намного больше летучих углеводородов, быстро усваиваемых организмом человека. Стоит также вспомнить, что бензиновый двигатель сжигает далеко не всё топливо, чтобы сделать вывод о том, что именно он вносит наибольший вклад в глобальное потепление. Конечно, есть разница между современными агрегатами, соответствующими высочайшим стандартам экологической безопасности, и моторами двадцатилетней давности, однако, по мнению учёных, бензин всё равно представляет большую угрозу для нашей планеты.

Однако последние результаты исследований оказались очень неожиданными — причём настолько шокирующими, что правительство Франции разом отменило все льготы для дизельных автомобилей. Медики утверждают, что содержащиеся в выхлопе таких машин вещества являются мощнейшим канцерогенным фактором, вызывающим рак лёгких, повреждения носоглотки, костей, печени и почек. Содержатся эти вещества в мельчайших частицах сажи, которые выбрасывает дизельный двигатель. Конечно, на сегодняшний день существует множество сажевых фильтров и каталитических нейтрализаторов, которые очищают выхлопные газы, однако ни одна конструкция не способна устранить 100% канцерогенов. Поэтому будущее дизелей находится под большим вопросом — вполне возможно, что для них буду созданы отдельные экологические нормы.

Выбирая дизель или бензин, помните, что производители устанавливают на машины кардинально отличающиеся цены. В одинаковой комплектации цена дизельной версии с приблизительно похожими параметрами будет на 15–30% выше, чем у автомобиля с бензиновым силовым агрегатом. Если же говорить о премиум-классе, то в нём стоимость вырастает в 1,5–2 раза. Не стоит осуждать политику автопроизводителей, поскольку дизельная машина действительно обладает более высокой себестоимостью. К этому стоит прибавить постоянный поиск новых путей уменьшения токсичности выбросов, который также отражается на затратах — и можно сделать вывод, что цены полностью оправданы.

На вторичном рынке такой тенденции не наблюдается. Дизельные автомобили, если и оцениваются дороже бензиновых, то лишь на 5–10%. Кроме того, среди них очень велик процент дешёвых, но достаточно опасных «конструкторов» и «распилов». Причину этого найти несложно — ввиду множества проблем, связанных с эксплуатацией в России, официальные дилеры не слишком охотно завозили дизельные модификации до последнего времени, и на рынке преобладали автомобили из Японии и Германии. А после того как пошлины на подержанные транспортные средства повысились, ввозить их стало выгодно только в разобранном виде.

Какие выводы?

Говорить о том, что в сравнении дизельных и бензиновых двигателей можно найти лучший вариант, ещё очень рано. Конечно, дизели намного экономичнее, но их динамика на большой скорости пока уступает бензиновым агрегатам, а необходимость применения сложных компонентов вынуждает производителей сильно повышать стоимость. Бензиновые моторы хорошо подходят тем, кто любит быструю езду, хотя за эту их черту приходится платить повышенным расходом топлива. Кроме того, ремонтировать такие автомобильные узлы приходится чаще, хотя запчасти стоят дешевле. Поэтому выбор привода для машины стоит осуществлять исходя из своих личных предпочтений.

Материалы: http://carsbiz.ru/select/dizelnyiy-ili-benzinovyiy-dvigatel.html

2 ≫

Извечный вопрос – машину с каким типом двигателя выбрать, бензиновым или дизельным, мучает российского автомобилиста уже не первый десяток лет. У каждого из вариантов есть свои положительные и отрицательные стороны, которые мы и собираемся сегодня рассмотреть, чтобы помочь автолюбителям сделать взвешенный и обоснованный выбор.

Для удобства, мы разобьем наше «выяснение отношений» между бензиновыми и дизельными силовыми установками на несколько пунктов: мощность и производительнос ть, экономичность, ресурс, обслуживание и эксплуатация.

Какой мотор производительнее ?

Одной из характеристик, на которую чаще всего обращают внимание покупатели, является мощность двигателя автомобиля. Причем, характеристика эта не зависит от типа топлива, на котором работает мотор, но в нашем случае, раз уж мы решили сравнить дизельные и бензиновые силовые установки, скажем, что зачастую по количеству «лошадей» верх берут именно бензиновые двигатели. Даже если агрегат снабжен турбокомпрессоро м, то мощность бензинового турбомотора все равно будет выше, чем у дизельного.

Казалось бы, рассуждать тут особо не о чем: тот, кто хочет мощного «железного коня», в первую очередь посмотрит в сторону авто с бензиновым двигателем, ведь «лошадок» под капотом у него больше – если мы сравниваем двигатели одного объема. И окажется не совсем прав.

Автомобиль с мощным бензиновым двигателем подойдет тому, кто любит скорость, быстрые ускорения, словом – чувствовать себя королем скорости где-нибудь на автостраде. Но машина с бензиновым двигателем, обладая отменными динамическими характеристиками , проигрывает автомобилю с дизельным двигателем в тяге. Да-да, если ваше бензиновое авто заедет на бездорожье, то его крутящего момента будет недостаточно для того, чтобы с легкостью выбраться из грязи. А вот дизельная машина, обладая более высоким крутящим моментом, который достигается на гораздо более низких, чем у бензинового агрегата, оборотах, справится с этой задачей гораздо увереннее – за счет того, что «полка» этого самого момента у дизеля ровная.

У авто с бензиновым мотором и максимальный крутящий момент, как правило, меньше, и достигается он на более высоких оборотах. Для отменной динамики это, повторимся, замечательно (не зря же подавляющее большинство спортивных машин имеют бензиновые моторы), но при преодолении бездорожья предпочтение все же нужно отдать агрегатам, работающим на «тяжелом» топливе – и именно потому дизельными силовыми установками комплектуются внедорожники и спецтехника.

Говоря о коэффициенте полезного действия дизельных и бензиновых двигателей, можно сказать, что тут первые выигрывают у последних – ведь на преодоление одного и того же отрезка пути, неважно, будет это хорошая скоростная трасса или бездорожье, автомобиль с дизельным двигателем потратит меньшее количество топлива, чем машина с бензиновым агрегатом. Но! За счет своей мощности и более выдающихся динамических характеристик автомобиль с бензиновым мотором доставит вас из пункта А в пункт Б намного быстрее. Расход топлива будет выше? Хм, ну ведь за скорость нужно платить.

Какой двигатель экономичнее?

Тут мы плавно подошли к следующему пункту нашего обзора – одной из болезненных тем топливной экономичности. Это тоже одна из главных характеристик, на которую покупатели обращают внимание в первую очередь. Что же мы увидим, заглянув в сравнительную таблицу одной и той же модели, допустим, Renault Logan, но оборудованной бензиновым или дизельным двигателем? А увидим мы то, что у дизельной модификации расход топлива в городском, загородном или комбинированном режиме ниже, чем у бензиновой версии.

Да, сейчас, в эпоху даунсайзинга, когда производители уменьшают объемы бензиновых силовых установок, уменьшая количество цилиндров или применяя системы, которые отключают их часть, чтобы добиться экономичности, эти моторы достигли прежде невиданных показателей экономичности. Но тягаться с дизелями им все еще не с руки. И весь секрет тут — в принципиально ином алгоритме образования и сгорания топливовоздушной смеси в цилиндрах этих двигателей. В цилиндре бензинового двигателя топливовоздушная смесь находится под меньшим давлением и имеет меньшую температуру (500 градусов Цельсия), чем в цилиндре дизельного двигателя (тут и давление мощнее, благодаря более высокой степени сжатия, и температура смеси – 900 градусов). Следовательно, скорость образования топливовоздушной смеси и процент ее сгорания выше у дизельного мотора. Иными словами, дизельный агрегат использует меньше топлива для получения энергии, необходимой для создания оптимального крутящего момента, который распределяется по ведущим осям. Таким образом, если покупатель хочет экономить деньги на покупке топлива, то тут предпочтение следует отдать дизельным агрегатам – ведь «тяжелое» горючее и расходуется меньше, и стоит дешевле, чем бензин.

Кстати, говоря об экономичности нелишним будет упомянуть и об экологичности – немаловажной характеристике современных двигателей. Это раньше автолюбители, да и государственные власти не обращали внимания на качество топливного выхлопа. Теперь же в большинстве стран мира за уровнем выбросов вредных веществ следят очень строго, вводя все более высокие нормы чистоты выхлопа – Евро-5 и Евро-6. Так вот, по уровню экологичности сейчас первую скрипку играют дизельные агрегаты – именно поэтому их так много в общей массе автомобилей, продающихся, к примеру, в странах Западной Европы. В России же пока перевес у бензиновых авто.

У каких агрегатов больше ресурс?

Статистика свидетельствует, что средний срок эксплуатации нового автомобиля не превышает 5-8 лет. То есть, особых вопросов к моторесурсу бензинового или дизельного агрегата у покупателей возникать не должно, да и производители современных автомобилей не склонны рассекречивать данные о том, сколько моточасов или километров пробега может «выходить» бензиновый или дизельный агрегат. Но этот вопрос заботит тех, кто приобретает подержанные авто.

Отвечаем: и в этом параметре бензиновая силовая установка пасует перед дизельной. Факторов успеха в этом плане у двигателя, работающего на солярке, несколько. Во-первых, конструкция узлов бензинового двигателя более жесткая, чем у дизельного, и, как следствие, они более подвержены износу. Во-вторых, дизельное топливо в виду своего химического состава играет роль дополнительной смазки для узлов мотора, что повышает срок его ресурсной эксплуатации. Среди двигателей-милли онников дизельных значительно больше, чем бензиновых.

Какой мотор легче эксплуатировать и обслуживать?

В этом поле сравнений преимущество на стороне бензиновых двигателей. Известно, что работающие на бензине двигатели менее зависимы от качества топлива. То есть, если вы зальете горючее низкого качества, то бензиновый мотор в лучшем случае его переварит (динамика пострадает, но ехать машина сможет), а в худшем – придется чистить форсунки и промывать топливную систему. Если же «бодяга» попадет в топливную систему дизельного двигателя – пиши пропало. Тут самое страшное в том, что может выйти из строя топливный насос высокого давления и авто никуда больше не поедет.

Еще один плюс бензиновых моторов – их сравнительно низкая чувствительность к внешним температурам, что особенно актуально для России. Проще говоря, шансов, что бензиновое авто заведется при сильном морозе больше, чем у его дизельного «оппонента». Здесь секрет в химическом составе бензина, который имеет свойство воспламеняться при более низких температурах, чем дизель. Впрочем, эта проблема для работающих на солярке машин сегодня решается за счет применения «зимних» видов топлива и специальных устройств – предпусковых подогревателей, которые нагревают двигатель до его запуска. Так что, как видим, в этом компоненте преимущество бензинового мотора над дизельным не такое однозначное.

Очередной плюс в карму бензинового двигателя – сравнительно, опять же, низкий шум и вибрация при работе. Всем известен «тракторный» рокот дизеля, который зачастую проникает в салон даже на холостых оборотах, а уж при выходе на рабочие обороты у водителя и пассажиров может уши заложить. Это – особенность дизелей, обоснованная конструкцией двигателя. Слово в защиту: современные дизельные моторы, благодаря применению узлов и материалов, помогающих гасить вибрацию, звучат менее громко, чем их «предки».

Останавливаясь на таком важном пункте, как обслуживание силовых агрегатов, отметим, что в этом плане преимущество снова у бензинового мотора. Периодичность технического обслуживания (в частности, смены моторного масла и фильтра) у дизельных авто более частая, чем у бензиновых – у первых пробег между ТО, как правило, составляет 10 000 км, а у вторых – 15-20 000 км. Да и стоимость обслуживания дизельного мотора выше, уже за счет того, что расходные материалы обходятся дороже, чем для бензинового. А сложность конструкции дизеля обусловливает еще большее удорожание обслуживания двигателя такого типа. Кстати, именно из-за сложности конструкции ремонт дизельного двигателя обходится дороже, чем починка бензинового агрегата. Тоже существенный аргумент в пользу бензиновых авто.

Для удобства восприятия мы решили выделить все описанные нами плюсы и минусы дизельных и бензиновых двигателей. Проанализировав приведенные данные, любой автолюбитель может решить, машину с каким типом двигателя ему лучше купить.

Плюсы дизельных моторов:

- экономичность и экологичность;

- лучшая тяга на низких оборотах, и, как следствие, производительнос ть;

- больший моторесурс и долговечность.

Минусы дизельных моторов:

- высокая чувствительность к качеству топлива;

- боязнь низких температур;

- больший вес агрегата;

- высокий уровень шума и вибраций при работе;

- дороговизна обслуживания и ремонта.

Плюсы бензиновых моторов:

- меньшая масса и габариты агрегата;

- меньший уровень шума и вибраций;

- устойчивость к низким температурам;

- лучшая переносимость топлива низкого качества;

- большая мощность агрегата;

- сравнительная дешевизна обслуживания и эксплуатации.

Минусы бензиновых моторов:

- меньшая тяга на низких оборотах;

и полезной информации

Марки

Сервис вопросов и ответов для автолюбителей

Материалы: http://avtoexperts.ru/article/vy-biraem-dvigatel-benzinovy-j-ili-dizel-ny-j/

3 ≫

Каждый автолюбитель, который планирует приобрести автомобиль, задается вопросом: «Какой двигатель лучше: дизельный или бензиновый?». Однозначный ответ найти сложно, поскольку выбор конкретного силового агрегата зависит от многих факторов: типа кузова авто, его назначения, особенностей местности, где машина будет эксплуатироваться, и др.

У моторов любого типа есть свои преимущества и недостатки, поэтому отнеситесь к выбору серьезно, ведь именно от двигателя зависит расход топлива транспортного средства, время его разгона до 100 км/ч, максимальная скорость и другие важные характеристики.

И дизельные, и бензиновые силовые агрегаты относятся к двигателям внутреннего сгорания.

В бензиновом двигателе топливовоздушная смесь формируется во впускном коллекторе, то есть за пределами цилиндра. В конце такта сжатия происходит перемешивание паров бензина и воздуха. Эта гомогенная смесь равномерно распределяется по объему. Результатом сжатия становится повышение температуры смеси до 500˚С – этот показатель ниже, чем температура воспламенения бензина. Искру дают свечи зажигания – смесь загорается.

В цилиндре дизельного мотора сжимается только воздух под давлением 30–50 бар. В результате сжатия температура воздуха повышается до 900˚С. В это же время в камере сгорания перед верхней мертвой точкой поршня распыляется дизельное топливо. Мелкие капли жидкости испаряются, образуется топливовоздушная смесь, которую называют гетерогенной – она самовоспламеняется и сгорает.

Сгорание рабочей смеси в дизельном моторе более эффективно. Это возможно за счет высокой степени сжатия: 20 единиц у дизеля против 10 единиц у бензина. КПД дизельного мотора на 40% выше, а расход топлива на 20% меньше. Бензиновый агрегат характеризуется большей мощностью.

Из-за высокого давления при сгорании топлива дизельные моторы создают больше шума и вибраций, но ситуацию спасает качественная шумоизоляция авто.

Выхлопы

Более экологичными считаются дизельные версии ДВС. Современные агрегаты полностью соответствуют стандартам «Евро-4» и оснащаются сажевым фильтром, что минимизирует воздействие на окружающую среду.

Безопасность

Разница между дизельным и бензиновым топливом состоит в следующем: дизель испаряется медленнее, что снижает вероятность возгорания. Кроме того, в дизельных агрегатах система зажигания не используется.

Эксплуатация

Теоретически дизельный двигатель более долговечен за счет жесткого и прочного блока цилиндров, коленчатого вала, элементов цилиндропоршневой группы, головки блока цилиндров. Однако эта характеристика напрямую зависит от качества дизельного топлива. С этой точки зрения бензиновый агрегат менее прихотлив и более устойчив к топливу низкого качества.

Дизельный двигатель, в отличие от своего бензинового аналога, не приемлет низкие температуры. Уже при –15˚С летняя солярка густеет и перестает проходить через топливный фильтр, в результате чего авто отказывается заводиться. Однако проблема имеет простое решение – использование специальных сортов топлива или установка современных отопительных систем. Кроме того, дизельные двигатели долго прогреваются, поэтому тепло в салоне станет лишь спустя 10–15 минут интенсивного движения. Если Вы живете в местности, где сильные морозы не редки, отдайте предпочтение бензиновой установке.

Кроме того, дизель не боится воды, поскольку электричество в таких моторах используется только для запуска. Именно поэтому дизельными агрегатами оснащают внедорожники и кроссоверы.

Обслуживание

Владельцам машин с дизельными моторами приходится чаще менять фильтры и масла и проверять компрессию в цилиндрах. Подобные агрегаты отличаются сложной конструкцией, поэтому специалисты автосервиса смогут устранить не каждую поломку. Ремонт дизельного двигателя, как правило, обходится дороже.

Дизель требует больших капиталовложений, но только если говорить о краткосрочной перспективе. Если Вы покупаете авто надолго (от 5 лет) и планируете проезжать минимум 20 тысяч километров в год, то благодаря низкому расходу топлива дизель сэкономит Вам деньги.

Стоимость

Дизель обходится дороже бензина, однако учтите, что и обслуживание такого мотора потребует больших капиталовложений.

☑ Возможность работать на высоких оборотах без последствий для мотора

☑ «Устойчивость» к некачественному топливу

☑ Доступность запасных частей

☑ Способность хорошо переносить низкие температуры

☒ Возможность достичь максимальной мощности в небольшом диапазоне оборотов

☑ Невысокая стоимость топлива

☑ Отсутствие системы зажигания

☑ Высокий крутящий момент

☑ Возможность контакта с водой

☒ Чувствительность к некачественному топливу

☒ Невозможность ремонта в большинстве случаев

Что же лучше? Какой двигатель более надежный? Каждый автолюбитель ответит на эти вопросы самостоятельно исходя из своих приоритетов – мощность или экономичность, низкая или высокая морозоустойчивость и др. Идеальный мотор – это агрегат, объединяющий преимущества дизельного и бензинового двигателей.

Обращаем Ваше внимание на то, что вся информация, представленная на данном интернет-сайте, носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров и (или) услуг, об условиях и времени проведения акций, пожалуйста, обращайтесь к менеджерам в дилерские центры ГК FAVORIT MOTORS. С адресами и телефонами центров Вы можете ознакомиться в разделе "Контакты"

Материалы: http://www.kia-favorit.ru/articles/rekomendacii-specialistov/dizel-ili-benzin/


Back to top