Бульдозеры на базе трактора ДТ-75, Спецтехника

1 ≫

Базой для бульдозеров является трактор ДТ-75.

ДТ-75 – гусеничный пахотный сельскохозяйственный трактор общего назначения, тягового класса 3.

    В зависимости от комплектации двигателем трактор ДТ-75 имеет марку:

  • ДТ-75ДТ-75Н с двигателем СМД-18Н — изготавливается по специальному заказу;
  • ДТ-75Д с двигателем А-41 (Д-440-22);
  • ДТ-75РМ с двигателем РМ-120.
    • Характеристики трактора дт-75

    • Тяговый класс: 3
    • Дизель: Д-440-22 (А -41)
    • Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.): 70 (95)
    • Коэффициент запаса крутящего момента, %: 35
    • Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт.ч(г/л.с.ч): 238 (175)
    • Число цилиндров, шт.: 4
    • Рабочий объём, л: 7,43
    • Диаметр цилиндра/ход поршня, мм: 130/140
    • Частота вращения коленвала при эксплуатационной мощности: 1750
    • Трансмиссия: механическая
    • Коробка передач: 7-ступенчатая с подвижными шестернями
    • Система смазки: разбрызгиванием
    • Муфта сцепления: сухая двухдисковая
    • Ходоуменьшитель (по заказу): механический пятиступенчатый
    • Реверс-редуктор (по заказу): механический трёхступенчатый
    • Число передач:

      — переднего хода (с ходоуменьшителем/реверс-редуктором): 7 (23 /10)

      — заднего хода (с ходоуменьшителем/ реверс-редуктором): 1 (5/5)

    • Диапазон скоростей переднего хода, км/ч:

      — с ходоуменьшителем: 0,33…11,2

      — с реверс-редуктором: 3,17…11,2

    • Задний ВОМ ( по заказу), об/мин: односкоростной 540 или 1000
    • Механизм поворота: одноступенчатый планетарный
    • Тяговое усилие ( на стерне), кН:

      — максимальное: 36

    • Гидронавесная система: раздельно — агрегатная
    • Грузоподъёмность на оси шарниров нижних тяг, кГс: 2500
    • Максимальное давление в гидросистеме, МПа (кГс/см²): 16 (160)
    • Производительность насоса, л/мин: 45
    • Размеры и масса:

      Продольная база, мм: 1612

      Дорожный просвет, мм: 370

      Ширина гусениц, мм: (390) или 470

      Длина (с навесным устройством в транспортном положении), мм: 4530

      Масса эксплуатационная без балластных грузов, кг: 6620

      Среднее давление на почву (без балластных грузов), кПа: 41,5

    Модификации бульдозеров, в зависимости от используемой базы и бульдозерного оборудования.

  • Длина в транспортном положении c БНДТ-10, мм: 4720
  • Длина в транспортном положении c БПДТ, мм: 5135
  • Ширина с БНДТ-10, мм: 2560
  • Ширина с БПДТ, мм: 2800
  • Масса эксплуатационная без балластных грузов с бульдозерным оборудованием БНДТ-10, кг: 7000
  • Масса эксплуатационная без балластных грузов с бульдозерным оборудованием БПДТ, кг: 7170
    • Характеристики ДТ-75ДЕРС4

    • Длина в транспортном положении c БНДТ-10, мм:4720
    • Длина в транспортном положении c БПДТ, мм:5135
    • Ширина с БНДТ-10, мм: 2560
    • Ширина с БПДТ, мм: 2800
    • Масса эксплуатационная без балластных грузов с бульдозерным оборудованием БНДТ-10, кг: 7390
    • Масса эксплуатационная без балластных грузов с бульдозерным оборудованием БПДТ, кг: 7560
      Характеристики ДТ-75ДЕРС4

    • Длина в транспортном положении c БНДТ-20 без заднего навесного устройства, мм: 4720
    • Длина в транспортном положении c БНДТ-20 с задним навесным устройством, мм: 5010
    • Ширина с БНДТ-20, мм: 2800
    • Масса эксплуатационная без балластных грузов и заднего навесного устройства с бульдозерным оборудованием БНДТ-20, кг: 7870
    • Масса эксплуатационная без балластных грузов и с задним навесным устройством с бульдозерным оборудованием БНДТ-20, кг: 8260

    Бульдозеры на базе трактора ДТ-75 ОАО выпускает Волгоградский тракторный завод.

    Материалы: http://texnika.megapetroleum.ru/buldozery-na-baze-traktora-dt-75/

    2 ≫

    Гусеничный бульдозер ДТ75 выпускается Волгоградским тракторным заводом. С момента запуска модели в серийное производство было реализовано достаточное количество рестайлингов и модернизаций. Конструкторы постоянно работают над улучшением эксплуатационных характеристик и повышением уровня комфортабельности бульдозера, чтобы предоставить потенциальному потребителю максимально качественный продукт.

    Все узлы и механизмы бульдозера надежно смонтированы на сварной раме, состоящей из продольных лонжеронов. Коробка переключения передач и задний мост расположены в одном блоке.

    Для создания оптимального температурного режима в кабине находится специальная вентиляционная установка. Наличие такой системы обеспечивает подачу очищенного и увлажненного воздуха. Её включение осуществляется в автоматическом режиме при закрытии окон и дверей кабины.

    Среди преимуществ бульдозера ДТ75 следует отметить следующие:

    • высокая проходимость;
    • минимальный расход топлива;
    • оптимальные габариты;
    • достаточный уровень производительности;
    • высокая ремонтопригодность.

    Высокий уровень проходимости обусловлен наличием достаточно широкого гусеничного полотна и внушительной величиной дорожного просвета. В зависимости от комплектации размер полотна может варьироваться от 390 до 470 мм. При этом клиренс бульдозера эквивалентен 326 — 380 мм. Такая особенность позволяет эксплуатировать ДТ75 на любом грунте без последующего снижения уровня производительности труда.

    Фото бульдозера ДТ-75

    Силовой потенциал комплектующего дизельного агрегата держится на уровне 95 л.с. Такого показателя с головой хватает для разрешения соответствующих проектных задач. При этом дизельный движок, работающий на малых оборотах, отличается минимальным уровнем потребления топлива. По этой причине приобретение ДТ75 является весьма рентабельным капиталовложением. 15 литров топлива хватает для того, чтобы эксплуатировать бульдозер на протяжении одного часа.

    При общей длине 4400 мм ширина бульдозера может варьироваться в пределах 1800 — 2240 мм. Высота ДТ75 держится на уровне 2710 мм. Такие габариты делают данную вариацию спецтехники максимальной удобной при проведении различного рода работ.

    Ещё одним существенным преимуществом ДТ75 можно назвать его максимальную неприхотливость в обслуживании и высокую ремонтопригодность. Поиски необходимых деталей не будут сопрягаться с большими трудностями, что существенно облегчает процесс эксплуатации.

    Гусеничный бульдозер ДТ75 имеет прочную и максимально устойчивую конструкцию. Несмотря на это, иногда может возникать необходимость в проведении ремонтных работ. Такая потребность проявляется вследствие нецелевой эксплуатации спецтехники или в результате длительного использования бульдозера без надлежащего сервисного обслуживания.

    Кроме этого, гусеничный ДТ75 существенно проигрывает в мобильности и маневренности бульдозерам колесного типа. Соответственно, скоростные характеристики в данном случае также будут значительно ниже.

    Назначение

    Гусеничный бульдозер ДТ75 отличается широкой областью применения. Такая спецтехника очень активно используется на строительных площадках, а также в сельскохозяйственных целях. Существенным преимуществом модели можно назвать возможность эксплуатации в условиях небольшой крутизны склонов. Это становится возможным в том случае, если величина уклона не превышает 20 градусов.

    Наличие гусеничной тяги очень положительно сказывается на потенциале проходимости бульдозера. Вследствие этого он может легко эксплуатироваться на бездорожье или болотистой местности.

    При условии установка дополнительного оборудования посредством использования ДТ75 можно чистить улицы от снега. Однако в большинстве случае он применяется для выемки грунта или в целях проведения погрузочно-разгрузочных работ. Для разрешения различных задач бульдозер может агрегатироваться съёмно-навесным оборудованием.

    Наличие длинноходовых гидроцилиндров позволяет минимизировать уровень рабочего давления в гидравлической системе. Вследствие этого увеличивается ресурс работы и повышаются показатели общей производительности.

    Схема бульдозера ДТ-75

    1 — двигатель; 2 — кабина; 3 — топливный бак; 4 — рычаги навесного оборудования; 5 — вал отбора мощности; 6 — прицепная скоба; 7 — ведущее колесо; 8 — центральная передача; 9 — гусеница; 10 — коробка передач; 11 — опорное колесо; 12 — муфта сцепления; 13 — направляющее колесо.

    Общий вес бульдозера в комплектации с основным оборудованием держится на уровне 7,4 т. В случае установки опциональных элементов данная общая масса машины будет иметь тенденцию к увеличению.

    Кабина водителя

    Производители хорошо позаботились о реализации качественной звукоизоляции водительской кабины. Во многом им удалось этого добиться благодаря максимальной герметичности соединений. Вследствие этого внутри кабины создается оптимальный температурный режим в любое время года. В качестве опции данный элемент может дополнительно оснащаться системой подогрева или же кондиционером.

    Приборы и рулевые механизмы внутри кабины расположены в соответствии со всеми требованиями эргономики. Следует отметить факт отсутствия дополнительных элементов, которые могли бы помешать нормальному процессу управления.

    Двигатель

    Гусеничный бульдозер ДТ75 оснащается четырехтактным гидроцилиндровым двигателем, номинальная мощность которого держится на уровне 95 л.с. Комплектующее силовое устройство производится компанией из Финляндии. Особенностью таких агрегатов можно назвать факт наличия предпускового подогревателя, наличие которого облегчает процесс запуска двигателя даже при минимальных температурных показателях.

    Многоступенчатая коробка переключения передач имеет 10 скоростей переднего хода и 5 — заднего. Это позволяет эксплуатировать ДТ75 в различных условиях. Такая трансмиссия, работающая в паре с двигателем, позволяет свести к минимуму уровень потребления топлива. Так, для одного часа работы может потребоваться 15 литров топлива. Гусеничный бульдозер ДТ75 способен развивать скорость до 12 км/ч.

    Навесное оборудование

    Навесное оборудование устанавливается на трактор бульдозер ДТ75 в зависимости от особенностей проводимых работ. Различные производители предлагают достаточно широкий ассортимент опциональных установок. Некоторые из них используются для сельскохозяйственных целей или при очистке снега.

    Проблема транспортировки

    Конструктивные особенности бульдозера существенно облегчают процесс транспортировки ДТ75 посредством использования железнодорожных платформ. Но учитывая тот факт, что не ко всем объектам может быть проложено железнодорожное полотно, производители позаботились об альтернативном способе доставки спецтехники. Здесь речь идёт о транспортировке автомобильным путем. В этом случае может возникнуть необходимость в использовании прицепа с низкой рамой.

    Технические характеристики бульдозера ДТ75 позволяют эксплуатировать его в различных условиях. Высокий потенциал проходимости в этом случае обеспечивается благодаря наличию большого клиренса и гусеничной тяги. В таблице представлены основные эксплуатационные характеристики бульдозера.

    Бульдозер на гусеничном шасси ДТ75 доступен в четырех различных комплектациях — С1, С2, С3 и С4. В первом случае можно говорить о дополнительном использовании узлов гидросистемы, задней навески и выносных цилиндров. Модификация С4 имеет аналогичную комплектацию, но при этом отмечается факт отсутствия выносного цилиндра. ДТ75 С3 не имеет встроенной гидросистемы и задней навески, а вариация С2 может дополнительно оснащаться распределителем и баком гидросистемы.

    Видео обзор бульдозера ДТ-75:

    Материалы: http://allspectech.com/stroitelnaya/buldozery/na-gusenichnom-hodu/dt-75.html

    3 ≫

    На современном рынке спецтехники насчитывается огромное количество строительных машин. Одними из самых востребованных не первый год являются бульдозеры.

    Казалось, они родом из детства и напоминают былые времена СССР, когда трудились все и вся техника была при деле.

    А то, что способны они служить не одно десятилетие и далеко переживать свою гарантию, делают их почетными машинами - помощниками. Они - лидеры во многих странах. Среди разнообразия современных бульдозеров все еще выделяется истинно народная русская спецтехника ДТ-75, бульдозер легенда, бульдозер буквально народного значения.

    Именно ДТ-75 некогда стал знакомым каждому ребенку, ведь распространение данной техники в СССР и постсоветский период было повсеместным. Сейчас же, среди зарубежных собратьев, ДТ-75 несколько угас, но спросом все же пользуется. А раз пользуется, значит чем-то хороша эта машина.

    Такая техника является просто незаменимой при выполнении ряда работ. Бульдозер ДТ -75 сконструирован на базе трактора ДТ-75 и есть самым распространенным среди такого рода тяжелой техники. Его небольшая мощность делает его маневренным и дает возможность эксплуатировать его с учетом минимальных ставок на топливо и амортизацию.

    Благодаря навесному оборудованию - отвалу, который бывает не поворотным (ДЗ-42) и поворотным (ДЗ-42П), он и выполняет все свои прямые функции. Размеры бульдозера: высота - 2.71 м, ширина - 2.24 м, длина - 4.53 м. Особенностью бульдозера с поворотным отвалом является способность изменения угла установки вала от оси бульдозера на 25 градусов.

    Это позволяет применять его более широко при работах в поле, при уборке снега с дорог, поэтому нет ничего удивительного в том, что и сейчас можно увидеть объявление аренде бульдозера в Москве tsk-k.ru. Его используют при выполнении сельскохозяйственных работ (низкое давление на почву делают его при некоторых работах незаменимым), в промышленности, строительстве, в сфере коммунальных услуг.

    При применении к нему дополнительного оборудования, бульдозер может использоваться для погрузочно - разгрузочных работ. Гусеничный способ передвижения в сравнении с колесным позволяет вырабатывать большое тягловое усилие, работать на бездорожье.

    Кстати, при чрезвычайных ситуациях, таких как землетрясение, пожары, применение бульдозеров неоценимо. После любых природных катаклизмов техника способна навести порядок с минимальными затратами. Казалось, что в настоящее время мощность двигателя 95 лошадиных сил - это очень мало для тяжелой техники, но если учитывать, что двигатель дизельный и малооборотистый, становится понятно, что техника всегда работает без перегрузок.

    По этой причине расход топлива минимален, если заправить полный бак (50л), можно работать в среднем 2 дня.

    Видео: ДТ-75 тащит лесовоз

    Материалы: http://www.stroypraym.ru/knigi/stroitelnaya-tehnika/1867-legendarnyy-buldozer-dt-75.html


    Back to top