Как выбрать рейлинги на автомобиль?

1 ≫

Полезное для автолюбителей – все об автомобилях

Как выбрать рейлинги на автомобиль?

Наличие рейлингов позволяет водителю перевезти весь необходимый груз, не беспокоясь о вместимости автомобильного багажника. Поговорим о том, какие рейлинги для своего автомобиля выбрать, какие параметры следует учитывать при их выборе.

Рейлинги – это металлические приспособления, изготовленные, как правило, из стали или алюминия, которые помогают перевозить дополнительный груз на крыше автомобиля. Рейлинги закрепляются на крыше автомобиля и бывают продольными и поперечными. На крыши большей площадью (у внедорожников, универсалов) обычно бывают установлены продольные рейлинги. На остальные автомобили годятся поперечные рейлинги.

Продольные рейлинги, как правило, уже входят в комплектацию дорогих автомобилей. На моделях авто подешевле, в комплектации нет рейлингов, но на крыше есть места для их установки, прикрытые заглушками.

Поперечные рейлинги, на некоторых моделях, тоже могут быть установлены на предусмотренные места, точно также, как и продольные рейлинги. Бывают универсальные поперечные рейлинги, которые годятся для установки на любую модель автомобиля, а бывают специальные, выполненные для конкретных моделей.

На рейлингах можно закрепить все, что угодно. Это и автобоксы, и грузовые платформы, и спортивный инвентарь – последний закрепляется дополнительным крепежом.

Как выбрать рейлинги

Во избежание деформации крыши автомобиля, сначала нужно освежить в памяти (прочитать в сервисной книжке) цифры максимальной нагрузки, которую можно допускать при перевозке багажа на крыше.

Если есть штатные места

При наличии штатных мест под установку рейлингов, нужно выбирать рейлинги специально для своего автомобиля. Рейлинги нужно устанавливать на предусмотренные места, ведь точки опоры рейлингов находятся там, куда должна падать наибольшая нагрузка, то есть на несущие элементы конструкции.

Если нет штатных мест

При отсутствии на крыше автомобиля мест для рейлингов, нужно выбирать крепления для универсального монтажа. При таком способе, прижимными скобами, захватывается кромка крыши, около дверей, и крепление рейлинга устанавливается.

При выборе продольных рейлингов

К продольным рейлингам лучше всего сразу покупать и поперечные дуги. Сколько поперечин устанавливать – водитель решает сам, можно сразу несколько, чтобы полностью исключить касание грузом крыши и оставление на ней царапин. Расстояние между поперечными дугами может быть различным – оно диктуется формой и размерами груза, чтобы груз было легче закрепить.

Интегрированные рейлинги также относятся к продольным. Их особенность в том, что, между такой конструкцией рейлинга и крышей машины, нет просвета, и для перевозки груза, необходимо вставить поперечные дуги – с ВНУТРЕННЕЙ стороны рейлинга. В этом и состоит неудобство: увеличивается вероятность повредить крышу, да и грузоподъемность снижена.

При выборе багажника, нужно отталкиваться, прежде всего, от целесообразности – для перевозки какого груза они нужны? Подробно, о выборе багажника на крышу автомобиля и видео, читайте и смотрите здесь.

  • При выборе рейлингов, нужно подсчитать общий вес груза на крыше автомобиля – вес рейлингов и вес груза – чтобы не допустить превышения нагрузки на крышу.
  • Любой перевозимый груз создает дополнительный шум в салоне автомобиля, также увеличивается потребление топлива.
  • Если вы перевозите какой-то высокий груз, например, велосипеды, измерьте общую высоту автомобиля, вместе с этим грузом на крыше. Это пригодиться знать, когда вы будете заезжать на подземные парковки, гаражи и прочие помещения.
  • Время от времени, проверяйте надежность крепления рейлингов и багажника.

Видео: Как сделать поперечные дуги для рейлингов

Если видео не показывает, обновите страницу или " style="color:#CC3333">нажмите здесь

Материалы: http://mob.autoinfa.com/post.php?id=327

2 ≫

На дворе 21 век, автомобили прошлого столетия постепенно уходят с дорог. В начале нового тысячелетия в мир пришло прекрасное изобретение для автомобиля – рейлинги. Они позволили автопроизводителям подчеркнуть практичность своего творения, ну а у владельцев появилась возможность перевозить небольшие грузы даже на дорогостоящих вндорожниках или универсалах. Багажник на рейлинги – это мечта практически каждого автолюбителя, чей железный конь обладает подобного рода аксессуаром.

Три причины, по которым не стоит покупать данное приспособление:

  1. Стоимость – она варьируется от 4000 для Калины и более для автомобилей иностранного производства. Поэтому купить багажник на рейлинги сможет далеко не каждый.
  2. Внешний вид. Если вы разъезжаете на внедорожнике (именно данная аудитория является наиболее заинтересованной), то багажник на крышу из трубок диаметром 1,5 см будет выглядеть несолидно.
  3. Прочность. Естественно, эта характеристика так же важна. В среднем, позволительная нагрузка на рейлинги составляет от 60 до 120 кг. Само собой, никто не будет возить кирпичи, но все-таки…

  • Поперечины, которые лучше приобрести в автомагазине (это значительно облегчит задачу крепления)
  • Профилированная труба, желательно с толщиной стенки 2 мм, размер около 17х17, в зависимости от толщины поперечин.
  • Сварочный аппарат
  • Электроды (не толще 3мм)
  • Болгарка
  • Рулетка
  • Сетка

Застилать днище багажника лучше сеткой, с сотой примерно 4х4 (см), иначе в ней зимой будет скапливаться снег, а осенью – опавшие листья.

1. Для начала, нужно определиться с размерами багажника. Ширина и длина диктуются размерами автомобиля, а вот высота – этот параметр стоит выбирать на свое усмотрение, главное, не делать его слишком высоким, иначе будет неудобно снимать грузы, особенно громозкие.

2. После того, как определены параметры, размеры и требования к багажнику на рейлинги, необходимо нарезать трубы нужной длины. Вообще, поперечины продаются по 2 штуки в комплекте, лучше взять два комплекта, тогда опора распространится на 8 точек, что будет «приятнее» для самих рейлингов. Не стоит сразу все нарезать, потому как не всегда подсчеты являются верными. Изначально все нарезаем только для нижней площадки, после чего свариваем ее.

Если нет навыков сварщика, то лучше потренироваться на сваривании какого-то другого железа

3. Для сваривания идеально подойдет металлический стол, либо 4 подставки, изготовленных из металла. Особое внимание надо уделять плоскости всего основания. Сварные швы обязательно надо зашлифовывать сразу после остывания, поскольку потом металл привыкает, после чего сделать это становится очень сложно. Так же надо следить, чтобы не было прогаров, это существенно снизит прочность конструкции.

4. После того, как изготовлено нижнее основание, нужно изготовить верхнее. Его обязательно надо выполнить точно таким же по размерам: даже отклонение в пару миллиметров будет заметно. Теперь остается соединить эти две конструкции перемычками нужной длины. Здесь есть два варианта: сделать все «намертво», то есть, при помощи сварных швов, а можно оставить верхнее основание вместе с перемычками съемными, что позволит оставлять автомобильный багажник на рейлинги в виде площадки – иногда отсутствие бортов может быть очень полезным.

5. Теперь остается только тщательно зашлифовать оставшиеся швы, после чего покрасить багажник. Если он будет там постоянно, то можно установить подобранные катафоты, либо дублирующий стоп-сигнал. Так же можно установить противотуманный фонарь заднего хода. Естественно, все это требует правильного подсоединения к бортовой сети.

6. И последний вопрос, как закрепить багажник.Как бы прискорбно это ни звучало, но далеко не всегда удается найти два комплекта поперечин по доступной цене. Надо сказать, это вообще редкость, поэтому их можно изготовить самостоятельно. Для каждого крепления необходимо два болта с гайками, две трубки по диаметру болтов. Все это сваривается и устанавливается так, как на фото. Багажник на рейлинги своими руками не должен вредить автомобилю, а значит, необходимо применение резиновых прокладок в местах креплений.

Многие посчитают, что данный процесс очень сложен и длителен. На самом же деле, для того, чтобы изготовить багажник на крышу, не требуется огромных инженерных знаний, умений, а времени нужно не более 2 дней.

Материалы: http://pulyaet.ru/articles/samodelniy_bagazhnik_na_reylingi

3 ≫

На многих легковых автомобилях предусмотрены системы для перевозки багажа в виде установленных на крыше продольных рейлингов и поперечных балок. О том, что такое багажники-поперечины, каких типов они бывают и как устроены, а также об их правильном выборе и безопасной эксплуатации — читайте в статье.

Багажник-поперечины для рейлингов (поперечный багажник) — дополнительное оборудование для легкового автомобиля; система для перевозки багажа, выполненная в виде установленных на крыше продольных элементов (рейлингов) и монтируемых на них поперечных балок (поперечин).

Поперечный багажник — это современное решение, которое практически вытеснило простые решетчатые автобагажники. Благодаря конструктивным особенностям, он имеет ряд достоинств:

  • Перевозка различных грузов массой до 100 кг и более (в зависимости от допустимой загрузки кузова автомобиля), в том числе возможна установка закрытых аэродинамических боксов и других конструкций;
  • Возможность регулирования размеров багажника под любые грузы;
  • Система имеет привлекательный внешний вид, гармонично сочетающийся с дизайном автомобиля (или, по крайней мере, не нарушающий его);
  • Система создает минимальное аэродинамическое сопротивление, что положительно сказывается на динамике автомобиля и снижает уровень шума во время движения.

Наиболее широко багажники-поперечины на рейлинги используются на автомобилях в кузове «универсал», но в последние годы все чаще данная система встречается на компактных хэтчбеках, больших минивэнах и внедорожниках. Сегодня на рынке представлены различные по конструкции и характеристикам поперечные багажники, поэтому для верного выбора необходимо разобраться в их особенностях.

Багажники-поперечины всех типов имеют принципиально одинаковую конструкцию. Система состоит из двух компонентов:

  • Рейлинги (от англ. rails — рельсы) или дуги — продольные элементы, жестко смонтированные по правой и левой сторонам крыши автомобиля;
  • Поперечины (поперечные балки, рейки) — поперечные элементы, с помощью специального крепежа устанавливаемые на рейлинги. Как правило, в комплект входит две поперечины, на которые укладывается багаж.

На рейлинги можно устанавливать необходимое количество поперечин

Рейлинги жестко установлены на крыше автомобиля, они принимают и распределяют нагрузку от багажа, обеспечивая его надежное удерживание. Поперечины подвижны относительно дуг, их можно фиксировать в выбранном положении на различном расстоянии друг от друга, при необходимости можно использовать три и более поперечин.

Конструкция поперечин проста — это стальная или алюминиевая балка (рейка) с установленными по ее краям соединительными головками для монтажа на рейлинги, закрытая с обеих сторон пластиковыми торцевыми заглушками. Поперечины делятся на несколько групп по типу профиля, типу соединительных головок, применимости и дополнительному функционалу.

По типу профиля поперечины бывают:

  • Стандартный прямоугольный или квадратный профиль;
  • Аэродинамический профиль — овальный или более сложный.

Конструктивно балки бывают двух типов:

  • Пустотелые трубчатые;
  • С внутренними ребрами жесткости.

Поперечины на основе пустотелых трубчатых балок — это наиболее простой и дешевый вариант. В качестве балки в них используются профильные трубы из стали или (значительно реже) алюминия. Балки с внутренними ребрами жесткости — исключительно алюминиевые, они изготавливаются методом экструзии, такая конструкция обеспечивает высокую прочность и жесткость детали при малом весе.

В конструкцию балки и всей поперечины может закладываться дополнительный функционал багажника:

  • Т-слот — продольный Т-образный паз в верхней части поперечины, используемый для монтажа дополнительного оборудования (креплений для перевозки велосипедов, лыж, сноубордов, под установку пластикового бокса и т.д.). В нерабочем положении паз может закрываться вставкой из резины;
  • Обрезиненные поверхности, обеспечивающие лучшую фиксацию груза на багажнике;
  • Замки в торцевых заглушках поперечины для более надежной фиксации.

По применимости поперечины делятся на четыре группы:

  • Для монтажа на сквозные рейлинги (дуги с просветом);
  • Для монтажа на рейлинги с продольным пазом;
  • Для монтажа на интегрированные рейлинги;
  • Универсальные.

Поперечины различных групп отличаются конструкцией и способом установки соединительных головок.

Поперечины для монтажа на рейлинги с просветом устанавливаются на стандартные рейлинги, выполненные в виде продольных дуг, поднятых над крышей на несколько сантиметров. Балка может комплектоваться соединительными головками трех типов:

  • Струбцинные (зажимные);
  • Петлевые с жестким крепежом — металлической скобой;
  • Петлевые с эластичным крепежом — ремнем или текстильной лентой.

Фиксация поперечины ключом

Наиболее универсальными являются зажимные головки. Такая головка состоит из двух деталей: корпуса с неподвижной губкой и подвижной губки, также существуют конструкции с неподвижным корпусом и двумя подвижными губками. Подвижная губка может перемещаться относительно неподвижной, за счет чего обеспечивается охват рейлинга любой ширины. Внутренние поверхности губок выполнены ребристыми, они могут нести на себе резиновые прокладки. Перемещение подвижной губки может выполняться вручную или с помощью специального винта, фиксация губок в выбранном положении осуществляется с помощью замка (поворотом ключа), либо болтом с головкой различного профиля (шестигранник, Torx).

Монтаж поперечины на рейлинге с помощью стальной скобы

Петлевые соединительные головки обоих типов монтируются на дуги охватом — либо продетой под рейлингом металлической скобой, либо ремнем. Скоба может фиксироваться болтами, винтами или скобами, а ременные крепежи оснащаются специальным механизмом затяжки и фиксации.

Крепление поперечины на рейлинг с продольным пазом

Поперечины для монтажа на рейлинги с продольным пазом отличаются только конструкцией соединительной головки: в ней предусмотрен болт или штифт, который вставляется в продольный паз на внутренней стороне дуги. Этот болт обеспечивает возможность перемещения поперечины вдоль рейлинга, препятствуя ее другим смещениям и несанкционированному демонтажу.

Конструкция поперечины обтекаемого профиля с Т-слотом

Поперечины для монтажа на интегрированные рейлинги могут быть специализированными и универсальными. Интегрированные рейлинги — это продольные элементы, установленные на крыше автомобиля скрытно или с минимальным выступом, поэтому стубцинные и петлевые головки для крепления неприменимы. Здесь используются специальные Т-образные, пазовые или иные головки, которые устанавливаются в пазы рейлингов, обеспечивая распор с достаточным для фиксации поперечин усилием.

Поперечины с универсальной распорной соединительной головкой

Универсальные поперечины подходят для монтажа на различные типы рейлингов, что обеспечивается специальным либо сменными соединительными головками. Наиболее универсальными являются поперечины с распорными головками — они выполнены в виде упоров, которые могут работать как со сквозными дугами, так и с интегрированными.

Заметим, что сегодня существует огромное разнообразие багажников-поперечин, которые отличаются конструкцией и особенностями установки. Но в целом они укладываются в описанную здесь классификацию, поэтому их выбор не слишком сложен.

Выбор багажников-поперечин необходимо делать, исходя из типа установленных на автомобиле рейлингов, а также характера перевозимых грузов и особенностей эксплуатации багажника.

Поперечина со струбционными соединительными головками

Основное правило подбора поперечин — их соединительные головки должны соответствовать типу рейлингов. Наиболее просто подобрать поперечины для рейлингов с просветом и с продольным пазом — здесь подходят практически все варианты, от самых доступных с креплениями в виде стальных скоб, до более дорогих с креплениями в виде струбцин. Преимущество подобных поперечин — настоящая универсальность. Их можно устанавливать на любой автомобиль, независимо от расстояния между установленными на нем дугами.

Сложнее дела обстоят с поперечинами для интегрированных рейлингов. Здесь есть возможность выбрать универсальный вариант — поперечины с расположенными на их нижней плоскости соединительными головками. Правда, такие детали высоко выступают над крышей, портя вид автомобиля. Но можно выбрать распорные поперечины, которые располагаются невысоко над крышей. Однако такие поперечины могут потребовать подгонки по длине — обычно их приходится отрезать.

При выборе нужно обращать внимание на дополнительный функционал поперечин. Плюсом будет наличие замков, которые предотвращают хищение багажника. Интересным вариантом будет наличие Т-слотов и других приспособлений для установки на багажник дополнительных креплений или закрытых боксов. Также можно рассмотреть и различные аксессуары для поперечин, которые сегодня предлагаются в большом количестве.

Монтаж поперечин и крепление на них груза должно выполняться в соответствии с идущей в комплекте инструкцией. При эксплуатации автомобиля с грузом на багажнике следует соблюдать скоростной режим, осторожно преодолевать повороты и выполнять маневры. При выполнении инструкций и рекомендаций багажник-поперечины будет надежно служить для перевозки любого багажа.

Материалы: http://www.avtoall.ru/article/32634933/


Back to top