1 ≫
-
Воздухоочиститель имеет четыре ступени очистки и обеспечивает очистку воздуха от пыли на 99,5—99,7%.
Рис. Воздухоочиститель:
1 — инерционная головка (сухоочиститель); 2 — стяжной хомут; 3 — патрубок; 4 и 5 — фильтрующие элементы; 6 — корпус; 7 — уплотнительное кольцо; 8 — фильтрующий элемент; 9 — кассета; 10 — насадок; 11 — поддон; 12 — масляная ванна; 13 — замок; 14 — уплотнительное кольцо; 15 — головка; 16 — центральная труба; 17 — крыльчатка; 18 — колпак; 19 — гайка-барашек.
Воздухоочиститель (рис.) устроен следующим образом. Остовом его служит корпус 6, к которому приварена головка 15, с вваренными в нее центральной трубой 16 и патрубком 3. Корпус отштампован из листовой стали толщиной 1 мм таким образом, что в верхней его части образовано дно со 156 отверстиями диаметром 10 мм.
Дно служит опорой для двух верхних фильтрующих элементов (четвертая ступень очистки). Головка 15 также отштампована из миллиметровой листовой стали. В нижней части к корпусу с помощью трех замков присоединяется поддон 11 масляной ванны. Внутри поддона точечной сваркой приварена масляная ванна 12.
Поддон масляной ванны и ванна также отштампованы из миллиметровой листовой стали. Поддон на расстоянии 89 мм от верхнего края имеет круговую выдавку (зиг), которая служит указателем, до какого уровня следует заполнять масло. Всего в поддон заправляется 0,9 кг масла.
Масляная ванна (вторая ступень очистки) имеет по верхнему краю шесть равномерно расположенных по окружности отверстий диаметром 5 мм, а в нижней части одно отверстие также диаметром 5 мм. Благодаря этим отверстиям масло в поддоне и в масляной ванне устанавливается на одном уровне при нормальном положении и при наклонных положениях двигателя.
В нижней части корпуса в специальной кассете 9 расположен фильтрующий элемент (третья ступень очистки). Кассета состоит из корпуса, нижняя часть которого имеет 12 выштампованных отверстий трапециевидной формы. Ребра между отверстиями служат опорой фильтрующего элемента.
Верхнюю часть кассеты образует обойма в сборе, состоящая из сваренных вместе обоймы, двух втулок и опоры элементов. Поверхности кассеты фосфатированы. Корпус кассеты и обойма после укладки в корпус фильтрующего элемента соединяются вместе завальцовкой закраин корпуса на закраины обоймы.
В процессе эксплуатации кассета не разбирается. Фильтрующий элемент промывают вместе с кассетой. Фильтрующие элементы, размещенные в корпусе и в кассете, пластмассовые. Элементы 4 и 5 изготовлены из специальной мелкопористой пластмассы (пенополиуретан), причем поры элемента 4 мельче, чем у элемента 5.
Фильтрующий элемент 8, устанавливаемый в кассету, изготовлен из термофиксированной капроновой щетины.
На верхней части центральной трубы 16, выступающей из головки 15, размещена инерционная головка 1, так называемый сухоочиститель (первая ступень очистки воздуха). Сухоочиститель закрепляется на центральной трубе стяжным хомутом 2. В верхней части сухоочистителя в колпаке 18 имеются заборные отверстия, через которые воздух поступает в воздухоочиститель.
В верхней части корпуса сухоочистителя приварена крыльчатка 17, а в нижней части по периметру выполнены четыре щелевидных отверстия для выброса пыли. Воздух очищается следующим образом. Во время хода впуска во впускном трубопроводе двигателя и в воздухоочистителе создастся значительное разрежение, под действием которого воздух с большой скоростью засасывается через заборные отверстия. Проходя через направляющие лопатки в крыльчатке сухоочистителя, воздух приобретает винтовое движение.
Более тяжелые частицы пыли под действием центробежных сил прижимаются к стенкам сухоочистителя и затем вылетают наружу через щелевые отверстия в нижней части корпуса. Сухоочиститель удаляет от 45 до 70% пыли.
Воздух, очищенный от крупных частиц пыли, поступает в центральную трубу и с большой скоростью ударяется о поверхность масла. При этом частицы пыли теряют свою энергию и оседают на дне поддона. Затем воздушный поток круто меняет направление и движется вверх, проходя через фильтрующий элемент 8. Этот элемент смачивается маслом, которое уносится воздухом из масляной ванны. Вместе с задержанными в элементе частицами пыли масло вновь стекает в поддон. Таким образом, происходит самоочищение фильтрующего элемента. Уплотнительное кольцо 14, обеспечивающее надежное уплотнение стыка кассеты 9 с центральной трубой 16, не позволяет воздуху миновать фильтрующий элемент 8 и поступать прямо к элементам 5 и 4, а уплотнительное кольцо 7 не дает ему возможности миновать сухоочиститель и элемент 8.
В фильтрующем элементе 8 задерживается вся основная масса пыли, содержащаяся в воздухе после сухоочистителя. Воздух, проходя далее через элементы 5 и 4, оставляет в них все мельчайшие частицы пыли, которые не были удалены из него сухоочистителем и элементом 8. Очищенный воздух через патрубок 3 поступает во впускной трубопровод двигателя и далее в цилиндры. [Трактор Т-25. Устройство и эксплуатация. Герасимов А.Д. и др. 1972 г.]
Материалы: http://texnika.megapetroleum.ru/vozduxoochistitel-dvigatelya-traktora-t-25/
2 ≫
-
Воздухоочиститель [рис. 1] двигателя СМД-60 и СМД-62 трактора Т-150 и Т-150К имеет две ступени очистки:
1) – блок циклонов;
2) – пара фильтрующих элементов (пластина из пористого полиуретана и кассета из проволочной гофрированной сетки).
В состав блока входит 46 пластмассовых циклонов (6), которые запрессованы в нижний и верхний поддоны, стянутые (между собой) посредством восьми шпилек (26).
Рис. 1. Воздухоочиститель двигателя СМД-60 и СМД-62 трактора Т-150 и Т-150К.
1) – Центральная труба;
4) – Патрубок отсосный;
5) – Пылесборный бункер;
7) – Кожух блока циклонов;
8) – Кольцо уплотнительное;
9) – Патрубок циклона;
11) – Кольцо уплотнительное крышки;
12) – Кассета из путанки;
13) – Сетка защитная;
15) – Прокладка кассеты;
16) – Элемент фильтрующий (полиуретан);
20) – Кольцо уплотнительное;
26) – Шпилька стяжная.
Блок циклонов центральной трубой (1), бункером (5) для сбора пыли и кожухом (7) образует неразборный узел. С целью уплотнения стыка центральной трубы и верхнего поддона установлен резиновый сальник (25), а для уплотнения кассеты (12) с трубой – сальник (23) из войлока. Между сальниками расположена распорная пружина (24), одновременно прижимающая рефлектор (10), предназначенный для защиты циклонов от стекающих с кассеты капель масла.
В крышке воздухоочистителя (17) располагаются кассета (12) и фильтроэлемент (16). Сначала в крышку укладывается фильтроэлемент (16), а потом кассета (12), закрепляемая гайкой (18). Уплотнение кассеты реализовано за счёт приклеенной к крышке резиновой прокладки (15). Крышка уплотнена (по окружности) с верхним поддоном блока циклонов посредством резинового кольца (11) и прижимается гайкой-барашком (21). Уплотнение полости чистого воздуха выполнено с помощью резинового уплотнительного кольца (20), установленного под шайбой (22). Сетка (13) крепится к крышке посредством пары гаек-барашков (14).
С помощью приваренного к центральной трубе фланца (2) воздухоочиститель крепится четырьмя болтами к кронштейну, одновременно являющемуся соединительным патрубком между турбокомпрессором и воздухоочистителем. Резиновая прокладка (3) установлена под фланец. В кронштейне предусмотрен отводной патрубок (к нему подсоединяется шланг) для подачи в компрессор очищенного воздуха.
Патрубок (4), расположенный на бункере, служит для удаления пыли, к нему крепится отсосная трубка эжекционной системы. Фигурное резиновое кольцо (8), установленное на кожухе воздухоочистителя, предназначено для уплотнения с капотом моторного отсека.
Воздухоочиститель двигателя СМД-60 и СМД-62 трактора Т-150 и Т-150К функционирует по следующему принципу:
1) – воздух проходит через сетку (13) и через отверстия с тангенциальным входом засасывается в циклоны, при этом воздух получает вращательное движение;
2) – находящиеся в воздухе частицы пыли отбрасываются к стенке циклона под воздействием центробежной силы и ссыпаются в бункер (5);
3) – по центральной трубке (9) воздух выходит из циклона и направляется через отверстия в рефлекторе (10) в кассету (12), где вторично очищается, а далее проходит через фильтроэлемент (16), в котором осуществляется окончательная очистка. Так происходит высокая степень очистки воздуха;
4) – по центральной трубе (1) очищенной воздух через кронштейн подаётся в турбокомпрессор.
Фильтрующий элемент (16) в виде пластины из пористого полиуретана начал устанавливаться с января 1975 г, а до этого воздухоочистители оснащались только кассетой (12) из проволочной сетки.
Техническое обслуживание воздухоочистителя двигателя СМД-60 и СМД-62 трактора Т-150 и Т-150К заключается в периодической очистке сетки (13) и проверке шланговых соединений на герметичность. В случае большой запылённости воздуха происходит залипание сетки, сокращение подачи воздуха, вследствие чего двигатель перегревается и дымит, а также снижается его мощность. При нарушении герметичности в соединениях начинается подсос неочищенного воздуха.
При ТО-2 осуществляется промывка фильтрующих элементов. Для этого необходимо отвернуть гайку-барашек (21), снять крышку (17), а потом отвернуть гайку (18), освободить кассету (12) и снять фильтроэлемент (16). Также нужно снять рефлектор. Кассета, рефлектор и полиуретановый фильтроэлемент промываются в дизельном топливе. По завершении промывки необходимо продуть кассету сжатым воздухом, а затем слегка смочить дизельным маслом, после чего хорошо встряхнуть от масляных капель. После промывки фильтроэлемент следует отжать, а рефлектор – протереть насухо.
В процессе сборки фильтроэлемент следует уложить на крышку таким образом, чтобы он не деформировался, а потом закрепить кассету, добившись её плотного прилегания к крышке. После установки рефлектора, а далее пружины (24) и сальника (23), который должен плотно обжимать центральную трубу, нужно закрепить крышку. При этом необходимо проверить присутствие уплотнительного кольца (20). Важной часть процесса сборки воздухоочистителя является обеспечение герметичности в местах уплотнений.
Производить разборку и промывку воздухоочистителя (с очисткой циклонов) следует через одно ТО-3, то есть через 1900-2000 мото/ч. В случае продолжительной эксплуатации трактора Т-150 и Т-150К в условиях запылённости воздуха возможно досрочное проведение полной промывки и очистки воздухоочистителя. Не рекомендуется проведение разборки блока циклонов. Прочистка циклонов производится посредством ерша, а также продувки сжатым воздухом.
Последние записи
Длительно наблюдаемый повышенный зарядный ток, а также быстрое выкипание электролита являются признаками повышенного напряжения вследствие неисправности регулятора. Продолжительный разрядный ток, [. ]
Ежедневно после пуска двигателя требуется выполнять проверку генераторной установки по показаниям указателя тока либо указателя напряжения (автомобиль МАЗ-6422). Если после пуска двигателя (на [. ]
В процессе мойки и заправки ДВС маслом в обязательном порядке следует исключить прямое попадание на генераторную установку струи масла и воды. Очистка реле-регулятора и генератора от грязи и пыли [. ]
Портал о сельскохозяйственной технике, машинах и агрегатах
Материалы: http://xn----itbachmidudk6msa.xn--p1ai/vozduxoochistitel-dvigatelya-smd-60-i-smd-62-traktora-t-150-i-t-150k.html
3 ≫
-
Трактор Т-25 – колесный трактор, выпускающийся в разнообразных модификациях и на нескольких предприятиях. Производство легковесной модели не остановлено и сейчас. Предназначался Т-25 для пахоты лёгких почв (теплицы, сады), мелких транспортных работ, междурядной обработки различных культур и работы с косилкой. Техника получила задний привод и передние направляющие колеса малого диаметра. Т-25 относился тяговому классу 0,6.
Трактор, как уже было сказано выше, выпускали на двух заводах. Изначально производство данной техники было налажено на Харьковском тракторном заводе. В данном направлении предприятие работало с 1966-го по 1972-ой год. Затем выпуск Т-25 перенесли во Владимир. С 1972-го года производителем трактора стал Владимирский тракторный завод. За ним была закреплена данная марка. Спустя год производство Т-25 прекратилось, модель сменила более совершенная модификация — Т-25А, которую во Владимире выпускают и сейчас.
Данный трактор в СССР и России известен очень широко. Разрабатывали его специалисты Волгоградского тракторного завода под руководством В.В. Эфроса. В основе модели лежал трактор ДТ-20, получивший колоссальное число доработок. В итоге удалось создать универсальную машину для сельскохозяйственных работ по очень демократичной цене. С начала выпуска было создано свыше 830 тысяч данных тракторов. Технику активно использовали и в коммунальном хозяйстве, дополняя навесным оборудованием. Небольшие габариты позволяли использовать Т-25 на узких улочках, что особенно пригодилось в этой сфере.
Базовой версией трактора является Т-25А. Позднее появились модификации Т-25А3 с каркасом безопасности и Т-25А2 с тентом. Более совершенные модели сохранили задний привод (хотя сейчас выпускаются также полноприводные и переднеприводные варианты) и прежний тяговый класс. Использовали их в том же направлении, что и Т-25. Изменений у модификаций в сравнении с первоначальной версией оказалось немного. Так, Т-25А2 практически не отличался от Т-25, а Т-25А3 вместо кабины получил съемный каркас безопасности.
В ходе улучшения конструкции появилась новая модификация — Т-30А80. Ее отличия от предшественника были уже более серьезными. Трактор получил полный привод, комфортабельную кабину, новый двигатель Д-120 и гидрообъёмное рулевое управление.
- Мощность двигателя Д21А1, устанавливаемого в трактора Т-25 «Владимирец», на первых моделях составляла 20 (14,6) л.с. (кВт).
- Параметр у Т-25А увеличили до 25 (18,3) л.с. (кВт).
- Масса трактора равнялась 1780 кг,
- Габариты: длина – 3110 мм, ширина – 1370 мм, высота – 2500 мм. Показатель ширины колеи составлял 1200-1400 мм.
Норма расхода топлива трактора Т-25
При столь небольшой мощности и максимальной частоте вращения до 1800 об/мин расход топлива составлял 190 г/л. в сек.
Т-25 был оборудован четырёхтактным двухцилиндровым дизельным мотором воздушного охлаждения (Д21А1) мощностью 20 (25) «лошадей» с электростартерным запуском. Трактор мог развивать скорость до 21,6 км/час.
Двигатель данной модели имел уравновешивающий механизм, состоящий из валика и двух грузов-противовесов. Валик вращался с одинаковой с коленчатым валом частотой, но в противоположном направлении. Вместе с приливами-противовесами, сделанными на шкиве, подобный механизм обеспечивал отличное уравновешивание кривошипно-шатунного механизма.
Двигатель Д-21А1 в сравнении со своим предшественником (мотором Д-21) имел повышенную мощность и большую частоту вращения. У агрегата Т-25 была смазочная система с автоматическим регулированием теплового режима. Достигалось это благодаря гидромуфте (как у двигателя Д-144), при этом шкив привода муфты имел лишь одну канавку для клиновидного ремня. Мотор Д-21А1 оборудовали топливным одноплунжерным насосом НД-21/2, относящимся к распределительному типу. В отличие от аналогичного элемента в двигателе Д-144 его плунжер совершал два нагнетательных хода в течение одного оборота, поскольку кулачок насосного вала имел два выступа.
Топливная система трактора Т-25 работала следующим образом. Через впускной трубопровод и воздухоочиститель атмосферный воздух всасывался в цилиндры двигателя, затем он очищался от продуктов загрязнения и пыли в воздухоочистителе. Здесь воздух проходил 4 ступени очистки: две фильтрующие, сухо-инерционную и мокроконтактную (очищение 99,5-99,7%).
Топливо из бака, предварительно проходя фильтр грубой очистки, поступало к подкачивающему насосу, где оно под давлением прокачивалось через фильтр тонкой очистки к головке насоса. Затем топливо поступало к форсункам по топливопроводам посредством плунжерной пары. Для автоматической ликвидации воздуха из системы трубка слива от форсунок была соединена с фильтром тонкой очистки.
Видео
Отличительной особенностью моделей Т-25 стало наличие отопителя кабины, функционировавшего от гидравлической системы самого трактора. С 1996-го года после модернизации отопитель стал работать от системы смазки двигателя. Кабина трактора была одноместной каркасной с отоплением, зеркалами заднего вида, вентиляцией, стеклоочистители и освещением.
Многие водители ранее отапливали кабину теплым воздухом, исходившим из системы охлаждения двигателя. При этом бак гидросистемы был вынесен снаружи (фактически отопление шло на окружающую среду) и имел большой объем, что делало работу отопителя малоэффективной. Решить проблему удалось довольно просто – в схему добавили трубку с двухпозиционным краном, что позволило соединить радиатор с входом гидравлического насоса.
Т-25 получил механическую коробку передач на 8 скоростей (две замедленные передние передачи), гидрокрюк (или маятниковое прицепное устройство), заднюю навесную систему и задний вал отбора мощности.
Уникальная (в тот период) полурамная конструкция модели позволяла менять ширину колеи и агротехнический просвет, а также переналаживать технику для продолжительной работы на задних передачах.
В задней части модели располагался односкоростной зависимый ВОМ. Все версии Т-25 оборудовались раздельно-агрегатной гидравлической системой, дополненной независимым приводом гидронасоса. Сцепление у модели было постоянно-замкнутого типа, однодисковое. Оно состояло из сцепления привода к ВОМ и главного сцепления.
По-настоящему универсальным Т-25 делало огромное число несамоходного навесного оборудования, приспособленного для него.
Сколько стоит трактор Т-25 б/у и новый?
На сегодняшний день модель Т-25 представляет собой один из наиболее доступных тракторов с остекленной кабиной. Поддержанный вариант можно приобрести по цене от 50 до 450 тысяч рублей (в зависимости от технического состояния и года выпуска). Цена нового трактора Т-25 начинается от 500 тысяч рублей.
- К аналогам трактора Т-25 можно отнести модель Т-30А8 с приводом на четыре колеса, улучшенным двигателем и рулевым управлением.
- Универсально-пропашной трактор Т30-69 также считается аналогом Т-25. Он используется в сельскохозяйственных работах. Стоимость модели сравнима с Т-25 – поддержанный вариант обойдется в 200-300 тысяч рублей.
- Кроме того, на рынке предложено множество моделей из Китая. Среди них мини-трактора FT-254 и FT-254, Fengshou FS 240 аналогичной мощности. Стоимость данной техники составляет 200-400 тысяч рублей.
Related Posts
2 комментария
сколько стоит цены владимирец трактор,я купить
куплю балку 5 шт. переднюю в комплекте (колеса, ступицы, рулевая и т.д.) если продаете , скажите цену .
Материалы: http://traktorbook.com/traktor-t-25/