Двигатель в Киа Спектра объемом 1

1 ≫

Производство модели автомобиля КИА Спектра осуществляется на территории России. Свою популярность он уже успел завоевать еще в 2000 году. Даже сегодня КИА считается серьезным конкурентом Daewoo Nexia/Lanos, Hyundai Accent, многих других моделей авто. KIA Spectra свою известность получила во многом благодаря привлекательной цене и простоты с должным уровнем комфорта. Силовые агрегаты, которые устанавливаются на модели КИА это не один раз проверенные 1.6, 1.8 и 2.0 л «четверки».

Общие характеристики «Спектра»

Что сказать относительно кузова? Только одно – то, что сделано в России, очень боится ее дорог, что и происходит с кузовом авто во время переездов крутых ухабов – появляется треск центральной стойки кузова. То же касается и самой подвески, которая, к тому же отмечается своей мягкостью за счет стоек. Также при небрежном переезде лежачих полицейских или больших ям, стойки могут быть выбиты.

То, что касается двигателя 1,6 л объема, то тут нареканий не наблюдается. Работает, заводится без проблем и в любую погоду. Замена масла через каждые максимум 10000 км расход бензина на каждые 100 км по трассе около 7 л, в городской зоне 9–9,5 л, в зимнее время 10–10,5 л. Считается, что для агрегата 1,6 л это многовато.

Работу тормозов также можно назвать на высоте. Уже в самом начале нажатия педали, они уже начинают схватывать – к этому надо привыкнуть.

Двигатель в Киа Спектра

Характеристика двигателя

Рассмотрим расположенный поперечно инжекторный 16-клапанный двигатель на КИА, который также является четырехтактным и четырехцилиндровым. Рабочий объем двигателя поддерживает 1,6 л. мод. S6D (типа DOHC).

Цельнолитая головка блока цилиндров на «Спектра» выполнена из алюминиевого сплава и является общим для всех цилиндров мотора. Охлаждение камеры сгорания происходит за счет циркуляции по отлитым в нижней части головки каналам охлаждающей жидкости.

  • Два пятиопорных распредвала двигателя КИА имеют по четыре клапана на один цилиндр, то есть два впускных и, соответственно такое же количество выпускных. Осуществление привода клапанов происходит от распредвалов, которые оказывают непосредственное воздействие через гидрокомпенсаторы на клапаны, выполняющие при этом толкательную функцию. Вращение распредвалов впускных и выпускных клапанов начинают работать от коленвала с помощью армированного зубчатого ремня;
  • Блок цилиндров выполнен из чугуна высокой прочности, при этом расточка цилиндров проведена непосредственно в теле блока. Блок модели авто «Спектра» представляет собой единую отливку, образуя цилиндры, рубашку охлаждения и каналы масляной магистрали;
  • Пятиопорный коленвал выполнен также из чугуна высокой прочности. Он оснащен восемью противовесами, которые изготовлены с валом как единое целое. В этой детали выполнены специальные сверления, которые отвечают за подачу масла от коренных шеек к шатунным;
  • Поршни выполнены из алюминиевого сплава. Для того чтобы во время рабочего хода уменьшить давление поршня на стенку цилиндра ось отверстия смещена под поршневой палец относительно диаметральной плоскости поршня. Цилиндрическая поверхность головки поршня на своей поверхности имеет кольцевые канавки для одного маслосъемного и двух компрессионных колец.
  • Смазка нагруженных деталей происходит в КИА Спектра под давлением, а остальных за счет разбрызгивания масла, которое вытекает из зазоров, образующихся между сопрягаемыми частями. С помощью шестеренчатого масляного насоса, установленного в передней крышке блока цилиндров с наружной стороны и, действие которого приводится от переднего конца коленчатого вала, приводит к созданию в системе смазки давления;
  • Системой вентиляции картера закрытого типа не происходит непосредственного сообщения с атмосферой. Это приводит к тому, что одновременный отсос газов и паров бензина в картере образует разрежение на каждом режиме работы силового агрегата и приводит к повышению качества надежности многих уплотнений и способствует уменьшению выброса в атмосферу токсичных веществ.
  • Система охлаждения на «Спектра» сама по себе герметична и оснащена расширительным бачком. Ее устройство состоит из рубашки охлаждения, которая выполнена в литье и в блоке, окружающим цилиндры. Затем это камеры сгорания и газовые каналы в головке. Для принудительной циркуляции охлаждающей жидкости в работу включается центробежный водяной насос.
  • Топливный модуль, установленный в топливном баке входит в состав системы питания, также система характеризуется наличием дроссельного узла, фильтра для тонкой очистки топлива и регулятора его давления, топливопровода, форсунок и воздушного фильтра;
  • Управляемая контролером система зажигания или электронным блоком управления микропроцессорная. Управление системой распределенного впрыска топлива осуществляется контролером. В процессе эксплуатации система зажигания не нуждается в дополнительном обслуживании или регулировке;
  • Устанавливается силовой агрегат КИА Спектра на четырех опорах двух верхних элементов с правой и с левой стороны, на которые приходится основная масса агрегата и двух нижних элементов, компенсирующие крутящий момент от трансмиссии и возникающей в момент начала движения авто с места, его разгона или торможения нагрузки.

Двигатель на Киа

Что же представляет собой эта машина? Если рассматривать авто обобщенно, то это вполне неприхотливый транспорт, дорогу держит с уверенностью «профессионала», мягкая подвеска, легкое и довольно точное рулевое управление. Дизайн тоже вызывает определенную симпатию все просто и, самое главное, без заморочек.

Похожие темы

Всегда будьте в курсе наших новостей

Подпишись на ежедневную рассылку лучших новостей

Подписка бесплатна для любых мобильных абонентов Вы можете отказаться от рассылки в любой момент

Размещенная на сайте информация является собственностью администрации сайта и охраняется законом об авторском праве. Копирование информации возможно только при размещении активной гиперссылкой на страницу-источник.

Материалы: http://autodont.ru/dvigatel/dvs-v-kia-spektra

2 ≫

Доброго времени суток, уважаемые автомобилисты. Мой рассказ не будет интересен владельцам премиальных авто, а также тем, кто с предубеждением относится к корейским машинам. Для тех, кто думает о переходе из класса В в полноценный класс С, информация о Киа Спектра пригодится. Мой автомобиль был куплен в июле 2007 г. за 385000 р. Дополнительно установил защиту картера двигателя, сигнализацию (в том числе и автономную), более качественную музыку, дорогую тонировку, купил два комплекта колес на литье и хорошей резине (летние — 15« на Йокогама S-Drive 195/55/R15 и зимние Бриджстоун Близзак 185/65/R14), т.к. штатная резина Амтел Планет — очень шумная и некомфортная. О мелочах (коврики, нормальный домкрат, специальный баллонный ключ для новых дисков и т.д.) промолчу.

В автосалоне сказали, что антикор делать не надо, т.к. кузов проходит антикоррозийную обработку и не подвержен коррозии, если нет вмешательства (сварка, рихтовка и т.д.). Забегая вперед скажу, что официалы не обманули и после трех лет эксплуатации на машине не было ни единого намека на ржавчину, хотя сколы и 2-3 вмятинки присутствовали, без этого не обойтись. Наверное это странно, особенно после дикой критики лакокрасочного покрытия корейских машин. Кстати, сборка была российская (Ижевск). Защиту задних колесных арок я не устанавливал (защита передних арок идет с завода). Это не способствовало шумоизоляции, но я знал, что покупаю не Мерседес.

После аккуратной обкатки машина поехала бодрее. Заправляюсь я только на проверенных заправках, после 1 года эксплуатации при каждой заправке по совету авторитетных друзей я начал добавлять в бензобак специальную присадку. После этого мощность двигателя еще немного возросла. Низкий клиренс и мягкость подвески заставили осторожничать не только на плохих дорогах, но и на трассах с продавленным волнообразным профилем. К этому быстро привык. Разгонял авто на хорошей дороге до 180 км в час, но это не её скорость, звук двигателя становится ужасным и тахометр показывает 6500 оборотов. Двигатель вообще шумноват, но очень надежен (прототипом является двигатель Мазды 323). Межсервисный пробег равен 15000 км, но я сделал его 10000 км и при этом двигатель никогда не ел масло. С гарантии сразу ушел из-за неадекватных цен и не пожалел об этом, т.к. за три года у моей ласточки не было ни одного отказа. Весь ремонт за три года — замена резиновых втулок стабилизатора и стоек стабилизатора, цена вопроса — 2 копейки.

Машина просторная сзади, семья была в панике, когда я её решил продавать. Но такова жизнь. Ласточка в идеальном состоянии радует другого владельца, а я оплатил аванс за Ниссан Теану 2,5 V и теперь нужно 1,5 месяца ждать. И это уже не ласточка, а черная рептилия. Условия жизни изменились и перед своим выбором я тест-драйвил Теану 2,5 V6 и её одноклассников (не буду называть из политкорректности).

Жизнь продолжается, а я с ностальгией вспоминаю свою бюджетную иномарку.

Однозначно покупать, если у вас ещё нет денег на более высокий класс. В С-классе Киа Спектра не чувствует себя ущербной!

  • Надёжность
  • Просторный салон
  • Приемлемая динамика
  • Маленький клиренс
  • Слабая шумоизоляция (точнее её отсутствие)
  • Слишком мягкие амортизаторы

Мне кажеться за 3 года владения могли бы и побольше написать. Какой то куций отзыв получился.

Машина не плохая, жаль делать ее перестали ((

Спектра-адекватный бюджетный автомобиль. Мне кажется, это не так переход от В к С классу, как иномарка "Энтри-левел" - то есть разумная альтернатива навороченным версиям отечественной техники и б/у машинам классом выше

спектра отличное вложение бюджетных денег, особенно когда их немного. сам советовал спектру двоим знакомым, один уже купил двухгодовалую - год проездил, радуется, другой думает брать, глядя на наш опыт.

согласен с высказавшимися ранее - за три года владения можно было и немного больше написать про ласточку)

Прошу прощения у уважаемой публики за действительно "куцый" отзыв. Но реально писать нечего, т.к. моя Спектра была "очень скучной" машиной в плане надежности, т.е. совершенно не ломалась и никогда не подводила. Пришлось исправить только вмешательство российского автопрома - поменять слабый аккумулятор на более мощный (шестидесятку), выбросить идиотскую резину Амтел, которую съело из-за не выставленного с завода сход-развала и установить более мощные колонки сзади (что реально сделать тяжело из-за маленьких отверстий в задней панели).

Кстати на новой машине, как я выяснил чуть позже давление в передних колесах было разное и различалось ни много ни мало на 1 атмосферу. Горячий привет сотрудникам Ижавто! В общем, к любому агрегату, к которому прикасалась рука российского сборщика нужно относиться с подозрением и все внимательно перепроверять.

На своей ласточке 1 раз в две недели мы всей семьей выезжали на дачу (160 км от города) и всегда эти путешествия доставляли мне удовольствие. Кресла и задний диван - великолепные. Об усталости не могло быть и речи. Динамика машины вполне позволяла ехать с комфортной скоростью 140-160 км/час (трасса М-4 "ДОН") и, если надо, совершать обгоны или торможения без проблем. Те, кто пишет о вялости и "дохлости" Спектры пусть попытаются заливать нормальный бензин на проверенных заправках, а, т.к. в нашем бензине уровень серы превышает норму в 70 раз, то неплохо подумать и об очищающей присадке к топливу. В начале отзыва почему-то написано, что машина черная, а она вообще-то серебристая и мощность 102 л.с., а не 1015 л.с.!

Вы не правы. Сотрудники ИЖАВТО абсолютно не причем. Дело в том, что у всех новых авто с завода колеса перекачивают. А в процессе предпродажной подготовки их спускают до нужного давления, помимо всего прочего. Так что Ваши претензии к дилеру.

По мне, шумоизоляция в спектре не хуже многих, более дорогих марок.

Про хорошую стойкость к коррозии согласен, у меня 06 года- ни намека.

Про двигатели тоже все верно - масло сливаю тот же уровень, что и заливал.

Один знакомый любит крутить мотор своей спектры - говорит тоже от замены до замены без долива.

Вобщем, согласен с автором по большей части, правда написано немного.

Единственное про присадку есть сомнения- достаточно заливать хорошее масло, в котором уже есть все необходимое. Мне кажется это лишнее в новый авто. ИМХО.

Согласен по поводу присадки. ИМХО не без вредные они.

И, автор, как можно судить о надежности двигателя с пробегом под 60 тыщ? Если он не стуканул на 20 тыще то надежный?

Знаю спектру с пробегом в 300 тыс. движок масло пока не жрёт, сзади стойки родные, подшипники ступиц правда меняли несколько раз и вроде как опоры передних стоек и передние стойки.

Мне понравилось ничего лишнего, нормальный Корейско - Российский автомобиль, что про него еще писать ездиет и доставляет удовольствие владельцу :)

ИжАвто и надежность понятия не совместимые.

Тоже продал свою спектру в августе месяце с пробегом 44 000 км. Думал напишу третий заключительный отзыв, но реально писать нечего. Лампочки все родные стояли. Но единственный минус - меня постоянно к 40 т.км. одолевали тревоги и сомнения о ремне ГРМ ( возможно из-за критики таких же спектроводов как и я, но со стажем ). В итоге к доп. расходам прибавилась замена ремня и 2х роликов гдето на 41 т.км. Забегу вперед, снятые были на вид в идеале.

Сход-развал сделал единственный раз перед продажей, т.к внутреннюю часть летних шин подъедало.Но никуда в сторону не тянуло. Возможно поэтому и медлил.

Как бы то нибыло за три года машина явно не состарилась.

ГРМ заменил так же на 41-42 тыс., и тоже с виду был в идеале. Тоже играло одно место, решил "перебдеть" (лучше пере, чем недо).

Пробег 50к. резину не ест, сход\развал не делал. Кстати штатная амтел при пробеге в 50 тыс. выглядит как новая, колодки еще родные стоят.

А мне Спектра досталась на шинах Кама-Евро. Где-то к 10 тысячам пробега все 4 покрышки превратились в яйцо, т.е. нарушилась геометрия, хотя крупные ямы не ловил, диски без повреждений. 2 колеса уже выбросил, другие 2 на очереди. А в остальном вроде бы неплохая резина, и тормозила неплохо и довольно мягкая. Сход-развал, как и у автора у меня был нарушен, пришлось выставлять. Также не понимаю тех, кто пишет, что движок у Спектры слабый. Моя прет, как угорелая, если нужно. Правда я ее чиповал и нижний катализатор списал. Автору успехов с Теаной.

Поменял ремень с роликами в 80 тыс. пробега как и написано в сервисной книжке. Старый ремень не выглядел криминально, но конечно износ присутствовал. Насчет масла, пробег движка моего щас 110 тыщ, частенько кручу до 4,5 - 5 тыс. оборотов, от замены до замены грамм 100 доливаю (больше для самоуспокоения конечно), масло синтетика мобил 5w-40.

По регламенту у спектры замена ГРМ в 45 тыс. км.

То, что Вы отъездили 80 тыс. без проблем - это большая удача, знаю массу примеров, когда рвало ремень от 42 тыс. пробега. и выше.

По регламенту наших ОД. В сервисной книжке четко написано что первая замена около 90 тысяч. Значит знали о чем писали. Хотя спорить не буду, возможно лучше перестраховаться и заменить в 45. Но сами же написали что меняли в 42, а старый ремень был в идеале, ибо так и должно оно быть.

"По регламенту наших ОД" - нет такого понятия "регламент ОД" - регламент для всех дилеров разрабатывает КМР (Киа Мотор Рус) - он для всех един. Т.е. дилер не может гнать отсебятину в этом вопросе, от этого напрямую зависит его дилерство - могут его лишить за несоблюдение.

90 тыс. до замены, есть такая цифра, но она не применима к Спектрам Ижевской сборки. Сложно сказать из-за чего, на спектра-форумах поговаривают оригинальные ремни гамно.

Конечно, не все так однозначно, связка КиаМоторРус - ОфициальныйДилер это всё понятно, спорить не буду. Просто сам инженер, знаю , разработали конструкцию которая ходит 90 тысяч, значит так оно и должно быть, страна производства по идее не должна на это влиять, но т.к. мы в России, то согласен, всё может быть. Насчет некачественных ремней - опять же не более чем "говорят на форумах", честно, не слышал чтобы с теми же ремнями были проблемы на шумах/сефиях. Вообщем чтобы не вводить в заблуждение будущих владельцев Спектр, сделаем вывод, что лучше менять как рекомендует дилер, но и скидывать со счетов корыстный умысел тоже не будем. Договорились?:)

Корыстный умысел, безусловно - есть, он лишь часть этого явления. Сказать что его нет не могу - т.к. автобизнес - это коммерция, соответсвенно, ему присущ корыстный умысел.

Тут на первом плане конкретно надежность узла. Т.е. проблема эта не миф, и то ,что не присуще ,например, амрекинским Спектрам, присуще Ижевским - ремень часто рвется на рубеже 45-50 тыс. км, это факт. Соответственно, чтобы избежать возможного дорогостоящего ремонта головки блока КМР и сдвинула километраж по замени ремня ГРМ. Причем , если не ошибаюсь, меняют только ремень, ролики остаются старые - т.е. слабое звено, это ремень.

В основном, мои доводы направлены на владельцев постгарантийных спектр - обрыв ремня имеет место быть, он очень болезненный на спектре, будет стоить много денег и времени. Тема основательно изжевана на форумах о Спектре, и она имеет объективный характер.

Наверное я ещё долго буду вспоминать свою Спектру-ласточку. Не собирался заходить в отзывы по Спектрам (машину продал 2 недели назад), но хочется пообщаться с единомышленниками. Прежде всего, спасибо serioga974 и остальным уважаемым людям за добрые и справедливые слова. Для bockovod: не понял шутки юмора - если машина прошла 60 000 км и мотор в идеале разве нельзя его считать надежным?

Для интересующихся: поменял все ремни и ролики на 45 000 км (состояние было-норма), также на 45 000 км поменял передние тормозные колодки. На 30 000 км зачем-то поменял топливный фильтр (этого требует регламент из сервисной книжки). Меняется легко (снизу, а не из салона).

Касаемо сход-развала, у меня, как и у serioga974, покрышки (комплектовались Амтелом Планет) стерлись из-за сбитого сход-развала. С тех пор, особенно прикупив более дорогую резину, всегда контролировал сход-развал, но он всегда вплоть до продажи был правильным (все показатели в зеленом секторе компьютера на диагностике).

Автослесаря СТО, на котором я обслуживался утверждают, что ресурс двигателя Спектры очень большой при условии правильной эксплуатации, по поводу ходовой сразу предупредили, чтобы ездил аккуратней, но я езжу аккуратно вообще на всех машинах, которыми владел. Пока не купил Теану 2, езжу на служебной Шевроле Лачетти 1,6 механика. Динамика до 100 км/час на Спектре-ласточке была лучше, а вот на скоростях около 160-175 км/час уверенне чувствую себя в Лачуге. Наверное, подвеска в Шеви чуть собраннее и вертикальной раскачки почти нет. Звук двигателя на холостых в Лачуге тише. Но все равно

в Спектре комфортнее, сзади диван явно лучше. Наверное свою машину нужно любить и тогда она ответит вам взаимностью. Удачи на дорогах !

Кстати, автору не советовал бы лить всякие присадки ни в бензин, ни в масло. Не нужно это машине. Удачи с теаной!

Материалы: http://avtomarket.ru/opinions/Kia/Spectra/22184/

3 ≫

Машина мечты? Вряд ли. Автомобиль для того, чтобы впечатлить девушку? Тоже нет. Практичный семейный авто для людей, которые не привыкли что-то кому-то доказывать? Да, вот это однозначно про Kia Spectra. Мы поговорили с мастерами о его надежности.

Покупатели автомобилей делятся на две категории. Одни выбирают автомобиль на эмоциональном уровне — для них важен стиль, история марки, в конце концов, престиж, если положение обязывает. Другие подходят к выбору четырехколесного друга исключительно с утилитарной точки зрения, желая получить максимум пользы в обмен на разумное количество денежных знаков. Именно для них компания Kia выпустила в свое время автомобиль Spectra.

Дешевая иномарка с «автоматом» — это первое, что приходит на ум при виде приземистого силуэта «корейца». Вариант с механической КПП тоже есть, но об этом ниже.

История

Если говорить очень-очень коротко, то та машина, которую мы знаем под именем Spectra, — это второе поколение Kia Cerato, которое имеет мотор, созданный в соавторстве с Mazda и не имеет ничего общего с моделями Hyundai. А все потому, что Hyundai купил Kia в 1998-м, и второе поколение Cerato начали выпускать в 1997-м.

Предшественник нашего героя, первое поколение Kia Spectra в кузове «седан», увидело свет в Южной Корее в 1992 году. В корейском первоисточнике автомобиль нарекли Sephia, а на внешних рынках машина получила второе наименование — Mentor. За первый год было продано более 100 000 автомобилей на внутреннем рынке. Поверив в успех, в 1993 году компания Киа впервые начинает завоевание североамериканского рынка и именно с этой модели. В автосалоны США автомобиль попадает с двигателем 1.8 литра, выпускаемым по лицензии компании Mazda. В 1995 году Киа делает Спектре фейслифтинг под американского потребителя, меняя решетку радиатора и головную оптику.

Годом ранее (с 1994) Sephia обретает модификацию в кузове «хэтчбек». С этого же года автомобиль экспортируется в Европу и начинает конкурентную битву с Ford Escort и Opel Astra.

Продажи первого поколения продолжались до 1997 года, пока на конвейер не встало второе поколение Спектры. Вторая генерация полностью изменила облик седана и хэтчбека (Shuma). Вдобавок обновился двигатель — 1.8 DOHC уже являлся собственной разработкой Киа (не без помощи Mazda).

Модель благополучно дожила до начала нового века и опять сменила имя в Соединенных Штатах. Из маркетинговых соображений лифтбек нарекли именем Спектра (Spectra), «пролив свет над всей Северной Америкой» (от англ. Spectrum, второе значение во множественном числе от Spectra).

Автомобиль продавался достаточно успешно. Способствовали тому богатая комплектация и демократичная цена. Компания Киа сделала ставку на безопасность и не проиграла. Спектру можно было купить уже тогда с шестью подушками безопасности и с дисковыми тормозами на всех колесах. Всего предлагалось три комплектации — базовая под индексом S, расширенная GS и топовая GSX.

В 2003-м году Киа запускает в производство третье поколение под шильдиком Cerato/Forte, в то время как на некоторых зарубежных рынках второе поколение еще производилось до 2004 года.

А что же в России? Нам традиционно, по тем временам, досталась не самая последняя реинкарнация. В 2005 году «ИжАвто» берется за промышленную сборку второго поколения Спектры в кузове «седан». В 2008 году двигатель автомобиля приводится к нормам «Евро-3». 2011-й год стал последним годом производства Спектры в России.

Предложения на рынке

Потенциальный покупатель будет лишен мук выбора, ибо российский вариант выпускался только в кузове «седан», и только с одним бензиновым двигателем.

Весь выбор сводится к поиску варианта с желаемой коробкой передач — механической или автоматической. Справедливости ради стоит сказать, что заокеанским ветром на наш рынок заносило и американские варианты разных поколений, но счет их идет на штуки.

Ценовой разброс на Спектру вас порадует больше: в зависимости от года выпуска от 175 до 350 тыс. руб., — на любой кошелек.

Стоит понимать, что заявленная цена на автомобиль — та, по которой он стоит на рынке; реальная цена, по которой он в итоге уходит, на практике всегда ниже, минимум на 2-3%. В случае обоснованного торга можно добиться скидки до 5%.

Из таблицы видно, что за первые 4 года выпуска нижняя планка изменяется незначительно, как и верхняя за последние 4 года. Почему? В первом случае играет роль техническое состояние автомобиля, во втором — небольшое число предложений определенного года выпуска. Если на рынке мало предложений 2011 года, то 2010-й идет по цене 2011-го и т.д. К слову сказать, объем выпуска с 2009 года постепенно снижался к 2011 году, что неудивительно. Завод «ИжАвто» из-за кризиса в то время уже бился в предбанкротных конвульсиях.

Автомобиль с «автоматом» найти несложно, до четверти предложений (24%) приходится именно на него.

Двигатель

Российская версия Спектры выпускалась только с бензиновым двигателем объемом 1.6 л, мощностью 101,5 л.с. и рассчитана на 95-й бензин. Мощнее только американский вариант — 1.8 л, 126 л.с, но лишь с «автоматом». По регламенту дилера ТО проводится с интервалом в каждые 15 тыс. км, с обязательной заменой масла в двигателе и фильтра. Каждые 45 тыс. км меняем ремень ГРМ, каждые 30 тыс. км — свечи зажигания.

Двигатель в общем и целом надежный — чувствуются японские корни. Единичные казусы и поломки случались у владельцев новых автомобилей на пробегах до 10 тыс. км, но это скорее следствие сборки, нежели конструктивный недостаток. Стоит только обращать внимание на состояние ремня ГРМ и менять его заблаговременно. Обрыв ремня приводит к загибанию клапанов, а их там 16, по 4 на цилиндр.

Новый двигатель можно найти за 70 тыс. руб., но эта информация скорее для справки, едва ли вам когда-нибудь придется с этим столкнуться.

По отзывам владельцев, на 99 из 100 автомобилях при холодном запуске слышно постукивание (тарахтение), которое пропадает с прогревом двигателя и больше себя никак не проявляет. В большинстве случаев помогает использование синтетического масла и периодический контроль его уровня, осмотр двигателя на предмет подтекания смазки.

Если двигатель вдруг начинает работать неровно, «гулять» оборотами и то «выздоравливать», то вдруг «троить», не спешите заказывать новый. Такие случаи как раз нередки на пробегах ближе к 90-100 тыс. км. Виновата в этом искра на одном из цилиндров, а точнее, катушка зажигания. Здесь одна катушка идет на два цилиндра.

А вот чего не хватает этому двигателю в паре с коробкой передач, так это динамики. И если связка с МКПП позволяет разогнать автомобиль до 100 км/ч за 12,6 с. (что близко к уровню большинства бюджетных иномарок), то с АКПП машина достигнет этого рубежа за 16 с. Соревноваться тут уже можно только с автобусом.

Трансмиссия

К надежности АКПП (заводской индекс F4AEL-K) есть определенные вопросы. С одной стороны, коробка также имеет японские корни, но несколько модифицирована в сторону упрощения. С другой стороны, злые языки утверждают, что сборка при этом китайская, хоть и поставлялась на завод из Кореи. По регламенту Kia, АКПП на Спектре считается необслуживаемой — на ТО дилер лишь проверяет уровень масла. Но мы-то знаем, что в наших условиях за качеством масла в «автомате» лучше все же следить и по необходимости менять.

В первую очередь надо обращать внимание на подтеки масла. Недостаточный уровень может стать причиной перегрева и шума в коробке и, как следствие, приводит к разрушению механизмов фрикционов и подшипников. Перегрев можно определить по характерному черному цвету масла с запахом гари. Ложкой меда может служить то, что дилеры и мастерские уже набили руку на ремонте эти коробок. Восстановленная АКПП оценивается продавцами вместе с заменой в 30-40 тыс. рублей.

Плавность работы АКПП соответствует технологическому возрасту ее разработки. Нередки рывки при переключении с 1-й на 2-ю передачи (залипают электромагнитные клапаны) и перегазовка при переключении с 3-й на 4-ю передачу («автомат» 4-х ступенчатый). Последнее «лечится» заменой прошивки в электронном блоке управления.

Механическая коробка (5 ступеней) лишена этих недостатков, но у владельцев есть претензии к четкости включения передач и к длинным ходам рычага КПП. К 50 тыс. км может начать подтекать масло через уплотнительное кольцо штока выбора передач. Диск сцепления «умирает» (в среднем) к 70 тыс. км.

Подвеска

Классическая схема: спереди независимая Макферсон, сзади независимая, многорычажная, с амортизаторными стойками и поперечным стабилизатором. Каких-то особых нареканий она не вызывает. Шаровые опоры держатся до 130-150 тыс. км и дают о себе знать стуком из-за наличия люфта. По рекомендации производителя шаровая меняется в сборе с рычагом, однако желающие сэкономить могут заказать в магазине только саму опору.

Подвеска мягкая и комфортная, некоторые автовладельцы предпочитают пожестче и ставят неоригинальные пружины и амортизаторы. «Родная» подвеска склонна к пробою, но если ход чересчур мягкий и машина валится в поворотах, то это повод оценить рабочее состояние амортизаторов. Если же автомобиль начинает плавать на прямолинейном курсе, смотрите втулки стабилизатора.

К 90-100 тыс. км практически у всех автомобилей модели начинают гудеть ступичные подшипники. Меняются они в сборе со ступицей. При наличии гаража и свободного времени умельцы выбивают старые подшипники и забивают новые.

Передние тормоза дисковые, задние чаще барабанные, хотя на версиях с ABS сзади также стоят дисковые. Ресурс колодок стандартный. 30-40 тыс. км для дисковых и до 100 тыс. км для барабанных. К работе тормозной системы претензий нет, она обеспечивает адекватное и прогнозируемое замедление.

К недостаткам подвески можно отнести предельно низкий клиренс — 154 см, а с установленной защитой двигателя и полной загрузкой и того меньше. Обратите внимание на длинный передний свес. Длинный капот седана вместе с небольшим дорожным просветом резко снижает геометрическую проходимость автомобиля. Парковаться «мордой» к поребрику, штурмовать железнодорожные пути и пандусы надо с запасом.

Кузов и салон

Заводская антикоррозийная обработка кузова Спектры включала в себя 4-кратную катафорезную ванну (с обеих сторон), в просторечье «оцинковку». Заводская гарантия от сквозных «червоточин» составляла 100 тыс. км. Поэтому откровенно ржавых экземпляров вы не найдете, разумеется, если автомобиль до этого не «приложили» о препятствие. Железо кузова не обладает избыточной толщиной, поэтому не любит, когда к нему прилагают сколько-нибудь значимые усилия. Нежнее, еще нежнее…

Больше всего нареканий у автовладельцев вызывает шумоизоляция салона, особенно досаждает двигатель на высоких оборотах, когда общаться становится некомфортно.

В базовой комплектации уже есть центральный замок, все электростеклоподъемники, полноразмерная запаска, складной задний диван (в пропорции 60/40), ГУР, две фронтальные подушки безопасности. Спектра поставлялась в 5 комплектациях. Во всех версиях (кроме базовой) установлен кондиционер, а коробка «автомат» была доступна лишь в двух топовых версиях «Премиум» и «Люкс».

Объем багажника 410 л вполне неплох для компактного седана, и его можно увеличить за счет складной спинки заднего дивана. Известны случаи, когда доступ к полезным литрам может быть невозможен из-за заедающего замка багажника или ослабевшего тросика дистанционного открытия из салона. Это скорее конфуз, чем неисправность, и после регулировки проблема исчезает.

По салону никаких нареканий нет. Простенько и сердито. Недорогой пластик с бюджетной «тряпочкой». Компоновка кресел позволяет с комфортом расположиться достаточно крупному пассажиру в любом ряду. Правда, далеко не все водители могут найти для себя удачное положение за рулем, несмотря на регулировку рулевой колонки по вертикали. В ход идут эксперименты с наклоном базовой установки водительского кресла через проставки.

Электрооборудование

Электрика серьезных претензий не вызывает. Как мы писали выше, со временем может потребоваться замена катушек зажигания. Иногда владельцы жалуются на недостаточный световой поток ближнего света фар. На первых тысячах пробега были случаи выхода из строя клаксона.

Стоимость обслуживания/ ТО

Изначально на автомобиль предоставлялась гарантия 3 года (или 100 тыс. км), так что гарантийных вариантов вы уже не найдете, и прямого резона обслуживатьcя именно у дилера нет.

Стоимость некоторых операций на специализированных, но неофициальных сервисах

У официального дилера самое дорогое — это ТО-6 на 90 тыс. км. Здесь проверяется и меняется все, что можно. Стоимость работ составляет 8 550 руб., а запчастей — 8 317 руб.; следующее же ТО на 105 тыс. км (для сравнения) — самое дешевое и обойдется владельцу автомобиля в 3 550 руб. за работу и 2 409 руб. за запчасти.

Стоимость некоторых запчастей

За те же деньги тех же лет

В итоге приличная Спектра двух последних годов выпуска (2010-2011) обойдется в 280–320 тыс. руб. Давайте посмотрим на конкурентов не старше 2010 года, которые попадают в эту ценовую вилку. Здесь можно увидеть целый букет китайского автопрома BYD F3 (седан), Cherу Bonus, Chery Tiggo (кроссовер).

Из более известных автомобилей: Chevrolet Aveo c двигателем 1.2 л и 1.4 л и Lacetti в любом из трех типов кузова. Как тут не вспомнить и Chevrolet Niva, тем более что Спектра с «автоматом» едет ненамного быстрее «вездехода». Или вот такие варианты:

— Ford Focus II с двигателем 1.6 л (100 л.с.) и пробегом более 100 тыc. км,

— Hyundai Accent II отечественной сборки. Можно взять с АКПП,

— Hyundai Getz с двигателем 1.1 л или 1.4 л, набегавшим менее 100 тыс. км.

А еще Kia Rio II, Nissan Almera Classic, Renault Logan… И это далеко не все. Есть из чего выбрать или, по крайней мере, над чем подумать.

Новый автомобиль за те же деньги

Если брать максимальную планку в 320–350 тыс. руб., то в такую сумму выписываются:

— Lada Granta седан с двигателем 1.6л (82 л.с) от 311 тыс. руб. в комплектации «Норма» или в кузове «лифтбек» за 337 тыс. руб. (87 л.с.),

— Daewoo Matiz 0.8л (51 л.с.) за 330 тыс. руб.,

— Datsun On-Do (седан) в стартовой комплектации за 339 тыс. руб.

А также два «азиата» — Lifan Smily 1.3 за 319 тыс. руб. и Geely MK за 342 тыс. руб.

Практически все автомобили в базовой комплектации. Естественно, у китайских производителей базовое оснащение богаче.

Комментарий сервиса

Вопрос о слабых местах Киа Спектры повергал сервисменов в легкую задумчивость. Откровенно слабых узлов никто назвать не смог. Не сговариваясь, сотрудники разных СТО, вынесли вердикт: автомобиль надежный и особых хлопот своему хозяину не принесет. При выборе машины с АКПП стоит обратить внимание на плавность переключения передач.

Комментарий автора

Любой автомобиль рано или поздно ломается. Главное, чтобы его содержание не влетало в копеечку. Киа Спектра — не транжира, но требует своевременного ухода. Если вы все же предпочтете автоматическую коробку передач, то профессиональная диагностика будет нелишней. При покупке также обратите внимание на состояние порогов, они страдают первыми от недостатка клиренса.

В остальном, при удачном раскладе, можно получить достаточно вместительный автомобиль с плавным ходом и автоматической коробкой передач. Динамикой при этом, правда, придется пожертвовать, но нужна ли она семейному автомобилю?

Новые Жигули: какими они могут быть
Амперы за копейки: тест модульных зарядных устройств-полуфабрикатов
Обретение новой силы: тест-драйв Datsun on-DO и mi-DO c 16-клапанным двигателем

Войти с помощью :

Кроссовер Lynk&Co 01 собрал 6 000 заказов за 137 секунд

Новая марка Lynk&Co создана китайской компанией Geely. Бренд уже представлен в Поднебесной, а в будущем его планируют вывести на рынки…

Альтернатива DSG: типичные неисправности автомата Aisin TF-60SN

Считается, что «классические» АКПП надежнее, чем преселективные коробки DSG. И по этой причине многие готовы значительно переплатить, лишь бы купить машину без «этой ужасной DSG». Порой доходит до абсурда, когда ради…

Пять вещей, за которые любят и ненавидят Mercedes-Benz S-Class W140

После похода в лагерь люксовых SUV мы почему-то встретили Solaris, но потом сунулись на территорию и вовсе заповедную – сегодня мы расскажем вам о Mercedes-Benz S-Class в том самом кузове W140, который сделал понятие…

Что такое зависимая и независимая подвеска, и какая из них лучше

Современные тест-драйвы приучили нас к понятиям «зависимая и независимая подвеска», и вторая в большинстве случаев не остается без своей доли похвалы, а первая – без тени упрека. В отдельных случаях – например, у Renault…

Volvo 960 и S90 I с пробегом: коробка будет жить, а мотор умрёт

Очень хочется машину бизнес-класса, а деньги есть только на старый Логан? Что ж, выход есть. Даже если вы уверены, что W124 – это попса, а «бэха» Е39 – удел бандитов из 90-х, выбор всё равно остается. И это – огромный…

Volvo 960 и S90 I с пробегом: скучный салон и слишком интересная подвеска

Последние машины под маркой Volvo - это удивительное сочетание переосмысленных японских моторных технологий, фордовских платформ и китайского капитала. И что радует, машины возвращают свою идентичность. Дизайн новых…

Mazda 3 BL с пробегом: очень надёжный автомат и нежная система охлаждения

Вечный «японец»… Как много в этом словосочетании для сердца русского слилось! Как сильно в нём отозвалось! Вечного, конечно, ничего не бывает, даже «японца», но вот действительно хорошие машины на свете существуют.…

Плюс десять: первый тест-драйв Lifan X70

Это звучит парадоксально, но в России практически нет людей, равнодушных к китайскому автопрому. При этом стопроцентных его фанатов тоже можно по пальцам пересчитать… Кто-то относится к автомобилям из Поднебесной…

Мышцы, космос и мосты: экспресс-тест Geely Atlas

Накануне грядущего дебюта нового кроссовера на российском рынке нас еще раз «подразнили» коротким тест-драйвом модели – пока на ее родине, в Китае. Говорить о полноценном сложившемся мнении пока рано – но куда интереснее…

Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

Любое использование материалов, размещенных на сайте www.kolesa.ru,

допускается только с письменного разрешения правообладателя.

Введите новый пароль ниже

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?

Материалы: http://www.kolesa.ru/article/kak-pravilno-kupit-poderzhannyj-kia-spectra-2015-02-17


Back to top