Лада Ларгус: двигатель, его характеристики, обзор авто

1 ≫

Одной из самых популярных моделей в нашей стране считается Лада Ларгус. В Европе автомобиль известен как Рено Логан. Это хороший во всех смыслах универсал, симпатичный, практичный, динамичный и комфортный.

Вот только он не является разработкой наших мастеров, а лишь собирается по лицензии. Сегодня мы поговорим о технических особенностях автомобиля. На Лада Ларгус двигатель ставится в нескольких вариантах, каждый из которых имеет свои нюансы, плюсы и минусы. Непростую конструкцию представляют собой подвеска и трансмиссия.

Особенности Лады Ларгус

Производство универсала началось в 2012 году, и автомобиль довольно быстро покорил многомиллионную аудиторию. Ларгус создан на хорошей платформе — Рено-Ниссан В0. Это уникальная база, альянс мощи, эстетики и практичности, открывающий широкое поле для творчества.

В итоге получился автомобиль, отличающийся великолепной вместимостью, неплохой проходимостью и динамикой, а также достойной комплектацией. Как и Логан, Ларгус представлен в двух версиях: грузовой и пассажирской.

Модель грузового авто

Так как версии абсолютно разные по целевой направленности, то и технические характеристики у них не идентичны. В первом случае, когда упор делается на перевозку багажа, за основу берутся сила и выносливость. А вот когда машина предназначена исключительно для перевозки пассажиров, требуются комфорт, плавный ход и скоростные возможности.

Двигатели создавались с учетом непростых дорог в России и сурового зимнего климата, с резкими перепадами температуры воздуха. Инженеры немало потрудились над корректировкой агрегатов Рено, дабы они смогли выдержать испытания российскими условиями. Стоит отметить, что работа была проведена удачно.

Длина кузова составляет 4450 мм, ширина — 1740 мм, высота — 1636 мм, объем багажника равен 560 л. Универсал предлагается пяти- и семиместный. Автомобиль оснащается четырьмя видами моторов. Пятиместный может быть оборудован двумя агрегатами: движком в 8 клапанов, объемом 1,6 л, и мотором в 16 клапанов, объемом 1,6 л.

Характеристики двигателей автомобиля

Двигатель Лада Ларгус, 8 клапанов которого размещены на 4 цилиндрах, развивает максимальную скорость в 167 км/ч, разгоняясь до сотни за 13,4 секунды. Расход топлива такой:

Шестнадцатиклапанный двигатель Лада Ларгус развивает максимальную скорость в 183 км/ч, разгоняясь до сотни за 11,8 сек. В городском режиме он сжигает 9,8 л горючего, в загородном — 6,3 л, в смешанном ритме — 7,5 л.

Семиместная версия также оборудована двумя агрегатами объемом 1,6 л. Восьмиклапанный мотор разгоняет автомобиль до максимальной отметки в 174 км/ч, а сотню набирает за 13,7 сек. В городском режиме расходует 10,6 л топлива, в загородном — 6,5 л, в смешанном — 8 л.

Шестнадцатиклапанный двигатель развивает скорость в 183 км/ч, разгоняясь до сотни за 12,8 сек. В городском режиме сжигает 9,6 л топлива, в загородном — 6,3 л, в смешанном — 7,5 л.

Мощность восьмиклапанного мотора составляет 90 л. с., мощность шестнадцатиклапанного — 105 л. с.

Все моторы идут в комплекте с передним приводом и механической коробкой передач в пять ступеней. Причем тот, что имеет 8 клапанов, ставится на простые версии, «Норма» и «Стандарт», а 16-клапанный — на версию «Люкс», он обладает улучшенными характеристиками, надежностью и долговечностью.

Как показывают многочисленные тест-драйвы, Ларгус может порадовать отличным разгоном. Машина легка и чувствительна, устойчива и динамична. Причем даже по ухабистым дорогам она едет идеально, стоически перенося трудности пути. Налетев вдруг на кочку, водитель не получит мощный удар, который обычно передается ему от руля. Здесь все продумано, ведь машина подготовлена к российским условиям.

Двигатели полностью соответствуют экологическим нормам «Евро-4». Благодаря хорошо проведенной работе опытных инженеров моторы получили свойства эластичности, а коробка передач — четкость переключения скоростей. Все двигатели работают на бензиновом топливе, и неплохо справляются. Но многие водители предпочитают дизель, он дешевле, к тому же есть еще множество нюансов, которые склоняют чашу весов в его пользу.

Сегодня часто можно услышать отзывы в том ключе, что все хорошо, но хотелось бы увидеть модель Лада Ларгус с дизельным двигателем. На что руководство АвтоВАЗа заявляет: Ларгус дизель совершенно невыгоден, его сборка и техническое обслуживание выйдут в копеечку, тогда как само дизтопливо стоит не на много дешевле бензина.

По мнению производителей, дизель не выгоден ни изготовителям, ни потребителям. Но у каждого на этот счет своя точка зрения. Возможно, через год-два инженеры и придут к мысли о том, что Лада с дизелем была бы очень даже актуальной.

Отличия разных типов моторов Лады

Наиболее часто у покупателей Лады Ларгус возникает вопрос: а в чем заключается разница между 90-сильным и 105-сильным моторами, кроме мощности? Первый, восьмиклапанный агрегат хорош, но не славится сильными характеристикам. Такой двигатель отлично подойдет для идеальных дорог Франции, Германии, Италии, но не очень актуален для бескрайних просторов России. Здесь нужен максимум выносливости, а у этого агрегата ее почти нет. Когда автомобиль полупустой, он динамичен и энергичен, но при полной загрузке невооруженным глазом видно, как ему тяжело. Мотор справляется с огромным трудом, разгон происходит еле-еле, при этом приходится держать двигатель на повышенных оборотах. По ровной дороге автомобиль едет хорошо, но подъемы и спуски — серьезный экзамен, который Лада проходит в лучшем случае на твердую «троечку». На подъемах необходимо переключать пониженную передачу, чтобы колеса хоть как-то вращались.

Шестнадцатиклапанный 105-сильный мотор в этом отношении намного лучше. Этот двигатель более резвый, но любителям скоростных поездок, энергии и драйва он вряд ли придется по сердцу. Мотор раскручивается не так быстро, как хотелось бы, да и скорость выдает весьма средненькую. Зато трансмиссия легкая в управлении, надежная, качественная. Шестнадцатиклапанный двигатель мощнее восьмиклапанного, но вот в вопросе экономии все наоборот. Если первый требует заправки 95 бензином, который стоит не так уж дешево, то второй вполне допускает потребление 92-го, что позволяет значительно экономить семейный бюджет.

В середине 2014 года руководство АвтоВАЗа объявило о том, что в ближайшее время планируется проведение модернизации Лада Ларгус. В частности, ожидается установка нового мотора, который удивит не только силой и выносливостью, но и экономичностью. Сегодня цена на Ларгус варьируется в диапазоне от 360 000 до 450 000 руб. в зависимости от модификации авто.

Мы собрали огромную подборку видео о ремонте, тюнинге и обслуживании автомобилей ВАЗ

Делитесь фотографиями и оценивайте фотографии других пользователей

Материалы: http://expertvaz.ru/lada-largus/moshhnost-8-16-klapanov-dvigately.html

2 ≫

Ларгус с 16‑клапанным двигателем К4М мощностью 105 л.с. пользовался большей популярностью, чем версия с 84‑сильным восьмиклапанным мотором К7М румынского производства, который был откровенно слабоват. Почему «был»? А потому, что переход на Евро‑5 стал приговором: вгонять этот мотор в новые нормы – значит смириться с неизбежной потерей мощности и крутящего момента, а он и так не богатырь. К тому же его не производят на АВТОВАЗе – следовательно, он попадает в категорию валютных комплектующих.

Элегантный ход найден, причем за рубли: под капотом прописался родной вазовский восьмиклапанник ВАЗ‑1118. Ларгус с таким мотором стоит от 497 500 рублей за фургон и от 524 500 рублей за универсал.

Двигателю присвоили собственный индекс ВАЗ‑11189, поскольку ему изменили опоры и весь набор навесных агрегатов (насос гидроусилителя руля, генератор, компрессор кондиционера). Но суть все та же: этот мотор с облегченной шатунно-поршневой группой хорошо известен владельцам переднеприводных Лад и Датсунов как надежный и простой в обслуживании агрегат.

Что получили относительно зарубежного двигателя К7М? Мощность 87 «лошадок» (+3 л.с.), максимальный крутящий момент 140 Н·м (+17 Н·м). Максимальная скорость пятиместного универсала выросла на 2 км/ч, фургона и семиместного универсала – на 3 км/ч. До сотни пятиместный Ларгус разгоняется быстрее на три десятых секунды, семиместный – на секунду.

Еще одно преимущество: французский мотор требует бензин АИ‑95, а нашему официально разрешен 92‑й. Расход топлива в сервисных документах указан прежний, но смею предположить, что в жизни вазовский двигатель будет менее прожорливым.

Чтобы установить на Ларгус мотор ВАЗ‑11189, потребовалась перекомпоновка: перемещен аккумулятор, изменен блок предохранителей, переехал к правому крылу расширительный бачок охлаждающей жидкости. На его месте теперь корпус воздухофильтра от Весты. Воздухозаборник-резонатор, разумеется, тоже нового образца. Иначе проложены шланги, магистрали, жгуты электропроводки.

В паре с новым двигателем работает 5-ступенчатая коробка передач JR5, рассчитанная на крутящий момент до 200 Н·м. Она знакома по машинам альянса Renault-Nissan – ее ставят, например, на Sandero Stepway. Коробка адаптирована под российский мотор: подобраны зубчатые пары с иными передаточными отношениями. Привод механизма переключения тросовый. А вот сцеплением заведует гидравлика.

Кроме того, автомобиль получил новый картер сцепления, общий с моделью ХRAY, а также ведомый диск и корзину LuK.

Мне удалось выбить на короткую поездку только что сошедший с конвейера пятиместный Ларгус c новым мотором. Если не открывать капот, ничто не выдает отечественный агрегат. Никаких характерных шумов, вибраций, подергиваний. По разгону понятно, что не шестнадцатиклапанник, но машина едет резвее прежнего. И тормозит хорошо, причем привод с новым усилителем чувствуешь сразу.

Говорят, мощность продает автомобиль, а гонки выигрывает крутящий момент. Ларгус явно не для соревнований, но и в повседневной жизни запас крутящего момента не помешает. А по этому показателю мотор ВАЗ‑11189 предпочтительнее предшественника.

Кстати, 16‑клапанный двигатель К4М теперь тоже собирают в Тольятти, в нормы Евро‑5 вписан и он. Расплата за экологию – падение мощности с 105 до 102 л.с., а крутящего момента – с 148 до 145 Н·м.

Уж коль скоро взялись за моторы семейства Ларгусов, почему бы не пересмотреть уровень оснащения? Теперь у всех машин атермальные стекла, салонные воздушные фильтры и сигнализатор непристегнутого ремня безопасности. Вместо прикуривателя – универсальное гнездо на 12 В. Доработан механизм стеклоочистителей, благодаря чему удалось избавиться от «французской слезы» – характерного подтека по центру лобового стекла. В тормозной системе появился более эффективный вакуумный усилитель – фирмы ATE. Чуть подкорректировали и комплектации: раньше 16‑клапанным двигателем К4М оснащали только модификации Люкс, теперь их можно встретить и на Норме.

В общем, забота об экологии помогла Ларгусу улучшить мощностные характеристики и не потерять ценовую привлекательность.

ПЛЮС: Новый двигатель поднимет интерес к машинам в базовой комплектации

МИНУС: Ларгус с нашим мотором не подорожал – но почему он не подешевел?

Материалы: http://www.zr.ru/content/articles/901497-lada-largus-s-novym-dvigatelem/

3 ≫

Новый автомобиль линейки R-90 от АвтоВАЗ продается в различной комплектации. Выбор той или иной опции под себя может позволить весьма ощутимо сыграть на цене машины. Это не в последнюю очередь касается и характеристик силового агрегата. Ведь двигатель Лада Ларгус бывает с разным количеством клапанов и разной мощности. Конечно, рекламные проспекты не расскажут Вам в полной мере нюансы того или иного выбора, потому данный вопрос вполне заслуживает отдельной статьи.

Вопрос выбора ДВС возникает только у владельцев базовой модели автомобиля. Счастливые обладатели обновленной Лада Ларгус Cross не озадачены таким выбором, как и те, кто готов заплатить за Люкс комплектацию своего железного коня, где все включено (в том числе, установлена и самая мощная модификация силового агрегата). На отечественной версии Reno Logan MCV можно установить следующий двигатель:

    • 8 клапанный ДВС объемом 1,6 л. и развиваемой мощностью до 87 л.с;

8 клапанный двигатель Renault

    • 16 клапанный ДВС объемом 1,6 л. и развиваемой мощностью до 102 л.с.

16 клапанный двигатель Renault

Конечно, голые цифры ничего не расскажут о преимуществах того или иного силового агрегата для тех, кто предпочитает скрупулезно подойти к покупке автомобиля. Ведь в плане комфорта, управляемости и престижа внешне это остается все тот же автомобиль. Потому, чтобы узнать, на что способен тот или иной двигатель, стоит оценить технические характеристики авто.

Чтобы сильнее приблизиться к конкретике, рассмотрим заявленные АвтоВАЗом технические характеристики Lada Largus на примере определенной модели в зависимости от выбора силового агрегата (пятиместный универсал). Возможно, автомобилисту также будет интересно, чем вообще принципиально отличается двигатель Ларгус на 8 и 16 клапанов, о чем мы расскажем в следующем разделе статьи. Что же касается волнующей нас темы, то в зависимости от того, какой двигатель на Лада Ларгус установлен, меняются следующие определяющие параметры автомобиля:

  • расход топлива в том или ином цикле работы;
  • динамические ходовые характеристики;
  • крутящий момент, который может развить двигатель.

Естественно, 8 клапанный двигатель на Ларгус будет считаться менее совершенным, имея несколько меньший КПД. Отсюда ожидается больший расход топлива. Тем не менее, инженерные специалисты, разработавшие сердце нашего железного коня, умудрились сократить эту разницу до незначительной цифры. Различие между двумя силовыми агрегатами составляет всего 0,5 Л на 100 км. в городском цикле движения (10,6 л. против 10,1). В загородном же цикле работы разница в потреблении топлива практически стремится к нулю.

Также заметны различия в динамических показателях Лада Ларгус. Это касается, в частности, времени, за которое автомобиль разгоняется до 100 км и максимальной скорости. 8 клапанный мотор за счет меньшей мощности остановится на показателе в 156 км/ч, а двигатель на 16 клапанов способен разогнать Ларгус до скорости в 165 км/ч.

Головка блока двигателя 16V

Все вышеописанное, пожалуй, незначительные мелочи. Разница в динамических характеристиках Лада Ларгус уже более заметна, когда дело качается скорости разгона. 14,5 секунд против 13,1. А это, в свою очередь, уже определяется более низким крутящим моментом. В остальном, в том числе, что касается надежности и типа топлива, оба силовых агрегата не имеют отличий.

Хорошую традицию выпускать автомобили с ДВС на разное количество клапанов АвтоВАЗ начал еще с “десятки”, где установить 16 клапанную голову на двигатель можно было даже самостоятельно, не стал исключением и Ларгус. Технология производства 8 клапанного силового агрегата более простая и была разработана автоконцерном Лада еще в 80-х годах. Производство же двигателя на 16 клапанов считается более современным и сложным, от того и большая цена.

Самый простой силовой агрегат Лада Ларгус, насчитывающий в общей сложности 8 клапанов, имеет всего по два клапана на один цилиндр, это легко проверить благодаря несложной математике. В таком случае нет разнесенной системы впускного и выпускного тракта и нет эффективного газообмена. Это отражается на КПД двигателя и расходе топлива.

В более ранних моделях машин от АвтоВАЗ различие между ДВС в зависимости от количества клапанов было более существенно. Выбирая двигатель на Лада Ларгус, вам не придется жертвовать значительным расходом топлива либо более низкими экологическими нормами авто. Хоть разница в технических характеристиках ДВС по прежнему ощутима, определяющим фактором для водителей Лада Ларгус, все же, остается цена, ведь, купив себе лошадку с 8 клапанным силовым агрегатом, можно вполне ощутимо сэкономить.

Не забываем, что линейка автомобилей R-90 выпускается на современной конвейерной линии B0 АвтоВАЗа и соответствует европейским стандартам качества. Потому, не смотря на то, стоит ли под капотом Лада Ларгус 16 клапанный двигатель или нет, комфорт и управление автомобилем остаются теми же. А стоит ли доплачивать за более высокие динамические характеристики — решать только Вам.

  • Веста
  • Приора
  • Гранта
  • Калина
  • Ларгус
  • 2110
  • 2114
  • 2109
  • 2108
  • 2107
  • 2106
  • Нива

Наш сайт создан для тех, кто в выборе автомобиля отдает предпочтение отечественным машинам и самостоятельно выполняет их ремонт. Портал рассказывает о самых распространенных недочетах в работе автомобилей ВАЗ, учит разбираться в двигателе, ликвидировать неисправности в различных узлах и деталях. Все сведения размещены по тематическим разделам и это делает пользование сайтом удобным и эффективным.

На сайте представлены схемы, фотографии и видеоматериалы, которые наглядно демонстрируют и причину поломки, и способы ее устранения.

Материалы: http://vashalada.ru/mashiny/lada-largus/dvigatelej-lada-largus.html


Back to top