Основные параметры и характеристики двигателей ЯМЗ-238

1 ≫

Силовые агрегаты рассчитаны на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 60ºС до плюс 50ºС, относительной влажности до 98% при температуре 25ºС, запыленности воздуха до 0,4 г/м 3 , а также на движение автомобиля в горных условиях на высоте до 4500 м над уровнем моря и преодоление перевалов до 4650 м над уровнем моря при соответствующем снижении мощностных и экономических показателей.

Рис. 1

Длительный срок эксплуатации и надежная работа двигателя зависит от своевременного проведения технического обслуживания.

Работы по техническому обслуживанию являются профилактическими, поэтому их выполнение обязательно в установленные сроки.

Ежедневное техническое обслуживание проводится один раз в сутки. Техническое обслуживание после обкатки двигателя. Первое техническое обслуживание (ТО-1) выполняется через каждые 500 часов работы двигателя.

Второе техническое обслуживание (ТО-2) проводится через 1000 часов эксплуатации двигателя. Сезонное техническое обслуживание проводится перед подготовкой к зиме и при переходе к лету.

Основные параметры и характеристики

Модели силовых агрегатов

Четырехтактный с воспламенением от сжатия и турбонаддувом

V-образное, угол развала 90º

Порядок работы цилиндров

Схема нумерации цилиндров

Направление вращения коленчатого вала

Диаметр цилиндра, мм

Рабочий объем, л

Номинальная мощность, кВт (л.с.)

Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин -1

Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м)

Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин -1

Частота вращения холостого хода, мин -1 :

-максимальная, не более

Удельный расход топлива по скоростной характеристике, г/кВт·ч (г/л.с.·ч):

-при номинальной мощности

Удельный расход масла на угар в % к расходу топлива, не более

Неразделенного типа в поршне

Один для обоих рядов цилиндров с шестеренчатым приводом

-открытие, град. до ВМТ

-закрытие, град. после НМТ

-открытие, град. до НМТ

-закрытие, град. после ВМТ

Число клапанов на цилиндр

Один впускной и один выпускной

Тепловые зазоры клапанов на холодном двигателе, мм

Смешанная, с охлаждением масла в жидкостно-масляном теплообменнике:

-под давлением смазываются подшипники коленчатого вала,

распределительного вала, толкателей, осей коромысел, сферические поверхности штанг толкателей, топливный насос высокого давления, турбокомпрессор.

Остальные трущиеся поверхности смазываются разбрызгиванием.

Шестеренчатого типа, односекционный

Давление масла на прогретом двигателе в магистрали блока, кПа (кгс/см 2 ):

-при номинальной частоте вращения

-при минимальной частоте вращения, не менее

Два: полнопоточный фильтр очистки с фильтрующим элементом и фильтр центробежной очистки

Система охлаждения масла

С жидкостно-масляным теплообменником,

который устанавливается на блок цилиндров двигателя слева

Давление масла открытия клапанов системы смазки, кПа (кгс/см 2 ):

-редукционный клапан масляного насоса

-перепускной клапан масляного фильтра

700 - 800 (7,0 – 8,0)

490 - 520 (4,9 - 5,2)

200 - 250 (2,0 - 2,5)

Система питания топливом

Топливный насос высокого давления (ТНВД) с регулятором и топливоподкачивающим насосом

Восьмисекционный, плунжерный, плунжеры золотникового типа:

- диаметр плунжера 10 мм, ход плунжера 11 мм – ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238ДЕ;

- диаметр плунжера 12 мм, ход плунжера 14 мм – ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ2

Материалы: http://autoruk.ru/dvigateli/dizel-iamz-238/osnovnye-parametry-i-kharakteristiki-dvigatelei-iamz-238

2 ≫

Поделиться131-10-2015 18:01:40

  • Автор: nik-45
  • Администратор
  • Зарегистрирован: 15-09-2014
  • Сообщений: 2386
  • Возраст: 56 [1961-03-10]
  • Провел на форуме:

22 дня 17 часов

  • Последний визит:

    Изготовитель: Ярославский моторный завод

    Двигатель дизельный 4-тактный с V-образным расположением цилиндров под углом 90°

    Предназначен для установки на самосвальные автопоезда для подземных работ

    Условия нормальной эксплуатации:

    Двигатель рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от +40° до -45°С, при условиях обеспечения температуры не более 70°С в подкапотном пространстве, замеренной над серединой ТНВД на расстоянии не более 100 мм, относительной влажности воздуха до 98% при +25°С, а также в горных районах на высоте до 3000 м над уровнем море при при соответствующем изменении мощности.

    Допустимые углы кренов двигателя:

    238КМ-1000175 Двигатель в сборе (основная комплектация)

    238КМ-1000176 Двигатель в сборе (1-я комплектация)

    238КМ-1000186 Двигатель в сборе (основная комплектация для запасных частей)

    Основные технические данные:

    Количество цилиндров 8

    Рабочий объём цилиндров, л 14,86

    Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 130х140

    Степень сжатия 16,5

    Номинальная мощность при 2100 мин -1 , кВт (л.с.) 140 (190)

    Максимальный крутящий момент при 1600 мин -1 , Н.м (кгс.м) 686 (70)

    Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8

    Минимальная частота вращения холостого хода , мин -1 600±50

    Масса незаправленного смазкой без КПП, кг 1075

    Ресурс до первого кап. ремонта, ч 6 500

    Литровая мощность, кВт/л (л.с./л) 9,42 (12,78)

    Минимальный удельный расход топлива, г/кВт ч (г/л.с. ч) 227 (167)

    Средняя скорость поршня, м/с 9,8

    Среднее эффективное давление, кПа (кгс/см 2 ) 537,4 (5,48)

    Удельная масса двигателя, кг/кВт (кг/л.с.) 6,51 (4,78)

    Литровая масса двигателя, кг/л 72,3

    Летом при 0°С и выше Л-0,2-40; Л-0,5-40; Л-0,2-61; Л-0,5-61

    Зимой при -20°С и выше З-0,2 минус 35; З-0,5 минус 35

    при -30°С и выше З-0,2 минус 45; З-0,5 минус 45

    при -50°С и выше А-0,2; А-0,4

    всесезонно М-6з/10В (ДВ-АСЗп-10В)

    Охлаждающая жидкость антифриз "Тосол-А40" или вода

    Блок цилиндров литой, из низколегированного чугуна, отлит за одно целое с верхней частью картера

    Гильзы цилиндров "мокрого" типа, из легированного чугуна, уплотнение водяного стыка обеспечено тремя резиновыми кольцами

    Головки блока цилиндров 2 литые из низколегированного чугуна, по одной на каждый ряд цилиндров, с запрессованными сёдлами и направляющими втулками клапанов

    Камера сгорания однополостная в поршне

    Поршни литые, из высококремнистого алюминиевого сплава

    компрессионные: 3, трапецеидального сечения, наружная поверхность верхнего кольца покрыта слоем пористого хрома,

    маслосъёмное: 2, коробчатого сечения с витым пружинным расширителем и хромированной рабочей поверхностью

    Поршневые пальцы стальные, плавающего типа, осевое перемещение пальца в поршне ограничивается стопорными кольцами

    Шатуны стальные, двутаврового сечения, с косым разъёмом нижней головки шатуна и продольным сверлением для подвода смазки к пальцу

    Коленчатый вал стальной, 5-опорный, изготовлен методом штамповки, с привёртными противовесами. Диаметр коренных шеек - 110 мм, шатунных - 88 мм

    Подшипники коренные и шатунные со сменными тонкостенными биметаллическими сталебронзовыми вкладышами

    верхней головки шатуна бронзовая втулка

    Маховик литой, из серого чугуна, с напрессованным стальным зубчатым венцом для пуска двигателя стартером

    Распределительный вал 5-опорный, стальной, кованый

    Привод распределительного вала шестерёнчатый от коленчатого вала

    Толкатели клапанов стальные, роликовые, качающегося типа

    Штанги толкателей из стальной бесшовной трубы, с запрессованными с обеих сторон стальными наконечниками

    Направляющие втулки клапанов металлокерамические

    Коромысла клапанов стальные, штампованные

    Клапаны 2 на цилиндр- впускной и выпускной

    впускные из стали 40Х10С2М, диаметр тарелки 61 мм, высота подъёма клапана 13,5 мм

    выпускные из стали 45Х14Н14В2М, с наплавкой рабочей фаски сплавом ВЗК, диаметр тарелки 48 мм, высота подъёма клапана 13,5 мм

    Пружины клапана 2, с противоположным направлением витков

    Фазы газораспределения, град:

    открытие впускного клапана до в.м.т. 20

    закрытие впускного клапана после н.м.т. 46

    открытие выпускного клапана до н.м.т. 66

    закрытие выпускного клапана после в.м.т. 20

    Количество опор 3

    передняя 1 - кронштейн на крышке шестерён распределения

    задние 2 - расположены с обеих сторон картера маховика

    Тип системы смазки комбинированная под давлением и разбрызгиванием

    Узлы и детали с принудительным подводом смазки: подшипники коленчатого и распределительного вала, втулки верхних головок шатунов, втулки коромысел клапанов, втулка промежуточной шестерни масляного насоса, сферические опоры штанг и втулки толкателей. ТНВД и регулятор частоты вращение оборудованы циркуляционной смазкой из системы смазки двигателя

    Масляный насос шестерёнчатый, 2-х секционный

    Масляный фильтр 2 - грубой очистки - сетчатый, металлический, включён в систему последовательно, тонкой очистки - центробежный, включён параллельно

    Маслянный картер стальной, штампованный, "мокрого"типа

    Система питания разделённая

    Смесеобразование объёмное, с организацией движения воздушного заряда в камере сгорания

    Топливный насос высокого давления 8-плунжерный, золотникового типа, установлен в развале блока цилиндров

    Регулятор частоты вращения механический, всережимный, центробежного типа, прямого действия

    Муфта опережения впрыска топлива автоматическая, центробежного типа, прямого действия

    Топливоподкачивающий насос поршневого типа, с насосом ручной подкачки топлива

    Форсунка закрытого типа, с многодырчатым распылителем

    грубой очистки со сменным фильтрующим элементом

    тонкой очистки со сменным фильтрующим элементом

    Воздухоочиститель инерционно-масляного типа

    Тип системы охлаждения: жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости

    Водяной насос центробежный, с приводом от коленвала

    Термостат 2- с твёрдым наполнителем

    Номинальное напряжение 24 В

    Система смазки двигателя 29 л

    Система охлаждения без радиатора 20 л

    Муфта опережения впрыска 0,14

    Основные данные для контроля

    Зазор между клапанами и коромыслами, мм 0,25-0,30

    Давление масла в системе смазки при температуре масла в картере +80°С

    на 2100 оборотах 4,0-7,0 кгс/см 2

    на 500 оборотах 1,0 кгс/см 2

    Температура жидкости в системе охлаждения, град 75-95°С

    Температура масла в поддоне двигателя, град 80-100°С

    Расход масла на угар от расхода топлива без учёта смены смазки не более 0,6%

    Установочный угол опережения впрыска, град 14±1

    Давление начала подъёма иглы форсунки, мПа (кгс/см 2 ) 16,18+1,47 (165+15)

    Двигатели автомобильные, мотоциклетные и стационарные. часть 3. Отраслевой каталог ЦНИИТЭИАВТОПРОМ 1988 г

    Поделиться203-11-2015 13:05:52

    • Автор: nik-45
    • Администратор
    • Зарегистрирован: 15-09-2014
    • Сообщений: 2386
    • Возраст: 56 [1961-03-10]
    • Провел на форуме:

    22 дня 17 часов

  • Последний визит:

    Входит в состав семейства восьмицилиндровых V-образных дизелей производства Ярославского моторного завода. Дизель четырехтактный с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, без наддува, с жидкостным охлаждением, механическим регулятором частоты вращения. Технологически ЯМЗ-238КМ2 аналогичен ЯМЗ-238М2 и отличается от последнего конструктивными изменениями, дающими возможность использования на подземных самосвальных автопоездах.

    Двигатели ЯМЗ-238КМ2 взаимозаменяемы с двигателями ЯМЗ-238КМ, поставляемыми до 1988 года и с двигателями ЯМЗ-238К, поставляемыми до августа 1985 года. Не комплектуются коробками переключения передач и сцеплениями.

    Двигатель ЯМЗ-238КМ2 предназначен для установки на самосвальные автопоезда для подземных работ МоАЗ-1405-9586 и МоАЗ-740511-9586.

    Технические характеристики ЯМЗ-238КМ2

    Мощность, кВт (л.с.) 140 (190)

    Частота вращения, мин-1 2100

    Макс. крутящий момент, Н.м (кгс.м) 687 (70)

    Частота при макс. крут. моменте, мин-1 1250-1450

    Мин. уд. расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч) 238 (175)*

    Габаритные размеры, мм (длина/ ширина/ высота) 1195/1005/1220

    Назначение, потребитель Самосвальные автопоезда для подземных работ МоАЗ-1405-9586, МоАЗ-740511-9586

    Основные конструктивные отличия

    Самосвальные автопоезда для подземных работ МоАЗ-1405-9586, МоАЗ-740511-9586

    ЯМЗ-238М2 (база) Привод вентилятора с укороченным валиком, водяной насос повышенной производительности, генератор 1702.3771. Без шкива к.в. и вентилятора

    Гусеничный трактор ХТЗ-181 (ОАО «ХТЗ»)

    ЯМЗ-238КМ2-2 (база) Маховик под диафрагменное сцепление

    Материалы: http://parm.mybb.ru/viewtopic.php?id=578

  • 3 ≫

    Если у Вас появилось желание ознакомиться с другими интересными материалами о мире автомобилей

    АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДИЗЕЛЬ ЯМЗ-238

    Устройство 8-цилидровых дизелей ЯМЗ рассмотрено далее на примере модификаций 238Н (рис.1, 2) и 238Ф с турбонаддувом, которые произво-дились в 1974-1988 и 1978-1991 годах соответственно. Ими оснащались грузовики МАЗ второго (модели -516Б,-515Б), третьего (седельный тягач -504В) и четвёртого поколений (тягачи -5432 и -6422).

    Восемь цилиндров двигателя расположены в два ряда под углом 900. По сравнению с шестицилиндровыми V-образными двигателями восьми-цилиндровые имеют преимущества как в отношении уравновешенности, так и в равномерности чередования вспышек.

    Турбокомпрессор двигателя устанавливают на заднем торце двигателя над маховиком. Конструкция остова, деталей и систем двигателей ЯМЗ-238Н и ЯМЗ-238Ф в основном одинакова; они отличаются только конструкцией систем впуска и выпуска. Турбокомпрессор ТКР-14 на дви-гателе ЯМЗ-238Н установлен так, что ось ротора параллельна оси коленчатого вала. Выпускные патрубки цилиндров каждого ряда объедине-ны в один трубопровод 3 с относительно небольшой площадью попереч-ного сечения. Таким образом, выпускных трубопроводов два, расположе-ны они с наружной стороны двигателя. Отработавшие газы по трубопрово-дам подводятся раздельно в двухзаходную улитку радиальной центро-стремительной турбины 16 с лопаточным сопловым аппаратом. Центро-бежный компрессор 15 имеет лопаточный диффузор и два выхода из улитки. Воздух после компрессора не охлаждается; он подводится по двум впускным трубопроводам 6, раздельно к каждому ряду цилиндров. Давление во впускных трубопроводах составляет 0,16-0,18 МПа.

    Турбокомпрессор ТКР-11 (рис.3) на двигателе ЯМЗ-238Ф расположен перпендикулярно продольной плоскости двигателя. Улитка турбины одно-заходная, два выпускных трубопровода объединены в один перед входом в улитку радиальной центростремительной турбины с безлопаточным нап-равляющим аппаратом 8. Центробежный компрессор имеет щелевой диф-фузор 10 и однозаходную улитку. Подшипники турбокомпрессора смазы-ваются маслом из смазочной системы двигателя, которое перед турбоком-прессором проходит через дополнительный фильтр. Турбокомпрессор рас-считан на температуру газа перед турбиной 7000С и максимальную сте-пень повышения давления 2,5. Корпус 1 компрессора и вставку, изготов-ленную как одно целое с диффузором, а также корпус 2 подшипников отли-ты из алюминиевого сплава.

    Подшипниковый узел представляет собой бронзовую втулку 9, посажен-ную с зазором в корпус и удерживаемую от поворота фиксатором 3, кото-рый одновременно служит для подвода масла к этому узлу. Корпус турби-ны состоит из собственно корпуса 4 и вставки 6. Ротор турбокомпрессора состоит из рабочего колеса 5 турбины, соединённого с валом при помощи сварки трением, и рабочего колеса 12 компрессора, прижатого к втулке 11 уплотнения гайкой 13. Колесо турбины отлито из жаропрочного сплава. Масляная полость уплотняется четырьмя разрезными кольцами 7 типа поршневых.

    Блок-картер (рис.4) для повышения жёсткости и уменьшения деформа-ции имеет рёбра на боковых стенках, поперечных перегородках и на нижней плите блока цилиндров. Плоскость разъёма картера опущена не-много ниже оси коленчатого вала. Снизу картер закрыт лёгким поддоном, выштампованным из листовой стали. На блок-картер устанавливают ин-дивидуальную головку 6 цилиндров, что несколько снижает общую жёст-кость корпуса. Поэтому особое внимание уделяется жёсткости верхней плиты 2 блока 1, в которую вставлены гильзы цилиндров, а также опор подшипников коленчатого вала. Для повышения жёсткости опор их крышки 3 закреплены, помимо болтов 4, болтами 5 в горизонтальном направ-лении. Блок-картер отлит из серого чугуна.

    Гильзы цилиндров, отлитые из высокопрочного чугуна, вставлены в рас-точки блок-картера и прижаты по верхнему буртику головкой блока. Между наружными поверхностями гильз и стенками блока образуется полость охлаждения, для уплотнения которой на каждой гильзе снизу установлены резиновые кольца. В головке цилиндров расположены клапаны механизма газораспределения – по одному впускному и одному выпускному на каждый цилиндр – и форсунка. К верхней плите головки цилиндров прикреплены стойки с коромыслами привода клапанов, сверху она закрыта колпаком; к торцу головки – водосборный трубопровод, по которому вода из полости охлаждения отводится к радиатору.

    Клапаны изготовлены из жаропрочной стали. На посадочную фаску вы-пускного клапана наплавлен слой твёрдого сплава. Сёдла выпускных кла-панов, изготовленные из жаропрочного чугуна, запрессованы в головку цилиндров. Направляющие втулки клапанов из пористого порошкового материала обладают хорошими антифрикционными свойствами при вы-сокой температуре поверхностей трения. Каждый клапан снабжён двумя пружинами. Тарелка пружины соединена с клапаном специальным замком, который обеспечивает принудительное поворачивание клапана во время работы двигателя, что повышает надёжность работы клапана и седла. Распределительный вал – один на два ряда цилиндров, стальной, штампованный, расположен в верхней части картера в продольной плос-кости двигателя. Движение от кулачков, индивидуальных для каждого кла-пана, передаётся к клапанам роликовыми качающимися толкателями.

    Коленчатый вал (рис.5) изготовлен горячей штамповкой из стали. Пер-вый и четвёртый кривошипы расположены под углом 1800 в плоскости, перпендикулярной плоскости второго и третьего кривошипов, смещённых между собой тоже на 1800. В восьмицилиндровых двигателях с таким коле-нчатым валом и V-образным расположением цилиндров под углом 900 вспышки равномерно чередуются, все силы инерции второго порядка ура-вновешены, а моменты сил инерции первого порядка уравновешены противовесами на коленчатом валу. Съёмные противовесы установлены на четырёх крайних щёках и на свободном конце коленчатого вала. Ещё один противовес выполнен в виде прилива на маховике. К заднему торцу коленчатого вала прикреплён болтами чугунный маховик, который фикси-руется на валу призонными штифтами. Коленвал имеет во фронтальной проекции крестообразную форму, что при данном угле развала цилиндров обеспечивает равномерное чередование вспышек.

    Вкладыши коренных и шатунных подшипников изготовлены из стальной ленты с антифрикционным слоем из свинцовистой бронзы. В верхнем вкладыше подшипников проточена канавка для подвода масла. От прово-рачивания и осевого смещения вкладыши фиксируются выштампованными на вкладышах выступами, которые входят в пазы, выфрезерованные в опо-рах. Две пары бронзовых полуколец, расположенных на пятой опоре, образуют упорный подшипник коленчатого вала. Шатуны двутаврового сечения штампуют из стали. Поршневой подшипник шатуна представляет собой две запрессованные в его верхнюю головку втулки из антифрик-ционной бронзы. Масло для смазывания подшипника подводится от подши-пника по каналу в стержне шатуна. Нижняя головка шатуна имеет косой разъём под углом 550. Крышку этой головки шатуна крепят двумя болтами, которые стопорятся замковыми шайбами. Поверхность стыка крышки с шатуном плоская.

    Поршни отлиты из высококремнистого алюминиевого сплава. С шатуном поршень соединён пальцем плавающего типа, который предохраняется от осевого смещения стопорными пружинными кольцами. Три компрессион-ных кольца трапецеидального сечения и одно маслосъёмное расположены в верхней части поршня. Трущаяся поверхность верхнего кольца покрыта слоем пористого хрома. Выемка в поршне образует камеру сгорания. Тан-генциальное направление впускного канала создаёт в процессе наполне-ния вихревое движение заряда в камере сгорания, что улучшает смесеоб-разование и сгорание. Поршни двигателя ЯМЗ-238Н неохлаждаемые, а на двигателе ЯМЗ-238Ф они охлаждаются струёй масла, вытекающей из форсунки, закреплённой на блоке цилиндров со стороны нижней части ги-льзы.

    Топливные форсунки закрытого типа смещены относительно оси цилинд-ра для повышения термической прочности перемычек головки между кла-панами. Топливный насос – восьмиплунжерный, размещён в развале ци-линдров. Его привод осуществляется центробежной муфтой 11 с автома-тическим регулированием опережения впрыскивания топлива. Топливо проходит две ступени очистки – фильтры грубой и тонкой очистки. Шести-лопастная крыльчатка вентилятора приводится во вращение от коленчато-го вала зубчатой передачей. Масляный насос – двухсекционный, шесте-рённый, с приводом от коленчатого вала.

    Порядок работы цилиндров……………………………………………. …1- 5- 4- 2- 6- 3- 7- 8

    Диаметр цилиндра и ход поршня……………………………………. ………130х140мм

    Номинальная мощность……………………. …220 кВт/300 л.с. (250 кВт/340 л.с.)

    Наименьший удельный расход топлива………………….. ……………….. 175 г/л.с. .ч

    Сухая масса двигателя…………………………………………….. ……. 1050 кг (1120 кг)

    Наружный диаметр клапана: - впускного………………….. …………………. …. 61, 5мм

    Полная длина направляющей втулки……………………. ……………. ……………. 80 мм

    Фазы газораспределения: - впуск, начало до ВМТ…………………. ………….. …. 200

    - впуск, конец после НМТ……. …………………560

    - выпуск, начало до НМТ…………. ……………. 560

    - выпуск, конец после ВМТ…………………. 200

    - угол перекрытия клапанов…………. …. 400

    Частота вращения ротора центрифуги…………………………………. 6000 об/мин

    при производительности 10 л/мин

    Давление начала впрыска форсунки…………………. ………. ………….. 150_ 5 кг/см2

    Нижний предел давления……………………………………………….. ………. 135 кг/см2

    Диаметр сопловых отверстий распылителя………………….. …………….. …0, 32 мм

    Угол распыла топливного факела…………………………………….. ………. …. 15…200

    Ёмкость: -системы охлаждения…………………………………………….. ….. ……. 44, 5 л

    Уникальная серия автокниг - Ремонт без проблем. Пошаговый ремонт автомобиля, более 3000 цветных фотографий

    Материалы: http://avtoliteratura.ru/article/st_YAMZ_238.html


    Back to top