Воздушный фильтр двигателя ЯМЗ, Грузовики и спецтехника

1 ≫

Грузовики и спецтехника: ремонт, эксплуатация, конструкция, ТО

Воздушный фильтр двигателя ЯМЗ

Воздушный фильтр двигателя ЯМЗ

Все детали воздушных фильтров, за исключением корпуса с глу­шителем в сборе, взаимозаменяемы.

Корпусы фильтров отличаются по внутреннему диаметру, опре­деляющему проходные сечения для входящего в фильтр воздуха. Проходные сечения приняты такими, чтобы скорости воздушного потока на номинальном режиме работы двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 были одинаковыми.

Корпус фильтра состоит из масляной ванны и камеры глушения шума впуска, соединенных центральной трубой. Центральной трубой корпус фиксируется по расточке переходника впускных трубопроводов. Стык с переходником уплотняется резиновой прокладкой.

Внутри корпуса установлен фильтрующий элемент, который состоит из обоймы с заделанными в ней пакетами фильтрующей набивки из капронового волокна. Фильтрующий элемент центри­руется по цилиндрической центральной части корпуса и фикси­руется специальными упорами, приваренными к корпусу.

Сверху фильтрующий элемент закрывается штампованной крыш­кой. Места соединения фильтрующего элемента с крышкой и корпусом уплотняются резиновыми кольцами. Крышка фильтра выполнена с шумоизоляцией.

Воздух поступает в фильтр через зазор между внутренней стенкой корпуса и наружной обоймой фильтрующего элемента, проходит над поверхностью масляной ванны и, резко поворачивая, поступает через фильтрующую набивку в полость под крышкой и далее в центральную трубу, соединенную с впускным трубопро­водом двигателя.

Крупные частицы пыли оседают в масляной ванне, а оконча­тельная очистка воздуха происходит в фильтрующем пакете, смо­ченном маслом. В масляную ванну заливается строго определенное количество масла, необходимый уровень которого отмечен стрелкой на корпусе фильтра. При избытке масло уносится потоком воздуха во впускной трубопровод, загрязняет его и способствует

увеличению отложения нагара на впускных клапанах двига­теля.

Воздушные фильтры двига­телей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 рас­считаны на работу при запылен­ности воздуха до 0,4 г/м3. При этих условиях они обеспечивают достаточную степень очистки и требуемый интервал времени между техническими обслуживаниями.

Техническое обслуживание воздушного фильтра двигателя ЯМЗ

Своевременное техническое обслуживание воздушного фильтра имеет большое значение для нормаль­ной работы двигателя. Пыль, попадающая в цилиндры двигателя вместе с воздухом, оседает на покрытые маслом стенки гильз ци­линдров и приводит к усиленному износу поршней, поршневых колец и гильз. Кроме того, пыль, проникая в смазочное масло, служит причиной преждевременного износа и других трущихся поверхностей двигателя.

Воздушный фильтр обеспечивает необходимую очистку воздуха только при регулярном его обслуживании, постоянном контроле за состоянием его деталей, особенно уплотнительных прокладок, и при правильной установке его на двигателе. Ежедневно перед началом работы нужно проверить затяжку стержня крепления воздушного фильтра.

Периодичность технического обслуживания воздушного фильтра зависит от условий работы двигателя и запыленности окружающего воздуха. При работе двигателя в условиях малой запыленности воздуха техническое обслуживание воздушного фильтра нужно производить через одно техническое обслуживание № 1 или через 100 часов работы двигателя, при работе в пыльных условиях — чаще, исходя из опыта эксплуатации в данных условиях. При очень большой запыленности воздуха необходимо фильтр обслуживать ежедневно.

Техническое обслуживание воздушного фильтра надо произ­водить в указанной ниже последовательности.

  1. Отвернуть стержень крепления и снять фильтр с двигателя.
  2. Закрыть отверстие переходника впускных трубопроводов заглушкой, чтобы в двигатель не попали пыль, грязь, влага.
  3. Снять крышку фильтра и вынуть фильтрующий элемент.
  4. Промыть фильтрующий элемент в бензине или чистом дизель­ном топливе, высушить его или продуть сжатым воздухом.
  5. Вымыть дизельным топливом
  6. Залить в масляную ванну масло до метки уровня масла. Допускается заливать в фильтр отработанное масло, применяемое для смазки двигателя.
  7. Установить элемент в масляную ванну и поставить крышку фильтра.
  8. Сняв заглушку, установить воздушный фильтр на переход­ник впускных трубопроводов и затянуть стержень, обеспечив герметичность соединения и надежное крепление фильтра.

Выпускные трубопроводы отливают из специального чугуна. Правый и левый трубопроводы взаимозаменяемы. Трубопровод представляет собой цилиндрическую трубу с фланцами для соединения с выпускными патрубками головки цилиндров и приемной трубой глушителя. К головке трубопроводы крепятся при помощи шпилек с гай­ками. Шпильки изготовлены из жаропрочной стали, а гайки после изготовления омедняют. Это предотвращает пригорание резьбы гаек при работе двигателя. Уплотнение стыка коллекторов с головками производится прокладками из асбостального полотна. Отверстия прокладки имеют стальную окантовку.

Материалы: http://www.dymz.ru/48-vozdushnyj-filtr.html

2 ≫

Система питания дизельного двигателя ЯМЗ-236, ЯМЗ-740 воздухом

В систему питания дизельного двигателя воздухом входят воздушный фильтр, впускные трубопроводы, а у двигателей с наддувом — также и турбокомпрессор, нагнетающий воздух в цилиндры двигателя.

Воздушный фильтр должен обеспечивать тщательную очистку воздуха от пыли и других загрязнений. В настоящее время у дизельных двигателей применяют два типа воздушных фильтров: инерционно-масляные и сухие со сменным бумажным патроном.

На двигателях ЯМЗ-236 установлены инерционно-масляные воздушные фильтры. Такой фильтр состоит из стального штампованного корпуса, в верхней части которого находится фильтрующий капроновый элемент, а в нижней — масляная ванна. При работе двигателя воздух под действием разрежения поступает в корпус и движется вначале сверху вниз между его стенками и фильтрующим элементом. Затем кольцевой отражатель над масляной ванной меняет направление его движения, и воздух проходит вверх через капроновый элемент. Меняя направление движения, воздух теряет тяжелые частички пыли, которые оседают на смоченных маслом поверхностях, а затем попадают в масляную ванну. В фильтрующем элементе воздух дополнительно очищается, оставляя в нем более мелкие частицы пыли. Ударяясь о крышку, воздух еще раз меняет направление своего движения и поступает в центральный патрубок, по которому проходит во впускной трубопровод двигателя.

Инерционно-масляные фильтры, применяемые на двигателях Ярославского моторного завода, имеют двухслойную капроновую набивку. Первый слой имеет большую высоту, но меньшую плотность, второй (внутренний) слой, расположенный вплотную к первому, меньше по высоте, но обладает большей плотностью.

Двухслойная система дает возможность последовательно улучшать очистку воздуха. Капроновое волокно фильтрующего элемента смачивается маслом, увлекаемым воздухом, при его быстром движении над масляной ванной.

На автомобилях Минского автозавода с двигателями ЯМЗ-238 применяют воздушные фильтры сухого типа, вынесенные из подкапотного пространства.

Рис. 35. Система питания воздухом двигателей автомобилей КамАЗ: 1 — воздушный фильтр; 2 — входная труба; 3 — впускной трубопровод двигателя; 4 — индикатор; 5 — воздухозаборник; 6 — труба воздухозаборника; 7 — колпак; 8 — выходная труба; 9 — патрубок отсоса пыли

У автомобилей КамАЗ в систему питания двигателя воздухом (рис. 35) входят колпак 7 для отбора воздуха из атмосферы; труба 6 воздухозаборника; воздухозаборник 5, выполненный в виде гофрированного резинового патрубка; воздушный фильтр 1, патрубки и трубы 2 и 8, соединяющие воздухозаборник с воздушным фильтром; впускные трубопроводы и устройство для отсоса пыли из воздушного фильтра.

Воздушный фильтр двухступенчатый сухого типа со стальным штампованным корпусом большого объема. Поступая в корпус, имеющий инерционную решетку, воздух меняет направление своего движения, при этом из него выпадают крупные частицы, пыли. Пройдя первую ступень очистки, воздух попадает в сменный фильтрующий элемент из гофрированного кардана, где подвергается более тщательной очистке. После второй ступени очистки воздух направляется в выходную трубу 8 и далее во впускной трубопровод двигателя. Корпус фильтра очищается от пыли, которая отсасывается через патрубок 9, под действием разрежения, создаваемого в нем благодаря подсоединению его к выпускной системе двигателя.

Засорение фильтрующего патрона увеличивает сопротивление прохождению воздуха во впускную систему двигателя и соответственно увеличивает разрежение в ней. Чтобы своевременно можно было заметить вызванное этим понижение эффективности работы двигателя, на левом впускном трубопроводе 3 двигателя установлен индикатор 4 разрежения, сигнализирующий о засоренности воздушного фильтра.

Впускные трубопроводы у V-образных двигателей расположены в развале между цилиндрами. Они выполнены раздельно для правого и левого ряда цилиндров и объединены соединительным патрубком, на верхний фланец которого устанавливают воздушный фильтр. Крепятся впускные трубопроводы к головкам цилиндров болтами, а места соединений герметизируются уплотнительными прокладками.

Схема установки впускных трубопроводов показана на рис. 36.

Рис. 36. Схема установки впускных трубопроводов и воздушного фильтра двигателя ЯМЗ-236

Материалы: http://www.tehimpex.kiev.ua/articleview.php?id=242

3 ≫

Система питания дизельного двигателя воздухом. Часть 1.

Система питания дизельного двигателя ЯМЗ-236, ЯМЗ-740 воздухом

В систему питания дизельного двигателя воздухом входят воздушный фильтр, впускные трубопроводы, а у двигателей с наддувом — также и турбокомпрессор, нагнетающий воздух в цилиндры двигателя.

Воздушный фильтр должен обеспечивать тщательную очистку воздуха от пыли и других загрязнений. В настоящее время у дизельных двигателей применяют два типа воздушных фильтров: инерционно-масляные и сухие со сменным бумажным патроном.

На двигателях ЯМЗ-236 установлены инерционно-масляные воздушные фильтры. Такой фильтр состоит из стального штампованного корпуса, в верхней части которого находится фильтрующий капроновый элемент, а в нижней — масляная ванна. При работе двигателя воздух под действием разрежения поступает в корпус и движется вначале сверху вниз между его стенками и фильтрующим элементом. Затем кольцевой отражатель над масляной ванной меняет направление его движения, и воздух проходит вверх через капроновый элемент. Меняя направление движения, воздух теряет тяжелые частички пыли, которые оседают на смоченных маслом поверхностях, а затем попадают в масляную ванну. В фильтрующем элементе воздух дополнительно очищается, оставляя в нем более мелкие частицы пыли. Ударяясь о крышку, воздух еще раз меняет направление своего движения и поступает в центральный патрубок, по которому проходит во впускной трубопровод двигателя.

Инерционно-масляные фильтры, применяемые на двигателях Ярославского моторного завода, имеют двухслойную капроновую набивку. Первый слой имеет большую высоту, но меньшую плотность, второй (внутренний) слой, расположенный вплотную к первому, меньше по высоте, но обладает большей плотностью.

Двухслойная система дает возможность последовательно улучшать очистку воздуха. Капроновое волокно фильтрующего элемента смачивается маслом, увлекаемым воздухом, при его быстром движении над масляной ванной.

На автомобилях Минского автозавода с двигателями ЯМЗ-238 применяют воздушные фильтры сухого типа, вынесенные из подкапотного пространства.

Рис. 35. Система питания воздухом двигателей автомобилей КамАЗ: 1 — воздушный фильтр- 2 — входная труба- 3 — впускной трубопровод двигателя- 4 — индикатор- 5 — воздухозаборник- 6 — труба воздухозаборника- 7 — колпак- 8 — выходная труба- 9 — патрубок отсоса пыли

У автомобилей КамАЗ в систему питания двигателя воздухом (рис. 35) входят колпак 7 для отбора воздуха из атмосферы- труба 6 воздухозаборника- воздухозаборник 5, выполненный в виде гофрированного резинового патрубка- воздушный фильтр 1, патрубки и трубы 2 и 8, соединяющие воздухозаборник с воздушным фильтром- впускные трубопроводы и устройство для отсоса пыли из воздушного фильтра.

Воздушный фильтр двухступенчатый сухого типа со стальным штампованным корпусом большого объема. Поступая в корпус, имеющий инерционную решетку, воздух меняет направление своего движения, при этом из него выпадают крупные частицы, пыли. Пройдя первую ступень очистки, воздух попадает в сменный фильтрующий элемент из гофрированного кардана, где подвергается более тщательной очистке. После второй ступени очистки воздух направляется в выходную трубу 8 и далее во впускной трубопровод двигателя. Корпус фильтра очищается от пыли, которая отсасывается через патрубок 9, под действием разрежения, создаваемого в нем благодаря подсоединению его к выпускной системе двигателя.

Засорение фильтрующего патрона увеличивает сопротивление прохождению воздуха во впускную систему двигателя и соответственно увеличивает разрежение в ней. Чтобы своевременно можно было заметить вызванное этим понижение эффективности работы двигателя, на левом впускном трубопроводе 3 двигателя установлен индикатор 4 разрежения, сигнализирующий о засоренности воздушного фильтра.

Впускные трубопроводы у V-образных двигателей расположены в развале между цилиндрами. Они выполнены раздельно для правого и левого ряда цилиндров и объединены соединительным патрубком, на верхний фланец которого устанавливают воздушный фильтр. Крепятся впускные трубопроводы к головкам цилиндров болтами, а места соединений герметизируются уплотнительными прокладками.

Схема установки впускных трубопроводов показана на рис. 36.

Рис. 36. Схема установки впускных трубопроводов и воздушного фильтра двигателя ЯМЗ-236

Здесь Вы можете получить ответы на Ваши вопросы, заполнив on-line форму вопроса

Материалы: http://ria-cargo.ru/articles/?ELEMENT_ID=1013


Back to top