Светодиодные led фары ближнего и дальнего света

1 ≫

Для обеспечения безопасной езды в ночное время суток, в дождь, снег или туман каждый автомобиль укомплектован набором осветительных приборов: фарами ближнего и дальнего света, противотуманками, указателями поворотов и стоп-сигналами.

В поисках наиболее эффективного решения производители постоянно совершенствуют источники автомобильного света. Так на смену галогенным лампочкам с нитью накаливания пришли ксеноновые устройства повышенной яркости. С учетом современных разработок, следующим этапом эволюции световых приборов, скорее всего, станут светодиодные LED фары ближнего и дальнего света.

Устройство автомобильных светодиодных фар

Главное отличие автомобильной LED оптики заключается в использовании светодиодов в качестве источника освещения. Для габаритных огней и указателей поворотов достаточно одиночных светодиодных лампочек, что не несет усложнений конструкции. Для устройств головного света в современных машинах (например, у Kia Quoris) используются LED блоки ближнего света и светодиодная LED фара дальнего света в сочетании со светоотражателем особой формы.

Кроме того, для долговременной эксплуатации LED оптики требуется установить блоки питания, линзы в фары дальнего света и внешние радиаторы для отвода тепла от светодиодов.

Так, созданная инженерами концерна Mercedes альтернативная фара головного света содержит более 70 отдельных светодиодов, управляемых электроникой автомобиля, которая обеспечивает режимы ближнего – дальнего света, противотуманное освещение и активную подсветку поворотов.

Сертифицированные светодиодные фары дальнего света в заводском исполнении обладают высокой стоимостью, и дороговизной ремонта, что в настоящее время ограничивает их применение автомобилями премиум-класса.

Более распространенной нишей использования светодиодов в качестве источников освещения являются дневные ходовые огни. Светодиоды обеспечивают необходимую по закону светосилу в 400 – 800 Кд при минимальной нагрузке на электросистему машины.

Преимущества светодиодных источников

C каждым рестайлингом на серийные модели известных брендов все чаще устанавливают светодиодные LED фары ближнего света.

Светодиодные фары ближнего света обладают рядом существенных преимуществ по сравнению с галогенными или ксеноновыми вариантами:

H1, H4, H7, H11 – в чем разница

Главными характеристиками автомобильных осветительных приборов являются мощность (в ваттах), яркость (в люменах) и оттенок свечения. При замене галогенных ламп на светодиодные лампочки авто ближнего света следует подбирать модели на 10-15% превосходящие исходные источники по показателю яркости.

Также важным параметром является форма цоколя лампы.

По европейской системе классификации автомобильные лампы делятся на следующие типы:

Также по международному нормативу IEC существуют следующие обозначения:

Чаще всего в габаритных огнях устанавливаются лампы со стеклянным цоколем типа W5W или штифтовые модели типа BA9S. Подсветка салона, номерного знака и вещевого ящика комплектуется лампами С5W, W5W или BA9S. В приборной панели установлены миниатюрные лампочки T5. Противотуманные фары снабжены галогенными лампами H1, H3, H4, H7, H11. В указателях поворотов используются лампочки BA15S (PY 21W).

Разрешена ли установка led фар дополнительного света

Любители поездок по бездорожью, охотники и рыбаки для дополнительного освещения пространства вокруг автомобиля используют светодиодные балки (или люстры). Данные устройства состоят из одной или нескольких LED-сборок и могут быть оснащены регулировочными линзами. Данные приборы имеют несколько разновидностей:

Недостаток LED-устройств такого типа заключается в отсутствии светотеневой границы: свет фар не имеет ограничений по вертикали. Поэтому светодиодные балки нельзя эксплуатировать при передвижении по дорогам общего пользования.

Стоит ли ставить светодиодные лампы ближнего и дальнего света

С точки зрения технической возможности нет никаких проблем в подборе светодиодной лампы, подходящей по яркости, световому оттенку и типу посадочного места, практически для любого автомобиля.

Однако попытки простой замены галогенных лампочек на светодиоды в ближний свет приводят к нескольким проблемам:

Во-первых, за счет того, что угол светового пучка светодиодной матрицы не превышает 120 градусов, светодиодные лампочки ближнего света имеют существенно меньшую зону освещенности. Такая ситуация негативно сказывается на безопасности движения и может привести к дорожно-транспортному происшествию.

Во-вторых, светодиоды в дальний свет не совместимы с конструкцией заводских светоотражателей, поэтому практически невозможно добиться правильной настройки светового потока по ГОСТ Р 41.112-2005. В результате диодная фара дальнего света будет ослеплять встречные машины.

В-третьих, светодиодная фара 12 вольт имеет сопротивление, отличающееся от галогенных ламп, поэтому могут возникнуть сбои в работе электрооборудования машины, в частности – некорректное функционирование контроллера основных фар.

Штраф за установку LED лампочек своими руками

Светодиодная фара ближнего и дальнего света, которая установлена в заводских условиях, допускается к применению без каких-либо ограничений. Также можно самостоятельно смонтировать светодиодные линзы ближнего света, если на автомобилях данной модели аналогичная головная оптика предусмотрена заводом-изготовителем.

Кустарная замена галогенных ламп в стандартной оптике на LED аналоги, а также использование не сертифицированных LED-фар нарушает п. 3.1 перечня неисправностей, при которых эксплуатация автомобилей запрещена.

В этом случае тип режим работы светодиодных лампочек не соответствует конструкции автомобильных фар, что наказывается согласно административному кодексу (статья 12.5; часть 3). В результате автовладелец, который установил светодиодные лампы ближнего света, может быть лишен водительских прав сроком на 1 год, а несоответствующие приборы подлежат конфискации. Статистика судебных решений подтверждает многочисленные случаи лишения прав за светодиоды в головном освещении.

Philips, CREE, MTF – цены и лучшие производители по отзывам автолюбителей

Важным условием продолжительной работы LED-источников является качество его изготовления. Для этого стоит выбирать светодиодные фары ближнего света от признанных производителей с надежной репутацией.

Одним из качественных вариантов являются светодиоды Philips, CREE, MTF от 3200К до 4300К. Такие led фары ближнего света обеспечивают равномерное яркое свечение и хороший ресурс.

Комплект светодиодных ламп головного света типов Н1 – Н7 от надежного производителя обойдется в сумму не менее 4500 рублей.

Также многие автовладельцы положительно отзываются о светодиодных лампах МАЯК 4300К с ярким белым оттенком свечения.

Для светодиодных ламп из Китая, как правило, характеры неравномерное освещение и плохая герметизация. Нередко китайская светодиодная фара 6000К из-за слабого резистора перегревается вплоть до оплавления цоколя и прилегающего корпуса фары.

Материалы: http://motorstory.ru/repair/electrician/evolyuciya-avtosveta-50-svetodiodov-vmesto-odnoj-lampy-nakalivaniya/

2 ≫

Кулибины в России не переведутся, какими бы ГОСТами и ТУ их ни увещевали, какими бы штрафами за вмешательство в конструкцию автомобиля ни стращали. И причина тут вовсе не в зуде изобретательства. Большинство стандартов цивилизации заканчиваются за объездными дорогами крупных городов.

Ажиотаж вокруг светодиодных или LED-лампочек подогрели китайские производители светотехники, выкинув на рынок за последние годы огромное количество вариантов продукции для фар. Качественная она или не очень – дело другое, но покупатель, что называется, загорелся.

Действительно, современные светодиоды могут служить до сорока лет, они нечувствительны к перепадам температур, а главное, к вибрациям и ударам. Да и светоотдача, на первый взгляд, немалая – до 30-60 лм/Вт и более против 10-17 лм/Вт у лампы накаливания, и растет она, с развитием технологий, от года к году.

Казалось бы, покупай да ставь такие лампочки, к тому же ушлые китайцы выпустили их во всех известных типах цоколей, о которых мы недавно писали. Конструкций – превеликое множество: с одним или несколькими светодиодами, с маленькой фокусирующей линзой или без нее… Продавцы обещают фантастический свет, но, увы, они врут на голубом глазу.

А как же правила ЕЭК ООН № 112, на основании которых созданы национальные стандарты автомобильной светотехники, в частности ГОСТ Р 41.112-2005? Ведь в них четко прописано, что фары с маркировкой С – ближнего, R – дальнего, СR – двухрежимного (ближнего и дальнего) света, и предназначены они либо для работы с лампами накаливания, либо в случае с маркировками HC, HR и HCR пригодны, соответственно, только для галогенных ламп накаливания. На газоразрядники HID, или ксеноновые лампы, свои стандарты на фару – правила ЕЭК ООН № 98 или ГОСТ Р 41.98-99. Все они есть на официальном сайте Европейской экономической комиссии.

Для светодиодных фар головного света (не путаем со стандартизированными на сегодня дневными ходовыми огнями!) единообразные правила пока в стадии разработки, т.е. ГОСТ им лишь светит, что и порождает огромное количество экспериментов автовладельцев.

Увы, опытный путь для достижения результата не всегда лучший и кратчайший, а попытаться достичь совершенства Volkswagen, Opel или Audi, у которой в моделях А8 или R8 установлены светодиодные фары стоимостью по несколько тысяч евро за единицу, гарантированно не выйдет. Добраться до уровня Peugeot или Kia тоже вряд ли получится — и там все непросто.

Дело не только в той самой «птичке», которую каждый из нас видел на фокусировочном стенде – основном параметре правильной настройки фар. Нечто похожее получить можно со светодиодами, и световое пятно будет по форме сносным.

Казалось бы, и температура светодиода правильная (4500-5000 К), и яркость колоссальная (до 3000 лм) при потребляемой мощности в 20-30 Вт, а все равно фары будут или светить посредственно, или слепить. И дело тут не только в яркости источника света, а еще и в его геометрических характеристиках. Во многом от формы, размера и ориентации вольфрамовой спирали накаливания зависит то, что мы увидим в свете фар.

Скажем, нить длиной строго 4,1 мм обязательна для лампы с цоколем H7 и не только. Причем расстояние от опорной площадки цоколя до нижнего края спирали должно быть ровно 25 мм! Под них разработана система рассеивания и фокусировки фар подавляющего большинства автомобилей: или прожекторная – с традиционной конструкцией отражателей и рассеивателей, или в просторечье линзованная – проекторная. Но никак не под светящиеся квадратики, прямоугольнички и овалы светодиодов.

Для светодиодных конструкций головного освещения пока применяются специальные проекторные схемы фокусировки, принципиально знакомые как по галогенным, так и по ксеноновым фарам. На автомобилях премиум-сегмента стали использоваться матричные конфигурации формирования и управления пучком, требующие сложнейших расчетов и дорогой вспомогательной электроники.

Даже самые простые светодиодные лампы требуют импульсного, стабилизированного питания и системы охлаждения – основы для правильной, долгой и бесперебойной работы устройства. Не говоря уже об упомянутых фокусирующих конструкциях, которые на коленке не сделать.

Да, появились компании, освоившие производство светодиодных фар в сборе. Например, в линейке немецкой Herth+Buss есть версия для нашей «Нивы». Правда, комплект обойдется аж в 44 тыс. руб.! Опять же германская Hella, американская J.W. Speaker и другие фирмы наладили выпуск проекторных фокусирующих светодиодных модулей, которые монтируются в определенные типы фар. Но к массовому производству все это пока не имеет отношения.

Прежде чем мудрить с фарами, нелишне обратиться к школьному учебнику физики за 7-й класс. Почитать об освещенности, силе света, коэффициентах отражения различных поверхностей. Можно, наконец, ознакомиться с интернет-ресурсом, где представлены некоторые запатентованные конструкции фар.

Так что, нет у нас шансов получить отличный свет фар при разумных затратах? Если говорить о светодиодном ближнем и дальнем, то на сегодняшний день это так. Пока не появится унифицированная конструкция фар под LED-лампы, удовольствие это будет или безумно дорогим, или малоэффективным.

Но выход все равно есть, даже с пресловутыми галогенками. Качественно выполненная, исправная и отрегулированная фара даже при 55-ваттной лампочке будет давать безопасное освещение в большинстве случаев. Естественно, если стекло фары не облеплено грязью, отражатель не облупился, а напряжение в автомобильной сети не менее 12 В.

Если при всех выполненных условиях вас не устраивает работа штатных фар, можно попробовать поставить аналоги от альтернативных производителей, если таковые найдутся. Правда, если вам приглянутся тюнинг-фары с измененной начинкой, готовьтесь к тому, что скорее всего они будут китайскими или тайваньскими. Для владельцев вазовской продукции – отечественными.

Примерная стоимость фар для популярных моделей автомобилей в России, руб./шт.

Материалы: http://www.zr.ru/content/articles/770242-svetodiodnye-fary-na-golubom-glazu/

3 ≫

Светодиодные лампы H4 используют в двухфарных системах, их основное целевое назначение – головной свет автомобиля (headlight). Конструкцией предусматриваются диоды, которые выполняют различные задачи. Благодаря этому лампочки LED в таком исполнении задействуют при организации ближнего и дальнего света. Можно провести собственный тест разных осветительных элементов или воспользоваться проверенной информацией о работе основных видов автоламп.

Помимо определенного количества светоизлучающих элементов, конструкцией предусмотрена система охлаждения: радиатор + вентилятор, а также цоколь H4. В результате лампочки LED Headlight H4 получаются довольно массивными.

Главное, при выборе лампы, чтобы их габариты соответствовали размерам галогенных аналогов.

Но, главное, чтобы их габариты соответствовали размерам галогенных аналогов. Диоды располагаются иначе, нежели нити накала в «галогенке», что обеспечивает немного иной эффект при освещении.

Принцип действия LED Headlight ламп заключается в получении световой энергии посредством преобразования электрического эквивалента. При включении дальнего света используются все предусмотренные в конструкции светоизлучающие элементы.

Для ближнего света задействуется лишь часть светодиодов. Соответственно, основная сфера применения LED Headlight H4 – организация автомобильного освещения, в частности, ближнего и дальнего света.

Для установки вместо «галогенок» важно максимально точно подобрать размер источника света. Но сегодня появились оптические системы, предусмотренные специально для светодиодных ламп.

Основные отличия источников света типа LED Headlight H4: форма изделия, тип светоизлучающих элементов, их количество и расположение, а также вид системы охлаждения. Что касается последнего из названных параметров, то встречаются лампочки с активным и пассивным отводом тепла.

Китайская модель G9X 2015 года, пассивный радиатор с гибкими ленточными элементами

Разница между ними заключается в наличии вентилятора. Форма LED headlight H4 может быть разной: с 2-3-4 гранями, что определяет способ расстановки диодов. Встречаются плоские и цилиндрической формы изделия, в каждом из случаев светоизлучающие элементы располагаются по-разному, на что влияет их количество, размеры.

Модели с активным охлаждением радиатора: благодаря этому появилась возможность использовать мощные светодиоды для освещения дороги

Однако тесты показывают, что не все варианты конструкций таких источников света одинаково эффективны. Ближе всех к реальному освещению, сходному по световой границе с «галогенками» оказываются лампы, чипы в которых установлены идентичным образом, что и нити накала в галогенных аналогах.

Компания CREE производит пять серий мощных светодиодов, различных по исполнению и типу используемого кристалла: XR-C, XR-E, XP-C, XP-E и MC-E.

Также в некоторых моделях на одном из диодов установлена так называемая шторка, благодаря которой при включении ближнего света создается нужная по форме световая граница.

Количество светоизлучающих элементов может быть разным: от 2 до 18 шт., а тип обычно представлен следующими вариантами: SMD 2323, SMD 5050, CREE (с разными параметрами). Мощность варьируется в пределах от 4 Вт до 50 Вт, что определяется типом используемых в лампочках LED Headlight Н4 диодов и системой охлаждения. Более мощные чипы и принудительная вентиляция повышают не только уровень создаваемой нагрузки, но и стоимость такого изделия.

Кроме значения мощности, осветительный элемент в данном исполнении характеризуется и другими параметрами:

  • источник питания (12/24 В);
  • световой поток: достаточным для ближнего света является уровень 1 000 лм, для дальнего света – 1 500 лм, кроме того, лампы LED headlight Н4 способны обеспечить намного более высокую интенсивность излучения;
  • тип диодов, обычно производитель указывает марку CREE, SMD, реже пишутся и параметры, например, 1512;
  • цветовая температура – для источников данного исполнения нормальным является диапазон 4 000-6 000 К;
  • степень защиты;
  • диапазон значений температур во время работы лампочки LED headlight H

Нередко вместо чипов известных марок (например, CREE) устанавливаются безымянные аналоги. Отличить подделку можно по визуальным признакам: второй вариант обычно характеризуется нестандартными размерами: крупнее, чем у оригинала.

Несомненные преимущества: длительный срок функционирования, заметно менее высокий уровень нагрузки при очень ярком свечении, если сравнивать с «галогенками». Светодиодные источники света не требуют ухода и специального обслуживания, кроме обеспечения нормальных условий работы. В частности, долговременной эксплуатации можно добиться, обустроив эффективную систему оттока тепла. В некоторых исполнениях уже предусмотрено активное охлаждение, но такие комплекты стоят заметно дороже обычных ламп.

Однако есть и недостатки, например, измененные параметры светового потока, создаваемого оптикой фары: тест показывает менее выраженную световую границу, излишне яркий свет, что может говорить о неправильно подобранной лампе. Причина этого кроется в разнообразии исполнений лампочек, в каждом из которых диоды SMD, CREE располагаются в индивидуальном порядке. А дополнительно источники света LED headlight Н4 может иметь более крупные габариты, чем «галогенки». Этот нюанс особенно актуален при выборе лампы для замены исполнения с нитью накала.

Критерии выбора автолампы на базе диодов

Источник света должен соответствовать по интенсивности излучения, чтобы дальний и ближний свет обеспечивали освещенность с требуемыми для данных оптических систем параметрами. Диодные лампочки – наиболее экономичный вид осветительного элемента, соответственно, мощность в данном случае будет меньше, чем у «галогенок» и прочих видов аналогов.

Электрические характеристики источника питания (ток, напряжение) также учитываются, они должны соответствовать параметрам подключения в конкретной оптической системе.

Далее, обращается внимание на способ расположения чипов, их тип (CREE, SMD). Тест показывает, что наиболее близким по характеристикам является лампа, диоды в которой установлены аналогичным образом, что и два тела накала в «галогенке».

Учитывается еще и цветовая температура, данный параметр отвечает за оттенок излучения. Опять же, наиболее предпочтительный вариант можно определить, лишь сделав практический тест с использованием нескольких видов ламп.

Обзор источников света разных производителей

При выборе светодиодного осветительного элемента следует отдавать предпочтение изделиям надежных марок, например, Osram, Philips, Koito. Такая продукция служит очень долго и не вызывает вопросов при прохождении техобслуживания благодаря соответствию параметров освещения (уровень яркости, качество световой границы ближнего света). Тест, который многократно проводился разными пользователями, это подтверждает. Цена вопроса: 500-3 000 руб.

Советуем выбирать продукцию извесных компаний, которых не так много: Philips (и его бренд Narva), а также OSRAM или GE

Если же рассматривать продукцию MTF, General Electric, то при включении головного света уровень яркости мешает встречным и даже попутным автомобилям во время движения на дороге. Подобные результаты выдаст любой тест, что обусловлено конструкционными особенностями этих лампочек.

Что же касается дешевой китайской продукции, которая обычно не имеет названия, то в данном случае не приходится рассчитывать на соответствие заявленных параметров источника света реальным характеристикам освещения дороги. Кроме того, тест некоторых лампочек позволяет выявить еще и отличие в габаритах чипов, что свидетельствует о подделке именитого аналога CREE.

Есть еще одна особенность, которая подтверждает, что покупать лучше проверенную продукцию, известных марок. Она заключается в разнице между используемыми кристаллами в конструкциях лампочек. Так, надежные конструкционные элементы (CREE) изготовлены качественно, в результате естественные процессы помутнения кристалла происходят, лишь спустя длительный период эксплуатации.

Любой тест покажет, что безымянная продукция выполнена в более низком качестве и даже при наличии мощного потока света на начальном этапе функционирования они быстро выходят из строя.

Однако положительных моментов больше: высокий уровень яркости света, длительный срок службы, предусмотренная система охлаждения в лампочке и отсутствие необходимости в специальном уходе. Но если источник света выбран неправильно, все эти плюсы будут перечеркнуты явными недостатками, в частности, измененной световой границей ближнего света при слепящем освещении.

Материалы: http://proosveschenie.ru/dlya-doma-i-kvartir/svetodiodnye-lampy-h4-vybor-modeli.html


Back to top