Очиститель форсунок для дизеля: описание и отзывы

1 ≫

Современный автомобиль требует регулярного технического обслуживания. Это касается и топливной системы, которая с течением времени неминуемо загрязняется. Случается это из-за низкого качества горючего, в частности, по причине большого количества органических соединений. Давайте поговорим, какой и, главное, как и когда использовать очиститель форсунок для дизеля. Рассмотрим основные нюансы и проблемы, которые могут возникнуть в процессе.

Основные положения

Несмотря на то что дизельное топливо в первую очередь призвано обеспечивать чистоту цилиндро-поршневой группы двигателя, далеко не всегда это удается. Причина - низкое качество горючего и наличие химических соединений, склонных к коксованию. Конечно, при сгорании топлива образуется нагар, особенно на днище цилиндров, где он крайне плотный и имеет темный цвет. На иглах форсунок и распылителях появляется более светлый маслянистый нагар.

В результате камера сгорания уменьшается в объеме и ухудшается отвод тепла в систему охлаждения. Перегрев же может привести к капитальному ремонту двигателя. На дизельных двигателях чаще всего нагару подвергаются форсунки. Образуется неправильный факел распыла смеси, ухудшается её качество. Тут мы имеем все вытекающие: это нестабильная работа двигателя, повышение расхода топлива, ухудшение динамики разгона.

Безразборное обслуживание двигателя

Уже достаточно давно появились технологии и средства, позволяющие без особых усилий удалить нагар с цилиндро-поршневой группы, а также в целом очистить мотор и топливную систему от последствий сгорания горючего. Пакет присадок для очистки дизеля достаточно обширный, он состоит из большого количества компонентов. К примеру, повышение эксплуатационных свойств достигается за счет использования пеногасителей и цетаноповышающих компонентов.

Помимо этого, включаются различные маркеры, отдушки, но делается это еще на нефтезаводах. Непосредственное же назначение пакета моющих присадок заключается в удалении нагара на игле и собственно форсунках. Вследствие чего факел распыла становится нормальным и система функционирует в оптимальном для себя режиме. Сегодня самый популярный очиститель форсунок для дизеля - Hi-Gear. Отзывы это неоднократно подтверждают.

Способы очистки топливной системы

В настоящее время используются присадки, которые добавляются непосредственно в бензобак автомобиля. Процедура повторяется обычно каждые 3-5 тысяч километров. Тут все довольно просто. Моющее средство разбавляется с топливом в определенном соотношении, добавляется в бак. Все остальное за вас оно сделает само.

Еще один безразборный метод имеет несколько другой подход. Снимается шланг, идущий к топливному насосу авто, и помещается в заранее подготовленную банку с очистителем. После этого запускается мотор, и на холостом ходу вырабатывается жидкость из банки. Стоит обратить ваше внимание на то, что эффективность такого метода крайне высока - результат заметен сразу. С форсунок удаляется нагар, а также лаковые отложения. Нередко подобный подход позволяет очистить мотор не хуже, чем ультразвук.

Очиститель форсунок для дизеля: отзывы и рекомендации

Многие владельцы делятся впечатлениями после использования средства от того или иного производителя. В частности, речь идет о пакете моющих присадок "Хай-Гир". Отзывы говорят о том, что если соблюдать технологию и инструкцию, то результат будет положительным. Обычно отмечают следующие улучшения после использования "Хай-Гира":

  • увеличение динамики разгона;
  • более стабильная работа двигателя;
  • уменьшение расхода топлива;
  • уменьшению износа.

Помимо этого, подобные средства дают некоторую защиту мотора от коррозии. Конечно, процедура должна быть регулярной, ведь только тогда система постоянно будет в оптимальном состоянии.

Диагностика и регулировка

Часто случается, что автомобилисты остаются недовольны действием средства. Иногда это случается по причине экономии. К примеру, если вместо зарекомендовавшего себя производителя отдать предпочтение неизвестной и к тому же дешевой марке, то можно "попасть".

Еще одна очевидная причина недостижения желаемого результата - механическая неисправность узла. Если перед использованием промывки не выполнить диагностику и регулировочные работы, то можно и не узнать, что причина неисправности заключается не в нагаре, а в чем-то другом. Поэтому желательно перед промывкой системы отправиться на диагностику и удалить сопутствующие проблемы, если это, конечно, возможно.

Использование компрессометра

Нередко основной причиной ухудшения динамики и увеличения расхода является падение давления в одном или сразу нескольких цилиндрах. Случиться это может из-за залегания или прогорания колец, высокий износ цилиндро-поршневой группы, а также её деформация.

Тем не менее при наличии хотя бы одной из вышеперечисленных неисправностей будут симптомы. Форсунки при этом могут быть чистыми и промывать их не нужно. Чтобы понять в чем же дело лучше проверить компрессию двигателя. Желательно чтобы работы выполнял квалифицированный специалист на СТО, но при наличии компрессометра можно справиться и самостоятельно. Если все в порядке, то можно использовать пакет моющих присадок.

В случае наличия механической неисправности, сначала её исправляем, а потом моем.

"Лавр" - очиститель форсунок дизеля

Одим из самых популярных и эффективных средств отечественного производства является продукт "Лавр". По пакету присадок можно сравнить с "Винксом", однако цена его несколько ниже, а эффективность, согласно мнению специалистов, выше. Один из ключевых факторов, характеризующих средство, это его моющие и защитные свойства. "Лавр" с подобными задачами справляется очень хорошо.

Кроме того, используемый пакет присадок хоть и содержит химически агрессивные соединения, но в небольшом количестве. Это говорит о том, что резиновые уплотнения, прокладки и сальники не выйдут из строя. Хотя и здесь обязательно нужно знать меру и не применять средство слишком часто или не по инструкции. В целом же "Лавр" - это конкурентное и эффективное средство, которое способно поправить ситуацию с топливной системой в лучшую сторону.

Очиститель форсунок для дизеля Liqui moly

"Ликви моли" рекомендована к использованию дизельных двигателей "БМВ" и "Митсубиси". Это уже говорит о высоком качестве, а также эффективности продукта. В средстве содержится высокоэффективный пакет присадок, который с легкостью удаляет загрязнения с форсунок и цилиндров мотора. Примечательным является еще и тот факт, что для устранения загрязнения достаточно всего 500 мл продукта. Того же "Лавра" потребовался бы один литр. Хотя, если учесть цену, выходит одно и то же.

Профессиональное средство "Ликви моли" - очиститель форсунок дизеля - способно справиться даже с самыми плачевными ситуациями. Предотвращение закисания игл форсунок - вот ключевой момент пакета моющих присадок. Также в течение некоторого времени вы получите защиту от коррозии, что тоже является немаловажным. Безусловно, средство не является панацеей к лечению всех болезней вашего "железного коня", но имеет достойные отзывы потребителей, а также является оригиналом для "БМВ", что уже говорит о многом.

"Хай-Гир" и его ключевые особенности

Производителем данного моющего средства является известная американская компания. Нередко можно услышать массу положительных отзывов как от обычных водителей, так и специалистов высокого уровня. Большинство тестов показывает, что регулярное применение "Хай-Гир" позволяет существенно уменьшить износ ТНВД, а также содержать двигатель и форсунки в нормальном состоянии.

Американскими специалистами проводились в течение нескольких лет эксперименты. Бралось несколько одинаковых марок машин. Условия и длительность эксплуатации были идентичны, только одни использовали пакет присадок для очистки, а другие - нет.

Через несколько лет проводился осмотр мотора, который показал, что средство справилось на пять баллов. Насос высокого давления, а также форсунки и собственно иглы находились в хорошем состоянии. В то же время вторая группа автомобилей имела значительную степень загрязнения и износа.

Все это подтверждает высокое качество пакета моющих присадок и, собственно, их целесообразность. Наряду с большой эффективностью, средство крайне высоко в цене, что многих и останавливает при покупке. Но лучше отдать лишнюю тысячу и получить сертифицированный и качественный продукт. Хотя есть риск наткнуться на подделку, поэтому нужно покупать в проверенных местах.

Делаем выводы

Было много сказано о таких средствах, как "Хай-Гир", "Лавр" и "Ликви моли". Очиститель форсунок для дизеля, независимо от производителя, должен выполнять свои основные задачи - мыть и защищать. Как изделие американского производства, так и отечественного имеет свои сильные и слабые стороны. Тем не менее сегодня многие все же предпочитают периодически чистить топливную и систему охлаждения. Это продлевает срок службы деталей и узлов, а также улучшает эксплуатационные характеристики автомобиля.

Что же касается средств сомнительного происхождения, то их лучше не применять. Обусловлено это тем, что низкое качество моющего пакета присадок хоть и чистит, но делает это по-своему. Как правило, очищенный нагар разносится по всей системе и в конечном итоге попадает в катализатор и забивает его. Качественный же продукт сжигает нагар, не оставляя от него и следа. При этом в меньшей степени страдает выпускная система автомобиля. Как вы видите, разница есть. И иногда имеет смысл немного переплатить и приобрести тот же "Хай-Гир". Очиститель форсунок дизеля такого качества точно не подведет.

Материалы: http://fb.ru/article/300216/ochistitel-forsunok-dlya-dizelya-opisanie-i-otzyivyi

2 ≫

Дизельный двигатель, несмотря на достаточно сложную конструкцию, пользуется популярностью среди водителей автомобилей. Его «уважают» за надёжность, долговечность и практичность в использовании. Коэффициент полезного действия мотора, работающего на дизельном топливе очень высок. При грамотном и правильном обслуживании дизельные силовые агрегаты способны работать на протяжении значительного интервала времени.

Необходимо помнить, что дизельные двигатели и особенно новые модели очень требовательны к качеству используемого топлива. Система подачи топлива в камеры сгорания дизельного мотора достаточно сложна но тем не менее, эффективна. Благодаря точному распылению топлива в камеры сгорания при помощи форсунок достигается его малый расход. С течением времени в результате использования некачественного топлива эффективность работы форсунок может снижаться. В результате загрязнения форсунок работа топливной системы дизельного мотора может быть нарушена.

Причины загрязнения форсунок дизельного двигателя

Активное использование дизельного автомобиля требует его частых заправок. Не всегда качество топлива отвечает предъявляемым требованиям. Многие недобросовестные автозаправочные станции искусственно увеличивают объём дизельного топлива. Это сказывается на его качестве. Зачастую солярка может содержать разнообразные примеси ухудшающие работу топливной системы. Всё невозможно предусмотреть.

В процессе работы форсунки испытывают очень серьёзные нагрузки, проходя настоящее испытание на прочность. На их действуют высокие температуры и давление. Сгорание дизельного топлива приводит к образованию нагара, оседающего на форсунках. Как известно солярка содержит изрядное количество парафинов. Высокие температуры преобразуют парафиновые соединения в твёрдые образования.

Подобные отложения нарушают нормальную работу форсунок, замедляя подачу топлива. Если очистка устройств подачи топлива длительное время не выполнялась, их отдельные элементы могут деформироваться. Качество подачи топлива заметно ухудшается. Неравномерная подача солярки приводит к снижению эффективности работы мотора и даже отражается на расходе топлива.

Признаки засорения форсунок дизельного мотора

Визуально очень тяжело и даже можно сказать больше, невозможно определить необходимость промывки форсунок дизельного двигателя. Зачастую только первые признаки засорения начинают подавать сигналы, которые должны насторожить водителя и заставить обратиться к специалистам для проведения дополнительной диагностики.

Использование специальной диагностической аппаратуры позволяет выполнить на ранней стадии обследование форсунок на предмет обнаружения их засорения. Зачастую многие пока «жареный петух» не клюнет в мягкое место, не начинают искать причину засорения форсунок.

Появление следующих признаков загрязнения элементов топливной системы свидетельствуют, что они требую очистки:

1.Увеличение расхода топлива;

2.Сложности с запуском мотора;

3.Чёрный густой дым из выхлопной трубы;

4.Неровная работа двигателя;

5.Усиление вибрации силовой установки;

6.Снижение мощности мотора;

7.Посторонние звуки при нагрузке двигателя;

8.Снижение динамики разгона;

9.Увеличение токсичности выхлопных газов.

Каждый из этих признаков в отдельности или они вместе должны заставить автовладельца обратиться к специалистам. Именно они должны установить точный «диагноз» возникшей проблеме. Промедление с промывкой дизельных форсунок может привести к серьёзным нарушениям в работе топливной системы. Её ремонт удовольствие недешёвое.

Как промыть форсунки дизельного двигателя?

Нужно помнить, что самостоятельно выполнить качественную промывку форсунок дизельного двигателя практически невозможно. Оптимальный вариант для их очистки от загрязнений использовать специальное оборудование.

Выделяют следующие способы очистки форсунок мотора от примесей, содержащихся в используемом топливе:

В продаже можно найти большое количество средств, очищающих форсунки мотора от загрязнений. Специальные добавки можно найти в любом магазине автомобильной химии. Они различаются между собой по цене и эффективности. Как правило, вместе с промывкой имеется подробная пошаговая инструкция выполнения работ.

Специалисты отмечаются крайне низкую эффективность этого способа и называют его в массе своём профилактическим. Заметного результата жидкости для промывки форсунок не приносят. Заливается жидкость непосредственно в бак к топливу. Следуя по пути топлива жидкость очищает форсунки от скопившихся отложений.

Используется аналогичная жидкость что и при ручной промывке. Единственное исключение к топливной системе мотора подключается специальная установка. Она замкнута на форсунках двигателя и жидкость циркулирует по малому кругу. Эффективность этого заметно выше ручных манипуляций.

Самый эффективный в настоящее время способ промывки форсунок от загрязнений. Нагар и загрязнения с поверхности форсунок снимается без участия жидкости. В основе этого способа очистки элементов топливной системы лежит метод кавитации.

Заключение

Если следить за своевременной очисткой форсунок и не допускать критического засорения с топливной системой дизельного автомобиля проблем не будет возникать. Даже самое активное использование транспортного средства при своевременной профилактике не позволит снизить эффективность работы форсунок.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

Да подготавливая автомобиль к зиме не мало важно будет и инжекторную систему промыть, для легкого запуска в холода

Не подскажете, что ещё можно сделать если не помогла ни промывка форсунок, ни чистка дроссельной заслонки, да и фильтр топливный поменял уже. А обороты всё равно падают и двигатель дергается на холостых.

Спасибо, за вопрос. Если на низких оборотах плавает нужно смотреть электрику, проверить свечи. На средних и выше впуск.

Огромное спасибо создателю данной статьи за твой дельнй совет, да и затраты гораздо меньше, ведь делаешь для себя а главное сам! Очень помогло.

Промыть форсунки дизельного двигателя необходимо своевременно и без промедления. В ином случае нужно будет ремонтировать или менять топливную систему двигателя.

Материалы: http://www.avtogide.ru/kak-promyit-forsunki-dizelnogo-dvigatelya.html

3 ≫

Машины меняются, друзья и форум остаются. [mikrob.ru]

Сообщений в теме: 10 Всего сообщений: 2283 Зарегистрирован: 11.03.2012 Детей: 2 Профессия: У ОТЦА: Galaxy 2004, 1.9 130лс ASZ D5ZF Откуда: Беларусь, Минск Авто: Ford Galaxy, 2002, Chia, 1.9 115лс AUY, 6МКПП, D5WZ-GSM-ППП Возраст: 29

При работе двигателя сильно греется топливо. Для удобства и мониторинга винс переливается в бутылку, которая сильно греется. Кто-то обдувает бутылку воздухом, а я налил пол ведра воды, подвесил его к потолку гаража, погрузил туда Винс.

ВЫВОД: после прочистки НФ Винсом, хоть и не было видимых следов грязи, машина стала заметно веселее бежать! Это отметили еще 2 человека, не знавшие о данной операции. Возможно, двигатель стал ровнее и чище работать. Основываясь на словах форумчан могу и от себя утверждать, что это полезно тем, у кого вроде как нет проблем, но кто подозревает, что его машина может бежать лучше, да и всем-всем-всем раз в год

Не бойтесь делать то, чего никогда не делали, потому что ковчег строил любитель, а Титаник - профессионалы.

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам.

Сообщений в теме: 9 Всего сообщений: 5175 Зарегистрирован: 18.04.2011 Детей: 2 Профессия: Министерство Чё Случилось! Откуда: Гомель РБ Авто: Шаран, 1999 год, ANU, спорт. Возраст: 33

Сообщений в теме: 10 Всего сообщений: 2283 Зарегистрирован: 11.03.2012 Детей: 2 Профессия: У ОТЦА: Galaxy 2004, 1.9 130лс ASZ D5ZF Откуда: Беларусь, Минск Авто: Ford Galaxy, 2002, Chia, 1.9 115лс AUY, 6МКПП, D5WZ-GSM-ППП Возраст: 29

Не бойтесь делать то, чего никогда не делали, потому что ковчег строил любитель, а Титаник - профессионалы.

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам.

Сообщений в теме: 10 Всего сообщений: 2283 Зарегистрирован: 11.03.2012 Детей: 2 Профессия: У ОТЦА: Galaxy 2004, 1.9 130лс ASZ D5ZF Откуда: Беларусь, Минск Авто: Ford Galaxy, 2002, Chia, 1.9 115лс AUY, 6МКПП, D5WZ-GSM-ППП Возраст: 29

По результатам, машинка пошла вроде веселее, но это очень субъективно, посмотрим что батя завтра скажет. Хотя ASZ, она и была пуля, а теперь вроде бы еще резвее

Не бойтесь делать то, чего никогда не делали, потому что ковчег строил любитель, а Титаник - профессионалы.

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам.

Сообщений в теме: 2 Всего сообщений: 1025 Зарегистрирован: 23.01.2012 Детей: 2 Профессия: БЕЛГИПРОТОПГАЗ Откуда: Могилев РБ Авто: VW Sharan2007, 2.0TDi(BRT) 140лс+чип, 6-МКПП(JBN), D5Z-F+GSM Возраст: 36

Да, повторюсь тут. Мне такой способ видется более эффективным: Завел авто дал поработать на промывке 5 минут на холостых, потом 5 минут на оборотах 2500-3000, после еще 5 минут на холостых и заглушил на 15 минут. После повторил такую же процедуру. А уже в третий раз просто завел и машинка просто тарахтела на холостых вырабатывая всю жидкость до конца, где-то еще минут 40-50. Вот какой стал фильтр тонкой очистки после промывки, а на первой фото видно какой он был:

Я покупал в прошлом году Винс за 13$ и 2 фильтра тонкой очистки по 1$, итого 15$. Добавлю немножко, по поводу промывки (прошогодней), поездивши день на машинке, разница всётаки заметна, машинка как-то тише или сказать мягче стала работать, в руль пропала вибрация полностью (хотя раньше, не сказать что сильно вибрировало но чувствовалось что дизель). И заводится стала чуть лутше, когда постоит пару тройку часов. Может неопытный водитель и не заметил бы всего этого, но поездивши 2 года на шараныче, привыкаешь ко всем его звукам и очень заметны изменения в работе.

В этом году перед сменой топливника тож проверну данную процедуру, и опять залезу в бак, тем более что машинка топливо напрямую с АЗС не видит.

Были: А4B5 Av.2000г.1.9TDi(AVG), А6 С4 1994г. 2.5TDi(AEL), A100 С3 1990г. 2.5TDi(1Т)

Сообщений в теме: 10 Всего сообщений: 2283 Зарегистрирован: 11.03.2012 Детей: 2 Профессия: У ОТЦА: Galaxy 2004, 1.9 130лс ASZ D5ZF Откуда: Беларусь, Минск Авто: Ford Galaxy, 2002, Chia, 1.9 115лс AUY, 6МКПП, D5WZ-GSM-ППП Возраст: 29

Не бойтесь делать то, чего никогда не делали, потому что ковчег строил любитель, а Титаник - профессионалы.

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам.

Сообщений в теме: 2 Всего сообщений: 130 Зарегистрирован: 06.05.2014 Профессия: Системный администратор Откуда: Москва Авто: seat alhambra 2.0tdi brt 2007 г.в. Возраст: 28

Сообщений в теме: 9 Всего сообщений: 5175 Зарегистрирован: 18.04.2011 Детей: 2 Профессия: Министерство Чё Случилось! Откуда: Гомель РБ Авто: Шаран, 1999 год, ANU, спорт. Возраст: 33

Сообщений в теме: 2 Всего сообщений: 130 Зарегистрирован: 06.05.2014 Профессия: Системный администратор Откуда: Москва Авто: seat alhambra 2.0tdi brt 2007 г.в. Возраст: 28

Сообщений в теме: 9 Всего сообщений: 5175 Зарегистрирован: 18.04.2011 Детей: 2 Профессия: Министерство Чё Случилось! Откуда: Гомель РБ Авто: Шаран, 1999 год, ANU, спорт. Возраст: 33

Сообщений в теме: 2 Всего сообщений: 51 Зарегистрирован: 08.06.2014 Детей: 3 Профессия: ПЧЕЛОВОД Откуда: Краснодарский край Авто: VW SHARАN, 1998, 1,9TDI; AFN (ЗИЛ, 131, 1992, V8, карбюратор. Возраст: 40

Сообщений в теме: 9 Всего сообщений: 5175 Зарегистрирован: 18.04.2011 Детей: 2 Профессия: Министерство Чё Случилось! Откуда: Гомель РБ Авто: Шаран, 1999 год, ANU, спорт. Возраст: 33

Сообщений в теме: 2 Всего сообщений: 1025 Зарегистрирован: 23.01.2012 Детей: 2 Профессия: БЕЛГИПРОТОПГАЗ Откуда: Могилев РБ Авто: VW Sharan2007, 2.0TDi(BRT) 140лс+чип, 6-МКПП(JBN), D5Z-F+GSM Возраст: 36

А чего не получится. Я было дело На А6 С4 2.5 мыл этим делом топливную. У мну немного колбасило движок на холостых. На станции ( сам в шнурках тогда еще не разбирался), знакомый сказал что по форсункам проблемы, причём по парочке даже серьёзные и надо снимать и менять хотябы распылители. Но сам подсказал попробовать данную жижку. Типа хуже то не будет. После первого применения, я сильной разницы не заметил, но двигатель стало меньше колбасить на холостых однозначно. Покатавшись тыщ 5 помоему, я повторил промывку. Двигатель реально было не узнать. Стал работать мягенько и чисто. Повторюсь компа не было. Но после этих промывок, гдето через пол года или год довелось опять заезжать на станцию, опять к тому же знакомому. Подключив комп он меня сразу спросил, менял ли я фоснунки (распылители), я грю Не, не менял. Он был очень удивлен и сказал что показатели по форсам чуть ли не в идеале.

Были: А4B5 Av.2000г.1.9TDi(AVG), А6 С4 1994г. 2.5TDi(AEL), A100 С3 1990г. 2.5TDi(1Т)

Сообщений в теме: 9 Всего сообщений: 5175 Зарегистрирован: 18.04.2011 Детей: 2 Профессия: Министерство Чё Случилось! Откуда: Гомель РБ Авто: Шаран, 1999 год, ANU, спорт. Возраст: 33

Сообщений в теме: 10 Всего сообщений: 2283 Зарегистрирован: 11.03.2012 Детей: 2 Профессия: У ОТЦА: Galaxy 2004, 1.9 130лс ASZ D5ZF Откуда: Беларусь, Минск Авто: Ford Galaxy, 2002, Chia, 1.9 115лс AUY, 6МКПП, D5WZ-GSM-ППП Возраст: 29

Не бойтесь делать то, чего никогда не делали, потому что ковчег строил любитель, а Титаник - профессионалы.

Материалы: http://mikrob.ru/viewtopic.php?t=142029


Back to top