Новые дизели ЯМЗ-530, ЯМЗ-534 и ЯМЗ-536

1 ≫

Когда-то ЯАЗ, позже переименованный в ЯМЗ, начинался с одной площадки в Ярославле, а теперь их две. И еще одна – на нынешней окраине, за Волгой, как говорят местные. Там в 2013 году открыли новый завод по выпуску моторов ЯМЗ‑530. Это самое современное производство турбодизелей не только в нашей стране, но и во всей Восточной Европе.

Кроме «четверок» ЯМЗ‑534 и «шестерок» ЯМЗ‑536 с осени 2015 года здесь выпускают дизели Mercedes-Benz OM 646 для автобусов Sprinter Classic, которые собирают на Горьковском автозаводе. На ЯМЗ полностью обрабатывают блок со сверловкой всех отверстий, расточкой и хонингованием. Обрабатывают и шлифуют коленвалы. Такое доверие немцев дорогого стоит.

Всё свое

На ГАЗе освоили литье сложнейших деталей ЯМЗ‑530 – блока и головки. Литейка в Нижнем – самая современная. Механическую обработку в Ярославле наладили еще раньше, и поначалу отливки были импортные – с германского предприятия Fritz Winter. Это поставщик многих заводов, где производят автомобили BMW, Mercedes-Benz, Volvo и другие.

Поршневая группа поставляется или из Костромы, с Мотордетали, где используют технологии и материалы фирмы Kolbenschmidt, или из Набережных Челнов, с завода Federal-Mogul. Заготовки коленвалов поставляет КАМАЗ. А на Ярославском заводе дизельной аппаратуры (ЯЗДА) освоили выпуск ТНВД модульной конструкции! Раньше вся топливная система была фирмы Bosch.

Электронный блок управления – московской фирмы ИТЕЛМА. Турбокомпрессоры делает НПО «Турботехника» в подмосковном Протвине. С отечественной топливной аппаратурой не только добились уровня Евро‑5, но и работают над соответствием нормам Евро‑6.

Российские компоненты позволяют создавать более мощные модификации дизелей. Если прежде у ЯМЗ‑534 (4,43 л) предел мощности составлял 190 л.с., то теперь есть 210‑сильный двигатель, которым планируют оснащать седельный тягач Газон Next и другие автомобили.

У шестицилиндрового ЯМЗ‑536 (6,65 л) был предел 312 л.с., а будет 330 л.с. (Евро‑5). Планируется выпуск «шестерки» увеличенного до 7,0 л рабочего объема при том же диаметре поршней; мощность – от 330 до 370 л.с. В число основных заказчиков войдут МАЗ и Урал – тем более что на основе моделей Урал М и Урал Next предполагается начать выпуск грузовиков дорожной гаммы.

Цилиндры веером

Ветеран на конвейере – семейство V6/V8: эти двигатели выпускаются 55 лет! Помнится, специалисты ЯМЗ говорили, что V‑образные моторы не будут доводить даже до уровня Евро‑4 и постепенно свернут производство. Среди причин называли бóльшую, чем у рядных «шестерок», массу и относительно невысокую литровую мощность. Но с начала 2013 года эти моторы выпускают в исполнении Евро‑3, Евро‑4, а теперь и Евро‑5. И на каждую версию есть свой потребитель.

На основе мотора V8 ЯМЗ‑6585 (14,86 л, 420 л.с.) уже сделали 500‑сильный вариант. А вот крутящий момент подрос незначительно – с 1766 до 2000 Н·м: слишком большой момент не нужен, иначе возникнут проблемы с трансмиссией. Прирост мощности получен благодаря иным фазам газораспределения и совместной настройке системы common rail и турбокомпрессора.

В моторе по-прежнему остались общие головки блока с двумя клапанами на цилиндр. У 500‑сильной версии изменена система смазки, используется принудительное охлаждение поршня маслом через особую галерею в нирезистовой вставке. Сами поршни – более сложной конструкции. Применен водомасляный теплообменник увеличенной эффективности.

Аппаратура common rail произведена на ЯЗДА, но есть и импортные компоненты. На «восьмерке» электронный блок управления и программное обеспечение – разработки питерской компании АБИТ, а производство ЭБУ освоено на старооскольском заводе СОАТЭ. Электронно-управляемые топливные форсунки делают в Барнауле. Для соответствия требованиям Евро‑4 применили технологию селективного каталитического восстановления SCR с AdBlue. Мотор V8 под Евро‑5 тоже оснащен SCR, но имеет оригинальные настройки, а соответствие нормам Евро‑3 достигается без применения мочевины.

Уроки французского

На стадии завершения находится работа над опытной партией рядных «шестерок» ЯМЗ‑770/ЯМЗ‑780 объемом 12,43 л. Конструктивно они близки к ЯМЗ‑650 (он же Renault dCi11 объемом 11,12 л). Есть турбонаддув, интеркулер, ГРМ с четырьмя клапанами на цилиндр. Диапазон мощности – от 500 до 850 и даже до 1000 сил! Крутящий момент – от 3000 до 3700 Н·м. У новых моторов полностью оригинальные блок цилиндров, головка блока, коленвал.

Степень локализации доходит до 90%. Причем по габаритам новый дизель сопоставим с ЯМЗ‑650, поэтому при обработке деталей для ЯМЗ‑770/ЯМЗ‑780 можно использовать уже имеющееся оборудование и обрабатывающие линии. Всё это позволит быстрее запустить ярославскую новинку в серию.

Материалы: http://www.zr.ru/content/articles/901614-novye-turbodizeli-yamz/%3Ca%20%22http://www.zr.ru/l/aHR0cHM6Ly93d3cueW91dHViZS5jb20vd2F0Y2g_dj1velAyNUNuWXlzUQ==%22%3E%D1%81%D1%81%D1%8B%D0%BB%D0%BA%D0%B0%3C/a%3E/

2 ≫

Ярославский моторный завод празднует 100-летие. Как и положено юбиляру, все засыпают его поздравлениями, вспоминают его историю и говорят, как он хорош нынче! Что же ЯМЗ, действительно, достоин тёплых слов, и наши статьи об этом предприятии тому подтверждение. Но жив только тот, кто движется вперёд, так что сегодня мы говорим о том, каким видят будущее завода.

Скажем прямо, серьёзным толчком для развития ЯМЗ стало не только вынужденное изменение приоритетов в плане поставщиков силовых установок нашими заводами, но и продуманная политика «Группы ГАЗ» в целом. Ещё вчера под капотами продукции «своих» заводов красовались моторы любых марок, кроме ЯМЗ, а сегодня озвучиваются планы сделать ярославские двигатели основными как в автобусном, так и в грузовом модельном ряду. Кстати, из личных бесед мне показалось, что уже при конструировании новой техники, при прочих равных моторный отсек затачивается именно под линейку ЯМЗ. «Ярославцы» стали настолько хороши?

В настоящий момент в состав Дивизиона «Силовые агрегаты» «Группы ГАЗ» в Ярославской области входит два предприятия: ПАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод), производящий двигатели и АО «ЯЗДА», занимающееся производством топливоподающих систем и компонентов к ним.

Нас, разумеется, больше интересует первый. «Автодизель» объединяет три завода: по производству V-образных двигателей ЯМЗ (г. Ярославль), по производству тяжёлых рядных двигателей ЯМЗ-650 и дизель-генераторных установок (г. Тутаев) и по производству средних рядных двигателей ЯМЗ-530 (г. Ярославль).

Производственные мощности ярославских заводов примерно равны – до 50 000 двигателей в год. А вот количество сотрудников на них, мягко говоря, различается: на сборке V-образников задействовано 3800 сотрудников, а на ЯМЗ-530 всего 444 работника. О чём это говорит? О том, что современное производство, а открытый в 2013 году завод является именно таким, не требует высоких затрат человеческих ресурсов при сохранении высокого качества продукции. К тому же произвести переналадку оборудования под изготовление новых моторов проще, чем переобучить рабочего. Кстати, 72 % персонала имеет высшее образование, навыками и методами международной системы ISO / TS 16949 владеют 100 % сотрудников.

Положительно на экономике предприятия сказывается и процесс локализации и импортозамещения: если в 2015 году доля импортных комплектующих в моторах ЯМЗ-530 составляла 32 %, то к 2017-му её планируется снизить до 20 %. Для примера: 2015 год – блок цилиндров 4-цилиндровый (ПАО «ГАЗ»), распредвал (АО «ЯЗДА»), коленвал (ПАО «КАМАЗ»); 2016 год – поршень (ЗАО «КЗА»), ТНВД (АО «ЯЗДА»), головка цилиндров и блок цилиндров 6-цилиндровый (ПАО «ГАЗ»); 2017 год – генератор (ООО «Прамо электро»), толкатель (АО «ЯЗДА»), шестерни (ООО «Нижегородские моторы»).

Двигатели ЯМЗ используются практически во всех транспортных сферах – автомобили, сельскохозяйственная техника, железнодорожный и даже водный транспорт. Казалось бы, сиди и почивай на лаврах! Но нет пределов совершенству.

Завод активно ищет новых покупателей. Начаты поставки ЯМЗ-534 / ЯМЗ-536 для техники TEREX, белорусский «Гомсельмаш» стал устанавливать на своё семейство комбайнов «Полесье» моторы ЯМЗ-6565 / ЯМЗ-6568. «Амкодор» – приверженец продукции Минского моторного завода, обратил своё внимание на ЯМЗ-536. А в планах на 2018 год начало поставок 1100-сильных моторов V12 для 90-тонных БелАЗов. Кстати, рост поставок в соседнюю Белоруссию достиг 20 % – весомо!

Впрочем, в победах этих не только текущее положение вещей, но и перспективы дальнейшего сотрудничества. Уже в 2017 году появится 530-сильная V-образная восьмёрка, ЯМЗ-658 и 5-ступенчатые МКП, ЯМЗ-1205. В 2018-м выйдет 750-сильный ЯМЗ-780 для с / х техники и водного транспорта. В 2019-м – линейка ЯМЗ-534 / 536, включая газовые моторы, отвечающая экологическим нормам Euro 6, 9-ступенчатые МКП ЯМЗ-1309 и уникальная для России топливная аппаратура для дизелей мощностью до 2000 бар. И в 2020 году стоит ожидать новую линейку рядных 12,4-литровых двигателей ЯМЗ-770 (Euro 6) мощностью 370–550 л.с.

В заключение скажу, что за 2016 год двигателей было выпущено 41 900 шт. Из них ЯМЗ-530 – 15 500 ед., ЯМЗ-650 – 2000 ед., OM646 – 6000 ед. (выпускаются только для Mercedes Sprinter Classic) а остальное приходится на V-образные моторы, именуемые на заводе «традиционные продукты».

План по выпуску двигателей на 2017-й – 45 900 шт., а на 2018-й – 59 600 шт., причём доля «традиционного продукта» будет неуклонно снижаться, а весь прирост придётся на рядные моторы – «новые продукты».

Кризис автомобильной отрасли? Нет, не слышали…

Друзья!

Комментирование статей временно приостановлено в связи с реорганизацией сайта.

Материалы: http://www.gruzovikpress.ru/article/9460-yaroslavskiy-motorniy-zavod-yamz-prazdnuet-100-letie-vse-luchshee-vperedi/

3 ≫

Коромысла клапанов - стальные, штампованные, с запрессованной в ступицу свертной тонкостенной сталебронзовой втулкой.

Рис. 20. Задний носок распределительного вала с шестерней, 1 - блок цилиндров; 2 - корпус шестерен; 3 - вал распределительный; 4 шестерня вала распределительного; 5 - втулка вала распределительного;

6 - втулка вала распределительного задняя; 7 - корпус подшипника вала распределительного; 8 - фланец упорный распределительного вала; 9 толкатели; 10 - штанги толкателей; 11 - фиксаторы толкателей; 12 направляющие пазы толкателей Коромысла впускных клапанов меньше выпускных по длине плеч (см. рис. 22).

Со стороны штанг в коромыслах ввернуты регулировочные винты со сферической поверхностью на нижнем конце и контргайками для регулировки тепловых зазоров в клапанах.

Со стороны траверсы в коромысла запрессованы шаровые пальцы с чашками.

Коромысла в сборе с осью и четырьмя стойками крепятся болтами к головке цилиндров через отверстия в оси и стойках.

Коромысла поджимаются к стойкам распорной пружиной, установленной на оси между соседними коромыслами.

Рис. 21. Привод клапанов механизма газораспределения:

1 - ось с коромыслами и стойками; 2 - штанга; 3 - толкатель; 4 - траверса Впускные клапаны - целиковые из легированной жаропрочной стали, подвергаются термообработке. Диаметр тарелки 36 мм.

Выпускные клапаны - сварные. Стержень изготовлен из легированной стали, а тарелка с частью стержня – из жаропрочной стали. Клапаны подвергаются термообработке. Диаметр тарелки 34 мм.

Клапаны перемещаются в направляющих втулках, изготовленных из порошкового материала и запрессованных в головку цилиндров. На втулки впускных клапанов установлены уплотнительные манжеты.

Рисунок 22. Вид сверху на механизм газораспределения, установленный в головке цилиндров:

1 - впускной клапан; 2 - выпускной клапан; 3 - кольцо стопорное; 4 - ось коромысел; 5 - коромысло выпускного клапана; 6 - коромысло впускного клапана; 7 - стойка оси коромысел; 8 - болт крепления стоек коромысел;

9 - пружина распорная; 10 - траверсы Траверсы – стальные, закаленные, унифицированные для впускных и выпускных клапанов. Для фиксации на клапанах траверсы имеют с одной стороны цилиндрическое гнездо, с другой стороны паз.

Пружины клапанов - из легированной проволоки диаметром 3,9 мм, унифицированные для впускных и выпускных клапанов. Каждый клапан снабжен одной пружиной.

Пружины нижним концом упираются в опорные шайбы, установленные на головке цилиндров, а верхним – в тарелку пружин, закрепленную на стержне клапана с помощью двух сухарей.

Описание подвода смазки к деталям механизма газораспределения приводится в разделе «Система смазки».

Система смазки двигателя – смешанная, с «мокрым»

Масляный насос через всасывающую трубу с заборником и предохранительным клапаном масляного насоса засасывает масло из картера и подает его в систему через последовательно включенные жидкостно-масляный теплообменник (ЖМТ) и масляный фильтр (МФ).

ЖМТ смонтирован в корпусе сервисного модуля, куда кроме него входят дифференциальный клапан системы смазки, водяной насос и коробка термостатов. Сервисный модуль установлен на блоке цилиндров впереди справа. Масляный фильтр установлен на сервисном модуле.

В корпусе масляного фильтра установлен предохранительный клапан ЖМТ. Когда разность давлений до и после теплообменника достигает 274 ± 40 кПа (2,8 ± 0,40 кгс/см2), клапан открывается и часть масла подается непосредственно к масляному фильтру неохлажденным.

Очищенное в фильтре масло подается в главную масляную магистраль блока цилиндров, расположенную с правой стороны блока.

Для поддержания постоянного давления в главной масляной магистрали (на различных скоростных режимах, как на новом, так и на изношенном двигателе), в сервисном модуле параллельно с каналом отвода масла в блок, установлен дифференциальный клапан системы смазки. При повышении давления в главной масляной магистрали свыше 635 кПа (6,5 кГс/см2) часть масла сливается в картер.

Из главной масляной магистрали через каналы в блоке масло поступает к подшипникам коленчатого вала и на форсунки масляного охлаждения поршней. От подшипников коленчатого вала через масляные каналы в коленчатом вале масло подается к шатунным вкладышам нижней головки шатуна. Верхние втулки шатунов смазываются разбрызгиванием (маслом, стекающим из полости масляного охлаждения поршня).

С левой стороны блока цилиндров, рядом с распределительным валом расположена вторая масляная магистраль.

Масло в нее поступает из главной масляной магистрали по каналу, расположенному в корпусе шестерен.

Из второй масляной магистрали по каналам в блоке масло подается к втулкам распределительного вала, а также через канал у заднего торца блока – в головку цилиндров.

В головке цилиндров масло подводится в полую ось коромысел клапанов через заднюю стойку оси, из нее к втулкам коромысел. От втулок по каналу в коромысле масло поступает на шаровой палец и стекает на траверсу клапанов и на клапаны.

Толкатели штанг, расположенные в блоке, смазываются маслом, стекающим из головки цилиндров.

Основная часть масла из головки стекает в картер двигателя по полым вертикальным полостям жесткости в блоке (см. раздел «Блок цилиндров и гильзы цилиндров»).

К подшипникам турбокомпрессора и воздушного компрессора пневмотормозов масло поступает по наружным трубопроводам.

Шестерни привода агрегатов, кулачки распределительного вала, толкатели штанг и гильзы цилиндров смазываются разбрызгиванием.

Масляный насос установлен на заднем торце блока цилиндров и доступ к нему может быть только при снятом картере маховика.

Предохранительный клапан масляного насоса установлен на нижнем фланце блока цилиндров в патрубке подвода масла к масляному насосу, и доступ к нему может быть при снятом масляном картере.

Предохранительный клапан служит для предотвращения разрушения масляного насоса при пуске и работе холодного двигателя, когда масляная магистраль двигателя может быть заполнена застывшим или вязким маслом. Предохранительный клапан отрегулирован на давление после маслонасоса 10 кгс/см 2.

При превышении этой величины часть масла из канала подвода масла к сервисному модулю сбрасывается в масляный картер.

На двигателях применяется масляный фильтр фирмы «MANN+HUMMEL» модели W 11 102. Фильтр установлен на сервисном модуле колпаком вниз.

Фильтр конструктивно выполнен в виде неразборного патрона с металлическим корпусом. Фильтр снабжен фильтрующим элементом, перепускным предохранительным клапаном и клапаном блокировки обратного хода.

фильтрующего элемента от разрушения. Он отрегулирован на перепад давления 2,5 кгс/см2 до и после элемента. При превышении этого перепада часть масла поступает в двигатель минуя фильтрующий элемент. Это может происходить при пуске и работе холодного двигателя, когда масло очень вязкое.

Клапан блокировки обратного хода предназначен для предотвращения слива масла из фильтра на неработающем двигателе и при замене фильтра при техническом обслуживании двигателя.

Установка фильтра на сервисный модуль осуществляется наворачиванием на центральный резьбовой штуцер отвода чистого масла, ввернутый в корпус масляного фильтра. Уплотнение происходит по наружному резиновому кольцу фильтра.

Фильтр должен устанавливаться наворачиванием сменного фильтра рукой до упора.

Производительность масляного насоса системы смазки рассчитана с запасом на изношенные пары трения двигателя, отслужившего весь ресурс до капитального ремонта, в том числе для режима работы на малых оборотах. В процессе эксплуатации такого количества масла не требуется.

Для сброса лишнего масла из системы в поддон предназначен дифференциальный клапан системы смазки.

Клапан установлен в корпусе сервисного модуля в масляной магистрали после ЖМТ до масляного фильтра.

Клапан отрегулирован на начало открытия 5 кгс/см 2.

Регулировка достигается первоначальным поджатием пружины и регулировочными шайбами под пружиной. При достижении этого давления после фильтра, плунжер под действием управляющего чистого масла начинает движение, сжимая пружину, и через кольцевую канавку соединяет канал грязного масла с каналом сброса масла в картер.

Таким образом, часть масла, не нужная двигателю в данный момент работы, сбрасывается обратно в картер минуя масляный фильтр, разгружая фильтрующий элемент и увеличивая срок его службы до замены.

Система охлаждения двигателя - жидкостная, циркуляционная, включающая в себя водяной насос, жидкостно-масляный теплообменник (ЖМТ), вентилятор, термостаты и теплообменник рециркуляции отработавших газов. Кроме этого, система охлаждения включает водяной радиатор и охладитель надувочного воздуха типа «воздух-воздух», устанавливаемые на автомобиле.

Водяной насос, жидкостно-масляный теплообменник и термостаты совмещены в единый сервисный модуль, расположенный на блоке цилиндров в передней части двигателя справа.

Во время работы двигателя циркуляция охлаждающей жидкости в системе охлаждения создается центробежным насосом. Из водяного насоса жидкость по каналу в корпусе сервисного модуля поступает к теплопередающему элементу ЖМТ и омывает его, охлаждая масло. Пройдя через ЖМТ, жидкость разделяется на два потока и по вертикальным каналам в блоке цилиндров и в головке поступает в распределительную трубу, расположенную на головке цилиндров. Для обеспечения эффективного охлаждения водяная рубашка головки цилиндров разделена на верхнюю и нижнюю части. Кроме этого каждый цилиндр изолирован от соседних.

Из распределительной трубы жидкость поступает в верхние полости головки цилиндров непосредственно к каждому цилиндру. Из головки жидкость поступает к гильзам цилиндров, омывает их и собирается в горизонтальном водосборном канале, расположенном в блоке цилиндров, в нижней части водяных рубашек гильз.

Из водосборного канала блока цилиндров жидкость попадает в полость термостатов сервисного модуля. На прогретом двигателе, при открытых клапанах термостатов, жидкость направляется в радиатор системы охлаждения, где остывает и поступает на всасывание водяного насоса.

Если температура жидкости ниже 83С (начало открытия клапана термостата) то жидкость не поступает в радиатор и по байпасному каналу в корпусе сервисного модуля подается опять на всасывание водяного насоса, обеспечивая быстрый нагрев двигателя до рабочих температур.

Над водораспределительной трубой головки цилиндров расположен теплообменник системы рециркуляции отработавших газов. Часть жидкости из трубы поступает в теплообменник через втулочное соединение с резиновым кольцом, охлаждает выпускные газы, и сливается по внешнему трубопроводу в водосборный канал сервисного модуля.

На охлаждение компрессора пневмотормозов жидкость по водораспределительной трубы и отводится в водосборный канал блока цилиндров.

Охлаждающая жидкость (ОЖ) из система охлаждения двигателя сливается через патрубок подвода ОЖ из радиатора автомобиля (см. рисунок 24).

«Издание 2 W-36 Коричневый Руководство по содержанию Performance Standards Manual Общие рекомендации Генетический потенциал кроссов Хай-Лайн может быть реализован только при соблюдении норм содержания птицы и правильном менеджменте. Это Руководство содержит краткое описание результатов программ эффективного менеджмента для кроссов Хай-Лайн, которые основываются на данных полевых исследований, а также на исчерпывающей отчетности по содержанию стад финального гибрида, собранных компанией Хай-Лайн. »

«УТВЕРЖДАЮ проректор по научной и клинической работе профессор Н.П. Сетко _20 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА специальной дисциплины Фтизиатрия основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура) по научной специальности 14.01.16 Фтизиатрия Присуждаемая учная степень кандидат медицинских наук Форма обучения очная Оренбург, 20 Содержание Цели и задачи освоения дисциплины 1 3 Требования к результатам освоения содержания 2 3 дисциплины Объем. »

«Раздел 4. ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ 4.1. ОСНОВЫ ТЕОРИИ И МЕТОДОЛОГИИ ИННОВАТИКИ. Большие циклы конъюнктуры, деловые циклы, технологический уклад и его жизненный цикл, инновационный процесс, инновационная деятельность, нововведения – продукты, нововведения – процессы, интеллектуальный продукт, интеллектуальная собственность, рискоинвестиции, жизненные циклы продукции и технологии. 4.1.1. Развитие теории инноватики и ее современные концепции. Появление теории инноватики обусловлено всем ходом. »

«РОССИЙСКИЙ НАУЧНЫЙ ФОРУМ СТОМАТОЛОГИЯ 2004 14 - 17 декабря 2004 МОСКВА Центр международной торговли ОРГАНИЗАТОРЫ ЗАО МЕДИ Экспо СОВМЕСТНО С Министерством здравоохранения и социального развития РФ Российской академией медицинских наук Федеральным Управлением Медбиоэкстрем ПРИ УЧАСТИИ Стоматологической Ассоциации России (СТАР) СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ВЫСТАВКА И НАУЧНЫЙ ФОРУМ 1 СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ВЫСТАВКА И НАУЧНЫЙ ФОРУМ СТОМАТОЛОГИЯ 2004 ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ! От имени Российской академии медицин- той самой. »

«РАЗВИТИЕ ГИДРОЛОГИЧЕСКИХ РАБОТ НА УРАЛЕ. РАЗВИТИЕ ГИДРОЛОГИЧЕСКОЙ НАБЛЮДАТЕЛЬНОЙ СЕТИ Клименко Д.Е. Свердловский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с региональными функциями Начало гидрологических исследований на Урале относится ко второй половине XVIII века. Развитие гидрологических работ по характеризующим их признакам можно разбить на ряд этапов (до 1930 года – по книге Свердловская обсерватория, 1936). I этап (со второй половины XVIII века до 1877 года) характерен. »

«СОДЕРЖАНИЕ Стр. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 5 1.1. Нормативные документы для разработки ООП по направлению 5 подготовки 1.2. Общая характеристика ООП 7 1.3. Миссия, цели и задачи ООП ВПО 8 1.4. Требования к абитуриенту 8 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ 8 ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 2.1. Область профессиональной деятельности выпускника 8 2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника 8 2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника 9 2.4. Задачи профессиональной. »

«Примечание Поскольку компания Prestigio постоянно улучшает и модернизирует свою продукцию, внешний вид данного устройства, а также его функции могут незначительно отличаться от описанных в данном руководстве. Компания-производитель прилагает значительные усилия для обеспечения аккуратности и точности изложенной в настоящем руководстве информации. Тем не менее, производитель или продавец не несут ответственность за неточности или ошибки в данном руководстве. Компания Prestigio оставляет за собой. »

«ДЕЛО № Учебно-методический комплекс дисциплины МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА 1. Направления подготовки бакалавров: 080100 Экономика 2. Специальности: 080102 (060600) Мировая экономика Всего папок в деле: _ Номер папки: _ Преподаватель д.э.н., профессор _ Н.И. Диденко Санкт–Петербург 2007 Мировая экономика: Учебно-методический комплекс для студентов направления Экономика, специальности Мировая экономика. СПб: СПбГПУ, 2007, 89 с. Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с программой курса. »

«Предисловие 6 Введение 6 Анатомия кожи и ногтей 7 Анатомия кожи и ногтей 8 Основные техники нейл-арта 19 Теория цвета 20 Материалы, инструменты и оборудование 25 Техники покрытия ногтей лаком 34 Ручная роспись в нейл-арте: шаг за шагом 42 Искусство аэрографии 67 Оборудование и уход за ним 68 Аэрографы, краски и аксессуары 74 Техника аэрографии: шаг за шагом 81 Возможные проблемы 112 Смешанные техники нейл-арта 115 Материалы,инструменты и оборудование 116 Дизайн с вырезными формами 123. »

«У ' РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЗКСПЛУАЩИИ 521/522.0000. РЭ КНИГА. Ш АВИАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ! 1986 ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ, ' ПРОВЕРЕНО НА СООТВЕТСТВИЕ УКАЗАНИЕМ ГУЭАТ МГА. КОНТРОЛЬНОМУ ЭКЗЕМПЛЯРУ ОАО Камов, Заместитель ГгёГвного Конструктора №23.1.7-44 от 16.05.1989г. СИ. МИХАЙЛЮК ВЕРТОЛЕТ КА-32 РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ 521/522.0000. РЭ КНИГА I I I АВИАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ 1988 РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВВЕДЕНИЕ 1. Нестоящее руководство содержит указания по. »

Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Материалы: http://knigi.konflib.ru/8tehnicheskie/100479-6-dvigateli-yamz-536-yamz-5361-yamz-5362-yamz-5363-yamz-5364-rukovodstvo-ekspluatacii-5363902150-yaroslavl-2011-5363.php


Back to top