Трактор ДТ-20

1 ≫

Глава 1. Назначение и общее устройство трактора [3]

Глава 2. Двигатель Д-20 [9]

Общее устройство [9]

Схема работы двигателя и его уравновешивание [14]

Картер и головка двигателя [16]

Кривошипно-шатунный механизм [25]

Порядок замены деталей кривошипно-шатунного механизма [33]

Система газораспределения [39]

Уравновешивающий механизм [44]

Счетчик мото-часов [47]

Глава 3. Система смазки двигателя [49]

Общее описание [49]

Масляный насос [52]

Масляный фильтр [53]

Глава 4. Система охлаждения двигателя [56]

Общее описание [56]

Водяной насос [58]

Шторка и термостат [59]

Глава 5. Система питания двигателя [63]

Общее описание [63]

Топливный бак [64]

Подкачивающая помпа [66]

Топливный фильтр [68]

Топливный насос [69]

Регулятор топливного насоса [76]

Механизм управления подачей топлива [79]

Глава 6. Система пуска двигателя и подогревательное устройство [83]

Декомпрессионный механизм [83]

Подогревательное устройство [84]

Глава 7. Силовая передача трактора [85]

Общее описание и схема силовой передачи [85]

Муфта сцепления [89]

Соединительная муфта и соединительный корпус [93]

Главная передача [95]

Бортовые (конечные) передачи [107]

Тормоза и тормозные рукава [111]

Глава 8. Ходовая система, рулевое управление и управление муфтой сцепления [114]

Передний мост [114]

Колеса трактора и пневматические шины [118]

Рулевое управление [119]

Управление муфтой сцепления [122]

Глава 9. Вспомогательное оборудование [122]

Приводной шкив [122]

Облицовка трактора [124]

Тент трактора [125]

Глава 10. Электрооборудование и приборы [125]

Аккумуляторная батарея [126]

Кнопка спирали подогрева [133]

Контрольные приборы [134]

Глава 11. Гидравлическая навесная система [135]

Масляный насос [135]

Силовой цилиндр [142]

Механизм для навешивания машин и орудий [146]

Прицепное устройство [150]

Техническая характеристика гидравлической навесной системы [150]

ЧАСТЬ II. ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАКТОРА

Глава 1. Пуск двигателя и работа на тракторе [152]

Органы управления и контрольные приборы [152]

Подготовка двигателя к пуску [156]

Пуск двигателя [156]

Езда на тракторе [158]

Остановка трактора и двигателя [159]

Правила безопасности при работе на тракторе [159]

Глава 2. Подготовка трактора к различным условиям работы [160]

Перестройка трактора в высокую и низкую модификации [160]

Подготовка трактора к длительной работе на реверсе [166]

Подготовка трактора для работы на мягких или влажных почвах [167]

Глава 3. Подготовка трактора для работы с прицепными машинами и на стационаре [169]

Глава 4. Подготовка трактора для работы с навесными машинами [170]

Глава 5. Техническое обслуживание трактора [178]

Ежесменный технический уход [179]

Технический уход № 1 [179]

Технический уход № 2 [180]

Технический уход № 3 [181]

Заправка трактора топливом [181]

Смазка трактора [182]

Инструмент и принадлежности, прикладываемые к трактору [193]

Глава 6. Обслуживание трактора зимой [194]

Глава 7. Уход за двигателем [197]

Уход за кривошипно-шатунным механизмом [197]

Уход за распределительным механизмом [197]

Уход за системой смазки [201]

Уход за системой охлаждения [204]

Уход за системой питания [206]

Проверка и регулировка топливной аппаратуры [209]

Уход за системой пуска [217]

Основные неисправности двигателя и способы их устранения [217]

Глава 8. Уход за трактором [222]

Глава 9. Правила приемки, обкатки, хранение трактора, составление актов о дефектах и техническая характеристика [245]

Приемка трактора [245]

Обкатка трактора [246]

Правила хранения тракторов [248]

Правила составления актов о дефектах [249]

Техническая характеристика трактора ДТ-20 [250]

Материалы: http://www.nehudlit.ru/books/detail1183155.html

2 ≫

(тракторы, подшипники для ДТ-20)

На сайте Компании Технопрофснаб, в разделе Подшипники применение , Вы ознакомитесь с информацией о применяемости подшипников в тракторах, таких марок как: Т-16 самоходное шасси, ДТ-20, Т-25 А, Т-40 М, Т-40 АМ, Т-40 АНМ, Т-74, Т-75, ДТ-75, ДТ-75 МВ, МТЗ-2, МТЗ-5, МТЗ-5К, МТЗ-5Л, МТЗ-5ЛС, МТЗ-5М, МТЗ-5МС, МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-50ПЛ, МТЗ-52, МТЗ-52Л, МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л, ЮМЗ-6АМ, ЮМЗ-6АЛ, ЮМЗ-6КМ, Т-150, Т-150К, К-701, Т-012, МТЗ-100, МТЗ-102, Т-4А, ХТЗ-120, ХТЗ-121, ХТЗ-16131 (кроме двигателя), Т-151К с СМД-62/63, Т-151К с СМД-62А/63А, ТДТ-55, ЛХТ-55, ТТ-4М, ТТ-4М-01. Информация представлена в виде таблиц, где указаны: Обозначение подшипника, Тип подшипника, Место установки подшипника, Количество (в данном узле). Марка техники указана сверху таблицы. Перейдите по нижеуказанным ссылкам, с описанием интересующей вас модели.

Подшипник — сборочный узел, являющийся частью опоры или упора и поддерживающий вал, ось или иную подвижную конструкцию с заданной жёсткостью. Фиксирует положение в пространстве, обеспечивает вращение, качение или линейное перемещение (для линейных подшипников) с наименьшим сопротивлением, воспринимает и передаёт нагрузку от подвижного узла на другие части конструкции.

подшипники для ДТ-20

Место установки подшипника

Вал дополнительной скорости

Шариковый радиальный однорядный

Вал дополнительной скорости

Шариковый радиальный однорядный

Вал отбора мощности

Шариковый радиальный однорядный

Вал отбора мощности

Шариковый радиальный сферический двухрядный с цилиндрическим отверстием внутреннего кольца

Шариковый радиальный однорядный

Шариковый радиальный однорядный

Шариковый радиальный однорядный

Генератор (задняя опора)

Шариковый радиальный однорядный с одной защитной шайбой

Генератор (передняя опора)

Шариковый радиальный однорядный

Главная передача (вал главный)

Шариковый радиальный однорядный

Главная передача (вал главный)

Шариковый радиальный однорядный с канавкой на наружном кольце

Главная передача (вал первичный)

Шариковый радиальный однорядный

Главная передача (вал первичный)

Шариковый радиальный однорядный

Двигатель (вал коленчатый)

Шариковый радиальный однорядный

Двигатель (вал распределительный)

Шариковый радиальный однорядный

Двигатель (вал распределительный)

Шариковый радиальный однорядный

Шариковый радиальный однорядный

Конечная передача (вал ведущий)

Шариковый радиальный однорядный

Шариковый радиальный однорядный

Ось задних колес

Роликовый конический однорядный

Ось задних колес

Роликовый конический однорядный

Ось шестерни промежуточной

Шариковый радиальный однорядный

Роликовый конический однорядный

Роликовый конический однорядный

Упорный шариковый одинарный

Шариковый радиальный однорядный

Шариковый радиально-упорный двухрядный с цельным наружным и разъемным внутренним кольцом

Роликовый радиальный однорядный без внутреннего кольца

Роликовый радиально-упорный конический без внутреннего кольца

Сцепление (вал муфты)

Роликовый с витыми роликами с наружным разрезным кольцом

Сцепление (механизм включения)

Шариковый радиальный однорядный

Шариковый радиальный однорядный

Шариковый радиальный однорядный

Шариковый радиальный однорядный

Упорный шариковый одинарный

Топливный насос (регулятор)

Шариковый радиальный однорядный

Шариковый радиальный однорядный

Подшипники малых и средних размеров обычно демонтируются с помощью механических инструментов. Для демонтажа удобно использовать пресс. При этом упор ставят на кольцо подшипника, установленное с натягом. Для демонтажа также используются различные съемники. Съемник должен хорошо центрироваться. В противном случае место посадки может быть повреждено. В том случае, когда нет возможности произвести стягивание за внутреннее кольцо, установленное на валу с натягом, можно стягивать и за наружное кольцо. Однако при этом можно повредить подшипник, так как сила будет передаваться через тела качения. Если этот подшипник предполагается использовать повторно, то в процессе стягивания за наружное кольцо подшипник следует поворачивать. Для этого винт съемника фиксируется неподвижно, а захваты вращают, пока подшипник не соскользнет с вала. Если подшипник извлекается съемником из корпуса, где он был установлен с натягом, то его также в процессе стягивания следует поворачивать. Следует отметить, что удобство демонтажа следует обеспечить еще на стадии проектирования подшипникового узла. На валу должны быть изготовлены пазы для захватов съемника, а в корпусе, резьбовые отверстия или пазы для съемника .

Конструктивные мероприятия, облегчающие демонтаж подшипников:

А) наличие в заплечике вала пазов для установки съемника, исключающее риск повреждения подшипниками шейки вала;

Б) три резьбовых отверстия для демонтажных винтов, что предпочтительней применения молотка и выколотки;

В) пазы для демонтажа наружного кольца подшипника с помощью съемника.

Для демонтажа подшипников средних размеров, как правило, необходимы значительные усилия. Поэтому вместо механических инструментов, преимущественно используют гидравлические инструменты. При демонтаже средних и крупных подшипников целесообразно применять метод Skf подачи масла под давлением между шейкой вала и отверстием подшипника. Если распресовывается подшипник с конической шейкой вала, то осевая составляющая силы давления (вследствие конусности) сама сдвигает подшипник. В связи с этим для предотвращения вылета с вала демонтируемого подшипника, перед подачей масла необходимо обеспечить для него упор, например, навернуть гайку.

Демонтаж внутренних без бортовых колец роликоподшипников удобно производить, применяя нагрев. Для этого могут быть использованы нагревательные кольца, которые называют также термо-стяжными. Процесс де­монтажа предельно прост. Сначала снимают наружное кольцо с роликами и сепаратором. Затем внутреннее кольцо покрывают термостойким (не окисляющимся) маслом. После этого нагревательное кольцо с температурой 280.°С, надвигают на внутреннее кольцо подшипника и зажимают с помощью рукояток. Как только внутреннее кольцо подшипника освобождается, его снимают вместе с нагрева­тельным кольцом. Если необходимо часто де­монтировать кольца подшипников разных размеров, удобно использовать для этой цели индукционные нагреватели фирмы Skf, настраиваемые на различные размеры. Подшипники Skf малых и средних размеров на закрепительных втулках можно демонтировать с помощью молотка и монтажной втулки, упирающейся в гайку закрепительной втулки или в кольцо подшипника. Нельзя для этой цели пользоваться выколоткой, так как в этом случае легко повредить подшипник или закрепительную втулку. Следует замаркировать положение закрепительной втулки, чтобы восстановить его при повторном монтаже.Наиболее эффективным инструментом для демонтажа подшипников на закрепительных втулках являются гидравлические гайки фирмы Skf. Однако в этом случае необходимо, чтобы подшипник Skf упирался в заплечик вала, и было бы достаточно места для выдвижения закрепительной втулки. Кроме того, должен быть предусмотрен упор для кольцевого поршня гидравлической гайки. Этот упор может быть образован установкой в кольцевой паз вала составного кольца, охватываемого цельным кольцом, либо шайбой, привинченной к торцу вала.

Гидравлическая гайка навинчивается на закрепительную втулку, при этом зазор между ней и подшипником должен быть несколько больше, чем осевое перемещение подшипника при монтаже. Затем масло нагнетается в гайку до тех пор, пока подшипник не освободится.

Подшипники малых и средних размеров на стяжных втулках можно демонтировать с помощью накидного или ударного ключей. Резьбу стяжной втулки и торец подшипника следует смазать дисульфидмолибденовой пас­той или другой подобной смазкой. Затем навинтить гайку на втулку и затянуть с помощью ударного или накидного ключа до момента, пока стяжная втулка не выскользнет из подшипника.

Демонтаж больших подшипников целесообразно производить с применением гидравлических гаек Skf. Гидравлическую гайку навинчивают так, чтобы кольцевой поршень касался внутреннего кольца подшипника. За­тем насосом нагнетают масло до тех пор, пока стяжная втулка не выскользнет из подшипника. Стяжные втулки СКФ больших подшипников обычно имеют отверстия и канавки для подачи масла под давлением между втулкой и подшипником и между валом и втулкой. Это позволяет радикально уменьшить усилие, необходимое для демонтажа подшипника.

Компания Технопрофснаб осуществляет комплексные поставки промышленных товаров на предприятия региона, а также в другие города и области России. РТИ, АТИ, Грузоподъёмное и складское оборудование, металлическая и пластиковая тара, тепловое оборудование, подшипники, спецодежда и обувь, средства индивидуальной защиты . Компания стремиться к укреплению позиций на рынке, формированию новых отношений и развитию интересных, в первую очередь для наших клиентов, уникальных направлений.

Главная Каталог Статьи Контакты Реквизиты Доставка

тел/факс +7(8452) 94-30-01, 94-30-02, 37-72-23

Материалы: http://texnoprofsnab.ru/katalog/podshipniki/primenenie_podshipnikov/traktori_pd/traktori_pd_2.html

3 ≫

Трактор ДТ-20, небольшой, аккуратный и маневренный, был очень популярным во времена СССР. Его изображение даже украшало несколько серий этикеток от спичек. Так как он давно не выпускается, то уже стал раритетом, и сегодня можно встретить лишь единичные машины, да и то в основном в экспозициях музеев: в Чебоксарах, Тарту, Переславле-Хмельницком.

Харьковский тракторный завод производил данную модель трактора в течение двенадцати лет, прекратив ее выпуск в 1969 году. За это время свет увидели без малого двести пятьдесят тысяч новеньких тракторов, причем часть из них отправились трудиться за рубеж: в Голландию, Францию и другие страны. Машина эта (класса 0,6 тонн) предназначалась в основном для огородных и садовых работ.

Ее конструкцию отличает отсутствие рамы, тормоза педального типа, дизельный двигатель с водяным охлаждением (благодаря чему машина почти не греется даже в жару). Добавляют функциональности большое разнообразие рабочего оборудования, регулируемая колея (как передних, так и задних колес), изменяемые просвет, сцепная масса и продольная база.

Фото трактора ДТ-20

Модификаций трактора было достаточно много. Они различались шинами задних колес, электрическим оборудованием, навесными механизмами:

  • ДТ-20-С1 с шинами 8-32 применяли для пропашки междурядий.
  • ДТ-20-С2 с шинами 10-28, обладающими великолепным сцеплением с землей, использовали для работ общего назначения и транспортных перевозок.
  • ДТ-20-С3, ДТ-20-С4 и ДТ-20-С5 с шинами 10-28 и расширенными крыльями – экспортные модели.
  • ДТ-20В – гусеничный вариант трактора для использования на виноградниках.
  • ДТ-20К с дорожным просветом 1,5 метра и широкой колеей (2,1 метра) – модель для работы с высокорослыми растениями.
  • ДТ-20У использовали там, где междурядья были узкими. Удобно было пользоваться этим трактором и на фермах.

Двигатель

Одноцилиндровый дизельный двигатель – четырехтактный, с принудительным циркуляционным охлаждением водяного типа. Воспламенение в моторе происходит путем сжатия. Для запуска используется электрический стартер. Имеется механизм, уменьшающий вибрацию. Он состоит из двух параллельных коленвалу валиков с противовесами. Топливный насос состоит из одной секции. Система смазки — комбинированного типа (с помощью разбрызгивания и под давлением).

Трансмиссия

Трансмиссия у ДТ-20 механическая. Между ней и двигателем находится однодисковая муфта сцепления фрикционного типа, которая не является всё время замкнутой. Двигая ручной рычаг, можно управлять этой муфтой. Коробка с четырьмя передачами дает возможность реверса.

Ходовая часть

Этот элемент конструкции включает в себя передний мост (имеющий возможность раскачиваться по вертикали) с колесами, а также задние колеса, являющиеся ведущими. Рулевая колонка расположена вертикально, механизм руля – червячный с двойным роликом.

Схема тормозной системы трактора ДТ-20

1 — рукав тормоза; 2—тормозной шкив; 3—шпонка; 4—пружинное стопорное кольцо; 5—тормозная лента; б—накладка тормозной ленты; 7—заклепка; 8 и 9—тяги тормозной ленты; 10—рычаг блокировки; 11 и 12—винты; 13—регулировочная вилка; 14—тяга блокировки; 15, 19, 21 и 23—пальцы; 16—защелка; 17—вилка тяги; 18—педаль блокировки; 20—педаль тогмоза 22—крышка рукава; 24—возвратная пружина; 25—оттяжная пружина; 26—болт; 27—ушко возвратной пружины; 28—втулка; 29—вал блокировки; 30—войлочный сальник; 31—упорная шайба; 32—установочный винт; 33—конусная пробка.

Колея может регулироваться с шагом 10 сантиметров. У задних колес это делают, переставляя ободья и диски. У передних колес для изменения колеи передвигают внешние концы телескопической оси. Изменив продольную базу, возможно регулировать дорожный просвет.

Рабочее оборудование

В этом качестве служат навесная раздельно-агрегатная гидросистема, а также прицепной механизм, управляемый гидравлическим путем. Оборудование, являющееся вспомогательным – это капот, крылья, сиденье водителя, ящик для инструментов. Под заказ поставлялись приводной шкив, применяющийся при работе со стационарными агрегатами, а также элементы для навешивания сенокосилки типа КСХ-2ЛБ.

Также на трактор ДТ-20 легко устанавливались следующие типы устройств:

  • Подборщик лозы ЛНВ-1,5;
  • опрыскиватель-опылитель ОНК-Б;
  • волокуша АВН-0,5;
  • платформа, на которую грузится виноград ПВФ-0,5;
  • опыливатель ОШУ-50;
  • транспортировщик лозы ПАВ-000.

Технические характеристики трактора ДТ-20 ХТЗ а таблице:

Видео обзор трактора ДТ-20:

Подписывайтесь на обновления по E-mail:

На нашем предприятии такой трактор работал, примерно, 20 лет тому назад. Его использовали как транспортное средство в пределах строительной площадки. К трактору присоединяли лафет, который, благодаря гидроцилиндру мог сам выгружать песок, или щебень. Трактор довольно экономичен, если его заправить 10 л дизельного топлива, то, работать он будет целый день.

Этот раритет служит моему отцу уже много лет. Достался ему от родственника. Достаточно часто требует ремонта, но отец в состоянии сделать его самостоятельно, сложных инструментов для этого не требуется. Трактор ДТ-20 большой трудяга, ему на самом деле под силу сельхоз работа

Материалы: http://allspectech.com/selhoztehnika/dlya-zemledeliya/mashinno-traktornye-agregaty/traktora/dt-20.html


Back to top