Топливный фильтр

1 ≫

Основное назначение топливного фильтра – очистка (фильтрация) топлива от нежелательных посторонних примесей, к числу которых можно отнести воду, частицы пыли, ржавчины, песка и осадков минеральных солей на стенках баков и других металлических емкостей. Тщательная очистка бензина или дизеля от посторонних включений позволяет избежать множества проблем, в частности, стремительного изнашивания дорогостоящих деталей топливной системы и элементов цилиндро-поршневой группы. Следует помнить о том, что очищенное топливо – это гарантированно здоровый и долговечный двигатель.

Основные функции топливного фильтра

Фильтр для очистки топлива выполняет сразу несколько основных задач:

  • эффективное удаление мелких частиц грязи, пыли, песка, ржавчины и других посторонних твердых примесей;
  • водоотделение (удаление воды – конденсата, осадков – из субстанции топлива), позволяющее избежать поломок и преждевременного износа двигателя;
  • ряд современных топливных фильтров выполняет также функцию подогрева горючего при низких температурах воздуха;
  • защита элементов системы впрыска.

Использование высококачественных топливных фильтров для карбюратора, инжектора или дизельного двигателя приводит к снижению уровня токсичности отработанных газов, а также снижает расход топлива и общие затраты на эксплуатацию и техническое обслуживание автомобиля.

Топливные фильтры для карбюраторов

Считается, что норма отсеиваемых загрязнений и нежелательных примесей для топливного фильтра, используемого в моделях с карбюраторным двигателем, составляет не менее 60%. Подавляющее большинство современных топливных очистителей для карбюратора имеет способность задерживать и отсеивать посторонние частицы, имеющие размеры 15 мкм и менее. Существует две разновидности подобных фильтрующих систем. Первый тип фильтров – разборный, имеющий в своей конструкции элемент из латуни или керамики, который может использоваться многократно. Однако наибольшее распространение сегодня получил второй тип - так называемые неразборные фильтры с бумажным или полимерным элементом для очистки топлива, обеспечивающие наиболее тщательную фильтрацию.

Топливные фильтры для инжекторов

Несколько иные требования предъявляются к системам фильтрации топлива, используемым в автомобилях с инжекторными двигателями. В частности, инжектор выдвигает к фильтру такое требование, как устойчивость к повышенным нагрузкам в плане давления в системе питания. Исходя из этого, для производства корпусов таких очищающих конструкций все чаще используются материалы, обладающие повышенной прочностью: сталь, различные сплавы и т.д. Еще одна характерная особенность фильтров для топлива на инжектор – большой объем. Следует иметь в виду, что инжекторные фильтры не предназначены для использования в системах с карбюратором.

Фильтры для дизеля

Особую группу составляют топливные фильтры для дизельных двигателей. В данном случае одним из ключевых условий будет обеспечение эффективного водоотделения – такой фильтр должен самым надежным образом препятствовать поступлению частиц воды в рабочий объем. Не стоит забывать и том, что дизель имеет специфическую особенность: при низких температурах воздуха парафины, содержащиеся в составе топлива, кристаллизуются, что непременно приведет к засорению фильтра и последующим серьезным проблемам со всей топливной системой. Именно по этой причине топливные фильты для дизеля обычно имеют в своей конструкции особые фильтрующие элементы с функцией подогрева. Помимо этого, дизельные фильтры характеризуются более высокими требованиями к размеру пропускаемых частиц – здесь он будет существенно меньшим, по сравнению с карбюраторами.

Как часто необходимо менять топливный фильтр?

Регулярная и своевременная замена топливного фильтра – важное условие, необходимое для нормальной полноценной работы автомобильного двигателя. Снижение производительности, серьезные проблемы с топливной системой автомобиля, ухудшение динамических показателей авто, существенный перерасход топлива – вот лишь некоторые нелицеприятные последствия, к которым приведет игнорирование такой процедуры, как замена фильтра для очистки топлива.

C какой же частотой топливный фильтр автомашины нуждается в замене? В первую очередь, стоит принять во внимание рекомендации завода-изготовителя, хотя среди автовладельцев бытует мнение, что устройство для очистки бензина или дизеля нуждается в замене по мере его засорения (большую роль здесь сыграет и качество топлива). В среднем при соблюдении всех норм и правил эксплуатации фильтр меняется примерно один раз на каждые 20 тысяч километров пробега, хотя нередко можно услышать и другие цифры - 10, 15, а иногда и 30 тысяч километров. Как бы там ни было, пренебрегать регулярной заменой фильтра нельзя.

Понравилось? Поделись с друзьями.

"Авто-Партнер" - официальный дистрибьютор авто масел и автохимии.

Материалы: http://www.masloavto.ru/blog/124843/

2 ≫

Современные дизельные двигатели — сложные и точные механические системы, нарушить работу которых способны мельчайшие посторонние частицы. На страже благополучия мотора стоят фильтры очистки дизельного топлива. Внешне похожие, они кардинально отличаются от бензиновых «братьев».

Прежде чем дизельное топливо будет использовано по назначению, его очищают от загрязнений и воды. Это необходимо, так как в форсунки и цилиндры топливо поступает под большим давлением. Посторонняя пыль в этом случае превращается в абразив, быстро выводя из строя детали. Грязное топливо — основная причина преждевременных отказов дизельных моторов. В их системах питания обычно установлены два топливных элемента: грубой и тонкой очистки. Решения с одной или тремя ступенями фильтрации встречаются реже. Разделение функций между фильтрами тонкой и грубой очистки не догма. Например, удаление воды из топлива может быть возложено как на первый, так и на второй или на оба сразу. Все зависит от конструкторского решения.

Грязное топливо — основная причина преждевременных отказов насоса, форсунок, поршней и цилиндров дизельных моторов

Фильтр грубой очистки топлива (ФГОТ) удерживает крупные посторонние частицы диаметром примерно 100–300 мкм. Более мелкие фракции останавливает фильтр тонкой очистки (ФТОТ). Размер улавливаемой пыли зависит от требований, предъявляемых к топливу мотором. Так, двигателям самой прогрессивной системы Common Rail, форсунки которых работают под давлением до 2,5 тыс. атмосфер, необходимо самое чистое топливо. Допустимый размер посторонних частиц для них не крупнее 3–5 мкм. Обычные дизельные моторы с плунжерными топливными насосами высокого давления (ТНВД) менее «капризны», так как рабочее давление топлива в них значительно ниже. Место ФГОТ в системе питания — до предварительного насоса, подающего топливо в нагнетатель (топливный насос высокого давления). ФТОТ размещают перед ТНВД.

Фильтр грубой очистки дизельного топлива устанавливают до предварительного насоса, тонкой — перед топливной аппаратурой

Устройство фильтров грубой очистки дизельного топлива

Распространённая конструкция ФГОТ представляет собой разборный стакан со сменным фильтрующим элементом.

Распространённая конструкция ФГОТ— разборный стакан со сменным фильтрующим элементом

В фильтре-отстойнике чистящий элемент выполнен в виде сетки. Внутри стакана могут размещаться дополнительные элементы, улучшающие функционирование: отражатель, успокоитель и пр.

В фильтре-отстойнике фильтрующий элемент выполнен в виде сетки

В некоторых автомобилях используются неразборные универсальные прямоточные ФГОТ в прозрачном пластиковом корпусе, внешне похожие на бензиновые. Например, в Mercedes-Benz W124 установлен фильтр WK 31/5.

Прямоточный фильтр грубой очистки дизельного топлива похож на бензиновый

Эксперименты по установке дизельного двигателя на серийный легковой автомобиль в Европе начались в тридцатые годы ХХ века. К примеру, в 1936 году существовала 45-сильная версия Mercedes 260D с детищем Рудольфа Дизеля под капотом.

Устройство фильтров тонкой очистки дизельного топлива

Принципиально они отличаются свойствами фильтрующих элементов и размером удерживаемой пыли. Фильтрующий элемент — главная деталь ФТОТ. Кроме него, фильтр может быть оборудован сепаратором для отделения влаги от топлива, краном для слива накопившейся воды и датчиком её наличия.

Конструктивно элементы эти выполняются как неразборными, так и разборными. Во втором случае в качестве сменного элемента используется либо картридж, либо патрон. Картридж — бескорпусной сменный элемент из фильтровальной бумаги или другого мелкопористого материала — устанавливают в корпус из пластика, алюминия или стали. Патрон ФТОТ — тот же картридж, но размещённый внутри собственного корпуса. Некоторые топливные патроны можно использовать и для очистки масла. Топливный фильтр образуют два элемента: патрон и крышка.

Фотогалерея: конструкции фильтров

Видео: устройство фильтра

Правильная стратегия выбора топливного фильтра — выполнение рекомендаций производителей автомобиля. Они разработаны с учётом потребностей двигателя. Не стоит экспериментировать, устанавливая неподходящий фильтр лишь по той причине, что он дешёвый.

Некоторые автомобилисты пытаются компенсировать низкое качество очистки частой заменой топливного элемента. Это неправильный подход. Главная задача фильтра — не допустить попадания в топливную аппаратуру и цилиндры посторонних частиц крупнее определённого размера. Тонкость фильтрации — одна из характеристик, которая не изменяется во время эксплуатации. Ни старый, ни новый элемент, который не способен удержать мелкие частицы, не убережёт двигатель от поломки.

Тонкость фильтрации — одна из характеристик фильтра, которая не изменяется во время эксплуатации

Сходные по параметрам фильтры выпускают разные компании. Известные бренды Mann, Knecht (Mahle), Bosch, UFI, Delphi и другие занимают лидирующее положение на рынке, так как производят высококачественную продукцию, которую производители автомобилей устанавливают на новые машины. Для подбора подходящего фильтра используйте онлайн-каталоги. Выбирайте только те модели, в описании которых есть прямая рекомендация для вашего автомобиля.

Фотогалерея: фильтры очистки топлива известных брендов

Видео: обзор топливных фильтров

Признаки необходимости замены фильтров очистки топлива следующие:

  • трудности с остановкой двигателя,
  • самопроизвольная остановка мотора,
  • заниженная мощность,
  • шумная работа двигателя,
  • обильный чёрный дым из выхлопной трубы.

Ждать, пока проявятся перечисленные симптомы опасно. Дизельный двигатель не терпит невнимательного отношения. Промедление с заменой топливных фильтров уменьшает ресурс мотора и провоцирует преждевременный выход из строя. Чтобы избежать неприятностей, меняйте фильтры не реже, чем рекомендует руководство по эксплуатации автомобиля.

Бельгийский импортёр Волг уже в 1960 году начал устанавливать на «двадцать первые» несколько разновидностей атмосферных дизелей, разумеется, иностранного производства. Правда, машина при этом «переставала ехать», но в Западной Европе уже 50 лет назад экономия была куда важнее динамики.

Производители постоянно совершенствуют топливные фильтры дизельных двигателей. Расчётный ресурс современных сменных фильтрующих элементов достигает 90 тыс. км пробега. Практические рекомендации изготовителей автомобилей значительно скромнее, что объясняется, вероятно, двумя факторами. Во-первых, на срок эксплуатации очень сильно влияет низкое качество топлива. В фильтрах нет индикаторов засорённости, поэтому проверить состояние фильтрующих элементов без разборки невозможно, и лучше перестраховаться, чем нанести двигателю значительный урон. Во-вторых, фирменный сервис приносит значительную прибыль, от которой правообладатели брендов не спешат отказываться.

Единых рекомендаций по замене фильтров для всех дизельных автомобилей не существует. Обычно они составляют 25–40 тыс. км пробега. Очиститель грубый, если он есть, и в руководстве автомобиля нет особой рекомендации, меняют вместе с основным элементом тонкой очистки.

Приведённые цифры лишь обобщённые данные, не предназначенные для практического использования. Загляните в «букварь» своей машины. Не исключено, что её производитель считает целесообразным менять фильтры чаще. Например, для дизельных автомобилей Renault Duster в 2015 году установлен ресурс фильтра 20 тыс. км пробега, до этой даты он составлял всего 10 тыс. км.

Низкокачественное топливо значительно уменьшает срок службы фильтра. Чтобы нанести вред двигателю, иногда бывает достаточно одной заправки. Заметив что-то неладное после посещения АЗС, слейте подозрительное топливо и заполните бак заведомо качественным. Как можно быстрее замените топливный фильтр, даже если признаки нестабильной работы исчезли.

Особенность зимней эксплуатации дизельного топлива — кристаллизация находящихся в нём парафинов. Из-за низкой температуры парафины выпадают в осадок, забивая топливный фильтр и топливопроводы. Зимнее топливо устойчиво в большей степени, чем летнее, но и оно может застыть.

Из-за низкой температуры парафины выпадают в осадок, забивая топливный фильтр и топливопроводы

Некоторые автомобилисты, стремясь сохранить текучесть, добавляют в солярку присадки, керосин и даже бензин. Недостаток этого метода в снижении смазывающих свойств топлива, что негативно влияет на ТНВД и форсунки.

Правильный метод борьбы с кристаллизацией парафинов — подогрев топливного элемента. В некоторых автомобилях он реализован конструктивно, например, в Renault Duster.

Оборудовать подогревом любой автомобиль можно, установив фильтр с обогревом взамен штатного или в дополнение ему.

Оборудовать подогревом любой автомобиль можно, установив фильтр с обогревом взамен штатного или в дополнение ему

Самостоятельно и с минимальными затратами проблему решают установкой на имеющийся фильтр электрического бандажного подогревателя.

С минимальными затратами проблему подогрева решают установкой на имеющийся фильтр электрического бандажного подогревателя

Видео: обогреватель топливного фильтра своими руками

Надёжный топливный фильтр — обязательное условие длительной эксплуатации дизельного двигателя. Сэкономить на фильтре невозможно. Ремонт мотора обойдётся дороже.

Материалы: http://pol-z.ru/filtr-dlya-dizelnogo-topliva/

3 ≫

Компания Mann+Hummel — один из крупнейших европейских производителей фильтров. И топливные фильтры тоже присутствуют в ассортименте. Фильтр модели WK 612/5 предназначен для инжекторных машин ВАЗ. Поставляется в коробке фирменной расцветки высокого качества и с транспортными заглушками. На упаковке присутствуют данные о модели, производителе, совместимости и применимости. Информации на русском языке нет, кроме надписи «Сделано в Израиле». Фильтр имеет соединения типа «гайка» с коническим уплотнением и небольшие размеры. На самом фильтре присутствуют напоминание о соблюдении безопасности при замене, данные о модели и производителе, месте производства, а также метка краской о направлении потока. Корпус фильтра алюминиевый, хорошо заметно наличие противодренажного клапана.

Фильтр серии WK 939/2z предназначен для дизельных моторов малого объема и применяется на машинах множества марок: Ford, Volvo, Peugeot, Citroen, Mazda, Suzuki и т. д. Поставляется в коробке фирменной расцветки и оснащен транспортными заглушками и парой уплотнительных колец в запечатанном пакете. На коробке присутствуют данные о модели, производителе, совместимости и применимости. Информации на русском языке почти нет, кроме «Топливный фильтр» и «Сделано в Испании». Корпус пластиковый, сложной формы, с краном для слива воды, местом для крепления датчика наличия воды и креплениями для подогревателя топлива. На корпусе присутствуют выштамповка с названиями производителя и модели, данные о моменте затяжки крана слива воды и датчика.

Фильтр серии WK 829/3 предназначен для установки на дизельные моторы Ford, Jaguar, Kia, Ssang Yong объемом 1,8–2,9 литра. Упаковка в лаконичном фирменном стиле, отличия от остальных — только по форме. Указанная страна производства — Великобритания. Русского языка почти нет: данные о модели, совместимости и применимости указаны на английском. Корпус стальной, оцинкованный, оснащен транспортными заглушками. Соединения быстросъемные, но ответных пластиковых частей в комплекте нет. На самом фильтре указаны модель, производитель и страна производства. Стрелками обозначено направление потоков топлива. В нижней части корпуса находится дренажный кран.

Фильтры под брендом SCT-Germany раскручены на рынке не так хорошо. Адрес на упаковке указывает на Литву, а запутанная история на сайте намекает на наличие завода в Турции. Фильтр ST330 предназначен для машин ВАЗ с впрыском топлива. Поставляется он в фирменной упаковке высокого качества. На ней можно найти подробные данные о применимости, совместимых моделях фильтров и контактные данные производителя. Дизайн упаковки выдержан в фирменных тонах и является индивидуальным, данные о модели напечатаны. Русского языка нет на упаковке вовсе, но QR-код ведет на русскоязычную страницу сайта, посвященную данной модели. Сведений о стране производства нет.

Корпус фильтра металлический, соединения типа «гайка» с коническим уплотнением. Материал корпуса — сталь, в комплекте есть медные уплотнительные кольца. Входы закрыты транспортными заглушками. На фильтр нанесены данные о модели, производителе, совместимости, стрелка направления потока и предупреждение о необходимости сброса давления в топливной магистрали. На входе вроде бы есть противодренажный клапан, но продувается фильтр в обе стороны.

Фильтр ST342 подходит для множества бензиновых машин европейских производителей. Поставляется он в фирменной упаковке отличного качества. На ней есть большой список моделей машин, для которых он предназначен, данные о совместимости и производителе. Русский язык также не востребован, зато он есть на сайте, куда можно перейти, считав QR-код с упаковки. Фильтр внутри простой цилиндрический, материал корпуса — сталь. Окрашен в черный цвет. Соединения быстросъемные, закрыты заглушками, установлены пластиковые клипсы-зажимы. Пластмасса упругая и крепкая. На корпусе нанесены данные о модели, производителе, совместимости и стрелка, указывающая направление потока. Присутствует и напоминание о необходимости сброса давления в рампе.

Отечественные фильтры BIG Filter производятся в Петербурге. Они поставляются и на aftermarket, и на сборочные линии иномарок отечественной сборки, производство имеет необходимые сертификаты и занимает хорошие позиции в отрасли. Ассортимент богатый, включает в себя как продукцию для отечественных машин, так и развитую линейку для применения на иномарках.

Фильтр серии GB-3132 предназначен для французских автомобилей, в том числе для чрезвычайно популярного Renault Logan. Поставляется фильтр в коробке с фирменным дизайном. Качество полиграфии и сборки отличное. На упаковке можно найти данные о производителе, контактную информацию, данные о сертификации производства, QR-код, ведущий на главную страницу сайта компании, а также наклейку с моделью фильтра и кратким списком применимости. Фильтр цилиндрический, изготовлен из алюминизированной стали. Соединения быстросъемные, клипс в комплекте нет, заглушки установлены. На корпусе нанесены данные о производителе и модели фильтра, имеется стрелка, указывающая направление потока. Дополнительно штуцеры промаркированы подштамповками IN и OUT. Завальцовка корпуса выполнена грубо, с неровностями.

Фильтр модели GB-306 подходит для множества европейских машин 90-х годов. Упакован он в коробку фирменного дизайна, как и другие модели производителя, а информация о модели фильтра и применимости находится на наклейке. Сам фильтр большого размера, корпус изготовлен из алюминизированной стали. Крепления под хомут, патрубки закрыты жесткими пластиковыми заглушками. На корпус нанесены только данные о производителе и модели. Направление потока можно определить по выштампованным обозначениям входов IN и OUT на торцах. Внутри фильтра что-то перекатывается.

Фильтр GB-327 упакован в точно такую же коробку и отличается только наклейкой. Она столь же информативна, несет информацию о модели, совместимости и применении. В списке автомобилей — впрысковые машины ГАЗ с моторами ЗМЗ, а также множество европейских моделей начала 90-х — марок Ford, Saab и Volvo. Сам фильтр очень большой, корпус из алюминизированной стали. Соединения типа «гайка» с конусным уплотнением. В комплекте идут шайбы. Отверстия закрыты заглушками. Маркировка на корпусе сообщает данные о производителе, модели фильтра и направлении потоков.

Фильтры марки «Невский фильтр» отечественные, производятся в Петербурге или Саратове. Холдинг, которому принадлежит компания, владеет также ЗАО «Фильтровальные материалы», единственным российским производителем фильтровальной бумаги. Ориентируется компания в основном на машины российской сборки.

Фильтр модели NF-2002 предназначен для старых карбюраторных машин. Маленький прозрачный корпус с пластиковыми патрубками и небольшим фильтрующим элементом до боли знаком всем ценителям карбюраторных «Жигулей». Поставляется фильтр без коробки, в простом полиэтиленовом пакете, но на корпусе нанесены обозначения производителя и модели фильтра.

А вот фильтр NF-2112p уже совсем другое дело. Он тоже предназначен для машин ВАЗ, ГАЗ и УАЗ с впрыском топлива, а также некоторых иномарок. Поставляется фильтр в коробке фирменного дизайна. На упаковку нанесены только логотипы компании, но небольшая надпечатка содержит необходимые данные по применимости и совместимости. Корпус этого фильтра пластиковый полиамидный, выполнен аккуратно, швы малозаметны. Соединения быстросъемные, транспортные заглушки не установлены. Защелки есть. На корпусе — выштамповка с обозначением направления потока, надписи с обозначением модели и производителя.

Фильтр модели NF-3706 предназначен для дизельных двигателей Cummins ISF, устанавливаемых на легкие грузовики ГАЗ. Он поставляется в коробке с фирменным дизайном. Информация о модели фильтра и применимости содержится на наклейке. Фильтр бескорпусной, это только картридж. В комплект входит уплотнительное резиновое кольцо. Фильтровальная катушка выполнена аккуратно, пластиковые части корпуса надежно прикреплены к фильтровальной бумаге. Сама бумага жесткая, установлена с равномерными интервалами и минимумом лишнего герметика, металлических деталей фильтр не имеет. Маркировки и серийных номеров не несет.

Фильтр модели NF-2115g предназначен для отечественных машин и иномарок с впрыском топлива, в частности для Renault Logan/Duster. Он также поставляется в коробке с фирменным дизайном, информационные надписи напечатаны на картоне и выполнены очень мелким шрифтом, часть из них не читается без увеличительного стекла. Фильтр цилиндрический, выполнен из оцинкованной стали. Соединения быстросъемные, транспортные заглушки не установлены, но весь фильтр упакован в пакет. Клипс быстросъемных креплений в комплекте нет. На корпус фильтра нанесены надписи с обозначением производителя, модели и направления потока топлива.

Материалы: http://dvizhok.su/parts/obzor-toplivnyix-filtrov-izuchaem-vidyi,-konstrukczii-i-kachestvo-ispolneniya


Back to top