Семейство двигателей ЗМЗ-405, комплектации модификаций ЗМЗ-40522

1 ≫

Семейство двигателей ЗМЗ-405, это бензиновые, 4-х цилиндровые, рядные двигатели, рабочим объемом 2.5 литра. Обладают повышенной мощностью и крутящим моментом по сравнению с базовой моделью ЗМЗ-4062. Бензиновый двигатель ЗМЗ-40524.10 выпускается в промышленном производстве ОАО ЗМЗ с 2013 года.

На двигателе ЗМЗ-405 применены оптимизированная крышка клапанов, система вентиляции с подачей картерных газов в ресивер и привод газораспределительного механизма зубчатыми цепями.

Семейство двигателей ЗМЗ-4052.10.
4052.1000401, 40520В.

Комплектность с КМСУД и ЭБУ Микас 7.1, без ремня привода агрегатов — для автомобиля ГАЗ-3111 с ГУР.

4052.1000401-10, 40520С.

Комплектность с КМСУД и ЭБУ Микас 7.1, без ремня привода агрегатов — для ГАЗ-3111 с ГУР и кондиционером.

4052.1000400-10, 40520А.

Комплектность в едином исполнении с КМСУД и ЭБУ Микас 7.1.

Семейство двигателей ЗМЗ-40522.10, комплектации для автомобилей ГАЗель и Соболь с электромагнитной муфтой включения вентилятора.

40522.1000400, 405220.

Базовая комплектность в едином исполнении с КМСУД и ЭБУ Микас 7.1.

40522.1000400-10, 40522А.

Комплектность с КМСУД и ЭБУ Микас 7.1, без ремня привода агрегатов.

40522.1000400-80, 40522М.

Комплектность с КМСУД и ЭБУ Микас 7.1 — для автомобилей с двухходовым радиатором.

40522.1000400-90, 40522N.

Комплектность с КМСУД и ЭБУ Микас 7.1, без ремня привода агрегатов — для автомобилей с двухходовым радиатором.

40522.1000400-100, 40522P.

Комплектность с КМСУД и ЭБУ Микас 11, топливопроводом под быстросъемное соединение, катушками зажигания под герметичный разъем AMP.

40522.1000400-110, 40522R.

Комплектность с КМСУД и ЭБУ Микас 11, топливопроводом под быстросъемное соединение, катушками зажигания под герметичный разъем AMP, без ремня привода агрегатов.

40522.1000400-120, 40522S.

Комплектность с КМСУД и ЭБУ Микас 11, катушками зажигания с гнездовой колодкой низкого напряжения под герметичный разъем AMP.

40522.1000400-130, 40522Т.

Комплектность с КМСУД и ЭБУ Микас 11, катушками зажигания с гнездовой колодкой низкого напряжения под герметичный разъем AMP, без ремня привода агрегатов.

40522.1000400-111, 40522U.

Комплектность в исполнении Т2 с КМСУД и ЭБУ Микас 11, топливопроводом под быстросъемное соединение, катушками зажигания с гнездовой колодкой низкого напряжения под герметичный разъем AMP, без ремня привода агрегатов.

Семейство двигателей ЗМЗ-40524.10, комплектации для автомобилей ГАЗель и Соболь экологического класса Евро-3.
40524.1000400, 405240.

Базовая комплектность с ремнем привода агрегатов 6PK1275.

40524.1000400-01, 405240.

Комплектность с ремнем привода агрегатов 6PK1413 — для автомобилей с насосом ГУР.

40524.1000400-11, 405240.

Комплектность с генератором 90А, с ремнем привода агрегатов 6PK1413 — для специальных санитарных автомобилей с ГУР.

40524.1000400-02, 405240.

Комплектность в исполнении Т2 с ремнем привода агрегатов 6PK1413 — для автомобилей с насосом ГУР.

Семейство двигателей ЗМЗ-40525.10, комплектации для автомобилей Волга экологического класса Евро-3.
40525.1000400, 405250.

Комплектность с ремнем привода агрегатов 6PK1275.

40525.1000400-01, 405250.

Комплектность с ремнем привода агрегатов 6PK1413, с насосом ГУР.

40525.1000400-10, 405250.

Комплектность с двухручьевым шкивом коленчатого вала, ремнем привода агрегатов 6PK1275, с ГУР и компрессором кондиционера.

Двигатель ЗМЗ-4054 для автомобилей УАЗ.
4054.1000400, 40540О.

Двигатель с рабочим объемом 2,5 литра, с электрооборудованием, с КМСУД, с турбокомпрессором, с кованным поршнем, для автомобилей УАЗ с ГУР.

Прочитать еще про :

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

О классических внедорожниках Уаз и автомобилях повышенной проходимости

  • Сборка дифференциала, сборка и регулировка подшипников ведущей шестерни переднего и заднего моста Спайсер на автомобилях УАЗ. 24.11.2017
  • Межколесный дифференциал с электрической блокировкой EATON в ведущие мосты Тимкен и Спайсер на УАЗ, установка в мост, схема подключения. 23.11.2017

Все материалы сайта принадлежат их авторам или первоисточникам. Опубликованные текстовые и графические материалы отражают только точку зрения их авторов и не являются догмой.

Материалы: http://auto.kombat.com.ua/semeystvo-dvigateley-zmz405-komplektatsii-modifikatsiy-zmz4052-zmz40522-zmz-40524/

2 ≫

Поделиться114-07-2015 10:48:46

  • Автор: nik-45
  • Администратор
  • Зарегистрирован: 15-09-2014
  • Сообщений: 2386
  • Возраст: 56 [1961-03-10]
  • Провел на форуме:

22 дня 17 часов

  • Последний визит:

    Двигатель ЗМЗ-40524.10 / ЗМЗ-40525.10 (Евро-3)

    Бензиновый двигатель ЗМЗ-40524.10 (40524.1000400-100 или 40524.1000400-101) выпускается в промышленном производстве ОАО "ЗМЗ" с 2013 года.

    На двигателе применены оптимизированная крышка клапанов, система вентиляции с подачей картерных газов в ресивер и привод газораспределительного механизма зубчатыми цепями.

    Предназначен для переоборудования автомобилей производства ОАО «ГАЗ» семейства ГАЗель «Бизнес».

    Автомобили семейства ГАЗель «Бизнес» с двигателем ЗМЗ-40524.10 (40524.1000400-100 или 40524.1000400-101) соответствуют требованиям Правил ЕЭК ООН № 83-05В (экологический класс Евро-4)

    Двигатель ЗМЗ-40524 является модификацией двигателя ЗМЗ-405.22, доведенного до соответствия нормам Евро-3.

    Блок цилиндров имеет усиленную конструкцию, по сравнению с блоком двигателя ЗМЗ-405.22. Конструкторы отказались от прорезей между цилиндрами, что повысило жёсткость блока, также удалось сделать протоки между цилиндрами при отливке блока. Внешне новый 405 блок отличается от 406 формой отверстий под охлаждающую жидкость. У 406 они круглые, а у 405 треугольные со скругленными углами. Также была увеличена глубина колодцев под болты крепления ГБЦ. Длина болтов увеличена со 103 до 128 мм. Новый 405 блок является единым для 405 и 409 моторов ЗМЗ.

    Головка блока с переходом на Евро-3 тоже изменилась. Появились отверстия для крепления передней крышки к ГБЦ, а также бобышки для кронштейнов крепления впускного ресивера. Удален канал холостого хода, расположенный между впускными окнами 2-го цилиндра, так как дроссель с электронным управлением стал выполнять его функцию. Увеличена точность в изготовлении блока цилиндров и ГБЦ. Прокладка головки блока цилиндров металлическая двухслойная. Она обеспечивает лучшую герметичность при меньшем моменте затяжки болтов, что в свою очередь ведет к меньшей деформации. Также она более жаростойкая. В прокладке выполнены два отверстия для крепления передней крышки к головке. Прокладки под Евро-2 и Евро-3 не взаимозаменяемые.

    В связи с модернизацией двигателя привод дроссельной заслонки стал электронный, что позволило отказаться от регулятора холостого хода, дроссельного патрубка с датчиком положения дроссельной заслонки и патрубков подогрева дросселя.

    Количество цилиндров 4

    Рабочий объем, л 2,464

    Степень сжатия 9,4

    Максимальная мощность (брутто)при частоте вращения коленчатого вала-1, кВт (л.с.) 103,1 (140,5) 5000±100

    Максимальный крутящий момент (брутто)при частоте вращения коленчатого вала, Нм (кгсм) 214 (21,8) 4000±200

    Минимальный удельный расход топлива г/кВт (г/лсч) 278,5 (204,8)

    Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 95,5х86

    Тип двигателя Двигатель внутреннего сгорания, с принудительным зажиганием, внешним смесеобразованием и впрыскиванием топлива во впускные каналы головки цилиндров

    Материалы: http://parm.mybb.ru/viewtopic.php?id=363

  • 3 ≫

    Двигатель ЗМЗ-406 рабочим объемом 2,3 литра в России весьма популярен, широко распространен. С учетом пожеланий отечественных потребителей на его основе созданы варианты увеличенного рабочего объема - 2,5 л (ЗМЗ-405) и 2,7 л (ЗМЗ-409). При разработке новых моделей моторный завод стремится унифицировать конструкции, поэтому в них немало общих деталей. Но есть и отличия. В последнее время двигатели претерпели ряд изменений, связанных с введением более жестких экологических норм - Евро III. О них мы и расскажем. Внешние скоростные характеристики двигателей представлены на графиках. Напомним, что двигатель 40525.10 предназначен для «Волги», 40524.10 - для «Газели», «Соболя», 40904.10 - для современных автомобилей УАЗ.

    • Блок цилиндров усиленной конструкции из чугунной заготовки высокого качества с повышенной точностью обработки
    • Головка цилиндров с креплением к крышке цепи и с повышенной точностью обработки
    • Двухслойная металлическая прокладка головки цилиндров
    • Болт головки цилиндров увеличенной длины
    • Конструкция поршней без термовставки, с уменьшенными высотами жарового пояса, юбки и поршневых

    колец

  • Экранированный выпускной коллектор из высокопрочного чугуна
  • Двухслойная металлическая прокладка выпускного коллектора
  • Модуль пластмассовой крышки клапанов с элементами крепления индивидуальных катушек зажигания,

    оптимизированными конструкциями маслоотделителя и маслозаливной горловины и интегрированным

    клапаном разрежения

  • Металлическая прокладка масляного картера с рифленой окантовкой из эластомера
  • Автоматический натяжитель ремня привода вспомогательного оборудования
  • Водяной насос с полостью для улавливания утечек охлаждающей жидкости и новой конструкцией

    У двигателя 406 диаметр цилиндра 92 мм против 95,5 мм у 405-го. Старый, до введения норм Евро III, блок405 легко «узнать» по характерным поперечным прорезям-щелям шириной 2 мм в системе охлаждения между цилиндрами. Они улучшали теплоотвод от стенок цилиндров, однако снижали жесткость верхней «плиты» блока. При затяжке болтов крепления головки дополнительно деформировались стенки цилиндров, создавая проблемы, которых двигатель 406, имеющий выполненные в литье протоки между цилиндрами (за счет большей величины межцилиндровой перемычки - 14 мм против 10,5 мм), не знал! Забегая вперед, скажем, что эта конструкция, к счастью, оказалась временной: найдя более удачное решение, от прорезей отказались.

    С января 2008 г. для автомобилей ГАЗ и УАЗ завод начал выпускать двигатели, отвечающие нормам токсичности Евро III. Среди них двигателя 406 уже нет, на конвейеры автозаводов поставляются только двигатели 405 и 409. Блок цилиндров у них единый. Внешне он отличается от прежнего 406-го формой отверстий системы охлаждения между цилиндрами: у старого они круглые, у нового напоминают треугольники со скруглениями. Для снижения расхода масла на угар у нового блока изменены параметры плосковершинного хонингования цилиндров (глубина, ширина и углы наклона рисок). К заднему торцу блока шестью болтами М6 крепится крышка с резиновой манжетой, уплотняющей цапфу коленвала. Для установки картера сцепления есть два центрирующих штифта и шесть резьбовых отверстий М10.

    Совершенствуя двигатель, конструкторы совместно с технологами сумели доработать блок цилиндров и усовершенствовать процесс литья - в блоке 405 (назовем его новым) также удалось сделать протоки в отливке между цилиндрами (показаны стрелками). От этого выиграла жесткость блока, а изменения, внесенные в крепление головки цилиндров, - более глубокие резьбовые отверстия в блоке, удлиненные болты, новая прокладка (см. ниже) - позволили обеспечить более точную, с меньшими деформациями, геометрию цилиндров в зоне работы поршневых колец. В нижней части блока видны приливы, которые совместно с крышками коренных подшипников образуют опоры коленчатого вала. Крышки изготовлены из высокопрочного чугуна, каждая крепится двумя болтами М12х1,25.

    Блок цилиндров дет. 405.1002010-30

    Модернизированный блок цилиндров из чугунной заготовки высокого качества с повышенной точностью обработки позволяет снизить величину эксплуатационных деформаций цилиндров. Увеличение длины резьбовых колодцев

    Отсутствуют прорези между цилиндрами Введены следующие изменения:

    •Увеличена длина резьбовых колодцев

    под болты головки цилиндров;

    •Отсутствуют прорези между цилиндрами

    Головка блока цилиндров всех двигателей ЗМЗ Евро II была единая. С введением требований Евро III она доработана, с прежней невзаимозаменяема. Исключены каналы системы холостого хода – ее функции выполняет электронно-управляемый дроссель. В передней части головки есть два отверстия для крепления крышки цепи, а с левой стороны – две бобышки с резьбовыми отверстиями для крепления кронштейнов ресивера впускной системы. Оптимизируя

    конструкцию головки, ее массу снизили на 1,3 кг.

    Головка цилиндров

    Конструкция головки цилиндров оптимизирована под установку металлической

    прокладки головки цилиндров и крепление впускной системы.

    •Введены две бобышки крепления кронштейнов ресивера;

    •Введены бобышки крепления головки цилиндров к крышке цепи;

    •Отсутствует распределительный канал холостого хода

    Прокладка головки цилиндров

    Металлическая многослойная прокладка является необходимым элементом для

    достижения выполнения перспективных экологических норм.

    Прежнюю прокладку головки блока из безасбестового армированного материала с металлическими окантовками уплотнения цилиндров сменила металлическая, фирмы Elring Klinger - двухслойная, с пружинящими «зигами», обеспечивающими уплотнение газовых стыков, каналов систем смазки и охлаждения. Эта прокладка предназначена для двигателей 405 и 409 под нормы Евро III. В сжатом, рабочем состоянии ее толщина 0,5 мм против 1,5 мм у прежней, мягкой прокладки. Современная более термостойка и к тому же позволяет надежно герметизировать соединение головки и блока цилиндров при меньшем моменте затяжки болтов по сравнению с прежним. А это тоже уменьшает деформацию цилиндров. В прокладке есть два дополнительных отверстия под болты крепления крышки цепи к головке. С прокладками для двигателей Евро II она невзаимозаменяема.

    По сравнению с мягкой асбостальной прокладкой двухслойная металлическая

    прокладка имеет следующие преимущества:

    •Больший уплотняющий потенциал, механическую и термическую стойкость;

    •Широкие возможности по конструкции;

    •Меньшая потеря восстанавливаемости;

    •Меньший момент затяжки болтов головки цилиндров;

    •Меньшая деформация деталей двигателя

    Болт головки цилиндров

    В связи с увеличением длины резьбовых колодцев увеличена длина болта

    головки цилиндров на 25 мм (с 103 мм до 127 мм). Также отсутствует винтовая

    канавка на теле болта.

    шестигранника: 12 мм

    Переход на управление двигателем с электронным дросселем позволил избавиться от ряда деталей. Среди них регулятор холостого хода с воздушными патрубками, дроссельный патрубок с датчиком положения заслонки, а также шланги для подогрева дроссельного узла от системы охлаждения. На снимке показано, что представляла собой эта конструкция!

    Так как при электронно-управляемой системе холостого хода традиционный регулятор холостого хода не нужен, ресивер системы впуска воздуха избавился от резьбовых отверстий для крепления регулятора и кронштейна троса механического привода дроссельной заслонки. Для снижения уровня вибраций и шума системы впуска воздуха на ресивере сделали приливы для крепления кронштейнов, связывающих ресивер с головкой цилиндров. В зависимости от модели двигателя применяют разные дроссели – фланцы ресиверов для их крепления также различны. Для двигателей 40524 и 40525 – три точки крепления дросселя, для 40904 – четыре.

    Поршневой комплект

    Поршни без термовставки; с объемом камеры сгорания, компенсирующим уменьшение высоты

    прокладки головки цилиндров, уменьшенными высотами жарового пояса, юбки и поршневых

    Уменьшение высот жарового и уплотняющего поясов обеспечивает уменьшение потерь энергии

    на трение в паре «поршень-цилиндр» и снижение инерционной массы движущихся элементов.

    411±7 г (для 40904.10)

    410 (для 40904-01)

    Крышка цепи имеет элементы крепления автоматического механизма натяжения

    ремня и головки цилиндров. дет. 40624.1002062

    В крышке цепи для двигателя 40524,40525 и 40904 под нормы Евро III, в отличие от предшественников 406,405 и 409, появились два дополнительных отверстия для крепления головки блока цилиндров. Кроме того, она получила обработанную площадку для установки автоматического натяжителя фирмы Litens ремня привода вспомогательных агрегатов. Узел рассчитан на пробег 150 тыс. км.

    Гость (без регистрации)

    8 мар 2010 - 13:44

    Скажите пожалуйста что находится под масляным насосом? На 405-м двигателе. Тамещё клапана какие-то есть.

    8 мар 2010 - 19:35

    Редукционный клапан прям в насосе, а далее блок цилиндров и маслянная магистраль через прокладку. Но я может не очень вопрос понял. Вот по этой ссылке можно конструктив посмотреть http://uazik.net/fil.

    Михаил с Камчатки (без регистрации)

    23 апр 2011 - 02:36

    подскажите пжст размер ремня привода генератора на 409 евро 3, какие главные отличия от евро 2? заранее огромное спасибо

    Гость (без регистрации)

    17 июл 2012 - 11:19

    можно ли поставить прокладку под головку блока на дв 405 от евр 3

    23 июл 2012 - 06:47

    Завод говорит, что "С прокладками для двигателей Евро II она невзаимозаменяема." Больше сказать ничего не могу. Пока головку не снимал.

    Максим (без регистрации)

    25 авг 2013 - 22:51

    Привет! Скажите пожалуйста, с какой силой нужно протягивать крышки на коренных подшипниках и на шатунах?

    Максим (без регистрации)

    25 авг 2013 - 22:52

    с какой силой нужно протягивать бугеля на колен валу и на шатунах?

    1 сен 2013 - 14:09

    К сожалению, мануала под рукой нет.

    Сергей456 (без регистрации)

    7 окт 2013 - 10:42

    Подскажите! у меня уаз хантер 2008 года с 409 двигателем. Требуется замена блока цилиндров, так вот подойдет ли блок целиндров от 405 двигателя?

    юрий (без регистрации)

    17 Дек 2013 - 20:19

    скажите пожалуйста какой экологический класс на уаз буханка 3909 2003г. выпуска

    Материалы: http://www.uazik.net/node/133


  • Back to top