Дизельный двигатель Д-160 водяного охлаждения, Спецтехника

1 ≫

Устройство и рабочий цикл двигателя. На тракторе Т-130М установлен четырехцилиндровый четырехтактный дизельный двигатель Д-160 водяного охлаждения мощностью 117,8 кВт (160 л. с.) с частотой вращения коленчатого вала 1250 об/мин с турбонаддувом воздуха в цилиндры и непосредственным впрыском топлива в камеру поршня.

Двигатель состоит из кривошипно-шатунного механизма, механизма газораспределения, систем охлаждения, смазочной, питания, пускового устройства и агрегатов электрооборудования (рис. 1 и 2).

Рис. 1. Продольный разрез двигателя Д-160:

1 — передняя спускная пробка; 2 — передний маслоприемннк масляного насоса; 3 — уравновешивающий механизм; 4 — шестерня привода уравновешивающего механизма; 5 — шестерня привода масляного насоса и уравновешивающего механизма; 6 — шестерня привода гидронасоса; 7 — передняя опора двигателя; 8 — шатун; 9 — распределительный вал; 10 — болт крепления шкива коленчатого вала; 11 — упорная плита распределительного вала; 12 — коленчатый вал; 13 — кожух шестерен распределения; 14 — поршневой палец; 15 — блок двигателя; 16 — резиновое уплотнительное кольцо гильзы цилиндров; 17 — шестерня привода распределительного вала; 18 — поршень; 19 — гильзы цилиндров; 20 — шестерня привода топливного насоса; 21 — вентилятор; 22 — впускной клапан; 23 — выпускной клапан; 24 — крестовина вентилятора; 25 — головка цилиндров; 26 — колпак головки цилиндров; 27 — грузовая проушина; 28 — трубка подвода масла к валику коромысел; 29 — валик коромысел; 30 — воздухозаборный патрубок компрессора; 31 — воздухоподводящий патрубок; 32 — турбокомпрессор; 33 — выпускной патрубок; 34 — трубка отвода топлива от форсунок в топливный бак; 35 — выпускной коллектор; 36 — указатель для установки поршня в в. м. т.; 37 — кожух маховика; 38 — маховик; 39 — болт крепления маховика; 40 — задний маслоприемннк масляного насоса; 41 — крышка коренного подшипника; 42 — масляный насос, вкладыш коренного подшипника коленчатого вала; 44 — упорное полукольцо коленчатого вала; 45 — крышка шатуна; 46 — картер.

Рис. 2. Поперечный разрез двигателя Д-160:

1 — трубка подвода масла к коренному подшипнику коленчатого вала; 2 — фильтр грубой очистки топлива; 3 — масломерная линейка; 4 — распределительный вал; 5 — главный маслопровод; 6 — задняя лапа крепления двигателя; 7 — топливный насос; 8 — кронштейн толкателей; 9 — центробежный масляный фильтр; 10 — валик декомпрессора; 11 — штанга толкателя; 12 — штанга декомпрессора; 13 — масляный фильтр турбокомпрессора; 14 — водоотводная труба; 15 — бензобак; 1б — регулировочный винт коромысла; 17 — стопор валика коромысел; 18 — валик коромысел; 19 — стойка валика коромысел; 20 — клапанная пружина наружная; 21 — клапанная пружина внутренняя; 22 — коромысло; 23 — сухарик; 24 — втулка клапана; 25, 37 — клапан; 26 — трубка подвода масла к турбокомпрессору; 27 — трубка слива масла из турбокомпрессора; 28 — турбокомпрессор; 29 — валик для заводки пускового двигателя; 30 — воздухоподводящий патрубок; 31 — рычаг крепления форсунки; 32 — форсунка; 33 — выпускной коллектор; 34 — стакан форсунки; 35 — впускной коллектор; 36 — головка цилиндров пускового двигателя; 38 — блок цилиндров пускового двигателя; 39 — поршень; 40 — впускной и выпускной коллекторы; 41 — шатун; 42 — крышка клапанной камеры; 43 — толкатель пускового двигателя; 44 — кулачковый валик; 45 — коленчатый вал пускового двигателя; 46 — поддон; 47 — спускная пробка с магнитом.

Двигатель работает по четырехтактному циклу. Каждый цикл осуществляется за два оборота коленчатого вала.

Впуск. При движении поршня 18 (см. рис. 1) от верхней мертвой точки (в. м. т.) до нижней (н. м. т.) в цилиндры при открытом впускном клапане 22 нагнетается воздух турбокомпрессором 32 под давлением 145 кПа. В результате турбонаддува увеличивается поступление воздуха в цилиндры, что позволяет повысить мощность двигателя.

Сжатие. Поршень поднимается из н. м. т. в в. м. т.; при закрытых клапанах 22 и 23 воздух сжимается, а температура его повышается. В конце такта сжатия в цилиндры двигателя впрыскивается форсункой 32 (см. рис. 2) топливо, которое растекается тонкой пленкой по стенке камеры сгорания поршня 18 (см. рис. 1). Соприкасаясь с нагретой стенкой, оно испаряется, перемешивается с нагретым воздухом, совершающим вихревое движение, и самовоспламеняется при температуре воздуха в камере 873—973 К (600—700 °С). Благодаря хорошему перемешиванию топлива с воздухом эта смесь сгорает полностью, обусловливая высокую топливную экономичность двигателя не более 244,9 г/кВт • ч (180 г/л. с. • ч).

Рабочий ход. Газы, образующиеся при сгорании, расширяясь, давят на днище поршня, в результате чего поршень движется вниз от в. м. т. к н. м. т. и через шатун 8 передает усилие на кривошип коленчатого вала 12, заставляя вал вращаться.

Выпуск. Поршень движется от н. м. т. к в. м. т., отработавшие газы выталкиваются через открытый выпускной клапан 23. После выпуска отработанных газов весь рабочий процесс повторяется. Рабочие ходы в цилиндрах двигателя следуют один за другим в порядке работы цилиндров: 1—3— 4—2. Для лучшего протекания рабочего процесса клапаны 22 и 23 открываются и закрываются с опережением открытия и запаздыванием закрытия, как показано на рис. 3.

Рис. 3. Диаграмма фаз газораспределения основного двигателя (дизеля).

Опережение открытия и запаздывание закрытия впускного клапана обеспечивают лучшее наполнение цилиндра воздухом, что очень важно для полного сгорания топлива. Эти процессы необходимы для полного удаления отработанных газов из цилиндров двигателя. [Трактор Т-130М. М. И. Злотник, А. А. Лазарев, Б. Л. Магарилло, В. И. Плешков. 1985 г.]

Материалы: http://texnika.megapetroleum.ru/dizelnyj-dvigatel-d-160/

2 ≫

холостого хода максимальная:

- относительный, процент от расхода топлива

- удельный, г/кВт х ч (г/л.с х ч), не более

- относительный общий расход масла, процент от расхода топлива, не более

- с электростартерным пуском:

- через шкив коленчатого вала, не более

- через шестерню привода гидронасосов, не более

системы охлаждения с радиатором с низкозамерзающей жидкостью (водой)

картера пускового двигателя

корпуса топливного насоса

масляной ванны воздухоочистителя пускового двигателя

Полный список стран и городов, в которые осуществляется поставка запчастей:

т 170, т 10, т 130, т 100 (С100, Т-100), ДЗ-171, ДЗ-109 (ДЗ 109Б), б 10, б 170, б 130 (Б-130), ДЗ171 (ДЗ-171), Урал-4320, РДК-25, РДК-250, ДЭК-251, ДЭК-631, МКГ-25.01, МКГ-25БР Вы можете посмотреть в разделе: ДОСТАВКА»

Алиса: Самые качественные, дешевые, цена, запчасти, Т-170, Т-130, Б10, Б-10М, ДЗ-98, ДЗ98, ДТ-75 гарантия, надежные.

Оперативно доставим транспортной компанией и отдельной машиной до склада Покупателя, в города стран: •Республика Казахстан •Республика Беларусь •Украина •Республика Азербайджан •Республика Кыргызстан •Республика Армения •Республика Таджикистан •Грузия •Республика Латвия• Монголия. Запасные части на Т 170, Т 130, Т 10, ДЗ-171: двигатель Д-160 (б 10, б 170, б 130, Д З171), дизель Д 180 (б 10, б 170, б 130, Д З171), пусковой П-23У (двигатель ПД-23), гусеница и цепь, отвал (лопата, ковш, гидроотвал), рыхлитель (клык, зуб), КПП, кабина, бортовая, на Т 170, Т 130, Б 170Б, Т 10М, Б 10МБ. Запчастини, запчасткі, ehtiyat hissələri, кам тетиктер, պահեստամասեր, სათადარიგო ნაწილები, rezerves daļas, қисмҳои эҳтиетӣ, қосалқы бөлшектер, сэлбэг эд анги, запас частәр, резервни части, tartalék alkatrészek, atsarginės dalys, części zamienne, piese de schimb, делови, náhradné diely, rezervni deli, запас частьләр, yedek parça, запчастьёсын, ehtiyot qismlar, rezervni dijelovi, náhradní díly, varuosad, spare parts, Ersatzteile, 备用零件

Доставка в н.п. РФ: Шумиха, Шадринск, Екатеринбург (202км-4ч.), Каменск-Уральский, Первоуральск, Чернушка, Кунгур, Губаха, Пермь (582км-12ч), Тюмень (1290км-28ч), Тобольск, Пыть-Ях, Сургут (2073км-52ч.), Ханты-Мансийск (2374км-58ч.), Мегион, Стрежевой, Нижневартовск (2907км-75ч), Ноябрьск (1515км-28ч), Гупкинский, Тарко-Сале, Новый Уренгой (1935км-36ч), Надым (2160км-42ч), Ямбург.Оренбург (735км-14ч), Орск (605км-11ч), Сорочинск, Бузулук, Самара (1146км-23ч), Ульяновск (958км-19ч), Димитровград (870км-17ч), Тольятти, Сызрань, Вольск, Болаково, Саратов (1599км-38ч), Энгельс, Красноармейск, Камышин, Волжский, Волгоград (1665км-30ч), Ахтубинск, Харабали, Нариманов, Астрахань (2100км-38ч), Элиста (1968км-36ч), Ставрополь (2240км-41ч), Сочи (2630км-50ч), Краснодар (2370км-45ч), Ростов-на-Дону (2145км-40ч), Белгород (2001км-38ч), Курск (1945км-37ч), Пенза (1210км-23ч), Саранск (1823км-44ч), Тамбов (2102км-50ч), Воронеж (2337км-56ч), Липецк (2465км-61ч). Симферополь, Севастополь (Крым). Белорецк, Стерлитамак, Салават, Нефтекамск, Октябрьский, Уфа (379км-8ч), Воткинск, Ижевск (777км-20ч), Набережные Челны, Альметьевск, Казань (1169км-36ч), Канаш, Чебоксары (1333км-41ч), Котельнич, Киров (1722км-52ч), Арзамас, Нижний Новгород (2284км-64ч), Ковров, Муром, Владимир (2529км-72ч), Москва и МО (2712км-77ч), Рязань (2891км-82ч), Тула (3078км-86ч), Орел (3254км-91ч), Калуга (3458км-96ч), Тверь (3773км-108ч), Ярославль (4072км-114ч), Кострома (4151км-117ч), Иваново (4251км-120ч), Великий Новгород, Тихвин, Луга, Вяртсиля, Санкт-Петербург . Маршрут Восток: Щучье, Курган (260км-5ч), Омск (938км-18ч), Калачинск, Татарск, Барабинск, Куйбышев, Чулым, Новосибирск (1606км-40ч), Искитим, Черепаново, Новоалтайск, Барнаул (1836км-47ч), Юрга, Томск, Кемерово (1865км-34ч), Белово, Горно-Алтайск (2072км-40ч), Новокузнецк (2005км-37ч), Абакан (2492км-45ч), Маринск, Ачинск, Дивногорск, Красноярск (2395км-44ч), Уяр, Кызыл (2870км-52ч), Тулун (3060км-56ч), Братск (3290км-60ч), Усть-Кут (3642км-66ч), Канск, Тайшет, Нижнеудинск, Зима, Черемхово, Усолье-Сибирское, Ангарск, Иркутск (3455км-64ч), Шелехов, Байкал, Байкальск, Селенгинск, Улан-Удэ (3890км-72ч), Хилок, Чита (4570км-83ч), Шилка, Нерчинск, Сковородино (5422км-100ч), Тында, Нерюнги, Алдан, Томмот, Якутск (6260км-114ч), Нижний Бестях (6235км-112ч), Магдагачи, Шимановск, Свободный, Белогорск, Благовещенск (6106км-110ч), Завитинск, Облучье, Биробиджан (6460км-115ч), Хабаровск (6630км-118ч), Хор, Вяземский, Бикин, Дальнереченск, Спасск-Дальний, Уссурийск, Артём, Владивосток (7365км-132ч) . Южно-Сахалинск.

Материалы: http://dortex74.ru/tehnicheskie-harakteristiki-dizelya

3 ≫

Предлагаем двигатели для бульдозеров Т-170, Т-130, Б-10 производства ЧТЗ Д-180, Д-160 и запасные части к ним .

На складе всегда имеются как новые, так и двигатели Д160 ,Д180 с кап. ремонта . Отремонтированные двигатели для бульдозеров Т-170, Т-130, Б-10 имеют гарантию 9 месяцев. Так же на складе большой выбор запчастей для двигателя 65-14-029сп Д180,Д160 и ПД-23.

Все двигатели и запчасти в наличии .

Помните если вам продают новый двигатель Д160 , Вас обманывают ! Двигатель Т-130 (Д-160)не выпускается более 15 лет и бывает только с капитального ремонта.

Двигатель трактора Т-170 и Т-130 взаимно заменяемые .

При покупке двигателя чехол (утеплитель) в подарок .

На все двигатели Т-170 Т130 имеются паспорта .

Вес двигателя Д160 Д180 -2100 кг

Двигатель (кап.рем) Д-160 с электростартерным пуском цена 265 000

Двигатель (кап.рем) Д-180 с электростартерным пуском цена 370 000

На все двигатели предоставляем гарантию 6 месяцев или 500 мч

При капитальном ремонте двигателей Т-170 Т-130 Д-160,Д-180 меняем:

— поршневую группу (145 мм,150мм)

— вкладыши коренные и шатунные

— клапана впускные и выпускные

— турбокомпрессоры ТКР-11 Н3 ,ТКР-8,5 С

— прокладки и РТИ

— замена топливной апаратуры (форсунки и плунжерные пары)

Пусковой двигатель пд-23 меняется на новый или проходит полный капитальный ремонт .

Каждый дизельный двигатель трактора Т 170 Т 130 проходит обкатку .

Двигатели высылаем любой транспортной компанией или попутным транспортом

Предлагаемые двигатели Д180 Д160 представляет собой рядный четырехтактный дизельный 4-х цилиндровый двигатель, наддув от турбокомпрессора, охлаждение жидкостное, смесеобразование и сгорание топлива в камере-днище поршня. Конструкция дизеля д 160 и дизеля д 180 имеют общую схожесть. На Д-180 ставится поршневая группа диаметром 150мм вместо 145мм, навесное оборудование: турбокомпрессор ТКР-8,5 вместо ТКР 11Н3, ТНВД и регулятор дизеля, корпуса коллекторов. Это увеличивает мощность, но при этом усовешенствованная, но более дорогая навеска, делает двигатель д 180 дороже, чем двигатель д 160.

У нас можно приобрести весь спектр запасных частей для ремонта дизеля Д 180 Д 160 .

Всегда на складе группа поршневая для тракторов Б-170 Б-130 диаметром 150 и 145 для двигателей Д-180 , Д-160 .

Все запчасти и рем.комплекты для двигателя Д 160 Д 180 в наличии .

Материалы: http://www.trak130.ru/dvigatel-d-160.html


Back to top