1 ≫
-
Диагностика двигателя автомобиля (Москва, ВАО)
Двигатель – это основной источник механической энергии автомобиля; продукт совместного мышления целой команды инженеров, в котором каждый компонент играет свою важную роль. Современный двигатель состоит из множества взаимосвязанных деталей и по сути является сердцем транспортного средства. При возникновении в каком-либо из узлов двигателя неполадок, он не сразу выходит из стоя, а предоставляет автовладельцу время для диагностики и устранения поломок. В нашем автотехцентре «Ubasis» в Перово мы оказываем именно эти услуги.
Визуальный осмотр двигателя
Перед началом диагностики двигателя мастер обязательно проведёт визуальный осмотр, во время которого проверяются следующие пункты:
1) Чистота двигателя
Основное внимание уделяется поиску масляных подтёков. Их наличие говорит о том, что в той области пропускает сальник или прокладка. Также на двигателе может быть дорожная пыль и грязь. Её рекомендуется удалять перед диагностикой. К тому же она приводит к быстрому перегреву двигателя.
2) Проверка уровня и чистоты масла
С помощью масляного щупа измеряется уровень масла. В идеале он должен находиться около отметки max. Свежее масло отличается янтарным цветом, а цвет близкий к чёрному свидетельствует о том, что оно уже давно не менялось.
3) Состояние ремней
В основном проверяются натяжка и отсутствие трещин ремней кондиционера, генератора и гидроусилителя руля.
4) Звук мотора
По звуку мотора иногда можно определить его неисправности.
Виды диагностики двигателя в техцентре Ubasis (м. Перово)
Можно выделить несколько видов диагностики двигателя без полной его разборки:
- компьютерная диагностика;
- определение состояния выхлопа;
- определение состояния свечей зажигания;
- диагностика разных узлов с применением специальных приборов;
- диагностика посредством анализа акустических шумов.
Компьютерная диагностика двигателя в нашем автосервисе (Шоссе Энтузиастов)
Этот вид диагностики автомобиля является наиболее точным, так как при помощи специального оборудования определяются коды ошибок и их расшифровка. В автотехцентре «Ubasis» в Перово есть все необходимые приборы, а также высококвалифицированные мастера, хорошо понимающие их работу. Мы проведём на профессиональном уровне компьютерную диагностику вашего автомобиля и при обнаружении неполадок порекомендуем необходимый вид ремонта.
Можно выделить три основные ситуации, когда компьютерная диагностика является необходимой:
1) На приборной панели загорелись следующие значки:
Cистема сообщает о неисправности. В этом случае можно ехать, но обязательна компьютерная диагностика.
Какая-то неисправность антиблокировочной системы. Можно двигаться, но также необходима компьютерная диагностика.
Серьёзные неполадки со смазкой двигателя. В этом случае запрещается дальнейшее движение. В идеале нужно вызвать эвакуатор, который отвезёт автомобиль в автосервис.
2) Сильно иземенились какие-либо условия эксплуатация автомобиля:
- высокие обороты;
- возрос расход топлива;
- глохнет во время остановки;
- не срабатывание педали газа и др.
3) Покупка автомобиля
Перед тем как принимать решение о покупке автомобиля рекомендуется провести его компьютерную диагностику. Во-первых, вы узнаете обо всех неполадках в электрической системе автомобиля. Во-вторых, мы определим реальный пробег машины, так как многие продавцы скручивают его.
Механическая (инструментальная) диагностика двигателя
Даже у современных автомобилей не все узлы двигателя оснащены электроникой. В этом случае выручает механическая диагностика. Она помогает решить такие задачи, как замерка давления в топливной рампе, замерка компрессии в цилиндрах двигателя, тестирование производительности форсунок и др. Особенно это касается старых моделей автомобилей, на которых используются только механические системы управления двигателем. В этом случае в нашей автомастерской в Перово мы проводим механическую диагностику.
Основным методом является диагностика по шумам или как его иначе называют акустический. Не секрет, что между двигающимися частями любого двигателя присутствуют технологические небольшие зазоры. Они обеспечивают постояное присутствие масляной прослойки, которая предотвращает трение. Со временем размер зазоров увеличивается, масляная плёнка исчезает, детали входят в трение и вскоре в результате перегрева изнашиваются. Именно тогда при работе мотора появляются посторонние звуки. В зависимости от их особенностей можно определить детали, которые их издают. Умением их различать обладают только опытные мастера, в нашей мастерской в Перово работают именно такие люди.
При диагностике мотора используются специализированные приборы – компрессор для измерения уровня компрессии, манометр для измерения давления в масляной магистрали и др. Для правильного использования данных приборов потребуется:
- знать порядок действий во время работы;
- уметь снимать и интерпретировать их данные;
- учитывать различные факторы, влияющие на точность показателей (состояние фильтров, температура мотора и т.д.).
Получить достоверные данные можно только у опытного специалиста.
Какой резон обращения в нашу мастерскую в Перово за диагностикой двигателя?
Диагностика двигателя является сложнейшей процедурой, которая требует наличия специального оборудования и опытных мастеров. Наш автотцехцентр уже в течение 20 лет занимается ремонтом автомобилей. За это время были выработаны алгоритмы, позволяющие достаточно быстро, а, следовательно, и недорого проводить проверку мотора. К нам обращаются за восстановлением как статусных автомобилей, так и бюджетных моделей. Обратитесь в нашу мастерскую, и вы будете удивлены тем, как быстро могут проводится работы по восстановлению агрегата.
Материалы: http://www.ubasis.ru/service/diagnostic/dvigatel/
2 ≫
-
Несмотря на то что конструкция и принцип работы двигателя внутреннего сгорания остаются неизменными на протяжении более века, современные силовые установки намного отличаются от своих предков. Сегодняшние моторы – это сложнейшие технические конструкции, которые включают в себя не только механическую, но и электронную часть. Поэтому такие двигатели нужно регулярно диагностировать, дабы предотвратить развитие какой-либо поломки. При данном процессе следует учитывать множество нюансов, о которых мы сегодня и поговорим.
На данный момент диагностика двигателя производится только в двух случаях. Первый – когда водитель покупает подержанную машину и хочет проверить, насколько исправно ее «сердце». Ну и второй случай происходит тогда, когда автомобилист заподозрил какие-либо проблемы, связанные с динамикой и поведением машины, то есть признаки, указывающие на неисправность мотора.
Что касается самой работы, то диагностика двигателя подразделяется на следующие категории.
Определение возможных поломок и неисправностей визуально (то есть на слух и на ощупь). Данный тип работ очень популярен у автомобилистов, потому как он может производиться самостоятельно, без применения каких-либо дорогостоящих инструментов. Однако здесь стоит учитывать, что такая диагностика двигателя позволяет лишь частично определить возможные источники поломок.
- Выявление неисправностей при помощи специального оборудования. Такой вид работ можно охарактеризовать как компьютерная диагностика двигателя. «Рено», «Фиат», «Мерседес» и даже ВАЗ могут проверяться именно таким способом. Выполняется вся работа с применением специальных электронных сканеров.
А теперь более подробно об этом. Мастера при данном виде работ подключают к диагностическому разъему (он располагается под капотом) сканер, то есть компьютер, который проверяет систему на наличие ошибок. Он считывает зашифрованные коды, наблюдает за значением различных датчиков. Благодаря этому компьютерное оборудование способно определить точный вид поломки и указать на ее источник. Таким образом, данный вид работ позволяет наиболее точно определить род и тип неисправностей.
Однако, к сожалению, применяются такие приборы только на СТО. Все дело в том, что данное оборудование (оно состоит из мотор-тестера, мультиметра, осциллографа, сканера, манометра и компрессометра) стоит немало денег. Более того, правильно пользоваться им может только профессиональный мастер, так как все эти инструменты имеют очень много нюансов, которые следует учитывать при использовании. Поэтому приобретать диагностическое оборудование для домашних целей просто не имеет смысла.
И напоследок хочется отметить еще несколько моментов, которые могут быть определены при помощи специального оборудования в любом современном авто, будь это отечественный ВАЗ или японская «Тойота». Диагностика двигателя способна показать характеристики и свойства системы зажигания, а также проверить ее текущее состояние. Кроме этого, благодаря электронному оборудованию можно откорректировать блок управления двигателем, тем самым продлив жизнь мотору.
Материалы: http://fb.ru/article/114578/diagnostika-dvigatelya-i-vse-o-ney
3 ≫
-
«Методы и средства диагностирования двигателей»
Выполнил: учащийся ____ группы
по предмету: «Диагностика и ТО
тракторов, автомобилей и
самоходных с/х машин»
Методы диагностирования автомобилей
Средства технического диагностирования автомобилей
Список используемой литературы
По результатам многочисленных исследований годовая производительность автомобилей к концу срока их служба снижается в 1,5 - 2 раза по сравнению с первоначальной, снижается безопасность конструкции автомобилей. За срок службы автомобиля расходы на его техническое обслуживание и ремонт превосходят первоначальную стоимость в 5 - 7 раз. Поэтому важным направлением как при проектировании, так и при эксплуатации автомобилей является точная и достоверная прогнозная оценка основных показателей надежности их деталей. В данной работе рассматриваются вопросы по диагностированию параметров и ресурсов деталей и узлов автомобилей. Техническое диагностирование является составной частью технологических процессов приема, ТО и ремонта автомобилей в СТО и представляет собой процесс определения технического состояния объекта диагностирования с определенной точностью и без его разборки и демонтажа.
1. Методы диагностирования автомобилей
Методы диагностирования технического состояния автомобилей, агрегатов характеризуются физической сущностью и способом измерения диагностических параметров, наиболее приемлемых для использования в зависимости от задачи диагностирования. В настоящее время выделяют три основные группы методов диагностирования (рис. 5.3).
Методы первой группы базируются на имитации скоростных и нагрузочных режимов работы автомобиля, определении при заданных условиях выходных параметров и сравнении их количественных значений с эталонными. Диагностирование проводится с использованием стендов с беговыми барабанами или непосредственно в процессе работы автомобиля. Методы широко применяются для общей оценки технического состояния автомобилей и агрегатов.
К методам диагностирования по параметрам сопутствующих процессов относятся:
-> методы диагностирования по герметичности рабочих объемов. Сущность процесса диагностирования заключается в создании в контролируемом объеме избыточного давления (разряжения) и в оценке интенсивности их падения. Этим методом диагностируются цилиндропоршневая группа двигателя, пневматические приводы тормозов и др.;
-> тепловой метод, заключающийся в определении параметров, характеризующих количество тепла, выделяемого в результате протекания процессов сгорания, работы сил трения при заданных скоростном и нагрузочном режимах. Такими параметрами могут быть температура нагрева, скорость ее изменения. Метод может применяться для диагностирования двигателя, агрегатов трансмиссии, подшипниковых узлов, однако широкого применения на автотранспорте пока не нашел;
-> методы диагностирования узлов, систем по параметрам колебательных процессов широко используются при создании средств технического диагностирования автомобилей и их можно разделить на три подвида: методы, оценивающие колебания напряжения в электрических цепях (на этой основе созданы мотор-тестеры); по параметрам виброакустических сигналов, получаемых при работе зубчатых зацеплений, клапанных механизмов, подшипников и т.д.); по параметрам, оценивающим пульсацию давления в трубопроводах (на этой основе созданы дизель-тестеры для диагностирования дизельной топливной аппаратуры);
-> методы, оценивающие состояние узлов и агрегатов по физико-химическому составу отработавших эксплуатационных материалов. Например, простейший экспресс-анализ отработанного масла на загрязнение, спектральный анализ проб масел, в результате проведения которого по наличию и концентрации различных химических элементов в масле можно поставить диагноз работоспособности отдельных узлов и сопряжений агрегата. Если в пробе картерного масла двигателя имеется высокое содержание свинца, это говорит об износе вкладышей шатунных и коренных подшипников, если высокое содержание железа — об износе гильз цилиндров, если высокое содержание кремния — о засорении воздушного фильтра и т.д.
Третья группа методов основывается на объективной оценке геометрических параметров (зазор, люфт, свободный ход, смещение и т.д.). Метод применим, когда указанные параметры легкодоступны для непосредственного измерения.
В настоящее время проводятся исследования по разработке новых и совершенствованию имеющихся методов диагностирования применительно к усложняющимся конструкциям автомобилей, изменению элементной базы микроэлектроники и микропроцессорной техники. Один и тот же диагностический признак чаще всего может быть установлен с помощью нескольких методов диагностирования. Вопрос выбора наиболее целесообразного из них в каждом конкретном случае решается с учетом: уровня информативности и точности, степени универсальности метода диагностирования, трудоемкости диагностирования, различных организационно-экономических факторов.
2. Средства технического диагностирования автомобилей
Средства технического диагностирования (СТД) представляют собой технические устройства, предназначенные для измерения количественных значений диагностических параметров. В их состав входят в различных комбинациях следующие основные элементы: устройства, задающие тестовый режим; датчики, воспринимающие диагностические параметры и преобразующие их в сигнал, удобный для обработки или непосредственного использования; измерительное устройство и устройство отображения результатов (стрелочные приборы, цифровая индикация, экран осциллографа). Кроме того, СТД может включать в себя устройства автоматизации задания и поддержания тестового режима, измерения параметров и автоматизированное логическое устройство, осуществляющее постановку диагноза.
СТД по их взаимодействию с объектом диагностирования можно разделить на три вида (рис. 5.7).
Внешние СТД, т. е. не входящие в конструкцию автомобиля, в зависимости от их устройства и технологического назначения могут быть стационарными или переносными. Стационарные стенды устанавливаются на фундаменты, как правило, в специальных помещениях, оборудованных отсосом отработавших газов, вентиляцией, шумоизоляцией. Переносные приборы используются как в комплексе со стационарными стендами, так и отдельно для локализации и уточнения неисправностей на специализированных участках и постах ТО и ремонта.
Встроенные (бортовые) СТД включают в себя входящие в конструкцию автомобиля датчики, устройства измерения, микропроцессоры и устройства отображения диагностической информации. Простейшие встроенные СТД представляют собой традиционные приборы на панели (щитке) перед водителем, номенклатура которых на современных автомобилях постоянно расширяется за счет введения новых СТД, особенно электронных, обеспечивающих контроль состояния все усложняющихся элементов конструкции автомобилей. Более сложные встроенные СТД позволяют водителю постоянно контролировать состояние элементов привода и рабочих механизмов тормозной системы, расход топлива, токсичность отработавших газов в процессе работы и выбирать наиболее экономичные и безопасные режимы движения автомобиля или своевременно прекращать движение при возникновении аварийной ситуации.
Наличие таких средств позволяет своевременно выявлять наступление предотказных состояний и назначать проведение предупредительных воздействий по фактическому состоянию.
Широкое использование встроенных СТД на автомобилях массового выпуска ограничивается их надежностью и экономическими соображениями. В связи с этим в последние годы получили распространение вместо встроенных СТД так называемые устанавливаемые СТД (УСТД), которые отличаются от встроенных конструктивным исполнением средств обработки, хранения и выдачи информации, выполняемых в виде блока, который устанавливается на автомобиль периодически. Поскольку плановые и заявочные диагностирования автомобиля проводятся относительно редко, это позволяет иметь значительно меньшее количество УСТД по сравнению со встроенными, что экономически выгоднее.
УСТД изготавливаются на базе электронных элементов. Это позволяет эффективно использовать ЭВМ для обработки получаемой диагностической информации о техническом состоянии автомобилей и ее дальнейшего использования для решения задач управления производством ТО и ремонта автомобилей.
Диагностирование играет важную роль в обслуживании автомобилей и решает следующие задачи:
Общая оценка технического состояния автомобиля и его отдельных систем, агрегатов, узлов; определение места, характера и причин возникновения дефекта; проверка и уточнение неисправностей и отказов в работе систем и агрегатов автомобиля, указанных владельцем автомобиля в процессе приема автомобиля на СТО, ТО и ремонта; выдача информации о техническом состоянии автомобиля, его систем и агрегатов для управления процессами ТО и ремонта, т. е. для выбора маршрута движения автомобиля по производственным участкам СТО; определение готовности автомобиля к периодическому техническому осмотру в ГАИ; контроль качества выполнения работ по ТО и ремонту автомобиля, его систем, механизмов и агрегатов; создание предпосылок для экономичного использования трудовых и материальных ресурсов.
Список используемой литературы
Борц А.Д., Закин Я.Х., Иванов Ю.В. Диагностика технического состояния автомобиля. М.: Транспорт, 1979. – 160 с.
Газарян А.А. Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт автотранспортных средств: Практические рекомендации и нормативная база. – М., 2000.
Жердицкий Н.Т., Русаков В.З., Голованов А.А. Автосервис и фирменное обслуживание автомобилей: Учебное пособие. – Новочеркасск: Изд. ЮРГТУ (НПИ), 2003. – 123 с.
Арзамаскина Н. Маленький аспект большого Интернета. // АБС. Автомобиль и сервис, 2000. – № 8. – С. 42-13.
Материалы: http://works.doklad.ru/view/kF9qMJjBsMQ.html