Бульдозер Б10М: технические характеристики, описание, размеры и отзывы

1 ≫

Отечественный бульдозер Б10М относится к десятой тяговой категории, изготавливается на Челябинском комбинате по выпуску тракторов (ЧТЗ). Машина создана на базе Т10М этого же производителя, оснащена простой и надежной трансмиссией с гидравликой и механикой. Несколько модификаций (в том числе болотоход) расширяют сферу использования агрегата.

Трактор комфортен в использовании, конструкция разработана с максимально сниженной вибрацией. Это достигается благодаря установке силового блока на амортизационный узел. Детали смазки трансмиссии и гидропривода управления совместимы с подобными элементами предшественника, что очень упрощает обслуживание и эксплуатацию.

Общая информация

Бульдозер Б10М оснащен гусеницами из прочной стали, которые зафиксированы на специальном болтовом креплении. Ходовые элементы долговечны, легко меняются, в подшипниках скольжения опорного катка комплектующие детали изготовлены из бронзы. Ресурс работы техники дополнительно повышает уплотнение Duo Cone самоподжимного типа. Присутствует жесткая балансировочная балка на рессорах.

Рассматриваемая техника используется в различных отраслях, работает с разными грунтами вплоть до третьей категории (песок, гравий, суглинок, глина). Если почва разрыхлена, то трактор справится с поверхностью четвертого класса (тяжелая глина, промерзшая земля).

Бульдозер Б10М, характеристики которого приведены ниже, подходит для ликвидации больших снежных заметов, не боится температурных перепадов в диапазоне от - 50 до + 40 градусов. Ему не страшна чрезмерная влага, пыль, высокогорные условия.

Характеристики основного плана

Представленный агрегат выпускается с двумя типами двигателей, свойства которых несущественно отличаются. Прежде чем купить определенную модификацию, следует подробно ознакомиться с нюансами моторов, что позволит подобрать оптимальный вариант для эксплуатации.

Итак, рассмотрим бульдозер Б10М, технические характеристики которого выведены в таблицу.

Силовая установка: Д-180

Устройство цилиндров – четыре, размещены рядно

шесть штук (расположены V-образно)

Мощность в лошадиных силах – 180

Число оборотов в минуту - 1250

Расход горючего на 100 км – 16 л

Пуск агрегата – стартер

Фильтрация – центробежная с бумажным элементом

Движок ЯМЗ мощнее и проще в процессе запуска, но расход горючего у него выше. Данный тип мотора в эксплуатации обходится дороже, ремонт и монтаж его сложнее выполнить.

Прочие сведения

Бульдозер Б10М оборудован стандартной механической коробкой передач (три скорости, планетарный тип с реверсом). Вращательный момент обеспечивает редуктор с цилиндрическими шестеренками (двухступенчатый вариант), общее передаточное значение – 14,7. основной механизм ходовой части – это зубчатый узел с секторами. Ступицы вмонтированы посредством шлицевой фиксации.

В рассматриваемом тракторе установлена жесткая каркасная кабина из металла. Из основных плюсов в ней можно отметить отличную круговую обзорность. К другим особенностями рабочего места относится следующее:

  • В наличии отопительная система с несколькими режимами, что допускает комфортабельную эксплуатацию на северных территориях.
  • В некоторых моделях для предельно низких температур предусмотрен дополнительный монтаж масляного обогревателя.
  • Водительское кресло выполнено по типу PILOT (комфортное, с защитой от вибрации).

По индивидуальному заказу можно установить специальную наружную защиту для водителя от падения обрабатываемых материалов, что немаловажно при валке леса, проведении строительных работ.

Оснащение

Бульдозер Б10М, технические характеристики которого позволяют установить лебедку, способен работать в следующих условиях:

  • Проводить буксировочные манипуляции, что удобно при прокладке внутригрунтовых коммуникационных элементов.
  • Выполнять ликвидацию засоров и завалов.
  • Использоваться при вырубке деревьев, других подобных операциях.
  • Участвовать в работах по восстановлению железнодорожного сообщения.

Управление координируется дополнительно установленными в кабине рычагами. Специальная гидравлика позволяет не прикладывать чрезмерных усилий при включении/отключении лебедки.

Особенности силового агрегата

Бульдозер Б10М с двигателем ЯМЗ-326Н-3 имеет следующие показатели:

  • Трансмиссия – исключительно механическая.
  • Общее количество катков опорных – семь штук.
  • Запуск мотора производится электрическим стартером.
  • В задней части эксплуатируется прицепное маятниковое устройство.
  • Спереди размещается навесной прямой неповоротный вал (тип «B»).

Визуально бульдозер Б10М новый отличается от предшественника только лишь наличием навесного оборудования, входящего в стандартную компоновку.

Отзывы

Как свидетельствуют отклики владельцев рассматриваемой техники, бульдозер Б10М за всю историю существования зарекомендовал себя только с положительной стороны, что дополнительно доказывает его популярность в различных строительных и промышленных сферах. Стоимость зарубежных аналогов, которые по производительности не превосходят агрегат челябинского производства (за некоторыми исключениями), выше в 2-2,5 раза. При этом сложность ремонта трактора в разы ниже, а запчасти на бульдозер Б10М стоят дешевле.

Если обеспечить данной технике надлежащий уход, вне зависимости от эксплуатируемой силовой установки, работать она будет на соответствующем уровне. Главное, помнить о том, что бывший в употреблении агрегат следует тщательно проверить на исправность гидравлики и элементов, которые связаны с основным функционалом машины.

Заключение

Купить новый бульдозер тягового класса 10 с двигателем Д-180, механической трансмиссией и тележкой шестикаточного типа можно в лизинг, что удобно для мелких строительных фирм и частных предпринимателей. Техника с полусферическим отвалом, цилиндрами повышенного хода, жестким прицепным устройством и стартерным пускателем востребована в различных отраслях хозяйства и применима в разных климатических регионах.

Материалы: http://fb.ru/article/275421/buldozer-b-m-tehnicheskie-harakteristiki-opisanie-razmeryi-i-otzyivyi

2 ≫

Бульдозер Б10М, имеющий механическую трансмиссию, начали выпускать на Челябинском Тракторном Заводе в 2004 году. Базой для его создания стал бульдозер Б170.

Модернизация коснулась, например, компоновки отсека силового агрегата, также изменено размещение гидроцилиндров – точки их крепления перенесены вперед, а они сами стали длинноходовыми.

Для подвески отвала использована балансирная балка, что вкупе с гидросистемой повышенной мощности позволило эффективнее использовать массу бульдозера при работе. Производительность этой специальной машины повышена и за счет применения полусферического отвала иной формы (подробнее тут).

Силовые агрегаты взяты от предшественника без кардинальных изменений.

Бульдозер Б10М, фото которого представлено ниже, является специальной машиной – рыхлительно-бульдозерным комплексом 10 класса тяги, также как и T170.

Он способен перемещать грунты I–III категории, даже если они не были предварительно разрыхлены, а мерзлые (с температурой минус 50 Цельсия), относящиеся к IV категории и скальные трещиноватые с предварительным дроблением породы.

Рыхлительная навеска этого бульдозера заменяется тяговой лебедкой без внесения изменений в конструкцию машины. С нею она применяется при ликвидации последствий стихийных бедствий и ЧС, а также в строительстве, на лесозаготовительных работах (как и самосвал ЗИЛ-157).

Подробнее смотрите на приведенном ниже видео:

Машина маневренна, имеет хорошую проходимость, она может использоваться в различных климатических условиях – как в Арктике, так и в тропиках, а также в горах (на высоте до 3 тыс. метров) и в условиях сильного запыления.

Бульдозер ЧТЗ Б10М выпускается в двух основных модификациях, отличающихся типом установленного силового агрегата. Также есть модели, опционально отличающиеся так называемым мокрым мостом, поворотные фрикционы и части тормозной системы которого погружены в масляную ванну.

Это повышает маневренность бульдозера и увеличивает период межсервисного обслуживания.

Двигатели

Базовой моделью бульдозера является Б10М 0111 1Е, на которую устанавливается «родной» челябинский дизель Д-180. Он четырехцилиндровый (цилиндры в ряд), объемом 14,48 литра. Его мощность 180 лошадиных сил (у экскаватора бульдозера ЮМЗ ЭО 2621 всего 65л.с.). Для его запуска используется как электростартер, так и пусковой ДВС.

Модель Б10МБ 6000, на которую вместо рыхлительного инструмента ставится тяговая лебедка, считается «болотной». У нее не только более широкий гусеничный движитель, но и двигатель большей мощности. Это шестицилиндровый V-образный ярославский дизель ЯМЗ-236Н.

Он на десяток «лошадей» сильнее, но его объем меньше – 11,15 литра. Запускается исключительно электростартером.

Там где нельзя использовать крупную технику, всегда пригодится мини. В этой статье, например, представлены мини экскаваторы российского производства.

Прицепные мини экскаваторы хоть и не могут перемещаться самостоятельно, но зато они заменяют ручной инструмент.

А мини тракторы российского производства незаменимы для обработки малых площадей и могут быть использованы для стрижки травы или уборки мусора.

Ходовая часть

Ходовая часть обеих моделей опирается на тележки с трехточечной подвеской, которые сопряжены с балансирной балкой, имеющей микроподрессоривание. Зазоры сопряжения гусеничного движителя предельно малы, что повышает его ресурс. Опционально бульдозер может быть оснащен гусеницами, имеющими сухой шарнир.

Натяжное цельнолитое колесо, беговая дорожка которого получена путем механической обработки, является новой конструктивной деталью ходовой части бульдозера.

Количество опорных катков в модификации, которая считается «болотной», увеличено до семи (базовая модель имеет шесть), поэтому его база длиннее – 3225 против 2880 миллиметров у базовой модели. Также модель с литерой «Б» оснащается широким гусеничным движителем.

Трансмиссия

Бульдозеры этой марки могут оснащаться как гидромеханической, так механической трансмиссией.

Трансмиссия Б10М Одноступенчатый гидротрансформатор сопрягается с трехскоростной реверсивной КПП, имеющей планетарную конструкцию. Её согласующий редуктор имеет передаточное число 1,25. Это позволило улучшить тяговые характеристики машины.

Конструкция гидромеханической трансмиссии имеет устройство, которое автоматически регулирует тяговое усилие в зависимости от внешней нагрузки. Благодаря этому расход топлива бульдозера Б10М, оснащенного таким агрегатом, заметно снижен.

В среднем за один час работы расходуется 218 грамм топлива на один киловатт мощности.

Механическая КПП имеет восемь передач. В конструкцию ее верхних и нижних валов внесены изменения, которые гарантируют самопроизвольное выключение передачи или диапазона.

Гидросистема

Она раздельноагрегатная, с гидронасосом шестеренчатого типа. Ход штока подъема отвала 1250 мм, перекоса – 200 мм, рыхлителя – 450 мм.

Кабина

Рабочее место оператора одноместное, каркасное, имеющее повышенную жесткость. Круговой обзор обеспечивается широкими и плоскими двойными уплотненными стеклопакетами. Опционально в кабине устанавливается индивидуальный отопитель, который работает и во время стоянки машины.

Кабина Б10М Сиденье оператора регулируемое, с подрессоренным креплением. Много внимания конструкторы уделили эргономике приборной панели, показания приборов на которой хорошо читаются.

Основные технические характеристики бульдозера представлены в сводной таблице

Новый бульдозер Б10М, цена которого в минимальной базовой комплектации не ниже 3,7 миллиона рублей (сравните с ценой T130), не по карману многим небольшим строительным компаниям или старательским артелям. Поэтому существует устойчивый спрос на его сезонную аренду.

Она тем более оправдана, что цена владения машины с гидромеханической трансмиссией, имеющей большую производительность и меньший расход топлива, существенно ниже, чем аналогичной по техническим характеристикам, но являющейся представительницей какого-нибудь известного зарубежного бренда.

Бульдозер ЧТЗ Б10М не является примером чего-либо революционного. Его создатели пошли по привычному пути улучшения уже хорошо зарекомендовавшей себя специальной техники.

Ряд примененных в его конструкции технических решений, например, гидромеханическая трансмиссия и вынесенные вперед точки крепления гидроцилиндров, делают этот бульдозер вполне конкурентоспособным в ряду специальных машин известных зарубежных брендов (см. рейтинг самых крупных бульдозеров тут).

При этом цена владения им в любом случае оказывается ниже.

Материалы: http://machinspec.ru/str/buldozer/b10m.html

3 ≫

Бульдозер производится в России, на Челябинском тракторном заводе. Основой техники стал трактор Т-170. Чтобы улучшить все показатели техники, потребовалось немало времени. Но теперь бульдозер Б10М способен выполнять множество разнообразных функций и применяется в различных типах работ. Например, при работе с грунтами первой, второй и третьей категории без предварительного рыхления, а четвертой – с ним.

Бульдозер справляется со скальными грунтами, подверженными трещинообразованию, и мерзлыми. Так как техника российская, то погодные и температурные воздействия играют не маловажную роль при работе машины. Температурный диапазон рабочего состояния составляет от -50 до +40 градусов. Также нет особых требований к влажностному режиму, степени запыленности воздуха и атмосферному давлению (бульдозер Б10М может работать на высоте 3000 м).

Особенностью бульдозера ЧТЗ Б10М считается возможность установки лебедки. Таким образом, сфера применения техники значительно расширяется и включает работы по перевозке леса, в строительстве, при устранении последствий стихийных бедствий или аварий. Сам бульдозер относится к десятому тяговому классу.

Б/у бульдозер Б10М

В результате технических разработок проектировщиков, бульдозер обладает следующими особенностями:

  • вынесенные вперед точки крепежа гидравлических цилиндров. Это благоприятно отразилось на снижении усилий при подъеме или опускании рабочего органа, а также на увеличении скорости выполнения рабочих операций и точности их;
  • продолжительность эксплуатационного периода техники значительно выросла, т.к. ход гидравлических цилиндров был увеличен. При этом давление в системе гидравлики уменьшилось почти вполовину;
  • отвал, имеющий форму полусферы, немного изменил свою конструкцию, что положительно сказалось на выработке техники при работе с грунтами без предварительного рыхления;
  • отсек двигателя также несколько изменился. Теперь достать до самого агрегата стало проще, что привело к уменьшению времени на техобслуживание и ремонт.

К неоспоримым преимуществам бульдозера Б10 относятся: высокая надежность, производительность, маневренность, проходимость и широкая сфера применения.

Функционально и по техническим показателям модификации мало отличаются от стандарта, но могут применяться в других областях:

  • 0111-1Е – применяется в строительстве при планировке территории, также может рыть котлованы и выполнять обратную засыпку;
  • 0101-ЕН – используется в строительстве для снятия верхнего слоя грунта, также может создавать отвалы и использоваться в карьерах;
  • 0001-ЕН – область применения такая же, как у предыдущей модификации, но с возможностью очистки дорог от снега;
  • 0111-ЕН – широко применяется в сельском и коммунальном хозяйстве, в нефтегазовой сфере;
  • 0111-ЕР – снегоуборочная техника (также может убирать мусор);
  • Б.0121-2В4 – используется, когда основание представлено мягким, рыхлым или замерзшим грунтом, а также болотом.

Серия Б отличается от стандартного бульдозера повышенной надежностью функциональных узлов и условиями работы оператора. Оси качания на этих машинах вынесены, а редукторы установлены планетарные.

В зависимости от рабочего органа, модификации имеют маркировку В – прямой отвал, Д – поворотный (для дорожных и планировочных работ), К – в форме сферы (для работы с сыпучими), Е – полусферы (универсальный).

К основным характеристикам бульдозера Б10М относятся:

Зависит от того, на базе какой модели трактора выполнен бульдозер:

  • Т10М.0000 – четырехтактный четырехцилиндровый мотор Д-180 объемом 14,2 л. Двигатель характеризуется рядным расположением цилиндров диаметром 130 мм. Запуск происходит через пусковой мотор или электрический стартер. Мощность такого агрегата составляет 133 кВт (180 лошадиных сил), а количество совершаемых оборотов за минуту – 1250;
  • Т10М.6000 – шестицилиндровый двигатель ЯМЗ-236Н-3, имеющий объем 11,2 л. Запускается мотор через электрический стартер. Имеет мощность 140 кВт (191 лошадиная сила). Цилиндры расположены в форме V и имеют диаметр 13 см. Количество оборотов за минуту составляет 1800.

Система очистки воздуха включает в себя центробежную систему и бумажные фильтры. Двигатель бульдозера Б10М может работать на конденсате, керосине или дизеле.

В состав входит передача, включающая элементы механики и гидравлики, которая отвечает за регулировку скорости. Происходит это автоматически и главным параметром является внешняя нагрузка. Также преимуществом трансмиссии является скорость реверса и смена скорости без потери мощности. Она понижает нагрузки, что положительно сказывается на всей машине и на производительности. КПП рассчитана на шесть скоростей, с равным количеством в обе стороны. Для переключения предусмотрена гидравлика.

Новый бульдозер Б10М может комплектоваться двумя типами трансмиссии. Первый тип – это механическая реверсивная КПП на восемь скоростей. Гидравлический сервер отвечает за корректное поведение поворотного устройства. Второй – это гидромеханическая коробка передач планетарного типа на три передачи.

Устройство бульдозера Б10М отличается от предыдущей версии, установленным двигателем большей мощности вкупе с измененными параметрами системы подачи топлива.

Чтобы ходовая часть прослужила больше, предусмотрены уплотнения. Они препятствуют попаданию масла наружу из катков. Опорные катки, расположенные спереди оборудованы специфическими подшипниками. В некоторых моделях предусмотрена масляная ванна для тормозящих и поворотных узлов. Это нововведение получило название «мокрый мост», который также позволил продлить время работы бульдозера Б10М без необходимости техобслуживания и ремонта. Кроме того, маневренность и надежность машины стала заметно выше.

Чтобы поддерживать нормальную температуру в кабине, предусмотрена система отопления и вентилирования воздуха. Она использует тепло охладительной жидкости для обогрева. Также бульдозер Б10М оснащен шторкой для защиты от солнечных лучей, креслом водителя, которое регулируется под его потребности. Остекление кабины двойное, обзорность довольно большая. Спереди и сзади окна закрыты решеткой в целях безопасности. Приборная панель видима даже при попадании солнца, что позволяет оператору своевременно реагировать на сигналы. Системы безопасности – FOPS и ROPS позволяют чувствовать себя комфортно в любых ситуациях.

В состав гидравлической системы бульдозера Б10М входит тележка, крепящаяся в трех узлах. Также она имеет балансирный брус с амортизаторами. Гусеничный ход предполагает шарнирное закрепление гусениц, а также наличие уплотнений между ними. Такая конструкция позволяет повысить производительность машины при бульдозерных работах.

Для повышения функциональности техники, предусмотрен широкий выбор навесного оборудования. Отвалы применяются:

  • тип В – для перевозки земли и планировании территорий;
  • тип Д – при выполнении дорожных работ;
  • тип К – для работ с сыпучими;
  • тип Е – для выполнения земляных работ.

Таким образом, техника считается универсальной.

3 млн. руб. – цена бульдозера Б10М в базовой сборке. При этом, если установлено оборудование, которое не входит в стандартную комплектацию, то цена может подняться до 5 млн. руб. Таким образом, аренда машины выйдет намного дешевле.

К аналогам бульдозера Б10М относится Shantui SD16.

Частичное или полное копирование материалов разрешено только с прямой активной ссылкой.

Материалы: http://snabstroyteh.ru/catalog/buldozery/gusenichnye-buldozery/2891_buldozer-b10m/


Back to top