Осенняя грязь, кайфуем на квадроцикле, Живи и езди!

1 ≫

Я уже недавно высказывал радость от дождливой осени 2013 года. В своём счастье я был не одинок: все квадроциклисты ловили кайф от того, что можно нормально покататься и получить удовольствие. Дожди лили чуть ли не до декабря, и почти каждые выходные я с наслаждением катался по этой мерзкой погоде ;).

Ноябрь порадовал особенно. Вода уже перестала впитываться в землю и никуда не уходила. Лесные дороги превратились вот в такое:

И это ещё только начало лужи. Сидишь на квадрике, как будто в лодке:

Правда, самому квадроциклу это нипочём. Он спокойно гонит волну по колее, ехидно тарахтя мотором и перекручивая колёсами десятки литров воды.

Я по такой дороге в первое время после покупки квадрика ни за что бы не поехал, мне тогда было ужасно страшно :).

Подумать только, летом вот в этом месте была небольшая лужица с небольшим количеством глины. А сейчас я сижу на брюхе и иду разматывать лебёдку. А почва под ногами чавкает и липнет к сапогам. Да, конечно, можно было выехать назад, но я до этого догадался уже потом. Ну да, я пока ещё начинающий квадроциклист.

Хорошо, когда есть, куда ехать! Разогнавшись, можно с брызгами плюхнуться в лужу! Это совсем не страшно, вода на ездока не попадает. Ну, почти. Зато как красиво облако грязной воды поднимается вверх и затем обрушивается перед носом квадроцикла!

Вот доехал до засадного болота, тут такая жижа, что квадрик уже хоть и крутит колёса, но вперёд не гребёт. Он прилип пузом, а сцепления с жижей не хватает, чтобы сдвинуть его с места.

Поэтому я снова вытягиваю трос лебёдки, оборачиваю дерево корозащитной стропой, цепляюсь за стропу и выдёргиваю себя из болота. Кстати сказать, я уже давно катаюсь с удлинителем троса, он меня выручает. Длина штатного троса, намотанного на лебёдку – около 15 метров, но до конца его разматывать нельзя, следовательно, рабочая длина получается где-то 13 м. Этого мало, ведь деревья не всегда растут в непосредственной близости к месту застревания. Поэтому я купил дополнительные 15 метров синтетического троса, заплёл в его концы коуши, и теперь довольно часто им пользуюсь.

Синтетический трос чрезвычайно прочный. При диаметре всего 5,5 мм разрывная нагрузка троса – 2800 кг! При этом он лёгкий, мягкий, всегда без проблем наматывается обратно на барабан. Разрыв троса не приводит к опасным последствиям (в отличие от металлического, который может хлестнуть так, что оставит серьёзную рану или повредит квадроцикл). Он не перекручивается, не имеет металлических проволочек, которые лопаются и колют руки. Я очень рад, что заменил металлический трос на синтетику.

А это уже не лесная дорога, а вполне автомобильная, которая используется для проезда в дачные посёлки (к счастью, не в наш). Правда, автомобилей я там не встречал. И сам бы на машине по такой дороге ни за что бы не сунулся.

Проехав через Кременку, можно немного смыть с себя грязь. Правда, эта речка совсем мелкая в данном месте, поэтому особо не помоешься.

Вот прикольное диагональное вывешивание, которого очень боятся автомобили (они просто не смогут сдвинуться), но для квадроцикла это не проблема вообще.

Иногда случается так, что квадроцикл попадает в непроходимую колею. Например, на фото ниже он висит на гребне. Левые колёса ушли в глиняно-водное месиво, и не имеют сцепления с твёрдой поверхностью. А правые колёса просто висят. Здесь невозможно раскачать квадроцикл вбок, равно как и невозможно силой одного человека столкнуть его вперёд или назад. Лопатой под днищем тоже не подкопаешься (пробовали, знаем). Поэтому снова и снова выручает лебёдка.

Когда катаешься с кем-то в компании, можно отважиться и на смелые поступки – например, попытаться пересечь заведомо гиблое болото в обратном направлении, где на противоположном берегу нет деревьев, к которым можно было бы прицепить лебёдку. Такие попытки завершаются вполне предсказуемо :). Ну ничего, цепляем удлинитель троса с помощью шакла за отверстие для фаркопа и с помощью товарища вытаскиваем квадроцикл.

Хотя ещё совсем недавно, летом, это болото можно было переехать совершенно спокойно. Но его очень полюбили джиперы и сильно разворотили. Впрочем, я тоже внёс в это дело свою лепту.

Зато сразу видно, что нормально покатался.

Примерно такой же вид и у меня.

И точно так же, как и квадроцикл, я мою сам себя Керхером :)

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

2 комментария: Осенняя грязь, кайфуем на квадроцикле

Доброго сезона. Хотел бы уточнит где на наре катаете. Я в районе калужского шоссе на берегу коротаю дачные выходные… а компании длч покатушек не собрать… как-то квадроводов не застать! То ли в разное время ездим….

Материалы: http://scooter777.ru/article/1283

2 ≫

Каждый владелец квадроцикла прекрасно понимает, что придет момент, когда мы загоним нашего четырехколесного друга в грязь по самые уши. Одни захотят испытать его проходимость, другие просто получить для себя новые ощущения. Найти болото совсем не проблема, а вот защитить квадроцикл от него - очень даже необходимо.

В данной статье мы постараемся поведать нашим читателям все тонкости и секреты при подготовке квадроцикла к экстремальным грязевым ваннам.

Как подготовить квадроцикл к грязи:

  • Радиатор вашего железного коня нужно держать в чистоте, чтобы хорошо остуживать мотор. Отличным вариантом будет вынос радиатора;

  • Весь квадроцикл, за исключением сидений, можно обработать специальной смазкой WD-40, которая не даст возможность грязи облепить аппарат. Это позволит снизить вес и время чистки и мойки квадроцикла после экстремальной езды;
  • Если ваш четырехколесный друг имеет цепной привод, то замените цепь на более надежную. Советуем смазывать цепи маслом с пометкой OFF ROAD;
  • Всю электропроводку нужно обработать смазкой из силикона, особенно в местах катушки зажигания, переключателей, разъемов, свечи зажигания. Также все разъемы можно обмотать изоляционной лентой;
  • Для защиты подвески и ее агрегатов используйте морскую смазку, которая устойчива к вымыванию и увеличивает время использования деталей;
  • Для защиты воздушного фильтра и поддержании его в чистоте используют герметик;
  • Шноркели применяются для защиты забора воздуха от попадания грязи и пыли;

  • Резину придется вместо стоковой заменить на специальную - грязевую;
  • Подстрахуйтесь и установите на свой квадроцикл лебедку, которая может пригодится в непредвиденных ситуациях;

  • Замените ручки, идущие с завода на специальные, которые обеспечат вам хорошее сцепление с руками. Это позволит не потерять управление на сложных дистанциях и вы будете чувствовать себя более уверенно. Для крепления ручек используйте хороший клей;

  • Всегда держите подножки в чистоте, чтобы на сложных маневрах ваши ноги не соскальзывали.

Как преодолеть на квадроцикле всевозможные грязевые преграды:

  • Не забывайте проверять броды и неизвестные отрезки трассы, там может оказаться намного глубже, чем кажется;

  • Еслы вы увязли в грязи, то не увеличивайте обороты и не делайте резких движений, так только можно сделать хуже и закопаться еще глубже;
  • Старайтесь ездить на одинаковой и умеренной скорости. Неравномерная скорость может привести к потере управления и пробуксовке;
  • Готовьтесь к заносу на скользких поверхностях. Проработайте технику управления при заносе на небольшой скорости;
  • Следует знать, что не всегда езда по уже наезженной колее это оптимальный вариант. Пробуйте найти и другие объезды;
  • Управляйте рулем без рывков и плавно;
  • Всегда рассчитывайте скорость езды по грязи и найдите оптимальные обороты мотора, которые позволят не потерять управление и не застрять в болоте.

Если вы изучите данные советы и будете внимательны и наблюдательны, то езда по грязи никогда не вызовет у вас трудностей, а от такого экстремального отдыха вы будете получать только приятные эмоции.

Материалы: http://quadro-club.ru/test-drives/tonkosti-i-sekrety-pri-podgotovke-kvadrocikla-k-ekstremalnym-gryazevym-pokatushkam/

3 ≫

Большинство городских автомобильных дорог асфальтированные, поэтому появление на них грязи невозможно. Другое дело обстоит с сельской местностью, где после обильных дождей вероятность появления грязевых ям очень высока. Тоже касается и дачных дорог.

Вырастив дома рассаду, люди едут на дачу и натыкаются на грязевое препятствие. Первым делом возникает вопрос: получится ли проехать? Если обладать определенными навыками, то обязательно получится. Но стоит сразу сказать, что езда по грязи на автомобиле может обернуться в большие проблемы, в том числе и материальные, поэтому лучше их избегать, тем более, если машина новая.

Если все-таки стоит острая необходимость пересечь грязевую «ванну», первым делом необходимо исследовать преграждаемый участок дороги. Заглушив двигатель, желательно отыскать деревянную палку и с помощью нее определить глубину образовавшейся ямы и найти минимальный показатель, таким образом, составив самую удачную траекторию проезда.

Очень важно, чтобы в грязи не было камней, иначе можно повредить брюхо автомобиля. Наиболее опасным является разрушение картера двигателя. При этой поломке доехать до ближайшей асфальтированной дороги вам точно не удастся. Кроме этого, зацепившись за камень, может отвалиться выхлопная труба, но это не так страшно, как с картером, ее можно в любой момент установить назад и самому.

В зависимости от длины грязевого участка выбирается, та или иная тактика управления автомобилем. Если она составляет порядка 10-15 метров в длину, то преодолеть возникший барьер не составит никакого труда. Для этого необходимо разогнать машину до 60 км/ч, переключиться на пониженную передачу, например, вторую, и с ревом двигателя спокойно маневрируя по ширине дороги выехать на твердую поверхность. При такой тактике не рекомендуется ехать по обочине.

Если грязь идет фрагментарно меняясь с островками твердой дороги, то действовать нужно совсем по-другому. Желательно пройти весь участок, который нужно преодолеть и исследовать его. Но на практике водители этого почему-то не делают. Исследование заключается в нахождении самой выгодной траектории движения. После прикидки будущего пути, начинают движение, при этом главным условием, чтобы не застрять является сохранение постоянной скорости. Передача должна стоять тяговая, то есть первая или вторая. Для того чтобы сохранить скорость движения, необходимо по максимуму использовать педаль акселератора(газа).

Для определения глубины грязевой ямы используют деревянную палку или «дрын», как писалось выше. Один конец ее должен быть острым и при замерах должен упираться в грунт так, чтобы не проваливаться. Только в этом случае можно осуществлять движение.

Для преодоления грязевых препятствий можно использовать и специальные средства, например, цепи для ведущих колес автомобиля. Они стоят совсем недорого и одеваются на колеса в считаные секунды. Благодаря цепям увеличивается в разы сопротивление колес с дорогой, что в свою очередь уменьшает риск прокручиванию покрышек.

Выделим основные правила, которые следует выполнять при проезде через грязевое препятствие:

  1. Не сбрасывать скорость. Если вы уже начали движение, ни в коем случае нельзя останавливаться, иначе выехать будет в разы сложнее. Пусть машина еле едет, но она в движении.
  2. Осуществлять движение лучше по колеям, но не по краям обочины.

Есть два варианта либо буксуют колеса, либо машина села на «брюхо». При первом варианте необходимо с помощью маленькой лопатки откапать буксующие колеса и под ними прокопать колею в две стороны по полметра. Колею желательно засыпать камнями или песком в крайнем случае постелить небольшие ветки. Затем плавно раскачивая автомобиль, меняя направление движения «назад», «вперед» постепенно выехать из грязи.

Если машина села на «брюхо», то просто откопать ее не получится. При этом варианте нужно использовать домкрат и поднимая ведущие колеса прокапывать колеи, как в первом случае. Здесь может возникнуть проблема в установке домкрата, ведь для него нужно твердое основание, которого в грязи будет сложно найти. Поэтому под домкрат кладут широкую доску. Если под руками подходящей доски нет, то можно использовать запаску. Сначала с помощью лопаты выкапывают под нее место, затем устилают слой веток, на него укладывают резиновую подстилку, а сверху само запасное колесо.

Любая грязь очень сильно портит автомобиль, потому как она попадает везде, в диски, тормоза, сапуна и забивает их, что он чревато для машины. После поездки по грязи, автомобиль нужно хорошо вымыть, колеса диски, днище и желательно горячей водой со шланга.

Ваш комментарий Отменить ответ

  • Правила проезда нерегулируемых перекрёстков 17102

Материалы: http://osnova35.ru/pravila-ezdyi-po-gryazi.html


Back to top