Какие бывают двигатели ДВС

1 ≫

Многих интересуют вопросы, какие бывают типы двигателей для спецтехники, в чем их принципиальное отличие друг от друга. В этой статье мы поговорим про виды и типы двигателей для спецтехники.

Типы дизельных двигателей

Бывает несколько типов дизельных двигателей. Друг от друга они отличаются конструкцией камеры сгорания. В двигателях с неразделенной камерой (с непосредственным впрыском) камера сгорания выполнена в поршне, а дизельное топливо впрыскивается в надпоршневое пространство. В двигателе дизельного типа с разделенной камерой топливо подается в дополнительную камеру, а не в цилиндр.

Дизельный двигатель в разрезе

В вихрекамерных дизелях камера связана с цилиндром каналом таким образом, чтобы попадая в нее, воздух интенсивно закручивался. Благодаря этому воздух и топливо хорошо смешиваются, а смесь хорошо воспламеняется. Говоря про типы дизельных двигателей, нельзя не упомянуть предкамерный. Он снабжен вставной форкамерой, которая при помощи отверстий или каналов связана с цилиндром. Сечение отверстий подбирается таким образом, чтобы во время хода поршня между цилиндром и форкамерой наступал перепад давления, которое в свою очередь вызывало бы стремительное течение газов сквозь эти отверстия. Существуют определенные типы систем питания дизельных двигателей. Это одноточечный впрыск, многоточечный впрыск, механическая система впрыска, комбинированный электронно-механический впрыск, электронно-управляемый впрыск, непосредственный впрыск. Бывают двухтактные и четырехтактные дизели.

Четырехтактный дизельный двигатель

Первый этап (поршень направляется вниз) – такт пуска. Через открытый впускной клапан в цилиндр втягивается порция воздуха. Второй этап (поршень направляется вверх) – такт сжатия. За то время, пока выпускной и впускной клапаны закрыты, происходит сжатие воздуха в 17 раз по сравнению с объемом цилиндра. Воздух разогревается и становится горячим. Перед третьим тактом (поршень направляется вниз) через распылитель форсунки в камеру сгорания впрыскивается топливо и распыляется на мельчайшие частицы. Эти частицы равномерно смешиваются с сжатым воздухом. Так появляется самовоспламеняемая смесь. Когда поршень начинает двигаться, при сгорании происходит высвобождение энергии. Впрыск продолжается, в результате чего поддерживается постоянное давление. В начале четвертого этапа (поршень движется вверх) открывается выпускной клапан и через него проходят выхлопные газы.

Двухтактный дизельный двигатель

Принцип работы следующий. В нижней мертвой точке (обозначается, как НМТ) располагается поршень, а цилиндр по умолчанию наполнен воздухом. Во время движения поршня вверх воздух сжимается, а вблизи верхней мертвой точки впрыскивается и воспламеняется топливо. Далее происходит следующее: расширяясь, продукты сгорания передают высвобождаемую энергию поршню. Поршень в свою очередь движется вниз. Около НМТ происходит продувка – свежий воздух замещает собой продукты сгорания. Для продувки около НМТ в нижней части цилиндра установлены специальные продувочные окна. Поршень внизу – окна открыты, вверху – закрыты. При двухтактном цикле вдвое чаще происходят рабочие ходы. Следовательно, дизельный двигатель с двухтактным циклом значительно мощнее четырехтактного.

Преимущества и недостатки дизельных двигателей

К преимуществам в первую очередь стоит отнести высокую эффективность. Стандартный дизель имеет КПД 30—40, а то и 50 %. Бензиновый двигатель довольно неэффективен: он преобразовывает 20—30 % энергии в полезную. За счет того, что дизель использует впрыск высокого давления, требования к летучести топлива фактически отсутствуют. Другими словами, в нем можно использовать даже тяжелые низкосортные масла. Дизель не имеет дроссельной заслонки, из-за чего мощность регулируется количеством впрыскиваемого топлива. На низких оборотах давление в цилиндрах не снижается, что и позволяет двигателю давать высокий вращающий момент даже на низких оборотах. В результате, машина на дизеле более отзывчива при движении. Именно поэтому тягачи, самосвалы и другая спецтехника оснащаются дизелями. В выхлопах дизеля по сравнению с выхлопами бензинового двигателя меньше окиси углерода. Соответственно, дизельное топливо менее токсично. Еще одно достоинство: дизельное топливо нелетучее, благодаря чему вероятность возгорания на дизелях значительно ниже. Теперь о недостатках. К ним относятся:

  • необходимость применения мощного стартера;
  • застывание и помутнение топлива при отрицательных температурах;
  • сложность в ремонте (насосы высокого давления – высокоточные устройства, что и накладывает определенный отпечаток на процессе ремонта).

В автопромышленности широко используются не только дизельные, но и бензиновые двигатели.

Типы бензиновых двигателей

Бензиновые двигатели различают по типу поставки топлива в цилиндр. Бывают карбюраторные и инжекторные двигатели. Инжекторный тип двигателя. Впрыск топлива производят форсунки. К ним бензин подается дозами (за это отвечает электронный блок, подавая импульсы тока на форсунку) и под давлением. Карбюраторный тип двигателя . Впрыск топлива производится в карбюраторе. Смешивание воздуха с топливом происходит благодаря вызываемым энергией воздушного потока аэродинамическим силам.

Турбо или атмосферный двигатель?

Атмосферный ДВС – двигатель, в котором воздух, смешиваясь с бензином, образует топливную смесь (в соотношении 1:14 – 1 часть бензина, 14 – воздуха). Плюсы атмосферника: большой моторесурс (300-500 тыс. км без капремонта), надежность эксплуатации («кушает» даже плохой бензин и неплохо при этом работает), высокая ремонтопригодность (ремонт обходится дешевле, чем в случае двигателя с турбонадувом). Недостатки: большая масса, меньшая (по сравнению с турбо) мощность, худшая динамика. В турбированном ДВС выхлопные газы используются для создания давления воздуха, попадающего в цилиндры. В результате мощность увеличивается по сравнению с атмосферником в среднем на 10 %. Преимущества турбированных двигателей: высокая мощность и крутящий момент, экологичность, меньший уровень шума. Недостатки – сложность в эксплуатации (чувствительность к качеству масла и топлива), малый срок службы масляного фильтра и масла, зависимость от состояния воздушного фильтра, высокий расход топлива.

Виды поршневых двигателей

Поршневой двигатель — ДВС, в котором образовавшаяся в результате сгорания топлива энергия преобразуется в механическую работу движения поршня. По способу смесеобразования делятся на: двигатели с внешним смесеобразованием, компрессионные карбюраторные двигатели, калильные карбюраторные двигатели, двигатели с внутренним смесеобразованием (калоризаторные, дизельные).

Виды забойных двигателей

Забойный двигатель — погружная машина, которая преобразует пневматическую, гидравлическую или электрическую энергию в работу долота при бурении. К забойным двигателям относятся винтовые двигатели, турбобуры и турбовинтовые двигатели. На сегодняшний день выпускается нескольких видов забойных двигателей: турбинные (типов Т и А), редукторные турбинные (тип ТР), винтовые забойные двигатели (тип Д) и турбинно-винтовые двигатели (ТВД).

Виды двигателей внутреннего сгорания их различия

Рассмотрим виды двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

  • Поршневой двигатель. В его цилиндре содержится камера сгорания. Энергия тепла трансформируется в механическую благодаря кривошипно-шатунному механизму. Поршневые двигатели работают на дизельном топливе, бензине. Поршневой двигатель используется в строительной и сельскохозяйственной технике.
  • Газовая турбина . Энергию преобразует ротор с клиновидными лопатками. Такие турбины используются на судах, танках и локомотивах. Воздушно-реактивный и жидкостно-реактивный двигатель. Они трансформируют энергию топлива в энергию газовой струи. Применяется в авиастроительной и ракетной промышленности.
  • Роторно-поршневые двигатели. Энергия преобразуется благодаря вращению ротора специального профиля рабочими газами. Такие двигатели также востребованы в основном в авиапромышленности. Предпринимались попытки их установки на автомобили, но они не увенчались успехом по двум причинам. Первая: приходилось добавлять в топливо масло, что негативно отражалось на экологии. Вторая: такой ДВС сильно нагревался и быстро изнашивался.

Важно: спецтехника и самосвалы работают только на дизельных двигателях внутреннего сгорания. Мы рассмотрели виды двигателей внутреннего сгорания и их устройство. Идем дальше.

Виды двигателей внешнего сгорания

В двигателях внешнего сгорания процесс сгорания топлива или источник тепла отделены от рабочего тела. Двигатели внешнего сгорания – это паровые турбины, паровые машины, газовые турбины внешнего сгорания, двигатели Стирлинга.

Классификация двигателей по классам Евро

Евро-5 — экологический стандарт, который регулирует содержание вредных веществ в выхлопных газах. Стандарт обязателен для всех ввозимых в Россию автомобилей с 1 января 2014 года. Модели двигателей, соответствующие Евро-5, можно посмотреть здесь. Нормы по выбросам: СН до 0,05 г/км, CO до 0,8 г/км и NOy до 0,06 г/км. Евро-4 — экологический стандарт, введенный в 2005 году в Евросоюзе. Действует с 1 января 2013 года. Нормы выброса ужесточились по сравнению с Евро-3 – они составляют 75 %. Евро-3 – экологический стандарт, введенный в 1999 году в Евросоюзе. Начиная с 1 января 2008 года все ввозимые в Россию ТС должны соответствовать требованиям стандарта Евро-3. Стандарт снизил уровень выбросов на 30-40 % по сравнению с Евро–2. Максимальный выброс – СО 0,64 г. Евро-2 — стандарт, введенный в 1995 году (в России – в 2005 году). В стандарте Евро–2 нормы по содержанию в выхлопе углеводородов были ужесточены почти в 3 раза, до 0,29 г/км. Стандарт Евро–1 предусматривает выброс СО в размере до 2,72 г/км, углеводородов (СН) – не более 0,72 г/км, оксидов азота (NO) – не более 0,27 г/км. Стандарт действовал с 1992 по 1995. Сейчас разрешен ввоз в Россию только Евро-5 (самосвалы, тягачи, автобетономешалки и т.п.) А у бульдозеров и погрузчиков можно завозить Евро-2.

Как определить тип двигателя

Многие спрашивают: как узнать тип двигателя? Нет ничего проще. Вся информация содержится на металлической табличке, прикрепленной к самому двигателю. Если таблички нет, то можно изучить двигатель в разобранном виде. Все типы китайских двигателей вы найдете в нашем каталоге.

Материалы: http://unidvigatel.ru/kakie-byvayut-dvigateli-dvs.html

2 ≫

Двигатели внутреннего сгорания являются тепловыми машинами, преобразующими тепловую энергию топлива в механическую энергию движения. Сгорание топлива в этих двигателях происходит непосредственно внутри их цилиндров, в результате чего создается давление на поршень, который перемещается и совершает механическую работу.

Так как процесс сгорания топлива происходит непосредственно внутри двигателя, то тепловые потери в этих двигателях значительно меньше, чем в паровых машинах. В двигателях внутреннего сгорания полезно используется 20—30% тепла, заключенного в топливе, вместо 3—13% использования тепла в паровых установках.

Высокая экономичность и компактность конструкции этих двигателей по сравнению с паровыми привели к широкому применению их во многих отраслях промышленности, в том числе и в краностроении.

Типы двигателей внутреннего сгорания можно разделить на следующие группы: – по назначению — стационарные и передвижные; – по роду топлива — двигатели, работающие на жидком топливе (бензин, лигроин, керосин, дизельное топливо), и двигатели, работающие на газообразном -топливе (генераторный или естественный газ); – по характеру смесеобразования — карбюраторные, у которых рабочая смесь из паров топлива и необходиморо количества воздуха образуется вне цилиндров, и дизели, у которых смешение топлива с воздухом происходит в полости цилиндра; – по способу воспламенения — карбюраторные двигатели с запалом рабочей смеси от электрической искры и дизели, у которых смесь топлива самовоспламеняется в результате впрыскивания топлива через распыливающую форсунку в среду воздуха, сжатого в цилиндре до высокого давления и имеющего в силу этого высокую температуру; – по выполнению рабочего процесса — четырехтактные и двухтактные; – по количеству цилиндров—одноцилиндровые имногоцилиндровые; – по расположению цилиндров — вертикальные, горизонтальные и с наклонным расположением цилиндров.

Во время работы двигателя внутреннего сгорания внутри каждого из его цилиндров совершаются следующие четыре процесса:

1. Цилиндр заполняется воздухом в дизеле или горючей смесью в карбюраторных двигателях.

2. Поступивший в цилиндр воздух или смесь сжимается в дизеле до более высокого давления, при котором впрыскиваемое топливо самовоспламеняется, а в карбюраторном двигателе — до меньшего давления, при котором самовоспламенения не происходит.

3. В результате воспламенения и сгорания топлива образовавшиеся под большим давлением газы, расширяясь, давят на поршень, вследствие чего он перемещается и совершает механическую работу.

4. После совершения рабочего хода цилиндры очищаются от продуктов сгорания, подготовляясь к повторению процессов.

Последовательное чередование указанных процессов составляет законченный цикл работы двигателя. Часть этого процесса, совершаемая за время одного хода поршня, т. е. перемещения его от одного своего крайнего положения до другого, носит название такта.

Если весь рабочий процесс двигателя совершается за четыре хода поршня, то двигатель называется четырехтактным. Если же полный рабочий процесс в каждом цилиндре совершается за два хода поршня, такой двигатель называется двухтактным.

В краностроении наибольшее распространение получили многоцилиндровые четырехтактные дизели, работающие на дизельном топливе, и четырехтактные карбюраторные двигатели, работающие на бензине.

В многоцилиндровых двигателях рабочий процесс происходит в определенной последовательности в каждом из цилиндров. При этом очередность, так называемый порядок работы цилиндров, устанавливается таким образом, чтобы цилиндры работали вразбивку; делается это для того, чтобы избежать вредного влияния на коленчатый вал колебательных нагрузок.

Для подачи в цилиндр воздуха или смеси и выпуска отработавших газов в двигателях применяются клапаны; при этом клапаны, через которые воздух или смесь поступает, называются впускными, а клапаны, через которые выпускаются продукты сгорания, носят название выпускных.

На рис. 61 показана схема работы четырехтактного карбюраторного двигателя.

Рассмотрим, как совершается цикл в таком двигателе.

Первым является такт всасывания. Поршень, двигаясь от своего верхнего крайнего положения к нижнему, действует как насос: в цилиндре создается разрежение, и через открывающийся впускной клапан воздух или смесь заполняет полость цилиндра. По достижении поршнем своего нижнего крайнего положения цилиндр окажется наполненным воздухом или горючей смесью.

Вторым тактом является сжатие и воспламенение топлива или рабочей смеси: дойдя до своего нижнего крайнего положения, поршень меняет направление, двигается вверх и сжимает заполнивший цилиндр воздух или рабочую смесь, при этом клапаны в головке цилиндра закрыты.

В дизеле воздух сжимается до давления, при котором температура воздуха повышается до 500—600 °С.

Рис. 61. Схема работы четырехтактного карбюраторного двигателя: а — такт всасывания; б — такт сжатия; в — такт рабочего хода; г —такт выпуска; 1 — цилиндр- 2 —картер; 3 — крышка картера; 4 — коренной вал; 5 — кривошип; 6 — порше; 7—шатун; 8—вал распределительный; 9 — кулачок впуска; 10 —кулачок вых-лопа; 11—толкатель; 12 — клапан всасывающий; 1З —клапан выпускной; 14— патрубок;15—карбюратор; 16 — запальная свеча; 17 — полость рубашки охлаждения; 18 — масляная ванна; 19 — пружина толкателя; 20 — шестерня распределительного вала

В карбюраторных двигателях рабочая смесь сжимается до давления 5—10 кг/см% и температура смеси не превышает 400 °С.

Величина степени сжатия имеет большое значение для работы двигателя и является одним из основных его показателей.

В современных дизелях степень сжатия достигает 13—18; при этом меньшие значения ее относятся к тихоходным, а большие — к быстроходным дизелям. В карбюраторных двигателях степень сжатия равна 4—5, при такой степени сжатия топливо не самовоспламеняется.

Воспламенение топлива происходит в конце второго такта от электрической искры. В дизелях в конце второго такта топливо впрыскивается и самовоспламеняется.

Третьим тактом является рабочий ход (см. рис. 61, в).

Рис. 62. Схема шатунно-кри-вошипного механизма двигателя внутреннего сгорания

Сгорая, топливо выделяет тепло, за счет которого повышается температура и давление тазов.

В цилиндре дизеля в момент начала горения топлива температура повышается до 1200—1300 °С, а давление — до 55 — 60 кГ/см?. Но так как топливо воспламеняется не одновременно во всем его слое, то процесс сгорания продолжается в течение некоторой части рабочего хода, в результате чего температура в цилиндре повышается до 2000° С и давление в цилиндре некоторое время поддерживается высоким.

В карбюраторных двигателях, в цилиндры которых вводится хорошо перемешанная смесь паров бензина с воздухом, процесс горения происходит быстрее, чем в дизеле, и поэтому температура в цилиндре карбюраторного двигателя повышается более резко, быстро достигая 1800—2000°С; при этом давление в цилиндре поднимается до 23— 25 кГ/см2.

В результате сгорания топлива поршень воспринимает на себя большое давление газов и, двигаясь вниз, передает это давление на коленчатый вал.

Четвертым тактом является такт выпуска (рис. 61, г). После завершения рабочего хода, в конце которого давление в цилиндре падает до 2—3 кГ/см2, открывается выпускной клапан и поршень, двигаясь из нижнего своего положения в верхнее, выталкивает в атмосферу отработавшие газы. По достижении поршнем своего крайнего верхнего положения такты повторяются в той же последовательности, т. е. происходит новый цикл. Нетрудно видеть, что каждый рабочий цикл двигателя в этом случае осуществляется за два полных оборота коленчатого вала, т. е. на один рабочий ход приходятся три вспомогательных хода поршня. В табл. 13 показана очередность тактов, направление движения поршня и положение впускного и выпускного клапанов. Так как поршень воспринимает давление газов, заставляющее его передвигаться лишь при третьем, рабочем такте, то в течение остальных тактов он замедляет свой ход, в результате чего коленчатый вал будет вращаться неравномерно. Чтобы уменьшить эту неравномерность, на конец вала насажен массивный диск-маховик. За рабочий ход поршня маховик накапливает часть энергии и возвращает ее за время остальных трех тактов, обеспечивая тем самым равномерное вращение коленчатого вала и непрерывность работы двигателя.

Главная → Справочник → Статьи → Форум

Остались вопросы по теме:

"Типы двигателей внутреннего сгорания и принцип их работы"

© 2007-2017 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

Материалы: http://stroy-technics.ru/article/tipy-dvigatelei-vnutrennego-sgoraniya-i-printsip-ikh-raboty

3 ≫

При выборе садовой техники и оборудования нужно обращать внимание на тип двигателя. Существует два типа двигателей внутреннего сгорания: 2-х тактный и 4-х тактный. Для садовой техники более крупного размера, таких как газонокосилки, мотоблоки, мотокультиваторы, мини тракторы, рейдеры и т.д. в основном используют 4-х тактные двигатели, а для садовой техники малого размера - такой как бензокосы, бензопилы, и др. в основном 2-х тактные.

Рассмотрим принцип работы этих двух видов двигателей внутреннего сгорания.

Оба двигателя приводятся в действие за счет использования расширения газов при нагревании, которое происходит за счет принудительного воспламенения горючей смеси, поступаемой в воздушное пространство цилиндра. Все двигатели внутреннего сгорания, независимо от его типа, имеют основные механизмы, такие как кривошипно-шатунный механизм, газораспределительный механизм, система смазки, система охлаждения, система питания и система зажигания. Передача полезной энергии расширяющегося газа происходит через кривошипно-шатунный механизм, а за впрыск топливной смеси в цилиндр отвечает механизм газораспределения.

Принцип работы двухтактного двигателя

Рабочий цикл 2-х тактного двигателя состоит из двух этапов: ими являются сжатие и рабочий ход.

Основными положениями поршня являются верхняя мертвая точка (ВМТ) и нижняя мертвая точка (НМТ). Двигаясь от НМТ к ВМТ, поршень поочередно перекрывает сначала продувочное окно, а затем выпускное окно, после чего смесь попадает в цилиндр и начинает сжиматься. При этом через впускное окно в кривошипную камеру поступает свежая горючая смесь, которая будет использована в последующем такте.

Рабочий ход.

После того, как горючая смесь максимально сжата, она воспламеняется при помощи электрической искры, образуемой свечой. При этом температура газовой смеси резко возрастает и объем газа стремительно растет, осуществляя давление, при котором поршень начинает движение к НМТ. Опускаясь, поршень открывает выпускное окно, при этом продукты горения горючей смеси выбрасываются в атмосферу. Следующее движение поршня приводит к повторному сжатию свежей горючей смеси и открытию продувочного отверстия, через которое горючая смесь поступает в камеру сгорания и так такт за тактом химическая энергия топлива превращается в механическую работу двигателя и его агрегатов.

Недостатком двухтактного двигателя является большой расход топлива, причем часть топлива не успевает сгорать и выбрасывается в атмосферу. Это связано с наличием момента, при котором продувочное и выпускное отверстие одновременно открыты. Требуется смесь на основе бензина и масла для смазки механизмов двигателя, что требует дополнительных расходов на покупку масла и необходимости постоянно готовить топливную смесь. Основными преимуществами двухтактного двигателя является его маленькие по сравнению с 4-х тактным двигателем размер и вес.

Принцип работы четырехтактного двигателя

Принцип работы четырехтактного двигателя значительно отличается от работы двухтактного. Рабочий цикл четырехтактного двигателя состоит из четырех этапов: впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск, что стало возможным за счет применения системы клапанов. Когда происходит впускной этап поршень двигается вниз, открывается впускной клапан, в цилиндр поступает горючая смесь, которая при смешении с остатками отработанной смеси образует рабочую смесь. При сжатии поршень движется из НМТ к ВМТ, все два клапана закрыты. Чем выше поднимается поршень, тем выше давление и температура рабочей смеси.

Рабочий ход четырехтактного двигателя представляет собой принудительное движение поршня из ВМТ к НМТ за счет воздействия резко расширяющейся рабочей смеси, воспламененной искрой от свечи. Как только поршень достигает НМТ, открывается выпускной клапан. Во время выпускного этапа продукты сгорания, вытесняемые давлением поршня, движущимся из НМТ к ВМТ, выбрасываются в атмосферу через выпускной клапан.

За счет применения системы клапанов и фаз газораспределения четырехтактные двигатели внутреннего сгорания намного экономичнее и экологичнее - потому что исключает выброс неиспользованной топливной смеси. При работе 4-х тактные двигатели значительно тише, чем 2-х тактные и в эксплуатации намного проще. Масло в данных двигателях заливается в масляный картер, что значительно уменьшает его потребление и избавляет от заботы по приготовлению бензино-маслянной смеси. На сегодняшний день 4-х тактные двигатели становятся все компактнее, и ими оснащают такую садовую технику как бензокосы, мотобуры и т.д.

Для справки: Сравнение преимуществ и недостатков

  1. Высокая дальность передвижения на одной заправке;
  2. Малый вес и объем источника энергии (топливного бака).
  1. Малый вес;
  2. Максимальный момент доступный при 0 об/мин;
  3. Нет необходимости в КПП;
  4. Высокий КПД.
  1. Работа на любом топливе.
  2. Самая высокая единичная мощность.
  3. Различные варианты теплоносителя.
  4. Широкая линейка мощностей.
  5. Значительный ресурс.
  1. Сверхбольшие скорости.
  2. Преодоление больших расстояний.
  3. Большая мощность.
  1. Низкий средний КПД во время эксплуатации;
  2. Высокое загрязнение окружающей среды;
  3. Обязательное наличие КПП;
  4. Отсутствие режима рекуперации энергии;
  5. Работа ДВС подавляющую часть времени с недогрузом.
  1. Малое плечо на одной зарядке;
  2. Долгая зарядка;
  3. Малый срок службы батареи;
  4. Большой объем и вес батареи.
  1. Высокая инертность.
  2. Высокая стоимость.
  3. Производство тепла преобладает над электроэнергией.
  4. Сложный и дорогой капитальный ремонт.
  5. Высок нижний порог эффективного применения.
  1. Большой расход топлива.
  2. Дорогое обслуживание.
  3. Узкий спектр применения

На нашем сайте Вы можете:

Купить садовую технику:

Почитать, например, о:

  • Производителях
  • Газонокосилках
  • Бензокосах
  • Роботах-косилках
  • Вертикуттерах
  • Мотоблоках
  • Бензиновых культиваторах
  • Бензопилах
  • Измельчителях
  • Мойках
  • Снегоуборщиках
  • А также:
  • Посетить форум садовой техники
  • Отдохнуть
  • Написать нам

© 2012 - 2017 'Садовая 24' - справочник и магазин

Материалы: http://mir-instrumentov.com/need-to-know/7-internal-combustion-engine


Back to top