Бульдозерно-рыхлительный агрегат ДЭТ-250М2, Спецтехника

1 ≫

Гусеничный дизель-электрический бульдозер ДЭТ-250М2 промышленного назначения, тягового класса 25 с электромеханической трансмиссией, обеспечивающей автоматическое регулирование тяговых усилий на всем скоростном диапазоне. Бульдозер ДЭТ-250М2 предназначен для выполнения землеройных работ на строительстве различных объектов, добыче полезных ископаемых, и для выполнения землеройных работ и рыхления скальных пород в горно-добывающей отрасли.

Применение независимой эластичной подвески улучшает сцепные качества трактора за счет равномерного распределения нагрузки между катками и обеспечения возможности копирования гусеницей неровностей грунта.

Эластичная подвеска ходовой системы, легкость управления трактором, обеспечивает комфорт и снижает утомляемость оператора при работе на бульдозере ДЭТ-250М2.

    Технические характеристики бульдозера ДЭТ-250М2.

Тип: четырехтактный, V- образный, дизельный

Эксплуатационная мощность, кВт (л.с): 237(323)

Номинальная часта вращения, об/мин: 1400

Запас крутящего момента, %: 11

Количество цилиндров: 12

Рабочий объем, л: 38,88

Диаметр цилиндра, мм: 150

Ход поршня, лев.ряд/пр.ряд, мм: 180/186,7

Система смазки: комбинированная с очисткой масла в центрифуге

Система охлаждения: жидкостная, с эжекционной системой вентиляции

Воздухоочиститель: масляноконтактный, с индикатором засоренности

  • Трансмиссия

    Электромеханическая, двухскоростная вперед и назад, с автоматическим изменением тяговых усилий и скорости движения, освобождает водителя от переключения передач. Количество элементов управления сведено до минимума.

    Рабочая скорость агрегата вперед-назад м/с(км/ч)

    Максимальное тяговое усилие кН(тс) не менее: 377(38,5)

  • Механическая часть трансмиссии

    Механизмы поворота и тормоза

    Двухступенчатые, планетарные механизмы поворота (ПМП) обеспечивают получение двух передач: первой — рабочей, второй — транспортной (вперед и назад), поворотов и торможения трактора. ПМП имеют планетарный ряд, состоящий из системы шестерен постоянного зацепления, блокировочный фрикцион и два тормоза. Управление ПМП одним рычагом через гидравлический сервопривод.

    Двухступенчатые, с парой цилиндрических шестерен и планетарным рядом состоящего из солнечной и венечной шестерен, водила и сателлитов с передаточным отношением 11,08.

  • Электрическая часть трансмиссии

    Силовой генератор: ГИ-160-6

    Мощность, кВт: 220

    Напряжение номинальное, В: 310

    Частота вращения, об/мин:

    Тяговый электродвигатель: ЭДП-196

    Мощность, кВт: 196

    Напряжение номинальное, В: 300

    Частота вращения, об/мин:

    Тележки сварные, прямоугольного сечения.

    Подвеска эластичная, торсионная, индивидуальная для каждого опорного катка.

    Количество опорных катков, шт: 12 (по 6 с каждой стороны)

    Количество поддерживающих катков, шт: 4 (по 2 с каждой стороны)

    Механизм натяжения: гидравлический

  • Гусеница

    Количество звеньев в каждой ленте: 56

    Ширина башмака, мм: 690

    Высота грунтозацепа, мм: 70

    Двухместная, цельнометаллическая, подрессоренная с круговым остеклением, теплошумоизолированная. Имеет отопитель и вентилятор. Панель приборов расположена на передней стенке кабины. На панели расположены указатели, позволяющие контролировать работу основных систем трактора.

  • Низковольтное электрооборудование

    Номинальное напряжение, В: 24

    Мощность зарядного генератора, кВт: 6,5

    Количество аккумуляторных батарей: 4

    Система управления электротрансмиссией: контакторная

  • Гидравлическая система

    Двухступенчатая, основная и дополнительная

    Основная система (для подъема и заглубления отвала бульдозера):

    — 2 насоса шестеренчатые

    — максимальное давление нагнетания, Мпа: 10,0

    Дополнительная система (для перекоса отвала бульдозера и регулирования стойки рыхлителя):

    — максимальное давление нагнетания, Мпа: 10,0

  • Емкости

    Топливный бак, л: 700

    Система охлаждения, л: 100

    Система смазки двигателя, л: 85

    Задний мост, л: 80

    Бортовые редукторы, л: 16,2

    Ходовая система, л: 24

    Воздухоочистители, л: 8,0

    Гидравлическая система, л: 165

  • Бульдозерное оборудование тип Б1

    Полусферический неповоротный отвал с полностью гидрофицированным управлением изменения угла резания и перекоса

    Объем призмы волочения, м. куб.: 10,5

    Ширина/высота отвала, мм: 4250/1850

    Максимальный подъем отвала, мм: 1430

    Наибольшие заглубление отвала, мм: 330

    Основной угол резания, град.: 55°

    Угол поперечного перекоса отвала, град.: 10°

    Масса, кг: 5000

  • Рыхлительное оборудование тип Р1

    Представляет собой четырехзвенник с однозубым рыхлителем и регулируемым углом резания

    Максимальное заглубление, мм: 1185

    Номинальный угол рыхления, град: 45°

    Эксплуатационная масса трактора, кг: 32300

    /длина/ширина/высота, мм : /6620/3180/3180

    Эксплуатационная масса бульдозера, кг: 37500

    /длина/ширина/высота, мм: /7370/4250/3215

    Эксплуатационная масса бульдозера с рыхлителем, кг: 41500

    /длина/ширина/высота, мм: /9440/4250/3180

    Колея/База, мм : 2450/3218

    Максимальное давление на грунт при эксплуатационной массе, МПа(кг/см²): 0,093(0,93)

    • Дополнительное оборудование бульдозера ДЭТ-250М2

  • По требованию потребителя на трактор может быть установлено следующее оборудование:

    — дополнительные грунтозацепные «шпоры»,

    — полусферический отвал в Ж/Д габаритах (тип "Б2").

  • Производит бульдозерно-рыхлительный агрегат ДЭТ-250М2 Челябинский тракторный завод — УРАЛТРАК (ЧТЗ)

    Россия, 454007, г. Челябинск, проспект Ленина, 3

    e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.; Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

    Справочная служба ЧТЗ-УРАЛТРАК: (351) 778-40-10

    Материалы: http://texnika.megapetroleum.ru/buldozer-det-250m2/

    2 ≫

    Бульдозер ДЭТ-250 – легендарная машина, которая выпускается на Челябинском заводе с 1961 года. Аббревиатура ДЭТ обозначает дизельно-электрический трактор. А цифра 250 означает его принадлежность к тяговому классу 250 кН. Это многоцелевой трактор, обладающий повышенной проходимостью и рядом революционных (для своего времени) конструкторских решений. О достойных эксплуатационных характеристиках трактора более чем красноречиво свидетельствует тот факт, что он выпускается до сих пор.

    Трактор применялся главным образом на строительных работах, для перемещения земли. Рыхлительное оборудование, установленное в задней части, позволяло осуществлять предварительное рыхление замерзших, твердых и каменистых грунтов, для последующей подготовки под застройку.

    На бульдозер можно было установить траншейное и бурильное оборудование для землеройных работ. Также машину можно было использовать в качестве тягача, в лесозаготовительных и добывающих производствах. Благодаря гусеничной тяге бульдозер мог без проблем штурмовать любое бездорожье. А при оснащении более широкими гусеницами он выполнял свои задачи даже на болотистой местности.

    Как уже говорилось, для 60-х годов характеристики трактора ДЭТ-250 считались очень достойными. На бульдозер устанавливался 12-цилиндровый мотор мощность в 300 лошадиных сил. 4-тактный агрегат имел объем в 38,9 литра и нераздельную камеру сгорания. Столь крупный двигатель расходовал порядка 45 литров топлива за час работы на максимальной мощности. Емкость топливного бака составляла 700 литров. Турбонаддувом мотор не оснащался.

    Бульдозер ДЭТ-250 был первым образцом специальной техники, произведенной в СССР, которая получила электронную трансмиссию. Благодаря этому технологическому решению появилась возможность беспрепятственно эксплуатировать трактор в холодных регионах государства. Вместе с тем электронная трансмиссия имела ряд недостатков. Во-первых, с ней машина стала гораздо тяжелее, чем аналогичные по мощности конкуренты, оборудованные гидромеханической трансмиссией. Во-вторых, бульдозеру потребовалась более изощренная система охлаждения. Ну и в-третьих, большой вес повлек за собой необходимость в использовании более мощного агрегата. Как следствие – повышенные затраты на топливо и невозможность использовать весь потенциал мощного двигателя.

    Интересно отметить, что первые образцы бульдозера ДЭТ-250 скорее напоминали танк, нежели сельскохозяйственную машину. Конечно же, это лишь внешнее впечатление. В действительности от танка трактору досталось всего несколько систем, в частности, эжекционное охлаждение двигателя с помощь энергии отработанных газов.

    Технические характеристики ДЭТ-250:

    1. Габариты: 6,62/3,18/3,21 м.
    2. Гусеничная база – 4,44 м.
    3. Ширина колеи – 2,45 м.
    4. Дорожный просвет – 430 мм.
    5. Масса – 32,3 т.
    6. Удельное давление на почву – 0,56 кг/см 2 .
    7. Тяговое усилие – 25 т.
    8. Максимальная скорость: 3 км/ч передним ходом и 19 км/ч задним ходом.

    В 1969 году состоялась первая модернизация базовой модели. Новый трактор получил приставку «М» к названию. Он оснащался новым двигателем В-31, развивающим 330 лошадиных сил. Мотор имел 12 цилиндров, как и его предшественник. Располагались они V-образным способом. В новом двигателе остались нераздельная камера сгорания и непосредственный впрыск топлива. При этом объем мотора уменьшился до 33,9 литра. Из-за того, что мощность силовой установки возросла, возрос и ее аппетит – 42,7 литра на час работы. Неизменной осталась электромеханическая трансмиссия. Емкость топливного бака сократили до 670 литров. Общий вес бульдозера немного уменьшился – до 31 тонны. В остальном модель осталась прежней.

    В 1989 году произошла вторая и последняя (по крайней мере, пока что) модернизация трактора. В названии обновленного бульдозера к индексу «М» прибавилась цифра 2. Благодаря внешнему обновлению бульдозера он перестал напоминать боевую машину. Новая версия оборудовалась 12-цилиндровым V-образным мотором мощностью в 323 лошадиные силы. Его объем составлял 38,9 литра. Обновленный мотор потреблял 45,3 литра топлива в час при работе на полной мощности. Трактору вернули 700-литровый топливный бак, который устанавливался на первую версию. Масса обновленной машины составила 32 тонны. В остальном она не отличалась от предшественников.

    По сравнению с другими тракторами советского производства ДЭТ-250 отличается повышенным уровнем комфорта кабины. Все версии машины имели двухместную кабину цельнометаллического типа с повышенным уровнем комфортности. Рессоры, на которые она устанавливалась, нивелировали большую часть колебаний, возникающих при работе бульдозера. В салоне был автономный отопитель, который неплохо прогревал внутреннее пространство даже при экстремально низких температурах наружного воздуха. А в жаркую погоду на помощь оператору приходил вентилятор, который входил в базовую комплектацию бульдозера.

    Приборная панель в кабине располагалась достаточно удобно, чтобы оператор без труда мог отслеживать важнейшие показатели. А органы управления были сгруппированы и разнесены по секторам, чтобы не путать оператора. Кабина была полностью заизолирована от шума и пыли, что очень важно, учитывая специфику применения бульдозера. При желании клиента производитель мог дополнительно утеплить салон. Вообще, трактор мог работать в диапазоне температур от -40 до +40 градусов.

    Трактор ДЭТ-250 оснащался отвалом полусферической формы. Была возможность варьировать угол срезания и перекоса. Максимальный угол срезания составлял 55 градусов, а перекоса – 10 градусов. Отвал мог передвигать массу объемом до 10,5 м 3 . Ширина отвала составляла 4,25 м, а высота – 1,85 м. Поднимать его над уровнем земли можно было на высоту не более 1,43 м, а опускать – на глубину до 0,33 м. Бульдозерная установка выполнялась из прочного металла, поэтому могла прослужить очень долго. Ее масса составляла 5 тонн. Что касается рыхлительного оборудования, то оно было представлено всего одним зубом. Угол рыхления можно было изменять до 45 градусов. Максимальная глубина заглубления составляла 1,2 метра. Рыхлительная установка весила 3,5 тонны.

    Благодаря кузову капотного типа доступ к основным системам трактора не вызывал каких-либо трудностей. Все детали были очень высококачественными и имели большой запас прочности, поэтому необходимость в частых ремонтах не возникала. При грамотном обслуживании техника безотказно могла проработать несколько лет с полной отдачей. А в случае поломки ремонт не составлял особого труда, так как устройство аппарата было довольно простым.

    Единственная проблема, которая могла вызвать трудности – поломка трансмиссии. Слишком уж изощренно она была устроена. Все остальное оборудование любой механик мог починить, воспользовавшись инструкцией по эксплуатации техники. Запчасти ДЭТ-250 можно было без проблем приобрести у официального дилера.

    Сегодня мы познакомились с характеристиками трактора ДЭТ-250. Фото этой машины действительно напоминает танк, однако желтый цвет и большие стекла выдают ее принадлежность к сельскохозяйственной технике. За время эксплуатации аппарат успел себя зарекомендовать как надежный и очень мощный помощник. Сегодня его цена колеблется в диапазоне 40-50 тысяч долларов. Она зависит от модификации трактора и вида дополнительного оборудования, установленного на него.

    Материалы: http://fb.ru/article/294734/det--tehnicheskie-harakteristiki-foto

    3 ≫

    Трактор ДЭТ-250М2 - гусеничный дизель-электрический промышленного назначения, тягового класса 25 с электромеханической трансмиссией, обеспечивающей автоматическое регулирование тяговых усилий на всем скоростном диапазоне. Эластичная подвеска ходовой системы, легкость управления, обеспечивает комфорт и снижает утомляемость оператора при работе.

    Электромеханическая, двухскоростная вперед и назад, с автоматическим изменением тяговых усилий и скорости движения, освсбождает водителя от перекпючения передач. Количество элементов управления сведено до минимума.

    Механизмы поворота и тормоза

    Двухступенчатые, планетарные механизмы поворота (ПМП) обеспечинают получение двух передач: первой - рабочей, второй - транспортной (вперед и назад), поворотов и торможения трактора. ПМП имеют планетарный ряд, состоящий из системы шестерен постоянного зацепления, блокировочный фрикцион и два тормоза. Упраление ПМП одним рычагом через гидравлический сервопривод.

    Двухступенчатые, с парой цилиндрических шестерен и лланетарным рядом састоящего из солнечной и венечной шестерен, водила и сателлитов с передаточным отношением 11,08.

    четырехтактный, V- образный, дизельный

    Эсплуатацианная мощность,кВт (л.с)

    Номинальная часта вращения,об/мин

    Запас крутящего момента, %

    Рабочий объем, л

    Диаметр цилиндра, мм

    Ход поршня, лев.ряд/пр.ряд, мм

    комбинированная с очисткой масла в центрифуге

    жидкостная, с эжекционной системой вентиляции

    двухступенчатый, с эжекционной и мокрой очисткой воздуха, с индикатором засоренности

    Силовой агрегат ГПА-222

    Напряжение номинальное, В

    Частота вращения, об/мин

    Тяговый электродвигатель ЭДП-196

    Напряжение номинальное, В

    Частота вращения, об/мин

    Тележки сварные, прямоугольного сечения из двух швеллеров.

    Подвеска эластичная, торсионная, индивидуальная дпя каждого опорного катка.

    Количество опорных катков

    12 (по 6 с каждой стороны)

    Количество поддерживающих катков

    4 (по 2 с каждой стороны)

    Количество эвеньев в каждой ленте

    Ширина башмака, мм

    Высота грунтозацепа, мм

    Двухместная, цельнометаллическая, подрессоренная с круговым остеклением, теплошумоизоляционная. Имеет отопитель и вентилятор. Панель приборов расположена на передней стенке кабины. На панели расположены укаэатели, позволяющие контролировать работу основных систем трактора.

    Номинальное напряжение, В

    Мощность зарядного генератора, кВт

    Количество аккумуляторных батарей

    Система управления трансмиссией

    Двухступенчатая, основная и дополнительная

    Основная система (для подъема и заглубления отвала бульдозера):

    - максимальное давление нагнетания, МПа

    Дополнительная система (для перекоса отвала бульдозера и регулирования стойки рыхлителя)

    - максимальное давление нагнетания, МПа

    Топливный бак, л

    Система охлаждения, л

    Система смазки двигателя, л

    Бортовые редукторы, л

    Ходовая система, л

    Гидравлическая система, л

    По требованию потребителя на трактор может быть устанавлено следующее оборудование

    - сидение фирмы "GRAMMER"

    - фильтро-вентиляционная установка ФВУ для работы в условиях повышенной загазованности.

    Для продолжения скачивания необходимо собрать картинку:

    Материалы: http://studfiles.net/preview/406675/


    Back to top