Двигатели ВАЗ-2130: характеристика, особенности

1 ≫

Многие автолюбители обожают приобретать отечественные машины. Одной из популярных серий ВАЗа считается «Нива». Речь пойдет о конкретной модели, которая получила индекс 2130. Наиболее интересным в этой машине считается двигатель. Он «классического» типа с типичными для таких агрегатов проблемами. Сама машина поддерживает смену стандартного силача, а также его доработку.

Особенности двигателя

Многие модели «Нивы» оснащены заводским двигателем, который устанавливался на машины ВАЗ с индексом 2130. Силовой агрегат создан на базе автомобиля ВАЗ-21213. Несколько раз он подвергался модификациям, в результате которых двигатель получил повышенный уровень объема и немного измененные динамические характеристики. Благодаря данным нововведениям повысилась его мощность.

Каким образом был увеличен объем? Это произошло за счет камеры сгорания и немного измененной работы поршня.

Двигатель ВАЗ-2130 выпускался в двух вариантах:

Для более стабильной работы силового агрегата появился коленчатый вал, функциональность которого сильно отличалась от старой модели. Был использован стальной вариант. Большая часть технических характеристик двигателя была заимствована у других автомобилей того же завода.

Неисправности и ремонт двигателя ВАЗ-2130

Оба двигателя автомобиля - как карбюраторный, так и инжекторный на 4 цилиндра - имели вал, который располагался сверху. Они же – обладатели цепного привода. По заявкам производителя было понятно изначально, что двигатели из стандартной серии, которой характерны высокие блоки. Проводя сравнение с силовым агрегатом «Нивы – 21213», можно заметить, что в ВАЗ-2130 блок находится выше на 0,13 см. Это позволяет ставить коленчатый вал, ход поршня которого составляет 84 мм. В результате объем двигателя достиг 1,8 литра.

Говоря о минусах этих агрегатов, нужно отметить стандартные проблемы – греются, стучат, троят. Как и у всех «классических» вариантов, появляется хроническая проблема с клапанами, о чем говорит достаточно громкий шум двигателя при холостом движении. Слышно его через закрытый капот непосредственно самому водителю.

Турбо

Необходимо взять турбокит, давление которого не более 0,6 бар, чтобы увеличить скорость. Допускается использование варианта с 0,5 бар.

Многих водителей интересуют плюсы, которые появляются при использовании турбины на ВАЗ-2130. Данный элемент позволяет получить эффект езды на внедорожнике за счет повышения крутящегося момента. Отрицательная сторона проекта упирается в стоимость его осуществления.

При монтаже турбины на стандартный двигатель («классический»), для того чтобы увеличить скорость, следует приобрести элемент с высоким давлением. После его установки придется потратить достаточное количество средств, которое, как правило, превышает стоимость самой машины, для полной доработки начатого. Многие автолюбители советуют сделать свап автомобиля.

Компрессор

Для того чтобы установить компрессор на ВАЗ-2130, необходимо взять кит, давление которого составляет 0,5 бар. Его также можно сделать самому. Устанавливать этот элемент необходимо на стандартный двигатель. Положительные и отрицательные моменты монтажа компрессора соответствуют тем, которые есть у турбины. Однако следует отметить то, что данная деталь забирает для своей работы дополнительную мощность. А это, как результат, уменьшает показатели необходимых функций.

Наиболее популярными компрессорами стали модели фирмы Eaton. Они используются в моторе автомобилей марки «Мерседес».

Для того чтобы добиться максимального эффекта от использования компрессора и турбины, следует приобрести, а затем установить легкие клапаны. Также не помещает расточить каналы ГБЦ. Этого будет достаточно. Как правило, другие манипуляции обходятся намного дороже, хотя толку от них мало.

Материалы: http://fb.ru/article/249234/dvigateli-vaz--harakteristika-osobennosti

2 ≫

Годы выпуска – (1993 – наше время)

Материал блока цилиндров – чугун

Система питания – карбюратор/инжектор

Количество цилиндров – 4

Клапанов на цилиндр – 2

Ход поршня – 84мм

Диаметр цилиндра – 82мм

Степень сжатия – 9,4

Объем мотора – 1774 см. куб.

Мощность 2130 – 82 л.с. /5200 об.мин

Крутящий момент – 139Нм/3200 об.мин

Р асход топлива — город 16.5л. | трасса 9.7 л. | смешанн. 12.1 л/100 км

Расход масла — 700 гр на 1000 км

Вес двигателя ВАЗ 2130 — 122кг

Геометрические размеры двигателя ваз 2130 (ДхШхВ), мм — 560х350х710

Масло в двигатель ВАЗ 2130:

Сколько масла в двигателе 2130: 3.75 л.

При замене заливать около 3.5 л. до риски МАКС

1. По данным завода – 80 тыс.км

2. На практике – 150-180 тыс.км

Потенциал – 200 л.с.

Без потери ресурса – 80 л.с.

Двигатель устанавливался на:

Двигатель ВАЗ 2130 1,8 л. карбюраторный/инжекторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, грм 2130 имеет цепной привод. Двигатель относится к так называемой «классической» серии с высоким блоком. По сравнению с нива блоком 21213, б лок двигателя ВАЗ 2130 выше на 1,3 мм, благодаря этому появилась возможность поставить коленвал с ходом поршня 84 мм и получить объем 1,8л.

Поговорим о минусах, двигатель классический и все проблемы шестерок и семерок есть и здесь. Двигатель ваз 2130 стучит, греется, троит и т.д., в чем причина и что делать читаем ТУТ. Кроме того, на двигателях имеется проблема повышенного износа распредвала, собственно как и на всей классике, а так же потребность в регулярной (каждые 7-10 тыс.км) регулировке зазоров клапанов, об этом говорит громкий стук при работе мотора на холостом ходу который слышно с места водителя при закрытом капоте.

Доработка двигателя Нива 1.8 путем увеличения рабочего объема

Наиболее экономичный и простой тюнинг двигателя ВАЗ 2130 является расточка цилиндров под 84 мм поршень.

Вторая стадия установка коленвала с увеличенным ходом поршня до 86, 88 и 90 мм. Все эти варианты возможны с подбором соответствующего короткого шатуна и поршня со смещением пальца.

Расточка двигателя ВАЗ 2130

— поршень большего диаметра, стандартный ход

— поршень большего диаметра, увеличенный ход

Моментный тракторный мотор.

Данный блок с расточенными каналами ГБЦ, легким маховиком и клапанами без усилий позволяет снять порядка 100 л.с. А используя широкоизвестный распредвал Нуждин 10,5 и доработанный карбюратор (увеличенные диффузоры) имеем конфигурацию с отдачей более 105 л.с. При объеме 1,9 с валом Нуждин 11,2 получаем около 110 л.с.

Турбо на ВАЗ 2130

За счет относительно небольшой степени сжатия, мотор можно надуть без возни по снижению степени сжатия. Берем готовый турбокит, либо сами собираем и ставим на стандартный мотор. Чтоб мотор жил долго и счастливо, дуть не больше 0,5-0,6 бар. В чем преимущества турбины… момент, турбина даст крутящий момент, а это именно то, что надо на внедорожнике. В чем минусы турбины на ниве, высокая стоимость реализации проекта. Если вы установили двигатель 2130 на классику и цель постройки скорость, тогда нужна турбина высокого давления и в целом, потребуется дорогостоящая(дороже автомобиля) комплексная доработка, так же вы всегда будете упираться в 8 клапанную ГБЦ, гораздно эффективнее сделать свап мотора 2112 или 21126 и без проблем отжимать 150-200-250++ л.с., этот процесс описан ТУТ .

Компрессор на ВАЗ 2130

Как и в разделе с турбиной, берем готовый кит с давлением 0,5бар или собираем сами подобный и ставим на стандартный мотор. Плюсы и минусы аналогичны турбине, но компрессор даст чуть меньшую прибавку, за счет того, что отбирает мощность на работу самого себя.

Распространение получили компрессоры Eaton от мерседесовского мотора M271, давление все то же — 0,5 бар.

Для повышения эффективности работы турбины или компрессора, нужно расточить впускные и выпускный каналы ГБЦ (впуск 33мм, выпуск 31мм) и установить легкие клапана. Идти дальше дорого и бессмысленно.

Материалы: http://wikimotors.ru/vaz-2130-18/

3 ≫

Клиент из Астрахани уже заказывал у нас доработанную головку для двигателя ВАЗ 2103 (объем 1.3 литра). Та головка была на облегченных клапанах серийного диаметра и укомплектована распредвалом Нуждин Эстонец.

Отъездив на данной конфигурации год, клиент понял недостатки малого объема двигателя и решил заказать у нас доработку двигателя в сборе.

Для этого в московской фирме им был приобретен новый двигатель ВАЗ 2130 объемом 1.8 литра и выслан в наш адрес транспортной компанией. Данный двигатель устанавливался на автомобиль "Надежда", и изготовлен в карбюраторном варианте.

Для интересующихся, стоимость двигателя в сборе составила 42,5 тыс.руб, а его пересылка - 1,9 тыс.руб. Вместе с двигателем приходит пакет документов от продавца, и от изготовителя (АвтоВАЗ), из последних мы узнаём, что мотор прошёл испытания на стенде, где был сделан замер давления масла.

Получив двигатель на складе ТК, привозим его в рабочий бокс и начинаем осматривать и разбирать.

Мотор поставляется в сборе с маховиком, карбюратором, генератором на деревянной подставке. Редко доводится разбирать новый двигатель, по-этому данный отчет весьма примечателен. Здесь мы так же посмотрим, как же собирают двигателя на ВАЗе.

На площадке блока у нас выбито клеймо модели - 2130. Напомню, ход коленвала Нивы 1.7 - 80 мм, ход коленвала 1.8 от Надежды - 84 мм.

На данном двигателе присутствует система рециркуляции выхлопных газов - выпускной коллектор соединяется со впускным через клапан, которым управляет термодатчик, вкрученный во впускной коллектор. Данную систему мы будем удалять под корень, дабы мотор не питался своими же отходами жизнедеятельности.

Разборка двигателя ничего особого не представляет - всё как обычно, но работать с новым мотором приятно - грязь не сыпется. Мотор оснащён обычной двухрядной цепью, прокладка под ГБЦ стоит простая паронитовая. Мотор разбираем до основания.

В блок врезали маслофорсунки охлаждения поршней. Мотор переделываем на однорядную цепь - с ней снижается шумность двигателя, повышается мощность и крутящий момент (за счёт снижения мех.потерь на трение). Для этого придётся заменить все звёздочки на однорядные.

Удивляет, что завод экономит на спичках - одно из упорных полуколец изготовлено из прессованного порошка - оно вообще не терпит нагрузок и часто изнашивается. А если на заводе перепутают при сборке и поставят его на нагруженную часть со стороны сцепления, то поломка неизбежна. И такие случаи уже встречались. При этом второе полукольцо на заводе ставят нормальное, из двуслойной ленты (сталь-латунь).

Коленвал балансировали в понедельник или в пятницу вечером - одно сверление на противовесе вышло наискосок. Между прочим, коленвал с косым сверлением шатунных шеек и не имеет заглушек в маслоканалах.

Разбираем шатунно-поршневую группу. С завода стоят 4 (четыре) разных поршня, один из поршней имеет сильные забоины на днище, а так же явно доточен по плоскости (на фото видна грубая поверхность после проточки). Всё это придётся заменить.

Шатуны меняем на облегченные, они изготовлены в Тольятти. Качество механообработки - посредственное, после фрезы остались заусеницы и облой. Всё это убираем шарошками.

Но хуже всего разновес шатунов - разница по комплекту составляет около 10 грамм, при ВАЗовском допуске в 5 грамм. Несложно догадаться, что неприятные вибрации будут обеспечены. Доводим вес комплекта шатунов до веса самого лёгкого, снимая металл и проверяя результат на весах. Вес шатунов уравниваем грамм-в-грамм.

В результате, вес облегченного шатуна - 645 грамм, вес стандартного - 724 грамм. Облегчение по всем шатунам суммарно - 316 грамм. Не бог весть что, но тоже результат.

Начинаем собирать блок цилиндров ВАЗ 2130.

Откровенно подозрительные поршни ВАЗа заменяем на ТДМКовские. Все поршни плавают по весу в пределах 3 грамм, имеют хорошее качество механообработки.

Поршневые кольца ставим наборные, MAHLE.

Так же собираем блок с однорядной цепью. Завод в порядке обратной унификации увеличил диаметр резьбы нижнего упора (вместо которого мы ставим ось крепления башмака натяжителя однорядной цепи), что нам на руку - не нужно заниматься переделками, как на старых карбюраторных двигателях. Маслонасос подвергается незначительной доработке. Остальные детали внимательно дефектуются, моются и ставятся на свои места.

В текущих условиях дорогой механообработки дешевле купить и поставить уже готовый облегченный маховик из Тольятти, что мы и сделали. Блок готов и собран, пора переходить к головке блока цилиндров.

Головку быстрее поставить уже готовую, благо они есть на складе. Голова доработанная, с большими клапанами 42х34 мм и столь же большими каналами - 36 мм на впуске. Про подготовку таких головок мы не раз писали в прошлых отчётах, по-этому повторяться не станем. При этом распредвал мы ставим низовой - с небольшим подъемом и узкой фазой. Для данного мотора этого вала будет вполне достаточно, тем более, что доработанная головка значительно добавит мощности на высоких оборотах.

Мотор собираем на металлической прокладке.

Сборка привода ГРМ тоже стандартна - натяжитель меняем на АНЦ "Пилот", ставим и регулируем разрезную звёздочку, регулируем зазоры (до регулировки звезды, разумеется).

Впускной коллектор подвергается полной переделке. Убирается и глушится система рециркуляции выхлопных газов, глушится подогрев коллектора, растачиваются и совмещаются каналы.

На выпускном коллекторе так же глушится отверстие отвода выхлопных газов.

Карбюратор дорабатываем - был Солекс 24х24 мм, превратился в Солекс с диффузорами 26х27 мм.

После сборки и упаковки двигателя, он готов к отправке заказчику. Снятых деталей набралось еще на коробку.

Данный двигатель будет установлен на обычную заднеприводную "классику". Стоит отметить, что данный способ (с покупкой нового двигателя) - наиболее простой и дешевый вариант увеличения объема для классики, именно его стоит предпочесть, нежели бегать за деталями по отдельности, как делали мы, собирая движок на Ниву для Иркутска. Купить готовый мотор и доработать его - заметно дешевле и быстрее, чем собирать по частям, покупая отдельные детали на рынке или в магазинах.

Статья написана: 29 января 2014 г.

Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар

Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.

Материалы: http://www.k-power.ru/1-K-POWER/Primer-VazClassic-NADEZHDA-1-8-Astrakhan.htm


Back to top