Бустеры: тест портативных пусковых аккумуляторов

1 ≫

Раньше при отказавшем заводиться в самый ответственный момент двигателе автовладельцу приходилось прибегать ко всем известным манипуляциям: искать «донора» для «прикуривания», заряжать или отогревать АКБ, если подмоги не находилось, а то и вовсе менять аккумулятор на новый. В случаях с примитивной техникой, как правило, можно было и вовсе обойтись приемом «с толкача». Сейчас же любой, если позаботился об этом заранее, может справиться с такой ситуацией в одиночку и быстро, запустив, казалось бы, совсем умерший мотор крошечным бустером, емкость которого может быть сопоставима с тремя смартфонами. Затевая этот обзор, мы решили набрать наиболее разные по своим характеристикам образцы — отличных размеров, стоимости и мощности, чтобы определить, какой аксессуар для каких целей предназначен. Отнюдь не компактный «пускач» на переднем плане вы видите не случайно — его в этот обзор мы вовлекли специально. Могут ли компактные джамп-стартеры тягаться с проверенными «аккумуляторными чемоданами»? А если да, то какой выбрать? Автомобилистов наверняка волнуют и более насущные вопросы: насколько, к примеру, надежен такой девайс, и удобен ли он в эксплуатации не по прямому назначению — в качестве power bank к различным электронным устройствам? Сегодня и выясним. Для начала следует разобраться в конструкции, ибо здесь есть вещи, которые могут сбить неискушенного автовладельца с толку.

Само понятие «пуско-зарядное устройство», которое сейчас широко применяется, не совсем корректно: такая характеристика скорее подходит к питающимся от бытовой сети устройствам, которые могут действительно и заряжать АКБ, и работать в режиме стартовых бустеров. Львиная доля представленных на рынке компактных девайсов относятся к разряду пусковых устройств и оснащены литий-полимерными (Li-Po, Li-pol) аккумуляторными батареями — аналогичные используются в смартфонах, планшетах и прочих компактных гаджетах. Это на данный момент наиболее современные и совершенные из массово применяемых типов аккумуляторов. Такая АКБ представляет собой усовершенствованную конструкцию литий-ионного аккумулятора, главным отличием которой является использование гелеобразного электролита, что позволяет сделать ее очень тонкой и придать ей практически любую форму. По конструкции аккумуляторы максимально близки к АКБ, используемым в радиоуправляемых моделях и даже в некоторых современных электромобилях, и представляют собой пластины прямоугольной формы. Номинальное напряжение каждой из них составляет 3,7 В, в полностью заряженном виде — 4,2 В, а в полностью разряженном — 3 В. Дальнейший разряд, как и перезаряд, выводит элемент из строя. Именно поэтому АКБ, состоящая из трех последовательно соединенных элементов, занимает лишь две трети корпуса прибора: все остальное пространство отведено под электронику (контроллеры, DC/DC-преобразователи, конденсаторы, транзисторы и т. д.).

Наверняка при выборе подобного бустера вы, как и в случае с покупкой смартфона, обратите внимание на величину под названием «емкость». Характеристика, безусловно, важная, но полагаться на нее нужно с небольшими поправками: параметр, измеряемый в ампер-часах, показывает в первую очередь величину электрического заряда и лишь отчасти характеризует настоящую емкость аккумуляторов. Например, «ампер-часы», указанные на штатной АКБ автомобиля, не всегда можно сравнивать с аналогичной характеристикой джамп-стартера. Все дело в способе замера этой величины. У большинства устройств, в том числе и представленных в нашем обзоре, емкость указана не совсем корректно, так как величина в ампер-часах напрямую зависит от величины напряжения, при котором производится замер: так, при номинальном напряжении 3,7 В емкость АКБ-бустера Carku может быть 15 000 мАч, при зарядке смартфона через 5-вольтовый USB-порт емкость будет меньше.

Для расчета реальной емкости при напряжении 5 В необходимо разделить абсолютную емкость (15 000 мАч х 3,7 В = 55 000 мВтч) на напряжение USB-выхода: 55 500 мВтч / 5 В = 11 000 мАч. Именно на этот параметр стоит ориентироваться при зарядке гаджетов: 11 000 мАч при напряжении 5 В при учете различных потерь, которые могут составлять 15–20 %, должно, к примеру, хватить на 4–5 полных зарядов смартфона с емкостью батареи 2000 мАч.

А вот при запуске мотора энергия будет сниматься уже через пусковые провода, а емкость при 12 В составит 4583 мАч. Наиболее честно эта величина указана у прибора Whistler, который выдает 33 000 мВтч — характеристика, показывающая не запасаемый заряд, а запасаемую энергию. При необходимости эту величину можно перевести в наиболее распространенное обозначение емкости, которую конкуренты обычно заявляют непосредственно для изначального напряжения аккумуляторных элементов, разделив на 3,7 В (33 000 мВтч / 3,7 В = 8920 мАч) или же для наиболее полезного показателя напряжения (12 В), который важен непосредственно при пуске мотора (33 000 мВтч / 12 В = 2750 мАч). Не менее честным можно считать подход компании Berkut: в бустере Smart Power емкость указана как раз и для напряжения 12 вольт и составляет близкие 2600 мАч, а при пересчете для 3,7 В емкость будет равна 8432 мАч (2600 х 12 В / 3,7В). Но почему при схожих параметрах так сильно отличаются габариты устройств? По словам технического специалиста компании, главной задачей при проектировке устройства было достижение максимальной безопасности (только у Smart Power — 10 степеней защиты!), а много «воздуха» внутри корпуса обеспечивает аккумуляторам лучшую вентиляцию. Характеристики остальных «пускачей» указаны в более привычных параметрах, а сама традиция сложилась исторически и объясняется весьма просто: большую емкость банально легче «продать». А вот кто действительно выделяется на этом фоне — тяжеленный пускач Aurora. В его арсенале две кислотно-свинцовых герметичных АКБ, общая емкость которых составляет честные 34 Ач при 12 В, а пиковый ток при запуске может достигать внушительные 1500 А!

Испытать устройства мы решили простым методом без углубленных исследований касательно токов заряда, напряжения и т. д. Для теста была выбрана вазовская «классика» с исправной, но предварительно посаженной АКБ. А чтобы исключить эффект быстрого дозаряда во время успешного запуска двигателя, было решено отключить подачу топлива. Стоит отметить, что объем двигателя сравнительно небольшой (1,5 л), а температура воздуха держалась на отметке 0 °C, что, конечно же, облегчало нашим девайсам работу. В итоге абсолютно все гаджеты успешно справились со своей работой, раз за разом проворачивая коленвал жигулевского моторчика: каждый прибор, даже крошечный «Неолайн», совершил по 5 успешных «запусков» общей протяженностью по 3–4 секунды (больше «крутить» производители приборов не рекомендуют) и был готов для дальнейшей работы. После — для большей наглядности — было выполнено по одному запуску 3,7-литрового V6 на автомобиле Jeep Liberty с посаженной АКБ. Оставшийся в устройствах заряд примерно сопоставим с заявленной емкостью бустеров, хоть светодиодные индикаторы и не дают возможности точно оценить остаток энергии. Если верить показаниям шкал, Carku, Harper, Whistler и Smart Power разрядились на 30–40 %, Airline и Neoline — на 40–50 %, а Aurora зарекомендовала себя и вовсе неубиваемым «пускачом»: стартер крутила наиболее бодро, а нагрузки будто бы и не почувствовала. В этом минитесте у нас не стояла задача прямого сравнения, мы старались главным образом показать разнообразие и разнонаправленность продающихся гаджетов.

Профилактическая зарядка исправной АКБ пару раз в год минимизирует риск ее внезапного разряда даже в сильные морозы. Удобнее использовать полностью автоматические ЗУ (на фото Daewoo DW 1500)

Как назойливый доктор, не устаю повторять: лечить нужно не симптомы, а причину болезни! Даже успешно «прикурив» и заглушив через полчаса мотор, при следующем запуске можно снова потерпеть неудачу. Главное — соблюдать простые правила эксплуатации АКБ: следить за хорошим контактом и состоянием ее клемм, за исправностью электрооборудования автомобиля в целом, за уровнем электролита и его плотностью (в обслуживаемых АКБ), не оставлять надолго включенными потребители тока, а при подозрении на неисправность АКБ — проверять ее работоспособность или обращаться в сервис. Ведь даже ежедневные поездки (в особенности кратковременные) не способны восстанавливать АКБ каждый раз до конца. Поэтому даже исправная АКБ на полностью исправном автомобиле нуждается в профилактической зарядке от бытовой сети 1–2 раза в год, что сведет к минимуму вероятность ее неожиданного разряда даже в самый лютый мороз. Удобнее всего иметь дело с автоматическими зарядными устройствами. В этот раз для подзарядки посаженных АКБ мы взяли на тест так называемое интеллектуальное зарядное устройство молодого бренда Daewoo Power Products, главной особенностью которого является самостоятельная оценка состояния батареи и установка соответствующим образом силы зарядного тока и напряжения. Чтобы привести устройство в работу, требуется минимум действий: после соединения клемм устройства с контактами аккумулятора запустится функция автоматического определения типа и состояния АКБ. Если аккумулятор исправен (в противном случае загорится соответствующая надпись), то через 10–15 минут диагностики нужно будет выбрать режим зарядки (медленный, стандартный или быстрый), после чего начнется автоматический процесс зарядки. Если аккумулятор сильно разряжен, начинается зарядка малыми токами с плавным увеличением напряжения до достижения нормального уровня зарядки. Также есть режим восстановления АКБ (десульфатирование), который тоже работает автоматически: включает подачу напряжения в импульсном режиме, что позволяет удалить сульфаты с поверхности свинцовых пластин, тем самым восстанавливается емкость батареи. В целом девайс получился удачным, особенно учитывая его универсальность (возможна работа с большинством типов аккумуляторов 6/12/24 В емкостью от 20 до 300 Ач), безопасность и простоту в использовании (предусмотрена защита от неверного подключения, короткого замыкания и перегрева).

Чем дольше существует марка на рынке, тем, как правило, более качественная ее продукция. Причем уровнем развитости бренда в этой сфере пренебрегать нельзя: производство стартовых бустеров требует высококачественного производства и постоянного контроля, что производители «ноу-нейм» себе зачастую позволить не могут. Также нельзя сбрасывать со счетов предоставление заводской гарантии: в большинстве случаев производитель готов идти навстречу клиенту и менять вышедшие из строя девайсы. Не меньше внимания при покупке Jump-стартера следует уделять техническим характеристикам интересующего вас ПЗУ и возможностям его применения на тех или иных автомобилях. Стоит поинтересоваться и наличием встроенных схем защиты — чем их больше, тем лучше. Конечно, это будет сказываться на стоимости аппарата, но хорошее электронное устройство, к тому же предназначенное для автомобильного применения в экстремальных условиях, никогда не будет дешевым. Итак, мы сформировали три основных категории предоставляемых на рынке устройств.

1. Если основная задача — мощный зарядник для смартфона, а возможность запуска автомобиля — это крайний случай, то можно остановиться на бюджетных компактных моделях, емкость которых не превышает 8000–10 000 Ач. Для этих целей прекрасно подойдет Airline (на его стороне наличие двух портов USB с разными характеристиками, информативный дисплей, хороший фонарик и неплохие параметры запуска), а также Neoline, который покорил поистине компактными размерами. Сюда же можно отнести Whistler: да, он дороже, но его прорезиненный корпус более практичен, да и общее впечатление от продукта выше, чем от конкурентов.

  • Интересный дизайн, компактные размеры, ЖК-дисплей, 2 слота USB
  • Отсутствие в комплекте кейса

  • Самые малые корпус и вес среди конкурентов при схожих параметрах, низкая цена
  • Неинформативный индикатор заряда, отсутствие кейса для хранения, тусклый фонарик

  • Добротный корпус, прорезиненный чехол, наличие кейса для хранения, длинные провода для прикуривания с пропаянными зажимами «крокодилов»
  • Неинформативный индикатор заряда

2. Если помимо вышеперечисленных требований (зарядка гаджетов через USB и нечастые запуски автомобиля) вы планируете периодически заряжать ноутбук, то стоит присмотреться к моделям, имеющим соответствующий выход на 15/19 В. Чем больше емкость, тем лучше. В нашем тесте с такой опцией оказался только Harper, хотя такие бустеры есть в ассортименте почти у каждого производителя. Устройство в целом понравилось — главным образом соотношением характеристик и цены.

  • Хорошая комплектация, возможность зарядки ноутбуков, низкая цена
  • Непрактичный пластик корпуса, неинформативный LED-индикатор заряда

3. Если вы часто сталкиваетесь с постоянными «оживлениями» автомобилей (может быть, вы автослесарь, а может, просто сама добродетель), то здесь есть несколько вариантов. Для автосервиса все же актуальнее тяжелая техника: либо «чемоданчик» Aurora Double Drive 1500, либо более компактные, но менее производительные Carku E-Power-43 и Smart Power SP-2600. У каждой модели свои особенности. «Аврора» действительно выделяется среди остальных «малышей» и имеет колоссальную емкость, которая позволяет запускать даже грузовые дизельные двигатели. За это приходится платить большим весом, ценой и довольно долгой зарядкой от сети. Бренд «Карку», как один из первопроходцев на нашем рынке, сам по себе уже завоевал отличную репутацию — на мой взгляд, вполне заслуженно. Протестированная модель Power-43 — одна из немногих, кто помимо отличных характеристик может похвастать пыле- и влагозащитным корпусом. У Smart Power SP-2600 свои фишки: устройство обладает самой высокой среди конкурентов степенью защиты, что напрямую влияет и на безопасность работы, и на ресурс, и на безотказность девайса.

AURORA DOUBLE DRIVE 1500

  • Добротное исполнение, высокие емкость и пусковой ток, наличие гнезда прикуривателя, выход 12/24 В, мощные силовые кабели
  • Большие габариты и вес, долгая зарядка и необходимость ее проведения каждые 3 месяца

  • Жесткий кейс, богатая комплектация, разъем для адаптера прикуривателя 12 В, большая емкость, пылеи влагозащитный корпус, LCD-дисплей, интеллектуальный блок защиты
  • Отсутствие разъема 19 В для зарядки ноутбука

  • Мощные провода для прикуривания, добротный корпус, высокая безопасность использования с 10 степенями защиты
  • Цена, не самые удобные «крокодилы», неинформативный индикатор заряда, скромная емкость

почему Renault Duster — лучший внедорожник

45 моделей сезона 2017-2018 с шипами и без

Материалы: http://5koleso.ru/articles/garazh/volshebnye-shkatulki-test-busterov

2 ≫

Основное достоинство этих пускачей, конечно же, не в том, что они умеют подзаряжать телефоны, планшеты и прочие гаджеты. Эти маленькие источники энергии призваны крутить на морозе автомобильные стартеры. Поразительно, ведь для этого требуется несколько сотен ампер! Вот мы и решили оценить, какие токи выдадут пускозарядные устройства. До нас этого никто не проверял – на коленке необходимые замеры не сделать, нужно специальное оборудование.

Пять пускачей (они же бустеры, они же джамп-стартеры) прошли испытания по нашей методике. Тем, кому лень изучать таблицу и наши комментарии, сразу сообщим итоговый «счет на табло».

Итак, при положительной температуре все пускачи работоспособны, но при охлаждении резко скисают.

Методика испытаний

Полностью заряженные пусковые устройства подключали к аккумуляторной батарее энергоемкостью 60 А·ч, предварительно разряженной «в ноль» (до напряжения на полюсных выводах 10,5 В согласно пункту 9.1.2. ГОСТ Р 53165-2008).

Основные замеры проводили при температуре окружающей среды +25 ºС. Время до начала разряда после подключения пускового устройства к аккумуляторной батарее составляло для каждого устройства 5 секунд.

Длительность разрядов пусковым током – 10 секунд; число разрядов – 3 (с промежутком по минуте).

Длительность разрядов пиковым током – 3 секунды; число разрядов – 1.

Ради интереса провели серию дополнительных замеров при –30 ºС, хотя это и противоречит инструкциям по эксплуатации. Охлаждали только пусковое устройство. Температуру электролита разряженного штатного аккумулятора поддерживали положительной, иначе он неминуемо вышел бы из строя.

Поэтому зимой перед «прикуриванием» прибор нужно обязательно согреть – хоть за пазухой, и можно пускать даже промерзший двигатель.

Все бустеры оживили мотор при разряженном штатном аккумуляторе. Однако запасы энергии оказались разными. И если бы пришлось дольше крутить стартером (например, чтобы «продуть» свечи), то самым стойким оказался бы тот, который накопил больше энергии, – а это бустер CARKU E‑Power‑21. Его энергетические возможности явно выше, чем у остальных. Впрочем, он и дороже всех.

Эти обманчивые цифры

Энергетические характеристики пусковых устройств приводят, как правило, в ампер-часах и ватт-часах. Одно в другое пересчитывается просто: умножаем ампер-часы на 3,7 и получаем ватт-часы. 3,7 В – это напряжение одиночного литиевого аккумулятора, используемого в таких изделиях. В реальных образцах несколько аккумуляторов установлены последовательно.

Параметр, измеренный в ампер-часах, ошибочно называют емкостью. На самом деле произведение тока на время дает вовсе не емкость, а заряд! Термин «емкость» в данном случае технически неуместен и используется на практике только как дань некой устоявшейся традиции. Впрочем, как и другой заявляемый производителями параметр – мощность (измеряется в ваттах), емкость не является для химического источника тока абсолютным мерилом запасенной энергии. Эти показатели зависят от величины разрядного тока, при котором были проведены замеры. Если разработчик снимал показания при малом токе разряда, то пересчитать мощность или емкость применительно к стартерным токам, необходимым при пуске автомобильного двигателя, практически нереально – зависимость нелинейная. И похоже, что указанную в описаниях приборов энергоемкость от 14 до 18 А·ч измеряли в режиме разряда именно по слаботочному выходу. Наша проверка на приборе с программируемой электронной нагрузкой постоянного тока (Maynuo M9712) показала, что величины такого порядка получаются при токе нагрузки 1 А по USB-выходу, напряжение на котором составляет 5 В. Очевидно, что в пересчете на стартерные токи ампер-часов и ватт-часов станет значительно меньше, тем более при низких температурах. А именно в таких условиях чаще всего происходит пуск двигателя – их мы и смоделировали.

Материалы: http://www.zr.ru/content/articles/805635-test-portativnyx-puskozaryadnyx-ustrojstv-zaryad-karman-ne-tyanet/

3 ≫

С наступлением холодов все больше встречается во дворах людей, просящих «прикурить». В смысле помочь завести автомобиль, энергии аккумулятора которого не хватает для полноценной прокрутки стартера. Все реже, но иногда встречается ситуация, когда акккумулятор сел из-за оставленых включенными фар. И тогда тоже требуется помощь внешнего источника энергии. Потому что заводить машину с «толкача», как это было популярно раньше, теперь сложно: мешает этому либо автоматическая коробка, либо отсутствие места или банального буксировочного троса. Но и помочь «прикурить» сейчас желающих не так много. И не потому, что народ черствый, нет. Просто современные автомобили оснащаются большим количеством электроники, которая очень не любит всяких внешних подключений, перепадов напряжения и прочих «некомфортных» для нее условий.

Альтернативное решение существует и давно используется. Это внешние аккумуляторы-бустеры, способные «дать пинка» автомобилю даже с полностью севшей батареей. До недавнего времени они представляли собой довольно объемные коробки, внутри которых прятался классический свинцовый аккумулятор не очень большой емкости, но с достаточным пусковым током. Широкого распространения такие бустеры не получили, поскольку все-таки нужны они не часто, а объем и вес у них значительный. При этом они тоже разряжаются как со временем, так и под воздействием холода, то есть периодическая зарядка (отнести домой — зарядить — отнести обратно в машину) необходима. Вещь полезная, но не очень удобная.

Но тут инженеры придумали, как из небольшой по объему батарейки извлечь кучу энергии. Батарейки получили наименование литий-полимерные (LiPo) и используются сейчас во многих гаджетах: телефонах, планшетах, power-banks. Но, если внутри батарейки содержится много энергии, то теоретически, ее можно расходовать не по чуть-чуть и долго, а разом, при этом добиваясь больших токов. Которые, как известно, и нужны для запуска двигателя. Напряженная работа в этом направлении привела к казавшемуся еще пару лет назад фантастическому результату. В видео, на котором автомобиль запускается от коробочки величиной с две-три пачки сигарет, поначалу не верилось. Но все это оказалось правдой.

В настоящее время уже мало кого удивишь подобным девайсом. А вот как они работают и на что способны, мы и решили проверить.

Сейчас появилось довольно много пусковых устройств, совмещающих в себе небольшие размеры, возможность запуска двигателей и зарядки гаджетов. Мы отобрали пять моделей:

  • BERKUT Smart Power SP-4500
  • Carku E-Power 5
  • D-Lex POWERBANK
  • Neoline Jump Starter 140

Параметры устройств несколько различаются, но все они могут (по заявлениям производителей) как запускать автомобиль, так и подзаряжать мобильные устройства различных типов.

Основное, что нас интересовало, действительно ли небольшие коробочки смогут заменить массивные бустеры из прошлого, сколько запусков может обеспечить такое устройство (не всегда, особенно в холода, машины заводятся с одного оборота стартера) и насколько удобно ими пользоваться. Понятное дело, внимание также мы уделили комплектации и дополнительным возможностям, но перечисленное — на первом месте.

Как мы тестировали?

Пуско-зарядные устройства тестировались четырехсекундным подключением на 200 А нагрузочную вилку. Выходное напряжение контролировалось осциллографом.

Перед началом тестирования возник спор, как именно проводить испытания. Более зрелищно было бы пытаться завести настоящий автомобиль. Причем взять для представительности несколько машин с разными пусковыми токами. Но, в данном случае добиться полной объективности мы бы не смогли. Если подключать внешние батареи к авто со снятым аккумулятором, то условия были бы одинаковые. Вроде бы. На самом деле, температура масла, степень охлаждения элементов двигателя, даже окружающая температура могли бы вызвать допуски, которые вылились бы в некорректные результаты. Да и кто даст автомобиль на такой эксперимент? Ведь, как мы уже говорили ранее, бортовая электроника очень не любит экспериментов с изменением параметров питания.

Если же аккумулятор не снимать, сохраняя электронику, то к перечисленным переменным добавляется неизвестный остаток энергии в атомобильном аккумуляторе. Наполовину полон он или наполовину пуст? А может, там энергии на донышке? А после пуска двигателя начинается зарядка и как вернуть уровень заряда к начальному уровню?

В общем, по здравому размышлению, от натуралистичной проверки решили отказаться. И испытывали наших участников техническими методами, позволяющими обеспечить равенство условий и замер всех необходимых показателей.

Стенд представлял собой нагрузочную вилку 200 А, с помощью которой имитировалась прокрутка стартера. Точнее, подача энергии с батареи на стартер. 200 А — это ток, в большинстве случаев достаточный для запуска двигателя объемом до 2 литров при температуре выше -20ºС. Конечно, при условии, что у вас соответствующее сезону масло и штатный аккумулятор подает хотя бы минимальные признаки жизни. Более высокая температура, меньший объем двигателя, больший остаток энергии в аккумуляторе — все это облегчает задачу.

Цикл, имитирующий запуск, был следующим: подсоединение к нагрузочной вилке на 4 секунды (пуск двигателя), перерыв 12 секунд, снова «пуск». И так до тех пор, пока начальное напряжение на батарее не упадет ниже 9 В. С таким напряжением стартер уже не сможет крутиться либо вообще, либо с нужной скоростью, в зависимости от конструкции.

Замеряли мы начальное напряжение на наших испытуемых перед первым «пуском» без нагрузки, средний ток отдачи в процессе «запуска», напряжение во время каждого «пуска» (начальное в цикле фиксировали, за падением в процессе запуска просто следили) и количество запусков.

Выводы делали по количеству пусков, начальное напряжение во время которых было выше 9 В, и по выходной мощности, рассчитываемой как произведение начального напряжения на выходной ток. Потому что именно мощность является основным показателем способности прокрутить стартер.

Дополнительно оценивалась комплектация, безопасность и степень удобства пользования.

Естественно, перед испытанием все устройства были полностью заряжены и находились в одинаковых условиях.

Ну, и напоследок расскажем про емкость портативных пусковых устройств. Дело в том, что производители пишут сумасшедшие цифры, десятки тысяч мАч, и складывается впечатление, что эти изделия поистине бездонны. На самом деле, они, конечно, очень емкие, но реальная емкость все-таки значительно меньше заявленной. Дело в том, что такой аккумулятор состоит из небольших батарееек, количеством обычно от трех до пяти. Наиболее распространена схема из четырех элементов. Производитель суммирует емкость всех элементов и пишет ее в характеристиках. Отличный маркетинговый ход. Вроде и правда, хотя на деле все не так.

Каждый элемент, в зависимости от модификации, выдает напряжение порядка 3,6 В. Для того, чтобы заряжать гаджеты, они соединяются попарно, а для запуска двигателя приходится одновременно использовать общую силу. Соединение в данном случае последовательное, что увеличивает напряжение, но емкость расходуется у всех батарей одновременно. То есть, на деле, мы получаем реальный запас «амперов» в несколько (по количеству элементов) раз меньший. Так что надежда на то, что емкость мини-аккумулятора при работе в режиме пуска двигателя будет всего в несколько раз меньше по сравнению с его автомобильным собратом, напрасна: на самом деле она меньше более чем на порядок. Но пуск двигателя «малютка», как показали наши испытания, обеспечит. Причем даже не один.

Подход к заявленной емкости, кстати, у всех реализован по-разному: одни пишут максимум по сумме всех внутренних батарей (Carku E-Power 5, D-Lex POWERBANK, Neoline Jump Starter 140), другие пишут честную емкость во время работы в режиме бустера (BERKUT Smart Power SP-4500).

BERKUT Smart Power SP-4500 - пуско-зарядное устройство (стартовый бустер), тест

Стоимость во время проведения теста - 7400 руб.

Характеристики: емкость — 4500 мАч, выход на 5 В для зарядки гаджетов стандарта USB, силовой выход на 12 В для пуска автомобиля, стартовый ток 202,5 А, максимальный ток 405 А.

На корпусе компактного пуско-зарядного устройства BERKUT Smart Power SP-4500 расположились четыре кнопки управления режимами работы, индикатор уровня заряда (светодиодный, разноцветный, 4-секционный), два индикатора режима работы, светодиодный фонарь, вход для подпитки внутреннего аккумулятора и два выхода: один стандарта USB (5 В, 2А) и силовой разъем под автомобильные «крокодилы» (12 В, 202,5/405 А).

Размеры 192х122х47 мм. В комплекте зарядные устройства для внутреннего аккумулятора (220 В и 12 В) и силовые провода с «крокодилами». Все это уложено в тканево-пластиковую сумку-органайзер размером 290х160х100 мм. Удобно и компактно.

Клещи «крокодилов» выполнены из пластмассы высокого качества, металлическими в них являются лишь внутренние вставки-«зубы», причем провода подсоединены к контактам на обеих губках, что повышает качество электрического контакта с клеммами аккумулятора. Зубчики выполнены из омедненного алюминия. Качество защиты от короткого замыкания отличное: даже если соединить вместе металлические части «крокодилов» в закрытом состоянии при включенной подаче тока на силовой выход, сработает защита и замыкания не будет. Единственное устройство в тесте, в котором защита от КЗ на уровне ста процентов.

Результаты проверки показали, что начальное напряжение на силовом выходе у прибора составляет 12,35 В, что является минимальным показателем в нашем тесте, а вот при подключении нагрузки результаты радуют. Хоть напряжение в основном показывает средние значения, зато рабочее значение пускового тока 155 А — лучший результат. Выходная энергия была максимальная на третьем пуске и достигала 6,5 кДж.

Именно за счет высокого тока BERKUT Smart Power SP-4500 показывает высокую выходную мощность, что является конечным критерием оценки работоспособности при прокрутке стартера. Выходная мощность у мини-бустера оказалась на высоте, деля первенство с D-Lex POWERBANK, периодически уступая, периодически превосходя его. Так что по этому показателю — первое место совместно с D-Lex POWERBANK.

Устройство смогло осилить 17 «пусков», после чего отключилось. Но, в отличие от конкурентов, отключилось не потому, что внутри закончилась энергия, а потому, что разработчики заботятся о потребителях и не дают большим токам высасывать аккумулятор мини-бустера BERKUT Smart Power SP-4500 в «ноль», что плохо отражается на его дальнейшем самочувствии. Остаток заряда, судя по показаниям индикатора BERKUT Smart Power SP-4500 — выше 41, но ниже 60%. По абсолютным показателям — результат отличный, по продолжительности работы, с учетом остаточного заряда — тоже.

В целом до того как автоматика отключить устройство нам удалось «высосать» из него практически 100 кДж энергии. Если поверить тому, что в аккумуляторе осталось 40% заряда, то получается, что общая емкость батареи составляет более 166 кДж.

После работы устройство осталось работоспособным, самостоятельно включалось, фонарь и зарядка низкими токами работала, то есть устройство не получило глубокого разряда. Видимых повреждений не отмечено, силовые провода во время работы грелись слабо, корпус мини-бустера практически не нагрелся.

Отдельно стоит отметить, что в пуско-зарядном устройстве BERKUT Smart Power SP-4500 стоит автоматическое ограничение времени пуска. Через 4 секунды после подачи высокой нагрузки подача энергии на силовой выход прекращается. После отсоединения и присоединения одного из «крокодилов» питание автоматически возобновляется. Такой режим работы является наиболее безопасным, поскольку защищает как само устройство от излишней перегрузки, так и стартер, который, как известно, не очень хорошо относится к долговременной подаче на него пускового тока.

Пуско-зарядное устройство BERKUT Smart Power SP-4500 может завести двигатель, показатели его работы одни из лучших среди наших участников, количество пусков до полного разряда составляет 17, что значительно превосходит заявленные производителем 10. Многочисленные запуски не отражаются на работоспособности устройства, никаких повреждений корпуса и комплектующих отмечено не было. Количество защит превосходит все остальные устройства, принявшие участие в нашем тесте и делает работу с пуско-зарядным устройством абсолютно безопасным для совершенного «чайника» и значительно продлевает срок службы мини-бустера.

Единственным недостатком, к которому при желании можно придраться, является отсутсвие в комплекте насадок и переходников для зарядки гаджетов и питания ноутбуков, но производитель сделал это осознанно: он позиционирует это устройство именно как пусковое для двигателя автомобиля, а не как power-bank с опциональной возможностью запуска двигателя.

В комплекс пуско-зарядного устройства BERKUT Smart Power SP-4500 входит сетевое и автомобильное ЗУ и крокодилы для пуска двигателя автомобиля. Телефоны заряжать можно от выхода USB на корпусе, но пользоваться для этого придется штатными проводами мобильного устройства.

Все элементы пуско-зарядного устройства BERKUT Smart Power SP-4500 укладываются внутри переносной сумки с прозрачной крышкой.

На осциллограмме показаны импульсы напряжения при работе пуско-зарядного устройства BERKUT Smart Power SP-4500 на нагрузку 200 А. Длительность импульса 4 секунды. На левом экране второй цикл запуска на левом экране последний.

Carku E-Power 5 - пуско-зарядное устройство (стартовый бустер), тест

Стоимость во время проведения теста - 3750 руб.

Новая модель 2014 года представлена в новой форме корпуса и с обновленной начинкой. Это то, что говорит нам производитель. Характеристики «пятерки»: емкость — 12000 мАч, выходы на 12 (для пуска автомобиля), 19 (для ноутбуков) и 5 (для зарядки гаджетов) Вольт, стартовый ток 200 А, максимальный ток 400 А.

На корпусе компактного пуско-зарядного устройства Carku E-Power 5 расположились кнопка включения, индикатор уровня заряда (светодиодный, 5-секционный), светодиодный фонарь, вход для подпитки внутреннего аккумулятора и три выхода: разъем стандарта USB (5 В, 2А), разъем для зарядки ноутбуков (19 В, 3,5 А) и силовой разъем под автомобильные «крокодилы» (12 В, 200/400 А).

Размеры 149х79х34 мм. В комплекте зарядные устройства для внутреннего аккумулятора (220 В и 12 В), силовые провода с «крокодилами», шнур-переходник для 8 штекеров питания ноутбуков (они также в комплекте), комбинированный шнур-переходник, с одной стороны которого штекер USB, с другой – штекеры mini-USB, micro-USB, широкий и узкий штекеры для устройств Apple. Все это уложено в тканевую сумку-органайзер размером 220х190х50 мм. Удобно и компактно.

Клещи «крокодилов» выполнены из пластмассы высокого качества, металлическими в них являются лишь внутренние вставки-«зубы», причем электричество подходит только к одной из них. Зубцы сделаны из омедненного алюминия. Качество защиты от короткого замыкания довольно высокое, даже если соединить вместе «крокодилы» в закрытом состоянии, все будет в порядке. При этом вероятность КЗ, хоть и маленькая, но остается.

Подача тока на выходы у устройства Carku E-Power 5 активируется кнопкой включения, что является защитой от самопроизвольного разряда и короткого замыкания. Несмотря на это, и на то, что клещи «крокодилов», как уже говорилось, неплохо изолированы, производитель настоятельно рекомендует сначала подключать клещи к аккумулятору, затем подсоединять разъем «крокодилов» к пусковому устройству и лишь после этого включать прибор.

Результаты проверки показали, что начальное напряжение на силовом выходе у прибора самое высокое в тесте — 13,12 В, но при подключении нагрузки показатели более скромные. Рабочее значение пускового тока 150 А, что является четкой серединой. Примерно так же себя ведет и кривая начальных напряжений в циклах пуска двигателя. Только после 14 пусков она поднимается над конкурентами, все предыдущее время оставаясь между минимумом и максимумом значений.

Основной критерий оценки, выходная мощность, у мини-бустера оказалась четко средней, лишь на последних «пусках» сравнявшись с показателями D-Lex POWERBANK.

Устройство смогло осилить 18 «пусков», на 19-м напряжение упало ниже критичных 9 В и пошел быстрый разряд. Очень неплохой результат по продолжительности работы и четко выраженный средний — по абсолютным значениям.

После работы устройство осталось работоспособным, хотя самостоятельно не включалось, фонарь не работал, что свидетельствует о глубоком разряде батареи. Жизнь моментально восстановилась после подключения к сетевому зарядному устройству. Индикатор при этом показал уровень заряда менее 20% (первый сегмент индикатора мигал, остальные были потушены), но фонарь включался, энергия на подключенные гаджеты подавалась. Видимых повреждений не отмечено, силовые провода во время работы грелись не критично, корпус мини-бустера нагрелся примерно до температуры человеческого тела.

Пуско-зарядное устройство Carku E-Power 5 может завести двигатель, показатели его работы укладываются в средние среди наших участников, количество пусков до полного разряда составляет 18, что не дотягивает до заявленных производителем 20, но при этом превосходит часть конкурентов. Многочисленные запуски не отражаются на работоспособности устройства, никаких повреждений корпуса и комплектующих отмечено не было. После даже кратовременного подключения к сетевому з/у Carku E-Power 5 работоспособность прибора полностью восстанавливается в соответствии с текущим уровнем заряда.

Богатая комплектация также является плюсом.

Единственное, что не понравилось — управляющая плата на силовом проводе практически не защищена от механических воздействий. Заключить ее в пластиковую коробочку было бы правильнее.

В комплекс пуско-зарядного устройства Carku E-Power 5 входит сетевое и автомобильное зарядное устройства, крокодилы для пуска двигателя автомобиля, и хвост USB с круглым разъемом на обратной стороне, к которому в комплекте прилагается восемь переходников с популярными разъемами для зарядки ноутбуков. И еще один хвост USB к которому подсоединены четыре популярные разъема для зарядки мобильных телефонов.

Все элементы пуско-зарядного устройства Carku E-Power 5 укладываются внутри переносной сумки размером с нессесор и закрепляются эластичными ремешками.

На осциллограмме показаны импульсы напряжения при работе пуско-зарядного устройства Carku E-Power 5 на нагрузку 200 А. Длительность импульса 4 секунды. На левом экране второй цикл запуска на левом экране последний.

D-Lex POWERBANK - пуско-зарядное устройство (стартовый бустер), тест

Стоимость во время проведения теста - 4490 руб.

Характеристики: емкость — 12000 мАч, два выхода на 5 В для зарядки гаджетов стандарта USB, силовой выход на 12 В для пуска автомобиля, стартовый ток 200 А, максимальный ток 400 А.

На корпусе компактного пуско-зарядного устройства D-Lex POWERBANK расположились кнопка включения, индикатор уровня заряда (светодиодный, 5-секционный), светодиодный фонарь, вход для подпитки внутреннего аккумулятора и три выхода: два стандарта USB (5 В, 2А) и силовой разъем под автомобильные «крокодилы» (12 В, 200/400 А).

Размеры 165х74х31 мм. В комплекте зарядные устройства для внутреннего аккумулятора (220 В и 12 В), силовые провода с «крокодилами», шнур-переходник, с одной стороны которого штекер USB, с другой – гнездо для 9 насадок, рассчитанных на подзарядку гаджетов. Среди них практически все варианты разъемов, применяемые в телефонах, планшетах и прочих мобильных устройствах. Все это уложено в пластиковый чемоданчик размером 280х250х60 мм. Удобно и компактно.

Клещи «крокодилов» выполнены из пластмассы высокого качества, металлическими в них являются лишь внутренние вставки-«зубы», причем электричество подходит только к одной из них. Зубцы сделаны из омедненного алюминия. Соединяющий провод подпаян, это плюс. Качество защиты от короткого замыкания довольно высокое, даже если соединить вместе «крокодилы» в закрытом состоянии, все будет в порядке. При этом вероятность КЗ, хоть и маленькая, но остается.

Подача тока на выходы у устройства D-Lex POWERBANK активируется кнопкой включения, что является защитой от самопроизвольного разряда и короткого замыкания. Несмотря на это, и на то, что клещи «крокодилов», как уже говорилось, неплохо изолированы, производитель настоятельно рекомендует сначала подключать клещи к аккумулятору, затем подсоединять разъем «крокодилов» к пусковому устройству и лишь после этого включать прибор.

Отдельно хочется отметить отвратительную, не побоюсь этого слова, заглушку на разъеме силового выхода. То есть, защищает она силовой разъем отлично, а вот открыть ее, чтобы подсоединить провода, без тонкого лезвия или отвертки, практически нереально. Ну кто мешал сделать маленький язычок, чтобы обеспечить удобство открывания?

Результаты проверки показали, что начальное напряжение на силовом выходе у прибора составляет 12,64 В, что является вторым по величине показателем в нашем тесте, а вот при подключении нагрузки результаты радуют. Рабочее значение пускового тока 152,5 А, чтонемного не дотягивает до лидера. А вот показатели напряжения во время многочисленных «запусков» показывают отличный результат, практически все время располагаясь выше значений конкурентов. Лишь после 16-го пуска D-Lex POWERBANK уступает первенство.

Основной критерий оценки, выходная мощность, у мини-бустера оказалась на высоте, деля первенство с BERKUT Smart Power SP-4500, периодически уступая, периодически превосходя его. Так что по этому показателю — первое место совместно с BERKUT Smart Power SP-4500.

Устройство смогло осилить 18 «пусков», на 19-м напряжение упало ниже критичных 9 В и пошел быстрый разряд. Очень неплохой результат по продолжительности работы и отличный — по абсолютным значениям.

После работы устройство осталось работоспособным, хотя самостоятельно не включалось, фонарь не работал, что свидетельствует о глубоком разряде батареи. Жизнь моментально восстановилась после подключения к сетевому зарядному устройству. Индикатор при этом показал уровень заряда не более 20% (первый сегмент индикатора горел, остальные были потушены), но фонарь включался, энергия на подключенные гаджеты подавалась, хотя и с горящим красным диодом индикатора. Видимых повреждений не отмечено, силовые провода во время работы грелись не критично, корпус мини-бустера нагрелся примерно до температуры человеческого тела.

Пуско-зарядное устройство D-Lex POWERBANK может завести двигатель, показатели его работы одни из лучших среди наших участников, количество пусков до полного разряда составляет 18, что не дотягивает до заявленных производителем 20, но при этом превосходит часть конкурентов. Многочисленные запуски не отражаются на работоспособности устройства, никаких повреждений корпуса и комплектующих отмечено не было. После даже кратовременного подключения к сетевому з/у D-Lex POWERBANK работоспособность прибора полностью восстанавливается в соответствии с текущим уровнем заряда.

Управляющая плата на силовом проводе заключена в пластиковую коробочку, которая предохраняет ее от механических повреждений.

Насколько можно считать недостатком невозможность питания ноутбука, судить вам, а придраться к еще каким-то параметрам у D-Lex POWERBANK

В комплекс пуско-зарядного устройства D-Lex POWERBANK входит сетевое и автомобильное зарядное устройства, крокодилы для пуска двигателя автомобиля, и хвост USB с круглым разъемом на обратной стороне, к которому в комплекте прилагается восемь переходников с популярными разъемами для зарядки мобильных телефонов.

Все элементы пуско-зарядного устройства D-Lex POWERBANK укладываются в небольшой пластиковый кейс разделенный на три отделения.

На осциллограмме показаны импульсы напряжения при работе пуско-зарядного устройства D-Lex POWERBANK на нагрузку 200 А. Длительность импульса 4 секунды. На левом экране второй цикл запуска на левом экране последний.

Neoline Jump Starter 140 - пуско-зарядное устройство (стартовый бустер), тест

Стоимость во время проведения теста - 5590 руб.

Характеристики: емкость — 14000 мАч, выходы на 12 (для пуска автомобиля), 19 (для ноутбуков), 12 (для автомобильной электроники) и 5 (для зарядки гаджетов) Вольт, стартовый ток 200 А, максимальный ток 400 А.

На корпусе компактного пуско-зарядного устройства Neoline Jump Starter 140 расположились кнопка включения, индикатор уровня заряда (цифровой), светодиодный фонарь, вход для подпитки внутреннего аккумулятора и четыре выхода: разъем стандарта USB (5 В, 2А), разъем для зарядки ноутбуков (19 В, 3,5 А), разъем для питания автомобильной электроники (12 В, 2 А) и силовой разъем под автомобильные «крокодилы» (12 В, 200/400 А).

Размеры 165х75х26 мм. В комплекте зарядные устройства для внутреннего аккумулятора (220 В и 12 В), силовые провода с «крокодилами» и комбинированный шнур-переходник, с одной стороны которого штекер USB, с другой – штекеры mini-USB, micro-USB, широкий и узкий штекеры для устройств Apple. Все это уложено в сумку-органайзер из кожзаменителя размером 259х180х43 мм. Удобно и компактно.

Клещи «крокодилов» выполнены из пластмассы высокого качества, металлическими в них являются лишь внутренние вставки-«зубы», причем электричество подходит только к одной из них. Зубцы сделаны из омедненного алюминия. Качество защиты от короткого замыкания довольно высокое, даже если соединить вместе «крокодилы» в закрытом состоянии, все будет в порядке. При этом вероятность КЗ, хоть и маленькая, но остается.

Подача тока на выходы у устройства Neoline Jump Starter 140 активируется кнопкой включения, что является защитой от самопроизвольного разряда и короткого замыкания. Несмотря на это, и на то, что клещи «крокодилов», как уже говорилось, неплохо изолированы, производитель настоятельно рекомендует сначала подключать клещи к аккумулятору, затем подсоединять разъем «крокодилов» к пусковому устройству и лишь после этого включать прибор.

Результаты проверки показали, что начальное напряжение на силовом выходе у прибора составляет 12,48 В, что является третьим по величине показателем в нашем тесте, а при подключении нагрузки все не настолько хорошо. Рабочее значение пускового тока 132,3 А, что является минимальным показателем в тесте. Показатели напряжения во время многочисленных «запусков» показывают скромный результат. Во время первого пуска устройство показало выдающийся результат — 10,24 В, затем всю первую половину теста кривая замеров тяготела к нижней границе.

Основной критерий оценки, выходная мощность, у мини-бустера является самой низкой в тесте, лишь в отдельных точках (3 из 17-ти) выходя на предпоследнее место.

Лишь после 10-го пуска Neoline Jump Starter 140 выходит в середину, но после 15-го опять теряет набранные очки. Устройство смогло осилить 16 «пусков», на 17-м напряжение упало ниже критичных 9 В и пошел быстрый разряд. Результаты довольно скромные по всем показателям.

После работы устройство осталось работоспособным, хотя самостоятельно не включалось, фонарь не работал, что свидетельствует о глубоком разряде батареи. Жизнь моментально восстановилась после подключения к сетевому зарядному устройству. Индикатор при этом показал уровень заряда 9%, но фонарь включался, энергия на подключенные гаджеты подавалась. Корпус мини-бустера нагрелся значительно, провода также сильно нагрелись. Пластиковая пленка, закрывающая расположенную на силовом проводе плату, проплавилась, так что использование устройства без дополнительной изоляции стало небезопасным.

Пуско-зарядное устройство Neoline Jump Starter 140 может завести двигатель, но показатели его работы довольно слабые. Количество пусков до полного разряда составляет 16, что хоть и превосходит заявленные производителем 15 циклов пуска, но уступает части конкурентов.

Выходная мощность относительно невысока, рабочий ток также не слишком велик. Многочисленные запуски отражаются на работоспособности: устройство сильно нагревается и качество изоляции оставляет желать лучшего, после продолжительных нагрузок повреждения изоляции могут привести к опасности использования мини-бустера.

После даже кратовременного подключения к сетевому з/у Neoline Jump Starter 140 работоспособность прибора полностью восстанавливается в соответствии с текущим уровнем заряда.

В комплекс пуско-зарядного устройства Neoline Jump Starter 140 входит сетевое и автомобильное зарядное устройства, крокодилы для пуска двигателя автомобиля, и хвост USB к которому подсоединены четыре популярные разъема для зарядки мобильных телефонов.

Все элементы пуско-зарядного устройства Neoline Jump Starter 140 укладываются внутри переносной сумки размером с нессесор и закрепляются эластичными ремешками.

На осциллограмме показаны импульсы напряжения при работе пуско-зарядного устройства Neoline Jump Starter 140 на нагрузку 200 А. Длительность импульса 4 секунды. На левом экране второй цикл запуска на левом экране последний.

Выводы по тесту

Мы на практике убедились, что все участники теста способны запустить двигатель автомобиля. Одни более уверенно, другие — менее. Различия между устройствами большие, как по работоспособности, так и по размерам, комплектации, дизайну и эргономике. Но на наш взгляд, основной критерий оценки у любого пускового устройства — это возможность запуска двигателя. Все остальное вторично. По этому показателю выявлены два несомненных лидера — BERKUT Smart Power SP-4500 и D-Lex POWERBANK. Также имеется четкий аутсайдер — Neoline Jump Starter 140.

Carku E-Power 5 — четкий середнячок, но с учетом самой низкой цены среди наших участников и известности марки наверняка найдет своих поклонников. Опять же, богатая комплектация для использования в качестве power-bank.

Но поговорим о лидерах. По комплектации BERKUT Smart Power SP-4500 чуть уступает устройству D-Lex POWERBANK — у него нет в комплекте переходника для зарядки гаджетов. Минус? Да, но очень небольшой, поскольку всегда можно использовать штатный провод зарядки. А вот преимущества BERKUT Smart Power SP-4500 намного значительнее. Качество и количество защит делает этот прибор полностью безопасным (и это не аллегория, это так и есть!) для любого пользователя, автоматическое отключение пускового тока после 4 секунд прокрутки стартера страхует вас от дорогостоящего ремонта, а недопущение глубокого заряда высокими токами продлевает срок службы мини-бустера.

Да, конечно, у BERKUT Smart Power SP-4500 цена на 40% выше, чем у D-Lex POWERBANK, но ремонт стартера обойдется дороже, а увеличенный ресурс работы вполне может скомпенсировать разницу в ценах.

Выходная мощность пуско-зарядных устройств (стартовых бустеров) в зависимости от количества циклов пуска двигателя.

Так что места распределяются таким образом:

Была проблема с генером, я возил с собой старый полностью заряженный аккум и крокодилы.Подсоединял крокодилы от "Бустера" не снимая севшего АКБ, Хватало раз на 10 запусков. Пока не сменил генер, эпопея закончилась

Купил пусковое джамп стартер китайского пошиба попробовал

запустить двигатель ваз2115 в минус23 мороза стартер крутит без него с трудом а с ним также,короче говоря не

завелся-наверное масло замерзло(кастрол синтетика)слышал

что для отечественных лучше полусинтетика типа Шелл,это

первое условие,потом температура за бортом наверное низковата для пуска короче говоря масса условий для этой

капризной штуки а при их соблюдении двигатель и так заведется единственное что радует это зарядка гаджетов

заявленные характеристики не соответствуют в полной мере

у этого чуда.Но я купился как говорят реклама двигатель торговли

У меня бустер Российского производства Вымпел -60. Производитель НПП Орион из Санкт- Петербурга. Меня нравиться

Инструкция к портативной автомобильной мини-мойке BERKUT SMART WASHER SW-15. Особенности работы и экмплуатации.

В тесте приняли участие автомобильные компрессоры для седанов и кроссоверов: Беркут (Berkut) R15, Беркут (Berkut) R17, Агрессор AGR-50, Качок K90 LED, Megapower M-03.10.001.

В статье представлены результаты тестов автомобильных компрессоров «БЕРКУТ» (BERKUT) сделанные летом 2013 года

Что дает пневмоподвеска, и сложно ли ее установить на обычный автомобиль рассказывается в нашей статье.

Принять душ прямо на пикнике или сполоснуть автомобиль и велосипед. Все это можно сделать практически достав из кармана портативную минимойку BERKUT SMART WASHER SW-X1, героя нашего теста.

На выставке «ИнтерАвто» компания ТАНИ представило новинки: автомобильный пылесос, компрессор с цифровым манометром, автомобильные пуско-зарядные устройства и мойку-трансформер.

Специалисты компании помогают разобраться в причинах ускоренного износа тормозных дисков.

Управление автомобилем в зимнее время сопряжено с дополнительными сложностями. Снег, дождь, лед, ветер и туман — все это требует особой осторожности при вождении, а также надлежащего техобслуживания и оснащения машины. Textar подготовил для водителей краткое руководство по эксплуатации автомобиля в зимний период.

Стартовали продажи CD/USB-ресиверов Kenwood нового поколения. В обновлённую линейку моделей формата 1DIN вошли несколько ресиверов базового уровня и несколько моделей с более развитым набором функций.

С момента своего появления на свет новый Hyundai Solaris был обречен на успех: за первый год продаж он прочно обосновался в лидерах. В чем тут дело? Нет ли за аппетитной приманкой острого крючка? Разберемся на тест-драйве Автодел.

Модель JVC KW-M24BT предназначена для тех, кто считает кнопки анахранизмом и предпочитают пользоваться сенсорными дисплеями. Специально для них выходят две модели JVC KW-M14 и JVC KW-M24BT. Последнюю мы как раз и протестировали.

Модель Neoline X-COP 9700s – это дальнейшее развитие модели Neoline X-COP 9700. Основное их отличие – это использование в новинке фильтра Z-сигнатур. Главная цель данной технологии работы радар-детектора – снижение ложных срабатываний. Как это работает читайте в тесте.

Можно ли заливать красный антифриз после зеленого? А оранжевый после красного? А просто долить? А смешать две жидкости одного цвета, но от разных производителей? Воспользоваться правилом невозмутимого Джеймса Бонда – «смешать, но не взбалтывать»? Нет. При выборе охлаждающей жидкости для вашего авто смотреть нужно совсем не на цвет.

Рассказываем, зачем нужно промывать масляную систему двигателя и на что обратить внимание при выборе состава для промывки двигателя.

Полосы обычной клейкой ленты оказалось достаточно, чтобы улучшить управляемость прототипа Ford Mustang на высоких скоростях.

Свидетельство о регистрации средства массовой информации «Авто Дела» Эл №ФС77-44581, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), 15 апреля 2011 года.

Материалы: http://www.autodela.ru/main/top/test/pusko_zarid_test_berkut_carku_d-lex_neoline


Back to top