Lada Priora 1

1 ≫

Лада Приора 1.8 (2017-2018) цены и комплектации. Технические характеристики Lada Priora 1.8 от «Супер-Авто» и обзор с фото.

18 ноября 2014 года стартовали продажи новой версии исполнения популярного российского автомобиля «Priora». Автомобиль, который планируется собирать небольшими партиями, получил более мощный двигатель с рабочим объемом 1,8 литра, будет доступен во всех трех вариантах кузовного исполнения, но всего в одном варианте комплектации.

Внешне «Приора 1.8» ничем не отличается от собратьев по линейке, так что узнать новинку по каким-либо дизайнерским решениям в общем потоке не удастся.

Выпускаться Lada Priora 1.8 будет как в кузове седан, так и в кузовах хэтчбек и универсал. Аналогично и с салоном, который полностью идентичен модификациям с мотором 1,6 литра. Познакомиться с интерьером «Приоры» вы можете в соответствующих обзорах, которые мы публиковали ранее.

Технические характеристики. Под капотом Lada Priora 1.8 расположится двигатель, большая часть компонентов которого поставляется импортными, преимущественно европейскими производителями. Мотор получил 4 цилиндра рядного расположения с общим рабочим объемом, конечно же – 1,8 литра, при этом прирост объема достигнут не за счет расточки блока, а за счет применения «длинноходной» шатунно-поршневой группы в серийном двигателе, что существенно снижает себестоимость производства. Кроме того, двигатель снабжен 16-клапанным ГРМ типа DOHC и системой распределенного впрыска топлива с форсунками Siemens.

С точки зрения экологичности мотор вписывается в рамки стандарта Евро-4, но главное это, конечно же, его мощность.

Максимальная отдача 1,8-литрового двигателя Лады Приоры составляет 123 л.с., при этом в ходе дальнейшего тюнинга (например, замена впускного коллектора) допускается ее рост вплоть до 135 л.с. Что касается крутящего момента, то 145 Нм, свойственных «гражданскому» мотору, новинка выдает уже при 2400 об/минуту, а пиковые 165 Нм развивает при 3500 – 4000 об/минуту.

В качестве КПП 1,8-литровый двигатель получит усиленную 5-ступенчатую «механику» с тросовым приводом, сцеплением LUK и передаточным отношением главной пары 3,7. Прогнозируемый расход топлива в смешанном цикле заявлен производителем на уровне 7,2 литра на 100 км. Куда более радует динамика разгона Lada Priora с 1,8-литровым мотором – с 0 до 100 км/час новинка сможет ускоряться за 10,0 секунды, что на 1,5 секунды быстрее «гражданской» версии с двигателем 1,6 литра.

Естественно, что эта построена абсолютно на той же платформе, что и вариант с 1,6-литровым двигателем. Передняя подвеска у «новинки» независимая со стойками МакФерсона, а сзади используется зависимая конструкция. Передние колеса получили вентилируемые дисковые тормоза, на задних устанавливаются простые барабанные механизмы. Реечный рулевой механизм дополнен электромеханическим усилителем.

Комплектация и цены. Lada Priora 1.8 доступна только в двух комплектациях: «Норма» (включающей: подушку безопасности водителя, бортовой компьютер, электростеклоподъемники передних дверей, подогрев и электропривод боковых зеркал, кондиционер и аудиоподготовку) или «Люкс» (дополнена: ABS, подушкой безопасности для пассажира, противотуманками, дневными ходовыми огнями, электростеклоподъемниками задних дверей, литыми 14″ колёсными дисками, парктроником, датчиками дождя и света, мультимедийной системой, круиз-контролем и прочими приятными мелочами). Весной 2015 года Ладу Приору 1.8 «Норма» предлагают по цене от 482 700 рублей за версию в кузове седан, 490 700 рублей за хэтчбек и 494 300 рублей за универсал. Вариант оснащения «Люкс», независимо от кузова, дороже на 57 300 рублей.

Материалы: http://auto.ironhorse.ru/lada-priora-1-8_6514.html

2 ≫

КОНСТРУКЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ

Новый мотор (ВАЗ-21128) объемом 1.8 литра создан на основе 98-ми сильного шестнадцати клапанного двигателя объемом 1.6 литра (ВАЗ-21126), который ставится сегодня на АВТОВАЗе на Приоры, Калины и Гранты.

Изменения в основном коснулись следующих деталей двигателя:

- сохранен диаметр шейки коленвала 47 мм

- уменьшена ширина шейки, применены косые сверления

- заглублена резьба на носке колен вала, чтобы исключить отламывание носка вместе со шкивом

- унифицирован фланец крепления маховика

- снижены размеры большой головки шатуна

- уменьшен размер по ширине

- вес менее 400гр

- сохранено отверстие 18 мм под палец, работает в бронзовой втулке с двумя маслоподводящими отверстиями

- высота шатуна – максимально возможная при данном (не измененном) блоке цилиндров

- компрессионная высота 25.7мм

- сохранено отверстие под палец 18 мм

- сохранен комплект колец

В целом о новом двигателе:

- увеличение хода поршней за счет увеличенного радиуса кривошипа коленчатого вала, внедрение облегченной шатунно –поршневой группы, унифицировано крепление, геометрия блока цилиндров не изменена.

- перепрограммирован блок управления двигателем.

- новые распредвалы увеличили ход клапанов с 7.6 до 8.3 мм как на впуске, так и на выпуске.

Коротко о технологии:

Один мотор – один мастер. Моторист заменяет коленчатый вал, шатунно-поршневую группу и распредвалы новыми, заново собирает двигатель и переправляет его на испытательный стенд. Старт, прогрев и работа на разных оборотах без нагрузки. Далее после установки двигателя каждая Приора примерно на час отправляется в 35-километровый пробег.

Сравнительный график зависимости крутящего момента и мощности двигателей ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 и ВАЗ-21128 от оборотов коленчатого вала.

Пунктирные линии - крутящий момент

Сплошные линии – мощность

Красные линии – ВАЗ-21128

Черные линии –ВАЗ-21126

Синие линии – ВАЗ-21127

- прирост мощности, особенно ощутим после 2500 об/мин.

- при 2000 об/мин имеем 85% крутящего момента

- у двигателя хорошая эластичность, высокий коэффициент приспособляемости, высокая динамичность, энерговооруженность.

- на ощущениях водителях сказывается как будто машина стала легче, быстрее и охотнее отзывается на нажатие педали газа.

Настоящий конек приоры не старт с места а ускорение с ходу, особенно на третьей передаче. Уже с 40 км/ч двигатель тянет ровно с едва заметным подхватом ближе к 4000 об/мин. Послушно и резво ускоряется на пятой передаче уже с 60 км/ч.

Партнеры ЗАО "Супер-Авто" из журнала АВТОЕВЮ провели свои тесты, ниже в таблицерезультаты полученные ими:

Тест драйв лада приора клуб

LADA Priora 1.8L Premier

СНЯТ С ПРОИЗВОДСТВА

LADA 4x4 медицинский

Полноприводный автомобиль LADA 4х4 «Медицинский» предназначен для перевозки больных и оказания им помощи. Может использоваться для обслуживания пунктов скорой медицинской помощи и эвакуации пострадавших как в городах, так и в сельской местности в условиях бездорожья.

LADA 4x4 пикап

Грузопассажирский пикап, выполненный на платформе легендарного внедорожника LADA 4x4. Имеет удлиненную двухдверную четырехместную кабину и грузовую закрытую платформу с откидным задним бортом.

LADA 4x4 МЧС

Наряду с четырехместными полноприводными пикапами на базе LADA 4x4 общего назначения, ГК «Супер-Авто» производит их модификации, специально предназначенные для использования в аварийно-спасательных подразделениях МЧС.

LADA Priora 1.8L седан

LADA PRIORA 1.8 – признанный флагман АВТОВАЗа, получивший повышенные мощностные и динамические характеристики.

Двигатель объемом 1,8 литра производства ЗАО «Супер-Авто» развивает мощность 123 л.с.

Главной изюминкой двигателя, является превосходная эластичность работы - крутящий момент величиной 145 Нм - при 2500 об/мин, а максимальная величина - 165 Нм - при 4000 об/мин. Это значит, что даже в городском режиме, на низких и средних оборотах двигателя, Priora 1.8 обладает великолепной динамикой.

Материалы: http://www.super-avto.ru/production/dvigatel.html

3 ≫

«Машина плохая, коробка передач хорошая», — такой вывод мы сделали, тестируя Lada Priora, оснащённую простейшей роботизированной коробкой передач. И продолжаем удивляться. Как инженерам из Тольятти удалось создать столь гармоничный «робот»?! Для столь негармоничной машины, которая остаётся гостем из прошлого. Поэтому, получив приглашение протестировать 1,8-литровую «Приору», сюрпризов мы не ждали: ни от машины, ни от мотора.

И вот почему. Пока АвтоВАЗ только занимается разработкой двигателя объёмом 1,8 литра, силовые агрегаты аналогичного объёма выпускает фирма «Супер-авто». Выпускает давно, и мы подумали, что «супер-автовский» движок 21128 — это заслуживший недобрую славу из-за невысокой надёжности расточенный вариант 1500-кубовой вазовской «четвёрки» родом из девяностых.

Но вот первый сюрприз: индекс старый, а мотор — новый! Точнее, пара моторов. До недавнего времени тольяттинцы предлагали атмосферник мощностью 123 л.с. (165 Н·м), созданный из 98-сильного 1,6-литрового шестнадцатиклапанника ВАЗ-21126. Сейчас же дебютировало более совершенное 130-сильное (170 Н·м) исполнение, базирующееся на основе флагманского 106-сильного двигателя ВАЗ-21127 — его отличает изменяемая геометрия впускного коллектора.

Сразу огорчим поклонников подпиленных пружин, красных брызговиков и наклеек «Sparco»: суперкара из Lada Priora не вышло. Зато неожиданно вышел. Hyundai Solaris — по характеристикам автомобиль из Тольятти напоминает 1,6-литровую (123 л.с.) версию «корейца»: разгон до 100 км/ч — 9,9 секунды, максимальная скорость — почти 190 км/ч. А в остальном?

Трогаться на 1,8-литровой машине после стандартной «Приоры» легко и приятно — с педалями сцепления и акселератора больше не нужно аккуратничать. Попробуем стартовать со второй? Можно и с третьей! Крутящего момента на низких оборотах мотору не занимать, а после 2500 об/мин ощущается уверенный подхват, который длится, пока стрелка тахометра не перешагнёт через отметку «5500». Только реакции резковаты — колёса сразу шлифуют асфальт, стоит чуть менее ювелирно утопить правую педаль.

Шустрому разгону, сопровождаемому басовитыми нотами выхлопа, не мешают даже «растянутые» передачи: по спидометру на второй машина набирает 100 км/ч, на третьей — 140 км/ч. Но увлекаться высокими скоростями не советуем. Подвеска и рулевое (а также тормоза) здесь стандартные, а потому управляемость — обычная «приоровская». То есть никакая.

Или немного лучше, чем «никакая». На излёте конвейерной жизни Priora, наконец, получила «короткую» рулевую рейку! Вместо совершенно непозволительных четырёх оборотов между крайними положениями баранки здесь — всего 3,2. В поворотах теперь чувствуешь, как нарастает усилие, а чётко обозначенное нейтральное положение помогает держать машину на трассе. Вдобавок исчез ужасный привод коробки передач — тросовый механизм радикально улучшил избирательность.

Впрочем, к рычагу штатной коробки на 1,8-литровой машине обращаешься нечасто. После первой оптимально сразу включать третью, а потом — пятую, которая подходит для движения на скоростях от 60 км/ч. И катить будто на «автомате», поскольку на высшей передаче Priora 1.8 — в отличие от стандартной версии — неожиданно не теряет способности ускоряться.

Поэтому присутствие дополнительных 178 «кубиков», в первую очередь, заметно на трассе. Увидел начало населённого пункта, оттормозился до 60 км/ч, а когда деревня закончилась — ускорился. И никаких движений рычагом коробки и педалью сцепления, всё происходит на пятой ступени. Дополнительный бонус — примерно на 10% меньший расход топлива, поскольку двигатель работает на меньших оборотах.

В городе аналогичный бонус будет доступен, если ездить размеренно, не увлекаясь бессмысленными светофорными гонками, на которые вдруг начинают провоцировать остальные участники движения. «Шильдик 1.8 на „Приоре“? Обгоню и подрежу!», — думает владелец Hyundai Solaris. «Priora разгоняется быстрее меня? Поднажму и буду моргать дальним!», — считает водитель Renault Logan.

Откровенно говоря, «наказать» любую из бюджетных иномарок, эффектно умчавшись вдаль, на 130-сильной «Приоре» не составит труда. Но зачем? «Солярисовская» здесь только динамика, а эргономика, комфорт и управляемость — «приоровские». Потому и назвать «горячей» протестированную модификацию никак нельзя: это просто более удобная для каждодневной эксплуатации версия абсолютно «холодного» автомобиля. C чем, кстати, безоговорочно согласны её создатели.

В конце девяностых компания «Супер-авто» сделала свой первый 1,8-литровый мотор. Тот 98-сильный агрегат, к сожалению, создавался по канонам «гаражного тюнинга»: расточить цилиндры и, уменьшив диаметр шатунной шейки, добиться увеличения хода поршня. С надёжностью были проблемы — случалось, даже коленвалы ломались из-за недостаточной жёсткости.

Новый двигатель разрабатывали иначе. Инженеры из Тольятти, работающие под знамёнами итальянской компании Mecaprom, предложили принципиально другой способ увеличения рабочего объёма — за счёт нового коленвала и, соответственно, нарощенного до 84 мм (против штатных 75,6 мм) хода поршня. Попутно появились новые распредвалы, благодаря которым ходы впускных и выпускных клапанов выросли до 8,3 мм (штатный показатель — 7,6 мм), и, конечно, новая программа управления.

К производству подход тоже отнюдь не гаражный. Шатуны и коленвал (последний оказался даже жёстче стандартного) поставляет Mecaprom, а поршни, получившие жаропрочные вставки под первым компрессионным кольцом (у серийных деталей таких нет), — Federal Mogul. Плюс, на предприятии действует система качества, сертифицированная Renault-Nissan.

Сам процесс создания 1800-кубовых «Приор» выглядит следующим образом. На «Супер-авто» поступают полностью комплектные «Лады», с которых снимают двигатели 1.6 и отправляют их на доработку — в другой конец огромного здания, где организован моторный цех. Задача моториста — заменить коленвал, шатунно-поршневую группу, распредвалы и заново собрать агрегат. После этого — поставить мотор на испытательный стенд и «крутить» на разных оборотах.

Уже собранную машину отправляют на испытания. Притом водитель во время 35-километрового пути смотрит не только на работу двигателя, но и оценивает машину как «потенциальный покупатель»: нет ли скрипов, шумов и прочих непозволительных явлений. Обнаруженные недочёты устраняют. И только тогда Lada Priora получает шильдик «1.8» и собственный VIN-номер.

Торгуют такими «Приорами» официальные дилеры марки Lada, а потому гарантия полноценная (3 года или 100 тысяч километров). Случись поломка, отвечать за двигатель будет «Супер-авто», а за остальные компоненты автомобиля — АвтоВАЗ. Кстати, ни заказать переделку купленного автомобиля, ни приобрести комплект для тюнинга штатного мотора нельзя — такова позиция руководства «Супер-авто», хотя желающих хватает.

Кстати, оставаться эксклюзивным поставщиком моторов 1.8 компании «Супер-авто» осталось недолго: сам АвтоВАЗ занят спешной доводкой собственного 1,8-литрового движка мощностью 122 л.с. Агрегат 21176 создали ещё для проекта ВАЗ-2116, но довести его до серийного производства удалось только сейчас, когда Бу Андерссон потребовал подготовить мощную версию будущих Vesta и X-RAY.

И самой «Приоре» осталось недолго. Официально модель должна выпускаться до конца 2017 года, а потому обещанный передок «от Стива Маттина» — под вопросом: пока на заводе не видят смысла тратить полмиллиона долларов на необходимую оснастку. Однако если появление «Весты» полностью обрушит спрос на старушку, то целесообразнее будет отправить её на пенсию досрочно. Пока же АвтоВАЗ планирует ежегодно продавать по 40-45 тысяч «Приор», из которых 5-6 тысяч — машины 1.8.

Почему бы не примерить мощный мотор на более современные модели тольяттинского автогиганта? На «Супер-авто» подготовили 1,8-литровую «Гранту», но АвтоВАЗ боится, что такая модификация составит конкуренцию версии Sport, а потому не хотят поставлять «доработчикам» автомобили для переделки. А жаль — машина получилась действительно классная.

Чем тогда займётся «Супер-авто»? Во-первых, стабильным спросом пользуются «полуторные пикапы» и «медицинские универсалы», которые фирма строит на базе «классической Нивы». Во-вторых, «супер-автовцы» создали очень интересную версию вышеупомянутой Lada 4×4 — с мотором 1.8 (93 л.с. и 150 Н·м) и кнопочным управлением «раздаткой». В-третьих, аналогичным доработкам можно подвергнуть и Chevrolet Niva.

А вообще, здесь искренне надеются, что АвтоВАЗ, оставаясь огромной бюрократической махиной, будет отдавать на откуп таким компаниям выпуск не самых популярных модификаций. В чём выгода? Маленькая фирма быстрее проведёт испытания и сертификацию, а завод взамен получит максимально широкую линейку исполнений. Но поддержит ли такой подход всесильный Бу Андерссон?

Доплата за мотор 1.8 для «Приоры» составляет 33 700 рублей, так что самый доступный 130-сильный седан будет стоить минимум 468 700 рублей, а самый дорогой — 540 тысяч (хэтчбек и универсал обойдутся, соответственно, на 8 000 и 11 600 дороже). Поэтому конкурентами мы решили «назначить» автомобили класса «В» мощностью около 120 л.с. и ценой до 600 тысяч рублей.

Выбор таких машин невелик. Это 1,8-литровый (125 л.с.) Lifan Solano за 490 тысяч, а также 1,6-литровые (120 л.с.) вазовские Granta Sport и Kalina Sport за 509 и 521 тысячу соответственно. Если расширить поиск гольф-классом, то можно взглянуть на Geely Emgrand: с мотором 1.8 (128 л.с.) и седан, и хэтчбек можно взять за 442 тысячи. Кстати, немалые 126 л.с. заявлены для другого «китайца», 1,6-литрового Chery M11, — от 489 тысяч за седан и 499 тысяч за хэтчбек.

«Корейцы» существенно дороже. За 1,6-литровый Hyundai Solaris придётся выложить от 594 400, но это будет пятидверка, а седан стоит минимум 604 400 рублей. За Kia Rio 1.6 просят от 610 900 руб. Так что если главный критерий при покупке — мощность, то 130-сильная Lada вне конкуренции.

Материалы: http://auto.mail.ru/article/55391-lada_priora_teper_s_horoshim_motorom/


Back to top