1 ≫
-
Настоящее руководство по эксплуатации (РЭ) распространяется на Бульдозеры Т-170 с тракторным или тракторно-рыхлительным оборудованием (далее – Бульдозеры), а также запасные части к ним, изготавливаемые по специальным заказам потребителя.
Основной комплектацией является Бульдозер Т-170.01 Дополнительные комплектации приведены в таблице 1.1.
Бульдозер может быть использован для выполнения сложных землеройно-транспортных работ в промышленном и гидротехническом строительствах, в горнодобывающей промышленности, на лесоразработках, в мелиорации, ирригации и других строительствах.
- с прямым отвалом В – предназначен для работ от вскрыши до разработки отвердевшей глины, разрабатывает песчаный известняк, щебенистый грунт. На этих грунтах кроме вскрыши можно рыть траншеи, котлованы и производить другие подобные работы, обеспечивает выполнение планировочных работ.
Категории грунта: I-III – без рыхления, IV – после рыхления.
- с полусферическим отвалом Е – предназначен для работ требующих высокой производительности, обеспечивает производство работ от вскрыши до разработки отвердевшей глины, разрабатывает песчаный известняк, щебенистый грунт. На этих грунтах кроме вскрыши можно рыть траншеи, котлованы и производить другие подобные работы.
Категории грунта: I-III – без рыхления, IV – после рыхления.
- с поворотным отвалом Д – предназначен для проведения легких видов бульдозерных дорожно-строительных работ, отсыпки полотна, очистки дорог от грунтовых наслоений или засыпки котлованов, траншей. Разрабатывает грунты: песчаные, черноземные, легкие глины, щебень и т.д.
Категории грунта: I-II – без рыхления, III – после рыхления.
- с полусферическим отвалом Е1 (отвал с увеличенным объемом призмы волочения) – предназначен для работ, требующих высокой эксплуатационной производительности, обеспечивает производство работ от вскрыши до разработки отвердевшей глины, разрабатывает песчаный известняк, щебенистый грунт. На этих грунтах кроме вскрыши можно рыть траншеи, котлованы и производить другие подобные работы.
Категории грунта: I-III – без рыхления, IV – после рыхления.
- с прямым отвалом В4 (для болотоходных тракторов) – предназначен для работ грунтах с малой несущей способностью, подготовки площадок, расчистки дорог от снега, выкорчевывании кустов.
Категории грунта: I-II.
- с прямым поворотным отвалом Д3 (для болотоходных тракторов) – предназначен для проведения легких видов бульдозерных дорожно-строительных работ, отсыпки полотна, очистки дорог от грунтовых наслоений или засыпки котлованов, траншей. Разрабатывает грунты: песчаные, черноземные, легкие глины, щебень и т.д.
Категории грунта: I-II.
- с однозубым рыхлительным оборудованием Н – предназначен для рыхления на ограниченных площадях мерзлых, разборно-скальных грунтах IV категории, вскрытия асфальтобетонных покрытий;
- с трехзубым рыхлительным оборудованием Р – предназначен для рыхления плотных слежавшихся мерзлых, разборно-скальных грунтов до IV категории на больших площадях для дальнейшего производства бульдозерных работ.
По климатическому исполнению Бульдозеры предназначены для работы в районах с умеренным и холодным климатом по ГОСТ 15150 (исполнение У).
В зимних условиях пуск дизеля обеспечивается при температурах окружающего воздуха:
- для Бульдозера с пусковым двигателем, системой тепловой предпусковой подготовки и средствами облегчения пуска – не ниже минус 50 °С.
- для Бульдозера с пусковым двигателем и средствами облегчения пуска без системы тепловой предпусковой подготовки – не ниже минус 25 °С.
Каждой модификации и комплектации Бульдозера присваивается условное обозначение, состоящее из буквенных и цифровых кодов:
1 – Т-170 – Бульдозер гусеничный мощностью не менее 170 л.с.,
2 – исполнение кабины Бульдозера и типа двигателя:
- символ отсутствует – шестигранная кабина, дизель ЯМЗ-238М2;
- символ М – четырехгранная кабина, дизель Д-180;
- символ отсутствует – стандарнтая;
- символ Б – болтоходная;
4 – тип пускового устройства двигателя:
- 01 – электростартерная система пуска;
- 02 –пусковой двигатель;
5 – тип бульдозерного оборудования (БО):
- символ отсутствует – без БО;
- символ Е – полусферический отвал;
- символ В – прямой отвал;
- символ Д – поворотный отвал;
- символ Е1 – полусферический отвал с увеличенным объемом призмы
волочения (для болотоходных тракторов);
- символ Д3 – прямой поворотный отвал (для болотоходных тракторов);
6 – тип рыхлительного оборудования (РО):
- символ отсутствует – без РО;
- символ Р – трехзубый рыхлитель;
- символ Н – однозубый рыхлитель;
7 – вид задней навески Бульдозера (указывается при отсутствии РО):
- 1 – приспособлен для установки передней и задней навесных систем;
- 2 – прицепное устройство маятникового типа взамен жесткого;
- 3 – с задней навесной системой.
Таблица 1.1 – Обозначение основных модификаций и комплектаций тракторов
Примечание к таблице 1.1 – Допускается отгрузка тракторов в измененной комплектации. В этих случаях комплектация должна оговариваться в договорах на поставку.
Материалы: http://www.utz.su/dokumenti/buldozer-t-170-instruktsiya-po-ekspluatatsii/1-buldozer-t-170-naznachenie
2 ≫
-
Бульдозеры ЧТЗ марки Т170 (см. фото) и все его модификации относятся к типу гусеничных тракторов (см. трактор T 70) с классом тяги 10. Такие тягачи широко применяются для выполнения работ в местах, как с умеренными, так и с холодными климатическими условиями, где среднегодовая температура опускается не ниже 40° С.
Бульдозер Т170, в зависимости от вида выполняемой работы, эксплуатируется с различным оборудованием: бульдозерным или рыхлительным (см. также Б10М).
Современный рынок строительной техники предлагает большой выбор различных модификаций данного типа тракторов и комплектующих запчастей к ним. Типы выпускаемых модификаций обозначены в таблице 1.
Типы модификаций
Обозначение приведенных в таблице букв и цифр:1. Т170 – Бульдозер мощностью 170 л. с. (у модели T130 — 140л.с),
Более подробно смотрите на видео:
Выполнение кабины и вида двигателя:
- буква не обозначена – 6-гранная кабина, дизельный двигатель ЯМЗ-238/М2;
- «М»– 4-гранная кабина, дизель Д / 180;
Составляющие бульдозерного оснащения. Тип отвала:
- буква не обозначена – без БО;
- «Е» – в виде полусферы;
- «В» – прямой;
- «Д» – поворотный;
- «Е1» – полусферический с нестандартным объемом (для болотоходных тягачей);
- «Д3» – прямой поворотный;
- буква не обозначена – оборудование отсутствует;
- «Р» – трехзубчатое;;
- «Н» – однозубчатое;
Тип задней подвески бульдозера :
- возможна установка переднего и заднего навесного оборудования;
- навесное приспособление в виде маятника вместо жесткого;
- с навесной системой оборудования для заднего крепления.
Владельцу частного дома зимой необходим снегоуборщик. О том, какой фирмы лучше выбрать снегоуборщик читайте в этой статье.
Снегоуборщики бывают электрические и бензиновые. Подробнее о бензиновых прочитайте тут.
При желание, можно сделать бензиновый снегоуборщик самому из бензопилы. Как именно — читайте здесь.
Общие сведения о тракторе, особенностях двигателя, электрооборудования и ходовой части приведены в таблице 2.
О производительности бульдозеров читайте тут.
Общие характеристики
Двигатель
Трансмиссия
Ходовая часть
Электрическое оборудование
Бульдозер имеет несущую систему рамного типа с возможностью нежестким 3-точечным подвешиванием тележек. Расположение двигателя – переднее, а трансмиссии – заднее.
Кабина расположена выше трансмиссии на специальной изолированной от вибраций платформе.
Кабина Т170
Передача движения от вала двигателя к основным колесам осуществляется за счет работы механической системы трансмиссии.
Ходовая часть бульдозера представляет собой две параллельные тележки с натянутыми гусеницами и балансировочное оборудование (см. отличие погрузчиков на гусеничном и колесном ходу тут). Связана с основной рамой трактора посредством трех шарниров.
Гидравлическая система универсальна и дает возможность навесить оборудование как сзади, так и спереди.
По способу запуска двигателя:
Запуск двигателя осуществляется с сидячего места машиниста в кабине.
Требования безопасности при эксплуатации бульдозера и производстве работ.
При эксплуатации, проведении работ и обслуживании бульдозера Т170 необходимо выполнять следующие рекомендации по соблюдению норм сохранности здоровья и жизни:
- перед работой проверять наличие аптечки с медикаментами, необходимы для оказания срочной помощи пострадавшим;
- во время рабочего процесса пользоваться специальными противошумными наушниками;
- перед запуском двигателя убедиться, что рычаг переключения скоростей занимает нейтральное положение;
- при выходе из машины при запущенном двигателе установить блокировку рычага переключения скорости специальным блокировочным механизмом.
- эксплуатирование бульдозера с неработающим прибором блокировки;
- выполнение маневров с распахнутой дверью;
- работа в ночное или темное время с неработающим освещением и системой сигнализации;
- стоять под оборудованием;
- бросать заведенный трактор без внимания;
- после завершения работ – опустить отвал, произвести остановку двигателя, оставить поворотный рычаг на замке стояночного тормозного оборудования.
Применение Т170
- строго следовать знакам движения;
- проезд ж/д путей только в специально установленных местах. На нерегулируемом переезде дождаться полного отсутствия двигающихся составов. Проезжать железнодорожные пути без изменения скорости;
- соблюдать установленные ограничения по весу при проезде мостов;
- после заливания воды в отдельные машинные фрикционы или оборудование дизеля, убрать воду через специальные отверстия;
- кюветы и холмы проходить на пониженной передаче без изменения ускорения;
- при перемещении по асфальтированной дороге использовать специальные защитные колпаки.
- осмотр и ремонт трактора производить после полной остановки двигателя, нулевом положении рычага скоростей и отключенной «массе»;
- использовать технически надежный инструмент;
- следовать мерам безопасности при слитии жидкостей с системы охлаждения;
- хранить тару для заправочных жидкостей в закрытом ящике;
- обслуживание кондиционеров производит только специалист;
- не использовать в качестве промывателя запчастей бензин;
- приготовление электролита для аккумулятора производить в специальной одежде, очках и защитном фартуке;
- соблюдать все меры осторожности при ремонте, обеспечить устойчивое положение всем тяжелым запасным частям;
- все ремонтные мероприятия, связанные с поднятием тяжелого оборудования и запасных частей, производить только с использованием специальных грузоподъемных механизмов.
При консервации бульдозера:
- пользоваться специальными защитными средствами;
- убедиться в обеспечении помещения свежим воздухом.
- при работах, сопутствующих с консервацией трактора маслами через их распыление, не допускать образование вязкой затуманенности.
- наличие в комплектации бульдозера работающего огнетушителя;
- заправка ГСМ производится только с помощью специального оборудования при заглушенном двигателе;
- не допускать протечки масляных и топливных материалов;
- незамедлительно ликвидировать утечку топлива;
- следить за исправным состоянием электрической проводки и оборудования;
- при возникновении пожара:
- Включить «масса»;
- Заглушить двигатель;
- Попытаться затушить возгорание подручными средствами: огнетушителем, брезентом.
- Разводить открытые огни у стоянки бульдозеров;
- Оставлять трактор у заправочного пункта;
- Использовать железные предметы для открывания пробок бочек с бензином;
- Производить отогрев отдельных составляющих с помощью открытого огня;
- Использовать источники открытого огня для контроля уровня заправки топливом.
Бульдозер Т170 широко используется для выполнения различных наисложнейших работ: земляных, перевозных, промышленных, гидростроительных, горных, лесозаготовительных. Универсальность толкача подтверждает и высокая цена.
На рынке специализированной строительной техники цена нового современного бульдозера Т 1 7 0 превышает 3 000 000 рублей, а стоимость более ранних моделей бульдозера Т170 не выше 2 000 000 рублей.
О самых больших моделях бульдозеров читайте в нашем обзоре.
Материалы: http://machinspec.ru/str/buldozer/t-170.html
3 ≫
-
Бульдозер Т-170 – гусеничная промышленная техника общего и специального назначения с десятым тяговым классом (10 тонн). Главными преимуществами его является выносливость в процессе эксплуатации в различных климатических условиях, высокая производительность рабочего процесса, надежность и доступная стоимость. Используется бульдозер Т-170, преимущественно, для сооружения насыпей, разравнивания грунта на отвалах, планировки площадей, обратной засыпки траншей и фундаментов строений, устройства подъездных дорог, рытья неглубоких выемок. В настоящее время в сельскохозяйственной, дорожно-строительной и некоторых областях народного хозяйства данная техника практически незаменима.
Первый трактор Т-170 был произведен на Челябинском Тракторном заводе еще в 1988-ом году. Базой для создания данной модели послужили трактора Т-170 и Т-130, подвергшиеся глубокой модернизации. Выпуск бульдозера Т-170 в начальной модификации продолжался до 2002-го года.
В настоящее время создано множество различных версий и комплектаций данного вида техники (около 80). Каждая модель является усовершенствованием версии Т-170. Сейчас в модифицированных вариантах обычно устанавливаются два типа двигателя: улучшенный мотор Д-180 мощностью 180 л.с. и агрегат Д-160 140 л.с.
При массе в 15-17 тонн удельный расход топлива бульдозера Т-170 составляет 218г/кВт*ч, а его бак вмещает 300 литров горючего. Ресурс двигателя составляет 8000 часов до капительного ресурса, последующий – 10000 часов. Мотор у бульдозера Т-170 расположен в передней части. В стандартной комплектации у модели присутствуют 5 опорных катков. Показатель давления на грунт равняется 0,076 Мпа, а высота грунтозацепа – 65 миллиметрам. Габариты бульдозера: длина — 4,21 метра, ширина – 2,48 метра, высота – 3,25 метра.
Бульдозер Т-170 оснащен четырехтактным многотопливным двигателем, эффективно работающим на различных видах горючего: газоконденсате, дизеле и керосине. Это позволяет данной технике переносить внушительные нагрузки даже в суровых погодных условиях (в тропической жаре и сильных морозах). Двигатель при этом может быть электростартерным или карбюраторным. При необходимости устанавливается предпусковой обогреватель.
Причины надежности и эффективности модели обусловлены механизмами, отвечающими за ее высокопроизводительное функционирование. Крутящий момент в Т-170 передается посредством механической многоступенчатой трансмиссии. Коробка передач обеспечивает наличие 4 скоростей заднего хода и 8 – переднего. Для болотоходной версии предусмотрена трансформация коробки передач в 6-коростную. Жесткость конструкции обеспечивается сварными соединениями бампера, коробки балансирной балки и лонжеронов. Последние приварены к бортовым фрикционам. Система микроподрессоривания у балансирной подвески гарантирует эффективное использование Т-170 на грунтах с высокой плотностью. Опора кабины способствует комфортной работе водителя, поскольку гасит вибрацию и предоставляет хороший обзор за счет большой площади остекления. Подрессорное сиденье легко подстраивается под индивидуальные параметры роста и веса. Защитный остов обеспечивает безопасность водителя в случае падения предметов и опрокидывания. В холодное время высокая температура в кабине поддерживается за счет печки калориферного типа. В отдельных модификациях установлен кондиционер.
Задний мост, четырехвальная коробка передач, тележечная ходовая часть, сцепление замкнутого типа и кабина с виброизолированной платформой обеспечивают качественное функционирование бульдозера.
Несмотря на то, что производство первой версии Т-170 завершилось в 2002-ом году, запчасти к нему легко найти в продаже и сейчас. Одним из преимуществ модели является взаимозаменяемость запчастей на новых и старых версиях. Это позволяет совершенствовать различные характеристики техники и способствует беспроблемному ремонту.
Цена бульдозера Т-170 варьируется с учетом года выпуска. За модель, не бывшую в употреблении, придется заплатить 2-3 миллиона рублей (в зависимости от оснащения). После капительного ремонта стоимость бульдозера заметно падает – до 900000 рублей. Модели позднего года выпуска или с явными дефектами можно приобрести за 350000-450000 рублей.
У бульдозера Т-170 немало аналогов. На базе его сейчас выпускается бульдозер Т-10М, активно применяемый в сельском хозяйстве, строительстве и промышленности. Данные версии комплектуются тракторными станками, прицепными кранами и другими комплектующими. Гусеницы Т-10М получили уплотненные смазанные шарниры, позволившие увеличить ресурс на 50%. Стоимость данного бульдозера составляет 3-3,5 миллиона рублей.
Другой аналог — бульдозер Б-10М. Это модифицированная версия Т-170, предназначенная для рыхления скальных пород и грунтов. Он уверенно чувствует себя в любых климатических условиях и в районах с высокой запыленностью. Стоимость Б-10М начинается от 2,8 миллионов рублей.
Материалы: http://traktorbook.com/buldozer-t-170/